Штраф за телефон

Разговор по телефону за рулем: что нужно знать?

Разговоры по мобильному телефону за рулем снижают концентрацию внимания водителя, а использование гаджетов является частой причиной аварий.

  1. Опасность разговоров по телефону за рулем
  2. Штраф за телефон за рулем
  3. Могут ли доказать вину водителя?
  4. Будут ли изменения в ПДД?

Чтобы снизить количество ДТП, в законодательство была введена статья, предусматривающая наказание за разговоры по телефону.

Опасность разговоров по телефону за рулем

Согласно проведенным исследованиям, использование телефонов за рулем повышают вероятность столкновения с другим автомобилем:

  • в 4 раза — при разговоре по телефону без использования специальной гарнитуры;

  • в 6 раз — при отправке сообщения.

Отправка и чтение SMS-сообщения забирает у водителя целых 4,6 секунды, которые могут стать роковыми.

При использовании гаджета одна рука водителя занята.

Штраф за использование телефона во время движения автомобиля

Это означает, что в случае экстренной ситуации быстро среагировать и увести машину от столкновения не получится. Отвлекаясь на телефон, водитель может не заметить запрещающий сигнал светофора или приближающихся пешеходов.

Штраф за телефон за рулем

Разговор по телефону как нарушение рассматривается статьей 12.36.1 КоАП. За него предусмотрено наказание в виде штрафа на 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой в 50%, поэтому наказание можно назвать легким, несмотря на возможные страшные последствия данного нарушения.

На практике водителей по статье 12.36.1 штрафуют крайне редко. Причина заключается в том, что инспекторам сложно доказать вину водителя. Требуются как минимум показания свидетелей, а лучше — видео или фотофиксация. Безусловно, в присутствии работников ДПС вести беседы за рулем мало кто рискнет.

Обратите внимание, что нарушением считается разговор по телефону без специальной гарнитуры. Отсутствует наказание за беседу по техническим устройствам, позволяющим не держать гаджет в руке и за переговоры по громкой связи.

Могут ли доказать вину водителя?

Если вас остановил инспектор ГИБДД за разговор по телефону, можно спокойно убрать гаджет и отказаться подписывать протокол. Повторим, что нарушение должно быть зафиксировано. Если полицейский этого не сделал, то доказать факт нарушения он не сможет. Но так происходит в ситуациях, когда у инспектора нет цели наказать вас.

Если же перед вами беспринципный инспектор, то он может доказать вину двумя способами:

  1. Опросить свидетелей, находящихся в салоне автомобиля. Конечно, близкие и друзья не захотят выдавать нарушителя, но им стоит помнить о наказании за дачу ложных показаний.
  2. Сделать запрос в компанию сотовой связи для получения детализации звонков. Этот документ сможет подтвердить, что вы разговаривали по телефону в тот момент, когда вас заметил инспектор.

Будут ли изменения в ПДД?

Депутат Госдумы РФ Соловьев предложил внести поправки в Кодекс административных нарушений, ужесточив наказание за разговоры по телефону:

  • до 5 тысяч рублей при первом нарушении;

  • до 10 тысяч рублей при повторном нарушении.

Депутат полагает, что увеличение штрафа напугает водителей, которые на данный момент не особо боятся существующего наказания. Это должно снизить число нарушений и, как следствие, уменьшить количество аварий, произошедших из-за невнимательности водителей. Пока запланированные поправки остаются на рассмотрении.

Штраф за разговор по телефону за рулем в 2017-2018 году

Сегодня многие проводят в машине большую часть дня. Именно здесь совершаются важные звонки и обдумываются планы. Мобильный телефон — это неотъемлемая часть любого современного водителя. При обучении вождению мы слышим сотни раз, что разговаривать за рулем по телефону нельзя, ведь это может легко привести к ДТП, однако все равно делаем это, отвлекаясь от дороги.

Почему опасны разговоры по мобильнику за рулем?

Как известно, при разговоре по мобильнику часть внимания водителя переключается, то есть, как говорят автоинструкторы, присутствует некий элемент отвлеченности. Человек разговаривает по телефону, поэтому его мысли направлены в другую сторону, и поэтому концентрация в какой-то степени ослабевает. Да и одна рука оказывается занята. А если во время разговора на дороге возникнет сложная ситуация, где потребуется быстрая реакция и такой же быстрый маневр, что делать в такой ситуации?

Скорее всего, водитель с телефоном в одной руке не сможет быстро среагировать, и риск возникновения ДТП или аварийной ситуации возрастает в несколько раз.

Что говорит статистика

Кстати, разговоры по телефону во время вождения запрещены во многих странах, в том числе и в России. Однако статистика показывает, что этот запрет не уменьшает количество аварий на дороге.

Все дело в следующем: аккуратный автомобилист никогда не станет отвлекаться на мобильник будучи за рулем. Такой водитель лучше остановится для ответа или перезвонит позже. А вот лихач отвечает на любые звонки, причем, не снижая скорости автомобиля.

Разговоры по телефону, написание СМС, пользование другими девайсами за рулем специалисты называют рассеянным вождением, когда человек, отвлекаясь от дороги, не всегда может вовремя заметить опасность, к тому же он может спровоцировать аварийную ситуацию.

Гарнитура и чувство уверенности

Решают ли проблему гарнитуры hands free? С одной стороны они и созданы для того, чтобы облегчить автомобилисту жизнь. Но с другой стороны, по данным экспертов, применение беспроводной гарнитуры в машине формирует у человека ложное чувство уверенности.

Разговор по телефону, даже если при этом свободны обе руки, в любом случае самым негативным образом влияет на продуктивность вождения и внимания. Так что эффективность водителей, которые пользуются за рулем hands free, ничуть не отличается от эффективности автомобилистов, держащих мобильный телефон в одной руке.

Напротив, без hands free водители при разговоре притормаживают или съезжают к обочине чаще, чего автолюбители с hands free, к сожалению, не делают.

Исследования одного университета показывают, что разговор по мобильнику во время вождения машины увеличивает шанс аварии в четыре раза. При этом неважно, используется ли беспроводная гарнитура или обычный телефон.

Небольшой вывод о использовании телефона водителями

Из вышесказанного можно сделать следующий вывод: причина многих ДТП отнюдь не сотовые телефоны. Опасны сами водители, разговаривающие по телефону за рулем или отвлекающиеся на написание сообщений. Такие водители водят автомобиль рассеянно, подвергая опасности себя и окружающих.

Так что самым лучшим вариантом общения по мобильнику является разговор в тихой и спокойной обстановке в автомобиле, который припаркован на обочине.

Видеоматериал о том, почему нельзя разговаривать по телефону за рулем:

Будьте предельно внимательны и не отвлекайтесь за рулем!

В статье использовано изображение с сайта www.topnews24.ru

admin