Сход жителей

Содержание

Нередко от руководителей органов местного самоуправления района приходится слышать сведения о нехватке денежных средств для решения вопросов поселения по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, по вопросам дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

У нас в районе используется такой источник пополнения местного бюджета как средства самообложения.

Самообложение граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон) относятся к доходам местных бюджетов.

Согласно части 1 ст. 56 Закона под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения (Вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (ст. 2 Закона)).

Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.

Вопросы введения и использования указанных в части 1 ст.56 разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан). В каких случая проводится сход граждан, а в каких референдум отметим ниже.

В соответствии с ч.1 ст. 25 Закона в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Из части 2 ст. 25 Закона следует, что сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Согласно части 3 ст. 25 Закона сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.

Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.

На сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан.

Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Согласно ст. 3 Конституции РФ народ является единственным источником власти в РФ, народ осуществляет свою власть непосредственно, через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшей формой непосредственной демократии на местном уровне является местный референдум. Референдум определяется федеральным законодателем в числе приоритетных способов волеизъявления граждан, что означает решающее и определяющее значение решений, принятых на референдуме по сравнению с решениями, принятыми представительными органами.

Референдум (от лат. referendum — то, что должно быть сообщено) — голосование граждан по наиболее важным вопросам жизни общества и государства.

Местный референдум — это голосование граждан, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного муниципального образования, проводимое по наиболее важным вопросам местного значения. К вопросам местного значения Закон относит все вопросы, непосредственно связанные с обеспечением жизнедеятельности населения, закрепляя за каждым типом муниципального образования свой перечень предметов ведения.

Если обратиться к правовой основе местного референдума, то в настоящее время ее составляют следующие нормативно-правовые акты:

1) Конституция РФ (ст. 32, 130);

2) Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ «О референдуме РФ»;

3) Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»;

4) Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ст. 22);

5) Конституция Республики Татарстан;

6) Закон Республики Татарстан от 24 марта 2004 г. N 23-ЗРТ
«О местном референдуме в Республике Татарстан»;

7) местные нормативные акты (уставы муниципальных образований, постановления глав муниципальных образований и решения представительных органов местного самоуправления о порядке проведения местного референдума).

Отметим, что согласно ст. 12 Закона РТ «О местном референдуме в Республике Татарстан» инициатива проведения референдума принадлежит:

а) гражданам, имеющим право на участие в референдуме;

б) избирательному объединению, иному общественному объединению, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

в) представительному органу муниципального образования и главе местной администрации — совместно.

Указанные в выше субъекты являются инициаторами проведения референдума.

В том случае, если на территории муниципального образования отсутствует представительный орган, например, в муниципальных образованиях с численностью жителей не более 100 избирателей его функции как указывалось выше осуществляет сход граждан, местный референдум может назначаться главой муниципального образования или главой администрации.

В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, местный референдум может назначаться судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта РФ или прокурора.

В процедуре местного референдума выделяют следующие стадии:

1) подготовка референдума, которая включает в себя:

— создание инициативной группы;

— выдвижение инициативы о проведении местного референдума;

— сбор подписей в поддержку инициативы;

— назначение местного референдума;

— информирование граждан о проведении местного референдума;

— агитацию;

2) проведение референдума, а именно:

— организация местного референдума;

— голосование;

— подведение итогов местного референдума;

3) реализация решения, принятого на референдуме, включающая:

— исполнение решений, принятых на местном референдуме;

— установление ответственности за неисполнение решений местного референдума.

Начальный этап подготовительной стадии референдума — выдвижение инициативы, для чего должна быть образована инициативная группа по проведению референдума. В соответствии с законами субъекта РФ и уставом муниципального образования количественный состав инициативной группы устанавливается, как правило, не менее 10 человек.

Если инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам РФ и (или) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, имеющим право на участие в референдуме, то условием назначения местного референдума является сбор определенного числа подписей в поддержку данной инициативы. Количество данных подписей не может превышать 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования. Затем инициативная группа представляет подписи в поддержку инициативы проведения местного референдума в соответствующий орган местного самоуправления для определения сроков проведения местного референдума.

Совместная инициатива представительного органа и главы местной администрации о проведении местного референдума оформляется правовыми актами представительного органа и главы местной администрации.

Подписи, собранные в поддержку инициативы проведения референдума, поступают в представительный орган местного самоуправления, который в течение 30 дней принимает решение по данному вопросу. Представительный орган местного самоуправления по данному вопросу вправе принять одно из двух решений:

— назначить дату проведения местного референдума и принять меры по его обеспечению;

— отклонить требования о назначении местного референдума.

Решение об отказе в назначении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления в случае нарушения инициативной группой действующего законодательства.

В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта РФ или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

В местном референдуме имеют право принимать участие все граждане РФ, проживающие на территории муниципального образования и обладающие активным избирательным правом. В РФ активным избирательным правом (то есть правом избирать) пользуются граждане РФ, достигшие 18 лет.

В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» в референдуме не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» предоставил активное и пассивное избирательное право иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории соответствующего муниципального образования. Таким образом, иностранные граждане могут участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане РФ. Обязательным требованием включения иностранных граждан в списки избирателей является наличие международного договора РФ и соответствующего ему федерального закона и закона субъекта РФ.

Закон устанавливает принципы проведения местного референдума, которые совпадают с принципами всеобщего избирательного права России, закрепленными в Конституции РФ. Граждане РФ участвуют в голосовании на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Всеобщее избирательное право означает, что все граждане независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, вероисповедания, имущественного и должностного положения, места жительства, профессии, образования, политических убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств имеют право голоса при проведении местного референдума.

Равное избирательное право предполагает равную для каждого избирателя возможность воздействовать на результаты голосования: каждому избирателю предоставляется равное количество голосов и все голоса имеют равный вес. Принцип равенства также означает, что все граждане участвуют в местном референдуме на равных основаниях, то есть избирательные округа по своей численности должны быть одинаковыми.

Прямое избирательное право означает, что избиратель голосует на местном референдуме лично. Голосование за других лиц не допускается. Прямое избирательное право в данном случае обеспечивает высшую степень открытости и непосредственности выборов.

Голосование на референдуме является тайным. Заполнение бюллетеней производится в специальной кабине, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

Волеизъявление граждан на референдуме является свободным. То есть каждый участник референдума голосует сообразно своему внутреннему убеждению. Какое-либо воздействие на свободное волеизъявление недопустимо.

Участие в референдуме является добровольным, т.е. только правом, а не обязанностью граждан. Действия, направленные на то, чтобы принудить гражданина к участию или неучастию в референдуме, в РФ признаются незаконными.

Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Это общее правило вступления в силу правовых актов.

Местный референдум относится к формам непосредственной демократии обязательного характера, следовательно, решение, принятое на местном референдуме является актом непосредственного выражения воли населения муниципального образования.

Решение, принятое референдумом, обладает высшей юридической силой на территории муниципального образования, не нуждается в каком-либо утверждении и обязательно для исполнения на соответствующей территории. Оно может быть отменено или изменено не ранее чем через 2 года и не иначе, как путем принятия решения на новом местном референдуме, либо признано недействительным в судебном порядке.

Решения, принятые на местном референдуме, обязательны для исполнения всеми жителями муниципального образования, органами и должностными лицами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями и т.п.

В обязанности органов и должностных лиц местного самоуправления входит обеспечение исполнения решения, принятого на местном референдуме. В том числе и принятие необходимых для реализации решения местного референдума дополнительных муниципальных правовых актов. Данные акты должны быть приняты соответствующими органами местного самоуправления в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (статья 73 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»).

Закон предусматривает возможность судебного обжалования результатов местного референдума в случае нарушения действующего законодательства, регулирующего порядок назначения и проведения референдума. Право на судебное обжалование предоставляется гражданам, органам местного самоуправления, прокурору, уполномоченным федеральным законом органам государственной власти.

В случае, когда результаты референдума признаны недействительными, комиссия, организующая голосование на референдуме, назначает повторное голосование.

Закон закрепляет установление гарантий права граждан на участие в местном референдуме за федеральным уровнем власти, а порядок подготовки и проведения местного референдума — за уровнем субъектов РФ.

Таким образом, такой институт непосредственной демократии, как местный референдум, обладает рядом достоинств:

— предоставляет жителям муниципального образования возможность участвовать в решении вопросов местного значения;

— дает возможность жителям муниципального образования высказываться по поставленным вопросам и направлять деятельность органов местной власти;

— является средством проявления общественно-политической активности населения муниципального образования;

— служит школой местного самоуправления;

— способствует укреплению местного сообщества.

Однако имеются и такие слабые стороны местного референдума, как дороговизна его проведения. Вместе с тем именно местный референдум, являясь высшей формой волеизъявления населения, способствует развитию местного самоуправления.

Протоколы сходов граждан за февраль 2018 года ()

19 апреля 2017 года состоятся сходы граждан, с целью обсуждения ситуаций в посёлках:

В 12:00 часов – пос. Багратионово (место проведения: Дом культуры)
В 13:00 часов – пос.Кадымка (место проведения: Остановка автобуса)
Будут присутствовать представители Администрации МО «Озерский городской округ» и руководители учреждений района (Глава Администрации, Зам.Главы, начальники отделов администрации, Главный врач ЦРБ, участковый ОП по Озерскому району МО МВД России «Гусевский»).

Граждане могут задать любые вопросы, относящиеся к компетенции данных представителей органов власти и организаций района.

Отчёт по сходу

19 апреля 2017 года в назначенное время состоялись сходы граждан в поселках Багратионово и Кадымка. На них присутствовали 20 человек. Жители поселков активно задавали вопросы начальнику отдела ЖКХ, ТЭК, газификации, дорожного хозяйства, благоустройства и организации жизнедеятельности администрации МО «Озерский городской округ» Величко Е.В. по водоснабжению, мелиорации, ремонту дорог. Начальник отдела Величко Е. подробно рассказал о проделанной работе, мероприятиях, которых запланированы на 2017 год в данных населенных пунктах в рамках исполнения поручений Губернатора области по Программе конкретных дел.

Много вопросов прозвучало в адрес и.о. главного врача Озерской центральной районной больницы М.Г.Кораблева по работе скорой помощи, техническому оснащению больницы, обеспеченности кадрами, медикаментами. Михаил Геннадьевич ответил на все интересующие селян вопросы, предложил обращаться к нему лично в случае необходимости.

06 апреля 2017 года состоятся сходы граждан, с целью обсуждения ситуаций в посёлках:

В 13:00 часов – пос. Лужки (место проведения: Дом культуры)

В 14:00 часов – пос.Новостроево (место проведения: Дом культуры)

Будут присутствовать представители Администрации МО «Озерский городской округ» и руководители учреждений района (Глава Администрации, Зам.Главы, начальники отделов, Главный врач ЦРБ, участковый).

Граждане могут задать любые вопросы, относящиеся к компетенции данных представителей органов власти и организаций района.

29 марта 2017 года состоятся сход граждан, с целью обсуждения ситуации в посёлке:

В 13:00 часов – пос. Шувалово (место проведения: автобусная остановка)

В 14:00 часов – пос.Шишково (место проведения: автобусная остановка)

В 15:00 часов – пос.Вольное (место проведения: автобусная остановка)

Будут присутствовать представители Администрации МО «Озерский городской округ» и руководители учреждений района (Глава Администрации, Зам.Главы, начальники отделов, Главный врач ЦРБ, участковый).

Граждане могут задать любые вопросы, относящиеся к компетенции данных представителей органов власти и организаций района.

Отчет по сходу

Информация
Сход граждан – это форма коллегиального решения вопросов местного значения в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек.

Статья 25 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” регламентирует вопросы организации и проведения схода граждан.

Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования (ПО МО), в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, и правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек. Его проведение обеспечивается главой местной администрации. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным. Председательствует на нем глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан.

Решения схода граждан являются прямым выражением воли населения муниципального образования и наравне с решениями местного референдума имеют юридический приоритет перед решениями органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Согласно ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме или сходе граждан.

Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины его участников. Решения подлежат обязательному исполнению на территории поселения. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение таких решений в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).


Махачкала / AbsolutTV.ru / Новости / Сотрудники Росгвардии разогнали стихийный сход в поселке Красноармейское, бойцы применяли дубинки, электрошокеры, а также травматическое оружие и слезоточивый газ. Многие из участников схода получили травмы, задержаны до 20 местных жителей. Об этом передаёт «Новая газета», ссылаясь на издание «Черновик», передаёт Newsru.com.
Известно, что жители посёлка Красноармейского протестовали против строительных работ на границе с поселком Семендер. Они считают, что межевание участков на этой территории проходит неправомерно и земля принадлежит им. На сход собрались около 300 местных жителей.
«Полицейские нас провоцировали криками «У вас, что, мужчин не осталось?». По словам очевидца, после этих слов кто-то кинул в них камни, а полицейские начали стрелять в жителей из травматического оружия.
«Они слезли с машин и стали пускать в нас слезоточивый газ, начали бить дубинками нас и наших ребят. Все стали убегать, а Росгвардия с щитами и электрошокерами по команде полиции стала избивать людей», — цитирует «Черновик» очевидца событий.

Об утверждении Положения об организации и проведении схода граждан в сельском населенном пункте, входящем в состав территории муниципального образования города Благовещенска

БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2019 года N 55/34
Об утверждении Положения об организации и проведении схода граждан в сельском населенном пункте, входящем в состав территории муниципального образования города Благовещенска

В соответствии со статьей 25.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании статьи 20 Устава муниципального образования города Благовещенска, учитывая заключение комитета Благовещенской городской Думы по местному самоуправлению, Благовещенская городская Дума решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении схода граждан в сельском населенном пункте, входящем в состав территории муниципального образования города Благовещенска.

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете «Благовещенск».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Благовещенской городской Думы по местному самоуправлению (Ю.А.Грошев).

Мэр
города Благовещенска
В.С.КАЛИТА

Положение об организации и проведении схода граждан в сельском населенном пункте, входящем в состав территории муниципального образования города Благовещенска

Утверждено
решением
Благовещенской городской Думы
от 25 апреля 2019 г. N 55/34

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии со статьей 25.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования города Благовещенска процедуру организации и проведения схода граждан в сельском населенном пункте, входящем в состав территории муниципального образования города Благовещенска (далее — населенный пункт).

1.2. Сход граждан — это одна из форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления в населенных пунктах для решения отдельных вопросов местного значения.

1.3. В муниципальном образовании город Благовещенск сход граждан может проводиться в следующих населенных пунктах: селе Белогорье, поселке Мухинка, железнодорожных станциях Белогорье и Призейская, селе Плодопитомник, селе Садовое.

1.4. Сход граждан может проводиться по следующим вопросам:

1) введения и использования средств самообложения граждан на территории населенного пункта;

2) выдвижения кандидатуры сельского старосты населенного пункта (далее — сельский староста);

3) досрочного прекращения полномочий сельского старосты;

4) выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

5) информирования жителей населенного пункта о деятельности сельского старосты.

1.5. Расходы, связанные с подготовкой и проведением схода граждан, осуществляются за счет средств городского бюджета.

II. Инициаторы проведения схода граждан

2.1. Инициаторами проведения схода граждан могут являться мэр города Благовещенска либо инициативная группа жителей населенного пункта численностью не менее 15 человек (далее — инициативная группа жителей).

2.2. В инициативную группу жителей могут входить граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом и проживающие в населенном пункте, в котором предлагается проведение схода граждан.

2.3. Обращение инициативной группы жителей о проведении схода граждан подписывается всеми ее членами и должно содержать:

вопрос, по которому предлагается проведение схода граждан, и обоснование необходимости его рассмотрения;

предложения по численному и персональному составу комиссии по подготовке и проведению схода граждан (далее — комиссия) от жителей населенного пункта;

фамилию, имя, отчество каждого гражданина, входящего в состав инициативной группы жителей, с указанием его года рождения, адреса места жительства (регистрации);

контактный телефон и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

2.4. Обращение инициативной группы жителей направляется мэру города Благовещенска и подлежит рассмотрению им в течение 30 дней со дня его регистрации в администрации города Благовещенска.

2.5. По итогам рассмотрения обращения мэр города Благовещенска принимает решение о проведении схода граждан либо отказывает в его проведении в следующих случаях:

1) вопрос, по которому предлагается проведение схода граждан, не относится к вопросам, указанным в пункте 1.4 настоящего Положения;

2) обращение о проведении схода граждан не содержит сведений, предусмотренных настоящим Положением.

III. Порядок назначения схода граждан и полномочия комиссии

3.1. Решение мэра города Благовещенска о проведении схода граждан оформляется постановлением мэра города Благовещенска, в котором указываются:

1) вопрос, выносимый на рассмотрение схода граждан;

2) информация о дате, времени и месте проведения схода граждан;

3) состав комиссии;

4) органы администрации города Благовещенска, ответственные за организационное, материально-техническое и информационное обеспечение проведения схода граждан.

В постановлении мэра города Благовещенска о проведении схода граждан по вопросу информирования жителей населенного пункта о деятельности сельского старосты состав комиссии не указывается. При проведении схода граждан по данному вопросу решение схода не принимается.

3.2. Состав комиссии формируется на паритетных началах из представителей администрации города Благовещенска и жителей населенного пункта. Численный состав комиссии устанавливается в количестве от 4 до 18 человек в зависимости от числа граждан, проживающих в населенном пункте.

На первом заседании комиссии, которое проводится не позднее 7 дней после назначения схода граждан, из состава комиссии избираются председатель комиссии и секретарь комиссии, решается вопрос о способе голосования на сходе граждан (открытое либо тайное).

3.3. При проведении схода граждан комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает ознакомление жителей населенного пункта с материалами по вопросу, выносимому на рассмотрение схода граждан;

2) организует изготовление бюллетеней в случае проведения тайного голосования;

3) размещает информационные материалы по вопросу, выносимому на рассмотрение схода граждан, в месте его проведения;

4) устанавливает порядок выступлений на сходе граждан;

5) определяет регламент проведения схода граждан;

6) осуществляет подсчет голосов и подводит итоги голосования;

7) ведет протокол и оформляет представления схода граждан по вопросу выдвижения кандидатуры сельского старосты, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий сельского старосты;

8) осуществляет другие меры, обеспечивающие участие жителей населенного пункта в сходе граждан.

3.4. Председатель комиссии проводит заседания комиссии по вопросам подготовки и проведения схода граждан. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует большинство членов от установленной численности комиссии.

3.5. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Члены комиссии не вправе воздерживаться от голосования.

3.6. Председатель комиссии подписывает протоколы заседания комиссии, протоколы схода граждан, а также иные документы комиссии.

IV. Информирование жителей населенного пункта о сходе граждан

4.1. Информация (оповещение) о проведении схода граждан населенного пункта опубликовывается одновременно с постановлением мэра города Благовещенска о проведении схода граждан, а также размещается на официальном сайте муниципального образования города Благовещенска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 30 дней до даты проведения схода.

4.2. Публикуемая информация (оповещение) должна содержать дату, время и место проведения схода граждан, вопрос, выносимый на рассмотрение схода граждан, порядок участия граждан в сходе, контактные данные комиссии.

4.3. В целях доведения до населения информации о проводимом сходе граждан применяются и другие формы информирования населения, установленные действующим законодательством.

V. Участие в сходе граждан

5.1. Правом на участие в сходе граждан обладают граждане Российской Федерации, проживающие в населенном пункте, в котором проводится сход, обладающие избирательным правом.

5.2. Участие в сходе граждан является добровольным и свободным.

5.3. Граждане, желающие выступить на сходе граждан, в срок не позднее 5 дней до даты проведения схода подают в комиссию письменное заявление о предоставлении слова для выступления на сходе граждан.

5.4. На сходе граждан без права голосования могут присутствовать все заинтересованные жители муниципального образования города Благовещенска, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.

VI. Порядок голосования на сходе граждан

6.1. Решения на сходе граждан принимаются открытым либо тайным голосованием. Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки либо путем проведения поименного голосования. Тайное голосование осуществляется с использованием бюллетеней.

6.2. Для проведения голосования на сходе граждан комиссией составляются списки граждан, проживающих в населенном пункте и обладающих избирательным правом, согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее — список граждан).

6.3. Изменения в список граждан вносятся членами комиссии на основании документов, удостоверяющих личность гражданина.

6.4. При проведении тайного голосования гражданам, имеющим право на голосование, выдаются под роспись бюллетени. Бюллетень тайного голосования заполняется гражданином в специально оборудованном месте для тайного голосования и опускается им в ящик для голосования, опечатанный комиссией.

Недействительным при подсчете голосов граждан считается бюллетень неустановленной формы, а также бюллетень, по которому невозможно определить волеизъявление гражданина.

6.5. Граждане, проживающие в населенном пункте и обладающие избирательным правом, голосуют лично и обладают одним голосом.

6.6. Граждане, которые в день проведения схода по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой деятельности, состояние здоровья и другие причины) будут отсутствовать по месту своего жительства и не смогут прибыть к месту проведения схода граждан, имеют право проголосовать досрочно путем обращения в комиссию и представления документов, удостоверяющих их личность.

В этом случае в списке граждан делается отметка о досрочном голосовании.

VII. Порядок проведения схода граждан

7.1. Перед открытием схода граждан членами комиссии проводится регистрация его участников при наличии документов, удостоверяющих их личность.

7.2. Сход граждан проводит председатель комиссии, а в случае его отсутствия — один из членов комиссии, избранный большинством голосов от численного состава комиссии.

7.3. Председательствующий в ходе проведения схода граждан:

1) оглашает повестку схода и результаты регистрации участников схода;

2) информирует о вопросе, выносимом на рассмотрение схода граждан, о количестве досрочно проголосовавших граждан;

3) разъясняет порядок ведения схода и голосования;

4) предоставляет слово для выступления гражданам, подавшим заявления о предоставлении слова для выступления на сходе граждан;

5) обеспечивает соблюдение порядка выступлений и голосования;

6) координирует работу комиссии.

7.4. После завершения процедуры голосования и подсчета голосов комиссией председательствующий информирует о результатах голосования.

7.5. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

7.6. В ходе проведения схода граждан секретарем комиссии составляется протокол. Протокол подписывается лицом, председательствующим на сходе граждан.

В случае проведения схода граждан по вопросам, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1.4 настоящего Положения, оформляется представление схода граждан по форме согласно приложениям N 2, N 3 к настоящему Положению.

7.7. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня проведения схода граждан направляет:

мэру города Благовещенска — протокол либо выписку из протокола схода граждан с целью его уведомления либо для организации исполнения решения, принятого на сходе граждан;

в городскую Думу — представление схода граждан в случае проведения схода граждан по вопросу выдвижения кандидатуры сельского старосты, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий сельского старосты, для рассмотрения и принятия решения городской Думой.

7.8. Сход граждан признается несостоявшимся, если в нем приняло участие менее половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение схода граждан считается непринятым, если за него проголосовало менее половины участников схода граждан. В этих случаях председатель комиссии не позднее 5 дней после проведения схода граждан информирует об этом инициатора проведения схода граждан.

VIII. Особенности проведения схода граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории населенного пункта

8.1. В обращении о проведении схода по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории населенного пункта инициативной группой жителей, кроме сведений, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, дополнительно указываются:

цель самообложения (на какие мероприятия и в какой срок должны быть израсходованы средства самообложения);

информация о количестве граждан населенного пункта, которые могут быть плательщиками средств самообложения;

предлагаемый размер разового платежа в соответствии с действующим законодательством;

смета расходов, необходимых для решения конкретного вопроса местного значения.

8.2. Порядок реализации принятого решения схода граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории населенного пункта определяется правовым актом администрации города Благовещенска.

IX. Особенности проведения схода граждан по вопросу выдвижения кандидатуры сельского старосты

9.1. Постановление мэра города Благовещенска о проведении схода граждан в населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры сельского старосты и публикуемая информация (оповещение) к нему дополнительно должны содержать следующую информацию: время, адрес и срок приема документов на выдвижение кандидатур в сельские старосты, их перечень, требования к лицам, претендующим на назначение сельским старостой, контактные данные структурного подразделения администрации города Благовещенска, ответственного за прием документов.

9.2. При проведении схода по вопросу выдвижения кандидатуры сельского старосты председательствующий в ходе проведения схода граждан должен представить каждого кандидата, выдвинутого для назначения сельским старостой, с указанием его краткой биографии, сведений об образовании и трудовой (общественной) деятельности.

9.3. Каждому участнику схода, подавшему заявление о желании выступить на сходе, предоставляется возможность высказать свое мнение о кандидатуре. После всех выступлений проводится голосование.

9.4. Кандидатура считается избранной на сходе граждан, если за нее проголосует более половины участников схода граждан.

9.5. Если по результатам голосования ни одна из кандидатур не наберет необходимого числа голосов для ее выдвижения в сельские старосты, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов в первом туре. Если во втором туре ни одна из двух кандидатур не наберет необходимого числа голосов, решение схода граждан считается непринятым.

Для проведения второго тура голосования сход граждан может быть перенесен на другой день.

X. Особенности проведения схода граждан по вопросу о досрочном прекращении полномочий сельского старосты

10.1. Основанием для обращения к мэру города Благовещенска о проведении схода граждан по вопросу о досрочном прекращении полномочий сельского старосты может являться систематическое неисполнение либо ненадлежащее исполнение сельским старостой возложенных на него полномочий.

10.2. В ходе проведения схода граждан по вопросу о досрочном прекращении полномочий сельскому старосте предоставляется возможность дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для досрочного прекращения его полномочий.

Приложение N 1. Список граждан

Приложение N 1
к Положению

Список граждан, проживающих в _____________________________

(наименование населенного

пункта)

и обладающих избирательным правом, имеющих право на голосование по вопросу:

«__» ____________________ года __________________________________

(дата проведения схода) (место проведения схода граждан)

N п/п

Фамилия, имя, отчество

Год рождения (в возрасте 18 лет — число, месяц рождения)

Адрес места жительства

Подпись гражданина при регистрации (либо при получении бюллетеня для проведения тайного голосования), согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»

Результаты голосования при проведении поименного голосования

Отметка о досрочном голосовании с указанием даты голосования

Председательствующий ___________ ____________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь ___________ ____________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение N 2. Представление схода граждан по вопросу о выдвижении кандидатуры сельского старосты

Приложение N 2
к Положению

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

схода граждан ______________________________________________

(наименование сельского населенного пункта)

по вопросу о выдвижении кандидатуры сельского старосты

«__» _____________ 20__ г. __________________________________

(место проведения схода граждан)

В сельском населенном пункте _______________ «__» _____________ 20__ г.

состоялся сход граждан по вопросу выдвижения кандидатуры в сельские

старосты.

По итогам голосования сход граждан решил выдвинуть на назначение

сельским старостой ________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Кандидатура ________________ была внесена на рассмотрение схода граждан

(инициатор внесения кандидатуры)

Сведения о кандидатуре:

1. Дата рождения __________________________________________________________

2. Адрес места жительства (регистрации) ___________________________________

3. Паспортные данные: серия ________________ N ____________________________

дата выдачи ____________ кем выдан _____________________________________

4. Должность, место работы ________________________________________________

5. Общий трудовой стаж работы: ____________________________________________

6. Сведения о трудовой (общественной) деятельности (включая учебу в учебных

заведениях высшего и среднего профессионального образования, военную службу

и т.д.):

Месяц и год

Должность с указанием названия организации (в соответствии с записями в дипломах о получении образования, военном билете, трудовой книжке)

Поступления

Ухода

Приложение: заявление о согласии на назначение сельским старостой.

Председатель комиссии _____________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение N 3. Представление схода граждан по вопросу о досрочном прекращении полномочий сельского старосты населенного пункта

Приложение N 3
к Положению

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

схода граждан _____________________________________________

(наименование сельского населенного пункта)

по вопросу о досрочном прекращении полномочий сельского

старосты населенного пункта

«__» _____________ 20__ г. __________________________________

(место проведения схода граждан)

В сельском населенном пункте _______________ «__» _____________ 20__ г.

по инициативе _____________________________________________________________

(инициатор проведения схода)

состоялся сход граждан по вопросу о досрочном прекращении полномочий

сельского старосты населенного пункта _____________________________________

(Ф.И.О.)

По итогам голосования на сходе граждан было принято решение о досрочном

прекращении полномочий сельского старосты населенного

пункта ____________________________________________________________________

admin