Северные районы Томской области список

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23 апреля 1992 г. N 267 г. Москва Утратилo силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 г. N 402 Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (по условиям поставки и завоза грузов в эти районы) (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 17.08.92 г. N 590; от 11.10.92 г. N 776; постановлений Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.04.93 г. N 361; от 22.09.93 г. N 956; Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.94 г. N 338) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемый Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (по условиям поставки и завоза грузов в эти районы). Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Е. Гайдар __________________________ УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1992 г. N 267 П Е Р Е Ч Е Н Ь районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (по условиям поставки и завоза грузов в эти районы) (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 17.08.92 г. N 590; от 11.10.92 г. N 776; постановлений Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.04.93 г. N 361; от 22.09.93 г. N 956; Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.94 г. N 338) Районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов Все острова Северного Ледовитого океана и его морей, а также острова Берингова и Охотского морей. Коми ССР — Вуктыльский, Ижемский, Печорский, Сосногорский, Троицко-Печорский, Усинский и Усть-Цилемский районы, город Воркута (военторг N 577) (В редакции Постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.04.93 г. N 361) Республика Алтай — Кош-Агачский и Улаганский районы, села Бийка, Дайбова, Каначак, Каяшкан, Курмач-Байгол, Новотроицкое, Суранаш, Чуйка и Яйлю, поселки Майский и Талон Турочакского района, села Большой Яломан, Инегень, Иодро, Иня, Кара-Каба, Каярлык, Кулада, Купчегень, Малая Иня, Малый Яломан и Озерное Онгудайского района, села Верхний Бело-Ануй, Владимировка, Верхняя Мута, Верхний Ябоган, Кайсын, Каракол, Келей, Коргон, Кырлык, Мендур-Сакон, Озерное, Оро, Санаровка, Турата, Тыдрала, Усть-Мута, Ябоган и Яканур Усть-Канского района (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.94 г. N 338) Республика Бурятия — Баргузинский, Баунтовский, Еравненский, Курумканский, Муйский, Окинский и Северо-Байкальский районы (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.94 г. N 338) Республика Тува Республика Саха — все районы и населенные пункты, (Якутия) за исключением Алданского района Красноярский край — Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский автономные округа, Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский и Туруханский районы; города Енисейск, Игарка, Норильск; порт Дудинка (для речных перевозок) Хабаровский край — Октябрьский район Еврейской автономной области, Аяно-Майский Николаевский, Охотский, им.Полины Осипенко и Тугуро-Чумиканский районы, город Николаевск-на-Амуре, город Чегдомын Верхнебуреинского района (отдел торговли N 513) (В редакции Постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.04.93 г. N 361) Амурская область — Зейский, Селемджинский и Тындинский районы Архангельская область — Ненецкий автономный округ, Верхнетоемский, Ленский, Лешуконский, Мезенский, Пинежский и Шенкурский районы Иркутская область — Бодайбинский, Катангский, Киренский и Мамско-Чуйский районы, город Бодайбо Камчатская область — Корякский автономный округ, Алеутский, Быстринский, Соболевский, Усть-Большерецкий и Усть-Камчатский районы, город Петропавловск-Камчатский (камчатское объединение по обеспечению нефтепродуктами «Камчатнефтепродукт») (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.94 г. N 338) Магаданская область — Чукотский автономный округ и Северо-Эвенский район Мурманская область — Левозерский, Печенгский и Терский районы, поселок Видяево Кольского района (отделение торговли N 271), поселок Высокий Оленегорского горсовета (отделение торговли N 2779), город Кандалакша (отделение торговли N 2780), город Мурманск (отдел торговли N 238, торгово-закупочная база), город Мурманск-60 (отделение торговли N 2778), город Мурманск-130 (отдел торговли N 295), город Мурманск-140 (отдел торговли N 365), город Мурманск-150 (отдел торговли N 613), город Полярный (отдел торговли N 283), город Североморск (отдел торговли N 277) (В редакции Постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.04.93 г. N 361) Пермская область — Коми-Пермяцкий автономный округ, Ильинский, Красновишерский и Чердынский районы Сахалинская область — Александровск-Сахалинский, Курильский, Ногликский, Охинский, Северо-Курильский, Углегорский и Южно-Курильский районы, город Петропавловск-Камчатский (государственное акционерное общество «Камчатглавснаб») (В редакции Постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22.09.93 г. N 956) Томская область — Александровский, Бакчарский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский, Тегульдетский и Чаинский районы, города Колпашево и Стрежевой г. Кедровый (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.92 г. N 590) Тюменская область — Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа Читинская область — Каларский, Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский районы; горные отводы Чикойского прииска и карьера Усть-Кара объединения «Забайкалзолото» Российской корпорации «Алмаззолото», расположенные соответственно в Красночикойском и Сретенском районах Районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с круглогодичным завозом грузов Коми ССР — все районы и населенные пункты, за исключением Вуктыльского, Ижемского, Печорского, Сосногорского, Троицко-Печорского, Усинского и Усть-Цилемского районов Республика Бурятия — Муйский, Окинский (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.10.92 г. N 776; Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.94 г. N 338) (Район исключен — Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.94 г. N 338) Республика Карелия — Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский, Муезерский и Сегежский районы, город Костомукша Республика Саха — Алданский район (Якутия) Красноярский край — город Лесосибирск, порт Дудинка (для морских перевозок) Приморский край — Дальнегорский, Кавалеровский, Красноармейский, Лазовский, Ольгинский, Пожарский и Тернейский районы Хабаровский край — им. Лазо, Хабаровский районы; города Амурск, Советская Гавань и поселок Эльбан (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.94 г. N 338) Амурская область — города Зея и Тында Архангельская область — Виноградовский, Онежский, Плесецкий, Приморский и Холмогорский районы; города Архангельск, Новодвинск, Онега, Северодвинск Иркутская область — Братский, Казачинско-Ленский, Качугский, Нижнеилимский, Нижнеудинский, Усть-Илимский и Усть-Кутский районы; города Братска, Усть-Илимск и Усть-Кут Камчатская область — Елизовский и Мильковский районы, города Елизово и Петропавловск-Камчатский Магаданская область — все районы и населенные пункты, за исключением Чукотского автономного округа и Северо-Эвенского района Мурманская область — все районы и населенные пункты, за исключем Ловозерского, Печенгского и Тверского районов Сахалинская область — все районы и населенные пункты, за исключением Александровск-Сахалинского, Курильского, Ногликского, Охинского, Северо-Курильского, Углегорского и Южно-курильского районов ___________

— Николай Павлович, чем была обусловлена необходимость приравнять города Архангельской области к районам Крайнего Севера и как изменилась жизнь в регионе после принятие данного решения Правительством РСФСР?

— В 1991 году страна находилась в тяжелейшем социально-экономическом положении: Советский Союз разваливался, был тотальный дефицит всего и вся. Руководство Архангельской области понимало, что население региона необходимо поддержать в этот сложный переходный период. Перед учеными поставили задачу: в кратчайшие сроки разработать научное обоснование для приравнивания большей части территорий Архангельской области к районам Крайнего Севера. Это позволило бы всем жителям региона пользоваться целым комплексом социальных льгот. На тот момент статус районов Крайнего Севера имели только Северодвинск, Мезень, Лешуконский и Пинежский районы.
Решить предстояло проблему, которой не занимались десятилетиями. Для этого в Институте экологических проблем Севера УрО РАН была создана группа, которая в форсированном темпе подготовила научное заключение о целесообразности приравнивания к районам Крайнего Севера первой группы административных образований: Приморского, Плесецкого, Онежского, Виноградовского, Ленского, Шенкурского районов и городов Архангельск, Мирный, Онега и Новодвинск. Впоследствии аналогичная работа была проведена и по остальным районам области.
В пользу ученых сыграл тот факт, что на момент работы над проектом еще не было официально утвержденных методик зонирования северных территорий. Позже на их основании было проведено уточнение границ Севера по всей евразийской территории Советского Союза. Будь это сделано раньше, возможно, некоторые районы Архангельской области (прежде всего на юге) так и не удалось бы приравнять к Крайнему Северу.
С 1 января 1992 года вступило в силу постановление Правительства РСФСР и жители региона получили возможность пользоваться «северными» льготами. Уровень жизни в Архангельской области резко возрос. Высокий, особенно по сравнению с соседними регионами, уровень доходов сохранялся в течение последующих 5 лет. И до сих пор льготы, которые получило население области, имеют первостепенное значения для каждого человека. Ведь помимо непосредственно «северных» надбавок жители региона имеют право на компенсацию проезда к месту отдыха раз в два года, сокращенный рабочий день для женщин, льготный порядок выхода на пенсию.
Одна проблема остается недостаточно решенной. Для территорий, приравненных к районам Крайнего Севера, важно увеличение объемов инвестиционной поддержки из федерального бюджета на развитие инфраструктуры, социальной сферы. Этого мы пока не наблюдаем.
— После того как «северные» надбавки начали включать в минимальный размер оплаты труда (МРОТ), смысл их фактически нивелировался. На ваш взгляд, правомерен ли такой подход?

— Я считаю, что районные коэффициенты и надбавки за работу в условиях Крайнего Севера — это форма компенсации работнику неблагоприятной среды обитания, поэтому делать их частью минимального размера оплаты труда предосудительно. В таком подходе можно увидеть манипуляцию основными экономическими категориями, определяющими стоимость рабочей силы. К сожалению, чиновники от власти сознательно не замечают этого. Не случайно и сам МРОТ в России базируется не на основе объективной оценки затрат на воспроизводство рабочей силы. Он установлен на базе так называемого прожиточного минимума. С 1 октября 2011 года его величина для области в целом составила: на душу населения – 7642 рубля, для трудоспособного населения — 8300 рублей, для пенсионеров и неработающих инвалидов I и II групп – 6047 рублей, для детей – 7073 рубля.
Но любое цивилизованное государство определяет МРОТ, основываясь не на прожиточном минимуме, а исходя из минимального потребительского бюджета, который раза в три выше. В отличие от прожиточного минимума, включающего в себя порядка тридцати наименований продуктов, товаров и услуг, в минимальный потребительский бюджет входит около 300 позиций, в том числе и товары длительного пользования, например бытовая техника. Таким образом, в Архангельской области зарплата минимум в 18 тысяч рублей – это индикатор оптимума денежной оценки труда разнорабочего. На мой взгляд, этот размер и должен восприниматься исходной точкой последующей дифференциации размеров доходов граждан. Тогда и социальное напряжение уйдет за пределы наших трудовых будней.
— Неоднократно на различных конференциях предприниматели высказывали неудовольствие тем, что должны оплачивать своим работникам «северные» льготы. По их мнению, тем самым государство ставит бизнес, особенно производственный, в неравное положение в сравнении с другими регионами России. На ваш взгляд, может ли государство каким-либо образом компенсировать предпринимателям эти затраты?

— Я не могу быть сторонником подобного подхода. Так можно докатиться до полного отрицания важности соблюдения правовых норм любого государства. Подобные настроения, царящие в предпринимательской среде, служат, во-первых, индикатором примитивности бизнеса в концепции мышления организации производственных отношений, а во-вторых, свидетельствуют о том, что российский бизнес в своей массе до сих пор не является социально ответственным. И это две страшные язвы, которые характеризуют нашу рыночную экономику.
На мой взгляд, современный бизнес должен исповедовать другую социальную философию: выполняя требования закона, самостоятельно обращаться к стратегиям бизнеса и технологиям производства, обеспечивающим эффективность своей деятельности. Нанятые предпринимателем работники трудятся не на государство, потому нелогично ожидать от государства помощи в возмещении части затрат на оплату труда персонала. Государство должно поддерживать реальную экономику в части процесса перехода к высоким технологиям, которые являются капиталоемкими, но которые при этом отвечают национальным приоритетам. Государственная поддержка в этом случае целесообразна в отношении тех бизнес-проектов, которые формируют новые точки экономического роста, расширяют инновационный кластер региональной экономики. Тогда бизнес действительно превращается в фактор модернизации общественной практики.

ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» расположен на территории г. Сыктывкара- столицы Республики Коми.

Респу́блика Ко́ми (Коми Республика) — субъект Российской Федерации, республика (государство) в её составе. Входит в Северо-Западный федеральный округ, является частью Северного экономического района. Республика образована 22 августа 1921 года как Автономная область Коми (Зырян), в 1936 году преобразованная в республику.

Республика расположена на северо-востоке Европейской части Российской Федерации, в пределах Печорской и Мезенско-Вычегодской низменностей, Среднего и Южного Тимана, западных склонов Уральских гор (Северный, Приполярный и Полярный Урал).

Территория республики простирается от Северных Увалов на юге до Пай-Хоя на северо-востоке, от Пинего-Мезенского междуречья на западе до водораздела бассейнов рек Печоры и Оби, проходящего по Уральскому хребту на востоке.

Площадь Республики Коми – 416 774 км2. Численность населения республики по данным Госкомстата России составляет 830 235 чел. (2019). Плотность населения — 1,99 чел./км2.

Административное деление Республики Коми

В административно-территориальном отношении Республика Коми делится на следующие административно-территориальные единицы: 8 городов республиканского значения с подчинёнными им территориями (Сыктывкар, Воркута, Вуктыл, Инта, Печора, Сосногорск, Усинск, Ухта) и 12 районов (Ижемский, Княжпогостский, Койгородский, Корткеросский, Прилузский, Сыктывдинский, Сысольский, Троицко-Печорский, Удорский, Усть-Вымский, Усть-Куломский, Усть-Цилемский). Районы и территории, подчиненные городам республиканского значения, подразделяются на административные территории. Города республиканского значения могут подразделяться на районы в городах.

Республика расположена в районах Крайнего Севера:

  • Города Воркута, Инта, Усинск; районы: Ижемский, Печорский, Усть-Цилемскийотносятся к районам Крайнего Севера.
  • Города: Сыктывкар, Печора, Микунь и Ухта; районы: Вуктыльский, Княжпогостский, Койгородский, Корткеросский, Прилузский, Сосногорский, Сыктывдинский, Сысольский, Троицко-Печорский, Усть-Вымский, Удорский, Усть-Куломский; село Усть-ЛыжаУсинского городского округа приравнены к районам Крайнего Севера

Государственное и муниципальное управление

Государственная власть в Республике Коми осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Высшим должностным лицом Республики Коми является Глава Республики Коми.

Высшим исполнительным органом государственной власти Республики Коми является Правительство Республики Коми.

Геология

Территория Республики Коми расположена на северо-востоке Восточно-Европейской платформы, сложенной осадочными породами платформенного чехла верхнепротерозойского, палеозойского и мезокайнозойского возраста, залегающими на породах фундамента архейского и нижнепротерозойского возраста. Здесь выделяются крупные тектонические структуры: складчатые сооружения — Тиманская гряда и Уральские горы, расположенная между ними Печорская синеклиза (Печорская плита) и северная часть Русской плиты. Тиманская гряда, разделяющий Русскую и Печорскую плиты, является крупнейшей орографически выраженной структурой, пересекающей с северо-запада на юго-восток территорию Республики Коми. Гряда образована комплексом пород, слагающих в основании складчатый фундамент рифейского возраста и фанерозойский платформенный чехол.

***

Благодаря благоприятному расположению республики на природной карте России Республика Коми богата необыкновенными природными богатствами, чем и является в настоящее время привлекательной не только для российских туристов и собственного населения, но иностранных гостей.

Геологические памятники

В Республике Коми геологические памятники начали выделять с 1973 года. На 2008 год в республике учреждено 95 памятников природы. Среди них:

  • «Развалины древнего города» на плато горы Торре-Порре-Из;
  • «Карстовый лог Иорданского» на правом берегу реки Малая Печора в 16 км выше впадения в неё Большого Шежима (открыл в 1926 годугеолог Н. Н. Иорданский);
  • «Верхние Ворота» на реке Большая Сыня (расположены в 55 км выше ж.-д. моста);
  • «Кольцо» на реке Шаръю (в 30 км от Усинска «Окно к усинской нефти»);
  • пещера «Канинская» в 47 км выше устья реки Уньяна правом берегу Печоры;
  • пещера «Уньинская» в 110 км от устья реки Унья;
  • пещера «Ледяная»;
  • пещера «Туфовая»;
  • пещера «Медвежья пещера» в логу Иорданского (где обнаружена одна из самых северных стоянок палеолитическогочеловека и самое крупное на севере Европы местонахождение плейстоценовой фауны — костей мамонта, шерстистого носорога, пещерного медведя, тигролева).

Природные достопримечательности Республики — Претенденты на звание Семь чудес России:

  • Богатырь-Щелье, скала, геологический памятник, расположен на реке Большая Сыняв 25 км выше совхоза Сыня, Печорский горсовет.
  • Щугор, заповедная река. «Верхние ворота» (расположены в 73 км от устья реки), «Средние ворота» (в 9 км ниже Верхних ворот), «Нижние Ворота» (наиболее живописное обнажение среди щугорских «ворот» находится в 22 км от устья, правый берег) и водопад «Вельдор-Кырта-Ель» в скалах правого берега Верхних ворот, геологические памятники, Вуктыльский горсовет.
  • Лёкиз, группа скал, геологический памятник, расположен на правом берегу реки Илыч, в 4 км ниже ручья Б.Сотчемъёль, Печоро-Илычский заповедник, Троицко-Печорский район.
  • Столбы выветриванияна плато Мань-Пупу-Нёр, геологический памятник, расположен в междуречье Ичотляги и Печоры, Троицко-Печорский район, Северный Урал. Столбы выветривания — один из победителей конкурса «Семь чудес России».
  • Город Инта. Кожимский и Сывъюсский геологические памятники, «Каменная баба», скала «Риф», скала «Монах», «Каюк-Нырд», «Нортнича-ель», кедровый памятник «Вадчарты» — памятники природы на реке Кожим, Интинский горсовет.
  • Старинное село Ыбна семи холмах (расположен в 50 км к югу от Сыктывкара), где на берегу Сысолы есть обнажения Юрского периода. Этот геологический памятник известен давно. Местные жители находят здесь ископаемые остатки, например белемниты, прозванные «чёртовыми пальцами» (по коми — «гуль чунь», в старину их использовали как тальк и антисептик). В последние годы в связи с жарким и сухим летом и низким уровнем воды в Сысоле находки окаменелостей доисторических животных — ихтиозавров и плезиозавров (открыл профессор КГПИ Б. Мальков в 2003 году) стали системными, а не случайными.

Животный мир

В настоящее время в составе животного мира Республики Коми известно около 4400 ныне живущих видов, представителей 31 класса 10 типов животных. В том числе более 50 новых для науки видов: нематод, олигохет и двукрылых насекомых в бассейнах Печоры и Вычегды. Фауна водных животных имеет гетерогенный характер, отражающий исторические события четвертичного периода.

Растительность

Растительный покров республики отличается большим своеобразием и разнообразием. В его распределении на равнинах хорошо прослеживаются зональные изменения, а в горах Урала — высотная поясность. Крайний северо-восток Республики Коми занимает тундра, южнее расположена узкая полоса лесотундры, сменяющая к югу обширными лесными пространствами. На зону тундровой растительности приходится около 2 % площади Республики, лесотундровой — около 8,1 %, таёжной — около 89 %, луговой — менее 1 %.

Богатством Республики Коми являются реки, озера, горные озера и болота, богатые фауной и флорой. Прекрасные виды и пейзажи природы стали натуральными экспонатами для многочисленных художников и любителей рисунка.

По территории Республики Коми протекают реки равнинные, горные, озёрные, болотные, карстовые (по условиям формирования режима); большие, средние и малые (по размерам). Большую часть территории занимают бассейны равнинных рек: Вычегды, Мезени, Вашки, левобережные и тундровые притоки рек Печоры и Усы.

Самые большие озера: Кадомское, Донты, Ям озеро, Синдорское. Самые крупные болота: Океан, Усинское.

ГБУЗ РК «КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

(Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Коми Республиканский перинатальный центр»)
Республиканский родильный дом был открыт 5 мая 1971 года в составе Коми республиканской больницы (г. Сыктывкар). В 1996 году он реорганизован в перинатальный центр в составе Республиканского медицинского объединения. А 28 декабря 1999 года создано Республиканское государственное учреждение «Коми республиканский перинатальный центр», о чем внесена запись в единый государственный реестр юридических лиц.
Перинатальный центр — головное родовспомогательное учреждение республики, где проходит до 32% всех родов в Республике Коми, что составляет примерно 3,5 тысячи родов в год, как правило, с высокой степенью перинатальных осложнений.
Республиканский Центр имеет 205 коек для оказания медицинской помощи в стационаре, также ведется амбулаторный прием пациентов — причем не только беременных женщин, но и новорожденных. Совместно с участковым педиатром специалист Центра сопровождает недоношенных и слабых младенцев в первые четыре месяца жизни.

В ГБУЗ РК «КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР» работает:

всего 502 человека, из них:

Врачи- 78

Высшую категорию имеют- 33 врача (42,3%)

Первую категорию имеют – 10 врачей (12,8%)

Вторую категорию имеют – 8 (10,2%)

Научную степень «Кандидат наук» имеют 2 специалиста;

Специалисты с высшим немедицинским образованием, занимающие врачебные ставки – 3

Средний медицинский персонал – 212

Высшую категорию имеют- 100 специалистов (47,2%)

Первую категорию имеют – 31 специалист (14,6%)

Вторую категорию имеют – 13 специалистов (6,2%)

Младший медицинский персонал – 18

Прочий – 191

В Центре работает:

20 специалистов – победителей Профессионального конкурса «Лучший врач года»;

4 специалиста — победителей Профессионального конкурса «Лучший специалист со средним медицинским образованием»;

5-Заслуженных врачей Российской Федерации;

2-Заслуженных работника Российской Федерации;

8-Отличников здравоохранения Российской Федерации

5-Заслуженных работников Республики Коми;

4-Почетных работников Республики Коми;

5-Почетных врачей республики Коми;

5 специалистов отмечены знаком «За безупречную службу Республике Коми» и «За заслуги перед Республикой Коми»;

20 специалистов награждены Почетными грамотами Министерства здравоохранения Российской Федерации;

11 специалистов награждены Почетными грамотами Республики Коми.

100% врачей имеют сертификат специалиста по основной деятельности;

28,2% врачей имеют сертификат по двум и более специальностям;

98%- специалистов со средним медицинским образованием имеют сертификат специалиста,

  • специалист имеет свидетельство об аккредитации;

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА:

— Организация и проведение мероприятий в учреждении, посвященных профессиональным праздникам и государственным праздникам РФ;

— Организация и проведение мероприятий городского и республиканского уровня по профилю деятельности (совещания, конференции, Дни ребенка и др.);

— Участие в Профессиональных конкурсах профессионального мастерства городского, республиканского и российского уровня;

-Участие в республиканских и городских мероприятиях, связанных с проведением государственных празднований (День Победы, Праздник Весны и Труда, День России и др.);

-Участие в республиканских Ярмарках вакансий и Ярмарках вакансий ВУЗов;

-Участие в спортивных мероприятиях города и республики;

-Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню охраны труда, Дню матери, Дню пожилого человека и т.д. для своих сотрудников;

— Проведение творческих конкурсов для молодых специалистов, для специалистов среднего медицинского персонала, конкурсов детских рисунков и поделок и др.

-Участие в городских мероприятиях по уборке мусора в загородной зоне, общественных субботниках и т.д.

-проведение Дней открытых дверей для выпускников школ и медицинского колледжа.

В учреждении разработаны и утверждены Положения о Персонале:

1). «Положение о поиске и подборе персонала»

2). Положение «Об обучении и развитии персонала»

3). Положение «Об организации обучения заместителей и руководителей структурных подразделений»

4). Положение «О социально-психологическом управлении персоналом»

5). Положение «По формированию и развитию кадрового потенциала, кадрового резерва руководителей подразделений и заместителей главного врача», Приложение 1 («Программа развития кадрового потенциала»), Приложение 2 («План по формированию и развитию кадрового потенциала и кадрового резерва руководителей подразделений и заместителей главного врача», Приложение 3 («План по формированию и развитию кадрового потенциала, кадрового резерва (персонала)»)

6). Положение «Организация системы (программа) мотивации персонала»

7). Положение «Об оценке персонала»

8). Положение «О наставничестве»

9).Положение «Об адаптации персонала»

В министерстве экономического развития РФ предложили исключить Норильск из списка городов и районов, приравненных к Крайнему Северу. Ведомством разработаны поправки в соответствующие нормативные акты. Об этом пишет «Российская газета».

Согласно законодательству, территория приравнивается к «северным», если она не связана автодорогами с «большой землей» или эта связь нарушается в определенные сезоны. Исключение некоторых районов позволяет актуализировать перечень, пояснили в МЭР.

Помимо Норильска, из списка могут исчезнуть Богучанский и Кежемский район, о чем правительство края попросило федеральные власти. Также из перечня планируется исключить несколько городов в Ханты-Мансийском АО, включая Ханты-Мансийск. При этом в список войдут труднодоступные районы Мурманской области, Якутии, Коми и Тувы.

Работающие на территориях, приравненных к районам Крайнего Севера, получают существенные льготы. Сотрудникам полагается льготный стаж при начислении пенсии, дополнительный отпуск, надбавки к зарплате и возмещение расходов при переезде на «большую землю». Женщины также имеют право на 36-часовую рабочую неделю.

По словам экспертов, пребывание в перечне «северных» районов увеличивает объем дотаций из федеральной казны. В среднем бюджеты регионов получают за счет субсидий до 20% своих доходов. При этом только Ханты-Мансийский АО является регионом-«донором», подчеркивают специалисты.

В настоящий момент размер бюджетных обязательств, измененный с учетом поправок, неизвестен. По данным «РГ», Минфин еще не успел подготовить свои предложения.

Фото: официальный сайт администрации Норильска

admin