Рынки по типу конкуренции

Псковский государственный  университет

Контрольная работа по микроэкономике

Вариант 3

Студентка: Боровикова О.

К важнейшим элементам рыночной системы НЕ ОТНОСИТСЯ

А

Группа: 671-1301

Проверила: Егорова С. Е.

Теоретическая часть

  1. Дайте характеристику маржинальной, ифрамаржинальной и экстрамаржинальной фирмы

МАРЖИНАЛЬНАЯ (Предельная) фирма — фирма, которая при данном уровне цен может покрыть только средние переменные издержки. Для такой фирмы предельные затраты равны рыночной цене, цена при этом выше уровня средних переменных издержек, но ниже средних постоянных издержек. Значит, фирма будет присутствовать на рынке до тех пор, пока уровень цены позволяет покрывать переменные затраты фирмы. То есть фирма балансирует на пределе своей эффективности, поэтому и называется предельной.

  Условия эффективности  предельной фирмы              

  MC=P,  P=AVC,  P<ATC

  ИФРАМАРЖИНАЛЬНАЯ (Допредельная) фирма — фирма, которая при данном уровне цен покрывает средние общие издержки на выпуск и получает нормальную прибыль.

Как вы уже понимаете, допредельная фирма — это фирма, ее существование  и эффективность не находятся  на предельной черте (уходить — не уходить). То есть равновесие фирмы еще далеко до предела (когда фирма может  покрыть не все свои издержки — только переменные). Для такой фирмы уровень цены самый удобный — при таком значении цены покрываются и переменные и постоянные затраты, то есть средние общие издержки.

 Допредельная  фирма может быть двух подвидов:

  1. фирма, которая только покрывает все вложенные в производство данного выпуска издержки, то есть цена равна значению средних общих издержек:

Условия эффективности допредельной фирмы с нормальной прибылью    

                        MC=P,  P= ATC

     2) фирма, которая получает сверхприбыль. То есть производитель не просто покрывает все вложенные в производство затраты, но еще и получает прибыль:

Условия эффективности допредельной фирмы со сверхприбылью                 

  MC=P,  P> ATC

Экстрамаржинальная (Запредельная) фирма — при данном уровне цен не сможет покрыть, ни средние общие, ни даже средние переменные издержки.

Производитель даже не на предельной черте, когда еще можно как-то балансировать и оставаться на рынке. Такая фирма существует себе в убыток, ее производственная деятельность неэффективна:                 

Условия существования запредельной фирмы                         

  1. Почему  экстрамаржинальные издержки являются механизмом отбора?
  2. Рассмотрите процесс долгосрочного получения прибыли при чистой конкуренции
  3. Уточните понимание регулирующей роли прибыли

Прежде всего, следует отметить распределительную, регулирующую роль прибыли. Именно из-за различий в прибыли происходит межотраслевое, территориальное движение ресурсов. Они направляются туда, где более всего нужны, так как высокая прибыль в отрасли оказывается обусловленной недостаточным производством товаров, вследствие превышения спроса над предложением высокими ценами. Межотраслевое движение ресурсов приводит к установлению относительного равновесия на рынках факторов производства, производимой с их помощью товаров.

Регулирующая  роль прибыли заложена в механизм мотивации поведения предпринимателей. Каждый из них стремится найти наиболее выгодную сферу приложения своих сил, капитала. Прибыль выступает как цель, движущий мотив коммерческого расчета, закладываемого в основу такого поиска. Но для общества подобное расчетливое поведение предпринимателей означает направление ресурсов в производство нужных товаров, на которые возник повышенный спрос. Высокая прибыль, получаемая от производства таких товаров, предстает в виде оценки обществом предпринимательских усилий, точности расчета в выборе сферы деятельности.

Получение предприятием нормальной (средней) прибыли означает, что его средства вложены туда, где они нужны. Более высокая  прибыль свидетельствует о большей необходимости ресурсов в данной отрасли. И наоборот, низкая прибыль или ее отсутствие служит сигналом о допущенной ошибке в выборе сферы предпринимательской деятельности, необходимости переброски ресурсов в другие сферы.

  1. Почему долгосрочные прибыли являются стимулом снижения издержек?
  2. Какова роль бухгалтерских и альтернативных издержек в поведении фирмы на рынке?
  3. Рассмотрите взаимосвязь альтернативных издержек и поведение заказчика, альтернативных издержек и многопродуктовой фирмы
  4. В чем заключается двоякая роль высоких издержек?
  5. Чистая конкуренция и принципы нулевой прибыли

Это один из наиболее ярких примеров свободного рынка. На рынке обеспечивается равенство цены и средних издержек. Фирмы в этом случае присваивают среднюю (или «нормальную») прибыль, что определяет отсутствие побудительных мотивов для входа в отрасль новых или выхода из нее действующих фирм. В условиях совершенной конкуренции равновесие фирмы в длительном периоде характеризуется совпадением цены (р), наименьших средних издержек (ACmin) и предельных издержек (МС); следовательно, р = ACmin = МС. Это означает, что совершенный конкурент в долгосрочном равновесии обеспечивает соблюдение критерия производственной эффективности (р = ACmin)и эффективного распределения ресурсов (р = МС).

Практическая  часть

Тест 1.К рынкам, классифицируемым по пространственному признаку, не относятся ?

  Ответ:1. Теневой 2. Монопольный

Тест 2. К рынкам, классифицируемым по типу конкуренции, не относятся ?

Ответ: 1.Монопольный рынок 3 Мировой рынок 4.Региональный рынок

Тест 3. Рынок как экономическая форма организации общественного производства не позволяет

Ответ: 1.Гарантировать получения равного дохода всем производителям 3.Создавать сбережения

Тест 4. Объектами купли-продажи на рынке факторов производства выступают

Ответ:1.Земля и др. природные ресурсы 3. Труд

Тест 5.Регулируемый рынок имеется, когда рыночная активность

  Ответ: 1.Существует правило «невидимой руки» 4.Регулируется государством

Тест 6. Если функции спроса и предложения имеют вид Qd=11-P, Qs= — 4+2P (Qd — величина спроса, Qs — величина предложения, P — цена, руб. за ед.), то при условии установлении правительством фиксированной цены 8 руб, объем продаж составит сколько единиц ?

Ответ: Равновесная цена, выведенная из уравнений равна 5, а зафиксирована 8. Т.к. реальная цена выше равновесной, то спрос не будет удовлетворен полностью. Подставляем 8 в уравнение спроса и получаем 3.

11-P= — 4+2P

P=5

5<8 => q=11-8

q=3

Тест 7. Если функции спроса и предложения имеют вид Qd=11-P, Qs= — 4+2P (Qd — величина спроса, Qs — величина предложения, P — цена, руб. за ед.), то при условии установлении правительством фиксированной цены 3 руб, объем продаж составит сколько единиц ?

Ответ:

11-P= — 4+2P

P=5

5>3 => q= -4+2*3

q=2

Тест 8. Если функции спроса и предложения имеют вид Qd=11-P, Qs= — 4+2P (Qd — величина спроса, Qs — величина предложения, P — цена, руб. за ед.), то при введении правительством налога с продавцов в размере 3 руб. за штуку на сколько увеличится равновесная цена?

Ответ: Qd=11-P

Qs= — 4+2(P-3)

11-P= — 4+2(P-3)

Р=7

7-5=2, увеличится  на 2

Тест 9. Если функции спроса и предложения имеют вид Qd=11-P, Qs= — 4+2P (Qd — величина спроса, Qs — величина предложения, P — цена, руб. за ед.), то при введении правительством налога с покупателей в размере 6 руб. за штуку на сколько уменьшиться равновесная цена?

Ответ:

Qd=11-(P+6)

Qs= — 4+2P

11-(P+6)= — 4+2P

P= 3

5-3=2, уменьшится  на 2

Тест 10. Если функции спроса и предложения имеют вид Qd=11-P,

Qs= — 4+2P (Qd — величина  спроса, Qs — величина предложения, P — цена, руб. за ед.), то цена, при которой дефицит составляет 6 штук равна_руб.?

Ответ: Сначала находим равновесное состояние:

11-P= — 4+2P => p=5, Q= 11-5=6

Т.к. равновесное  количество равно 6, то дефицит в 6 штук достигается при P=2 или при P=11

Рынок Его характеристика
Чистой (свободной) конкуренции Существует множество мелких фирм, предлагающих однородную продукцию. Нет ограничений на доступ любой фирмы к информации о состоянии рынка, о ценах на товары и услуги, ресурсы, о затратах. Нет ограничений на вход новых фирм в отрасль, выход тоже свободен. Конкурентная фирма не может устанавливать рыночную цену.
Чистой монополии Отрасль, состоящая из одной фирмы, которая является единственным продавцом данной продукции. Монополист диктует цену. Фирма осуществляет контроль за ценой. Для вступления других фирм в отрасль существуют значительные барьеры.
Монополистической конкуренции Большое количество мелких фирм предлагает разнородную продукцию. Ограниченный контроль над рыночными ценами. Вход и выход с рынка свободен. Каждая фирма старается сделать свой товар уникальным. Но товары взаимозаменяемы. Экономическое соперничество основано на цене и неценовой конкуренции.
Олигополии Существование на рынке малого числа крупных фирм (от 2 до 5), которые контролируют его основную часть. Продукция может быть как однородной, так и разнородной.

К рынкам, классифицируемым по пространственному признаку, относятся _ и _

Вступление новых фирм в отрасль затруднено. Взаимозависимость фирм в принятии решения о ценах на свою продукцию.

Современное состояние рынка — монополистическая конкуренция и олигополия, т.е. «несовершенная конкуренция».

Инфраструктура рынка —совокупность рыночных институтов, обслуживающих рыночное хозяйство для бесперебойной работы рынка.

Функции инфраструктуры:

§ Организация заключения контрактов на поставку продукции

§ Продвижение товарных потоков по отраслям и регионам

§ Регулирование сбыта продукции

§ Обслуживание потребителей

Институты, связывающие рынки в единое целое:

§ Транспортная сеть

§ Система коммуникаций

§ Информационные сети

§ Страховые компании

§ Суды

Биржа —организованный, регулярно функционирующий оптовый рынок однородных товаров, на котором заключаются сделки купли-продажи крупных партий товара:

товарная биржа —организация, в которой совершаются сделки купли-продажи массовых взаимозаменяемых товаров.

— фондовая биржа — рынок, на котором осуществляются сделки с ценными бумагами иными финансовыми документами.

— биржа труда — государственная структура, выступающая посредником между работодателями и наемными работниками.

Экономический цикл и экономический рост

А. Общественная собственность на средства производства

Б. Эффективность производства

В. Развитие предпринимательства

Г. Централизованное планирование и ценообразование

К основным проблемам командной экономики в нашей стране относились…(не менее двух вариантов ответа)

  1. перепроизводство товаров народного потребления
  2. масштабный государственный монополизм
  3. отсутствие экономической свободы
  4. недостаточное развитие военно-промышленного комплекса

К позитивным последствиям приватизации в России относится… (два и более ответа)

А) Дифференциация доходов населения

Б) формирование класса крупных собственников- олигархов

В) возникновение многообразных форм собственности

Г) формирование негосударственного сектора экономики и новых рыночных институтов корпоративного сектора

К последствиям безработицы не относится

А) обострение социальных и политических проблем

Б) уменьшение денежной массы в экономике

В) уменьшение доходов населения

Г) разрушение психического и физического здоровья человека

К ресурсным рынкам не относятся рынки ___________ и __________.

А) капитала

Б) одежды
В) труда

Г) обуви

К спекулятивному спросу не относится покупка…

А) акций частной компании

Б) государственных облигации

В) облигаций частной компании

Г) автомобиля

К причинам инфляции не относится… (два и более ответа)

А) Рост безработицы

Б) Инфляционные ожидания

В) Дефицит госбюджета, покрываемый эмиссией денег

Г) Высокий уровень монополизма в экономике

К рынкам, классифицируемым по типу конкуренции, не относятся _________и _______.

А) региональный рынок

Б) мировой рынок

В) рынок совершенной конкуренции

Г) монопольный рынок

К рынкам, классифицируемым по пространственному признаку, не относятся __ и __ рынки.

(укажите несколько ответов)

Ответы к тестам по экономике 4 темы (Часть 2)

региональный

2. локальный

Теневой

Монопольный

К фактору, сдвигающему кривую IS, не относится

А. уровень государственных закупок

Б. изменение объемов инвестиций при существующей процентной ставке

В.уровень потребительских расходов

Г. дефицит государственного бюджета

К целям приватизации в России относятся… (два и более ответа)

А) формирование широкого слоя эффективных собственников

Б) увеличение расходов государства

В) первоначальное накопление капитала

Г) создание конкурентной среды и содействие демонополизации экономики

К целям кредитно-денежной политики не относятся… (два и более ответа)

А) сокращение налогового бремени

Б) противодействие инфляции

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |

admin