Школы СНиП

1. Общие указания
2. Размещение зданий школ и школ-интернатов и требования, предъявляемые к земельным участкам
3. Объемно-планировочные решения зданий
Учебные помещения
Помещения для трудового обучения
Учебно-спортивные помещения
Помещения для организации продленного дня
Помещения культурно-массового назначения
Столовые и буфеты
Рекреационные помещения
Спальные помещения
Вспомогательные помещения
Медицинский пункт
Санитарные узлы
4. Естественное освещение
5. Противопожарные требования
6. Санитарно-технические устройства
Отопление и вентиляция
Холодное и горячее водоснабжение
Газоснабжение
7. Искусственное освещение и электротехнические устройства
Слаботочные устройства
Приложение 1. Состав и площади зон земельных участков начальных, неполных средних, средних школ и школ-интернатов
Приложение 2. Состав и площади помещений зданий школ в м2
Приложение 3. Состав и площади помещений зданий школ-интернатов в м2
Приложение 4. Состав и площади помещений зданий интернатов при школах (спальных корпусов) в м2
Приложение 5. Строительный объем зданий в м3
Приложение 6. Состав и площади помещений учебного тира на четыре стрелковых места в м2
Приложение 7. Состав и площади помещений учебного гаража на две автомашины в м2
Приложение 8. Состав и площади помещений учебного бассейна на 20 учащихся с ванной размером 12,5 Х 6 м в м2
Приложение 9. Состав и площади хозяйственного сарая и навеса при школе
Приложение 10. Состав и площади хозяйственных помещений и сараев при школе-интернате

СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями 2019 год для школы

Пребывание детей в учебном учреждении должно быть безопасным икомфортным, отвечать строгим требованиям, предъявляемым к работе школ идругих центров образования. Главный документ, рассматривающий вседетали, обеспечивающие санитарно-гигиенические нормы работы этихучреждений, — СанПиН.

Основные цели документа – сделать доступнымобеспечение безопасности детей в школах и гарантировать создание такихусловий в стенах образовательных заведений.

Скачать СанПин для школ 2019

Скачать санитарно-эпидемиологические нормы иправила (СанПиН) для школ с поправками, актуальными на 2019 год, выможете на нашем сайте по ссылке

Одними из важных для школ стали требования СанПиН кобщеобразовательным учреждениям, обеспечивающие безвредность имеющейсясреды для учебного процесса и приемлемые условия на тех территориях,где обучаются дети. Правила непреложны к выполнению, следовать имобязаны все. СанПиН постоянно дополняют и вносят изменения. Поэтомурассмотрим некоторые вопросы, которым уделил внимание»новый» СанПиН для школ, важность их следует учестьи при утверждении норм и техдокументации учреждений образования.

Цель этого документа – обеспечение и соблюдениепредъявляемых требований для организации эффективного и безопасногопроцесса обучения. В СанПиН для школы прописано, что каждый центробразования должен быть обеспечен компьютерной техникой по современнымстандартам, доступным интернетом, спортзалом, столовой, канализационнойсистемой, теплой водой и холодной.

При выполнении этих пунктов вниманиебудет заостряться на учебном процессе, а не на разрешении каких-либобытовых неурядиц. Эти требования распространяются не только нагосударственные учреждения, но и на частные школы и образовательныезаведения.

Несоблюдение СанПиН для образовательных учреждений можетпривести к разного рода ответственности и штрафам, в зависимости отнарушения.

Трансформации, зафиксированные в законе на начало 2018 года вСанПиНы для школы, коснулись нескольких аспектов.

Требования к школьным помещениям и оборудованию:

  • школа обязана обеспечить на своей территории место подорганизацию стоянки транспорта для перевозки учащихся;
  • учебное заведение, состоящее из нескольких зданий, должнобыть обеспечено переходами-сообщениями, оснащенными системой ихотопления;
  • устанавливать туалеты для учеников на улице запрещено,когда центральная канализация отсутствует (нужно обеспечить установкувнутренней канализации)

Специфика образовательного процесса:

  • количество учащихся находится в прямой зависимости отплощади учебного заведения, которой школа располагает для каждогоученика;
  • СанПиН по школам определяет максимально позволенноеколичество уроков по возрастам школьников: расписание должносоответствовать нормативам (к примеру, для первоклассников не разрешеноболее, чем четыре урока в день, у выпускников допускается 7-8);
  • для учащихся первых классов в учебном году могут бытьпредусмотрены дополнительные каникулы;
  • преподаватели обязаны раз в 2 года пройти переподготовку, апосле — переаттестацию.

Школьный общепит:

  • школа обязана обеспечить свободный доступ к водоснабжению;
  • качество продуктов для питания и питьевой водыадминистрации школы контролирует согласно нормы СанПиН для школ;
  • каждый, кто работает в школьной столовой 2 раза в годобязан пройти медосмотр и т.д.

Отдельно большое внимание СанПиНы для образовательныхучреждений 2017 г уделяет питьевому режиму. Организация этого процессадолжна постоянно находиться под контролем руководства школы. В школепредусматривается обеспечение учащихся водой для питья согласно саннорм.

Предусматривается 2 варианта осуществления питьевого режима:стационарные фонтанчики для питья и вода из емкостей с расфасованнойводой. К местам питья в школе необходимо обеспечить доступ напротяжении всего времени пребывания детей в образовательном заведении.

Фонтанчики для питья предусмотрено оборудоватьограничительными кольцами вокруг вертикальной подачи воды. Высота ихдолжна соответствовать, как указано в СанПиН для школ (с изменениями),не меньше 10 см.

Организовывая режим питья из бутылок с водой, школа должнаобеспечить учащихся необходимым количеством чистой посуды для питья (изстекла и фаянса в столовых, одноразовой посудой — в учебныхкомнатах и спальных помещениях), а еще подносами с маркировкой длячистых и использованных стаканов или чашек, либо контейнерами— для попользованной экспресс-посуды.

СанПиН по школам действующий заостряет внимание на том, что,используя установки с дозаторами для питьевой воды из емкостей,обязательно менять емкость не реже 1 раза в 2 недели.

Когда в населенном пункте нет централизованного водоснабжения,школьный СанПиН, действующий на сегодня, регламентирует, чтообеспечение питьевого режима для учащихся происходит исключительно сиспользованием бутилированной воды, строго контролируя ее розлив. Такаявода для детских учреждений должна иметь документальное подтверждениесвоего качества и безопасности. Разрешено устанавливать кулеры спитьевой водой в классах.

Роспотребнадзор строго рекомендует помнить, что кулер илимеханическая помпа для воды требуют ухода по всем правилам, иначе онимогут нести опасность. Известно немало фактов, когда в таких кулерах сводой обнаруживали слизь, плесень, колонии бактерий и неорганическиепримеси из-за нерадивого отношения к гигиене. В таких ситуацияхпотребление воды из кулера может служить причиной кишечных расстройств,поэтому важно соблюсти все санитарно-гигиенические нормы в школе приорганизации режима питья.

Пользуясь кулером для обеспечения школьников водой для питья,следует выполнять и рекомендации Международной ассоциациибутилированных вод (IBWA), следовать инструкциям эксплуатации кулеров.СанПиН в школе обязывает обеспечить санобработку и дезинфекцию емкостейот микробов, освобождение его от осадков и регулярное мытье. Дляобеззараживания нужно применять моющие растворы, позволенные СанПиН(работы 2017), имеющие официальную регистрацию в РФ и инструкциюприменения.

При соблюдении всех норм пользование водой из кулеров станетбезопасным, чего требует СанПиН школы.

Оснащение классов в школе по СанПиН

Санитарно-эпидемиологические требования к образовательнымучреждениям рассказывают о многих деталях, на которые нужно обратитьвнимание как преподавателям, работающим в этих классных комнатах, так ируководству заведений, и родителям, чьи дети проводят время учебы вэтих помещениях.

Многие требования претерпели очередные изменения, новажно понимать, что между «запрещено» и»рекомендовано» находится большая разница. Читаязакон, следует внимательно рассматривать эти понятия.

Итак, требованияСанПиН к организации рабочего пространства кабинета останавливаются наследующих моментах:

«7.1.9. Для рационального использования дневногосвета и равномерного освещения учебных помещений следует:

  • не закрашивать оконные стекла;
  • не расставлять на подоконниках цветы, их размещают впереносных цветочницах высотой 65 — 70 см от пола или подвесных кашпо впростенках между окнами;
  • очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но нереже 2 раз в год (осенью и весной)»

На родительском собрании каждый педагог должен довести дородителей СанПиН нормы для школы, разъяснив, что размещение цветов наокнах запрещено, чтобы освещенности рабочих мест учеников быламаксимально полезной для детей. Важно, чтобы на пути света не возникалоникаких препятствий и ничего не мешало свободному освещению парт даже вряду, стоящем у стенки, противоположной той, которая оснащена окнами.

Параллельно с тем, гигиена в цветочных горшках часто находится не надолжном уровне, нередко там заводятся насекомые, которые могут статьпричиной совершенно нежелательных результатов. В-третьих, нередкифакты, когда дети, особенно в младшей школе, любят пробовать на вкуслисточки растений, а у многих комнатных цветов они бывают ядовитыми илис эфирными маслами, которые вызывают аллергические реакции ушкольников.

Безопасность пребывания детей в школе должна стоять напервом месте.

СанПиН по школе рассматривает и вопрос того, как должнывыглядеть полы в классных кабинетах, каким нормам соответствовать. Этоочень немаловажно, потому что ситуации бывают самые непредвиденные.Например, передвигаясь в классе, ученик может находиться в обуви,которая скользит на мокрой поверхности.

Если полы выполнены изскользкого материала, это может стать причиной травмирования школьника, или, как минимум– его падения. А это очень нежелательно. Важность такогомомента безусловна.

Поэтому СанПиН разъясняет, какие полы в учебныхпомещениях должны иметь покрытия, какой краской быть покрашены и какуюструктуру сохранять:

«4.29. Полы в учебных помещениях и кабинетах ирекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие илилинолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плиткидолжна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение.

Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов имеханических повреждений».

Делая ремонт, обязательно нужно свериться с СанПиН для школы,последний (скачать), чтобы создать максимально комфортные и безвредныеусловия обучения детям и работы педагогам.

В новых зданиях для целейобразования при подготовке техдокументации и введения в эксплуатациютоже следует руководствоваться требованиями норм СанПиНа в школе.

Этотдокумент подетально уделяет внимание организации рабочего пространствакабинетов, где ежедневная работа учащихся должна проходить эффективно ибезопасно, а контроль за этим обязательно должно осуществлять ируководство школ, и родительские комитеты.

СанПиН для школы (скачать последний вариант) описывает:

  • высоту потолков;
  • какого цвета могут быть стены в классах и в самой школе;
  • как должна выглядеть, каким цветом следует покрасить доскув классе;
  • может ли быть в классной комнате шкаф для верхней одеждыучеников;
  • как должна выглядеть входная дверь в класс.

Каждый класс, кроме окон и цветов, полов и стен, обязательнонаполняется мебелью, которая служит целям обучения. Это особенно важныйэлемент, не столько в дизайне помещения, как в обеспечении аспектов,касающихся здоровья и удобств учащихся.

Мебель –это и шкаф, ирабочая доска, и парты со стульями, которыми ежедневно и многочасовопредстоит пользоваться учащимся как младшей, так и старшей школы.

СанПиН по школам новый предписывает, что каждому учащемуся обязательнодолжно предоставляться рабочее место (за партой или столом, игровымимодулями) в соответствии с ростовыми особенностями школьника:

«5.2. В зависимости от назначения учебных помещениймогут быть использованы различные виды ученической мебели: школьнаяпарта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные,чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие.Табуретки или скамейки вместо стульев не используют»

Мебель для школьников следует приобретать только ту, чтоизготовлена из сырья, безопасного для здоровья детей. Она должна бытьбезопасной и соответствующей росту и особенностям возраста школьников,отвечать требованиям эргономики. СанПиН 2017 для школы описывает и то,на каком расстоянии парты должны находиться от поверхности сидений,какие иметь регуляторы для рабочих плоскостей парт, и каким должен бытьугол наклона парт и многое другое относительно мебели для учеников.

Школьная мебель для учащихся имеет размеры, соответствующиеросту детей. Нормы СанПиНа в школе 2017 года подчеркивают, что размерысидений и парт должны соответствовать значениям, приведенным в таблицениже.

Таблица

«Размеры школьной мебели и ее маркировка»

Номера мебелипо ГОСТам 11015-93 11016-93 Группа роста (в мм) Высота над полом крышки края стола, обращенного кученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) Цвет маркировки Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу11016-93 (в мм)
1 1000 — 1150 460 Оранжевый 260
2 1150 — 1300 520 Фиолетовый 300
3 1300 — 1450 580 Желтый 340
4 1450 — 1600 640 Красный 380
5 1600 — 1750 700 Зеленый 420
6 Свыше 1750 760 Голубой 460

Допускается совмещенный вариант использования разных видовученической мебели (парты, конторки).

Несоблюдение правил СанПиН в образовательных учрежденияхнередко становится причиной проблем со здоровьем у учащихся, нарушаяработу зрения, осанку, концентрацию внимания, вызывая головокружения,апатию, обострение аллергии и многое другое. Поэтому, в каждой школеобязательно должны соблюдать требования СанПиН для школ икорректировать, сверяя с правилами работу образовательных учреждений.

Кондиционирование школ, учебных заведений

Типы объектов (решения) ›

Кондиционирование учебных заведений по России реализует компания «ИНТЕХ» (Москва). Чтобы получить КП на кондиционирование школы, позвоните по телефону: +7(495) 118-27-34. Отправить заявку

Школы состоят из большого количества помещений различного назначения: аудитории, комнаты преподавателей, столовые, спортивный зал и раздевалки, санитарные помещения и мастерские. Все эти помещения имеют свои нормы воздухообмена. Несмотря на это, система кондиционирования в школах должна обеспечивать учащихся, преподавательский и обслуживающий персонал чистым и свежим воздухом, согласно действующим нормам. Разная наполняемость помещений, в течение дня сильно осложняют процесс проектирования систем проветривания в таких образовательных учреждениях.

Наши преимущества:

10 лет стабильной и успешной работы

Выполнено более 500 000 м2

Почему у нас лучшая цена?

100% контроль качества

5 лет гарантии на выполненные работы

1500 м2 площадь собственных складских помещений

Нормы СНиП

Основными факторами при проектировании грамотного проветривания в образовательных учреждениях являются: поставка требуемого количества очищенного воздуха, необходимого для ассимиляции тепло – и влагопоступлений от учащихся и преподавательского состава, и вывод загрязненного воздуха, согласно нормам воздухообмена, который представлен в табл. №1.

  • Регламентирует создание вентиляции школ, СНиП 41-01-2003 и СНиП П-Л 65-73.
  • Кратность воздухообмена принимается исходя из требований СанПиН и СНиП 31-06-2009.

Требования к системе кондиционирования

Помимо обеспечения комфортных условий во время пребывания детей, учащихся и персонала в кабинете, система кондиционирования должна соответствовать законодательным нормам. Есть определенные требования, которые учитывают при проектировании:

  • В различных помещениях, в зависимости от их назначения, температура окружающего воздуха должна поддерживаться в диапазоне 18℃-24℃.
  • Должны отсутствовать сквозняки. Этому способствует правильная настройка оборудования.
  • Безопасность. Кондиционер для школы, детского сада или ВУЗа должен быть смонтирован в соответствии с СанПиН. В качестве хладагента допустимо использование экологичных и безопасных для здоровья жидкостей.
  • Бесшумная работа. Излишний шум и высокий уровень вибрации мешают учебному процессу. Поэтому оборудование должно работать как можно тише.
  • Высокая энергоэффективность. Во многих заведениях бюджет ограничен. Чтобы снизить затраты на электроэнергию можно приобрести установку инверторного типа.

Важность наличия кондиционера в школах

В конце концов, конечно, учебная среда не менее важна, чем обучение. Подобно тому, как технологии и другие проекты имеют приоритет в школах — особенно с точки зрения финансирования — физический комфорт в жаркие недели учебного года должен быть одним из первых пунктов списка, когда школы рассматривают свой годовой бюджет — и не без оснований.

Дело в том, что это может оказать заметное влияние на производительность и поведение ученика — то, что может повлиять на позицию, которую школа занимает в местных органах власти.

Всегда было так, что лучшие школы привлекают лучшие возможности для финансирования, а школы, которые смотрят на более общую картину, когда дело доходит до создания оптимальной учебной среды, обязательно воспользуются преимуществами.

Комфорт в учебной среде

Есть много школ, которые ограничены в отношении учебного пространства — особенно, поскольку число учеников в них растет. Пребывание школьников в заполненном душном помещении может стать просто невыносимым. Таким образом, кондиционирование воздуха обеспечивает уровень комфорта в переполненных классах.

Высокий уровень концентрации

При воздействии очень высокой температуры мозг человека автоматически переключается с концентрации на процессе обучения на деятельность, которая может помочь телу остыть. Системы кондиционирования в школах — это инвестиции, которые гарантируют, что погода больше не будет препятствовать процессу обучения.

Большая гибкость

Учитывая более высокий уровень концентрации учителя могут планировать более сложные уроки даже в самые жаркие части дня. Таким образом, учителя будут делать свою работу более эффективно, и учащиеся будут в равной степени с нетерпением ждать возвращения в класс в самые жаркие дни.

Сколько это стоит?

Многие школы опасаются, что им не удастся справиться с расходами, связанными с кондиционерами. Однако, использование инверторных кондиционеров не только сокращает стоимость, но и охлаждает комнаты с разными интервалами от одной точки. Путем отключения этих кондиционеров в местах, которые уже охлаждены или не используются, школы могут сократить расходы и поддерживать комфортную среду обучения одновременно.

Более агрессивное поведение учащихся связывают с более высокими температурами в классных комнатах. Согласно исследованиям, ученики, которые подвергаются воздействию температур свыше 28 градусов, хуже себя чувствуют на экзаменах по сравнению с теми, кто учится в более прохладной среде. Во время летней сессии, проводящейся в летний период, крайне важно, чтобы школы сделали все возможное, чтобы помещения, где проводятся экзамены, были комфортными, чтобы дать ученикам все возможности, чтобы они могли лучше сконцентрироваться.

Исследования

JOINT RESEARCH CENTRE подвёл итоги реализации первого этапа проекта по исследованию качества воздуха в школах ЕС. Данная программа напрямую финансируется Еврокомиссией и призвана создать базу для выработки нормативных актов и рекомендаций для национальных и региональных правительств. На протяжении 2015 года JRC проводил мониторинг в 114 учебных заведениях из 23 стран. Опубликованные в 2016 году данные свидетельствуют о том, что в большинстве государств ЕС стоит пересмотреть политику по обеспечению безопасной среды для своих школьников.

Сотрудники центра обратили внимание на ухудшение качества окружающего воздуха. Более слабый, чем ещё 20 лет назад (в среднем по континенту) иммунитет детей приводит к целому ряду заболеваний, или обострению уже существующих.

Таким образом, отмечает JOINT RESEARCH CENTRE в материалах исследования, потенциала естественной вентиляции уже не хватает для обеспечение безопасной среды в учебных заведениях большинства стран ЕС. Опираясь на это центр выработал документ под названием «Руководящие принципы по обеспечению здоровой среды в европейских школах». В нём в частности предлагается скорректировать требования по конструкции и эксплуатации зданий школ. В частности предусмотреть обязательную установку кондиционеров и систем кондиционирования и фильтрации поступающего извне воздуха.

Более того, сотрудники JRC полагают оправданным внедрение принципа зонирования вентиляции: установки отдельных систем на разные типы помещений. Например, отдельные кондиционеры на спортивные классы, классы изучения химии и, естественно, начальную школу.

Институт вводит понятие «плотности вентиляции» — суммарной мощности систем на единицу площади и/или количество учащихся. В «Руководящих принципах по обеспечению здоровой среды в европейских школах» в частности говорится «Особое внимания при обеспечении гарантий качества воздуха в школах должно уделяться плотности вентиляции». Влияние документов на рынок HVAC в регионе

Документы JOINT RESEARCH CENTRE (JRC) окажут влияние на количество государственных и муниципальных заказов климатической техники. Об повсеместном применении «руководящих принципов» речи, естественно, не идёт. Документы JRC не являются директивной Еврокомиссии. Однако, как показывает опыт работы института, сформулированные им подходы в большинстве случаев находят отражение в нормативных актах ЕС и/или национальных правительств.

Сегодня система образования стран Евросоюза — это ни много ни мало, а 65 млн. учащихся. Кроме того в школах союза, в отличие от стран бывшего СССР, существуют жёсткие нормы по обеспечению учащихся школьными помещениями.

Таким образом речь может идти о внушительном сегменте рынка. За который, несомненно, развернётся конкурентная борьба уже в ближайшие месяцы — накануне школьных каникул и утверждения бюджетов образовательных учреждений на новый учебный год.

Получите коммерческое предложение на email:

Нужна консультация? Звоните:

Размещение на территории города

Участок, отводимый для строительства школы, должен быть благоприятным в климатическом отношении, защищенным от запыления: его следует выбирать в стороне от трамвайных и железнодорожных линий, автомобильных дорог с оживленным движением и аэродромов. Желательна непосредственная связь с зелеными массивами и насаждениями.

При строительстве школьного здания на рельефе его следует размещать на высоких отметках с открытым обзором окружающей территории.

Школа должна быть удобно расположена в пределах зоны обслуживания контингента учащихся, а также относительно трасс общественного транспорта. Пути, ведущие к школе, должны быть безопасными для пешеходного движения.

Размеры земельных участков

Площадь земельного участка (включая площадь застройки) определяется из расчета 25 —30 м2 на одного учащегося.
Минимальная величина земельного участка для школы с одним классным помещением — 1000 м2.
На каждый следующий класс площадь земельного участка следует увеличивать на ≥ 300 м2.

Расположение учебных помещений

Площадь учебных помещений определяется из расчета ≥ 1,5 м2 на одного учащегося.
Помещения, используемые учащимися, по возможности не следует располагать выше 4-го этажа.
Учебные помещения для умственно отсталых детей и детей-инвалидов должны размещаться только на 1-м этаже.

Расстояние между зданиями (с окнами в учебных помещениях) от других зданий, находящихся на том же участке, и от границы участка ≥ 8 м.

Расстояние между наружными стенами учебных помещений при их освещении только через светопроёмы в стенах ≥ 12 м.

Площадь рекреационного двора на одного учащегося 5 м2. Площадь рекреационного двора не может быть менее 400 м2.
Территория рекреационного двора должна иметь беспыльное покрытие (устройство покрытий из щебня, шлака или крупного гравия не допускается).

Учебные помещения

Учебные помещения школьного здания не следует ориентировать на северо-запад, север и северо-восток; исключение составляют чертежные залы и специализированные учебные кабинеты.

Необходима защита от чрезмерной инсоляции.
Площадь оконных проёмов должна быть не менее 1/5 площади пола; выступающие за пределы наружных стен конструкции (балконы и т.п.), непосредственно влияющих на интенсивность светового потока, попадающего в помещение, должны учитываться путем прибавления их площади к площади пола.
При глубине классных помещений 6,5 м и более необходимо двустороннее естественное освещение.
Высота до подоконных основных оконных проемов ≤ 0,9 м.
Кубатура помещения в расчете на одного учащегося ≥ 4м3.
Высота учебных помещений в свету ≥ 3 м.
Высота классных помещения зависит от условий освещения с учетом влияния зданий и деревьев, окружающих школьное здание. При глубине классных помещений в пределах 6 —8 м высота их должна составлять 3,25 —3,75 м.

1. Размещение свободно расставляемых столов и стульев;
4. Высоко расположенный односторонний верхний свет. Бетонные козырьки предохраняют от прямой инсоляции;
5. Наклонное положение покрытия более благоприятно, поскольку свет распределяется равномернее, чем в здании с горизонтальным перекрытием (рис. 3);
2. Сквозное проветривание при наличии вентиляционных проемов над коридором;
3. Для равномерности освещения помещения предусматривается дополнительный подсвет в противоположной стене;
6. Верхний свет как дополнительный источник света;
7. Во избежание слепящего воздействия рекомендуется устройство солнцезащитных козырьков, создающих рассеянное освещение;
8. Классные помещения по обеим сторонам коридора, освещаемые и вентилируемые с двух сторон.

Эрнст Нойферт. «Строительное проектирование» / Ernst Neufert «BAUENTWURFSLEHRE»

1. Возможность отсутствия ограждения территории со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару, допускаемая пунктом 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях , относится только к действующим и реконструируемым общеобразовательным организациям, на которые СанПиН 2.4.2.2821-10 также распространяется — см. первый абзац пункта 1.3.

2. Для вновь строящихся и проектируемых зданий общеобразовательных организаций необходимо руководствоваться пунктом 2.3 и который гласит: «Вновь строящиеся здания общеобразовательных организаций размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов».

3. Минимальное значение расстояния, указанного в пункте 2.3 для городов, установлено в таблице 10.4 свода правил СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений — 25 м.

4. Обратите внимание, что в ранее действовавшем СанПиН 2.4.2.1178-02 Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях содержались более конкретные и жёсткие требования, касающиеся заданного вопроса, а именно:

«2.1.1. Здания общеобразовательных учреждений размещаются на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстояние 100 — 170 м.

2.1.2. Расположение общеобразовательных учреждений на внутриквартальных проездах с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта допустимо только при условии увеличения минимального разрыва от границы участка учреждения до проезда с 15 до 25 м.

2.1.3. Общеобразовательные учреждения не размещаются на внутриквартальных и особенно межквартальных проездах с регулярным движением транспорта».

Учитывая изложенное, замечания экспертов о необходимости размещения зданий общеобразовательных учреждений внутри квартала (в границах красных линий квартала), но с дополнительными ограничениями пунктов 2.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 и таблицы 10.4 СП 42.13330.2016 вполне обоснованы и правомерны, а трактовка понятия «внутриквартальная территория», приведённая в вопросе, соответствует общепринятому.

admin