До 2010 года в Украине действовала четкая норма – регистрация в МРЭО мопедов и скутеров не была обязательной. Кроме того, для управления этими видами" />

Скутер регистрация

Содержание

До 2010 года в Украине действовала четкая норма – регистрация в МРЭО мопедов и скутеров не была обязательной. Кроме того, для управления этими видами транспорта водительские права были не нужны.

После 2010 года Верховная Рада Украины внесла ряд изменений в Закон «О дорожном движении», сделав государственную регистрацию обязательной для всех типов транспортных средств (статья 34). Только споры о том, обязательно ли регистрировать мопеды и скутеры не утихают до сих пор. 90% владельцев мототехники ездят без прав и регистрации.

Нужно ли регистрировать в МРЭО электрические мопеды и трициклы? Ответить на этот вопрос мы попросили наших юристов.

Главным законодательным актом для водителей транспортных средств в Украине являются Правила Дорожного Движения, которые регулируются Законом Украины «О дорожном движении» и устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Украины, пункт 1.1. ПДД.
В статье 34 Закона Украины «О дорожном движении» записано:

«Государственной регистрации и учету подлежат предназначенные для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования транспортные средства всех типов: автомобили, автобусы, мотоциклы всех типов, марок и моделей, самоходные машины, прицепы и полуприцепы к ним, мотоколяски, другие приравненные к ним транспортные средства, а также мопеды, используемые на автомобильных дорогах государственного значения».

Для начала определимся с терминологией. Согласно пункту 1.10 ПДД:

Мопед – двухколесное транспортное средство, которое имеет с рабочим объемом до 50 кубических сантиметров или электродвигатель мощностью до 4 кВт.

Автомобильные дороги государственного значения – автомобильные дороги общего пользования, к которым относятся международные, национальные и региональные автомобильные дороги, обозначенные соответствующими дорожными знаками. Перечень автомобильных дорог государственного значения утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины №55 от 30.01.2019 года .

Мотоцикл – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, которое имеет двигатель с рабочим объемом 50 сантиметров кубических и больше. К мотоциклам приравниваются мотороллеры, мотоколяски, трехколесные и другие механические транспортные средства, максимальная масса которых не превышает 400 кг.

Механическое транспортное средство – транспортное средство, которое приводится в движение при помощи двигателя. Данный термин распространяется на трактора, самоходные машины и механизмы, а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью более 3 кВт.

Двухколесные электроскутеры ТМ «ZEUS GROUP» модели R1 RACING и CITY, а также трицикл ZEUS AGAMI оснащены электродвигателями мощностью 300/500 Вт (менее 4 кВт) и относятся к категории мопед (ПДД п.1.10). Данные транспортные средства предназначены для коротких передвижений по городу или по сельской местности, и не рассчитаны на дальние поездки по автомобильным дорогам государственного значения. Следовательно, если вы передвигаетесь на мопеде по городским (сельским) улицам, данное транспортное средство можно не регистрировать. Полицейский имеет право оштрафовать вас за езду без регистрации, только на трассе государственного значения.

Грузовой трицикл ZEUS TRIGO имеет двигатель мощностью 60 Вт (менее 3 кВт) и массу без аккумуляторной батареи – 204 кг, т.е. согласно п.1.10 ПДД он не относится к механическим транспортным средствам, и его можно отнести к категории «мопед», а не «мотоцикл». Делаем вывод, что государственная регистрация ZEUS TRIGO, если вы не передвигаетесь по дорогам государственного значения, также не обязательна.

В последнее время участились случаи, когда владельцам мопедов выписывают штрафы за передвижение без регистрации по населенным пунктам. Такие штрафы можно и нужно опротестовывать в судебном порядке. В таких случаях необходимо определить, что вам проще, бороться с неправомерными штрафами или зарегистрировать ваш мопед.

Для регистрации мопеда в МРЭО понадобятся следующие документы:

• Паспорт гражданина Украины.
• Индивидуальный налоговый номер.
• Документы, подтверждающие правомерность приобретения, получения, ввоза, таможенного оформления.
• Сертификат соответствия транспортного средства.

Чтобы безопасно передвигаться на электроскутере и не подвергать себя штрафам помните, что:

Водитель мопеда должен ехать в застегнутом шлеме (пункт 2.3 и 5.2 б), при этом пассажиров это требование тоже касается. Нельзя брать пассажиром ребенка ростом менее 145 см или не достигшего 12-летнего возраста.
Вне населенных пунктов мопедам не разрешается ездить быстрее 60 км/ч (пункт 12.6).
Мопедам категорически запрещено участвовать в буксировке – ни в качестве тягача, ни в качестве прицепа.
Водителям мопедов (скутеров) нельзя двигаться (п.11.14 ПДД) в два ряда, причем ехать можно, только по правой крайней полосе и как можно правее. Выезжать за ее пределы на мопеде можно только для объезда препятствий.
Водителю мопеда нельзя поворачивать налево (разворачиваться), если на дороге более одной полосы в каждом направлении или есть трамвайные пути. Чтобы совершить такой маневр на подобной дороге, мопедисту нужно стать пешеходом – т.е. спешиться и перейти проезжую часть по переходу, ведя мопед в руках.
И самое важное. Никогда и ни при каких обстоятельствах не садитесь за руль в нетрезвом состоянии.

Соблюдайте осторожность, помните, что большинство ДТП с участием мототранспорта происходит из-за того, что мопед поздно заметили другие участники движения.
ТМ LogicPower желает вам легких, неутомительных и комфортных поездок.

Еще недавно регистрация мотороллеров и мопедов была не обязательна. Но с 10 июня 2020 года эту процедуру должен пройти каждый человек, решивший купить скутер и использовать его на дорогах общего пользования. Поэтому давайте разберемся, как выполняется регистрация, сколько она стоит, и какие документы понадобятся.

Сколько стоит регистрация скутера в МРЭО?

Чтобы поставить технику на учет, необходимо посетить МРЭО и передать на проверку пакет бумаг. А вот если документы на скутер отсутствуют, тогда придется написать заявление и заплатить 148 гривен за проверку номеров аппарата. Если экспертиза пройдет успешно, тогда владелец получит заветную регистрацию.

Но за что еще придется платить? Владельцу нужно будет потратиться на:

И того получается 477,5 гривен. Сумма в принципе не большая, и не станет проблемой для большинства райдеров.

Стоит отметить, что регистрация скутера 2020 в Украине выполняется без предоставления водительского удостоверения соответствующей категории. Но ездить без прав даже на аппарате с 50 кубовым двигателем запрещено. При отсутствии удостоверения водитель получит штраф, а технику конфискуют. Поэтому получать права придется обязательно, и на это уйдет еще 1-2 месяца и 1500 грн.

Какие документы нужны для регистрации скутера в Украине 2020?

Итак, нужно ли регистрировать скутеры до 50 кубов в Украине? Ответ – да! С новым законом вся техника (даже малокубатурная) подлежит регистрации.

Для прохождения процедуры вам потребуется подготовить:

  • Паспорт.
  • Сертификат о соответствии ТС.
  • Бумаги, подтверждающие право собственности (чеки, квитанции и т.п.).
  • Идентификационный код.

Помимо этого нужно будет предоставить квитанции об оплате всех сборов.

Какие документы нужны на скутер до 50 кубов 2020?

Новые законы стали настоящим ударом для владельцев маломощных аппаратов (49,9 кубов). Теперь всем водителям придется получать:

  • Права категории «А1» (на технику до 125 кубов).
  • Регистрацию.
  • Страховой полис.

За отсутствие этих документов вы можете получить штраф (если вас остановит сотрудник ГАИ). К примеру, за езду без прав придется заплатить 510-595 грн., а за отсутствие страховки 425 грн.

Регистрация скутера без документов

Отсутствие каких-либо документов на мототранспорт останавливает многих владельцев от похода в МРЭО. Однако в госструктурах предусмотрели подобную проблему, и предоставили возможность зарегистрировать и такую технику. Так что же нужно, чтобы поставить на учет скутер или мопед, на который нет документов?

Владельцу мотороллера следует просто прийти в МРЭО и написать заявление, в котором будет указана причина отсутствия документов. Можно указать, что техника покупалась до 2010 года, была приобретена на рынке или у частного лица.

После оформления заявления будет проведена экспертиза, которая обойдется владельцу в 148 гривен. Процедуры позволяет выявить, не числиться ли техника в угоне. Если все в порядке, владелец получает регистрационный талон.

Хотя есть один неприятный нюанс. На учет можно поставить только те аппараты, на которых хорошо сохранились таблички с номерами агрегатов. Если сведений нет или они сильно повреждены, пройти регистрацию не получится.

СТЕФИ, 18 ЛЕТ


Мопед: Yamaha Vino
Стаж: 3 года
Регистрация: есть
Права: А есть, А1 нет

«Регистрация – муторная бюрократическая процедура. Если бы не связи, то долгожданные номера можно было увидеть не раньше чем через месяц».

В центре, возле кинотеатра «Украина», охранники решили, что мой припаркованный мопед может поцарапать дорогие машины, и оттащили его к себе под будку, во дворы, и не хотели говорить, где он, — издевались. После небольшого скандала вернули.
Проблем с парковкой не бывает. Даже на платные пускают бесплатно. А если нет, всегда можно встать рядом, на тротуаре.
Ни разу не ездила выпившей.

Не хватает чистой правой полосы, ехать по ней невозможно: там куча припаркованных машин, ухабины и бомбилы. А когда выезжаешь чуть левее, все кричат и прижимают, мол, мопед должен ехать справа, хотя, как известно, максималка в городе — 60.

ВЛАД, 37 ЛЕТЖУРНАЛИСТ-РЕДАКТОР

Мопед: Vespa ET2
Стаж: 10 лет
Регистрация: нет
Права: нет

«Всё никак не зарегистрирую, но номер — это хорошо».

Один раз чуть не угнали от подъезда: первые перепилили багажник и ждали вторых, которые заведут и уедут. Вышла консьержка с топором и пригрозила милицией.
Нет проблем.
Выпив, за руль не сажусь.

Пока не хватает самих мопедов: чем их будет больше, тем быстрее остальные участники движения начнут с ними считаться. Хамство частенько беспокоит. Если бы я с такой же скоростью ехал на тракторе, никто бы не бибикал. Хотя большинство водителей ведут себя вполне корректно, понимая, что ДТП — оно и с мопедом ДТП. Дороги — отдельная история, приходится запоминать ямы и колеи, а состояние брусчатки вопиющее даже для самосвалов. Ну и хороший «Веспа-бар» не помешал бы: молочные коктейли, итальянская попса 60-х.

АНДРЕЙ, 17 ЛЕТСТУДЕНТ

Мопед: Honda Giorno
Стаж: 1 год
Регистрация: есть
Права: есть

«Чтобы не досаждали гаишники, я зарегистрировал своего Джорника».

Не сталкивался.
С парковкой проблем нет: куда захотел, туда и поставил.
ГАИ останавливают по три раза за ночь. Думают, что наверняка нетрезвый. Но я не сажусь пьяным за руль.

Хотелось бы, конечно, чтобы улучшили ситуацию с дорожным покрытием в городе. Постоянно появляются новые ямы и выбоины, счёт которым я уже давно не веду.

ЛЕША, 25 ЛЕТВЕБ-РАЗРАБОТЧИК

Мопед: Honda Super Cub
Стаж: 6 лет
Регистрация: нет
Права: есть

«Регистрацией ГАИ пока не интересуются, вот и не парюсь по этому поводу. Права у меня с 2004 года».

История с угоном была. Однажды пытались вскрыть замок троса, сломали сам механизм, но так и не открыли. Стараюсь всегда оставлять под охраной.
С парковкой особых проблем не бывает, но есть моменты, которые напрягают, например, волнения по поводу того, украдут или не украдут. Часто случается так, что воруют даже с охраняемых стоянок, нередко — сговорившись с самими охранниками, которые потом разводят руками и говорят, что ничего не видели. Зачастую они не несут никакой ответственности.
Когда за рулем — категорически нет.

Беспокоит состояние дорог, их и дорогами-то назвать сложно, сплошные ямы. Еще слишком мало мастерских, все как-то сами по себе, по гаражам прячутся. Качественные запчасти — только на заказ, в магазинах их найти сложно.

БОДЯ, 22 ЛЕТВЕБ-РАЗРАБОТЧИК

Мопед: Honda Jazz
Стаж: 1 год
Регистрация: нет
Права: нет

«Не парюсь по поводу регистрации и прав. Можно всё сделать, но нужны деньги».

Это проблема номер один. У меня лично не было инцидентов, но у друзей частенько подобные истории происходят. Как правило, бесследно.
Для мопеда место всегда найдётся.
Когда знаю, что буду садиться за руль, не употребляю.

На дорогах беспокоят водители, которые тебя вообще не видят, не то чтобы не хотят замечать, а не видят в буквальном смысле! В случае аварии на машине выжить намного больше шансов. На мопеде нужно держать во внимании весь транспорт вокруг. Еще не хватает безопасности — страшно на три минуты мопед без присмотра оставить. Зато мопеду ты всегда рад, когда приходишь, а он на месте.

ЖЕНЯ, 23 ГОДАМЕНЕДЖЕР КОМПАНИИ «АРТНЕТ»

Мопед: Honda Joker
Стаж: 2 года
Регистрация: нет
Права: нет

«Регистрацию считаю глупой, ненужной затеей. Водительского удостоверения у меня тоже нет, потому что права категории А1 стоят (официально) около двух тысяч гривен, 20 % от стоимости мопеда».

У меня не было, но у друзей случались кражи. Есть несколько вариантов: или идти в милицию (это бесполезный вариант), или найти вора и переломать ему ноги.
Проблем с парковкой не бывает. Это же мопед, куда хочешь можно припарковать.
Не пью, когда за рулем.

Не хватает культуры на дорогах. Вообще, причин для беспокойства всего три: водители маршруток, таксисты и просто м***ки. Еще мало толковых магазинов и СТО для ретро-мопедов.

ВАЛЯ, 24 ГОДААССИСТЕНТ ПО АКТЁРАМ

Мопед: Honda Giorno
Стаж: 2 года
Регистрация: есть
Права: есть

«По поводу прав категории А1 я не сильно переживаю: ГАИ их не спрашивают. Когда я снимаю шлем, они вообще удивляются: «Так ты девочка! Счастливой дороги»».

Кражи — это болезненная тема для мопедистов. Это всех касается. Лично у меня прецедентов не было, а вот у друга угнали. Мопед был без номеров, мы просто поплакали и всё.
В связи с моим переездом проблема, где оставить свой «Джорно» на ночь, отпала сама собой. Раньше приходилось с невероятными усилиями затаскивать мопед в парадную. Потому что на парковках рядом возле дома охранники, как по нотам, твердили одно и то же: «Мопед не ставим».
Не пью.

Я бы убрала брусчатку совсем. Еще девушки за рулем дорогих автомобилей опасны! Не посмотрев в зеркало, открывают двери, когда я проезжаю рядом.

ЕГОР, 22 ГОДАЮРИСТ, ФОТОГРАФ, ВЕБ-РАЗРАБОТЧИК

Мопед: Honda Joker
Стаж: 1 год
Регистрация: есть
Права: категория В

«Открыта категория В, стаж вождения авто больше года, большинство гаишников адекватные и, посмотрев права, отпускали со словами: «Ну хоть В открыта»».

С мопедиком пока везло, а вот один шлем угнали! Четыре утра, ни души на улице, приспичило отойти, оставил мопед на тротуаре, шлем на седле, пакет с подарком другу на руле. Вернулся через пару минут — шлем пропал, пакет не тронут.
Однажды припарковал мопедик возле столба и пошел погулять. Вернувшись, обнаружил на его месте автомобиль, а сам мопед — перетащенным подальше, с поцарапанным боком.
Когда за рулем, не пью спиртного.

Беспокоят водители такси, маршруток, «газелей», «таврий» и развозчики пиццы. Не хватает старых цен на бензин, а так особых проблем не испытываю. Запчасти для своего мопедика находил без трудностей. Единственное, чего хотелось бы, это улиц позеленее. Громаднейшее удовольствие ехать среди деревьев.

ВОВА, 26 ЛЕТВЛАДЕЛЕЦ РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ «МОТОРАКЕТА»

Мопед: Honda Giorno
Стаж: 4 года
Регистрация: нет
Права: нет

«Когда только объявили о необходимости регистрироваться, все испугались, многие продали мопеды. Сейчас, если спрашиваешь гаишника, нужны ли права, говорит: «Нет, катайтесь»».

Как угоняли, так и угоняют. Еще участились случаи вандализма, когда просто мопед оттаскивают и разбивают. С регистрацией проще найти мопед, но база привязана к области. То есть угнанный здесь мопед можно зарегистрировать в другом регионе (Если есть документы, подтверждающие его покупку. — Прим. ред.).
Не вижу проблемы.
Мало кто садится пьяным за руль. Штраф 2500 гривен (312$) все-таки дисциплинирует.

Мало хороших дорог. Отношение к мопедистам негативное, и часто это заслуженно, из-за того что катаются в нетрезвом виде, без опыта, не зная правил.

Фото: Роман Пашковский

Мотороллеры и мопеды из разряда «несбыточной мечты» уже перешли в категорию доступных ТС. При планировании покупки двухколесного средства передвижения для себя или ребенка, возникает вопрос: нужно ли регистрировать скутер в ГИБДД, получать водительские права, открывать новую категорию в уже полученных правах?

Однозначного ответа на этот вопрос нет — все зависит от объема двигателя мототранспорта. Рассмотрим подробнее, все ли виды двухколесных транспортных средств подлежат обязательному оформлению в Госинспекции.

Виды мототехники, требующие пройти регистрацию

Мототранспортное средство, с рабочей мощностью двигателя, не превышающей 50 лошадиных сил, используется для передвижения без получения номерных знаков. В эту категорию отлично вписываются мотороллеры и мопеды, любимые подростками. Управлять маломощным ТС разрешено, не получая водительское удостоверение. Если в техпаспорте транспортной единицы указано значение, превышающее 50 кубов, водителю потребуется посетить отделение Госинспекции и оформить полноценное средство передвижения.

Кроме заполненного бланка ПТС, собственнику предстоит получить водительские права с отметкой «А», оформить полис страхования. При покупке ТС на вторичном рынке или с рук, т.е. нет чека, гарантийного талона — ответственности этот факт не отменяет. Новый владелец проходит регистрацию скутера, другого вида мототранспорта в ГИБДД, предоставив любое подтверждение права собственности на предмет регистрации. За неимением чека, талона ПТС, который выдается в салоне, магазине, придется показать подписанный сторонами договор купли-продажи.

Оформление в ГАИ мотороллера

Мототранспорт, мощность которого превышает 50 куб.см., требует оформления. Регистрация скутера в ГИБДД напоминает постановку на учет автомобиля: владелец готовит пакет справок и уведомлений, заранее снимает копии и отправляется в отделение ведомства. Что требуется предоставить инспектору:

  • Договор купли-продажи;
  • Заполненный бланк заявления;
  • Бланк ПТС;
  • Паспорт собственника;
  • Подтверждение оплаты госпошлины.

Постановка двухколесного ТС на учет включает стандартные этапы: прохождение ТО, оформление ОСАГО, сверка номеров. Владелец должен учесть, что для прохождения ТО мотороллер надо доставить на эвакуаторе, ехать своим ходом на незарегистрированном ТС нельзя, это считается нарушением ПДД.

Регистрация мотоцикла

Оформить мотоцикл по закону требуется в течение 10 дней с момента покупки. Зарегистрировать мотоцикл в ГИБДД не сложно, много времени это не отнимет. Для этого собственник выполняет действия по тому же списку, что и владелец мотороллера:

  • Собирает ДКП, ПТС, гражданский паспорт, заполняет заявление о постановке на учет;
  • Проходит ТО;
  • Сверку агрегатов;
  • Оплачивает пошлину;
  • Оформляет страховой полис.

После того, как подготовлены оригиналы, сняты копии, выполнены манипуляции проверок ТС, можно отправиться в Госинспекцию регистрировать мототехнику. При регистрации мотоцикла в ГИБДД, на пункт ТО он так же доставляется эвакуатором или другим способом, но не своим ходом.

Надо ли зарегистрировать мопед

Мотовелосипед по техническим характеристикам – тихоходное ТС, мощность до 50 л.с. Соответственно, проблема оформления покупки обойдет владельца стороной — регистрация мопеда в ГИБДД не нужна. Так же не придется оформлять страховку, это стоит учесть при управлении на оживленных улицах. В случае аварии, все расходы ложатся на виновника, а статистика в отношении водителей мототранспорта неутешительна. Однако отсутствие номерных знаков не освобождает собственника от получения категории А для управления данным видом технического средства. Вождение без разрешительного документа признано нарушением ПДД.

Как оформить квадроцикл

Четырехколесное ТС может иметь разный рабочий объем. Если значение не превышает 50 л.с., квадроцикл приравнивается к мопеду, собственник может кататься, исключив хлопотное оформление. Если в техническом паспорте указан объем больше 50 л.с. — регистрация квадроцикла в ГИБДД обязательна в течение пяти дней со дня покупки. Для прохождения собственнику понадобится:

  • Заявление владельца;
  • Паспорт владельца;
  • ПТС;
  • Документ, подтверждающий право собственности;
  • Полис ОСАГО;
  • Оплата госпошлины.

Разъяснения ГИБДД

Управлять мототранспортом разрешено с 16 лет, с этого возраста выдается ВУ с открытыми доступами А, М. Садиться за руль тихоходного вида транспорта мощностью меньше 50 л.с. разрешено с открытым доступом М. При этом следует соблюдать ПДД и меры предосторожности: шлем, соблюдение скоростного режима. Получать водительскую квалификацию А, М при уже полученных правах на управление В, С, прочих, не надо.

admin