Реорганизация ООО в МУП

Закон № 178-ФЗ от 21.12.01 признает реорганизацию одним из способов приватизации муниципального имущества. В нормативном акте подробно описывается, как проходит преобразование МУП в частную компанию (ООО или АО). Соблюдение правовых указаний – обязательное условие действительности передачи активов. Нарушения грозят спорами и аннулированием результатов длительной процедуры.

Юридический базис

Процесс регулируется многочисленными нормативными актами. Правовая основа представлена рядом законов разного уровня:

Уточнять правила перевода имущества в частную собственность вправе местные или региональные власти. В спорных ситуациях юристы рекомендуют опираться на судебную практику (например, письмо ВАС РФ № 15 от 11.06.97).

Реорганизация муниципальных предприятий как способ приватизации

Общую характеристику термину дает статья 57 ГК РФ. Допустимыми формами реорганизации признаны слияние, разделение, преобразование, выделение и присоединение. Основанием процедуры является решение собственников. Однако в некоторых случаях разрешается проводить процедуру принудительно – по судебному акту (п. 2 ст. 57 ГК РФ, ст. 29 и 34 закона 161-ФЗ от 14.11.02). Так, с иском могут обратиться представители антимонопольного органа (п.6 ст. 23 закона 135-ФЗ от 26.07.06). Разбирательства с участием ФАС РФ связаны с угрозой нарушения принципов добросовестной конкуренции.

Важно! Что такое реорганизация, в гражданском законодательстве не поясняется. Практикующим юристам приходится довольствоваться косвенными характеристиками.
Ключевыми принципами перевода МУП в частную собственность являются:

  1. Возмездность. Если конечным владельцем предприятия становится третье лицо, в местный бюджет зачисляется выкупная стоимость. Цена должна соответствовать рыночным показателям.
  2. Формальность. Каждый этап процедуры документируется. Регистрация всех изменений производится в налоговых органах. В случае передачи недвижимого имущества, записи вносят и в ЕГРП.
  3. Общественный контроль. Информация о реорганизации публикуется в открытых источниках.

Основной особенностью преобразования является преемственность. Имущество, права и обязанности МУП переходят к хозяйственному обществу. За работниками сохраняются места, а сделки с контрагентами исполняются в штатном режиме (ст. 58 ГК РФ).

Сравнительная характеристика

Целью реорганизации является повышение экономической эффективности. Имущественные комплексы, оборудование и земельные участки после передачи в частную собственность приносят большую прибыль. Причиной такого явления становится юридическая разница между МУП и ООО.

Особенности правового статуса Муниципальное предприятие Общество с ограниченной ответственностью
Управление и распоряжение активами МУП не признается собственником вверенного имущества. Без специального одобрения предприятия могут отчуждать только движимые вещи. Продавать, передавать в залог или аренду недвижимость без одобрения местных чиновников нельзя (ст.18 закона 161-ФЗ от 14.11.02). Это существенно ограничивает коммерческую активность. Каждая крупная сделка требует длительного согласования Фирмы являются полноправными собственниками основных средств. Руководитель наделен широкими распорядительными полномочиями. Только крупные сделки одобряются собранием учредителей. При этом созывать собственников разрешено вне утвержденного графика (глава 3 закона 14-ФЗ от 08.02.98)
Сфера деятельности Предприятие обязано работать по направлениям, указанным в уставе. Оперативно переориентироваться на экономически перспективные сегменты объединение не может. Задания ставит местная администрация, а прибыль далеко не всегда является главной целью (ст. ст. 2, 3 и 9 закона 161-ФЗ от 14.11.02.) Сфера хозяйственной деятельности закрепляется в уставе ООО. В документе используют общие формулировки, охватывающие сразу несколько отраслей. Для реализации принципиально новых проектов собственникам достаточно вынести решение. Директору остается лишь зарегистрировать изменения в ЕГРЮЛ (ст. 12, 13 закона 14-ФЗ от 08.02.98)
Отчетность Статья 27 закона № 161-ФЗ обязывает публиковать бухгалтерский баланс и прочие документы предприятия в открытых источниках Отчетность не публикуется

Приватизация в форме реорганизации имеет свои плюсы и минусы. Преимуществом является вывод на рынок действующего коммерческого комплекса. К деятельности приступает предприятие с историей, оборотами, штатом специалистов и деловыми связями. Тратить время на становление бизнеса не нужно. Недостатками следует считать предельную формализацию, длительность и внушительные издержки.

Требования для преобразования жесткие. Реорганизация в ООО возможна, если показатели МУП не выходят за рамки ст. 4 закона 209-ФЗ от 24.07.07:

  • трехлетний доход – не более 800 миллионов рублей;
  • численность персонала за тот же период – до 100 человек.

Нельзя приватизировать муниципальные предприятия, имущество которых изъято из гражданского оборота. Под запретом остаются некоторые объекты социальной, культурной, коммунальной сферы. Полный перечень таких активов приведен в пункте шестнадцать письма Министерства имущества РФ № АБ-2/10099 от 06.06.02.

Порядок действий

Пошаговая инструкция содержится в третьей главе закона 178-ФЗ от 21.12.01. Процедура проводится поэтапно.

Стадия реорганизации Характеристика Примечание
Составление прогнозного плана Подготовительным этапом перевода муниципальных предприятий в частную собственность является планирование. Местные власти утверждают перечень объектов, подлежащих приватизации в текущем году. Иногда прогнозный план разрабатывают на период в несколько лет. В текст включают основные направления приватизационной политики, способы, порядок оценки имущества и информационного обеспечения процесса. Обязательной является характеристика объектов. В перечне указывают официальное наименование предприятий, совокупную площадь недвижимого комплекса, его местонахождение и балансовую стоимость При разработке документа местные чиновники опираются на правительственные правила № 806 от 26.12.05. Примером может служить постановление городской администрации Екатеринбурга № 2186 от 03.11.16
Формирования правового базиса Следующим шагом становится издание распоряжений организационного плана. Местная администрация должна определить орган, ответственный за приватизацию муниципального имущества. В обязательный пакет документов входят распоряжение о привлечении аудиторов, решение о начале реорганизации предприятия в хозяйственное общество и приказ о предоставлении передаточного акта. Отдельные поручения выдают руководителям МУП. Директорам приказывают провести инвентаризацию, оформить документы на землю, составить промежуточные балансы и списки активов, не подлежащих приватизации Организационно-распорядительный этап осуществляется за счет средств бюджета. Руководитель выполняет поручения на деньги реорганизуемого муниципального предприятия. Последовательность действий утверждается местным нормативным актом. Примером такового может служить решение Думы города Калуги № 73 от 30.05.12
Инвентаризация для приватизации Правила определения стоимости активов установлены ст. 12 закона 178-ФЗ. С этой целью руководителем предприятия формируется специальная комиссия. В инвентарных ведомостях отражают сведения обо всем движимом и недвижимом имуществе, денежных средствах, правах требования и обязательствах. Бесхозные ценности принимают к учету по правилам статьи 225 ГК РФ. В отдельные описи включают арендованные объекты или вещи, переданные на хранение. Непригодные к использованию активы списывают Руководствоваться следует ст. 11 закона № 402-ФЗ от 06.12.11 и методическими указаниями Минфина России № 49 от 13.06.95
Информирование кредиторов и СМИ Комиссия рассылает уведомления контрагентам о предстоящей реорганизации. Деловые партнеры вправе потребовать досрочного исполнения обязательств и покрытия убытков (ст. 60 ГК РФ). Дополнительно сообщение о преобразовании публикуется в открытых источниках Размещение информации в СМИ не освобождает комиссию от необходимости рассылки письменных уведомлений. Порядок закреплен пунктом 7 ст. 29 закона 161-ФЗ от 14.11.02
Аудиторская проверка По итогам расчетов с кредиторами составляется промежуточный баланс. После проставления отметки в налоговой инспекции этот документ передают в администрацию муниципального образования. Он становится основой для определения приватизационной стоимости имущества (п. 2 ст. 11 закона 178-ФЗ). Обязательным условием дальнейшего преобразования является положительное заключение аудиторов. Отчетность оценивают на предмет достоверности и полноты Юридическим базисом этапа становится закон № 307-ФЗ от 30.12.08
Оформление прав на землю Одновременно с предприятием в частную собственность переводят участки. Приватизации подлежит территория, занимаемая объектами недвижимости, а также земли, находящиеся в аренде или бессрочном пользовании МУП. Предоставление участков регистрируется в ЕГРП (п. 1 ст. 131 ГК РФ) Порядок отчуждения земли при приватизации муниципальных предприятий установлен ст. 28 закона 178-ФЗ
Принятие решения По итогам рассмотрения аудиторского заключения и промежуточного баланса местная администрация издает распоряжение о реорганизации в ООО. В документе закрепляют сроки и порядок преобразования конкретного МУП. Утверждению подлежит полный перечень активов, условия их передачи хозяйственному обществу, сроки, способы оплаты, возможность отсрочки, а также иные процедурные аспекты. В течение 10 суток с момента издания акт публикуется в мировой сети. Если собственником хозяйственного общества могут стать частные юридические или физические лица, объявляется стартовая цена. В документе указывается порядок проведения торгов Требования к решению изложены в ст. 14 и 15 закона 178-ФЗ
Составление передаточного акта Правила оформления документа приведены в ст. 11 закона 178-ФЗ. В перечень ценностей, передаваемых правопреемнику, включаются недвижимость, транспорт, имущественные права и прочее. Здесь же указывают оспариваемые сторонами требования (ст. 59 ГК РФ). В акте должен содержаться исчерпывающий список обязательств. Балансовая стоимость активов определяется с опорой на бухгалтерские документы. Земельные участки передаются по кадастровой цене. Форму акта разрабатывают самостоятельно по правилам бухгалтерского учета Размер уставного капитала правопреемника при реорганизации МУП должен быть равен стоимости передаваемых активов. Сумма указывается в передаточном акте (п. 1 ст. 11 закона 178-ФЗ). Имущество, не подлежащее приватизации, изымается собственником
Регистрация ООО Завершающий этап сводится к разработке устава и учредительных документов хозяйственного общества. На пост директора, как правило, назначают экс-руководителя МУП. На его плечи ложится постановка правопреемника на государственный учет. Запись в ЕГРЮЛ вносят на основании заявления Р12001 (распоряжение налоговой службы № ММВ-7-6/25@ от 25.01.12) Порядок регистрации ООО, созданного в результате реорганизации установлен статьей 15 закона 129-ФЗ от 08.08.01

Коротко о сроках

Реорганизация муниципального предприятия – процесс трудоемкий и длительный. На реализацию прогнозного плана уходят месяцы и годы. Во избежание волокиты в законе были установлены четкие временные границы для совершения тех или иных действий.

  1. Информирование о приватизации. Сведения о результатах выполнения программ местные власти обязаны публиковать в сети ежегодно – до 1 марта (ст. 10 закона 178-ФЗ).
  2. Внесение записи о реорганизации МУП. Уведомить налоговый орган о переходе к преобразованию руководитель муниципального предприятия обязан в течение 3 суток. Извещение Р12003 отправляют с приложением копии распоряжения администрации. Срок отсчитывают с момента издания соответствующего документа (13.1 закона 129-ФЗ от 08.08.01).
  3. Утверждение промежуточного баланса. Передать результаты инвентаризации собственнику директор МУП может после истечения времени, отведенного кредиторам на предъявление претензий. Исчисляют срок с момента публикации сообщения в открытых источниках – 30 суток. При возникновении споров отсчет ведут со дня вручения письменного уведомления.
  4. Непосредственная регистрация ООО. Постановка правопреемника на государственный учет осуществляется налоговыми органами в течение 5 рабочих суток (ст. 8 закона 129-ФЗ от 08.08.01).

Дополнительного времени может потребовать оформление прав хозяйственного общества на недвижимость. Основанием регистрации станет передаточный акт и документы о реорганизации. Сроки внесения записей в ЕГРП зависят от типа объекта, способа подачи заявления и содержания права (ст. 16 закона 218-ФЗ от 13.07.15).

В завершение отметим чрезвычайную трудоемкость процесса. Реорганизация муниципального предприятия в частную фирму без привлечения квалифицированных специалистов невозможна.

СЛОБОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 23.11.2005 № 63/670
Об утверждении Положения о порядке
принятия решений о создании,
реорганизации, ликвидации муниципальных
унитарных предприятий и муниципальных
учреждений

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», руководствуясь Уставом муниципального образования «город Слободской», Слободская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. Прилагается.
2. Решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава
города Слободского
Кировской области
В.М.Кощеев
УТВЕРЖДЕНО
решением
Слободской городской Думы
Кировской области
от 23.11.2005 № 63/670

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и иными законами Российской Федерации, Уставом города Слободского.
1.2. Муниципальным унитарным предприятием (в дальнейшем именуемое «предприятие») признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
Муниципальное унитарное предприятие является юридическим лицом, имеет собственное наименование, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в пределах полномочий, предоставленных ему учредительными документами и договорами.
Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками предприятия. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
1.3. Муниципальным учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично.
Муниципальное учреждение является юридическим лицом, имеет собственное наименование, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в пределах полномочий, предоставленных ему учредительными документами и договорами.
Имущество муниципального учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит учреждению на праве оперативного управления. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.4. В качестве учредителя муниципальных унитарных предприятий и учреждений выступает муниципальное образование «город Слободской» в лице администрации города Слободского.
1.5. Муниципальное унитарное предприятие и муниципальное учреждение считаются созданными с момента их государственной регистрации, путем внесения в Единый государственный Реестр юридических лиц записи о создании предприятия или учреждения.

2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

2.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения создаются на основании распоряжения главы администрации города Слободского, в целях выполнения возложенных на муниципальное образование функций согласно Уставу и имеющемуся бюджетному финансированию.
Инициаторами создания муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений могут являться следующие лица:
— глава города Слободского,
— глава администрации города Слободского,
— заместители главы администрации города,
— начальник управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации города,
— начальник управления экономики и прогнозирования администрации города,
— руководители муниципальных предприятий.
2.2. Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами совместно с инициаторами готовит проект устава и проект распоряжения главы администрации города о создании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и назначении директора учреждения или предприятия. Уведомляет об этом Слободскую городскую Думу.
Учредительными документами муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений являются уставы, которые утверждаются главой администрации города Слободского.
Уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений должны определять наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, предмет и цели деятельности юридического лица, размер уставного фонда, порядок и источник его формирования для муниципальных унитарных предприятий.
2.3. После издания распоряжения главы администрации города о создании юридического лица уполномоченное лицо, директор муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения представляют документы в регистрирующий орган для государственной регистрации в качестве юридического лица.
2.4. После государственной регистрации предприятия или учреждения управлением муниципальным имуществом и земельными ресурсами вносятся дополнения в Реестр муниципального образования «город Слободской» в раздел № 2 «Предприятие как имущественный комплекс» или раздел № 3 «Учреждения как имущественный комплекс».

3. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

3.1. В целях оздоровления муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений может быть произведена реорганизация. Реорганизация представляет собой прекращение деятельности юридического лица с переходом прав и обязанностей другому юридическому лицу.
3.2. Реорганизация может быть осуществлена в форме:
3.2.1. Слияния.
3.2.2. Присоединения.
3.2.3. Разделения.
3.2.4. Выделения.
3.2.5. Преобразования.
3.3. Решение о реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений принимает глава администрации города Слободского.
3.4. Распорядительным документом о реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений является распоряжение главы администрации города Слободского, проект которого готовит управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами и в обязательном порядке согласовывает с соответствующими отделами администрации города, Слободской городской Думой.
3.5. В процессе реорганизации комиссия по реорганизации, утвержденная распоряжением главы администрации города, организует:
— разработку и утверждение плана организационно-технических мероприятий по реорганизации;
— размещение в средствах массовой информации сообщения о реорганизации предприятий или учреждений;
— письменное уведомление кредиторов реорганизуемого юридического лица;
— издание приказов руководителями предприятий и учреждений о предстоящем и возможном сокращении рабочих мест не позднее чем за 2 дня до планируемого срока окончания процедуры реорганизации;
— проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств реорганизуемого юридического лица с обязательным составлением актов сверки.
3.6. Реорганизация предприятия или учреждения влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих предприятию или учреждению, его правопреемнику. При реорганизации предприятия или учреждения вносятся соответствующие изменения в устав предприятия или учреждения и в Единый государственный реестр юридических лиц.
3.7. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений путем слияния.
При слиянии муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему муниципальному предприятию в соответствии с передаточным актом.
3.7.1. В процессе слияния предприятий комиссия по реорганизации в дополнение к своим обязанностям организует:
— подготовку передаточного акта реорганизуемого предприятия или учреждения к вновь образуемому новому предприятию или учреждению;
— подготовку учредительных документов нового предприятия;
— регистрацию нового предприятия в Едином государственном реестре юридических лиц и исключение из него реорганизованного предприятия или учреждения.
3.7.2. Передаточные акты и устав нового предприятия или учреждения должны содержать положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемых путем слияния предприятий в отношении всех кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.
3.7.3. Передаточные акты и уставы утверждаются главой администрации города Слободского.
3.7.4. Реорганизация предприятий или учреждений путем слияния считается завершенной после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о включении в него нового предприятия или учреждения и исключении из него реорганизуемых предприятий или учреждений.
3.8. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений путем присоединения.
При присоединении реорганизуемого муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения к другому предприятию или учреждению к последнему переходят права, обязанности присоединяемого юридического лица в соответствии с передаточным актом.
3.8.1. В процессе присоединения предприятий или учреждений комиссия по реорганизации в дополнение к своим обязанностям организует:
— подготовку передаточного акта реорганизуемого предприятия или учреждения;
— подготовку изменений в учредительные документы предприятия, к которому присоединяется реорганизуемое предприятие или учреждение, передачу имущества;
— исключение из Единого государственного реестра юридических лиц реорганизованного (присоединенного) предприятия и регистрацию изменений в устав предприятия или учреждения, к которому присоединено юридическое лицо.
3.8.2. В обязательном порядке передаточный акт должен содержать сведения о правопреемстве по всем обязательствам присоединяемого предприятия в отношении всех его кредиторов и должников.
3.8.3. Реорганизация предприятия считается завершенной после исключения органами государственной регистрации юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц присоединенного предприятия или учреждения.
3.9. Реорганизация муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения путем разделения.
При разделении муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения его права и обязанности переходят к вновь возникшим предприятиям или учреждениям в соответствии с разделительным балансом.
3.9.1. В распоряжении о реорганизации предприятия путем разделения в обязательном порядке назначаются руководители вновь создаваемых предприятий или учреждений, которые принимают дела от руководителя реорганизуемого предприятия или учреждения.
3.9.2. В процессе разделения предприятия или учреждения комиссия в дополнение к обязанностям организует:
— подготовку разделительных балансов предприятия;
— подготовку учредительных документов образуемых в результате разделения предприятий;
— подготовку актов приема-передачи согласно разделительным балансам и передачу имущества вновь образованным муниципальным предприятиям; определяет, к кому какие именно права и обязанности переходят, в том числе и те, по которым не наступил срок исполнения, а также обязательства, которые реорганизуемое юридическое лицо оспаривает.
3.9.3. В обязательном порядке разделительные балансы должны разделять, к кому какие именно права и обязанности переходят, в том числе и те, по которым не наступил срок исполнения, а также обязательства, которые реорганизуемое юридическое лицо оспаривает.
3.9.4. Разделительные балансы и акты приема-передачи утверждаются главой администрации города Слободского.
3.9.5. Реорганизация муниципального предприятия или учреждения считается завершенной после регистрации органами государственной регистрации юридических лиц вновь возникших при реорганизации предприятий или учреждений.
3.10. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений путем выделения.
При выделении из муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения одного или нескольких предприятий или учреждений к каждому переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.
3.10.1. В распоряжении о реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений путем выделения в обязательном порядке назначается руководитель вновь создаваемого юридического лица, который принимает дела от руководителя реорганизуемого предприятия или учреждения.
3.10.2. В процессе реорганизации путем выделения комиссия в дополнение к своим обязанностям организует:
— подготовку разделительного баланса предприятия или учреждения;
— подготовку учредительных документов образуемых в результате выделения предприятий или учреждений и внесение изменений в учредительные документы реорганизуемого предприятия или учреждения;
— подготовку актов приема-передачи согласно разделительному балансу и передачу имущества вновь образованным муниципальным предприятиям или учреждениям;
— государственную регистрацию созданных в процессе выделения муниципальных предприятий или учреждений и регистрацию изменений в учредительных документах предприятия или учреждения, из которого произошло выделение.
3.10.3. Разделительный баланс и акты приема-передачи утверждаются главой администрации города Слободского.
3.10.4. Реорганизация муниципального предприятия или учреждения путем выделения считается завершенной после регистрации органами государственной регистрации юридических лиц вновь возникших при реорганизации предприятий или учреждений.
3.11. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений путем преобразования.
При реорганизации муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения путем преобразования происходит изменение организационно-правовой формы предприятия или учреждения как юридического лица, при этом к вновь возникшему юридическому лицу переходят все права и обязанности реорганизованного предприятия или учреждения в соответствии с передаточным актом.

4. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

4.1. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений влечет за собой прекращение деятельности как юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.2. Основанием к ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений является распоряжение главы администрации города Слободского.
Проект распоряжения готовит управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на основании:
— обращения самого предприятия или учреждения о его ликвидации;
— обоснованных предложений отделов, управлений администрации города Слободского, в ведении которых находится учреждение или предприятие;
— предложения и решения совместных комиссий исполнительных органов и подразделений администрации города Слободского;
— предложения управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
4.3. Распоряжение о ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений должно содержать в мотивировочной части основания принятия решения о ликвидации, а в результативной — конкретные указания о составе ликвидационной комиссии или ликвидаторе, порядке и сроках проведения ликвидации. В состав ликвидационной комиссии обязательно включать представителя управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации города, руководителя, главного бухгалтера ликвидируемого юридического лица.
4.4. Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами или уполномоченное лицо в течение трех дней с даты подписания главой администрации города распоряжения о ликвидации предприятия или учреждения письменно направляет органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, сообщение о начале ликвидации для внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.5. После принятия решения о ликвидации юридического лица и на протяжении всего хода ликвидации предприятие или учреждение продолжает существовать в качестве субъекта гражданского права, полномочия по управлению которым переходят к ликвидационной комиссии, которую возглавляет председатель. В течение дня с момента создания ликвидационная комиссия уведомляет банки, в которых находятся расчетные счета, о принятом решении о ликвидации и о приостановлении движения средств по счетам в соответствии с финансовыми документами.
4.6. В течение 3-х дней председатель ликвидационной комиссии обеспечивает замену образцов подписей в банках или открывает свой расчетный счет.
4.7. Контракт найма с руководителем предприятия или учреждения, в отношении которого принято решение о ликвидации, прекращается по основаниям, предусмотренным контрактом в соответствии с п. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ. В течение 3-х дней с момента принятия решения о ликвидации руководитель предприятия обеспечивает прием-передачу имущества, передает финансовые обязательства, бухгалтерские и иные документы ликвидационной комиссии.
4.8. Ликвидационная комиссия на первом заседании (не позднее 5 дней со дня принятия решения о ликвидации) составляет план организационных мероприятий по проведению процедуры ликвидации, в котором указываются последовательность проведения мероприятий по ликвидации, устанавливаются сроки их выполнения и ответственные исполнители. Указанный план утверждается главой администрации города Слободского.
4.9. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации предприятия, порядке и сроках предъявления требований его кредиторов.
4.10. В течение 10 дней со дня публикации комиссия издает приказ по предприятию или учреждению о предстоящем увольнении с уведомлением каждого работника под роспись.
4.11. В течение двухмесячного срока со дня публикации в печати ликвидационная комиссия производит сверку со всеми кредиторами и дебиторами и обеспечивает получение дебиторской задолженности. При необходимости в этот период комиссия производит списание муниципального имущества, не подлежащего дальнейшей эксплуатации, с согласия собственника.
4.12. Ликвидационная комиссия по истечению 2 месяцев проводит полную инвентаризацию всего имущества в соответствии с нормативными актами бухгалтерского учета, составляет промежуточный ликвидационный баланс и утверждает главой администрации города Слободского.
Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать данные об имуществе, перечень кредиторов с указанием сумм задолженностей и даты получения от них претензий. На основании промежуточного баланса комиссия делает заключение о достаточности (недостаточности) денежных средств муниципального предприятия или учреждения для погашения кредиторской задолженности и очередности ее гашения.
4.13. При недостаточности денежных средств комиссия, с согласия собственника имущества, принимает решение о продаже имущества.
4.14. По окончанию продажи имущества ликвидационная комиссия организует погашение кредиторской задолженности в порядке и очередности согласно ст. ст. 64, 65 Гражданского кодекса РФ.
4.15. По завершению расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который предварительно согласовывается с органом, осуществляющим государственную регистрацию, составляется акт о проделанной работе. Ликвидационный баланс и акт утверждаются главой администрации города Слободского.
4.16. При недостаточности у ликвидируемого муниципального унитарного предприятия имущества, а у муниципального учреждения — денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться с иском в суд об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения.
4.17. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный Реестр юридических лиц.

МКП «Теплоснабжение» и СМУП «Пензалифт» включены в план приватизации

Пенза, 29 ноября 2019. PenzaNews. Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2020 год и плановый период 2021–2022 годов, предусматривающий, в частности, преобразование двух унитарных предприятий — МКП «Теплоснабжение города Пензы» и СМУП «Пензалифт» — в АО и ООО соответственно, утвержден в ходе 5-й очередной сессии гордумы, состоявшейся в пятницу, 29 ноября.

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

При обсуждении данного вопроса заместитель главы города, член фракции коммунистов Олег Шаляпин выразил обеспокоенность по поводу введения процедуры наблюдения в отношении специализированного муниципального унитарного предприятия «Пензалифт», предположив, что его имущество может быть распродано за бесценок.

Он призвал не допустить этого и напомнил печальный опыт банкротства МУП «Пассажирские перевозки города Пензы» («ППП»).

В отношении СМУП «Пензалифт» введена процедура наблюдения

В свою очередь депутат от КПРФ Илья Селиванов обратил внимание на судьбу МУП «Спецбюро», в отношении которого, по его словам, фирма «Фауна» планирует в ближайшее время подать иск о банкротстве.

Тему финансового состояния муниципальных предприятий продолжил глава фракции коммунистов Александр Смирнов, который задался вопросами о целесообразности заключения соглашения с ПАО «Т Плюс» о передаче сетей МКП «Теплоснабжение города Пензы», задолжавшего акционерному обществу примерно 1,5 млрд. рублей, а также о гарантиях того, что это положительно скажется на состоянии инфраструктуры.

В ходе дальнейшей дискуссии депутат от КПРФ Александр Рогожкин высказал озабоченность тем фактом, что частная компания станет монополистом, которого вряд ли смогут контролировать городские власти.

Комментируя прозвучавшие замечания, глава Пензы, руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Мутовкин заявил, что в первую очередь в приватизации предприятия заинтересован муниципалитет.

«Если говорить про «Т Плюс», мы ему, откровенно сказать, хотим навязать это МКП, потому что нам его не под силу содержать, а «Т Плюс» абсолютно, Александр Дмитриевич, не горит желанием принимать это МКП на себя», — сказал он, обращаясь к Александру Рогожкину.

Также коммунисту ответил мэр Пензы Андрей Лузгин.

«Т Плюс» — в первую очередь теплогенерирующая организация, а МПК «Теплоснабжение» — это сетевая организация. У нас ситуация с генерацией тепла и горячей воды не поменяется после передачи сетей МКП», — отметил глава администрации города.

Глава «Т Плюс» призвал пензенские власти разобраться с долгами

Подключившись к обсуждению данного вопроса, депутат от «Справедливой России» Людмила Коломыцева акцентировала внимание на двух моментах.

Так, по ее словам, задолженность в размере 1,5 млрд. рублей была накоплена за длительное время, и немаловажную роль в этом сыграли управляющие компании, входившие в структуру ООО «ГУК».

«Во-вторых, сети МКП ничуть не лучше, чем у «Т Плюс», а, я бы даже сказала, гораздо хуже», — подчеркнула она.

Своеобразный итог дискуссии подвел депутат-единоросс Роман Петрухин.

«Я так понимаю, все-таки коллеги из КПРФ плохо представляют функционал МКП. Это транзитер. Все убытки, все потери — как раз на транзите», — пояснил он, выразив мнение, что чем раньше муниципалитет избавится от этих убытков, тем лучше.

После этого вопрос об утверждении прогнозного плана приватизации был вынесен на голосование.

«Решение принято большинством голосов», — объявил Владимир Мутовкин, не уточнив при этом, сколько депутатов высказались «за».

admin