Росгосстрах возмещение убытков

Пока синоптики рассказывают о циклонах и антициклонах, обрушившихся на тот или иной регион страны, «Росгосстрах» продолжает принимать заявления от своих клиентов, имущество которых пострадало в результате сильного ветра или проливных дождей.

Так, за апрель-первую половину мая страхователями было подано 44 заявления в «Росгосстрах» в Республике Чувашия, где в апреле были зафиксированы сильные ветры, скорость которых достигала 15-20 м/с. Порывами урагана сносило кровли домов, валило заборы и ветки деревьев. В 85% случаев клиенты страховщика уже получили деньги; по остальным владельцы домов должны донести в компанию недостающие документы.

135 убытков заявлено в «Росгосстрах» в Республике Башкортостан после того, как 25-26 апреля над регионом пронесся ураган. По 125 убыткам страховое возмещение владельцам жилья уже выплачено, по остальным в компании ожидают документы от собственников — такие, как банковские реквизиты, результаты самоосмотра — подробные инструкции по его проведению и ссылки для скачивания шаблона заявлений для отправки в компанию по электронной почте доступны на официальном сайте www.RGS.ru.

43 убытка заявлено в Вологодской области, где антициклон и выпадение осадков заметно усложнили ситуацию с весенним половодьем, и подтопленными оказались придомовые территории частных домовладений и дачных участков. Сотрудники Регионального центра урегулирования убытков, агенты «Росгосстраха» продолжают обзванивать своих клиентов, консультируя их по порядку действий, которые следует предпринять для получения страховой выплаты. Проводятся осмотры поврежденных строений.

Вероятно, будет расти количество обращений от клиентов компании из Пермского края, где ряд населенных пунктов оказались в зоне весеннего паводка. На сегодняшний день в этом регионе уже поступило 5 обращений страхователей о повреждении водой жилья и имущества. Также поступают звонки в «Росгосстрах» от собственников жилья в Республике Коми, где из-за паводка сразу в трех районах объявлен режим ЧС, а в зоне подтопления находятся около 45 застрахованных в компании домов.

Урегулирование страховых случаев, вызванных ураганами, паводками и другими природными катаклизмами, в «Росгосстрахе» проходит по упрощенной схеме, без предоставления документов из компетентных органов. Если клиент не готов проводить осмотр объекта самостоятельно, компания организует выезд эксперта.

«Мы понимаем, как важно нашим клиентам быстрее восстановить свои дома, поэтому стараемся максимально оперативно выплатить им страховое возмещение, — говорит член Правления – руководитель Блока «Урегулирование убытков» ПАО СК «Росгосстрах» Татьяна Федосеева. — В период ограничений, вызванных пандемией коронавируса, «Росгосстрах» предлагает клиентам преимущественно дистанционное общение по страховым событиям, в том числе связанным с ущербом жилью. Основным каналом подачи обращения становится электронная почта. Наши клиенты могут самостоятельно провести осмотр, зафиксировать повреждения и направить пакет необходимых документов в электронном виде на адрес EDO@rgs.ru».

Как пояснила Татьяна Федосеева, получить консультацию по электронному документообороту при наступлении страхового события клиенты могут, позвонив в Единый контакт-центр «Росгосстраха» (ЕКЦ). Сотрудник ЕКЦ проинструктирует по порядку дальнейших действий и расскажет, какие документы надо предоставить в компанию. Руководитель Блока «Урегулирование убытков» отметила, что при электронном взаимодействии между страховщиком и клиентом сроки выплаты составляют в среднем пять рабочих дней.

Топ-менеджер компании подчеркнула, что на протяжении без малого вековой истории «Росгосстрах» неоднократно подтверждал, что может в сжатые сроки мобилизовать все свои ресурсы, чтобы быстро, в полном объеме и качественно исполнять свои обязательства перед согражданами, доверившими ему страховую защиту своего имущества.

Только по итогам 2019 года «Росгосстрах» выплатил клиентам по договорам имущественного страхования почти 2,6 млрд рублей, занимая по этому показателю первое место на российском страховом рынке: доля компании в общем портфеле выплат за утраченное имущество составила более 29%. В прошлом году «Росгосстрах» урегулировал несколько масштабных страховых событий, самое крупное из которых — наводнение в Иркутской области, где страховщик оперативно выплатил своим клиентам за поврежденные или уничтоженные дома, дворовые постройки и домашнее имущество свыше 240 млн рублей.

В первом квартале этого года «Росгосстрах» выплачивал своим клиентам за поврежденное жилье и имущество в среднем 5,6 млн рублей в день.

Контакты пресс-центра ПАО СК «Росгосстрах» (495) 783-24-37 pr@rgs.ru Оригинал пресс-релиза

Общество, 18:54 30 марта 2020 Версия для печати

| Фото: www.nalog.ru

Страховые продукты и услуги будут доступны клиентам «Росгосстраха» даже во время вынужденных выходных, но преимущественно в режиме онлайн. Об этом сообщает пресс-служба страховой компании. Для поддержки мер, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, старейший страховщик страны изменяет режим работы своих подразделений с 30 марта по 5 апреля 2020 года.

Офисы и точки продаж «Росгосстраха», центры и пункты урегулирования убытков компании, а также партнерские СТОА и иные организации, где от клиентов принимались заявления о страховых событиях, на время вынужденных каникул будут закрыты. Офисы продаж, график работы которых включает субботние и воскресные дни, будут функционировать 4 и 5 апреля в обычном для таких дней режиме.

Ранее назначенные в офисах, ЦУУ и ПУУ встречи со страхователями, а также согласованные с клиентами даты проведения осмотров и приема документов по урегулированию убытков переносятся на новый срок, о чем клиенты сейчас уведомляются. Страхователи, у которых были согласованы встречи в указанный период, могут сами скорректировать время посещения на удобную для себя дату после окончания карантинных мероприятий, обратившись в единый контакт-центр «Росгосстраха» по бесплатным номерам 0530 (для звонков с мобильных телефонов) и 8-800-200-99-77.

Квалифицированные операторы единого контакт-центра продолжают работу в круглосуточном режиме и будут оперативно консультировать действующих и потенциальных клиентов компании как по вопросам приобретения страховых продуктов, так и по порядку обращения после наступления страхового случая.

Предоставить ушедшим на вынужденные каникулы россиянам грамотную консультацию по вопросам страховой защиты, подобрать нужную программу страхования и подготовить документы для последующего заключения договора могут и страховые агенты «Росгосстраха». Многие из них работают сейчас в дистанционном режиме, причем компания на время карантинных мероприятий обеспечивает агентам дополнительную методическую и организационную поддержку. Служба поддержки розничных продаж «Росгосстраха», которая продолжит свою работу и в выходные дни, сейчас усилена опытными специалистами для оперативного решения всех возникающих у агентов вопросов и помощи им при взаимодействии с клиентами.

Заявление на расторжение договора страхования в период «охлаждения» можно подать по почте в адрес филиала ПАО СК «Росгосстрах» по месту его фактического нахождения.

На время объявленных президентом выходных основным каналом подачи заявлений по страховым событиям в немоторных видах — таких, например, как страхование от несчастного случая, страхование имущества физлиц, страхование путешественников — становится электронная почта. Клиент может самостоятельно провести осмотр, зафиксировать повреждения и направить весь пакет необходимых документов в электронном виде на адрес EDO@rgs.ru. Соответствующие инструкции, памятки и шаблоны заявлений как для страхователей —- физических лиц, так и для корпоративных клиентов размещены на официальном сайте компании www.RGS.ru.

Подразделения, обеспечивающие исполнение обязательств компании по договорам добровольного медицинского страхования, будут работать в штатном режиме и продолжат круглосуточно организовывать медицинскую помощь застрахованными.

По моторным видам страхования — ОСАГО и каско — подача заявления о страховом событии будет возможна после возобновления работы центров и пунктов урегулирования убытков. «Росгосстрах» не будет применять никаких санкций к клиентам, которые не успеют заявить убыток в срок, предусмотренный условиями страхования и действующим законодательством. Обращаем внимание, что зарегистрировать убыток, получить консультации по страховому событию в период каникул можно в Едином контакт-центре «Росгосстраха». Дополнительно в ЕКЦ можно будет записаться для подачи документов и осмотра повреждений на даты после окончания вынужденных каникул.

Все основные розничные страховые продукты «Росгосстраха» сейчас уже можно приобрести онлайн на сайте www.RGS.ru. Весьма актуальную для сегодняшнего дня возможность проконсультироваться с врачом дистанционно, не посещая поликлиники и больницы, предоставляет полис «Доктор онлайн». Годовая страховка предусматривает консультации терапевтов, педиатров и специалистов более 40 профилей — причем, до 12 апреля ее можно купить со скидкой 20% по промокоду «КАРАНТИН». Весной для большей части России актуален и продукт «Защита от клеща» — он выручит в случае укуса или наползания этого опасного паукообразного. Также онлайн можно оформить договор страхования от онкологических заболеваний «Здоровье дороже», покрытие по которому предусматривает как единовременную денежную выплату, так и организацию лечения застрахованного.

Для автомобилистов на официальном портале «Росгосстраха» доступно оформление онлайн электронного полиса ОСАГО, страховка на случай ДТП «Каско профессионал» и полис «Помощь на дороге», незаменимый при поломке или аварии. Владельцы квартир и домов могут застраховать свое имущество без осмотра, экспертизы и описи — достаточно заполнить форму на сайте и полис придет на почту через несколько минут. Программа страхования квартиры «Родные стены» позволяет выбрать наиболее актуальные для клиента риски по желанию, в том числе защиту от несчастного случая и гражданскую ответственность перед соседями.

На территории Российской Федерации действуют более 1 тыс. 500 офисов и представительств компании, около 300 центров и пунктов урегулирования убытков. В компании работают около 50 тыс. сотрудников и страховых агентов.

Из-за убыточности ОСАГО в 2016 г. «Росгосстрах» получил чистый убыток по МСФО в 33 млрд руб., отрицательный операционный денежный поток тогда достиг 54 млрд руб.

В 2017 г. компания заметно снизила сборы в ОСАГО — с 30 до 22,4 млрд руб., при этом выплаты снизились с 39,6 до 36,7 млрд руб. Сборы в каско неизменны — 10,8 млрд руб., по страхованию имущества – уменьшились с 18,2 до 10,8 млрд руб., сборы по страхованию от несчастных случаев упали вдвое — с 2,7 до 1,38 млрд руб. В целом страховые премии группы сократились почти на четверть – с 74 до 56,3 млрд руб. по итогам первого полугодия 2017 г., выплаты группы снизились лишь на 8,7% до 51,2 млрд руб.

В июне 2017 г. РГС впервые переместился с первой строчки списка крупнейших автостраховщиков, опустившись на третью. Его опередили ВСК и «РЕСО гарантия». Из материалов РСА следует, что в прошлом году доля РГС на рынке ОСАГО опустилась с 35 до 20,4%, а по итогам мая этого года – до 16,8%.

Неоднократно говорили, что проблемы «Росгосстраха» связаны с проблемами ОСАГО, но компания старается сократить свою долю на этом рынке, замечает аналитик АКРА Алексей Бредихин: «Раньше доля компании на рынке доходила до 30%, сейчас – около 20%. С этим связано и сокращение полученных премий». По его словам, компании удалось сократить убыток во II квартале по сравнению с первым. Убыточность в самом сегменте ОСАГО увеличивается каждый год на несколько процентов, продолжает он. Предсказать, какой дополнительный капитал понадобится компании по итогам года, невозможно – это зависит от финансового результата второго полугодия, формата санации «ФК Открытие», в группу которого входит страховщик, и стратегии развития компании в связи с появлением новых собственников. Скорее всего, убыток в этом году продолжит расти, заключает Бредихин.

При этом страховщик активно наращивал капитал – за январь — июнь в 2,4 раза до 28,4 млрд руб. Добавочный капитал вырос на 40 млрд руб. С начала года капитал банка получил как раз 40 млрд руб. от структур «Открытия холдинга», помимо этого страховщик провел допэмиссию на 18,5 млрд руб., но результатов размещения не раскрыл – в отчетности указано, что доли акционеров после размещения не перераспределялись. И это несмотря на то, что страховщик вел сделку по объединению активов с банком «ФК Открытие», который 29 августа был передан фонду санаций ЦБ. Во вторник первый зампред ЦБ Дмитрий Тулин указал, что сделка по покупке «ФК Открытие» компаний страховщика долгое время не была оформлена и случилось это в последние недели перед передачей банка в Фонд консолидации банковского сектора.

«Когда банк фактически приобретает такой крупный пакет акций страховой компании, это вычет из его регуляторного капитала», — пояснил первый зампред ЦБ. Именно это стало причиной того, что банк не оформлял права собственности на РГС. Они не знали, как это сделать. Они думали, что хватит маленькой суммы, а выяснилось, что она выросла по сравнению с их прогнозами кратно», — сказал он, заверив, что ЦБ не просил и не принуждал «ФК Открытие» приобретать «Росгосстрах», банк сделал это по своей инициативе.

Однако осенью 2016 г. ЦБ проводил консультации с ведущими страховщиками на предмет возможного ухода «Росгосстраха» с рынка ОСАГО: среди сценариев обсуждался крах компании, рассказывали «Ведомостям» топ-менеджеры трех из 10 крупнейших страховщиков ОСАГО. По их словам, это были неформальные консультации на предмет возможного банкротства «Росгосстраха».

admin