Штраф за выделенную полосу

Содержание

ИНТЕРНЕТ РОССИЯ ОНЛАЙН INTERNET RUSSIA ONLINE

ШТРАФ ЗА ВЫДЕЛЕНКУ
штраф за движение по выделенной полосе для общественного транспорта

    Движение по полосе для маршрутных транспортных средств — какой предусмотрен штраф?

      Статья 12.17. КоАП РФактуальная редакция документа2016 и 2017
      Статья 12.17. — Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами
      1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
      1.1.Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, —(в ред. Федеральных законов от 10.07.2012 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
      влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
      (часть 1.1 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
      1.2.Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
      (часть 1.2 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
      2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

      Маршрутное транспортное средство — определение из ПДД — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

      Пункт 18 Правил дорожного движения ПДД РФПриоритет маршрутных транспортных средств
      18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
      (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 28.03.2012 N 254, от 02.04.2015 N 315, от 02.11.2015 N 1184)
      Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Знак 5.11.1Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств
Дорога, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств".
Знак 5.13.1Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств
На перекрестке, перед которым установлен знак 5.13.1, запрещается поворот налево. Разворот не запрещается.
Знак 5.13.2Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств
На перекрестке, перед которым установлен знак 5.13.2, запрещается поворот направо. Разворот не запрещается.
Знак 5.14Полоса для маршрутных транспортных средств
Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

      ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА 1.23.1 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств (в ред.

Езда по выделенной полосе – когда можно ездить по автобусной полосе?

Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

      Для беспрепятственного проезда общественного транспорта выделяется специальная полоса — полоса для маршрутных транспортных средств — на дороге она обозначается разметкой 1.23.1 с заглавной буквой «А». Водители могут называть её по-разному — полоса для проезда общественного транспорта / полоса для автобуса / автобусная. Автобусы, троллейбусы, маршрутки, а также такси — получили существенное преимущество в движении, освободившись от необходимости простаивать в «пробках». Для водителей прочих транспортных средств дорожное полотно стало более узким, и в заторах они вынуждены проводить больше времени.

Наказание за выезд на выделенную полосу

    Многие водители интересуются — какой штраф за езду по автобусной полосе

      Выехавшим на автобусную полосу в нарушение п.18.2 ПДД РФ — Правил дорожного движения — Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (КоАП РФ) предусмотрено наказание.

      Миновать его практически невозможно, так как повсеместно устанавливаются специальные технические средства фиксации правонарушений — фотовидеокомплексы с автоматической фиксацией правонарушений.

— За выезд и движение по полосе общественного транспорта, если она является полосой встречного движения, предусматривается:

  • штраф в 1000-1500 рублей, если нарушитель объезжал препятствие ( ст. 12.15 ч 3 КоАП РФ );
  • штраф в 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев, если выезд на «встречку» был совершен без необходимости объезда препятствий ( ст. 12.15 ч 4 КоАП РФ ). При повторном беспричинном выезде на полосу встречного движения предусмотрено лишение водительского удостоверения на срок до года. Но если это повторное правонарушение было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами фотовидеофиксации, то нарушитель отделается еще одним штрафом в 5000 рублей ( ст. 12.15 ч 5 КоАП РФ ).
  • СТАТЬЯ 12.15. КоАП РФ
    —       Статья 12.15 ч.3 КоАП РФ       — Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечёт =>>>
    —       Статья 12.15 ч.4 КоАП РФ       — Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечёт =>>>
    —       Статья 12.15 ч.5 КоАП РФ       — Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи

— Остановка, выезд и движение по попутной, в одном направлении с движением остального транспорта, автобусной полосе, наказывается штрафом:
— 1 500 рублей ( статья 12.17 п. 1.1 КоАП РФ )
— 3 000 рублей — Москва и Санкт-Петербург ( статья 12.17 п. 1.2 КоАП РФ )

— За непредставление преимущества в движении общественному транспорту предусматривается штраф
— 500 рублей ( ст. 12.17 п. 1 КоАП РФ )

Когда водитель должен выехать на выделенную полосу

На выделенную полосу водитель должен выехать, если собирается поворачивать в соответствующем направлении. Но только, если непрерывная разметка, выделяющая автобусную полосу, перешла в прерывистую линию, разрешающую въезд на эту полосу.

Если водитель автомобиля этого не сделает, при повороте из своего прежнего ряда он может создать угрозу для движения общественного транспорта.

Поэтому, при повороте направо, за не перестроение в крайнюю правую автобусную полосу в отмеченном прерывистой линией месте (как правило, в 100 метрах от перекрестка) водитель наказывается за нарушение правил маневрирования штрафом в 500 рублей (ст.12.14 КоАП РФ).

Когда водитель может выехать на выделенную полосу

Водитель имеет право, но не обязан, выехать на выделенную для общественного транспорта полосу:

  • при въезде на дорогу с автобусной полосой (из придомовой территории, например);
  • при необходимости остановки у правого края проезжей части для посадки и высадки пассажиров.

Выехавший автомобиль не должен создать помеху движению общественного транспорта, а в месте выезда должна быть разрешающая (прерывистая линия) дорожная разметка. Иначе, это будет считаться нарушением правил дорожного движения.

Если при остановке у края автобусной полосы создана помеха движению транспорта, за нарушение правил остановки возможен штраф по ст.12.19, п.4 КоАП РФ:

  • 2000 рублей;
  • 3000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга (ст.12.19, п.6 КоАП РФ).

В ряде случаев движение по выделенной полосе разрешается по определённым дням (например, выходным), специальным дорожным знаком.

    Ещё раз напомним — штраф за движение по выделенной для общественного транспорта полосе
      — Статья 12.17 ч 1.1 КоАП РФ — Движение или остановка на полосе для маршрутного транспорта — ШТРАФ 1500 руб.
      — Статья 12.17 ч 1.2 КоАП РФ — Движение или остановка на полосе для маршрутного транспорта в Москве и Санкт-Петербурге — ШТРАФ 3000 руб.

Как избежать штрафа за движение по выделенной полосе для автобусов и общественного транспорта

      Инспектора, конечно, на каждую обочину не поставишь, но уже в этом году в Москве в Санкт-Петербурге и других крупных городах начали работать специальные технические средства — камеры системы фотофиксации и видеофиксации — камеры фиксируют нарушения при движении автомобиля по полосе для маршрутных транспортных средств. Поэтому — подумайте прежде чем нарушить ПДД — поехать по выделенке, обгоняя стоящие в пробке автомобили, вдруг и Ваш автомобиль попадёт под камеру фиксации правонарушений.

Штраф за движение по выделенке = Штраф за езду по выделенке = обгон по полосе для общественного транспорта

ЕЗДА ПО ВЫДЕЛЕНКЕДВИЖЕНИЕ ПО ВЫДЕЛЕННОЙ АВТОБУСНОЙ ПОЛОСЕШТРАФ ЗА ДВИЖЕНИЕ ПО ВЫДЕЛЕНКЕ

При использовании материалов с сайта наличие активной ссылки на http://www.internet-russia.info обязательно!

Copyright © « Internet-RUSSIA.info » 2016 — 2017 — 2018

Штраф за езду по выделенной полосе для общественного транспорта в 2018 году

В условиях резко возросшего количества автомобилей на дорогах страны за последнее десятилетие, передвигаться по ним становится все труднее и труднее. Особенно актуальна эта проблема для крупных городов Российской Федерации, среди которых Москва занимает одну из лидирующих позиций. Постоянные пробки на дорогах, увеличение количества аварийных ситуаций осложняет жизнь как автомобилистам, так и простым гражданам, для которых добраться на работу и домой вовремя на общественном транспорте становится порой самой сложной задачей дня.

Что такое полоса для движения общественного транспорта

Закономерным результатом в борьбе с этой проблемой является повсеместное появление специализированных полос, целевым назначением которых является движение по ним общественного транспорта. Правила дорожного движения (ПДД) РФ предусматривают порядок, регулирующий проезд по полосе, выделенной для общественного транспорта, а также исключения для остальных участников движения. Штрафные санкции, связанные с нарушениями данных правил регламентируются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП).

Исходя из общего определения "полоса движения", указанного в разделе 1 "Общие положения" ПДД РФ, можно сказать, что:

Полоса движения для общественного транспорта — это продольная полоса проезжей части, которая обозначается специальной разметкой и знаками, имеющая достаточную ширину для проезда общественного транспорта в один ряд. Обычно такая полоса занимает крайний правый ряд, ближайший к краю проезжей части. Бывают и случаи, когда данная полоса является единственной, которая направлена навстречу общему потоку движения автомобилей.

Выделенная полоса для движения общественного транспорта обозначается знаками:

  • п.5.11.1;

  • п.5.13.1 и п.5.13.2;

  • п.5.14;

  • дорожной разметкой в виде буквы "А".

Правила движения по выделенной полосе

Согласно ст.18.2 ПДД РФ, по такой полосе движение и остановка каким либо транспортным средствам, кроме общественных, запрещены.

Движение по полосе, выделенной для общественного транспорта – размер штрафа и исключения

Исключением из этого правила является движение по этой полосе школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа на этой полосе.

Стоит отметить, что разрешение общественному транспорту, легковым такси, школьным автобусам передвигаться по выделенной полосе не означает запрета для них на движение по другим полосам проезжей части. Прерывистая линия разметки дает возможность осуществить перестроение на близлежащую попутную полосу движения, что создает им больше свободы в передвижении по сравнению с остальными участниками дорожного движения.

В ситуациях, когда автобусную полосу и оставшуюся проезжую часть дорожного полотна разделяет прерывистая разделительная линия разметки, для того, чтобы осуществить поворот направо все движущиеся автомобили обязаны перестроиться на полосу общественного транспорта для осуществления данного маневра. Также разрешается в таких местах осуществлять заезд на данную полосу для подъезда к правому краю проезжей части, чтобы посадить или высадить пассажиров, а также для того, чтобы осуществить въезд на дорогу. Обязательно при этом убедиться, что ваше движение не создаст помех общественному транспорту (ст.18.2 ПДД РФ).

Штрафы за движение по полосе общественного транспорта

При рассмотрении вопроса о том, какой штраф за выезд на полосу общественного транспорта применяется в случае нарушения Правил дорожного движения, важно отметить, что под административные санкции могут попасть не только водители обычных транспортных средств. Наказанию могут подвергнуться также и водители общественного транспорта и тех транспортных средств, которые указаны в качестве исключения. Причем важно помнить, что общественный транспорт на данной полосе имеет преимущество перед всеми остальными участниками движения.

Учитывая вышесказанное, КоАП предусмотрены следующие штрафы:

  1. Статья 12.17 ч.1 КоАП:

    "Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству ; влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей."

    Это значит, что водители школьных автобусов, легковых такси и велосипедисты обязаны предоставлять преимущество и не создавать помех в движении общественного транспорта.

  2. Статья 12.17 ч.1.1 КоАП определяет штраф за движение по полосе общественного транспорта в 2018:

    "Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения; влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей."

Поскольку проезд по автобусной полосе предусматривает движение в один ряд, то при поломке впереди едущего транспортного средства, едущий за ним водитель автомобиля попадает в затруднительную ситуацию (при условии, что данная полоса, единственная направленная навстречу общему потоку движения транспорта). В сложившихся обстоятельствах продолжить движение можно лишь пересекая сплошную линию и выезжая на встречную полосу движения. За такие нарушения предусмотрены следующие штрафы:

  1. Статья 12.15 ч.3 КоАП:

    "Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия…влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей."

  2. Статья 12.15 ч.4 КоАП:

    "Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения <…> влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев."

  3. Статья 12.15 ч.5 КоАП:

    "Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей."

Штраф за езду по выделенной полосе в Москве

Как уже упоминалось в начале статьи, Москва, по праву столицы России, является лидером по загруженности автомобильных дорог. Конечно это не единственный город, страдающий от постоянных пробок и заторов на дорогах. Именно по этой причине КоАП в вопросе штрафов за выезд на выделенную полосу наряду с Москвой ставит и Санкт-Петербург. Только для этих двух городов предусмотрен штраф за движение по автобусной полосе, ужесточенный в два раза.

Статья 12.17 ч.1.2 КоАП:

"Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей."

Практика решения споров, возникающих вследствие нарушений ПДД РФ богата ситуациями, когда более высокие штрафы заменялись более низкими. Возникновение таких случаев происходит это из-за своевольного и избирательного назначения наказания сотрудниками ГИБДД. Это несложно сделать, когда одно и то же правонарушение можно квалифицировать по нескольким статьям. Если вы оказались в подобной ситуации и не знаете, что конкретно предусматривает закон о данной ситуации, обязательно проконсультируйтесь со специалистом в этих вопросах!

Когда можно выезжать на выделенную полосу

В некоторых случаях допускается движение автомобилей по полосе для общественного транспорта:

  • выезжая с прилегающей территории, например, с парковки или двора;
  • направляясь к правому тротуару для того, чтобы высадить или посадить пассажиров.

Эти маневры можно совершать, только убедившись в том, что разделительная линия полосы – прерывистая, а не сплошная, иначе они станут нарушением ПДД.

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств»

Естественно, в этом случае необходимо убедиться, что ваше движение не создаст помех для общественного транспорта – он имеет на этой полосе безоговорочное преимущество.

Необходимо также помнить, что, высаживая и сажая пассажиров, можно создать помеху для движения общественного транспорта и получить штраф по п.4 статьи 12.19 КоАП2000 руб., для обеих столиц – 3000 руб.

Водитель обязан выезжать на выделенную полосу для поворота направо, если она отделена прерывистой линией. Если он не будет соблюдать это правило, то получится, что он поворачивает не с крайней правой полосы и рискует получить штраф в 500 руб. по статье ст.12.14 КоАП.

Кроме всего, проезд по выделенной полосе может быть разрешен в определенные часы или дни, о чем должен информировать специальный знак.

Объезжать пробку по полосе общественного транспорта нельзя. Несмотря на то, что по факту она является препятствием для движения, юридически таковым она не является, и такой маневр становится нарушением ПДД.

Кто еще может ездить по выделенной полосе

Кроме обычных троллейбусов и автобусов, по этой полосе могут ездить:

  • коммерческие маршрутки;
  • школьные автобусы;
  • велосипедисты;
  • такси.

Такси должны быть оборудованы таксометрами, иметь фонарь на крыше и специальную окраску, а в Москве желтые номера. Так что, Uber двигаться по выделенным полосам не может.

Для рядовых автомобилистов выделенные полосы сужают дорогу и затрудняют движение. Ведущий передачи «Top Gear» Джереми Кларксон однажды сказал: «Я не понимаю, почему бедные люди ездят по выделенным полосам быстрее меня». Но общественный транспорт перевозит намного больше людей, чем автомобили, в которых сидят один-два человека, а это большой плюс для большого города.

Можно ли ездить такси по«выделенкам» в Москве или снова про выделенные полосы общественного транспорта с точки зрения журнала «Московский таксист».

Данный материал опубликован в печатной версии VI-ого номера журнала «Московский таксист»

Прочесть августовский номер журнал он-лайн можно тут

Скачать VI номер журнала «Московский таксист» тут

«Можно ли ездить такси по «выделенкам» в Москве?» — тема, которая уже всем участникам таксомоторного рынка услуг Москвы набила оскомину. В общих чертах ситуация до сегодняшнего дня выглядела примерно так: когда появились «выделенки», ездить по ним автомобилям такси было запрещено, потому что такси не считалось общественным транспортом.

Прошло время, перевозчики, имеющие лицензию (разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси), выданную Департаментом транспорта Москвы или Московской области, стали считаться приравненными к общественному транспорту. После чего таксомоторы получили разрешение на движение по «выделенке». Однако въезд на эти полосы во многих местах был закрыт знаком «кирпич» (движение запрещено).

Дальше началась «чехарда». То запрещают движение всем такси, то разрешают, но только автомобилям, имеющим желтые номера и желтый цвет кузова, затем опять запрещают. Страдали от этой неясной ситуации, конечно же, владельцы автомобилей такси, так как штрафы за выезд на «выделенку» вынуждены оплачивать именно они.

В конце 2015 года СМИ тиражирует указание мэра города Москвы С. Собянина – убрать знаки «кирпич» с выделенных полос.

В Москве начали снимать знаки «Кирпичи» с выделенных полос, об этом сообщили в ГИБДД. Таким образом, все такси независимо от цвета номера и кузова получили право выезжать на автобусные полосы, как это заложено в федеральных ПДД.

И, как следствие, легальные владельцы таксомоторов получат возможность двигаться по полосе для общественного транспорта, не боясь получить штраф. Даже появилась информация о том, что все, наконец-то, согласовано с ГИБДД.

Что же произошло дальше? Всё как всегда!

Знаки «кирпич» с полос движения общественного транспорта исчезли, иначе быть и не могло, ведь это распоряжение мэра.

Первая информация в СМИ об указании мэра появилась в ноябре 2015, а к Новому году «кирпичей» не стало! В январе и в начале февраля многие владельцы такси рискнули проехать по «выделенке» под камерой и подождать недельку — придет «письмо счастья» или нет. В январе и феврале штрафы не приходили, все таксисты «расслабились», поверили в обещания властей города и ринулись на «автобусные полосы». Однако уже в марте штрафы за езду по «выделенке» стали приходить «пачками», причем на все автомобили независимо от цвета номера, кузова, колпака на крыше и наличия лицензии в базах Дептранса Москвы или Московской области. И вот тут хозяева легальных такси схватились за голову и кошелёк! Многие ООО и ИП получили массу штрафов, но и здесь нашелся свой рекордсмен. Один ИП на своем единственном авто за 2 недели получил штрафы на сумму 270 тысяч рублей именно за езду по выделенной полосе. При всем при этом у него есть разрешение на таксомоторные перевозки и машина, оборудованная в соответствии с 69-ФЗ. Теперь, вместо того, чтобы работать и кормить семью, он ходит по судам.

Многие руководители таксопарков и прокатных фирм удивляются тому, что на одну машину из их парка приходят штрафы, а на другую нет.

Или, например, в первой половине месяца нет ни одного штрафа, а во второй — целая стопка. Среди таксистов ходит легенда, что существует некая секретная база данных по выданным лицензиям. Если автомобиль есть в этой базе, то штрафов не будет, но если Вашего авто там нет, то получи «по полной».

Приведём пример:

Один таксопарк подал несколько заявлений в суды по месту нарушения на обжалование штрафов по «автобускам». ГИБДД (ЦАФАП) отказало по нелепым причинам: например, таксист должен доказать, что в момент движения по «выделенке» в салоне автомобиля присутствовал пассажир. Но дело не в формулировке отказа, а в том, что в некоторых судах штрафы отменили, а в некоторых оставили в силе.

Выезд на полосу для движения общественного транспорта

Пришлось подавать апелляции в Мосгорсуд. После этого юрист таксопарка написал в Департамент транспорта и в ГИБДД города письмо, в котором сообщалось, что если продолжат поступать штрафы на машины данного таксопарка, то он будет вынужден жаловаться в прокуратуру на руководство и сотрудников вышеуказанных ведомств. Приложил к письму список номеров машин и разрешений на перевозку. Отправлено письмо было в начале апреля, и, о чудо, до сих пор ни одного штрафа на автомобили из приложенного списка не поступило. Вот и задумаешься после этого, есть ли на самом деле некая специальная база данных, или это просто случайность.

Вывод:

Практически все владельцы машин, как ИП, так и ООО запрещают своим водителям ездить по «выделенкам».

Однако есть исключения — это несколько крупных таксопарков с желтыми авто. По всей видимости, они имеют «ГАЛОЧКУ» в, так называемом, «секретном» реестре Дептранса Москвы.

Ни для кого не секрет, что таксопарки являются одними из самых крупных налогоплательщиков города, но на них дополнительно накладывают бремя штрафов, которые они вынуждены, тратя свое время и нервы, оспаривать в ГИБДД на 1-й Садово-самотечной и в судах города. Многие же, просто воспользовавшись «привилегией» оплатить штраф за 50 процентов его стоимости, предпочитают не связываться с бюрократической машиной, что не повышает уважение к руководству города.

Ну, и напоследок: мы надеемся, что будет принят и опубликован четкий документ в виде закона или постановления, с помощью которого любой владелец автомобиля такси сможет доказать свою правоту. И это, действительно, повысит и уважение, и доверие к власти.

или

✆ 8 925 290 23 82

Ещё материалы 6-ого номера журнала

«Московский таксист»

Друзья, читатели и посетители сайта журнала

«Московский таксист»

Если Вам понравился материал — поделитесь им в социальных сетях просто нажав на кнопочку знакомой соцсети ниже!

Благодарим Вас за этот скромный вклад!

Дорожный знак 5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств»

Для борьбы с дорожными заторами, которые то и дело блокируют автомобильное движение в больших и малых городах, применяют самые разные средства, одним из которых является установка специальных режимов движения на наиболее проблемных участках дороги. Таким участком с особым режимом является дорога с полосой для маршрутных транспортныхсредств. Основной целью такой дороги является обеспечение бесперебойного движения общественного транспорта, от которого зависит функционирование множества предприятий и организаций города.

Этот дорожный участок обозначается дорожной разметкой в виде буквы А больших размеров на соответствующей полосе проезжей части, а также при помощи дорожных знаков 5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», в случае, если на этой полосе транспорт двигается во встречном направлении,  и 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств», если общественный транспорт двигается в том же направлении, что автомобили на основной проезжей части. В этой статье мы рассмотрим первый вариант.

Как видно из названия знака «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», для общественного транспорта на такой дороге выделена специальная полоса, которую не имеют право занимать любые другие транспортные средства. Причём, в данном случае водителям следует соблюдать особую осторожность в связи с тем, что выезд на полосу для маршрутных транспортных средств является, по сути, выездом на полосу встречного движения.

Нередко полоса для маршрутного транспорта дополнительно обозначается комбинацией знаков 3.1 «Въезд воспрещён» и 8.14 «Полоса движения».

Выезд на полосу предназначенную для общественного транспорта

Эти знаки обычно располагаются непосредственно над данной полосой.

Знак 5.11.1 принадлежит к категории дорожных знаков особых предписаний. Он имеет квадратную форму и синий фон, характерные для большинства знаков этой группы. Сам знак поделен на две половины и состоит из двух других знаков: «Полоса для маршрутных транспортных средств» и «Дорога с односторонним движением».

Зона действия знака 5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» начинается с места его установки и продолжается до места установки знака 5.12, который свидетельствует об окончании данного дорожного участка.  Согласно ПДД, на каждом перекрёстке знак 5.11.1 должен дублироваться.

Знак 5.11.1 может быть установлен как с правой, так и с левой стороны проезжей части, а также непосредственно над дорогой, поэтому водителю следует быть внимательным.

Знак «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» запрещает не только въезд и движение транспорта, но и стоянку и остановку. С 2012 года в Правила движения был включён пункт, согласно которому данной полосой, помимо общественного транспорта, могут воспользоваться легковые такси.

Читайте также:

– Дорожный знак 5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедиста»

– Дорожный знак 5.12.1 «Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств»

– Дорожный знак 5.12.2 «Конец дороги с полосой для велосипедиста»

admin