Штрафы мугадн

Содержание

Время чтения: 6 минут Дата обновления: 3 декабря 2019 г. Евгения Иванова, юрист Развернуть

Ространснадзор является Федеральным органом, который осуществляет контроль и надзор за соблюдением российского и международного законодательства в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства РФ, авиационно-космического поиска и спасания, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского наземного электрического и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере. МУГАДН (УГАДН) в свою очередь является межрегиональным органом, который подчинен Ространснадзору. Расшифровка аббревиатуры МУГАДН — межрегиональное управление государственного автодорожного надзора.

Чем занимается и что проверяет Ространснадзор? Функции управления государственного автодорожного надзора

Полномочия федеральной службы по надзору в сфере транспорта определены Постановлением Правительства РФ от 9 июля 2010 года № 409 и Приказом Ространснадзора от 27 июля 2017 года № ВБ-546фс.

К ним отнесены:

  • выдача и аннулирование лицензий на оказание услуг транспортного характера и перевозку опасных грузов;

  • утверждение программ подготовки специалистов по вопросам транспортной безопасности;

  • выдача свидетельство водителям, перевозящим опасные грузы;

  • весовой контроль транспортных средств;

  • регистрация водных судов – морских и внутренних, включая прогулочные и спортивные;

  • участие в процедурах по определению технического состояния транспортных средств;

  • контроль за внесением персональных сведений пассажиров в специальные информационные базы;

  • расследование аварий на море и внутреннем водном транспорте;

  • прием и рассмотрение обращений граждан;

  • проверка деятельности юридических и физических лиц, оказывающих транспортные услуги;

  • проведение испытаний и экспертиз в рамках расследования происшествий на транспорте.

В компетенцию указанных органов не входит нормативно-правовое регулирование вопросов управления имуществом и оказания платных услуг.

Как онлайн проверить штраф на официальном сайте Ространснадзора РФ?

Чтобы проверить штраф за платон по номеру постановления на сайте Ространснадзора, достаточно выполнить несколько простых шагов:

1Войти на официальный сайт.

2Выбрать раздел «Госсистема взымания платы «Платон»».

3Далее нужно заполнить поля в специальной форме. В ней указывается статус заинтересованного лица, данные свидетельства о регистрации автомобиля, номер транспортного средства.

В завершении система выдаст результат проверки штрафа в Транснадзоре.

Регистрироваться на сайте и проходить процедуру авторизации не нужно.

Как проверить допог на подлинность в реестре по номеру?

ДОПОГ представляет собой разрешение на дорожную перевозку опасных грузов.

Проверка подлинности ДОПОГ может быть произведена несколькими способами:

1Обращение в учебный центр, который оформлял свидетельство. Для этого нужно посетить сайт организации, ввести в специальное поле код региона, фамилию, имя, отчество, срок действия ДОПОГ и адрес электронной почты инициатора. В течение одного дня заявителю поступит ответ.

2Обращение на сайт Министерства транспорта. Нужно будет зайти в раздел обращения граждан и заполнить специальную форму. Ответ заявитель получит на свою электронную почту.

3Личное обращение в Ространснадзор. Для этого заинтересованному лицу нужно подъехать в офис организации. При себе необходимо иметь паспорт и свидетельство ДОПОГ.

Способ проверки ДОПОГ инициатор определяет самостоятельно.

Лицензирование пассажирских перевозок в Ространснадзоре

Лицензия на пассажирские перевозки оформляется в виде типографского бланка, который включает в себя следующую информацию:

1Наименование органа Ространснадзора.

2Название самого документа. В случае лицензирования автобуса это «Лицензия».

3Дата выдачи, серия и номер.

4Вид деятельности – «пассажирские перевозки».

5Данные юридического лица или индивидуального предпринимателя, которому лицензия выдана.

6Особенности документа – регион действия, виды применяемого транспорта и оборудования.

7Срок действия лицензии.

Документ подписывается должностным лицом органа Ространснадзора и заверяется печатью. Лицензия на перевозку требуется лицам, выполняющим на регулярной основе городские, пригородные и междугородние маршруты, в отношении более 8 пассажиров.

Основанием для получения лицензии на перевозку пассажиров является заявление заинтересованного лица, в котором указывается:

1Сведения об организации или ИП, претендующем на получение разрешения – наименование, адрес, номер контактного телефона.

2Идентификационный номер налогоплательщика.

3Вид деятельности на который требуется лицензия, то есть пассажирские перевозки.

4Реквизиты документа об уплате государственной пошлины или другие сведения, подтверждающие внесение денежных средств.

Заявление должно быть подписано руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

Помимо этого нужно представить копии следующих документов:

1Приказа о назначении ответственного за перевозку пассажиров, если деятельность будет осуществляться наемным лицом.

2Договора с медицинской организацией об осмотрах водителей до и после рейса.

3Свидетельств о регистрации каждого задействованного в пассажирских перевозках транспортного средства.

4Опись предоставляемых документов.

Заявление и документы должны быть переданы в орган Ространснадзора по месту нахождения заинтересованного лица. Сделать это можно лично, по почте или через портал Госуслуг. В случае выявления неполноты или ошибок в документах решение о возврате принимается в течение 6 рабочих суток. Для устранения недостатков заинтересованному лицу дается 30 календарных дней. Обращение рассматривается в течение 45 суток. После этого инициатор получает лицензию либо мотивированный отказ.

Аттестация безопасности движения

Данная процедура регулируется нормами Приказа Минтранса России от 20 марта 2017 года № 106. Её проведение находится в компетенции специальных аттестационных комиссий, которые формируются из числа специалистов органов Ространснадзора и федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта». График заседания комиссий утверждается на каждый год и размещается на сайте ФБУ «Росавтотранс».

Обращение о прохождении аттестации должно быть опубликовано на ресурсе не позднее двенадцати дней до даты аттестации. К ней допускаются только специалисты, имеющие специальное образование и квалификацию.

Обратившемуся необходимо представить следующие документы:

1Заявление.

2Паспорт или другой удостоверяющий личность документ.

3Оригинал и копию диплома об образовании и о профессиональной переподготовке.

В случае отсутствия одного из указанных документов, аттестация проводится не будет.

Весь процесс проходит в форме тестирования. Задание содержит двадцать вопросов. На его выполнение отводится полчаса. Тестирование считается пройденным, если специалист правильно ответит не менее чем на восемнадцать вопросов.

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом заседания. Выписка из протокола заседания выдается по запросу заинтересованного лица. За прохождение аттестации оплачивать государственную пошлину не нужно.

Куда обжаловать постановление в Ространснадзоре?

Поскольку Ространснадзор является государственным органом, обжалование выносимых им решений происходит по общим правилам. Лица, не согласные с постановлением могут использовать несколько способов.

Первый – обращение в вышестоящий орган управления. Это может быть МУГАДН или Федеральная служба. Все зависит от положения должностного лица, принявшего незаконное решение. Из документов потребуется оформить только заявление, к которому необходимо приложить вынесенное постановление. Направить жалобу можно лично, переслать по почте или через портал Госуслуги. Заявление будет рассмотрено в течение 10 суток.

Второй – обращение в суд. Такой вариант актуален, заявителя не устроил ответ на жалобу, либо последняя не была рассмотрена в установленный законом срок, Исковое заявление направляется вместе с вынесенным постановлением и ответом вышестоящего органа Ространснадзора. Обращение будет рассмотрено в течение двух месяцев с момента его поступления в суд.

План проверок Ространснадзора на 2020 год

Планы проверок, проводимых органами Ространснадзора утверждаются на каждый год. Они содержат в себе данные о проверяемом лице, периодах и целях проверки. Информация размещается на официальном сайте центрального МУГАДН.

Для просмотра сводного плана проверок на 2020 год, необходимо перейти на rostransnadzor.ru.

Реестр лицензий Ространснадзора

Информационный ресурс Ространснадзора содержит в себе информацию, касающуюся действующих разрешений на осуществление определенных видов деятельности. Для просмотра необходимо войти на сайт и перейти в раздел «Деятельность». Далее нужно выбрать категорию «Лицензии». Пользователю будут представлены ссылки для скачивания информации.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Вам понравилась статья? x

14 марта руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин представил сотрудникам Центрального Управления Госавтодорнадзора по г. Москве начальника Управления. Им стал Валерий Вячеславович Куликов.

В Ространснадзоре В. Куликов трудится с 2007 года. Ранее он занимал должности начальника Управления Госавтодорнадзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
(г. Уфа) и начальника Северо-Западного межрегионального управления Госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Санкт-Петербург).

Представляя начальника Управления, руководитель Службы В. Басаргин положительно охарактеризовал В. Куликова, обозначил основные задачи в работе Службы, в частности акцентировал внимание на реализации задач ведомственного приоритетного проекта «Совершенствование контрольно-надзорной деятельности».

«Это человек профессиональный, который давно работает в отрасли. Все, что интересного, нового было наработано в Санкт-Петербурге, надеюсь, будет применено в Москве. В реализации задач Службы с точки зрения нашего ведомственного приоритетного проекта «Совершенствование контрольно-надзорной деятельности» вы должны быть в этом направлении передовиками. Задача сегодня на базе нашего Центрального управления организовать обучающие семинары для территориальных управлений с возможностью показать, как именно должна быть построена работа транспортного комплекса, – сказал В. Басаргин.

Также глава ведомства не обошел вниманием проблемы, которые имеются в Службе на сегодняшний день. Прежде всего, это необходимость в укреплении кадрового состава Службы и решении вопроса материального стимулирования работы всего инспекторского состава.

«Весь опыт, который заработали в Петербурге, надо применить здесь, сотрудничать, прежде всего, с органами власти, правоохранительными органами и быть в передовиках с точки зрения эффективности работы», – пожелал В. Басаргин новому начальнику Управления.

В свою очередь В. Куликов поблагодарил руководителя Службы за оказанное доверие, обозначил основные задачи работы и наметил пути их решения.

«Виктор Федорович, спасибо за оказанное доверие. Основные задачи Управления это, прежде всего, обеспечение безопасности функционирования транспортного комплекса и выполнение поручений Министерства транспорта, Ространснадзора», – сказал В. Куликов.

Обращаясь к сотрудникам Управления, В. Куликов отметил их высокий профессионализм и большой опыт и выразил надежду на плодотворную и эффективную совместную работу, – «Здесь люди все опытные, я надеюсь, что общими усилиями Служба выйдет на новый качественный уровень», – сказал В. Куликов.

В завершении мероприятия руководитель Службы В. Басаргин от лица всего коллектива Ространснадзора поздравил с юбилеем начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений Центрального МУГАДН Галину Александровну Архипову и за заслуги и достижения в области транспорта, дорожного хозяйства, контроля и надзора на автомобильном транспорте поощрил Благодарственным письмом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Статьи Сохранить у себя: Время чтения: 9 мин.

🇷🇺 🏦 🛣️ 🚚 ⏳ Какие штрафы за езду с нарушениями правил системы «Платона»? Штрафы на водителей фур или собственников грузовиков? Фиксация нарушений, обжалование штрафов «Платон» и скидки за быструю оплату.

Штраф Ространснадзора за Платон в 2020 году составляет:

5000 — 10 000 руб. (можно платить со скидкой 50%)

Статья 12.21.13 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений. Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД. Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах. Проверить штрафы Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что такое система «Платон»?

Система взимания платы «Платон» (расш,- «плата за тонны») это программа мер придуманная для компенсации вреда, наносимого дорогам общего пользования многотонной автотехники (больших фур). Идея заключается в устранении существовавшей до 2015 года несправедливой ситуации при которой автомобилисты любители и профессионалы оплачивают ремонт и строительство дорожной инфраструктуры в одинаковых долях. При этом, фактически первая категория граждан покрывает ущерб нанесенный второй категорией граждан при извлечении личной, коммерческой прибыли.

Также стоит учитывать, что разрушающее воздействие на дорожное полотно многотонного грузовика на порядок превосходит ущерб от движения легкового транспорта. Особенно в условиях влажных грунтов в осеннее и весеннее время года.

Для устранения несправедливости правительством РФ была разработана система мер направленная на получение компенсации за ущерб дорогам от водителей и собственников многотонных грузовиков. Деньги, полученные с владельцев фур, перенаправляются на возведение мостов и дорог, а также на ремонт поврежденных автомагистралей.

Сколько стоит движение по дороге с подключений системой «Платон» в 2020 году?

Размер платы по «Платону» для автомобилей масса которых превышает 12 тонн фиксированный и составляет с 15-го апреля 2017 года Согласно Постановлению Правительства РФ от 24 марта 2017 года №330 1,91 руб. за один километр федеральных автодорог.

Как платить за «Платон»?

В системе «Платон» предусмотрен один единый тариф для автомобилей с разрешенной массой более 12 тонн и не подпадающих в одну из следующих категорий:

  • Военные машины
  • Машины специальных служб
  • Пассажирские машины (не считая грузопассажирских)

Стоимость одного километра движения на многотонной машине по федеральным автодорогам в системе «Платон» на 2020 год составляет 1,91 руб.

Все собранные денежные средства поступают в Федеральный бюджет и потом перераспределяться на дорожные нужды.

Существует два способа оплаты за проезд многотонных машин по федеральным автодорогам. В первом случае водитель или собственник фуры заранее согласует и оплачивает маршрут следования транспортного средства. Во втором случае на грузовой транспорт устанавливается спутниковая система отслеживающая передвижение машины и снимающая плату автоматически, согласно данным о передвижении.

Все расчеты по оплате проезда по федеральным автодорогам можно производить в личном кабинете системы «Платон» в Интернете.

Штрафы за «Платон» 2020

Уклонение от использования системы «Платон» равно как и попытки словчить с устройствами, передающими информацию в Центр управления и мониторинга в 2020 году приводит к оформлению штрафов Ространснадзора. Данный вид штрафов похож на привычные водителям штрафы ГИБДД, однако выписывается другой организацией.

Как и в случае со штрафами ГИБДД, штрафы Ространснадзора за неиспользование или махинации с системой «Платон» определяются Кодексом об Административных Правонарушениях (КоАП РФ). А именно статьей КоАП РФ Статья 12.21.3. Штрафы «Платона» распространяются на водителей многотонных фур чьи собственники находятся за границами РФ или на собственников грузовиков если они являются россиянами. Минимальный штраф за любое противозаконное действие с системой составляет 5000 р. максимальный (и любой кроме первого в год) 10 000 р. На оплату этих штрафов распространяется скидка 50%.

Контроль за соблюдением правил использования системы Платон и выписыванием штрафов помогают поддерживать 500 рамок стационарного контроля и более 100 специализированных автомобильных комплексов.

Штраф за «Платон» в 2020 году составляет от 5000 до 10 000 рублей как на водителя, так и на собственника автомобиля. Штраф Платон не может быть выписан более одного раза в сутки.

Чтобы найти и оплатить штраф за «Платон» (пример на изображении сверху) владельцам грузовиков необходимо ввести номер водительского удостоверения (можно любое) и конкретный номер свидетельства о регистрации транспортного средства, пройдя по ссылке ниже.

Штраф за Платон можно проверить и оплатить через наш сервис.

Штрафы за «Платон» статья КоАП 12.21.3

Таблица штрафов за нарушение правил использования системы «Платон» — 2020

Вид нарушения по системе «Платон»

Статья КоАП РФ

Размер штрафа для водителя

Размер штрафа для собственника автомобиля

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн без оформленной разовой маршрутной карты «Платон», либо без специального бортового устройства системы «Платон».

5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если грузовик в собственности россиянина (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Второй за год штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн без оформленной разовой маршрутной карты «Платон», либо без специального бортового устройства системы «Платон».

10 000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 10 000 р. если грузовик в собственности россиян. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн со сломанным бортовым устройством.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн со выключенным бортовым устройством.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с доработанным (модернизированным) бортовым устройством.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с не активированной личной картой водителя.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн если есть различия между реальными и указанными в маршрутной карте дорогами, во временными промежутками или гос. номерами.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с бортовым устройством и личными картами водителей если авансовых средств на балансе расчетной записи «Платона» недостаточно

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Закон

Статьи КоАП РФ в отношении системы «Платон» с пояснениями и комментариями

1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, —

влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.

Примечания:

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.

2. Собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.

Штрафы за «Платон» скидка 50%

Штраф за неиспользование системы «Платон» равно как и штраф махинации с системой в 2020 году можно оплатить со скидкой 50%. Это возможно так как закон о скидки за штрафы распространяется на 12 главу КоАП.

Михаил МоржанаевВедущий юрист компании onlinegibdd.ru Дата обновления 26 августа 2020 13906 6

Просроченный штраф за «Платон”, как и штраф ГИБДД, по решению суда оплачивается в двойном размере. Перспектива так себе, особенно если машин и штрафов в организации много. А оплачивая их с 50 процентной скидкой (в течении 20 дней), можно хорошо сэкономить. Поэтому грузоперевозчики стремятся оперативно отслеживать появление таких штрафов.

Если организация проверяет автоштрафы только на сайте ГИБДД, то узнать о штрафах за Платон не получится. Они проверяются на сайте Ространснадзора. Придется регулярно и кропотливо вводить данные организации и автомобилей и постановлений на разных ресурсах.

В этой статье расскажем:

  • что такое система Платон и как она работает;
  • что выгоднее: платить взносы за Платон или штрафы;
  • какой установлен штраф за езду без Платона;
  • что делать, чтобы не платить штрафы за Платон;
  • если вынесено 2 и более штрафа за сутки;
  • если штраф за Платон вынесен на тягач без полуприцепа;
  • как обжаловать штрафы за Платон;
  • где проверять и как удобнее отслеживать штрафы за Платон.

Что такое система Платон, для чего создана

Платон — система платы за проезд по федеральным трассам в счет возмещения вреда, который наносят дорожному полотну большегрузные машины. Взимается с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Расходуется на ремонт и строительство дорог.

Как работает система Платон

Закон обязывает владельцев фур регистрироваться в системе взимания платы. При регистрации необходимо приложить пакет документов. После чего на официальном сайте системы открывается личный кабинет пользователя и формируется расчетная запись для учета денежных средств.

Размер платы можно рассчитывать одним из двух способов на выбор:

  1. С помощью бортового устройства. В автомобиль устанавливается специальное бортовое устройство, которое фиксирует платные километры при помощи спутниковой связи. Деньги списываются с расчетной записи во время поездки за фактически пройденное расстояние. Поэтому перед выездом нужно обязательно пополнить баланс.

Плюсы:

  • не нужно каждый раз оформлять маршрутную карту и согласовывать маршрут, деньги списываются с предоплаченного баланса;
  • есть возможность пользоваться постоплатой при выполнении определенных условий (об этом ниже).

Минусы:

  • затраты на покупку и установку бортового устройства;
  • необходимо следить за исправностью бортового устройства;
  • необходима периодическая замена устройства;
  • в самый неподходящий момент заканчиваются деньги на балансе.
  1. Путем оформления маршрутной карты. В этом случае перед каждым рейсом нужно оформлять разовую маршрутную карту. Сделать это можно через интернет в личном кабинете Платона, через терминал самообслуживания либо в центрах поддержки пользователей. Карта рассчитывает путь, приходящийся на федеральные трассы, который необходимо сразу оплатить.

Плюсы:

  • не нужно следить за исправностью бортового устройства;
  • не нужно думать о текущем балансе в системе Платон.

Минусы:

  • карту необходимо оформлять на каждый рейс;
  • нельзя менять маршрут движения;
  • нельзя воспользоваться постоплатой.

Соблюдение правил пользования Платоном контролируют специальные камеры. Они установлены на стационарных рамках и специальных автомобилях. Данные с камер обрабатываются в Центре автоматизированной фиксации правонарушений.

Зафиксированные нарушения направляются в Ространснадзор, который рассылает письма с постановлениями о нарушениях.

Что выгоднее: платить взносы за Платон или штрафы?

С 01.02.2020 тариф за 1 км пути равен 2 руб. 20 коп.

С 01.02.2021 тариф за 1 км пути составит 2 руб. 31 коп.

Рассмотрим пример.

Авто следует из Москвы в Краснодар. Расстояние составит около 1450 км. Плата за Платон 1600 руб. (согласно ati.su). Время преодоления маршрута 2 дня с учетом рабочего дня водителя.

В сутки можно получить только 1 штраф. Значит, за рейс можно получить до двух штрафов. От 5000 до 10 000 руб. Плата значительно меньше даже одного штрафа.

С 1 января 2019 года плату за Платон можно учитывать при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Что уменьшает сумму налога. Однозначно выгоднее платить Платон.

Какой установлен штраф за Платон для юридических лиц

Размеры штрафов за Платон определены в ст. 12.21.3 КоАП РФ. Для юридических и физических лиц они одинаковы.

За любое нарушение правил пользования Платоном штраф един — 5000 рублей.

Санкция накладывается на владельца ТС. Если владелец иностранный гражданин, штраф выписывается на водителя большегруза.

За повторное и каждое следующее нарушение штраф 10 000 руб. За одни сутки штраф может быть вынесен только один раз.

В течение первых 20 дней штраф за Платон можно оплатить со скидкой 50%.

Что делать, чтобы не платить штрафы за Платон

Чтобы не платить штрафы за Платон, нужно соблюдать правила:

  • установить в тяжеловесное авто специальное бортовое устройство;
  • следить за его исправностью;
  • перед выездом пополнять баланс расчетной записи.

Либо оформлять маршрутные карты и вовремя их оплачивать.

Может оказаться, что в данный момент денег для этого недостаточно. Заказчик оплачивает рейс только после доставки груза, а проезд нужно оплатить авансом.

Для дисциплинированных перевозчиков предусмотрена возможность постоплаты. Воспользоваться ей можно при соблюдении нескольких условий:

  1. Пользователь должен быть зарегистрирован в системе более двух месяцев;
  2. В машине должно быть установлено специальное бортовое устройство;
  3. Не должно быть задолженности по внесению платы в течение 6 мес. подряд;
  4. Не должно быть неоплаченных штрафов за Платон.

Для получения отсрочки необходимо написать заявление в центре обслуживания пользователей. После подтверждения вносить плату можно будет в течение месяца, следующего за расчетным.

Проверка штрафов для юр. лиц

Если вынесено два и более штрафа за сутки

Часто собственники грузового транспорта привлекаются к ответственности несколько раз в течение одного дня. Это незаконно. В примечании 2 к статьи 12.21.3. КоАП РФ указано:

Собственник (владелец) транспортного средства, в случае, если административное правонарушение было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.

Таким образом, «повторные” в течение суток штрафы необходимо обжаловать.

Если штраф вынесен на тягач без полуприцепа

В начальных редакциях части 3 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» было указано:

В случае движения транспортного средства с прицепом, разрешенная максимальная масса такого сочлененного транспортного средства определяется суммированием значений разрешенной максимальной массы каждого транспортного средства, указанной в паспортах этих ТС в качестве максимально допустимой, за исключением седельного тягача, для которого при суммировании применяется значение массы без нагрузки.

Таким образом, если под фиксацию нарушения попадал только тягач без полуприцепа, штрафовать собственника ТС было незаконно.

Такое трактование привело к большому числу обжалований со стороны владельцев ТС. Некоторые из них злоупотребяли этим правом и обжаловали решения на основании того, что на материалах фотофиксации не видно есть прицеп у тягача или его нет.

В 2015 году в часть 3 указанного Федерального закона внесены изменения. После принятия изменений законодатель однозначно определил:

Под разрешенной максимальной массой транспортного средства понимается масса снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой.

Движение ТС, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

В результате суды заняли однозначную позицию в этом вопросе: с прицепом или без, если плата не внесена — собственник ТС привлекается к адм. ответственности в виде штрафа. Пример решения суда.

Как обжаловать штрафы за Платон

Необходимость оспорить штраф за Платон может возникнуть по разным причинам:

  • маршрут был оплачен, но из-за сбоя в системе пришло постановление;
  • штраф получил, но владельцем ТС не является;
  • нарушение зафиксировано повторно в течение одних суток.

Подать жалобу для отмены штрафа можно в течение 10 суток со дня получения постановления. Сделать это можно разными способами:

  1. Обратиться в Ространснадзор лично или отправить жалобу:
  • почтой России по адресу: ул. Петрозаводская 32а, Москва, Россия, 125475;
  • в электронном виде через форму на сайте Ространснадзора.
  1. Обратиться в районный суд

К жалобе прикладываются подтверждающие документы. Лучше всего соблюдать правила и не доводить дело до суда.

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Где проверить штрафы за Платон

Проверка штрафов Платон возможна разными способами:

  • В личном кабинете системы Платон, только для зарегистрированных в системе пользователей.
  • На сайте Ространснадзора (регистрация на сайте не требуется). Потребуется ввести ИНН организации и свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • На портале Госуслуги. Требуется регистрация на портале с подтверждением учетной записи в МФЦ.

Как появление новых, так и погашение оплаченных штрафов лучше регулярно отслеживать по каждому автомобилю, чтобы исключить ошибки и избежать проблем с двойными штрафами и судебными приставами.

Транспортные компании могут контролировать штрафы за Платон, а также иные штрафы за нарушения ПДД с помощью специального агрегатора ОнлайнГИБДД.

  • сервис берет на себя отслеживание всех новых штрафов организации: ГИБДД, МАДИ, АМПП, Платон;
  • автоматически погашает новые штрафы организации;
  • отслеживает результат оплат и отображает их в личном кабинете;
  • помогает выявить частично оплаченные постановления, которые нельзя найти стандартными средствами;
  • сохраняет историю по всем штрафам каждого автомобиля;
  • уведомляет об исполнительном производстве по просроченным штрафам.

Сервис оповещает организацию о появившемся штрафе по email или sms, готовит подробный отчет о задолженности по штрафам. Избавляет от необходимости проверять каждую машину вручную.

Задайте вопрос по статье

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Региональный перевозчик, действующий как ООО и ИП, был дважды оштрафован Ивановским филиалом Восточного управления государственного автодорожного надзора («ВОСТОЧНОЕ МУГАДН ЦФО») всего на 300 тысяч рублей. Постановление о привлечении к административной ответственности было наложено на каждого субъекта за отсутствие маршрутной карты в пригородном автобусе. Казалось бы, нарушение формальное, серьезных последствий за собой не влечет, жалоб от пассажиров не было. Особенно учитывая, что мало кто из пассажиров знает о таком документе, как маршрутная карта. Тем не менее, государство, определяя меру наказания, исходит из того, что даже за незначительное нарушение необходимо наложить значительный штраф.

В Юридическое бюро «Константа» перевозчик обратился уже после того, как постановление о штрафе было вынесено административным органом. Нарушение было очевидным, процессуальных недостатков при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления допущено не было. Возможно было только судебное обжалование штрафа.

Юрист правового департамента Юридического бюро «Константа» Владимир Щучкин обжаловал оба постановления в Арбитражный суд Ивановской области.

Представитель Административного органа не был согласен с ни с предметной, ни с территориальной подсудностью дела арбитражному и пытался передать дело в другой регион. Позиция логичная, так как в случае прекращения рассмотрения дела у заявителя истек бы 10 дневный срок обжалования постановления (отметим, что сейчас, с 01 октября 2019 года действует другое правило – дело передается в компетентный суд без прекращения производства). Однако административный орган ошибочно не учел, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности в арбитражном суде применяются в первую очередь нормы Арбитражного процессуального кодекса РФ, а правила Кодекса РФ об административных правонарушениях применяются лишь субсидиарно (дополнительно).

Арбитражный суд принял доводы юриста «Константы» о необходимости замены 300-тысячного штрафа в отношении юридического лица на предупреждение, а для индивидуального предпринимателя административный штраф был уменьшен в два раза и снижен до 150 тысяч рублей. Такое решение полностью устроило перевозчика и вступило в законную силу.

admin