РЖД смена руководства

Почему задерживается смена руководства РЖД

Но собеседник агентства в компании РЖД говорит, что должность председателя совета директоров не предполагает оперативного управления, скорее — надзорно-представительские функции: «В этом случае принципиально то, кто занимает пост президента РЖД.

В свою очередь источник «URA.Ru» в правительстве говорит, что аргумент про санкции в случае с Фрадковым не главный:

Генпрокуратура России при проверке железнодорожного монополиста выяснила, что вице-президент компании лоббировал интересы своих сыновей-бизнесменов

Генпрокуратура России повлияла на увольнение вице-президента РЖД.

Выяснилось, что топ-менеджер компании лоббировал интересы своих сыновей-бизнесменов, сообщает в докладе Совету Федерации глава ведомства Юрий Чайка.

Об этом Генпрокуратура проинформировала председателя правительства Дмитрия Медведева. «По решению совета директоров ОАО «Российские железные дороги» трудовые отношения с данным руководителем прекращены», — сообщается в докладе. ​Имя уволенного вице-президента РЖД «РИА Новости» не приводит. Также в мае 2019 года работу в РЖД оставил Михаил Акулов, занимавший должность вице-президента по перевозкам пассажиров.

Вся генеральская рать РЖД

Изменения призваны были подчеркнуть в хорошем смысле наёмный статус руководства РЖД по отношению к государству, правительству, исключающий демонстрацию автономности и самостоятельности. То, в чём упрекали предыдущего главу РЖД Владимира Якунина.

Олег Атьков (слева), Валерий Решетников В управленческой верхушке РЖД (с известной долей условности) можно выделить несколько основных групп: «технари», «лоббисты», «технократы» и «смотрящие».

Олег Валинский Несколько особняком стоит фигура Сергея Кобзева, заместителя генерального директора – главного инженера

Кулуарные сплетни о назначениях и отставках, карьерных подвигах и биография российских политиков Кулуарные сплетни о назначениях и отставках, карьерных подвигах и биография российских политиков Почему Кремль так придирчиво подбирает соперников Владимиру Путину Алексея Кудрина вряд ли стоит всерьез рассматривать в качестве кандидата в будущие премьеры Лидер «эсеров» Сергей Миронов мечтает поменять Госдуму на Олимпийский комитет России В Кремле пока не решили, регистрировать ли Ксению Собчак в качестве кандидата в президенты По замыслу команды Сергея Кириенко, на массовых мероприятиях Владимира Путина должна окружать молодежь, которая сможет его чем-то удивить Кто стоит за разоблачениями экс-депутата Ильи Пономарева Алексея Навального Помимо Сергея Кириенко авторство проекта «Собчак в президенты» приписывают Татьяне и Валентину Юмашевым, дочери и зятю Бориса Ельцина Почему куратор внутренней политики Кремля Сергей Кириенко открещивается от Ксении Собчак По какому принципу администрация президента подбирает регионы для новых губернаторов Сергей Кириенко был неприятно удивлен утечками в СМИ о планах Администрации президента по замене губернаторов Дмитрий Песков хочет вплотную заняться внешней политикой Почему от спикера Госдумы Вячеслава Володина уходят эксперты и политтехнологи Администрация президента придумала курсы для будущих региональных начальников и сейчас подыскивает им преподавателей Чем социологи не угодили Кремлю Врио главы Ярославской области Дмитрий Миронов, по слухам, мечтает не о губернаторском, а о министерском кресле Еще около 20 губернаторов могут отправить в отставку в ближайшие месяцы.

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров назначил руководителей ряда департаментов компании.

Так, Департамент управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» возглавил Аникин Андрей Анатольевич.

Также начальником Департамента бухгалтерского учета Бухгалтерской службы ОАО «РЖД» назначена Чернышева Олеся Петровна, начальником Департамента корпоративного имущества – Максимовских Анастасия Вячеславовна. Андрей Аникин родился в 1972 году.

В 1994 году окончил Петербургский государственный университет путей сообщения по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте». Олеся Чернышева родилась в 1976 году. Окончила Бишкекский технический университет по специальности «Экономика и управление на предприятии».

В ближайшее время сразу несколько топ-менеджеров ОАО «Российские железные дороги» РЖД могут покинуть свои должности, передает Интерфакс со ссылкой на источники в РЖД и железнодорожной отрасли.

По данным источников агентства, завтра будет объявлено об уходе с должности первого вице-президента компании Вадима Морозова. Его сменит на этом посту вице-президент монополии Анатолий Краснощек, утверждают собеседники Интерфакса. При этом сам Морозов может остаться в статусе советника президента РЖД Олега Белозерова.

Свои посты также покинут вице-президенты компании Валерий Решетников и Олег Атьков (курируют соответственно корпоративный блок и вопросы здравоохранения в монополии), а также главный бухгалтер РЖД Галина Крафт.

Как сообщили «Ведомостям» источники, близкие к РЖД, совет директоров РЖД уже прекратил полномочия Морозова, Решетникова и Атькова. Что касается Крафт, то, по сведениям издания, она тоже может выйти из состава правления госкомпании.

Кроме того, по словам источников, состав правления могут также покинуть вице-президент по развитию Московского транспортного узла Петр Кацыв, вице-президент по инфраструктуре Александр Целько, вице-президент по управлению персоналом и социальным вопросам Дмитрий Шаханов, говорят еще два источника, близкие к совету директоров монополии.

Бывший глава РЖД Владимир Якунин ушел в отставку 20 августа, на его место пришел бывший замглавы Минтранса Олег Белозеров. По сведениям «Ведомостей», предпосылкой ухода Якунина могла стать его позиция по поводу субсидий. Источники «Дождя» при этом рассказали, что окончательное решение об отставке было принято после того, как его сын Якунина Андрей направил заявку на получение подданства Великобритании.

РЖД вновь грозят кадровые перестановки

Не успела российская транспортная монополия адаптироваться к смене руководства, как в СМИ появились новые слухи о масштабных кадровых перестановках в ОАО «РЖД».

Информация о переходе вице-премьера Аркадия Дворковича на работу в ОАО «РЖД» при подтверждении означает новые кадровые подвижки в компании, текучесть руководящих кадров которой и так становится опасной для успешного бизнеса.

ОАО «РЖД» представляет собой классический странно-российский метод «упаковки» феодально-военной организации в рыночные одеяния. Например, весьма странно выглядит ОАО, ни одной из акций которой нет на фондовом рынке. Механизм назначения руководства компании непрозрачен до крайней степени. При этом формальная структура компании представляет собой вполне обычный холдинг. Совмещение трудносовместимого уже привела не только к парадоксам. Например, у РЖД, объявляющей себя крупнейшей транспортной компанией, нет ни одного собственного грузового вагона. Руководители всех уровней постоянно решают для себя дилемму сочетания старого бюрократического и рыночного механизмов управления, что крайне часто приводит к организационному хаосу.

При этом внутри компании отточен не новый механизм пересаживания из кресла в кресло – руководители меняются часто, но это вовсе не ведет ни к реальной ответственности, ни к улучшению общей работы. Более того, разделение ранее единого организма МПС на отраслевые «дольки» привело к тому, что количество организационных мероприятий увеличилось многократно, а эффективность этого вала работы стала даже хуже прежней. И любому крупному руководителю достается «взбивать болото» при смотрящемся полной безнадежностью положительном результате «расшевеливания».

Поэтому возможны принципиально два противоположных направления. Либо усиленно дробить РЖД на несколько компаний, которые будут конкурировать на общей сети (это частично реализовано, хотя есть несколько важнейших и опасных камней преткновения). Либо, напротив, вновь собирать из нарезанных кусочков единый монолит «нью-МПС» (это также чревато разнообразными рисками). Но очевидно, что законсервировать проблему уже не удастся и смена руководства лишь усилит хаос.

Кадровые перестановки в ОАО «РЖД» и избавление от непрофильных активов

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров продолжает обновлять команду. Показательным стало назначение вице-президентом РЖД Сергея Мальцева, ранее возглавлявшего компанию Globaltrans. С.Мальцев – известный сторонник реформирования отрасли, например, он предлагал выделять субсидии госкомпании только на содержание и развитие инфраструктуры, а все перевозки выводить на самоокупаемость. Среди других предложений Мальцева – допуск частников на рынок локомотивной тяги.

Одновременно О.Белозеров пытается сокращать издержки РЖД и избавляться от непрофильных активов. Недавно президент монополии заявил, что у «стройки века», модернизации Транссиба и БАМа, оцененной в 560 млрд рублей, есть «резервы по стоимости».

Татьяна Лозовая

«Ищем лучшие конфигурации по людям»

Олег Белозеров, новый глава РЖД, продолжает кадровые перестановки. Пятого ноября совет директоров госмонополии назначил трех новых вице-президентов: Геннадия Верховых, Павла Иванова и Сергея Мальцева.

Первые два управленца и раньше работали в РЖД. Г.Верховых возглавлял Центральную дирекцию инфраструктуры, а П.Иванов – Центральную дирекцию управления движением. А вот С.Мальцев пришел из частного бизнеса, он в течение восьми лет был генеральным директором и одним из акционеров компании Globaltrans, а также председателем Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» – мощной лоббистской структуры, объединяющей интересы крупных перевозчиков (UCL Rail, «СГ-Транс», «Трансойл», «Русагротранс», «Трансгарант» и др.).

Возможно, это не последние «рокировки» в правлении РЖД. «Кадровые изменения в компании все равно будут <…>, – говорил О.Белозеров журналистам на следующий день после заседания совета директоров. – Ищем лучшие конфигурации по людям, обсуждаем, как сделать так, чтобы максимально эффективно использовать тот потенциал, который есть».

До этого, 15 октября, РЖД покинули сразу пять топ-менеджеров. Например, первый вице-президент Вадим Морозов, ответственный за все хозяйственные процессы в госкомпании, второе лицо после президента, был смещен со своей должности, но сохранил участие в правлении РЖД, будучи назначенным советником О.Белозерова.

Другое дело, Валерий Решетников, вице-президент по корпоративному управлению и стратегическому развитию, и Олег Атьков, вице-президент по здравоохранению и работе с общественными организациями, – они ушли из компании совсем.

Покинула монополию и Галина Крафт, занимавшая пост главного бухгалтера РЖД с декабря 2005 года (всю эпоху Якунина).

Сменилось руководство и у некоторых «дочек» РЖД. Так, на место генерального директора Федеральной грузовой компании (ФГК) Виталия Евдокименко пришел Алексей Тайчер (пока он – исполняющий обязанности). Источник «Морских портов» на рынке перевозок связывает эту перестановку с тем фактом, что вице-президент РЖД по коммерческой деятельности Салман Бабаев теперь курирует грузовые перевозки. А.Тайчер – человек из команды Бабаева, ранее он был президентом АО «СГ-Транс».

Господдержка – только на инфраструктуру

Самой обсуждаемой кандидатурой, безусловно, стал Сергей Мальцев. Многие увидели в его назначении грядущую либерализацию рынка. Достаточно вспомнить что представляет собой Globaltrans. Это один из крупнейших игроков на рынке грузовых вагонов: в 2014 году на него пришлось 8% перевозок в сегменте полувагонов (впереди UCL Rail с долей рынка 21% и ФГК с 19%). Причем в отличие от конкурентов Globaltrans – частная компания, построенная с нуля, а не через разделение парка РЖД. UCL Rail – бывшая Первая грузовая компания, «дочка» РЖД, проданная структурам бизнесмена Владимира Лисина, а ФГК до сих пор принадлежит госмонополии.

У Globaltrans 54% акций торгуется на Лондонской бирже, еще 34,5% принадлежит трем основателям – Константину Николаеву, Никите Мишину и Андрею Филатову. Эти же бизнесмены совместно с нидерландской APM Terminals владеют компанией Global Ports, управляющей контейнерными терминалами ОАО «Петролеспорт» и ЗАО «Первый контейнерный терминал» (в порту Санкт-Петербург), ООО «Восточная стивидорная компания» (в Находке), ОАО «Усть-Лужский контейнерный терминал» (в Усть-Луге) и двумя терминалами в Финляндии.

Сергей Мальцев тоже один из основателей Globaltrans, ему через фирму Goldriver Resources Ltd. принадлежит 4,5% акций компании. Как пишет в пресс-релизе Globaltrans, топ-менеджер сохранит эти бумаги, но передаст в управление трасту и, таким образом, не сможет голосовать на собрании акционеров и иным образом контролировать компанию.

Однако РЖД уже пошло на сближение с бывшими партнерами С.Мальцева. Госмонополия и компания Globaltruck (аффилированная с Globaltrans) собираются совместно запустить контрейлерный маршрут – перевозку фур на железнодорожных платформах. Контрейлерный поезд будет курсировать из Москвы до Урала. Совладельцем Globaltruck является Александр Елисеев, еще один акционер (6,3%) и независимый директор Globaltrans.

Сергей Мальцев – известный критик бывшего главы РЖД Владимира Якунина и сторонник либерализации рынка перевозок, в том числе локомотивной тяги. Возглавляемый им Совет потребителей РЖД в начале сентября представил свой вариант Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок – важного документа, разрабатываемого в отрасли.

«Действующая система грузового железнодорожного транспорта не позволяет обеспечить долговременное устойчивое развитие отрасли, повышение качества услуг по перевозкам грузов, снижение транспортных издержек, – говорил тогда С.Мальцев.

Совет потребителей предлагает направлять государственные субсидии, ежегодно выделяемые РЖД, только на содержание и развитие инфраструктуры. Перевозки же должны выйти на самоокупаемость. Для этого необходимо привлечь частных инвесторов к покупке локомотивов и развивать конкуренцию между «дочками» РЖД и независимыми перевозчиками. В дальнейшем, после 2018 года, Совет потребителей даже предлагал разделить РЖД на две компании: одна бы занималась содержанием инфраструктуры, другая – перевозками.

Приход С.Мальцева в РЖД означает, что О.Белозеров хотя бы частично поддерживает эти планы. Кстати, ранее он назначил своим помощником Геннадия Фадеева, первого главу РЖД и сторонника реформирования отрасли. Именно Г.Фадеев предложил три этапа преобразования МПС в рыночную компанию, что, однако, застопорилось при Владимире Якунине.

Впрочем, говорить об окончательной победе «либералов» или «государственников» пока рано. Есть несколько аргументов в пользу того, чтобы сохранить локомотивную тягу за РЖД. Во-первых, частники могут забрать самые выгодные маршруты, а госкомпании как гарантирующему перевозчику придется направлять локомотивы на незагруженные, убыточные направления. Во-вторых, услуги тяги – пусть не самая масштабная, но очень выгодная для РЖД деятельность. В 2014 году ее рентабельность составила 26%: несопоставимо с грузовыми перевозками (рентабельность 5%), предоставлением услуг инфраструктуры (рентабельность меньше 2%) и убыточными пассажирскими перевозками. Правда, подчеркнем, в масштабах РЖД выручка от тяги – капля в море: на нее приходится меньше 1% оборота.

Наконец, есть третья, не столь очевидная причина. У РЖД старый локомотивный парк (средний износ на 2014 год – 72%). Монополия направляет миллиарды рублей на обновление. Например, на 2015 год правительство выделило госкомпании 60,2 млрд рублей (фактически на середину ноября она получила 45 млрд, оставшиеся деньги ожидаются до конца года). В следующем году РЖД получат еще 40 млрд рублей. А всего в 2015-2017 гг. монополия приобретет более 1000 новых локомотивов на 143,5 млрд (в основном за счет Фонда национального благосостояния). Можно предположить, что в РЖД не горят желанием отказываться от этих огромных централизованных закупок.

Тарифы на грузоперевозки: решения не принято

Пока нет определенности, что будет с тарифами на грузовые перевозки. О.Белозеров предлагает проиндексировать их на 10% с начала будущего года. На это согласны в Минтрансе и Минэкономразвития. При этом Минтранс одновременно предлагал выделить 35-40 млрд рублей субсидий, но потом потребности РЖД ужались до 22 млрд. Позже Минэкономразвития предложило 9%-ную индексацию, причем вообще без субсидий.

Но даже это не окончательный вариант. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) категорически против единовременного повышения тарифа. Вместо этого она предлагает увеличить тариф на 4,5% с начала года и на 5% с середины. «В среднем по году это будет 7,4%», – уточняла представитель ведомства Наталья Яковенко. Затем у ФАС появилась новая идея: индексация на 5,5% с 1 января и на 4,2% с 1 июля, но второе – при условии, что РЖД достигнут определенных показателей эффективности.

Будущий тариф обсуждали и на недавнем заседании Совета потребителей по вопросам деятельности РЖД (структуры, возглавляемой Сергеем Мальцевым). Развернулась целая дискуссия, итогом которой стало решение поддержать параметры индексации, предусмотренные Методикой долгосрочного регулирования железнодорожного тарифа на 2014-2018 годы (приказ ФСТ от 30 августа 2013 года №166-т/1). Повышение в 2016 году должно составить 5,5%.

Избавление от непрофильного

Одним из приоритетов О.Белозеров называет повышение эффективности РЖД и снижение затрат. Госмонополии уже удалось достичь определенного успеха: прогнозный рост себестоимости услуг РЖД на 2016 год составил лишь 5,6%. Это даже ниже инфляции (по разным прогнозам, в будущем году она составит от 5-9%).

РЖД пересматривают стоимость своих строительных проектов и выходят из непрофильных активов. Недавно О.Белозеров допустил снижение стоимости программы по развитию Восточного полигона. Напомним, в рамках проекта предлагается построить 570 км вторых путей БАМа, электрифицировать (или усилить существующую электрификацию) 415 км, построить 43 разъезда (в основном на БАМе), модернизировать 90 станций. Запланированная цена проекта – более 550 млрд рублей, но глава РЖД заявил, что у работ на БАМе есть «резервы по стоимости».

Что касается выхода из непрофильных активов, то показательным примером служит продажа монополией 50%-ной доли в ОАО «Московская кольцевая железная дорога». Проект предполагает электрификацию и запуск электричек по кольцевой железной дороге внутри Москвы. Ожидается курсирование 100 пар электропоездов в сутки с интервалом движения в час пик до пяти минут, перевозящих более 250 млн пассажиров в год («Московский метрополитен» в 2014 году перевез 2,45 млрд человек). Открытие движения запланировано на осень 2016 года.

По информации «Интерфакса», РЖД продали свою долю в ОАО «МКЖД», поскольку не захотели участвовать в масштабных инвестициях, которые предполагает проект. Покупателем, согласившимся заплатить РЖД около 3,2 млрд рублей, стал ГУП «Московский метрополитен».

Вагон – вон, за 500 километров

ОАО «РЖД» получило право убирать порожние вагоны с припортовых станций. Порядок определен Постановлением Правительства РФ от 31.10.2015 г. №1180. Речь идет о простаивающем (не имеющем документов на дальнейшую перевозку) подвижном составе, создающем дополнительную нагрузку на железнодорожные пути общего пользования.

РЖД имеют право переместить вагоны не более чем на 500 км от припортовой станции (или 1000 км, если порт находится в Дальневосточном бассейне). Конкретный перечень станций, которые теперь можно «очищать», сформирует Росжелдор по согласованию с Федеральным агентством морского и речного транспорта. Их список будет опубликован на сайте Росжелдора.

О грядущем перемещении вагонов РЖД должны уведомить владельца состава не позднее чем за 12 часов до его уборки. Конкретную станцию, куда поедут вагоны, выбирает сама монополия.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков анонсировал назначение Михаила Фрадкова на пост председателя совета директоров еще месяц назадФото: Александр Мамаев © URA.Ru

Назначение бывшего директора СВР Михаила Фрадкова председателем совета директоров РЖД задерживается из-за нерешенного вопроса по кандидатуре на пост президента госкорпорации. Об этом рассказал «URA.Ru» источник в самой компании. По его словам, Фрадков уже приезжал в головной офис РЖД и общался с топ-менеджментом.

В конце сентября президент Владимир Путин освободил Михаила Фрадкова от должности директора СВР в связи с выходом на пенсию. Вместо него в ведомство пришел спикер Госдумы Сергей Нарышкин. Тогда же пресс-секретарь президента Дмитрий Песков пояснил, что в ближайшее время Фрадков «будет выдвинут в председатели совета директоров РЖД». Но спустя месяц приказ о назначении Фрадкова так и не появился. Во вторник, 18 октября, «Ведомости» написали о том, что Фрадков может не возглавить совет директоров РЖД из-за того, что он находится в санкционном списке и это может привести госкорпорацию к дефолту.

Но собеседник агентства в компании РЖД говорит, что должность председателя совета директоров не предполагает оперативного управления, скорее — надзорно-представительские функции: «В этом случае принципиально то, кто занимает пост президента РЖД.

Ранее предполагалось, что на смену действующему президенту госкорпорации Олегу Белозерову придет вице-премьер Аркадий Дворкович. Но теперь ведутся разговоры о том, что в ожидании очередного пакета санкций не стоит подставлять под них новое лицо».

Президент РЖД Олег Белозеров, скорее всего, останется на своем посту до введения новых санкций в отношении России Фото: Александр Кулаковский © URA.Ru

По мнению источника «URA.Ru», отложенный переход Дворковича в РЖД в свою очередь задерживает назначение и Фрадкова: эти назначения должны были идти пакетом. «Фрадков уже появляется в компании, представлен топ-менеджерам. И его назначение — это вопрос времени», — считает собеседник издания. В настоящее время Аркадий Дворкович, будучи вице-премьером правительства, также занимает пост председателя совета директоров РЖД.

Политолог Аббас Галлямов считает, что после появления информации в СМИ Михаила Фрадкова обязательно назначат: «Причем в ближайшее время. Потому что менять решение под давлением Запада — это последнее, что захочет сделать Путин. Любые бизнес-резоны на этом фоне меркнут. Нельзя даже исключать, что утечка была организована сторонниками Фрадкова. С целью дискредитировать противников назначения в глазах Путина».

Экс-сотрудник управления внутренней политики (УВП) администрации президента, политтехнолог Андрей Колядин, также считает, что для Михаила Фрадкова наличие санкций по отношению к нему может стать только дополнительным плюсом: «Корпорации должны учитывать последствия тех или иных назначений и возможности собственного развития после них. Но в нашем случае решение о назначениях принимает государство. И есть ли санкции против персон или нет, для него порой не принципиально. Напротив, это может быть дополнительным плюсом при назначении».

Группа премьера Дмитрия Медведева могла противодействовать назначению Михаила Фрадкова в РЖД Фото: Владимир Жабриков © URA.Ru

Директор центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин называет группу премьер-министра Дмитрия Медведева среди тех, кто мог оказывать сопротивление назначению Фрадкова на должность председателя совета директоров РЖД: «Но решение о кадровой рокировке принималось на высшем уровне — это решение президента. Поэтому отдельные группы влияния вряд ли смогли бы заблокировать подобное назначение — тут нужны более веские причины, и риски от наложенных санкций на Фрадкова действительно могут быть среди них». В то же время, по словам эксперта, иностранные держатели фондов также в этом случае могут играть на стороне группы Медведева.

Политолог Михаил Комин считает, что в ситуации с Михаилом Фрадковым нет внутриэлитной борьбы: «Тут исключительно экономические интересы. Просто в текущей ситуации элита не может их игнорировать. Перемещение Фрадкова из СВР — это же естественная горизонтальная ротация кадров в российской элите. Просто в данный момент проблема перемещения на позицию, где важно мнение иностранных инвесторов РЖД, осложняется восприятием Михаила Фрадкова со стороны этих же западных инвесторов». По словам эксперта, до последних событий в Сирии такое перемещение не вызывало бы проблем, поскольку на повестке стоял вопрос смягчения санкций: «Но сейчас этот вопрос, мягко говоря, подвис в воздухе, поэтому назначение Фрадкова стало небезопасным, требует дополнительных договоренностей».

В свою очередь источник «URA.Ru» в правительстве говорит, что аргумент про санкции в случае с Фрадковым не главный:

«Та кадровая цепочка назначений, которая должна была последовать после его прихода в РЖД, была признана неэффективной. В результате, судя по всему, все решено оставить без изменений: Белозерова — на своем месте, Дворковича — на своем. Открытым остается только вопрос по поиску нового места для Фрадкова».

Директор Института прикладных политических исследований Григорий Добромелов называет ситуацию со сменой руководства РЖД странным вбросом: «Не вижу никакой логики в уходе президента компании Олега Белозерова, поскольку он показал себя эффективным менеджером и проработал достаточно недолго. Для любой компании смена руководства — это стресс». По словам эксперта, во многом кадровые решения по этому вопросу зависят от того, будет ли проведена административная реформа, предусматривающая выстраивание новой структуры всего правительства и усиление направлений, которые курирует Аркадий Дворкович: «Либо это решение будет принято до конца октября, либо правительство продолжит работать в нынешнем формате. Все зависит от решения первого лица».

admin