Сколько пропусков допустимо в школе?

Никто из школьников не может быть застрахован от болезней, которые могут помешать обычному учебному процессу. Законом предусмотрены ситуации, при которых можно изменить образовательный процесс из-за медицинских показателей.

В случае пропуска учебного дня, школьник обязан предоставить документ, подтверждающий уважительную причину неявки в школу. Обычно, до трех дней пропуска, подтверждается заявлением от родителей, на имя классного руководителя или директора школы. В таком случае, родители несут ответственность за прохождение программного материала в пропущенные дни.

В случае, когда пропуск длится более трех дней, необходима медицинская справка от лечащего врача. Чаще всего, школьнику или студенту выдается справка 095/у (о временной нетрудоспособности). Эта справка подтверждает диагноз врача, дает право на лечение в течение 10 дней и не дает права на выплату больничного пособия и материальной помощи. Для более длительного лечения, понадобятся другие медицинские справки.

Максимально допустимый срок отсутствия школьника на занятиях по медицинской причине – год. Но право не посещать школу в течение целого года, может быть дано только в случае самых серьезных заболеваний, официально подтвержденных врачебной комиссией.

Действующие школьные правила гласят, что ученик, пропустивший две трети учебной четверти или семестра по болезни или другой причине, не может быть аттестован. А если он не освоил годовую учебную программу на две трети, то не может быть переведен в следующий класс.

В некоторых случаях, полного освобождения от учебы не происходит:

  • Ребенка переводят на домашнее обучение. Он может осваивать учебные материалы с помощью школьных учителей, которые приходят на дом к школьнику. Процесс обучение ведется бесплатно, по заявлению от родителей директору школы и соответствующих справок по медицинским показателям, инвалидности, и так далее.
  • Школьник учится по системе экстерната. Осваивает учебный материал самостоятельно, с помощью учебных пособий, интернета или репетиторов. В таком случае, контроль за образованием проводится с помощью учителей и руководителей школы. Ребенок сдает тесты, самостоятельные и контрольные работы, экзамены.
  • В самых серьезных случаях, ребенка направляют на обучение в специальную школу для детей с ограниченными возможностями. В подобных школах, образовательную программу подстраивают под детей, она бывает более щадящей и гибкой, чтобы не навредить здоровью ребенка.

Учителя и администрация школы, обычно с пониманием относится к пропускам по уважительной причине – болезни, переездам, семейным ситуациям, от которых никто не может быть застрахован. Но последствия от длительного отсутствия в школе, могут быть разными.

Один ребенок после болезни, полностью выздоровевший, без особых затруднений догонит одноклассников, и с легкостью будет участвовать в школьной жизни. Другой — не полностью восстановивший здоровье, может столкнуться с серьезными трудностями в учебе, насмешкам одноклассников. Тогда, родителям стоит подумать об альтернативном обучении в спецшколе, где никто не будет считать его больным или ущербным.

Вывод

Частые болезни школьников, особенно в период обострения простудных заболеваний – нормальное явление в школе, к которому привыкли и дети, и родители, и школьные педагоги. Конечно, если такое явление идет в разумных пределах. Слишком частое или долгое отсутствие учащегося в школе, серьезно повлияет на общее качество обучения.

Длительное отсутствие ребенка на занятиях – создаст угрозу, что ученик отстанет от одноклассников, не усвоит школьную программу и может быть оставлен на второй год.

Положение о предупреждении пропусков уроков и опозданий МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением немецкого языка» г.Перми

  1. I. Общие положения.

1.1.В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы разработано настоящее положение, устанавливающее порядок организации педагогической детальности и комплекс административных мер по предупреждению непосещаемости, пропусков учебных занятий.

1.2.Положение о предупреждении пропусков уроков учащимися утверждается Педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.3.Посещаемость оценивается уровнем реального присутствия учащихся на уроках. Посещаемость ниже 90% соответствует критическому уровню.

1.4.Учащиеся, имеющие более 20 пропусков без уважительных причин в четверти, являются «злостными» прогульщиками. «Непосещающими» являются учащиеся, пропустившие более 70% учебных занятий без уважительной причины.

1.5. Уважительными причинами пропусков считаются:

  • амбулаторное, стационарное, санаторное лечение;
  • вызов на плановый медицинский осмотр по заявлению школьного врача;
  • дежурство по школе в соответствии с графиком, утвержденным классным руководителем;
  • стажировка в ФРГ учащихся, проявляющих особые успехи в обучении;
  • внеклассные мероприятия, проводимые в учебное время по приказы директора;
  • освобождение учащихся директором школы по заявлению в форме делового письма, заверенного внешкольной организацией в связи с участием в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.п. районного, городского, областного, российского и международного уровней;
  • заявление родителей в случае освобождения учащихся от учебных занятий является обязательным;
  • освобождение учащихся осуществляется директором школы на основании положительной характеристики учащихся, учителей-предметников, администрации;
  • участие в судебных заседаниях нас основании повестки органов правопорядка;
  • особые семейные обстоятельства (по письменному заявлению родителей и иных законных представителей интересов учащихся).

1.6.Пропусками без уважительных причин являются пропуски уроков без оснований, а именно, не подтвержденные медицинскими справками, письменными заявлениями родителей, классных руководителей, представителей учреждений дополнительного образования, приказами директора.

  1. II. Цели и задачи.

2.1. Основной целью предупреждения пропусков уроков является обеспечение высокого уровня общей успеваемости и профилактики безнадзорности.

2.2.Обеспечение формирования персональной ответственности за дисциплину учебного труда.

2.3.Перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи:

  • своевременное выявление и анализ причин пропусков уроков;
  • информирование родителей о количестве пропущенных уроков без уважительных причин;
  • информирование родителей и учащихся о возможных последствиях пропусков учебных занятий;
  • обеспечение доступности образования учащимся, находящимся на длительном лечении, а также проходящих языковую стажировку.
  1. III.Организация педагогической деятельности по предупреждению пропусков и опозданий.

3.1.Текущий учет посещаемости осуществляется:

  • учителями-предметниками поурочно;
  • классными руководителями и дежурными учащимися ежедневно и еженедельно.

3.2. Итоговый учет посещаемости осуществляется классными руководителями и администрацией школы по итогам четверти, полугодия, года на основании сведений о причинах пропусков.

3.3. Текущие пропуски учащихся учителями-предметниками указываются на страницах своего предмета в виде обозначения н. Пропуски учащихся, обучающихся в больнице, санатории или на дому, отмечаются только по тем предметам, по которым осуществляется обучение.

3.4.Опоздания учащихся фиксируется в классном журнале учителями-предметниками.

Учащиеся, опоздавшие на урок, допускаются к нему с разрешения учителя-предметника, дежурного учителя или дежурного администратора. Причины опозданий указываются в объяснительной на имя директора школы, дежурного администратора или классного руководителя.

3.5.Общее количество пропущенных уроков по дням отмечается числами на странице «Сведения о текущей посещаемости». Причины пропусков отмечается классным руководителем в виде обозначений:

3.6. Общее количество пропущенных уроков переводится в количество пропущенных дней согласно средней учебной нагрузке (1-4 классы – 4 урока; 5-6 классы – 5 уроков; 7-11 классы – 6 уроков).

3.7.В итоговой ведомости классного журнала классным руководителем указывается общее количество пропущенных уроков и дней. В графе «Пропуски по болезни» суммируется количество пропущенных уроков и дней по болезни и уважительным причинам.

3.8. Количество уроков, пропущенных по неуважительным причинам должно составлять разницу между общим количеством пропущенных уроков и количеством уроков, пропущенных по болезни и уважительным причинам.

3.9.Отчеты по пропускам уроков с указанием причин и фамилий «злостных» прогульщиков сдаются классным руководителям в учебную часть по итогам четверти, а также по запросам администрации школы в течение учебного времени. Заместитель директора по УВР обобщает представленную информацию по школе не реже одного раза в четверть.

  1. IV.Руководство организацией педагогической деятельности по предупреждению пропусков.

4.1. Классный руководитель обязан своевременно выявлять причины пропусков учебных занятий, информировать учителей-предметников и администрацию школы. Особое внимание уделяется учащимся, находящимся длительное время на лечении (см. Положение о предупреждении неуспеваемости).

4.2. Учителя-предметники несут ответственность за учет посещаемости на каждом уроке. Отсутствие учета посещаемости рассматривается как невыполнение функциональных обязанностей.

4.3. Социальный педагог школы контролирует посещаемость учащихся, состоящих на внутришкольном учете, координирует действия классного руководителя, учителей-предметников, психолога школы и семьи по предупреждению пропусков, осуществляет индивидуальную работу с учащимися, склонными к прогулам.

4.4. Заместители директора по УВР обязаны контролировать деятельность педагогического коллектива по предупреждению пропусков; не реже одного раза в четверть проводить рейды по проверке посещаемости в классах курируемой параллели; отвечают за сбор, хранение и анализ информации о пропущенных уроках.

4.5.Директор школы осуществляет общее руководство, принимает решения по заявлениям классных руководителей, родителей, учреждений дополнительного образования или на основе информации, представленной членами администрации и социально-психологической службы.

4.6. По решению директора, администрации и социальной службы школы учащиеся категории «злостных» прогульщиков приглашаются на Совет профилактики, где рассматриваются дальнейшие меры педагогического воздействия.

4.7. Член Управляющего совета школы имеют право принимать участие в решении вопросов организации учебно-воспитательного процесса, оказывать меры педагогического воздействия по отношению к учащимся, не соблюдающим Устав школы и нормы поведения в соответствии с данным положением.

  1. V. Ответственность родителей (законных представителей) учащихся за обеспечение посещаемости учебных занятий.

5.1. Закон РФ «Об образовании» обязывает родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников выполнять Устав образовательного учреждения (ст.52.2.) и иных локальных актов, положений, предусмотренных Уставом.

5.2. Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание своих детей и обеспечивают получение детьми основного общего образования (ст.43.4. конституция РФ).

5.3. Родители обязаны обеспечить посещаемость уроков в течение учебного времени и дополнительных занятий в случае продления четверти, учебного года по причине неуспеваемости или пропусков уроков на основании приказа директора школы.

5.4. Родители, получившие письменные и устные уведомления администрации школы о результатах проверки состояния посещаемости учебных занятий и учебных достижений, сообщают о получении информации в устной или письменной форме.

«Останешься в классе на второй год!», – ужасающее заявление учителя, которое может выбить из колеи каждого малыша. Да, такая практика не так популярна, как 20-30 лет назад, но она имеет место быть и сейчас в школьной образовательной системе.

Что такое остаться в классе на повторное обучение? Это получить мощнейший психологический дискомфорт, отделиться от коллектива, с которым успел сдружиться, стать «белой вороной» в новом коллективе и прослыть двоечником. Но действительно ли в реальности все так ужасно? Нет! В некоторых случаях ребенок может часто болеть и пропускать занятия, не успеть привыкнуть к коллективу, пропустить важный пласт школьной программы по важным предметам, и попросту не быть готовым переступить порог следующего класса!

Родителям переживать не стоит. Без вашего согласия ребенка на второй год обучения не оставят! Но в некоторых случаях, возможно, это будет единственно верным решением подтянуть успеваемость малыша, чтобы в будущем не возникло никаких проблем с обучением. В статье мы рассмотрим изменения в системе школьного образования, опишем плюсы и минусы обучения на втором году, а также расскажем мнение психологов о том, как отнесется ваш ребенок к подобной практике.

МОН изменило порядок перевода учащихся в следующий класс: коротко о том, как происходит процедура оставления ребенка на второй год

Еще в 2015 году в МОН был утвержден документ, в котором регулировался порядок перевода школьников в следующий класс. Но в 2019-м в него внесли определенные правки. На сегодняшний день оставить учащегося в классе на повторный год обучения могут только в таких случаях:

  • Итоги обучения в 3-8-х классах не принесли нужных результатов.

Оценки в годовом табеле от 1 до 3-х баллов считаются «неудовтворительным» уровнем. Если «неуды» стоят по украинскому языку, математике, чтению, то учащегося могут оставить на второй год, разобравшись в причинах такой успеваемости.

  • Первоклассники и второклассники могут остаться на второй год обучения только на основе обращения в школу родителей.

Если родителям кажется, что малыш не усвоил базовых основ, которые необходимы для дальнейшего обучения (не умеет читать, писать, считать), то родители вправе потребовать, чтобы малыша оставили на второй год в первом классе.

  • На второй год в 3-8х классах тоже оставляют только на основе обращения в школу родителей учащегося.

Учитель не имеет права оставить школьника на второй год. У него нет для этого никаких полномочий. Процедура выглядит приблизительно таким образом: ребенок принес домой табель, родители увидели там неудовлетворительные оценки, обратились в школу к классному руководителю, поговорили с учителями-предметниками. После беседы родитель сам принимает решение – писать заявление на оставление ребенка на второй год или нет. Если родитель принял решение оставить школьника, то он пишет заявление и подает его на рассмотрение педагогическому совету школы.

  • Педагогический совет школы принимает решение о том, оставлять ребенка на второй год или нет.

После подачи заявления родителем – педсовет школы принимает решение.

  • В одном и том же классе можно учиться только 2 раза на протяжении всего школьного обучения.

Допустим, ученик остался на второй год в 1м классе. Второй раз в 1м классе он больше не останется.

Как видите, никто не оставит на второй год малыша без вашего согласия. Даже если ребенок учится плохо, и вы понимаете, что с психологической точки зрения ему будет некомфортно остаться на второй год обучения, то можно использовать лето правильно! Наверстать упущенное с помощью репетитора. Частный учитель найдет общий язык с учащимся и в интенсивно режиме даст все нужные знания, которые необходимы для следующего класса.

Оставлять ребенка на второй год или нет?

На самом деле в Украине не очень-то и распространена методика оставления ребенка на второй год. Обычно об этом и речи не идет! Ответственные родители прикладывают все усилия, для того чтобы малыш учился если и не на «Отлично», то на «Хорошо» – обязательно! Но ситуаций бывает много. Бывает так, что ребенок часто болел и был вынужден пропускать школьное обучение в начальных классах. Бывает так, что мама и папа переехали, а ребенок не смог нормально адаптироваться. А бывает так, что изначально ребенок не смог найти общий язык с коллективом, поэтому специально пропускал занятия, сетуя на плохое самочувствие. Причин может быть много! И каждая их них требует обсуждения и с родителями, и с классным руководителем, и с психологом.

Пожалуй, можно выделить только одну положительную сторону в оставлении школьника на второй год обучения: ребенок имеет возможность спокойно освоить все нужные навыки и получить знания, которых недополучил. Но сколько минусов стоит за этим плюсом…

А что думают психологи?

Психологи, как раз таки, говорят только о минусах такой практики. И это неудивительно! Оставить в современных условиях школьника на второй год обучения – не что иное, как насмешка. Не все родители, увы, задумываются над чувствами малыша, и не каждый малыш может понятно донести до мамы и папы свои эмоции.

Родители должны знать, что каждый учащийся, который остался в классе на второй год, обычно испытывает на себе:

  • Стресс.

Ребенок привык к одноклассникам и к правилам класса, возможно, нашел друзей, с которыми общается во внешкольное время, привык к учителю. Выходит так, что весь коллектив класса идет дальше, а второгодник вынужден привыкать к другому окружению: к детям, которые меньше его по возрасту, к новому учителю, к новым распорядкам.

  • Насмешки.

Буллинг, к сожалению, нередкое явление в современной школе. Увы, дети очень жестоки. Естественно, второгодника ждет неприятная участь, ведь его будут дразнить неумехой и двоечником. Конечно же, учиться в таких условиях будет очень сложно, поэтому может случиться так, что обучение на втором году все равно не даст никаких результатов.

  • Стойкое убеждение в том, что он неудачник.

Малыши очень прислушиваются к мнению других. И одноклассники, и учитель, часто сам того не осознавая, будут относиться ко второгоднику, навешивая на него ярлыки. Соответственно, после этого опыта у ребенка навсегда останется в душе неприятное чувство сомнения в своих силах. Может, лучше сейчас потратиться на репетитора, чем потом на психолога?

  • Пониженный интерес к учебе.

Ребенок воспринимает учебу несколько враждебно. Ведь именно она стала камнем преткновения в его жизни. В детском возрасте малыш не будет бросать себе вызов начать хорошо учиться, ради того, чтобы всем доказать на что он способен. Он будет подвержен защитной реакции – еще больше «закрыться в раковине» и абстрагироваться от всего.

Конечно же, каждый родитель сам выбирает, что будет лучше для его ребенка. Кто-то уверен в том, что малыш нормально отнесется к тому, чтобы остаться на второй год. Кто-то убежден, что школьника надо оставить на второй год, проучив. А кто-то просто не имеет возможности нанять репетитора и не знает, как быть в ситуации, когда ребенок не успевает осваивать школьную программу. В любом случае, решение о том, чтобы сделать ребенка второгодником должен принимать не только родитель или школа. Только комплексное взаимодействие института школы с институтом семьи поможет прийти к единственно правильному решению, которое не нанесет вреда гармоничному развитию личности!

admin