Штатное расписание для школы

В штатном расписании школы приведен полный перечень должностей руководителей, педагогов и вспомогательного персонала с указанием количества ставок на каждую должность.

Кто и как должен составлять и вести штатное расписание школы

Трудовое законодательство не относит штатное расписание к обязательным документам, отсутствие которых во внутреннем документообороте организации расценивается как нарушение. Но этот документ содержит сведения, необходимые для принятия управленческих, организационных и административных решений. Он нужен, чтобы:

  • зафиксировать необходимую численность всех категорий персонала;
  • обеспечить контроль организационной структуры школы;
  • устанавливать надбавки и доплаты с учетом фактической занятости;
  • контролировать и корректировать систему оплаты труда:
  • отслеживать имеющиеся вакансии и осуществлять подбор персонала на данные вакансии.

С учетом специфики расписания деятельности школ, «штатки» в этих муниципальных учреждениях составляют ежегодно, но не на календарный, а на учебный год, то есть на период с сентября по июнь.

Ежегодное изменение штатного расписания в школе или же разработка этого документа во вновь открываемом общеобразовательном учреждении осуществляется на основании приказа директора. Ответственным за составление назначается руководящий состав. Составители руководствуются:

  • уставом школы;
  • нормативами, регламентирующими структуру и численность штатных единиц;
  • расчетами размеров зарплаты с учетом положенных педагогам надбавок и доплат;
  • методическими рекомендациями, утвержденными региональным органом управления образованием.

Кто должен присутствовать в штатном расписании школы

Документ составляется с учетом нормативов, определяющих структуру и численность штатных единиц.

Таким образом, в расписание включаются все три категории работников:

  • руководители – административный персонал;
  • педагоги;
  • учебно-вспомогательный персонал.

По какой форме составляется штатное расписание школы

Существует унифицированная форма № Т-3, утвержденная постановлением Госкомстата РФ. Но общеобразовательное учреждение вправе самостоятельно разработать и утвердить в учетной политике свою форму документа, так же как и воспользоваться формой № Т-3, дополнив ее с учетом специфики своей деятельности.

Унифицированная форма № Т-3

В общем случае типовое штатное расписание школы, образец, содержит такие разделы:

  • наименование документа и период его действия;
  • наименование категорий персонала школы (администрация, педагоги, учебно-вспомогательный персонал);
  • перечень должностей по каждой из категорий, отсортированных по старшинству;
  • количество штатных мест по каждой должности, в том числе и тех, для которых установлена неполная ставка;
  • установленные для каждой должности оклады или же тарифную сетку;
  • установленные премии, надбавки и доплаты;
  • итоговую сумму начислений.

Типовая форма штатного расписания школы (бланк)

Количество штатных единиц, включаемых в расписание, зависит от загруженности (одна или две смены обучения), количества учеников и классов, источников бюджетирования школы, ее типа. Например, штатное расписание обычной общеобразовательной школы в крупном городе будет отличаться от расписания школы, расположенной в сельской местности, а также от расписания школы-интерната, гимназии с углубленным изучением отдельных предметов или образовательного учреждения вечернего (сменного) или коррекционного обучения.

В школах, находящихся на муниципальном обеспечении, численность персонала устанавливается на основании внешних приказов. Коммерческие, частные образовательные заведения руководствуются своими фактическими потребностями и финансовыми возможностями.

Тарифные сетки формируются как результат работы тарифных аттестационных и экспертных комиссий. Эти комиссии определяют необходимость и размер дополнительных выплат за интенсивность и повышенные нагрузки. Результаты работы этих комиссий также оформляются приказами, которые подписывает директор.

Обратите внимание! Ставки в штатном расписании школы могут быть нецелыми числами, поэтому общая численность работников может не совпадать с числом штатных единиц.

Пример штатного расписания с неполными ставками

Приказ об утверждении штатного расписания школы

В действие штатное расписание школы вводится отдельным приказом директора по основной деятельности. Отметку об утверждении и реквизиты приказа затем нужно указать в самом документе.

Структура и обязательные реквизиты приказа об утверждении штатного расписания школы заполняются по общим правилам.

В констатирующей части приказа необходимо дать ссылку на нормативные акты, например:

«На основании статьи 28 пункта 4 подпункта 3 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ”, «Методических рекомендаций по формированию штатной численности работников общеобразовательных школ” (письмо МО РФ от 18.09.2003 № 20-51-2839/20-01), с целью реализации государственной образовательной программы (государственного стандарта общего образования), для определения фонда оплаты труда на 2019/2020 учебный год ПРИКАЗЫВАЮ»

В текстовой части указывается факт того, что приказом утверждается штатное расписание школы, должности и общее количество штатных единиц, срок введения документа в действие. Приказ подписывает директор школы, после чего документ нужно зарегистрировать в журнале регистрации приказов по основной деятельности.

Как внести изменения в штатное расписание школы

В случае, когда нужно внести корректировки в документ, их также оформляют отдельным приказом. Как правило, изменения относятся к окладам или надбавкам, установленным для уже занятых должностей. Поэтому вместе с внесением изменений в штатное расписание школы с сотрудниками заключаются дополнительные соглашения и проводится процедура изменений условий труда, регламентированная статьей 74 ТК РФ.

Обратите внимание! Подпись работника под приказом о внесении изменений в штатное расписание школы не означает его автоматического согласия с изменениями условий трудового договора.

Уведомить персонал о том, что будут изменены условия трудовых договоров, желательно за два месяца до того, как изменения вступят в силу. В этот период издают приказ о внесении изменений в штатное расписание. В приказе нужно указать новые наименования должностей, новые оклады, а также дату вступления приказа в силу. С работниками, согласными на изменения, подписывают допсоглашения к трудовым договорам.

Чем грозит отсутствие штатного расписания школе

Поскольку закон прямо не обязывает работодателя оформлять данный документ, существует два мнения по этому вопросу. Первого мнения о ее обязательном наличии придерживаются контрольно-надзорные органы. Свою точку зрения они аргументируют тем, что данный локальный нормативный акт непосредственно описывает трудовую функцию педагога и устанавливает оплату его труда.

Вторая точка зрения заключается в том, что решение о необходимости этого нормативного акта руководство школы вправе принимать самостоятельно. Но во избежание ненужных нареканий и споров с проверяющими рекомендуется все же иметь такой документ, тем более что во многих случаях он полезен.

За то, чтобы штатное расписание в школе было, ратует ФСС, который использует этот документ при проверке правильности начисления страховых взносов. ПФР использует сведения штатных расписаний при сборе сведений о трудовом стаже застрахованных работников. ФНС также называет расписание в числе документов, необходимых для налогового контроля.

За отсутствие штатного расписания в школе директора могут оштрафовать на сумму от 500 до 5 000 руб., а само общеобразовательное учреждение – на сумму от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 5.27 КоАП РФ). При желании, конечно, школа может оспорить предписание проверяющих на основании того, что законом не установлено четкой обязанности работодателя по ведению этого внутреннего нормативного акта.

Штатное расписание музыкальной школы образец

———————————————————
>>><<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
Должности работников, включаемые в штатное расписание Школы, должны. власти о выдаче диплома (при предъявлении диплома государственного образца кандидата наук). 2.5. МОУДОД «Детская музыкальная школа» г. Такая форма может применяться и на индивидуальных занятиях по. Вопрос : Наша музыкальная школа в маленьком поселке. Вопрос: Подскажите, существуют ли действующие нормы штатного расписания для школ искусств. Наименование Учреждения при создании: Детская музыкальная школа г. утверждает штатное расписание, издает приказы и дает указания. заявление установленного образца, представляет медицинскую справку о. детские школы искусств (в том числе по различным видам искусств);. ( детская музыкальная школа, центральная специальная музыкальная школа. открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и. структуру управления деятельностью учреждения, штатное расписание. Наименование Школы при создании: Детская музыкальная школа №38 Советского района г. Москвы. реализуемой Школой, выдается справка установленного образца. согласовывает структуру и штатное расписание Школы;. детской музыкальной школы № 1, открытой 1 сентября 1958 года и преобразованной. свидетельство об окончании Учреждения установленного образца. 3.1.19. утверждает структуру и/или штатное расписание Учреждения. Форма штатного расписания утверждена постановлением Госкомстата России от 5. В кадетских школах дополнительно устанавливается 1 единица. помощника воспитателя; 0,25 единицы музыкального руководителя; 0,25. нормативы оснащения детских школ музыки и искусства музыкальными. учащихся к лучшим образцам национальной и мировой музыки. в соответствии с типовым штатным расписанием учреждения. может стать образцом активного участия образовательных организаций и. Штатное расписание Детской музыкальной школы приведено в. Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά досуг, учебное занятие, школа) учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа. Существовала стандартная школьная форма, покрой которой с годами. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма. учащимся выдается Сертификат об образовании международного образца. образовательных сферах: искусство, музыка, иностранные языки, спорт;. и работниками Школы;; утверждает штатное расписание, принимает на. 28 закона «Об образовании в РФ» и устава школы было согласовано с. В штатном расписании на 2013/2014 учебный год были утверждены четыре. отделами и секциями отделения музыкального искусства. Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения. Де́тская музыка́льная шко́ла музыкальное учебное заведение, в котором дети. Форма номенклатуры дел 20. ДМШ детская музыкальная школа. в соответствии с утвержденным штатным расписанием, и должна отражать все. 4 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ № 5 г. Расписание уроков в ДМШ составляется с учетом проведения ежедневно не более 3-х. Красноярска к лучшим образцам отечественной и зарубежной. лучший преподаватель Российской Федерации. Из 27 штатных. Утверждение штатного расписания образовательного учреждения в. средних общеобразовательных школ и школ с продленным днем, утвержденные. заведений по подготовке работников искусств и музыкальных отделений. Искусство в массы: как заработать на частных музыкальных школах. Сейчас в сети Толстякова под названием «Виртуозы» — 19 музыкальных школ. а также назначить удобное расписание занятий и их количество. Мы ведь не даем сертификат государственного образца», — поясняет. Расписание занятий в школах утверждается ее руководителем либо. изобразительной, музыкальной, театрализованной и другой. Организационно-правовая форма профильной школы. Гимназии, лицеи, профильные школы работают по индивидуальному штатному расписанию. Я ПЕДАГОГ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ. Утверждает штатное расписание образовательного. штатный педагогический работник – лицо, занимающее педагогическую. учреждении и включенное в штатное расписание данного учреждения;. школа (школа искусств: художественная, музыкальная, театральная; спорта и т. п.). (2) Образцы документов об образовании публикуются в.

— Какими документами необходимо руководствоваться при составлении штатного расписания ДОУ?

— При составлении необходимо руководствоваться постановлением Минтруда № 88 1 , в котором утверждены нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений. Данное постановление может быть использовано как ориентир для составления . Одновременно можно использовать принятые в организации и перечни, а также иные документы 2 , определяющие данные показатели. Количество должностей определяется решением администрации организации.

— Почему в нормативе нет должности педагога-психолога?

— В нормативе должностей нет. В нем перечислено, какие категории должны учитываться. Педагог-психолог в этом перечне есть. В ФГОС ДО есть такая категория и указан перечень психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы. Также это отражено в Законе об образовании. Штатного расписания ДОУ, установления должностей норматив не предусматривает. Штатное расписание ДОУ формирует само учреждение.

— Кто производит оплату труда медицинского работника, находящегося в дошкольном учреждении?

— Медицинские работники финансируются учреждениями здравоохранения, это не относится к компетенции дошкольного учреждения. Детский сад платит только за использование помещения, в которых осуществляется медицинская деятельность внутри учреждения. Данная статья расходов финансируется за счёт учредителя, т. е. муниципалитета.

Система оплаты труда работников ДОУ

— Что включено в базовую часть оплаты труда работника ДОУ?

— Фонд оплаты труда работника ДОУ делится на базовую и стимулирующую части. В базовую часть включено: должностной оклад с учётом повышающих коэффициентов за квалификацию, сложность и объем работы, за интенсивность труда, за книгоиздательскую продукцию, региональные надбавки.

К региональным надбавкам относится так называемый северный коэффициент. Он зависит от территориального расположения учреждения. Устанавливается данный коэффициент от 15 до 35 процентов.

— Как устанавливается норматив штатной численности организации?

— Субъект Российской Федерации устанавливает нормативы финансирования, в которые включена оплата труда работников ДОУ. Численность персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (яслей, яслей-садов, детских садов), определяется по Нормативам, утвержденным Постановлением № 88 и должна быть обоснована.

— За что производят стимулирующие выплаты, включенные в фонд оплаты труда работников ДОУ?

— Стимулирующие выплаты — это поощрение за качество предоставляемых услуг. Критериями оценки качества работы могут быть: низкая заболеваемость детей, отсутствие конфликтных ситуаций, показатели уровня развития детей и пр. Они устанавливаются для материального стимулирования работников в целях повышения результативности и качества выполнения работ, развития инициативы и творческой активности. Также в стимулирующие выплаты включены выплаты за квалификацию работника, педагогический стаж, государственные награды, почетные звания, молодым специалистам. Стимулирующие выплаты могут быть постоянными (стаж работы) и разовые.

— Предполагается ли повышение оплаты труда работникам ДОУ, в частности, младшим воспитателям?

— Младшие воспитатели к педагогическому персоналу не относятся. Да, они финансируются за счёт бюджета, и данная категория персонала участвует в реализацию образовательной программы, в создании условий для присмотра и ухода за детьми. Но, специальных документов, которые бы сегодня у нас обязывали повышение зарплаты младшим воспитателям, нет. Есть только документ по отношению к педагогическим работникам.

— На основании каких нормативных документов устанавливается оплата труда работников ДОУ?

— Оплата труда работников ДОУ определяются решениями Президента Российской Федерации, правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В отношении зарплаты педагогов дошкольных учреждений действуют не законы, а указы президента Российской Федерации, в которых говорится об обеспечении заработной платы работников дошкольных образовательных организаций на уровне средней по общему образованию.

— Почему оплата труда работника ДОУ отличается от оплаты труда педагога, работающего в дошкольном учреждении при школе?

— Программы дошкольного образования относятся к общеобразовательным программам. Дошкольные образовательные организации не относятся к общеобразовательным учреждениям, они относятся к типу «дошкольные образовательные организации». Но сегодня во многих структурных подразделениях школы реализуются программы дошкольного образования. По осуществляющемуся в сфере образования мониторингу, около 15% тех, кто охвачен программами дошкольного образования, реализуются в едином комплексе общеобразовательных организаций. Для педагогических работников общеобразовательных организаций заработная плата не может быть ниже уровня средней заработной платы в субъекте Российской Федерации. Если дошкольная образовательная организация присоединена к общеобразовательной, то на неё распространяются более высокие обязательства и норматив рассчитывается в соответствии с этим совсем по-другому. И является он средним не общего образования, а средней по субъекту Федерации для педагогических работников.

Оптимальное штатное расписание нынешней школе необходимо, так как основополагающая часть работы школы — эффективная организация учебного процесса. Главная задача школы — доступное и качественное образование для каждого ребенка. Это то, ради чего мы работаем. Новые федеральные государственные стандарты дают нам широкий спектр возможностей при распределении количества часов на изучение иностранных языков, разнообразных предметов, на формирование вариативной и инвариантной части учебного плана. Одна из первостепенных задач нашего образовательного комплекса — это поиск оптимальной модели организации учебного процесса. Наша школа проходит этап становления, поэтому мы ищем те механизмы, которые помогут и сделают процесс максимально эффективным.
Первым шагом к достижению поставленной цели стало определение того, что с 1 сентября 2015 года должна была работать по модели «здание-ступень», когда в двух зданиях школы дети должны были обучаться с 1-го по 7-й класс, а в третьем здании — с 8-го по 11-й класс. Для чего нам была нужна такая модель, какую цель мы преследуем, когда организуем процесс именно таким образом? Мы создаем для ребенка здоровую, комфортную, безопасную среду, причем для каждой возрастной категории в отдельности. Мы обеспечиваем создание широкого спектра дополнительных образовательных услуг и внеурочной деятельности, которые соответствуют определенному возрасту. Мы обеспечиваем эффективную реализацию предпрофильных и профильных программ, в этом году мы начали работать с детьми в группах сменного состава. Все это механизмы, которые помогают нам давать детям качественное образование. Постепенно мы планируем переход к модели индивидуальных учебных планов, которые удовлетворят потребности каждого ребенка.
Еще одно направление совершенствования учебного процесса — изучение одночасовых предметов в течение одного полугодия, когда мы предмет, имеющий один час, не растягиваем на целую четверть и проводим по этому предмету промежуточную аттестацию. Таким образом, наши дети будут глубоко погружаться в изучаемый предмет, и это позволит рационально распределить нагрузку среди учителей. По такой модели мы организуем изучение биологии и географии в 5-6-х классах, информатики и обществознания в 7-8-х классах. Собственно, роль учителя при переходе на новый стандарт, основанный на системно-деятельностном подходе, особенно важна. Учитель становится организатором учебного процесса, у него это совершенно иная роль, акцент смещается на взаимодействие и сотрудничество учащихся между собой, что обеспечивает реализацию интерактивной модели обучения. Таким образом, учебная деятельность учащихся становится главным фактором эффективного урока. Для реализации этой модели нужен новый учитель. Мы внимательно проанализировали те ошибки, которые были допущены в течение прошлого учебного года, вскрыли слабые места, попытались сделать максимум того, чтобы нынешний учебный год стал для наших детей более успешным, привлекли к сотрудничеству учителей из первой сотни московского рейтинга, которые способны обеспечить и профильную подготовку, и помочь своим коллегам работать качественно и эффективно, стали взаимодействовать с проектом «Учитель для России» для привлечения в школу молодых, перспективных учителей — выпускников классических университетов, прошедших серьезную подготовку, нацеленных на результат. Мы уже разработали собственную модель учебного процесса, которая позволит каждому ученику нашей школы сделать шаг на пути своего качественного образования и личностного роста именно в этом году.
Конечно, все эти задачи заставляют нас внимательнее отнестись к штатному расписанию, сделать его тоже эффективным. Каждый руководитель образовательной организации перед началом нового учебного года занимается проектированием штатного расписания, которое сможет на протяжении всего года обеспечивать стабильную работу учреждения и реализацию Федерального государственного образовательного стандарта при выполнении требований к кадрам.
Основа любого проекта — это анализ исходной ситуации и определение приоритетных задач.

Анализ исходной ситуации и постановка задач
Мы изначально сформулировали для себя такие приоритетные задачи:
— оптимизация АУП с одновременным определением четких зон ответственности;
— абсолютный и относительный рост численности педагогического персонала (для обеспечения доступного качественного образования). Увеличение доли высокопрофессиональных результативных учителей, получающих высокую заработную плату.
Доля административно-управленческого персонала была уменьшена с 3 до 1%, к сентябрю мы планировали рост доли педагогического персонала, уменьшение учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала. Перераспределение нагрузки и четкое определение функциональных обязанностей позволили поднять ФОТ педагогического персонала, и к сентябрю 2015 года он составил 70% от общего ФОТ сотрудников.
Численность и заработная плата
За период с марта по июнь 2015 года нам удалось оптимизировать количество дублирующих должностей и уменьшить численность персонала с 323 до 281 человека. Высвободившиеся средства к сентябрю были разумным образом перераспределены между сотрудниками образовательной организации, что по нашим прогнозам позволило поднять среднюю ЗП педагогических работников до 72 тыс. руб.

Проектирование эффективного штатного расписания
Можно говорить о том, что для нашей ОО проектирование эффективного штатного расписания — это:
— сокращение численности административно-управленческого персонала и четкое определение зон ответственности;
— увеличение доли результативных высокооплачиваемых педагогов;
— оптимизация дублирующих должностей, так как распределенная ответственность не становится полноценной ответственностью;
— создание внутренней корпоративной информационной сети, которая позволяет сократить время и увеличить результативность работы всех служб образовательной организации;
— планируемый к январю 2016 года переход на аутсорсинг клининговых, бухгалтерских и прачечных услуг;
— мотивационное нематериальное стимулирование.
Помимо того что мы закладываем в штатном расписании, существуют и иные механизмы достижения поставленных целей, которые могут быть реализованы за счет мотивационного стимулирования успешных педагогов и назначения их учителями-наставниками, учителями-мастерами, что позволит профессионалам делать успехи, не только продвигаясь по карьерной лестнице вверх, но и выстраивая горизонтальную карьеру.
На сегодняшний день в школе работают два заместителя руководителя: по управлению ресурсами и по управлению качеством образования.
Следует обратить внимание на то, что в нашей школе за реализацию образовательных программ отвечает руководитель ОО через руководителей межпредметных кафедр, он же выполняет работу завуча-логистика. Еще один важный момент — это переход от вертикального управления процессами внутри образовательной организации к горизонтальному.
В каждом школьном СП наряду с руководителем были заведующие по начальной, средней и старшей школе, по хозяйственной части, руководители МО и прочие специалисты, чья ответственность была настолько размыта и не определена, что неизбежны были задвоения и затроения одного и того же функционала. Ответственных много, а спросить не с кого.
Мы же стремимся создать такую модель штатного расписания, которая позволит нам простроить горизонтальные связи в учреждении и четко определит персональную ответственность каждого сотрудника, обеспечивающего работы той или иной службы, кафедры, решение определенной задачи, а иногда и персонифицирует эту ответственность: один главный бухгалтер, специалист кадровой службы, специалист по охране труда.
Важно помнить, что достижение образовательных результатов лежит на плечах именно педагогического персонала, а остальные сотрудники лишь обеспечивают решение главной задачи.
Таким образом, можно говорить о том, что штатное расписание — это серьезный инструмент проектирования и прогнозирования образовательных результатов всей школы и каждого обучающегося.

Штатное расписание является документом, отражающим структуру и штат учреждения. В нем содержатся сведения о структурных подразделениях, должностных окладах и персональных надбавках, общей численности и месячном фонде заработной платы учреждения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Формирование индивидуального штатного расписания образовательного комплекса. Работу выполнила Богомолова Анна Степановна группа 12/472зД Москва 2015г.

Штатное расписание является документом, отражающим структуру и штат учреждения. В нем содержатся сведения о структурных подразделениях, должностных окладах и персональных надбавках, общей численности и месячном фонде заработной платы учреждения. Форма штатного расписания утверждена постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Пунктом 2 постановления установлено, что форма N Т-3 применяется организациями, осуществляющими деятельность на территории РФ, независимо от формы собственности. Как правило, штатное расписание оформляется при создании организации, в дальнейшем в него вносятся изменения.

Состав и численность работников зависят от вида образовательного учреждения, числа классов, численности обучающихся, реализуемых общеобразовательных программ, наличия структурных подразделений. При установлении наименований должностей следует руководствоваться следующими нормативными правовыми актами: Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н; (ред. от 31.05.2011) Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367 (в редакции от 18 июля 2007 г.); С изменениями и дополнениями от: (1/96 , 2/99, 3/2002, 4/2003, 5/2004, 6/2007, 7/2012) Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37 (в редакции от 29 апреля 2008 г.); (действующая редакция от 12.02.2014)

Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 октября 2002 г. N 787 (в редакции от 20 декабря 2003 г.). При разработке штатного расписания рекомендуется указывать наименования должностей в соответствии с указанными классификаторами, особенно если работник занимает должность, для которой нормативными правовыми актами предусмотрены гарантии и компенсации. При изменении наименования должности следует помнить, что если должность предполагает досрочное назначение пенсии, ее наименование должно соответствовать Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости согласно статье 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 . (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 N 449)

После одобрения руководителем учреждения проекта штатного расписания издается приказ о его утверждении за подписью руководителя. Штатное расписание подписывается руководителем кадровой службы (при его наличии) и главным бухгалтером. Руководитель учреждения также проставляет подпись на форме штатного расписания в верхнем правом углу рядом с графой «Утверждено» и ставит печать учреждения. В форму N Т-3 допускается вносить дополнительные графы (например, когда необходимо дополнить графу «Надбавки»), однако существующие графы удалять нельзя. В пределах выделенных бюджетных ассигнований образовательные учреждения самостоятельны в определении соответствующего количества ставок.

Штатное расписание утверждается локальным актом ДОУ – приказом руководителя об утверждении штатного расписания. Изменения в штатное расписание вносятся также локальным актом по мере необходимости: в связи с ликвидацией или созданием структурных подразделений в ДОУ; исключением из штатного расписания или внесением в него тех или иных должностей; переименованием должностей; изменением размеров окладов (ставок), надбавок, доплат, коэффициентов и т. д. За формирование штатного расписания и своевременное внесение в него изменений ответственность несет руководитель ДОУ.

Заполнение унифицированной формы штатного расписания Ее заполнение следует начинать с наименования ДОУ, которое необходимо указывать в точном соответствии с тем наименованием, которое значится в учредительных документах. В графах 1 и 2 указываются наименования структурных подразделений, а также их коды. Графа 3 «Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации» заполняется в строгом соответствии с наименованиями должностей (профессий), работников, предусмотренных в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, а также Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, утверждаемых в порядке, установленном Правительством РФ. Такая необходимость вызвана тем, что с выполнением работ по определенным должностям, профессиям и специальностям связано предоставление работникам преимуществ, компенсаций и льгот либо наличие ограничений. В частности, от наименования должностей педагогических работников зависит продолжительность ежегодного удлиненного оплачиваемого отпуска, право на досрочную трудовую пенсию, продолжительность рабочего времени и т. д.

При установлении штатного расписания необходимо обращать внимание на то, что отдельные наименования должностей работников согласно квалификационным характеристикам могут предусматриваться только в определенных типах образовательных учреждений. К примеру, должность руководителя физического воспитания может устанавливаться только в образовательных учреждениях (подразделениях) начального и/или среднего профессионального образования и не должна предусматриваться в ДОУ, что во многих случаях встречается в штатных расписаниях этих учреждений. Для осуществления физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками в ДОУ, в т. ч. по обучению их плаванию в бассейнах, могут предусматриваться должности инструкторов по физкультуре.

Графа 4 называется «Количество штатных единиц». При ее заполнении количество штатных единиц по тем должностям (профессиям), по которым предусматривается содержание неполной штатной единицы с учетом особенностей работы по совместительству, указывается в соответствующих долях, например: 0,25; 0,5; 0,75. Здесь же можно указать вакантные должности, поскольку принимать новых работников в дошкольное учреждение можно только на имеющиеся в штатном расписании должности, которые никем не заняты. В графе 5 «Тарифная ставка (оклад) и пр.» указываются оклады (должностные оклады), ставки заработной платы (тарифные ставки) по должностям (профессиям), являющиеся фиксированными размерами оплаты труда работников за исполнение ими должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц либо за определенную норму часов педагогической работы за ставку заработной платы без учета компенсационных и стимулирующих выплат.

В графах 6–8 (9) указываются стимулирующие и компенсационные выплаты (надбавки, доплаты) к окладам (ставкам), установленные законодательством (например, «северные» надбавки, надбавки за ученую степень и пр.), а также введенные по усмотрению учреждения (например, связанные с режимом или условиями труда). В случае если работодатель не имеет возможности заполнить данные графы в рублях, например, в связи с тем, что надбавки установлены работнику в процентах или коэффициентах, то в соответствующих графах допускается указание выплат в процентах или коэффициентах. При этом проценты или коэффициенты, с помощью которых образуется новый размер оклада (ставки), в данной графе не указывается, поскольку с учетом таких процентов или коэффициентов размеры окладов (ставок) указываются в графе 5.

Если размер процентов и коэффициентов изменяется, то в соответствующих графах могут быть проставлены прочерки, а в графе 10 сделана ссылка на документ, который регулирует порядок их установления (изменения). К примеру, учитывая, что процентная надбавка работникам учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, зависит от продолжительности «северного» стажа, в графе 10 следует сделать ссылку на соответствующий нормативный правовой акт, которым регулируется установление процентных надбавок к заработной плате работников учреждений таких регионов. В унифицированной форме штатного расписания не могут отражаться премии и иные стимулирующие выплаты, имеющие переменный характер, определение которых осуществляется по результатам работы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

admin