Решение кас

Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Минпромторга России и его должностных лиц

В соответствии со статьей 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ) Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов Минпромторга России.

Согласно статье 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

В соответствии с частью 9 статьи 208 КАС РФ при рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 КАС РФ.

Представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование (часть 1 статьи 55 КАС РФ).

Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим установлены статьей 209 КАС РФ.

Форма и содержание административного искового заявления должны соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 125 КАС РФ.

Согласно статье 211 КАС РФ по административному иску об оспаривании нормативного правового акта суд вправе принять меру предварительной защиты в виде запрета применения оспариваемого нормативного правового акта или его оспариваемых положений в отношении административного истца. Принятие иных мер предварительной защиты по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов не допускается.

В соответствии со статьей 295 КАС РФ решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в соответствии с правилами, установленными главой 34 КАС РФ.

Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит лицам, участвующим в деле, а также лицам, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом. Право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в административном деле (часть 2 статьи 295 КАС РФ).

Согласно статье 296 КАС РФ апелляционной коллегией Верховного Суда Российской Федерации рассматриваются апелляционные жалобы, поданные на решения по административным делам Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, принятые ими по первой инстанции.

Апелляционная жалоба может быть подана в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены КАС РФ (статья 298 КАС РФ).

На основании статьи 311 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции принимает судебный акт в форме апелляционного определения. Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

В соответствии со статьей 332 КАС РФ вступившие в законную силу решения и определения судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации, принятые им по первой инстанции, если указанные решения и определения были предметом апелляционного рассмотрения, могут быть пересмотрены в порядке надзора Президиумом Верховного Суда Российской Федерации по жалобам лиц, участвующих в деле, и других лиц, если их права, свободы и законные интересы нарушены этими судебными актами.

Статьей 333 КАС РФ установлено, что указанные судебные акты могут быть обжалованы в порядке надзора в течение трех месяцев со дня вступления их в законную силу.

Согласно статье 337 КАС РФ надзорная жалоба, поданная в соответствии с правилами, установленными статьями 332 — 334 КАС РФ, изучается судьей Верховного Суда Российской Федерации.

По результатам изучения надзорной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в порядке надзора, либо о передаче надзорной жалобы с административным делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

Порядок рассмотрения Президиумом Верховного Суда Российской Федерации надзорной жалобы установлен статьей 340 КАС РФ.

По результатам рассмотрения надзорной жалобы Президиум Верховного Суда Российской Федерации принимает судебный акт в форме постановления.

Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит (статья 344 КАС РФ).

Судебный порядок оспаривания решений, обжалования действий (бездействия) Минпромторга России

Согласно статье 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего (далее — орган, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленной главой 2 КАС РФ.

В соответствии со статьей 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями установлены статьей 220 КАС РФ.

Форма и содержание административного искового заявления должны соответствовать требованиям, которые предусмотрены статьей 125 КАС РФ.

В силу статьи 223 КАС РФ по административным делам об оспаривании решений, действий органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в порядке, предусмотренном главой 7 КАС РФ вправе приостановить действие оспариваемого решения в части, относящейся к административному истцу, или приостановить совершение в отношении административного истца оспариваемого действия.

В соответствии со статьей 295 КАС РФ решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в соответствии с правилами, установленными главой 34 КАС РФ.

Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит лицам, участвующим в деле, а также лицам, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом. Право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в административном деле (часть 2 статьи 295 КАС РФ).

Апелляционные жалоба может быть подана в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены КАС РФ (статья 298 КАС РФ).

На основании статьи 311 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции принимает судебный акт в форме апелляционного определения. Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Статьей 318 КАС РФ установлено, что в случаях, предусмотренных КАС РФ, вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в порядке, установленном 35 главой КАС РФ, в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права, свободы и законные интересы нарушены судебными актами.

Судебные акты могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные установленные КАС РФ способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.

Согласно статье 323 КАС РФ кассационная жалоба, поданная в соответствии с правилами, установленными статьями 318 — 320 КАС РФ, изучается судьями, указанными в части 1 статьи 323 КАС РФ.

По результатам изучения кассационной жалобы судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, либо о передаче кассационной жалобы с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции (часть 3 статьи 323 КАС РФ).

Порядок рассмотрения кассационной жалобы с административным делом в судебном заседании суда кассационной инстанции установлен статьей 327 КАС РФ.

По результатам рассмотрения кассационной жалобы с административным делом президиум суда кассационной инстанции принимает постановление, а Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации выносит определения (статья 330 КАС РФ).

Согласно статье 331 КАС РФ судебный акт суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

В соответствии со статьей 332 КАС РФ вступившие в законную силу решения и определения судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации, принятые им по первой инстанции, если указанные решения и определения были предметом апелляционного рассмотрения, могут быть пересмотрены в порядке надзора Президиумом Верховного Суда Российской Федерации по жалобам лиц, участвующих в деле, и других лиц, если их права, свободы и законные интересы нарушены этими судебными актами.

Статьей 333 КАС РФ установлено, что указанные судебные акты могут быть обжалованы в порядке надзора в течение трех месяцев со дня вступления их в законную силу.

Согласно статье 337 КАС РФ надзорная жалоба, поданная в соответствии с правилами, установленными статьями 332 — 334 КАС РФ, изучаются судьей Верховного Суда Российской Федерации.

По результатам изучения надзорной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в порядке надзора, либо о передаче надзорной жалобы с административным делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

Порядок рассмотрения Президиумом Верховного Суда Российской Федерации надзорных жалоб с административным делом установлен статьей 340 КАС РФ.

По результатам рассмотрения надзорной жалобы Президиум Верховного Суда Российской Федерации принимает судебный акт в форме постановления.

Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит (статья 344 КАС РФ).

Судебный порядок оспаривания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) Минпромторга России

В соответствии со статьей 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее —АПК РФ) дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными в главе 24 АПК РФ.

Согласно статье 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Требования к заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) государственного органа, должностных лиц установлены статьей 199 АПК РФ.

В соответствии со статьей 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании статьи 201 АПК РФ решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.

Пунктом 8 статьи 201 АПК РФ установлено, что со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.

Согласно статье 257 АПК РФ лица, участвующие в деле, а также иные лица в случаях, предусмотренных АПК РФ, вправе обжаловать в порядке апелляционного производства решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу.

Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения (статья 259 АПК РФ).

Порядок рассмотрения дела арбитражным судом апелляционной инстанции установлен статьей 266 АПК РФ.

Согласно статье 271 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции принимает судебный акт, именуемый постановлением, которое вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, если иное не предусмотрено АПК РФ.

Статьей 273 АПК РФ установлено, что вступившие в законную силу решение арбитражного суда первой инстанции, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции могут быть обжалованы в порядке кассационного производства полностью или в части лицами, участвующими в деле, а также иными лицами в случаях, предусмотренных АПК РФ.

Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда (статья 276 АПК РФ).

Порядок рассмотрения дела арбитражным судом кассационной инстанции установлен статьей 284 АПК РФ.

Согласно статье 289 АПК РФ по результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции принимает судебный акт, именуемый постановлением, которое вступает в законную силу со дня его принятия.

Статьей 291.1 АПК РФ предусмотрено, что вступившие в законную силу решения и определения арбитражных судов республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов; постановления и определения арбитражных апелляционных судов; решения и определения арбитражных судов округов, принятые ими в первой инстанции; постановления и определения арбитражных судов округов, принятые по результатам рассмотрения кассационной жалобы (жалобы), могут быть обжалованы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке кассационного производства полностью или в части лицами, участвующими в деле, а также иными лицами в случаях, предусмотренных АПК РФ, если они полагают, что в оспариваемых судебных актах содержатся существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявшие на исход судебного разбирательства и приведшие к нарушению их прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Кассационная жалоба подается в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в силу последнего обжалуемого судебного акта, принятого по данному делу (статья 291.2 АПК РФ).

Согласно статье 291.6 АПК РФ кассационная жалоба, поданная в соответствии с правилами, установленными статьями 291.1 — 291.3 АПК РФ изучаются судьей Верховного Суда Российской Федерации.

В соответствии со статьей 291.7 АПК РФ кассационная жалоба рассматривается в Верховном Суде Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев, если дело не было истребовано, и в срок, не превышающий трех месяцев, если дело было истребовано, не считая времени со дня истребования дела до дня его поступления в Верховный Суд Российской Федерации.

По результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение: об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела, либо о передаче кассационной жалобы вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

Срок и порядок рассмотрения кассационной жалобы вместе с делом в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации определен статьей 291.12 АПК РФ.

По результатам рассмотрения кассационной жалобы Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации выносит определение (статья 291.12 АПК РФ).

Определение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, вынесенное по результатам рассмотрения кассационной жалобы, вступает в законную силу со дня его вынесения (статья 291.15 АПК РФ).

Вступившие в законную силу судебные акты, указанные в части 3 статьи 308.1 АПК РФ, могут быть пересмотрены в порядке надзора Президиумом Верховного Суда Российской Федерации по надзорным жалобам лиц, участвующих в деле, и иных лиц, указанных в статье 42 АПК РФ.

Согласно статье 308.1 АПК РФ надзорная жалоба на судебные акты, принятые по делам, указанным в части 3 статьи 308.1 АПК РФ, подаются в Верховный Суд Российской Федерации в срок, не превышающий трех месяцев со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 308.4 АПК РФ надзорная жалоба, поданная в соответствии с правилами, установленными статьями 308.1 и 308.2 АПК РФ, изучается судьей Верховного Суда Российской Федерации.

Согласно статье 308.5 АПК РФ надзорная жалоба рассматривается в Верховном Суде Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев, если дело не было истребовано, и в срок, не превышающий трех месяцев, если дело было истребовано, не считая времени со дня истребования дела до дня его поступления в Верховный Суд Российской Федерации.

По результатам изучения надзорной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение: об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в порядке надзора либо о передаче надзорной жалобы вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

Порядок и срок рассмотрения надзорной жалобы вместе с делом в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации установлен статьей 308.9 АПК РФ.

По результатам рассмотрения надзорной жалобы Президиум Верховного Суда Российской Федерации выносит постановление (статья 308.11 АПК РФ).

Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит (статья 308.13 АПК РФ).

29 сентября 2015

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), вступивший в силу 15.09.2015, вводит новые правила рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений.

КАС РФ регламентирует рассмотрение Верховным Судом Российской Федерации (далее ВС РФ) и судами общей юрисдикции административных дел, возникающих из публичных правоотношений, например: дела об оспаривании нормативно-правовых актов; решений, действий (бездействия) органов власти; прекращение деятельности средств массовой информации и др. Дела, не рассмотренные и находящиеся в производстве ВС РФ и судов общей юрисдикции на момент вступления в действие кодекса, рассматриваются по правилам КАС РФ.

Положения КАС РФ не регулируют производство по делам об административных правонарушениях и делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

Согласно КАС РФ административными являются некоторые дела, которые ранее рассматривались в порядке искового, приказного или особого производства, например дела: о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, которые прежде рассматривались в порядке искового производства; о взыскании налогов и иных обязательных платежей с физлиц в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Большинство процессуальных правил почти без изменений перенесены в КАС РФ из Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, начиная с предъявления административного искового заявления и заканчивая исполнением судебных актов.

В КАС РФ есть и совершенно новые положения. Так, для инициирования судебного разбирательства нужно обратиться в суд с административным исковым заявлением (в процессуальном законодательстве были лишь заявления и исковые заявления). Также закрепляется возможность извещать и вызывать участвующих в деле лиц, свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков (при наличии согласия) СМС-сообщениями.

Определены новые последствия отказа от административного искового заявления. В частности, если органы, организации и граждане отказываются от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, которые являются субъектами публичных правоотношений, то рассмотрение административного дела по существу продолжается при условии, что отказ не связан с удовлетворением ответчиком заявленных требований.

В КАС РФ закреплены и формы одновременного участия нескольких административных истцов и (или) административных ответчиков в одном деле. Это может быть либо процессуальное соучастие, либо обращение в суд с коллективным административным исковым заявлением.

Вести в интересах группы лиц административное дело, возбужденное на основании коллективного административного искового заявления, может быть поручено (и на это должно быть указано в административном исковом заявлении) одному или нескольким лицам. Они вправе действовать без доверенности.

Для лиц, которые могут быть представителями в суде, установлено дополнительное требование — наличие у них высшего юридического образования. Как и прежде, в настоящее время такого условия нет ни в ГПК РФ, ни в АПК РФ.

Организации, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, должны доказывать законность принятых ими нормативных актов, решений, действий (бездействия).

Меры предварительной защиты по административному исковому заявлению (далее — меры предварительной защиты) сходны с мерами по обеспечению иска в гражданском процессе.

Согласно КАС РФ суд наделен широкими полномочиями по поддержанию порядка в судебном заседании, а также по устранению препятствий к осуществлению административного судопроизводства. Действия в отношении нарушителей порядка названы «мерами процессуального принуждения».

Определены случаи, когда суд обязан наложить на участника административного дела штраф. К таким случаям относится неявка в судебное заседание без уважительных причин лиц, участие которых в нем считается обязательным в силу закона (например, представителей органов государственной власти, должностных лиц) либо признано судом обязательным.

В КАС РФ закреплены общие сроки рассмотрения административных дел.

Согласно КАС РФ оспаривать можно только нормативный правовой акт, который на момент рассмотрения является действующим.

Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации — http://publication.pravo.gov.ru либо на официальном сайте КонсультантПлюс — http://www.consultant.ru.

Источник: Прокуратура Тюменской области
Дата создания: 29.09.2015
Дата обновления: 29.09.2015

Решение Верховного Суда РФ от 30.03.2017 N АКПИ17-94 Требование: О присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку истцом пропущен срок для обращения в суд без уважительных причин.

Руководствуясь статьями 138, 175 — 180, 257, 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

ходатайство Голоднова И.В. о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного искового заявления оставить без удовлетворения.

Решение Верховного Суда РФ от 19.01.2017 N АКПИ16-1275 Требование: О присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку рассмотрение дела в нескольких инстанциях, возврат его на новое судебное рассмотрение и прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом не свидетельствуют о нарушении права заявителя на судопроизводство в разумный срок, так как общая продолжительность производства по уголовному делу в отношении заявителя составила менее трех лет и не превысила разумный срок.

Руководствуясь ст. 175 — 180, 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Елистратова А.Н. о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок отказать.

Решение Верховного Суда РФ от 19.01.2017 N АКПИ16-1294 Требование: О присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку истцом пропущен срок для обращения в суд без уважительных причин.

Руководствуясь статьями 138, 175 — 180, 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Кудашова В.В. о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок отказать.

Решение Верховного Суда РФ от 13.12.2016 N АКПИ16-1127 Требование: О присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство по уголовному делу в разумный срок. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку дело отличалось значительной сложностью, действия органов предварительного следствия и суда при рассмотрении уголовного дела, производимые в целях своевременного осуществления уголовного преследования или рассмотрения уголовного дела, являлись достаточными и эффективными.

Руководствуясь ст. ст. 175 — 180, 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Миронова Э.В. о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок отказать.

Решение Верховного Суда РФ от 10.08.2016 N ВКАПИ16-35 Требование: О присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку период со дня вступления в законную силу последнего оспариваемого судебного акта до дня вынесения судьей кассационной инстанции определения о передаче кассационной жалобы в суд кассационной инстанции в общую продолжительность судопроизводства не включается, в связи с чем судом не допущено нарушений установленных процессуальным законом сроков.

Руководствуясь ст. 175 — 180, 259 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

В удовлетворении заявления Цириса В.И. о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок отказать.

Решение Верховного Суда РФ от 14.07.2016 по делу N АКПИ16-515 Требование: О присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок. Обстоятельства: Административный истец — на длительность судопроизводства. Срок является значительным периодом уголовного преследования, при этом ни за одну из образовавшихся задержек разбирательства дела он ответственности не несет, так как не уклонялся от производства следственных и судебных действий, не создавала препятствий органам предварительного следствия и суду. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку действия органов предварительного следствия, а также суда при рассмотрении уголовного дела, производимые в целях своевременного осуществления уголовного преследования или рассмотрения уголовного дела, суд признает достаточными и эффективными.

Руководствуясь ст. ст. 175 — 180, 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении административных исковых заявлений Даяновой Э.М. о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок отказать.

Решение Верховного Суда РФ от 28.04.2016 N АКПИ16-283 Требование: О присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку уголовное дело отличалось определенной правовой сложностью, действия органов следствия и суда, совершенные в целях своевременного рассмотрения уголовного дела, являлись достаточными и эффективными, имевшие место незначительные периоды бездействия в ходе судебного разбирательства не повлекли нарушения права заявителя на судопроизводство в разумный срок.

Руководствуясь ст. ст. 175 — 180, 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Леонтьева И.С. о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок отказать.

Решение Верховного Суда РФ от 28.04.2016 по делу N АКПИ16-330 Требование: О присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок. Решение: В удовлетворении требования отказано, так как с учетом критериев, установленных прецедентной практикой Европейского Суда по правам человека, и принимая во внимание достаточность и эффективность действий суда, производимых в целях своевременного рассмотрения дела, срок судопроизводства по делу не является неразумным.

Руководствуясь ст. ст. 175 — 180, 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Кокотеева А.В. о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок отказать.

Решение Верховного Суда РФ от 21.04.2016 по делу N АКПИ16-253 Требование: О присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку с учетом критериев, установленных в прецедентной практике Европейского Суда по правам человека, правовой и фактической сложности уголовного дела, поведения участников уголовного судопроизводства, достаточности и эффективности действий органов следствия и суда, производимых в целях своевременного рассмотрения дела, срок уголовного судопроизводства по данному делу нельзя признать неразумным.

Руководствуясь ст. ст. 175 — 180, 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Закочуриной О.В. о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок отказать.

Решение Верховного Суда РФ от 14.04.2016 по делу N АКПИ16-94 Требование: О присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство по уголовному делу (ст. ст. 210; 228.1; 30, 228.1; 188 УК РФ) в разумный срок. Решение: В удовлетворении требований отказано, так как действия органов следствия и суда были достаточными и эффективными; с учетом сложности уголовного дела, поведения участников судопроизводства срок уголовного судопроизводства не может быть признан неразумным.

Руководствуясь ст. ст. 175 — 180, 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении административных исковых заявлений Давлятова К.А., Улямаева Т.М. и Абкадырова Р.Р. о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок отказать.

admin