Штраф за ГБО

Содержание

НОВОЕ В РЕГИСТРАЦИИ ГБО 2017

Новое в регистрации ГБО 2017 – либерализация установки газового оборудования на автомобиль.

На днях состоялась встреча экспертов рынка с официальными представителями государственной власти ГИБДД в области технического надзора за безопасностью дорожного движения. Официальную позицию по тому, что появилось новое в регистрации ГБО 2017, озвучил заместитель начальника отдела технического отдела технического надзора ГУОБДД МВД России, подполковник полиции Чипурин Сергей Алексеевич.

Технические специалисты АВТОнаСТО присутствовали на встрече, участвовали в обсуждении вопросов: «оформление ГБО 2017», «установка газа с регистрацией в ГИБДД 2017», «легализация ранее установленного газового оборудования на автомобиль» и др.

Вкратце, по итогам встречи, регистрация ГБО 2017 года характеризуется смягчением требований ГИБДД к транспортным средствам, переоборудованным на газ, в том числе в области таких животрепещущих для многих автовладельцев авто на газу, как: установка тороидальных баллонов, отсутствие требования демонтажа ранее установленного комплекта газобаллонного оборудования при оформлении и др.

Приводим расшифровку беседы с представителем МВД РФ Чипуриным С.А. и официальную позицию властей по вопросу законности установки газового оборудования на автомобиль (см.видео внизу обзора встречи).

РЕГИСТРАЦИЯ ГБО 2017 В ГИБДД

Регистрация ГБО 2017 – все новшества, которые нам предстоят в этом году, связанные с установкой и оформлением газового комплекта на автомобиль.

Главные вопросы этого года: оформление ранее установленного газобаллонного оборудования на машину, возможность установки тороидальных баллонов, как быть с запасным колесом (запаской), можно ли ездить без документов на газ и пр.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ВСТРЕЧИ 2017

(расшифровка беседы экспертов рынка с представителями ГИБДД):

1.Требуется ли демонтаж ранее установленного ГБО при легализации газа на автомобиль?

«Демонтировать ничего не надо» (с)

Как было указано в официальном разъяснении ГИБДД: демонтаж ранее установленного газового оборудования при регистрации ГБО в 2017 году не требуется!

Как мы помним, регистрация ГБО 2016 года требовала представления автомобиля со снятым газовым оборудованием для оформления газа на авто.

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО?

Теперь, этого не требуется.

Необходимо обратиться в специализированную лабораторию и на основании выданных ею документов представить автомобиль в ГИБДД (с ранее установленным газовым оборудованием) для завершения оформления.

Подробнее, см. регистрация ГБО под ключ в АВТОнаСТО.

2.Возможность установки тороидальных баллонов на машину;

Можно ли устанавливать тороидальные баллоны на автомобиль? Да, однозначно можно.

Как было указано на встрече: «запрет установки в трактовке п.10.10 (8 Приложения Технического Регламента) не предусматривает; главное требование, чтобы установленный газовый тороидальный баллон соответствовал правилам ЕК».

3.Что делать с запаской?

«В документах, которые оформляются специализированными лабораториями и органами сертификации должно быть указано иное крепление запасного колеса, либо его исключение из комплектации транспортного средства».

Таким образом, запасное колесо можно демонтировать из штатного места, однако, необходимо, чтобы это было указано в разрешительных документах от автосервиса, где производится установка.

4.Регистрация ГБО 2017 в ГИБДД: куда обращаться, кому сдавать документы?

«Приём документов осуществляется в любых подразделениях госавтоинспекции, осуществляющих функции по техническому надзору (в т.ч.по районному округу)».

Подготовка разрешительных документов для ГИБДД, проведение технической экспертизы транспортного средства производится специализированными центрами, уполномоченными лабораториями и органами сертификации.

5.Можно ли ездить без документов на газ в период оформления газового оборудования?

Да, можно. Основание – копия заявления. Таким образом, пока документы находятся на оформлении, автовладелец может ездить с уже установленным газовым оборудованием.

6.Отказ в регистрационных действиях: что делать и к кому обращаться?

В случае, если на местах (территориальных органах ГИБДД в Москве) возникают препятствия в оформлении или легализации газового оборудования, можно обращаться непосредственно в орган надзора МВД РФ по телефону: 8 (495) 214-08-79, к Чипурину Сергею Алексеевичу или на e-mail: schipurin@mvd.ru

Для клиентов автосервиса АВТОнаСТО все вопросы с регистрацией ГБО в 2017 году решаются по телефону сервиса: 8 (499) 110-22-16 и 8 (966) 183-04-54.

АВТОнаСТО — авторизованный центр по установке, освидетельствованию и оформлению газа. У нас официальная установка газа на автомобиль, в одном месте, все экспертизы (предварительная и техническая экспертизы), 100% подготовка документов для ГИБДД, юридическая чистота.

В соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ, требуется получить лицензию на эксплуатацию некоторых видов котельных.

Необходимость Лицензирования котельной

Факторами обуславливающими необходимость Лицензирования котельной являются наличие оборудования работающего под избыточным давлением и наличием / обращением опасного вещества.

  1. В котельной используется оборудование (паровые котлы), работающее под избыточным давлением более 1,6 МПа или при температуре рабочей среды более 115ºС. За исключением оборудования, указанного в пункте 4 Федеарльных норм и правил "Правила промышленной безопасности ОПО, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением";
  2. Котельная работает на природном газе (газовая котельная). В том случае, если в составе ОПО есть газопроводы с давлением выше 0,005 МПа;
  3. Котельная осуществляет теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей;
  4. В котельной имеется резервное топливо, которое относится к категории горючих жидкостей в объеме более 20 000 тонн и более.

Если котельной присвое 4 класс опасности, то Лицензирование не требуется.

Получение Лицензии на газовую котельную

В случаях, когда котельной присваивается 2 или 3 клаас опасности, она подлежит обязательному Лицензированию. Получение Лицензии регламентируется Постановлением правительства РФ № 492 от 10.06.2013 "Положение о лицензировании эксплуатации опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" и Федеральный закон № 99-ФЗ от 22.04.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Лицензия на обслуживание газовой котельной

Деятельность по обслуживанию газовой котельной не является лицензируемым видом деятельности и лицензию получать не требуется. Организация обслуживающая котельные должна иметь допуск СРО и аттестованный персонал по соответствующим правилам промышленной безопасности.

Ответы на часто задаваемые вопросы

1. Вопрос:Я являюсь индивидуальным предпринимателем, нужна ли мне лицензия на эксплуатацию газовой котельной котельной мощностью до 100 КВт?

Ответ: Эксплуатирующая организация, независимо от формы собственности (ООО, ИП, ЗАО) должна получить лицензию на эксплуатацию данного объекта. Лицензированию подлежит не сама газовая котельная, а опасный производственный объект (Сеть газопотребления) в составе: наружный и внутренний газопроводы, ГРПШ (при наличии) и газопотребляющее оборудование (котлы, независимо от их мощности).

ГИБДД и газовое оборудование – требуется ли регистрация ГБО на автомобиле?

Получать Лицензию Ростехнадзора необходимо, не зависимо от мощности газопотребляющего оборудования (котла). Признаком опасности в является не мощность котла, а наличие опасного вещества — природного газа. В том случае, если в составе ОПО нет газопроводов с давлением выше 0,005 МПа, данный объект не попадает под определение опасный производственный объект — только в этом случае лицензирование газовой котельной не требуется.

2. Вопрос: Если фактически котельная не функционирует, может ли быть наложен штраф за отсутствие или непродление лицензии?

Ответ: Если коротко, то Да, Вас могут оштрафовать за нарушение требование промышленной безопасности.
Ведь юридически Вы эксплуатируете данный объект.
Если объект не эксплуатируется, то требуется провести его консервацию, либо ликвидацию.

3. Вопрос: Может ли наша организация, получив лицензию на эксплуатацию ОПО, эксплуатировать другие котельные?

Ответ: Нет, не имеет. Т.к. в Лицензии на эксплуатацию газовых котельных прописываются адреса конкретных котельных. В том случае, если Вы планируете эксплуатировать котельные по новым адресам, Вам необходимо внести новые адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности в имеющуюся Лицензию.

   

Получение Лицензии на эксплуатацию котельной

Как вы знаете, ГБО нужно регистрировать обязательно, иначе в лучшем случае штраф, в худшем — предписание на демонтаж ГБО… но это в теории.

На практике же в 2018 году водители продолжают массово ездить с незарегистрированным ГБО — у кого-то просто нет документов, необходимых для того чтобы его узаконить (например старый баллон, непонятно откуда взятый), кому-то жалко 3000-5000 рублей (это стоимость экспертиз), а кого-то смущают сроки всего этого процесса.

Сроки регистрации:

В России процедура регистрации ГБО получилась одна из самых длительных — вроде делать надо не много и сам процесс не шибко трудозатратный, но от момента написания первого заявления до момента выдачи СТС и ПТС с отметками может пройти до 2х месяцев. Причем этот срок зависит от регионов, и тут Москва на удивление — не в лучшую сторону отличается — здесь вы как раз получите отметки в документах через 2 месяца, в некоторых южных республиках это может занять всего 1-2 недели. Удивительно да?

Штраф за ГБО без документов в 2017 году

Но в регистрации ГБО много всего удивительного.

Сервисы зажрались, всё им денег мало!

Бытует мнение, что регистрацию ГБО навязывают сами установщики, мол мало им заработка с установки, так они хотят еще наварить на регистрации. И это совершенно не верно. Вы может быть удивитесь, но эти деньги идут не установщикам и ДАЖЕ НЕ В ГИБДД(!), они идут на экспертизы, которые делают вообще сторонние организации с лицензией (а чтобы стать таким, нужно так нехило потратиться, и вложения там под миллион).

Вот как думаете, сколько, например раз в России устанавливают ГБО на Lovato на Ладу Приору? Ну наверное сотни раз — одно и то же оборудование на одну и ту же машину. И при этом КАЖДЫЙ РАЗ делают платные экспертизы с совершенно одинаковыми входными данными, разное там только владелец и данные машины… зачем? Никто не знает. Очевидно правила были придуманы не для людей. И вот эти бумажки как раз стоят 3000 или 5000 рублей.

ГБО без регистрации — штрыфы и последствия

Сам по себе штраф за ГБО без регистрации — 500 рублей. И то, это вам должно ОЧЕНЬ повезти — вспомните, как часто вас останавливал инспектор и просил открыть капот\багажник? Ни разу? Ну вот и тут будет так же. Конечно хуже владельцам Газелей и другого коммерческого транспорта, у которых газовые баллоны торчат наружу — у них как правило регистрацию ГБО будут проверять вместе с документами, потому что вот он баллон и вот он СТС на руках, в котором должна быть отметка.

Самый плохой вариант, это если за повторное нарушение вам выписывают предписание на демонтаж ГБО. Чтобы это не произошло лучше уболтать сотрудника ГИБДД выписать вам аналогичный штраф за что-нибудь другое, говорят это работает. Но, повторимся, в 2018 году у них нет никаких стимулов искать у вас под капотом установленное газовое оборудование.

Ходят слухи, что в некоторых областях сотрудники ГИБДД специально охотятся на водителей — устраивают дежурство возле газовых заправок, но если честно — нет прямо системного подтверждения, чтобы сигналы шли прямо стабильно негативные из одного и того же места… Одни наводят панику, и как бы нет оснований им не доверять — но другие водители из того же региона пишут "да ну нафиг, все тут спокойно, езжу и не думаю ни о чем таком".

ГБО без регистрации — практика.

На деле до 90% автомобилей в 2018 году экслуатируются с незарегистрировнным ГБО — в основном это те, кто установил оборудование раньше и у них нет никаких стимулов узаконивать его: останавливают редко, проверяют еще реже, штрафы маленькие. Существенный процент водителей, которые только сейчас решили установить оборудование на свой автомобиль так же не спешат регистрировать его. Смущает даже больше не цена, а время на которое почему-то растягивается процесс регистрации (3 раза заехать в ГИБДД, пусть там все довольно быстро, но зачем три-то? — это загадка). Если у вас на руках все необходимые сертификаты на ГБО, то процесс регистрации можно завершить и позже — когда понадобится: так думает большинство. А на деле это самое «понадобится» так и не наступает — проходят годы и автомобиль быстрее продается, чем появляется надобность оборудование зарегистрировать.

Резюме

Если у вас коммерческий транспорт — все же рекомендуем вам пройти процедуру регистрации прямо после установки. Это не займет много времени, а те несколько тысяч, которые уйдут на экспертизы вы окупите очень быстро, особенно при нынешних-то ценах на бензин. Если же вы катаетесь на своем собстенном легковом авто — то на практике никто по поводу газа к вам приставать в Москве не будет. Но надо тут отметить что не во всех регионах ситуация однозначная — вести доносят активность ГИБДД по выявлению ГБО в отдельно взятых областях и республиках. Так что если вы активно катаетесь по стране — опять же лучше зарегистрировать ГБО сходу, прямо после установки.

Если же вы когда-то раньше посталили газ на свой автомобиль, то бросаться регистрировать его прямо сейчас уже смысла нет — можете кататься как делали это раньше. В самом худшем варианте, временный демонтаж ГБО стоит не дорого на сервисе.

Главная/  Пресс-центр  /  Установлены штрафы за небезопасное использование газового оборудования в жилых домах — Новости

13 декабря 2016 г.

С 16 декабря 2016 года вступают в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые касаются ответственности за содержание газового оборудования в жилых домах. Глава государства подписал закон № 412-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Требования к бытовому газовому оборудованию и меры по его безопасному использованию и содержанию детально прописаны в Постановлении Правительства РФ от 14 мая 2013 г. № 410. Соблюдение данных норм должно полностью исключить риск возникновения взрывов, пожаров и других чрезвычайных ситуаций, причиной которых может быть использование бытового газа.

Новый закон вводит штрафы для граждан, которые уклоняются от заключения договора на техобслуживание газового оборудования, не пускают газовиков в квартиры и дома для его проверки и ремонта и отказываются менять устаревшие и неисправные газовые плиты, котлы и колонки на новые.

Так, за неисправности газового оборудования теперь будут отвечать не только управляющие компании, но и сами граждане. Если нарушение зафиксировано впервые, на владельца устройства может быть наложен штраф от 1 до 2 тысяч рублей. За повторное нарушение — от 2 до 5 тысяч рублей.

От 1 до 2 тысяч рублей придётся заплатить владельцу квартиры, если он не пустил к себе домой представителя специализированной организации или не заключил с ней обязательный договор технического обслуживания. Столько же придётся отдать за игнорирование неисправностей: например, если хозяин квартиры почувствовал запах газа, но не вызвал специалиста. Если халатность привела к трагедии, то штраф увеличится до 30 тысяч рублей.

Также введены штрафы для организаций и должностных лиц, которые обязаны следить за состоянием общедомового газового оборудования в многоквартирных домах. Если такие проверки не проводятся, должностные лица заплатят от 5 до 20 тысяч рублей, юридические лица от 40 до 100 тысяч. В случае аварий из-за неисправного оборудования или утечки газа штраф для должностных лиц составит от 50 до 100 тысяч рублей, для юридических — от 100 до 400 тысяч.

По закону техобслуживание внутриквартирного газового оборудования нужно проводить не реже одного раза в 3 года. Мастер должен проверить, нет ли утечек газа, как работают краны, перекрывающие газ, или автоматические устройства, которые отключают подачу газа при утечках, почистить газовые горелки и так далее. Если срок эксплуатации оборудования истек, собственник обязан заключить со специализированной организацией договор на проведение его диагностики, после чего должно быть принято решение о возможности его дальнейшего использования. 

Справка: 

По закону, ответственность за надлежащее использование и содержание внутриквартирного/внутридомового газового оборудования, возложена на его собственников. На них же законодательно возложена и обязанность по заключению договоров на проведение технического обслуживания и ремонта газового оборудования со специализированной организацией.

Штраф за газовое оборудование

Между тем, общее количество потребителей газа – физических лиц, которые не имеют заключенных договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание газового оборудования, на сегодняшний день во Владимирской области составляет почти 25% от общего числа абонентов.

В этой связи основной поставщик газа во Владимирской области – ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» — уже направил таким потребителям около 25 тыс. уведомлений о возможном приостановлении поставок газа в связи с отсутствием у них договоров со специализированными организациями на техобслуживание газового оборудования. Еще около 85 тыс. уведомлений планируется направить во второй декаде декабря.

Назад к списку

 Ну что же, все те кто прошел «семь кругов ада» и установил газобаллонное оборудование по закону, при этом имеют на своем автомобиле поверенный баллон с актуальным сроком на сегодняшний день, могут вздохнуть и дальше не читать. Ведь им не грозит штраф ни за незаконную установку, ни за то, что они просрочили поверку оборудования (газового баллона).
 А вот все остальные, кто все же имеет на своей машине подобное оборудование, в разрез условий про которые мы упомянули. Могут в любой момент быть оштрафованы на дороге. Неприятно, но факт! Именно для них и будет эта статья, с описанием возможных неприятностей, чтобы все же взвесить все «ЗА» и «ПРОТИВ», а в итоге решить оформлять ГБО или овчинка выделки не стоит.
 Здесь сразу можно сказать о том, с чего мы и начинали, что нарушения может быть два. Первое, когда оборудование поставлено вне закона, то есть без разрешительных документов на изменение конструкции ТС. Второе, когда просрочен срок для поверки газового баллона. Именно эти два случая мы и разберем по порядку.

Штраф за незаконную установку газового оборудования

Прежде чем начать законно эксплуатировать газовое оборудование необходимо его зарегистрировать. Обычно это сродни переоборудованию автомобиля, то есть внесению изменений в конструкцию ТС. Рассказывать о полной процедуре сбора документов и все нюансах именно здесь не уместно. Это история достойна отдельной статьи, которую мы и написали для вас – «Регистрация газового оборудования в ГИБДД».
 Собственно даже здесь мы уже мельком упомянули о том, что может нарушить автолюбитель. Это фактически внести изменения в конструкцию, при этом не оформив его. Исключения есть только для тех случаев, которые подпадают под п. 77 ТРТС. Это фактически либо серийное оборудование установленное на заводе, либо предусмотренное к установке на данную модель и прошедшее оценку безопасности.
 В общем, практически в 99 случаев из 100 необходимо будет проходить именно ту процедуру, на которую мы уже вам дали ссылку выше. Если же этого не сделать, то тут будет нарушение Перечня неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС, а именно:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Ну и для Перечня неисправностей есть своя статья 12.5 в КоАП РФ, которая упоминает Основные положения, а Перечень является приложением к ним.

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Собственно штраф здесь минимальный или даже предупреждение. По нашему мнению это весьма мягкое наказание за то, что собственник подвергает опасности всех тех, кто передвигается на его машине. Ведь газ это вам не игрушки! Даже сжатый воздух взрывоопасен, а здесь он еще и пажароопасен! Давление в баллоне порядка 16 атмосфер, то есть в случае если баллон перестанет сдерживать газ,  то он моментально увеличиться в объеме в 16 раз. При этом если не учитывать температуру, то есть температурное расширение, которое также может привнести свои коррективы. А потом еще и загореться.

Взрыв газового баллона в автомобиле 2014 год (Горловка, Украина)

…сам композитный газовый баллон.

Ок, собственно других случаев как скажем для световых приборов за газовое оборудование не предусмотрено. Так что на том и порешим, что это минимальный штраф и не более. Теперь о поверке газового оборудования.

Штраф за просроченную поверку газового оборудования

Что же, теперь о просроченном оборудовании. Это тоже является нарушением, о чем можно сделать соответствующее умозаключение прочитав несколько документов. Это ТРТС

9. Требования к двигателю и его системам
9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны).

Какой штраф за ГБО без регистрации?

По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

…кроме того паспорт на баллон, там как правило указана дата поверки или и требования Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением»

 Техническое освидетельствование сосудов
п. 382. Объем, методы и периодичность технических освидетельствований сосудов (за исключением баллонов) должны быть определены изготовителем и указаны в руководстве (инструкции) по эксплуатации.
  В случае отсутствия таких указаний периодичность технических освидетельствований в пределах срока службы сосудов должна соответствовать требованиям, указанным в приложении № 4 к настоящим ФНП.
Собственно опять не будем все лепить в одну статью, тем более, что это не основная тема, которую мы принялись раскрывать. Подробнее здесь – «Периодичность проверки газового баллона на автомобиле».

Нам более интересен тот факт, что если просрочить поверку, то это будет также нарушение о котором сказано все в том же Перечне неисправностей и условий…

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

И тут снова все та же упомянутая нами статья КоАП РФ 12.5 (см выше). То есть как и для случая  с установкой будет применен все тот же минимальный штраф или предупреждение.

Могут ли выписать два штрафа за то, что оборудование установлено незаконно и просрочено

 Собственно у обывателя само собой может возникнуть вопрос. Если оборудование установлено незаконно, да к тому же еще и просрочено. Могут ли выписать два штрафа сразу? Здесь надо обратиться к статье 4.4 КоАП РФ, а именно часть 2.

2. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Собственно все это пояснить можно следующим образом. Так как оборудование уже стоит и оно просрочено, то это все равно нарушение связанное с одним действием, с эксплуатацией одновременно незаконно установленного и просроченного оборудования. Вот скажем, если бы еще была статья за установку оборудования, то можно было бы выписать штраф отдельно за установку и отдельно за эксплуатацию. Если бы все это было доказано. Самое главное заключение, что штраф могут выписать только один. Либо за незаконно установленное ГБО или за просроченное.

Можно ли заплатить штраф за газовое оборудование со скидкой

Статья 32.2 КоАП РФ предоставляет такую возможность как оплату штрафа со скидкой в 50 процентов, если штраф будет оплачен в 20-дневный срок с момента вынесения постановления. Собственно эта возможность есть не для всех статей главы 12 КоАП РФ, но для 12.5 такая возможность есть. То есть этот самый минимальный штраф можно еще оплатить и со скидкой.

Подводя итог по теме «Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле»

Подводя итог, мы выражаем некое недоумение, насколько по нашему мнению мягкая ответственность предусмотрена за нарушения связанные с эксплуатацией газового оборудования. Но как есть, так есть.

Вопрос: Какой штраф предусмотрен за незаконно установленное газовое оборудование или просроченное оборудование?
Ответ: Минимальный!

Рассказываем, за что и на сколько могут оштрафовать владельца машины, на которой установлено газовое оборудование.

  1. Регистрация газового оборудования в ГИБДД
  2. Как не получить штраф за использование газа в машине?
  3. Что делать, если газовое оборудование установлено давно?

Закон, касающийся газового оборудования для транспортных средств от 1 января 2017 года привел к некоторым изменениям и нововведениям.

Стоит ли ставить на машину ГБО ради экономии? Опасность газовых баллонов — мифы и реальность

По этой причине нужно знать о правилах проведения регистрации и о том, что повлечет за собой самовольное переоборудование и применение незарегистрированного газового оборудования на транспорте.

О газовом оборудовании, его плюсах и минусах мы рассказывали в отдельной статье.

Регистрация газового оборудования в ГИБДД

Когда нужно регистрировать ГБО в ГИБДД:

  1. Автомобиль изначально не оснащался ГБО.
  2. Техпаспортом не предусматривается замена или переустановка частей ГБО в соответствии с моделью автомобиля.

Когда регистрация не нужна?

  1. ГБО было поставлено при оборудовании авто.
  2. Техпаспорт предусматривает возможность переоснащения и переустановки всех составляющих ГБО.
  3. Монтаж и процесс регистрации ГБО были проведены до того, как приняли действующие поправки.

Как провести регистрацию ГБО?

  1. Составить заявление на оформление оборудования.
  2. Предоставить работнику ГИБДД законодательную документацию и приобрести разрешительные документы на монтаж ГБО.

Добавление газового оборудования потребуется проводить согласно регламенту. В ином случае будет штраф по статье 12.5 ч. 1 КоАП в размере 500 рублей.

При каких условиях автолюбитель будет оштрафован за ГБО:

  • Невыполнение требований по внесению изменений в автомобильную конструкцию.
  • В техпаспорте и регистрационном свидетельстве нет отметок о монтаже ГБО.
  • Не соответствующее требованиям оборудование.
  • Отсутствие документов и сертификации на оборудование.

Номерные знаки на баллонах не соответствуют номерам в ПТС и сертификатах. Если на авто установить ГБО с нарушениями, то штраф будет обеспечен. Соответствующие поправки были внесены в Техрегламент.

Как не получить штраф за использование газа в машине?

На первый взгляд, у автолюбителя возникает большое количество сложностей, связанных со многими дополнительными процедурами. В действительности все очень просто и действие может пройти в несколько шагов:

  • До процесса монтажа следует получить разрешительные документы на добавление в автомобиль газового оборудования. Эту проверку выполняют в экспертных специализированных компаниях, в них выдадут официальное разрешение, которое потребуется утвердить в МРЭО.
  • Когда разрешение будет получено, потребуется найти организацию, которая занимается установкой ГБО официально, имеет все допуски и соответствующие лицензии на выполнение этих работ.
  • После процесса установки оборудования потребуется снова пройти процедуру проверки на соответствие и безвредность в экспертной компании.
  • После всего этого можно будет смело идти в МРЭО ГИБДД, где изменения будут внесены в регистрационные документы вашей машины.

После этих процедур можно со спокойной душой ездить как по российским, так и по иностранным дорогам, не волнуясь о том, что вас накажут штрафом.

Что делать, если газовое оборудование установлено давно?

Стоит отметить, что все может несколько усложниться, если оборудование было монтировано на автомобиль до вступления в силу новых поправок. В таком случае ГБО предстоит снять и выполнять процедуру регистрации и установки заново. Ясно, что все это принесет с собой и дополнительные денежные траты. Но если машина эксплуатируется активно, все растраты достаточно быстро окупятся за счет меньшей стоимости газа. В соответствии с новым ценником на регистрацию действий в ГИБДД, предстоит заплатить 850 рублей за внесенные изменения в ПТС. Также потребуется заплатить 500 рублей за свидетельство о прохождении регистрации.

admin