Сбили на пешеходном переходе

Содержание

Наказание: за побег с места ДТП – административная ответственность и штраф – 10-15 МРОТ, арест до 15-ти суток либо лишение прав до 1 года. Наказание за «оставление в опасности» сбитого пешехода — штраф до 80000 рублей, принудительные работы на 120-180 часов, исправительные работы до 1 года, арест до 3 месяцев либо лишение свободы до 12 месяцев (ст.125 и ст.264 УК).

  • Водитель виновен в наезде на пешехода (с тяжелыми последствиями для последнего) и остался на месте аварии. Наказание: при причинении тяжкого вреда здоровью пешехода по неосторожности — до 5 лет лишения свободы (ст.264 УК).
  • Водитель сбил пешехода (тяжкий вред здоровью) по неосторожности в состоянии опьянения. Наказание: до 7 лет лишения свободы с лишением прав на 3 года.

Сбил человека не на пешеходном переходе: ответственность

ВниманиеПомните: максимальная детализация в протоколе – возможность доказать свою невиновность. И в этом деле не может быть никаких мелочей.На заметку:

  1. Если ДТП было зафиксировано видеорегистратором водителя-свидетеля, запись обязательно приобщается к делу о ДТП.
  2. Если водителя после ДТП сразу везут в больницу, следует найти компетентного адвоката еще до 1-й встречи со следователем.
  3. Скорость авто до аварии вычисляется, как известно, по длине тормозного пути.

    Что грозит за сбитого пешехода на пешеходном переходе: штраф или статья УК РФ

    И при доказанном факте превышения скорости водителя признают виновным даже при вине пешехода в ДТП.

  4. Также виновным будет признан водитель, если будет доказан факт технической возможности избежать аварии (опять же, даже при вине пешехода в ДТП).

Невзирая на презумпцию невиновности, водитель априори виноват в аварии.

Ответственность за сбитого пешехода вне пешеходного перехода

При этом, не суть важно, скончался ли гражданин сразу, или позже. Все это предусмотрено статьей №264 УК РФ. В таком случае автовладельцу грозит лишение свободы на срок от 6 месяцев до 9 лет, в зависимости от тяжести обстоятельств, при которых произошло происшествие со смертельным исходом. Если сбил человека насмерть что грозит Самое жесткое наказание ожидает водителя, сбившего человека на пешеходном переходе насмерть.

При этом, не суть важно, скончался ли гражданин сразу, или позже. Все это предусмотрено статьей №264 УК РФ. В таком случае автовладельцу грозит лишение свободы на срок от 6 месяцев до 9 лет, в зависимости от тяжести обстоятельств, при которых произошло происшествие со смертельным исходом. Сбил человека вне пешеходного перехода ответственность Бывают случаи, когда водитель сбивает человека вне пешеходного перехода.

Что будет, если сбил пешехода вне пешеходного перехода

Инфо

Если экспертиза признает причинённый вред средней или лёгкой тяжести, то в возбуждении уголовного дела будет отказано, даже при наличии вины водителя, и материал будет передан в суд для административного разбирательства. Максимальный срок наказания по таким делам — лишение свободы до 9 лет и лишение прав сроком до 3 лет. Административное наказание Если потерпевшему причинён вред здоровью средней тяжести или лёгкий вред здоровью, то в отношении водителя, допустившего наезд, будет применено административное производство.

В зависимости от степени вины и причинённого ущерба суд может назначить штраф от 2 500 до 25 000 рублей и лишение права управлять транспортными средствами сроком от 1 года до 2 лет.

Что грозит, если сбил пешехода вне пешеходного перехода

МРОТ (ст.12.24).

  • Легкий – менее 3-х недель лечения. Арест до 15-ти суток, лишение прав до 6-12 мес. или штраф, равный 5-8 МРОТ (ст.12.24).
  • Подробнее о видах ответственности водителя Как известно, вид ответственности напрямую зависит от сопутствующих аварии факторов и тяжести ее последствий. Законом установлено 3 вида ответственности для автовладельца: Гражданская ответственность Она предполагает решение вопросов, связанных с возмещением материального вреда пешеходу.
  1. Вред возмещает тот, кто его нанес.

    При единогласии в оценке ДТП между участниками аварии и наличии полисов гражданской ответственности ущерб оплачивается страховой компанией. При разногласиях все вопросы решает суд.

  2. ОСАГО. При причинении вреда здоровью или убытка пешеходу страховая компания должна возместить расходы, но только до определенного предела.

Сбил пешехода вне пешеходного перехода

Иногда пешеход выглядит практически здоровым и сам покидает место ДТП. Водитель тоже уезжает. А затем пострадавший чувствует себя плохо, обращается в медицинское учреждение. Чтобы предотвратить ситуацию, когда водитель оказывается привлеченным к ответственности как скрывшийся с места аварии, юристы рекомендуют сначала брать с пешехода расписку (что он не имеет претензии, не желает обращаться к врачам), а только после этого уезжать.
Сбил пьяного пешехода Еще раз обращаем ваше внимание! Состояние алкогольного опьянения пешехода не имеет значения в правовом смысле для рассмотрения обстоятельств ДТП. Водитель управляет объектом повышенной опасности, поэтому он несет ответственность за соприкосновение транспортного средства с пешеходом.

Наезд на пешехода вне пешеходного перехода

Процедуры истребования компенсации согласуется с процессуальными особенностями гражданского суда. ВНИМАНИЕ! Наиболее тяжкие последствия ждут при наличии смертельного исхода, если автомобилист сбил человека. Водитель привлекается по уголовной статье с более суровыми последствиями и наказаниями.
По УК РФ При наезде, повлекшем смерть пешехода, автомобилист может понести уголовную ответственность с назначением судимости и лишение свободы до 7-9 лет. Смертельные случаи предполагают виновность водителя, однако тяжесть наказания будет определяться судом, на основании:

  • представленных материалов дела;
  • поведения водителя в момент аварии и после нее;
  • наличия или отсутствия смягчающих обстоятельств.

ВАЖНО! Скрытие с места ДТП признается с серьезно отягчающим обстоятельствам, при которых назначают самое суровое наказание.
Пешеход может переходить дорогу вне пешеходного перехода, в случае если такового нет поблизости и проезжая часть хорошо просматривается. К сожалению, эти правила часто нарушаются. Подавляющее большинство пешеходов переходят дорогу как им удобно, часто вопреки здравому смыслу и пренебрегая собственной безопасностью. По данным ГИБДД России за 4 месяца 2014 года в ДТП пострадало 7482 пешехода, 1288 из них погибли.


В случае наезда на пешехода, даже по вине самого пешехода, водителя ждут длительные и неприятные последствия. Уголовная ответственность В первую очередь, сотрудники полиции инициируют проверку по факту наезда для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Проверка будет проводиться по двум направлениям: 1.

Наказание за сбитого пешехода вне пешеходного перехода

  • Наказание предполагает (КоАП) штраф (оплачивается в течение 1 мес.), предупреждение (прим. в письменной форме), конфискацию авто и лишение прав (причины – грубые нарушения), а также административный арест до 15-ти суток.
  • Неприменим административный арест к следующим категориям людей: инвалиды 1-й и 2-й группы, будущие мамы, мамы с детьми до 14-ти лет, дети до 18-ти лет, военные и призывники, а также сотрудники ОВД, таможенной и пожарной службы, органов контроля над оборотом наркот/средств, сотрудников уголовно-исполнительной системы.
  • Наказание при административном производстве: штраф – 2500-25000 р, лишение прав на 1-2 года.
  • Уголовная ответственность Она наступает вследствие нарушения правил, которые привели к нанесению тяжкого вреда здоровью пешехода или к его кончине (исключительно по решению суда).

Если в ходе проверки устанавливается полная невиновность водителя, то водитель не подлежит ни уголовной, ни административной ответственности. 2. Степень тяжести вреда, причиненного здоровью пешехода. Если пешеход получил тяжкий вред здоровью или умер, то это является одним из оснований для привлечения к уголовной ответственности.

Максимальный срок наказания по таким делам — лишение свободы до 9 лет и лишение прав сроком до 3 лет.

Главная \ Статьи \ Последствия для здоровья пешехода после наезда автомобиля

Последствия для здоровья пешехода после наезда автомобиля

Травмы, получаемые пешеходами в ДТП очень разнообразны, и зависят от многочисленных факторов, начиная от условий движения автомобиля до одежды на пешеходе в момент удара автомобилем. Очевидно, что в темное время суток опасность наезда на пешехода на неосвещенном участке возрастает, а учитывая, что населенные пункты освещены, такие условия движения характерны на внегородских дорогах, где разрешенная скорость выше 60 км/ч. Поэтому риск летального исхода на загородных трассах значительно выше, чем в городе.

Пешеход, попадая в ДТП, подвергается серьезной опасности, которая исходит не только от автомобиля и его элементов, но и от элементов дороги и ее самой. При наезде, пешеход получает первичный удар от элементов автомобиля (бампер, крыло), в некоторых случаях, возможен вторичный удар (см. рисунок 1).

Рисунок 1. Стадии удара пешехода автомобилем

Но при высокой скорости движения автомобиля решающим травмообразующим фактором является удар о землю или элементы дороги. Зачастую, летальный исход становится последствием удара о землю. Например, при проведении краш тестов с использованием манекена в нашей лаборатории, мы можем наблюдать картину ускорений в трехмерном пространстве, которые получает тело манекена после наезда автомобиля и падения на землю. В реальной дорожной ситуации, большая часть таких ускорений означала бы смерть или тяжелое увечье для пешехода (см. рисунок 2)

Рисунок. 2 График ускорений центра тяжести манекена при наезде автомобиля по трем осям

Зависимость тяжести травм, получаемых пешеходом при ДТП, прослеживается от скорости движения автомобиля и от конструкции его передней части. К счастью для нашего манекена, он сделан из стали и вспененного пенополиуретана, поэтому ему смерть не грозит (см. рисунок 3)

Рисунок 3. Манекен для краш тестов наезда на пешехода, используемый в нашей лаборатории

Учитывая сложный характер физической сути самого процесса наезда на пешехода разными автомобилями, существует несколько разных подходов к классификации ДТП с наездом на пешехода по стадиям. Так, например, зарубежные источники определяют стадии наезда на пешехода следующим образом:

1) подброс и разворот пешехода;

2) выброс вперед;

3) удар о крыло;

4) удар о крышу (перелет);

5) кувыркание.

Независимо от дальнейшей траектории движения пешехода после наезда, во всех случаях, первыми в контакт с автомобилем вступают нижние конечности: ноги и таз.

Что грозит, если сбил пешехода вне пешеходного перехода

Европейские ученые, совместно с производителями автомобилей при проведении краш тестов, установили 3 параметра геометрии передней части автомобиля влияющих на тяжесть последствий при ДТП:

а) Высота верхней границы бампера – (как правило, определяет место перелома ног).

б) Высота передней границы капота – (повреждения костей таза, кистей рук, бедер, нижней части позвоночника).

в) Выступ бампера (относительно высоты передней точки капота)

Что касается формы передней части автомобиля, ее можно классифицировать следующим образом:

1 — Клинообразная форма;

2 — Трапециевидная форма;

3 — Округлая форма (понтон);

4 — Форма коробки (в основном для грузовых автомобилей).

В большинстве случаев наезд на пешехода осуществляется фронтальной частью транспортного средства, и в момент столкновения, кинетическая энергия автомобиля импульсно переходит к телу пешехода, а он, в свою очередь, с уже приобретенной энергией продолжает двигаться в направлении, заданном вектором приложенного импульса соответствующего движению автомобиля. Траектория перемещения пешехода после столкновения будет зависеть от типа автомобиля, скорости в момент наезда, конфигурации выступающих частей кузова автомобиля ударивших пешехода и от положения пешехода непосредственно в момент происшествия. Траектория также зависит от того находился ли пешеход в движении или был неподвижен.

Скорость автомобиля существенно влияет на тяжесть последствий для пешехода. Европейскими и американскими учеными были выявлены статистические закономерности, которые показывают, что при скорости менее 30 км/ч тяжкие последствия для здоровья сбитого пешехода наблюдаются очень редко, при скорости от 30-50 км/ч частым явлением являются случаи инвалидности и летальный исход, а при скорости выше 55 км/ч тяжкие последствия и летальный исход практически неотвратим.

Случаи ДТП с участием пешеходов, в нашей стране, к сожалению, являются причиной более 80% всех летальных случаев при ДТП. Неправильная организация дорожного движения, отсутствие нужных технических средств организации дорожного движения, нарушение скоростного режима водителями автомобиля, а также невнимательность самих пешеходов приводит к трагическим последствиям. Особенно это касается пешеходов, которые несмотря на опасность быть сбитыми по собственной невнимательности, переходят дорогу уткнувшись носом в экран телефона или другого мобильного устройства. В Европе уже есть дорожные знаки, которые предупреждают о людях, которые используют гаджеты (рисунок 4).

Рисунок 4. Новый дорожный знак в Европе

В России тоже появилась инициатива по установке таких знаков, которые возможно самим пешеходам напомнят о внимательности и безопасности, а водителей лишний раз проинформируют об аккуратности в отношении пешеходов.

В работе нашей лаборатории, как вы уже поняли, огромное внимание уделяется проблемам автотехнических экспертиз связанных с организацией безопасности дорожного движения.Создана программа, позволяющая водителям бесплатно и самостоятельно разбираться в своем ДТП, в том числе связанном с наездом на пешехода.Сделаны многочисленные исследования в отношении водителей и времени их реакции на возникновение опасности для движения.Собрана огромная статистическая база по факторам, определяющим основные причины того или иного вида и типа ДТП.  

Если у вас есть какие либо вопросы по проведению следственных экспериментов, связанных с наездом на пешехода, либо вам требуется помощь эксперта по анализу ДТП, то вы можете позвонить нам и мы обязательно поможем.

Наезд на пешехода вне пешеходного перехода

Поговорим о последствиях ДТП с пострадавшими пешеходами. К сожалению, судебная практика такова, что водитель, который сбил человека, практически всегда считается виновным, только если не доказано, что ДТП произошло по умыслу пешехода или вследствие непреодолимых сил (например, Ваш автомобиль подлетел от удара грузовика и упал на пешехода).

Сбил пешехода — кто возмещает ущерб.

В любом случае, если на автомобиль оформлен полис ОСАГО, он как минимум частично покроет ущерб здоровью потерпевшего. Кстати, даже если полис просрочен — виновник получт свое возмещение. Если же ущерб здоровью (сумма на лечение) превысит установленные законом рамки, возмещать ущерб придется виновнику ДТП.

Наезд на пешехода вне пешеходного перехода — ответственность за ДТП

Порядок и объем возмещаемого потерпевшему ущерба определяется Гражданским Кодексом РФ:

Гражданский Кодекс РФ, Статья 1085. Объем и характер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья

1. При причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
2. При определении утраченного заработка (дохода) пенсия по инвалидности, назначенная потерпевшему в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, а равно другие пенсии, пособия и иные подобные выплаты, назначенные как до, так и после причинения вреда здоровью, не принимаются во внимание и не влекут уменьшения размера возмещения вреда (не засчитываются в счет возмещения вреда). В счет возмещения вреда не засчитывается также заработок (доход), получаемый потерпевшим после повреждения здоровья.
3. Объем и размер возмещения вреда, причитающегося потерпевшему в соответствии с настоящей статьей, могут быть увеличены законом или договором.

Есть масса нюансов учета вреда здоровью, все их здесь расписывать смысла нет, все они есть в Гражданском Кодексе. Таким образом, виновник ДТП будет до конца жизни возмещать потерпевшему вред здоровью, выразившийся в потере работоспособности.

Сбил человека насмерть: уголовная ответственность

Далее рассмотрим уголовную ответственность для водителя, сбившего человека (пешехода). Наказание по ст. 264 Уголовного Кодекса РФ будет зависеть от того, какой степени вред здоровью получил пострадавший, сколько было пострадавших, был ли водитель в состоянии алкогольного опьянения. Максимальный срок тюремного наказния — 7 лет.

Статья 264 УК РФ. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.
2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —
наказывается принудительными работами на срок до трех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, —
наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, —
наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
6.

Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
Примечание. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.

Сбил человека не на пешеходном переходе: ответственность

Какая ответственность за сбитого пешехода ВНЕ пешеходного перехода?

admin