Ревизор ТСЖ

Энциклопедия МИП » Жилищное право » ТСЖ и ЖСК » Ревизионная комиссия товарищества собственников жилья

Деятельность ТСЖ полежит контролю со стороны уполномоченного на это органа — ревизионной комиссии товарищества.

Деятельность ТСЖ полежит колоссальному контролю со стороны уполномоченного на это органа. Эти полномочия принадлежат ревизионной комиссии товарищества, о чем зафиксировано в ст. 150 ЖК РФ.

Понятие ревизионной комиссии и внутренний регламент ее работы

Что собой представляет ревизионная комиссия? Для ответа на этот вопрос обратимся к нормативной статье, указанной выше. Так в пункте 1 ст. 150 прописано, что ревизор — это специализированный орган товарищества собственников жилья многоквартирного типа, в чьи непосредственные обязанности входит полномочие контроля над организацией хозяйственно-организационной деятельности членов ТСЖ (как самого правления, так и каждого из участников собрания и председателя).

Внутренний регламент работы ревизионной комиссии представляет собой официальный документ, который выступает в качестве основополагающего положения о самой профессиональной деятельности ревизора, его обязанностях и полномочиях.

Утверждает этот акт – член ревизионной комиссии, а именно, ее председатель. В частности, в регламенте прописаны основные задачи ревизора по осуществлению контроля над финансовой деятельностью товарищества собственников в жилых постройках.

Избрание ревизионной комиссии. Срок избрания ревизионной комиссии

Порядок избрания ревизионной комиссии регламентируется ст. 150 ЖК РФ. Избрание контролирующего органа относится в обязанности общего собрания ТСЖ. Следует отметить, что в жилищном законодательстве не предусмотрен пункт, который гласит о том, что только член товарищества может претендовать на занятие роли ревизора. Таким образом, в состав этого важного органа могут войти лица, которые не имеют никакого отношения к ТСЖ. Тем самым обеспечивается непредвзятость комиссии к выполнению своих прямых обязанностей. Единственное условие, которое зафиксировано в рамках положения о ревизионной комиссии, член этого органа, который будет включен в состав, не может быть одновременно и участником правления ТСЖ.

В состав ревизионной комиссии будет включен член, который набрал простое большинство голосов во время заседания общего правления ТСЖ. Это условие прописано в пункте 4 ст. 146 ЖК РФ.

Что касается срока, на который избирается ревизионная комиссия, то он утверждается в процессе заседания общего правления ТСЖ. Но этот временной период не может превышать 2 года. Срок начинает отсчитываться от того момента, как будет избрана ревизионная комиссия, то есть будет начата непосредственная работа организации. По истечению временного периода состав переизбирается. При этом жилищным законодательством не предусмотрены ситуации и основания, когда деятельность контролирующего органа может быть завершена досрочно.

Обязанности ревизора. Форма организации контроля

Если обратиться к ЖК РФ, то в нем не обозначено, в какой форме должен осуществляться контроль над действиями ТСЖ. Иными словами, данный законодательный акт дает полную свободу выбора формы ревизионного контроля правлению товарищества и лишь предусматривает определенные рекомендации по организации подобной деятельности.

На сегодняшний день распространены две формы осуществления контроля:

  • через коллегиальный орган, который учреждается во время заседания правления;
  • через единоличного ревизора, который также имеет право выдавать заключение после осуществления проверок.

При этом следует отметить, что форма органа не зависит от внутреннего положения (регламента) ТСЖ или его численного количества. Поэтому количественный состав комиссии утверждается именно общим правлением ТСЖ на основании собственных предпочтений.

Все сведения вносятся в протокол, на основании которых в дальнейшем формируется отчет о деятельности товарищества.

Что касается обязанностей ревизора, то они закреплены пунктом 3 ст. 150 ЖК РФ. Так, под главной функцией органа понимается осуществление ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества. Законодатель обязывает этот орган надзора осуществлять ревизию не менее чем 1 раз в год, все сведения, полученные во время которой в обязательном порядке вносятся в протокол, на основании которого делается заключение о легитимности профессиональной деятельности ТСЖ.

В частности, ревизионная комиссия имеет право осуществить ревизию таких сфер деятельности товарищества, как:

  • освоение финансов согласно целевому предназначению;
  • внесение всех сведений о расходах и доходах ТСЖ в бухгалтерский отчет;
  • проведение всех финансовых операций за расчетный период времени, внесение их в протокол ТСЖ и публичная огласка;
  • сохранение денежных средств и иных имущественных ценностей, в том случае если протокол (смета) не будет содержать дополнительные статьи расходов, направленные на освоение указанного имущества и пр.

Резюмируя, ревизионная комиссия – это надзорный орган за деятельностью ТСЖ, который позволяет осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами открыто и в интересах собственников жилья.

УТВЕРЖДЕН

Решением Общего собрания членов

Товарищества собственников жилья

«Трехгорка»

Протокол № ______

№___ от «__»_________2014 г.

ВВОДИТСЯ В ДЕЙСТВИЕ

Решением Правления

Товарищества собственников жилья

«Трехгорка»

Протокол № ______

№___ от «__»_________2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Товарищества собственников жилья

«Трехгорка»

г. Одинцово

2014г.

1.СТАТУС И СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ……………………………….3

2. ИЗБРАНИЕ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ЕЁ ПОЛНОМОЧИЙ ..3

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ………………………..4

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ РЕВИЗИЙ…..5

5. ОБЯЗАННОСТИ ПРАВЛЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ……..6

Положние о Ревизионной комиссии Товарищества собственников жилья «Трехгорка»

1. СТАТУС И СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ.

1.1. Ревизионная комиссия ТСЖ «Трехгорка» (в дальнейшем Ревизионная комиссия) является постоянно действующим выборным органом ТСЖ «Трехгорка» (в дальнейшем ТСЖ), осуществляющим функции внутреннего финансово-хозяйственного и правового контроля за деятельностью товарищества, его органов управления, должностных лиц и обслуживающего персонала. Ревизионная комиссия не является органом управления товариществом и, соответственно, не совершает действия от имени товарищества, изменяющие в той или иной степени его финансовые обязательства.

1.2. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется законодательством РФ, уставом ТСЖ, настоящим Положением и другими внутренними документами ТСЖ, утверждаемыми Общим собранием членов ТСЖ (в дальнейшем Общим собранием), в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии.

1.3. В состав Ревизионной комиссии могут быть избраны любые физические лица, как являющиеся, так и не являющиеся членами товарищества.

1.4. В состав Ревизионной комиссии не могут входить члены правления товарищества.

1.5. Ревизионная комиссия избирается на Общем собрании в порядке, предусмотренном настоящим положением, в составе не менее 2 человек, на срок не более чем 2 года.

1.6. Вопрос о конкретном количественном составе Ревизионной комиссии вправе решить Общее собрание путем принятия соответствующего решения по данному вопросу, предварительно внесенному в повестку дня такого собрания.

2. ИЗБРАНИЕ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ЕЁ ПОЛНОМОЧИЙ

2.1. Кандидат, имеющий намерение избираться в состав Ревизионной комиссии, направляет в правление ТСЖ соответствующее письменное заявление с указанием своей фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, образования, контактных данных (телефон, адрес электронной почты и т.п.)

2.2. Заявление о намерении избираться в состав ревизионной комиссии, может быть подано в правление любое время (лично или направлено заказным письмом).

2.3. Правление обязано включить кандидатуры лиц, подавших заявление, в бюллетень для

голосования на ближайшем Общем собрании, в повестке дня которого значится вопрос об избрании членов Ревизионной комиссии.

2.4. Правление может отказать во включении кандидатуры в бюллетень для голосования на Общем собрании только в случае несоблюдения требований, указанных в пп. 1.4 и 2.1.

2.5. Кандидат в члены Ревизионной комиссии считается избранным в ее состав, если за него проголосовали члены товарищества, обладающие в совокупности большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на Общем собрании членов товарищества или их представителей.

2.6. В случае если в выборах участвует число кандидатов, превышающее установленное число членов Ревизионной комиссии, то избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее число от общего числа голосов, указанных в п.2.5.

2.7. Члены Ревизионной комиссии могут переизбираться неограниченное число раз, если на них не распространяются ограничения, установленные законодательством, уставом ТСЖ и настоящим Положением.

2.8. Срок полномочий членов Ревизионной комиссии исчисляется с момента их избрания

общим собранием и заканчивается по истечении срока, на который они были избраны.

2.9. Полномочия члена (всех членов) Ревизионной комиссии могут быть прекращены досрочно:

2.9.1. по решению общего собрания членов ТСЖ, которое вправе досрочно прекратить полномочия одного, нескольких или всех членов Ревизионной комиссии;

2.9.2. по собственному желанию члена (всех членов) Ревизионной комиссии на основании его (их) личного письменного заявления и с последующим принятием соответствующего решения на Общем собрании;

2.9.3. в случае выхода из состава членов ТСЖ;

2.9.4. член ревизионной комиссии исключается из состава комиссии при его неоднократном отсутствии на заседаниях или неучастии при плановых или внеплановых ревизиях (проверках), по его долгой болезни и как следствие, невозможности работы.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

3.1. Все вопросы деятельности Ревизионной комиссии решаются на ее заседаниях. Заседания Ревизионной комиссии правомочно при наличии большинства членов комиссии.

3.2. На первом заседании после избрания, Ревизионная комиссия избирает из своего состава Председателя Ревизионной комиссии.

3.3. Члены Ревизионной комиссии обязаны:

3.3.1. ежегодно, не реже чем один раз в год, проводить ревизии финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ;

3.3.2. представлять общему собранию членов ТСЖ заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год ТСЖ и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов;

3.3.3. ежегодно отчитываться перед общим собранием членов ТСЖ о своей деятельности, своевременно доводить до сведения Общего собрания Товарищества, Правления результаты ревизий и проверок, письменных отчетов, докладных записок и т.п.;

3.3.4. в течение 10 дней с даты окончания проверки составлять в письменном виде заключение или отчет и направлять его копию в правление ТСЖ;

3.3.5. соблюдать коммерческую тайну, не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым члены Ревизионной комиссии имеют доступ при выполнении своих функций.

3.4. При выполнении своих функций члены Ревизионной комиссии осуществляют следующие полномочия:

3.4.1. оценка обоснованности составления сметы расходов и доходов ТСЖ;

3.4.2. проверка исполнения Правлением смет расходов и доходов товарищества;

3.4.3. сравнение данных смет доходов и расходов, отчетов об их исполнении с фактическими данными первичного бухгалтерского учета;

3.4.4. проверка обоснованности произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

3.4.5. проверка использования средств товарищества по целевому назначению;

3.4.6. проверка состояния расчетов с контрагентами;

3.4.7. проверка расчетов по оплате труда и прочих расчетов с физическими лицами;

3.4.8. проверка обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей товарищества;

3.4.9. проверка обоснованности операций с денежными средствами, расчетных и кредитных операций;

3.4.10. проверка фактического наличия денежных средств и имущества ТСЖ;

3.4.11. проверка полноты и своевременности уплаты товариществом налогов;

3.4.12. оценка правильности составления финансовой отчетной документации ТСЖ (отчетов об исполнении сметы, балансов, налоговых деклараций, иной финансовой отчетной документации), соответствие осуществляемой товариществом деятельности его уставу;

3.5. Члены Ревизионной комиссия в целях надлежащего выполнения ими своих функций

имеют право:

3.5.1. знакомиться с любой документацией ТСЖ, включая документы первичного бухгалтерского учета, учредительные документы, финансово — хозяйственные документы, протоколы заседаний и приказы органов управления ТСЖ;

3.5.2. получать от Председателя правления ТСЖ (в дальнейшем Председателя правления) все необходимые для работы комиссии документы и материалы;

3.5.3. присутствовать на заседаниях Правления с правом совещательного голоса;

3.5.4. в случае установления факта нарушения действующего законодательства, уставной деятельности товарищества, а также возможной угрозы такого нарушения Ревизионная комиссия может выносить письменное Предупреждение в адрес Правления о недопустимости такого нарушения или необходимости принятия мер по его недопущению;

3.5.5. получать письменные объяснения Председателя правления по вопросам, находящимся в компетенции Ревизионной комиссии.

3.5.6. требовать от Правления ТСЖ (в дальнейшем Правления) созыва заседаний правления и внеочередного Общего собрания в случаях, когда выявление нарушений в финансовой и хозяйственной деятельности, влекущие за собой угрозу интересам ТСЖ, требуют решения вопросов, находящихся в компетенции данных органов управления ТСЖ;

3.5.7. требовать от Правления включения предложений, разработанных Ревизионной комиссией, в повестку дня Общего собрания;

3.5.8. привлекать независимых экспертов и аудиторов для участия в проведении проверок.

3.6. Члены Ревизионной комиссии работают на общественных началах. По решению Общего собрания членам Ревизионной комиссии может выплачиваться вознаграждение и

(или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. За неверные заключения члены Ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ РЕВИЗИЙ

4.1. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности товарищества представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных товариществом в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий Правления, Председателя правления и работников товарищества, которые ответственны за их осуществление. Члены ревизионной комиссии, исходя из целей ревизии, самостоятельно определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объем выборки данных из проверяемой совокупности материалов, обеспечивающий надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

4.2. Плановая ревизия осуществляется по итогам деятельности ТСЖ за год. Плановая ревизия должна быть начата не ранее чем 15 декабря и закончена не позднее, чем 15 февраля очередного финансового года.

4.3. Внеплановая ревизия (проверка) проводится в течение финансового года по решению

Общего собрания или Правления, а также по инициативе самой Ревизионной комиссии. Основанием для такой проверки могут являться, в том числе обращения членов ТСЖ. Внеплановая проверка может проводиться не чаще двух раз в течение одного финансового года (без учета плановой проверки).

4.4. Решение о проведении ревизии, как плановой, так и внеплановой, направляется в Правление в письменном виде с указанием конкретного перечня документов и материалов, подлежащих предоставлению комиссии.

4.5. Требуемые документы и материалы должны быть представлены Ревизионной комиссии в течение десяти рабочих дней с даты получения письменного запроса.

4.6. Срок проведения ревизии, как плановой, так и внеплановой, не должен превышать 1

месяц с даты предоставления Ревизионной комиссии всех требуемых документов. В случае несвоевременного предоставления документов, срок проверки соразмерно продлевается.

4.7. По итогам плановой ревизии, в течение 10 дней с даты окончания проверки, Ревизионная комиссия составляет в письменном виде и направляет в Правление следующие документы:

4.7.1. заключение (в произвольной форме) Ревизионной комиссии о смете доходов и расходов и экономической обоснованности установленных размеров обязательных платежей и взносов на соответствующий год.

4.7.2. отчет (в произвольной форме) Ревизионной комиссии о финансовой деятельности ТСЖ в истекшем году с представлением рекомендаций по устранению выявленных нарушений;

4.7.3. отчет (в произвольной форме) Ревизионной комиссии о своей деятельности.

4.8. По итогам внеплановой проверки финансовой деятельности ТСЖ, в течение 10 дней с

даты окончания проверки, Ревизионная комиссия составляет в письменном виде и направляет в Правление заключение (акт) в произвольной форме.

4.9. Заключения и отчеты Ревизионной комиссии должны быть подписаны всеми членами

комиссии, в т.ч. имеющими особое мнение. Особое мнение члена Ревизионной комиссии излагается в письменном виде и приобщается к экземплярам документов, хранящихся в Ревизионной комиссии.

4.10. Заключения и отчеты Ревизионной комиссии хранится в самой комиссии, а также в Правлении. Любой член ТСЖ и собственник помещений многоквартирного дома имеет право ознакомиться с заключениями и отчетами Ревизионной комиссии.

5. ОБЯЗАННОСТИ ПРАВЛЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

5.1. В целях своевременного информирования членов Ревизионной комиссии о текущей финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ Председатель правления обязан заблаговременно информировать Председателя Ревизионной комиссии о проведении очередных и внеочередных заседаний Правления товарищества с указанием повестки дня

таких заседаний и обеспечивать возможность участия членов Ревизионной комиссии в таких заседаниях.

5.2. Председатель правления обязан включать в повестку дня ближайшего заседания Правления вопрос об обсуждении Предупреждения, поступившего от Ревизионной комиссии в соответствии с п. 3.5.4 настоящего Положения и письменно проинформировать Председателя Ревизионной комиссии о сути принятого решения по данному вопросу.

5.3. В период проведения проверок, Правление обязано оказывать содействие Ревизионной комиссии, в том числе предоставив во временное пользование имеющиеся помещения, оргтехнику, канцелярские принадлежности.

5.4. Председатель правления обязан предоставить Ревизионной комиссии документы, указанные в решении о проведении проверки, либо письменно сообщить об отсутствии требуемых документов.

5.5. Правление обязано по требованию любого члена ТСЖ и собственника многоквартирного дома ознакомить его с заключениями и отчетами Ревизионной комиссии.

5.6. При подготовке к проведению общего собрания членов ТСЖ по итогам года, Правление обязано, наряду с другими материалами, предоставить возможность ознакомления всем желающим членам ТСЖ заключения и отчеты, указанные в п.4.7 настоящего Положения.

Порядок деятельности контрольного органа ТСЖ — ревизионной комиссии или ревизора установлен в ст. 150 ЖК РФ.

Устав товарищества должен определить, какой орган будет осуществлять контрольные функции в товариществе — ревизионная комиссия или единоличный ревизор.

Независимо от этого члены контрольного органа избираются общим собранием членов ТСЖ. Срок их полномочий не может быть более двух лет.

Законодатель установил запрет на избрание в состав ревизионной комиссии или назначение на должность ревизора лица, уже избранного членом правления.

Если контрольный орган товарищества представлен в виде ревизионной комиссии, то ее работой руководит председатель, избираемый из ее состава.

Ревизионная комиссия (ревизор) выполняет следующие функции:

проводит не реже чем один раз в год ревизии финансовой деятельности товарищества;

представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов;

отчитывается перед общим собранием членов товарищества о своей деятельности.

Дополнительные полномочия и обязанности ревизионной комиссии или ревизора могут быть установлены в уставе ТСЖ.

Ревизионной комиссии ТСЖ посвящена всего лишь одна статья ЖК РФ, поэтому при ведении деятельности ТСЖ возникает масса вопросов, на которые нет ответа в законодательстве.

Ревизионная комиссия обязательна

Согласно ст. 150 ЖК РФ ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья избирается общим собранием членов товарищества не более чем на два года. В состав ревизионной комиссии товарищества собственников жилья не могут входить члены правления товарищества.

Кто избирает ревизионную комиссию?

Избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) относится к полномочиям общего собрания членов ТСЖ согласно п. 3 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ.

Ревизор или ревизионная комиссия?

Требований о выборе избрать одного ревизора или ревизионную комиссию в законодательстве нет, поэтому следует руководствоваться Уставом ТСЖ, а при отсутствии в Уставе подробной регламентации данного вопроса — решить данные вопросы на общем собрании.

Вы можете заказать разработку Устава ТСЖ у меня (делается индивидуально под каждое ТСЖ и с учетом всех изменений законодательства, а также моего опыта работы с ТСЖ)

Я рекомендую вопросы о деятельности ревизионной комиссии подробно закрыть на стадии формирования Устава или его изменения. Если не хочется изменять Устав, то хорошим вариантом будет — разработка положения о ревизионной комиссии.

Ревизионная комиссия (ревизор) должны быть членами ТСЖ?

Требований о том, что члены ревизионной комиссии или ревизор должны быть членами соответствующего ТСЖ — нет, поэтому здесь все на усмотрение ТСЖ. Существует ограничение, согласно которому в состав комиссии не могут входить члена правления ТСЖ (ч. 1 ст. 150 ЖК РФ).

Объективно среди членов ТСЖ, а также собственников помещений в МКД, не всегда бывают граждане, обладающие знаниями и опытом для проведения ревизионной проверки, поэтому приемлемым вариантом будет избрание и найм ревизора со «стороны» (например, нанять бухгалтера, которые не состоял в трудовых и иных отношениях с ТСЖ).

Обязанности ревизионной комиссии (ревизора)

  • проводит не реже чем один раз в год ревизии финансовой деятельности товарищества
  • представляет общему собранию членов товарищества заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества
  • представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов
  • отчитывается перед общим собранием членов товарищества о своей деятельности.

Обязательно ли положение о ревизионной комиссии?

Таких требований нет. Но для подробной регламентации следует разработать такое положение или подробно расписать данный вопрос в Уставе ТСЖ.

У ревизионной комиссии четыре отчета

  1. Заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ТСЖ
  2. Заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год ТСЖ
  3. Отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов
  4. Отчет о деятельности ревизионной комиссии (ревизора)

Что должны содержать отчеты ревизионной комиссии?

Требований к отчету ревизионной комиссии или ревизора ТСЖ в законодательстве нет. Повторюсь, что состав отчета можно закрепить в Уставе или положении о ревизионной комиссии.

Вы можете заказать разработку Устава ТСЖ или положения о ревизионной комиссии. Разработка производится индивидуально под каждое ТСЖ и с учетом всех изменений законодательства, а также моего опыта работы с ТСЖ) .

Также, если в ходе деятельности ТСЖ возникли вопросы, Вы можете заказать консультацию.

Распечатать

admin