Реорганизация бюджетного учреждения в форме выделения

Содержание

Нередкими бывают случаи реорганизации действующих бюджетных учреждений с целью оптимизации и минимизации расходов бюджетов бюджетной системы РФ. Реорганизация бюджетных учреждений может быть проведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.
Общие положения о реорганизации
Реорганизация бюджетного учреждения может быть проведена в следующих формах (ст. ст. 57, 58 ГК РФ):
— слияния нескольких учреждений в одно. При слиянии права и обязанности каждого из учреждений переходят к вновь возникшему учреждению в соответствии с передаточным актом;
— присоединения учреждения к другому учреждению. При присоединении учреждения к другому учреждению к последнему переходят права и обязанности присоединенного учреждения в соответствии с передаточным актом;
— разделения учреждения. При разделении права и обязанности учреждения переходят к вновь возникшим учреждениям в соответствии с разделительным балансом;
— выделения из состава учреждения одного или нескольких учреждений. В данном случае к каждому из выделенных учреждений переходят права и обязанности реорганизованного учреждения в соответствии с разделительным балансом;
— преобразования учреждения. При преобразовании учреждения одного вида в учреждение другого вида к вновь возникшему учреждению переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Согласно ч. 4 ст. 57 ГК РФ и ч. 3 ст. 16 Закона о некоммерческих организациях <1> бюджетное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего учреждения.
———————————
<1> Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.
Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации учреждения и внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Принятие решения о реорганизации
В силу ч. 2.1 ст. 16 Закона о некоммерческих организациях принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных учреждений, если иное не установлено актом Правительства РФ, осуществляются в порядке, установленном:
— Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений» (далее — Порядок N 539) — в отношении федеральных бюджетных учреждений;
— высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;
— местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
Согласно п. 10 Порядка N 539 решение о реорганизации федерального бюджетного учреждения в форме слияния или присоединения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Указанное решение должно содержать:
— наименование федеральных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
— форму реорганизации;
— наименование федерального учреждения после завершения процесса реорганизации;
— наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого федерального учреждения (учреждений);
— информацию об изменении основных целей деятельности реорганизуемого учреждения;
— перечень мероприятий по реорганизации федерального учреждения с указанием сроков их проведения.
В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность федерального учреждения (учреждений), решение о реорганизации федерального учреждения (учреждений) принимается Правительством РФ.
Проект правового акта федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, о реорганизации федеральных учреждений, находящихся в ведении федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этому федеральному органу исполнительной власти, подготавливается федеральной службой или федеральным агентством, которые будут осуществлять функции и полномочия учредителя указанных учреждений (п. 12 Порядка N 539).
Принятие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, решения о реорганизации федерального учреждения (учреждений) при сохранении объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении федеральными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному федеральному органу исполнительной власти как главному распорядителю средств федерального бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Уведомление о реорганизации
В силу ч. 1 ст. 60 ГК РФ бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в ФНС о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. Форма указанного сообщения приведена в Приложении 5 к Приказу ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ «Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи». На основании данного уведомления ФНС вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что учреждение находится в процессе реорганизации.
Кроме того, в силу пп. 3 п. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ <2> бюджетные учреждения в течение трех дней со дня принятия решения о реорганизации обязаны письменно сообщить об этом в ФСС и ПФР по месту своего нахождения.
———————————
<2> Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Реорганизуемое учреждение после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации обязано дважды с периодичностью один раз в месяц помещать в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомления о своей реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации учреждении, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом.
Завершение расчетов с дебиторами и кредиторами
До составления передаточного или разделительного баланса орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию, завершает расчеты с дебиторами и кредиторами, передачу материальных ценностей.
Согласно ч. 3 ст. 60 ГК РФ кредитор учреждения, если его права требования возникли до опубликования уведомления о реорганизации, вправе потребовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а при невозможности досрочного исполнения — прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
В случае если требования о досрочном исполнении или прекращении обязательств и возмещении убытков удовлетворены после завершения реорганизации, вновь созданные в результате реорганизации (продолжающие деятельность) учреждения несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного учреждения.
По незаконченным расчетам с дебиторами и кредиторами учредителем принимается отдельное решение о списании дебиторской или кредиторской задолженности в установленном законодательством порядке.
Особенности формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации
После окончания срока для предъявления требований кредиторами орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию, представляет учредителю промежуточный баланс по реорганизуемому учреждению.
Во время работы органа (комиссии), уполномоченного на реорганизацию, реорганизуемый орган или учреждение представляют бухгалтерскую отчетность в сроки и в объеме, определенные нормативными актами, установленными Минфином.
По завершении всех расчетов по активам и обязательствам, но не позднее установленного учредителем срока окончания реорганизационных мероприятий органом (комиссией), уполномоченным на реорганизацию, составляется передаточный или разделительный баланс по реорганизуемому органу или учреждению на установленную учредителем дату реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Минфином.
Порядок составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных учреждений определен Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция N 33н).
В соответствии с п. п. 75, 76 Инструкции N 33н в случае проведения реорганизации бухгалтерская отчетность формируется и представляется на дату проведения в следующем составе:
— разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830);
— справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
— справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
— отчет об исполнении плана учреждения по финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
— отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738);
— отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
— пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760).
Согласно п. 77 Инструкции N 33н бухгалтерская отчетность представляется учредителю, в ведении которого находилось реорганизуемое бюджетное учреждение до принятия решения о его реорганизации, и органу исполнительной власти, принявшему решение о его реорганизации.
В соответствии с п. 79 Инструкции N 33н данные, отраженные в отчетности реорганизуемого субъекта отчетности, должны быть подтверждены инвентаризацией активов и обязательств.
Пунктом 80 Инструкции N 33н предусмотрено, что пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760) при реорганизации учреждения формируется в составе форм, предусмотренных для годовой отчетности. Дополнительно в текстовой части пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760) учреждением раскрываются сведения о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого субъекта отчетности в отношении всех кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые в суде, а также иная информация, существенная для учредителя, соответствующего финансового органа, характеризующая показатели деятельности реорганизуемого субъекта отчетности за отчетный период.
Кроме того, требование об обязательности проведения инвентаризации активов и обязательств, в том числе перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса при реорганизации учреждения, содержат положения п. 3 ст. 11 Федерального закона N 402-ФЗ <3>. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств утверждены Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее — Методические указания N 49).
———————————
<3> Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
В соответствии с п. 2.2 Методических указаний N 49 для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации (п. 2.3 Методических указаний N 49). При этом считаем, что при проведении инвентаризации в случае реорганизации в форме присоединения в состав инвентаризационной комиссии целесообразно включать представителей учреждения-правопреемника.
Порядок оформления передаточного акта, а также состав лиц, ответственных за его оформление, утверждаются локальными правовыми актами учреждения.
В соответствии со ст. 59 ГК РФ передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.
Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями учреждения или органом, принявшим решение о реорганизации, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Учреждение-правопреемник принимает активы и обязательства, кассовые и фактические расходы реорганизованного учреждения на основании передаточного акта и отражает их на дату окончания реорганизации в главной книге и регистрах бухгалтерского учета, а также в бухгалтерской отчетности с начала года.
Порядок и сроки упразднения органа (комиссии), уполномоченного на реорганизацию, определяются правовым актом учредителя, а в случае реорганизации федерального органа исполнительной власти — распоряжением Правительства РФ.
Орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию, не может быть упразднен до представления оформленного в установленном порядке передаточного или разделительного баланса.
Закрытие лицевых счетов
При осуществлении реорганизации соответствующие лицевые счета бюджетного учреждения, открытые в органах Федерального казначейства, подлежат закрытию в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 N 24н (далее — Порядок N 24н).
Согласно п. 108 Порядка N 24н в случае закрытия лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в связи с реорганизацией (ликвидацией) клиента передача показателей, отраженных на закрываемом лицевом счете, осуществляется на основании акта приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого организации, бюджетному (автономному) учреждению, по форме согласно Приложению 49 к Порядку N 24н (ф. 0531961), представленного в орган Федерального казначейства по месту обслуживания учреждения.
Орган Федерального казначейства осуществляет проверку показателей, отраженных в акте приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого организации, бюджетному (автономному) учреждению (ф. 0531961), на соответствие показателям, отраженным на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса, а также реквизитов, предусмотренных к заполнению при представлении акта приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого организации, бюджетному (автономному) учреждению, в соответствии с п. 133 Порядка N 24н.
Не позднее пяти рабочих дней после передачи в установленном порядке в течение текущего финансового года показателей, отраженных на лицевом счете учреждения, осуществляется его закрытие.
При наличии на закрываемом лицевом счете показателей, не переданных до конца текущего финансового года, закрытие лицевого счета осуществляется не позднее пяти рабочих дней после завершения текущего финансового года на основании заявления на закрытие лицевого счета, оформленного уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником.
Согласно Письму Минфина России N 02-03-09/3124, Федерального казначейства N 42-7.4-05/5.1-454 от 10.08.2012 перечисление неиспользованных остатков средств учреждения на вновь открываемые ему лицевые счета либо на лицевой счет принимающего учреждения осуществляется на основании представленного учреждением в орган Федерального казначейства платежного (расчетного) документа. В рамках одного и того же счета по учету средств учреждений перечисление осуществляется без направления платежных документов в учреждение Банка России, в котором открыт счет управлению Федерального казначейства по субъекту РФ.
Не использованные на момент реорганизационных мероприятий суммы остатков субсидий на иные цели, перечисляемые с закрываемого лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям в виде субсидий на иные цели, учитываются на вновь открываемом отдельном лицевом счете учреждения либо на лицевом счете принимающего учреждения «без права расходования» до представления учреждением в орган Федерального казначейства сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (форма по ОКУД 0501016), утвержденных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (принимающего учреждения). Указанные сведения составляются в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н.
Денежные средства, поступившие на счет органа Федерального казначейства после прекращения операций на закрываемом лицевом счете или после закрытия лицевого счета, перечисляются в соответствии с реквизитами, указанными учреждением в представленном заявлении на закрытие лицевого счета, а в случае их отсутствия возвращаются в установленном порядке отправителю.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ФОРМЕ ВЫДЕЛЕНИЯ

Социология – это боевое искусство (2001)

Реорганизация учреждений: правовые основы и бухгалтерский учет

Состояние расчетов с контрагентами, отраженное в инвентаризационных описях, следует подтвердить актами сверок.

Передача показателей забалансовых счетов производится без применения двойной записи (п. 332 Инструкции № 157н).

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 177 Инструкции № 174н, п. 206 Инструкции № 183н)

Скорректированы принятые обязательства методом «красное сторно» (п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н)

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 171 Инструкции № 174н, п. 203 Инструкции № 183н)

Порядком № 24н установлена процедура закрытия лицевых счетов реорганизуемых учреждений как участников, так и неучастников бюджетного процесса.

Приведем особенности показателей форм отчетности при реорганизации неучастников бюджетного процесса в виде таблицы.

Реорганизация автономного учреждения в форме выделения

— слияние, когда из нескольких юридических лиц, прекращающих свою деятельность, образуется новое юридическое лицо;

— присоединение, когда к одному юридическому лицу присоединяется другое юридическое лицо, прекращающее свою деятельность, и в итоге остается одно;

— выделение, когда из одного юридического лица выделяется другое юридическое лицо, при этом оба далее ведут свою деятельность;

Рассмотрим, что понимается под сменой собственника имущества организации и изменением ее подведомственности.

— при обращении имущества, находящегося в собственности организации, в государственную собственность (ст. 235 ГК РФ);

Смена собственника имущества государственного учреждения — это, по сути, реорганизация в форме преобразования.

Примечание. Право собственности на предприятие переходит к покупателю с момента государственной регистрации этого права (ст. 564 ГК РФ).

При этом нужно иметь в виду, что уведомить следует всех работников, в том числе находящихся в отпуске или на больничном.

Довольно часто при реорганизации учреждения (например при слиянии, разделении, выделении) происходит сокращение численности работников или штата.

Обратите внимание! Если в новом штатном расписании должность работника сохранена, оснований для увольнения по сокращению штата не имеется.

Обратите внимание! График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника (ст. 123 ТК РФ).

3. Работникам должны сообщить о любой реорганизации в целях реализации ими права на увольнение по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

4. С работниками заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам, а также вносятся записи в их трудовые книжки о реорганизации учреждения.

5. Очередной ежегодный отпуск предоставляется работникам в реорганизованном учреждении согласно графику отпусков, утвержденному до реорганизации.

Реорганизация и изменение типа государственного (муниципального) учреждения

д) информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

В случае если учредителем становится само министерство, обязанность подготовки проекта правового акта возлагается на него.

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров бюджетными и автономными учреждениями осуществляется от собственного имени.

На автономные учреждения не распространяются установленные указанным Законом требования по размещению заказов для государственных (муниципальных) нужд.

  1. Лицевые счета учреждений. Казенным и бюджетным учреждениям лицевые счета открываются в ОФК.

Перечислим основные мероприятия, которые должны будут провести государственные (муниципальные) учреждения при реорганизации и изменении правового статуса.

Как провести реорганизацию в форме выделения нового юридического лица

В последнем случае предпринимателей не всегда ждет успех, ведь контролирующие службы могут обнаружить в их действиях скрытый умысел.

    Предприятие занимается разными видами деятельности, одна из которых (или несколько) перейдут к новой организации.

В этом случае выделение позволит оптимизировать систему налогообложения и упростит учет деятельности обеих компаний.

  • Компания стремится расширить свою быстрорастущую деятельность при помощи передачи части активов другому субъекту.
    1. Принятие решения собственниками предприятия о проведении реорганизации и выбор его конкретной формы.

    Сбор и подготовка необходимых документов, которые нужны для начала процедуры (решение или протокол собрания и заявление).

    Уведомление кредиторов о том, что фирма находится в процессе реорганизации в форме выделения.

  • перечень имущества, а также прав и обязательств, которые передаются новому предприятию.
  • уведомление территориального налогового органа (состав необходимых документов в этом случае уточняется в конкретном отделении ФНС).
  • Он представляет собой документ, в котором отображается распределение активов и передача их части новому экономическому субъекту.

    В случае отказа сотрудника продолжать работу в новой компании он может быть уволен из нее на этом основании.

    Если же он согласен продолжать работу и его условия труда сохраняются, изменения вносятся только в трудовую книжку и личные карточки.

    Запись может касаться изменения названия предприятия, его организационно-правовой формы или просто указывать на факт проведения реорганизации.

    Реорганизация некоммерческих организаций

    • слияния
    • присоединения
    • разделении
    • выделения
    • преобразования

    2. Автономная некоммерческая организация может быть преобразована в ф онд.

    Р ешение о преобразовании ассоциации (союза) принимается всеми ее (его) членами.

    • сведений о каждом участвующем в реорганизации,
    • формы реорганизации,
    • порядка и условий заявления кредиторами требований*.

    Уведомление представляется в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

    1. Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации по форме №Р12001

    Заявление представляется в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

    3. Договор о присоединении (в случае реорганизации в форме присоединения) в двух экземплярах

    4. Передаточный акт (в случае реорганизации в форме разделения, выделения) – в двух экземплярах

    Реорганизация учреждения путем присоединения

    Реорганизация может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (ч. 1 ст. 57 ГК РФ).

    А + Б = А, при этом Б
    прекращает свою деятельность
    (исключение из реестра
    ЕГРЮЛ), А продолжает свою
    деятельность, сохраняя ИНН

    Организация одного вида
    преобразуется
    в организацию другого
    вида, то есть меняет
    организационно-правовую
    форму

    Перечень основных документов, содержащих определенные требования к оформлению учетной информации в процессе реорганизации

    Содержит основные понятия
    и отличия разных форм
    реорганизации, а также
    отличие реорганизации
    от ликвидации организаций

    Утверждены формы документов
    и порядок их составления для
    передачи информации
    о бюджетных данных в случае
    реорганизации федеральных
    учреждений

    Приказ Минфина
    России от 19.09.2008
    N 98н «О Порядке
    учета бюджетных
    обязательств
    получателей средств
    федерального
    бюджета»

    Устанавливает
    особенности
    осуществления операций
    со средствами
    от приносящей доход
    деятельности
    при реорганизации
    получателя

    Устанавливает единые
    требования
    к составлению
    и представлению
    бюджетной отчетности
    (бухгалтерской
    отчетности бюджетных
    учреждений)

    Приказ Минфина
    России от 13.06.1995
    N 49
    «Об утверждении
    Методических
    указаний
    по инвентаризации
    имущества
    и финансовых
    обязательств»

    Устанавливает порядок
    проведения
    инвентаризации
    и оформления ее
    результатов,
    распространяется
    на организации всех
    форм собственности

    Устанавливает правила
    формирования
    вступительной
    и заключительной
    бухгалтерской
    отчетности
    при реорганизации

    Устанавливает правила
    формирования
    вступительной
    и заключительной
    бухгалтерской
    отчетности
    при реорганизации
    в бюджетных
    учреждениях

    Само по себе Письмо органа
    исполнительной власти
    нормативно-правовым актом
    не является и может иметь
    только характер рекомендаций

    Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г

    3. Решение о создании федерального учреждения путем его учреждения принимается Правительством Российской Федерации в форме распоряжения.

    б) информацию о предоставлении создаваемому федеральному учреждению права выполнять государственные функции (для казенного учреждения).

    8. Реорганизация федерального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

    д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

    в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

    в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

    в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

    г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

    б) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

    г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

    а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого федерального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

    наименование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника федерального учреждения;

    Реорганизация учреждения — это изменение его правового положения, которое влечет передачу прав и обязанностей от одного юрлица к другому.

    Реорганизация путем присоединения бюджетного учреждения к автономному также возможна, ведь государство в этой ситуации только выигрывает.

    • заявление о государственной регистрации каждого вновь создаваемого юрлица, возникающего за счет реорганизации, по форме Р12001 ;
    • учредительные бумаги новых создаваемых организаций (оригиналы или копии, засвидетельствованные нотариально);
    • решение о реорганизации юрлица;
    • договор о слиянии, присоединении в ситуациях, предусмотренных федеральным законодательством;
    • передаточный акт (либо разделительный баланс);
    • квитанция об оплате госпошлины в размере 4000 тыс. рублей (ст. 333.33 НК РФ);
    • документ, удостоверяющий представление в местный орган Пенсионного фонда информации.

    Государственная регистрация производится в срок не более, чем пять рабочих дней с момента представления документов.

    Извещение о реорганизации учреждения публикуется в специализированном издании «Вестник государственной регистрации».

    Реорганизация некоммерческих организаций: в автономную (ано)

    Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

    Учредительным документом автономной некоммерческой организации является устав, утвержденный ее учредителями.

    Ликвидация автономной некоммерческой организации осуществляется на основании решения ее учредителей или уполномоченным на то органом.

    Законодательством Российской Федерации предусмотрено право автономной некоммерческой организации (АНО) на реорганизацию.

    • уведомления о начале процедуры реорганизации по форме Р12003;
    • решения коллегиального высшего органа управления АНО о реорганизации.

    Следует отметить некоторую особенность предоставления уведомления о начале процедуры реорганизации АНО.

    На основании указанных документов налоговым органом вносятся в ЕГРЮЛ сведения о том, что АНО находится в процессе реорганизации.

    При использовании обоих способов имеется возможность подать одновременно документы на две публикации.

    Если это по каким-то причинам не было сделано, то приобрести нужный номер журнала можно только в его редакции.

    Мы находимся рядом с Минюстом, что позволяет оперативно взаимодействовать с регистрирующим органом и обеспечить быструю регистрацию НКО.

    При этом наши клиенты обслуживаются в первую очередь, без многочасовых ожиданий, что позволяет существенно сэкономить Ваше время.

    Невзирая на тот факт, что АНО –автономная некоммерческая организация, это учреждение имеет право вести предпринимательскую деятельность.

    Правление в АНО осуществляют учредители согласно порядку, регламентированному Уставом. Высший управленческий орган АНО – Общее собрание его учредителей.

    Стоит упомянуть, что решение об учреждении АНО принимается ее учредителями (либо единоличным учредителем самостоятельно).

    По завершении регистрации АНО, согласно действующему порядку, сведения о новом АНО вносятся также в ЕГРЮЛ.

    Не стоит забывать, что регистрация АНО самостоятельно — достаточно сложная процедура. Лучше доверить это мероприятие профессионалам.

    Реорганизация некоммерческих организаций имеет ряд особенностей, с которыми Вас познакомят специалисты нашей компании.

    Здравствуйте!Хотим преобразовать некоммерческую организацию в коммерческую. Возможно ли это? Какова процедура и сроки реорганизации?

    Под преобразованием юридического лица понимается изменение организационно-правовой формы этого юридического лица.

    Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.

    Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

    В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

    Автономная некоммерческая организация вправе преобразоваться в общественную организацию (объединение) либо в фонд.

    Ассоциация или союз вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или товарищество.

    Энциклопедия МИП » Гражданское право » Юр. лица » Основные положения об автономной некоммерческой организации

    Статья 50 ГК РФ регламентирует возможность регистрации объединений, ведущих некоммерческую деятельность, в организационной форме автономных.

    Таким образом, положения Кодекса расширяют особые правила и вводят возможность по созданию автономными объединениями хозяйственных обществ.

    Часть 7 статьи 123.24. ГК РФ определяет некоторые запреты, накладываемые на возможность преобразования автономной организации в иные формы.

    Основополагающие аспекты юридического статуса регламентируются ГК РФ. Регулирующие нормы, не установленные Кодексом, определяются 7-ФЗ.

    Основные нормативные положения такого закона не могут находиться в противоречиях с Кодексом по отношению к автономным организациям.

    Реорганизация учреждения(2018г)

    Что такое реорганизация юридического лица, знают, наверное, все. В государственных учреждениях она проводится даже чаще, чем в коммерческих организациях.

    — слияние, когда из нескольких юридических лиц, прекращающих свою деятельность, образуется новое юридическое лицо;

    — присоединение, когда к одному юридическому лицу присоединяется другое юридическое лицо, прекращающее свою деятельность, и в итоге остается одно;

    — выделение, когда из одного юридического лица выделяется другое юридическое лицо, при этом оба далее ведут свою деятельность;

    О реорганизации федеральных учреждений говорится в отдельном нормативном правовом акте — Постановлении Правительства РФ от 26.07.

    Согласно данному постановлению реорганизация федерального учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.

    Рассмотрим, что понимается под сменой собственника имущества организации и изменением ее подведомственности.

    Как правило, разделение компании происходит, когда необходимо разделить бизнес между учредителями. Хотя, конечно, могут быть и другие причины.

    Деление между новыми компаниями активов и пассивов происходит на основании того же передаточного акта.

    Этот вид чем-то похож на присоединение, но лишь с той разницей, что образуется совершенно новое лицо в результате такой процедуры.

    Все так же здесь используется передаточный акт, а в учредительных документах прописывают, какие доли получают участники слившихся организаций.

    Однако в этом случае следует помнить, что организации не могут преобразовываться в любые другие установленные законом формы, какие им вздумается.

    Специальными нормативными актами, регулирующими деятельность определенного вида компаний, установлено, во что им можно преобразовываться.

    После принятия такого решения созывается инвентаризационная комиссия, в задачу которой входит подсчет всего имущества реорганизовываемого лица или лиц.

    Реорганизация предприятия – это весьма трудоемкий и длительный процесс, при котором могут возникнуть многочисленные проблемы.

    Именно поэтому прежде, чем приступить к этим действиям, необходимо тщательно продумать все будущие шаги.

    Меняется все. Необходимо утвердить новый пакет документов, который касается права собственности, порядка работы, структуры, штатного расписания.

    В кризисные моменты собственники желают снизить затраты, поделив обязанности среди меньшего числа работников.

    Предприятие не исключат из реестра, если не предоставить всех указанных документов, подтверждающих выполнение всех этапов процесса.

    Реорганизация юридических лиц регламентируется статьями 57–60 Гражданского кодекса РФ. Она может проводиться в пяти формах.

    3. Разделение – это форма реорганизации, когда создается два или более новых юридических лица. При этом прежнее учреждение прекращает свое существование.

    4. При реорганизации в форме выделения учреждение продолжает функционировать. Однако отдельные его структуры и подразделения обособляются.

    Реорганизация образовательного учреждения может сопровождаться изменением количества структурных подразделений, штатного расписания.

    – изменить условия трудового договора без изменения трудовой функции работника ( ст. 74 Трудового кодекса РФ ).

    Реорганизация учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с его работниками ( ч. 5 ст. 75 Трудового кодекса РФ ).

    – при отказе работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора;

    – по собственному желанию работника, с письменным уведомлением об этом за две недели ( ст. 80 Трудового кодекса РФ );

    – по другим основаниям, предусмотренным законодательством (с учетом соблюдения установленного порядка увольнения).

    При нежелании сотрудника работать в реорганизованном учреждении трудовой договор с ним прекращается в ходе проведения реорганизации ( п. 6 ч. 1 ст.

    77 Трудового кодекса РФ ). В данном случае выходное пособие работнику не выплачивается (если иное не предусмотрено трудовым или коллективным договором).

    При несогласии работника трудиться в новых условиях ему предлагается другая имеющаяся в учреждении работа.

    Отметим, что работодатель обязан предлагать все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.

    А вот вакансии в других местностях предлагаются им, если это предусмотрено коллективным, трудовым договорами или соглашениями.

    При отсутствии указанной работы или отказе сотрудника от предложенной трудовой договор прекращается ( п. 7 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ ).

    В акте проверки делаются отметки о проведении в отношении учреждения мероприятия по реорганизации и дате завершения таких мероприятий.

    Порядок реорганизации федеральных учреждений утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 539 (далее – Порядок № 539).

    Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств устанавливается учетной политикой учреждения (п. 6 Инструкции № 157н).

    После завершения мероприятий по смене, компания считается «обновленной». В итоге обязанности переходят ко вновь избранному генеральному директору.

    При этом учреждение может быть реорганизовано в коммерческое предприятие в одном виде – в виде хозяйственного общества.

    Если при этом решение не будет исполнено в установленный срок, то будет назначен внешний управляющий, который совершит преобразование.

    При этом также необходимо указать, что реорганизация на принудительной основе производится исключительно способами выделения или разделения.

    Вместе с тем, все-таки на практике наибольшее распространение имеет именно реорганизация на добровольной основе.

    В акционерных обществах (АО) данное решение принимается тремя четвертями всех тех акционеров, участвовавших в проводимом собрании.

    Срок направления извещения в ИФНС – не позднее трех дней, начиная со дня, в который решение о реорганизации было принято.

    6) Утверждение/принятия передаточного акта (при присоединении, слиянии, преобразовании)/разделительного баланса (при разделении, выделении).

    • акт инвентаризации имущества фирмы;
    • бухгалтерская отчетность предприятия;
    • сведения о задолженности компании (дебиторская, кредиторская) и др.

    Срок направления информации в ПФ РФ – не позднее одного месяца со дня, в который произведено утверждение передаточного акта/разделительного баланса.

    ВниманиеРеорганизация юридических лиц в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

    Рассмотрим более подробно особенности реорганизации бюджетного образовательного учреждения в форме присоединения.

    РЕОРГАНИЗАЦИЯ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ФОРМЕ ВЫДЕЛЕНИЯ

    Что такое реорганизация юридического лица, знают, наверное, все. В государственных учреждениях она проводится даже чаще, чем в коммерческих организациях.

    — слияние, когда из нескольких юридических лиц, прекращающих свою деятельность, образуется новое юридическое лицо;

    — присоединение, когда к одному юридическому лицу присоединяется другое юридическое лицо, прекращающее свою деятельность, и в итоге остается одно;

    — выделение, когда из одного юридического лица выделяется другое юридическое лицо, при этом оба далее ведут свою деятельность;

    О реорганизации федеральных учреждений говорится в отдельном нормативном правовом акте — Постановлении Правительства РФ от 26.07.

    Согласно данному постановлению реорганизация федерального учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.

    Рассмотрим, что понимается под сменой собственника имущества организации и изменением ее подведомственности.

    Как правило, разделение компании происходит, когда необходимо разделить бизнес между учредителями. Хотя, конечно, могут быть и другие причины.

    Деление между новыми компаниями активов и пассивов происходит на основании того же передаточного акта.

    Этот вид чем-то похож на присоединение, но лишь с той разницей, что образуется совершенно новое лицо в результате такой процедуры.

    Все так же здесь используется передаточный акт, а в учредительных документах прописывают, какие доли получают участники слившихся организаций.

    Однако в этом случае следует помнить, что организации не могут преобразовываться в любые другие установленные законом формы, какие им вздумается.

    Специальными нормативными актами, регулирующими деятельность определенного вида компаний, установлено, во что им можно преобразовываться.

    После принятия такого решения созывается инвентаризационная комиссия, в задачу которой входит подсчет всего имущества реорганизовываемого лица или лиц.

    Реорганизация предприятия – это весьма трудоемкий и длительный процесс, при котором могут возникнуть многочисленные проблемы.

    Именно поэтому прежде, чем приступить к этим действиям, необходимо тщательно продумать все будущие шаги.

    Меняется все. Необходимо утвердить новый пакет документов, который касается права собственности, порядка работы, структуры, штатного расписания.

    В кризисные моменты собственники желают снизить затраты, поделив обязанности среди меньшего числа работников.

    Предприятие не исключат из реестра, если не предоставить всех указанных документов, подтверждающих выполнение всех этапов процесса.

    Реорганизация юридических лиц регламентируется статьями 57–60 Гражданского кодекса РФ. Она может проводиться в пяти формах.

    3. Разделение – это форма реорганизации, когда создается два или более новых юридических лица. При этом прежнее учреждение прекращает свое существование.

    4. При реорганизации в форме выделения учреждение продолжает функционировать. Однако отдельные его структуры и подразделения обособляются.

    Реорганизация образовательного учреждения может сопровождаться изменением количества структурных подразделений, штатного расписания.

    – изменить условия трудового договора без изменения трудовой функции работника ( ст. 74 Трудового кодекса РФ ).

    Реорганизация учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с его работниками ( ч. 5 ст. 75 Трудового кодекса РФ ).

    – при отказе работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора;

    – по собственному желанию работника, с письменным уведомлением об этом за две недели ( ст. 80 Трудового кодекса РФ );

    – по другим основаниям, предусмотренным законодательством (с учетом соблюдения установленного порядка увольнения).

    При нежелании сотрудника работать в реорганизованном учреждении трудовой договор с ним прекращается в ходе проведения реорганизации ( п. 6 ч. 1 ст.

    77 Трудового кодекса РФ ). В данном случае выходное пособие работнику не выплачивается (если иное не предусмотрено трудовым или коллективным договором).

    При несогласии работника трудиться в новых условиях ему предлагается другая имеющаяся в учреждении работа.

    Отметим, что работодатель обязан предлагать все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.

    А вот вакансии в других местностях предлагаются им, если это предусмотрено коллективным, трудовым договорами или соглашениями.

    При отсутствии указанной работы или отказе сотрудника от предложенной трудовой договор прекращается ( п. 7 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ ).

    В акте проверки делаются отметки о проведении в отношении учреждения мероприятия по реорганизации и дате завершения таких мероприятий.

    Порядок реорганизации федеральных учреждений утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 539 (далее – Порядок № 539).

    Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств устанавливается учетной политикой учреждения (п. 6 Инструкции № 157н).

    После завершения мероприятий по смене, компания считается «обновленной». В итоге обязанности переходят ко вновь избранному генеральному директору.

    При этом учреждение может быть реорганизовано в коммерческое предприятие в одном виде – в виде хозяйственного общества.

    Если при этом решение не будет исполнено в установленный срок, то будет назначен внешний управляющий, который совершит преобразование.

    При этом также необходимо указать, что реорганизация на принудительной основе производится исключительно способами выделения или разделения.

    Вместе с тем, все-таки на практике наибольшее распространение имеет именно реорганизация на добровольной основе.

    В акционерных обществах (АО) данное решение принимается тремя четвертями всех тех акционеров, участвовавших в проводимом собрании.

    Срок направления извещения в ИФНС – не позднее трех дней, начиная со дня, в который решение о реорганизации было принято.

    6) Утверждение/принятия передаточного акта (при присоединении, слиянии, преобразовании)/разделительного баланса (при разделении, выделении).

    • акт инвентаризации имущества фирмы;
    • бухгалтерская отчетность предприятия;
    • сведения о задолженности компании (дебиторская, кредиторская) и др.

    Срок направления информации в ПФ РФ – не позднее одного месяца со дня, в который произведено утверждение передаточного акта/разделительного баланса.

    ВниманиеРеорганизация юридических лиц в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

    Рассмотрим более подробно особенности реорганизации бюджетного образовательного учреждения в форме присоединения.

    Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципального казенного и бюджетного учреждения городского округа

    2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Городской вестник – Нижняя Салда» и разместить на официальном сайте городского округа Нижняя Салда.

    3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Нижняя Салда

    3. Муниципальное учреждение создается в результате его учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации.

    6. Решение о создании муниципального учреждения принимается главой администрации городского округа Нижняя Салда в форме постановления.

    6) информацию об имуществе и особо ценном имуществе, предлагаемом для закрепления за муниципальным учреждением;

    7) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному казенному учреждению права выполнять муниципальные функции.

    1) полное наименование и место нахождения создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

    3) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

    Проект постановления о создании муниципального учреждения подлежит согласованию в установленном порядке.

    13. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

    5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

    9) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого муниципального учреждения, а также предложения по их погашению;

    5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

    5) информацию об увеличении или о сокращении расходов местного бюджета, если они предполагаются в результате изменения типа муниципального учреждения.

    3) указание на то, какие органы осуществляют функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

    28. Муниципальное учреждение может быть ликвидировано при признании продолжения его деятельности нецелесообразным (в том числе невыгодным или убыточным).

    30. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается главой администрации городского округа Нижняя Салда в форме постановления.

    2) информацию о дебиторской и кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной);

    5) предложения по передаче (выполнению) муниципального задания ликвидируемого муниципального учреждения.

    2) наименование органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия учредителя муниципального учреждения;

    6) наименование правопреемника муниципального казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;

    1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

    Реорганизация казенного учреждения в форме выделения

    Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

    Слияние — это прекращение деятельности двух или нескольких юридических лиц и образование на их основе нового юридического лица — бюджетного учреждения.

    Разделение — это прекращение деятельности юридического лица, когда все его права и обязанности переходят к вновь созданным бюджетным учреждениям.

    В настоящее время данные о государственной регистрации юридических лиц публикуются в журнале «Вестник государственной регистрации».

    — документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда сведений, предусмотренных пенсионным законодательством.

    Заявителем может являться руководитель бюджетного учреждения, как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени бюджетного учреждения.

    Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

    Реорганизация в виде выделения

    Затем проводится инвентаризация, составляется разделительный баланс и, наконец, подаются документы в регистрирующий орган – инспекцию ФНС.

    2) учредительные документы (устав) юридического лица, возникающего в результате реорганизации предприятия путем выделения (в 2-х экземплярах);

    3) решение Общего собрания о реорганизации предприятия путем выделения (протокол Общего собрания участников реорганизуемого юридического лица);

    Наиболее удобной и мало затратной формой выделения в самостоятельную структуру вида деятельности Предприятия является реорганизация в форме выделения.

    юридическом лице, продолжающем деятельность после завершения реорганизации, — полное наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения);

    Общество считается реорганизованным с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

    Таким образом, при передаче реорганизуемой организацией правопреемнику имущества в виде основных средств и ТМЦ объекта налогообложения не возникает.

    Таким образом, передача имущества и имущественных прав при реорганизации не приводит к возникновению налога на прибыль у реорганизуемой организации.

    Налоговый Кодекс предусматривает возможность проведение налоговой проверки в связи реорганизацией организаций. Это предусмотрено п. 11 статьи 89 НК РФ.

    В случае реорганизации Акционерных обществ необходимо пройти процедуру регистрации выпуска акций в ФСФР (ФКЦБ). оплачивается отдельно.

    При составлении передаточного акта и работе с фондами (ФСС, ПФ, и ФОМС) потребуется активная помощь бухгалтеров реорганизуемого общества.

    3. Решение о создании федерального учреждения путем его учреждения принимается Правительством Российской Федерации в форме распоряжения.

    б) информацию о предоставлении создаваемому федеральному учреждению права выполнять государственные функции (для казенного учреждения).

    8. Реорганизация федерального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

    д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

    в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

    в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

    в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

    г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

    б) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

    г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

    а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого федерального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

    наименование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника федерального учреждения;

    В гражданском законодательстве определены возможные виды реорганизации: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. На практике чаще всего встречается реорганизация учреждений в форме присоединения, реже — разделения. Реорганизация в форме присоединения учреждения к другому учреждению предполагает передачу последнему прав и обязанностей присоединенного учреждения; при разделении права и обязанности реорганизуемого учреждения переходят к вновь возникшим учреждениям в соответствии с передаточным актом ст. Реорганизация учреждений преследует цель повышения их эффективности. Еще одним вариантом оптимизации деятельности учреждения может быть изменение его подведомственности.

    Работаю директором казенного учреждения, учредитель решил провести реорганизацию путем слияния 2 казенных учреждений, об этом узнала совсем случайно, постановление о реорганизации уже вышло, но меня с ним не ознакамливали Догадываюсь, что директором нового учреждения буду точно не я, что мне ожидать? И если мне будет вручено уведомление и предложена другая должность менее оплачиваемая, и я напишу отказ, что тогда дальше?

    В связи с оптимизацией бюджетных расходов получила распространение практика реорганизации государственных и муниципальных учреждений. Это довольно сложная и длительная процедура, которая чревата осложнениями. Несмотря на то, что реорганизация учреждения проходит под контролем и в порядке, установленном учредителем, основная работа идет на уровне учреждения.

    Работаю директором казенного учреждения, учредитель решил провести реорганизацию путем слияния 2 казенных учреждений, об этом узнала совсем случайно, постановление о реорганизации уже вышло, но меня с ним не ознакамливали Догадываюсь, что директором нового учреждения буду точно не я, что мне ожидать?

    И если мне будет вручено уведомление и предложена другая должность менее оплачиваемая, и я напишу отказ, что тогда дальше? Что мне положено и куда обращаться? Сократить вас тогда должны будут и выплатить все выплаты в связи с ним 1. Вас не обязаны знакомить с приказом о реорганизации. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

    Это быстро и бесплатно! Размер ассигнований из бюджета на содержание рассматриваемой структуры. Сроки и дату проведения процедуры. Курирующий процесс реорганизации орган, созданный на базе учреждения комиссия.

    Источник средств для проведения мероприятий. Организации, к которым будут присоединены учреждения. Рассылка уведомлений После того как решение о реорганизации принято потребуется осуществить уведомительные мероприятия. В круг структур, которым рассылаются письма с сообщением о реорганизации бюджетного учреждения входят: Таковым, как правило, выступает налоговая служба в лице ее регионального подразделения. Отправить ей письмо потребуется в течение 3-х дней с момента утверждения решения Правительством РФ.

    Осуществить это мероприятие необходимо в течение 5-ти дней с момента принятия решения ст. Сделать это необходимо в течение 2-х месяцев до начала реорганизации бюджетного учреждения ФЗ Поскольку речь идет о присоединении , то эти организации начинают рассматривать вопрос о передаче уплаты взносов присоединяющей организации ст.

    При этом они имеют право уволиться за этот период по собственной воле, ввиду своего нежелания работать в укрупненной организации. Тем же, кто пожелает остаться впоследствии вносятся записи о переводе в иную организацию в трудовые книжки ст. Составление передаточного акта Поскольку в процессе присоединения активы, обязательства, долги передаются от одних бюджетных учреждений к другому на правах правопреемства, то это оформляется в форме передаточного акта ст. Процедура перерегистрации Присоединяемые бюджетные учреждения исключаются из ЕГРЮЛ, а относительно присоединяющей организации в реестр вносится новая информация.

    На ее основании выписывается новое регистрационное свидетельство ФЗ Этим и заканчивается процесс реорганизации.

    Составление передаточного акта Важным документом в процессе присоединения бюджетных учреждений является передаточный акт. В ходе его составления соблюдаются следующие правила ст. Берется годовая отчетность присоединяемых организаций, из которой выписываются сведения об активах, капитале, обязательствах.

    Составляются проводки, которые удостоверяют акт правопреемства. Формировать передаточный акт разрешается только после полного завершения расчетов с кредиторами и дебиторами. При реорганизации бюджетного учреждения в форме присоединения проводки строятся на базе следующей общей схемы: Дт 08 01, 10, 41 … В зависимости от типа имущества и обязательств Кт 00 … Передаточный акт утверждает Правительство РФ.

    На его основании активы и пассивы переносятся в баланс присоединяющей бюджетной организации. Решение кадровых вопросов Присоединения бюджетной организации не может выступать основанием для увольнения персонала, поскольку действует принцип правопреемства ст.

    Однако потребуется совершения следующих мероприятий: За 2 месяца до проведения реорганизации всех работников необходимо уведомить о таком решении под роспись; В течение двухмесячного срока работник имеет право уволиться из организации по собственному желанию ; С иными сотрудниками договоры перезаключаются, поскольку меняется наименование их работодателя.

    При перезаключении контрактов недопустимо изменение основных условий взаимодействия работников и работодателя ст. Если путем слияния Когда реорганизация бюджетного учреждения осуществляется путем слияния, то несколько меняются детали проведения процедуры, а именно: Передаточный баланс формируется на уровне всех соединяемых в единую структуру организаций — в нем указывается, что активы и обязательства передаются совершенно новому юридическому лицу ст.

    Пошаговую инструкцию реорганизации в форме присоединения в году узнайте из статьи: Все о реорганизации путем выделения нового юридического лица, смотрите здесь.

    Процедура присоединения бюджетных организаций почти полностью повторяет аналогичный процесс на уровне коммерческой фирмы. К числу отличительных черт относится принятие решения со стороны федеральных и местных органов власти, а также его утверждение Правительством РФ.

    Под контролем государственных органов происходит процесс погашения задолженностей перед кредиторами и передача имущества, которое является частью государственной или муниципальной собственности. Реорганизация и изменение типа государственного муниципального учреждения «Бюджетные учреждения образования: В соответствии с Федеральным законом от Ни для кого не секрет, что до недавнего времени в системе государственных и муниципальных учреждений преобладал тип бюджетных учреждений.

    Автономные учреждения начали появляться в г. Наш юрист поможет Вам. Согласно Закона ФЗ все автономные учреждения, созданные в сферах, не предусмотренных ФЗ, должны быть реорганизованы или ликвидированы в течение одного года с момента официального опубликования.

    Я пока не нашёл тот орган, который может издать предписание о ликвидации АУ, созданного в сфере, не подпадающей в этот перечень налоговую, регистрирующую уставы, в расчёт не беру. Возникают проблемы с казначейством — они не хотят открывать им лицевые счета, мотивируя тем, что нет КБК по их сферам деятельности Логично предположить согласовывать надо в случае если процедура размещения заказа уже проведена и ясно, что лицо, организация — победитель подпадает под определение заинтересованности.

    У бюджета просто не будет оснований для финансирования задания учредителя АУ, созданных в сферах, не предусмотренных ФЗ. Кроме того предлагаю обсудить возможность деятельности АУ, созданного в сфере, предусмотренной законом, в других сферах не предусмотренных законом путем «осуществления иных видов деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующих этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах уставе » ч.

    Вот интересен другой вопрос, а кто будет осуществлять функции по контролю за исполнением, этих норм. Тем не менее в ФЗ я не вижу места в процедуре размещения заказа где возможно такое одобрение.

    Или реализуют совместно цели деятельности, как подпадающие под предусмотренные сферы так и в сферах, совсем далеко лежащих. Дополнительно см. Судебная практика. Бюджетное учреждение было реорганизовано путем присоединения к нему нескольких других БУ. Одно из присоединяемых учреждений не указало в передаточном акте сумму долга по фактически принятым строительным работам на том основании, что договор являлся незаключенным.

    Вы можете прикрепить к сообщению не более пяти файлов текст, видео, аудио , объемом не больше 5Мб каждый. Ошибка Прикрепленные файлы Информация персонального характера о пользователях официального сайта образовательной организации хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных. Реорганизация учреждений: Каждый сотрудник уведомляется в письменном виде.

    При этом работники должны расписаться в уведомлении о реорганизации. Процесс влечет за собой изменения штатного графика , создание дополнительных подразделений, введение или замещение некоторых должностей. Реорганизация казенного учреждения путем присоединения Добавлено: Эта статья — памятка бухгалтерам присоединяющего и присоединяемого учреждения о последовательности действий при реорганизации. Полагаем, что учреждениям, участвующим в этом процессе, она будет полезна. Она осуществляется по решению его учредителей участников либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

    При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

    На основании передаточного акта к присоединяющему учреждению переходят права и обязанности присоединенного юридического лица ст. Общие положения по реорганизации учреждений Общие правила реорганизации учреждений установлены в ст. Сумма, руб. В части доходов Отражены в учете плановые назначения в соответствии с заключенным соглашением на финансовое обеспечение выполнения государственного задания 4 10 4 10 25 Получено финансовое обеспечение до начала реорганизации 4 10 4 10 8 Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией п.

    В итоге консолидированной отчетности реорганизуемого учреждения и его правопреемника будет учтен общий годовой объем санкционирования расходов без искажения. Если у учреждения остались неоплаченные денежные обязательства, то по логике предлагаемого решения их следует сторнировать, с тем чтобы учреждение-правопреемник поставило их на учет вместе с переданной кредиторской задолженностью. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, полным наименованием и указанием места нахождения, штамп, бланки.

    Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.

    Реорганизация государственных учреждений путем присоединения, необходимые Реорганизация государственных учреждений путем присоединения, необходимые мероприятия и отражение в бухгалтерском учете Селезнева Г.

    Очень часто понятие реорганизации путают с ликвидацией учреждения. Самым главным различием этих двух мероприятий является наличие правопреемственности. При реорганизации юридического лица предусмотрена правопреемственность по всем активам и обязательствам ст. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам ст.

    Реорганизация может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования ст. Проект распоряжения Правительства Забайкальского края о реорганизации учреждения ий далее — проект распоряжения подготавливается исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли сфере управления и который осуществляет функции и полномочия учредителя реорганизуемого ых учреждения ий далее — исполнительный орган государственной власти.

    Одновременно с проектом распоряжения исполнительный орган государственной власти готовит следующие документы: Проект распоряжения и документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, направляются исполнительным органом государственной власти на рассмотрение в краевую комиссию по выработке предложений о создании государственных предприятий, учреждений и участии Забайкальского края в иных организациях далее — Комиссия , образованную Правительством Забайкальского края.

    Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования. Оставить комментарий. Как достали эти вводы в начале видео! Перематываю всегда! Идиотское решение,неудобное. Ведь с названия видео понятно о чём пойдёт речь! Зачем повторяться? При покупке квартиры нотариус не будет оформлять сделку если деньги не переводятся по безналу.

    При попытке положить их на счет банк спросит документ о происхождении денег и откажет в принятии средств если подтверждения происхождения нет. Тоже самое с автосалонами. Другими словами в службу фин. А мы то почему за это должны расплачиваться. Вы так об этом говорите как будто вчера из космоса упали. Мы ставим перед собой простую цель: бесплатно, достоверно и простым языком ответить на большинство правовых вопросов, возникающих в повседневной жизни.

    Главная Меню Уголовное право Семейное право Конституционное право Административное право Таможенное право Трудовое право Финансовое право Налоговое право Гражданское право Земельное право Уголовно-исполнительное право. У вас есть вопросы? Задайте их нашим юристам на сайте, либо по телефону.

    Главная страница Задать вопрос эксперту.

    Реорганизация муниципального бюджетного учреждения культуры в форме присоединения

    Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:. N О реорганизации муниципальных учреждений города Костромы в форме присоединения к муниципальному бюджетному учреждению города Костромы «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» муниципального казенного учреждения города Костромы «Централизованная бухгалтерия спортивных школ и учреждений по работе с молодежью» В связи с ликвидацией Управления по делам физической культуры, спорта и работе с молодежью Администрации города Костромы, в целях оптимизации деятельности в сфере бюджетного учета, в соответствии со статьями Гражданского кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений города Костромы, изменения их типа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений города Костромы и внесения в них изменений, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 29 декабря года N , руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю: 1. Реорганизовать муниципальные учреждения города Костромы путем присоединения к муниципальному бюджетному учреждению города Костромы «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» муниципального казенного учреждения города Костромы «Централизованная бухгалтерия спортивных школ и учреждений по работе с молодежью». Считать муниципальное бюджетное учреждение города Костромы «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» правопреемником всех прав и обязанностей муниципального казенного учреждения города Костромы «Централизованная бухгалтерия спортивных школ и учреждений по работе с молодежью» в соответствии с передаточным актом. Директору — главному бухгалтеру муниципального бюджетного учреждения города Костромы «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» Л.

    Постановление о реорганизации казенного учреждения путем слияния с бюджетным

    Стало известно о мерах, принятых в отношении печально известных больниц в Каскелене и селе Шелек Алматинской области, передает со ссылкой на Комитет охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения РК. Каскелен В ведомстве сообщили, что после проведения внеплановой проверки Каскеленской городской инфекционной больницы Карасайского района приняты административные меры в отношении директора больницы по статье часть 1 и двух заведующих отделениями по статье 80 часть 1 Ко АП РК, также выдано предписание об устранении нарушений со сроком до 11 октября года. По результатам повторной проверки выявлено не исполнение двух пунктов предписания, материалы направлены в административный суд Каскелена для принятия мер. Постановлением Карасайского специализированного межрайонного административного суда 23 ноября года наложен штраф на директора больницы в размере 15 МРП. По результатам проверки приняты меры административного взыскания в виде штрафа на 10 должностных лиц, также дано предписание об устранении нарушений со сроками исполнения до 27 декабря года. За невыполнения предписания на заместителя директора больницы составлен протокол об административном правонарушении по пункту 3 статьи Ко АП РК бывший директор уволен. Реорганизация учреждения — это изменение его правового положения, которое влечет передачу прав и обязанностей от одного юрлица к другому.

    РЕОРГАНИЗАЦИЯ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ФОРМЕ ВЫДЕЛЕНИЯ

    В последнем случае предпринимателей не всегда ждет успех, ведь контролирующие службы могут обнаружить в их действиях скрытый умысел. Предприятие занимается разными видами деятельности , одна из которых или несколько перейдут к новой организации. В этом случае выделение позволит оптимизировать систему налогообложения и упростит учет деятельности обеих компаний. Принятие решения собственниками предприятия о проведении реорганизации и выбор его конкретной формы. Сбор и подготовка необходимых документов , которые нужны для начала процедуры решение или протокол собрания и заявление. Уведомление кредиторов о том, что фирма находится в процессе реорганизации в форме выделения. Он представляет собой документ, в котором отображается распределение активов и передача их части новому экономическому субъекту. В случае отказа сотрудника продолжать работу в новой компании он может быть уволен из нее на этом основании.

    ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Банкиры и налоговики идут на крайние меры для возврата кредитов

    Реорганизация образовательной организации – это?

    Под реорганизацией некоммерческой организации (НКО) следует понимать такой порядок действий, во время которого прекращается деятельность одного юридического лица, а его права и обязанности переходят к правопреемникам, то есть вновь созданным юрлицам в порядке универсального правопреемства. Процедура реорганизации образовательной организации может проводиться для того, чтобы оптимизировать процесс обучения, уменьшить расходы на содержание школ, усовершенствовать сетей образовательных учреждений.

    Вышеуказанные изменения подлежат обязательному прохождению регистрационных действий в налоговом органе с последующим внесением сведений о реорганизуемой образовательной организации в Единый государственный реестр юридических лиц. Только при соблюдении данного порядка реорганизация будет иметь юридическую силу.

    Формы и способы процедуры находят свое отражение в статье 57 Гражданского кодекса РФ, а также ст. 22 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Особенности реорганизации государственных муниципальных образовательных организаций

    Принципы данной процедуры следующие:

    • соблюдение и исполнение права на получение образования независимо от формы и способа реорганизации;
    • сохранение права получения образования вне зависимости от результатов процедуры.

    Получить консультацию

    Процесс реорганизации образовательных госучреждений в 2020 году выглядит следующим образом:

    1. Принимается решение учредителем или уполномоченным госорганом о реорганизации.
    2. Принимается постановления о проведении процедуры.
    3. Определяется, будет ли сокращен штат сотрудников или изменятся ли условия трудового договора.
    4. Создается разделительный баланс (передаточный акт).
    5. Официальное уведомление публикуется в журнале «Вестник государственной регистрации».
    6. Кредиторы и дебиторы обязательно оповещаются о реорганизации.
    7. В налоговую инспекцию направляются документы.
    8. Проводятся регистрационные действия.

    Процедура одинакова как для субъектов образовательных госучреждений местного значения, так и федерального. Реорганизация образовательного учреждения сельского значения требует единоличного согласия жителей территориального образования.

    Порядок реорганизации и ликвидации образовательной организации

    Правила прохождения процедуры установлены Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 года № 539. В соответствии с этим документом для реорганизации необходимо, чтобы было принято решение Правительства, а также решение органа исполнительной власти, курирующего образовательную организацию.

    В решении указываются:

    • названия, участвующих организаций;
    • форма реорганизации;
    • название, которое будет иметь в своем наименовании организация после завершения процедуры;
    • перечень и наименования конкретных органов исполнительной власти, которые могут впоследствии стать учредителями.

    Порядок закрытия образовательной организации мало чем отличается от упразднения любого другого юридического лица. Ознакомиться с инструкцией ликвидации образовательных учреждений вы можете на нашем сайте.

    Ликвидация НКО в 2020 году государственного или муниципального значения требует обязательного образования комиссии, принимающей заключение о необходимости и целесообразности упразднения организации.

    Присоединение образовательной организации

    Под реорганизацией в форме присоединения понимается процедура, при которой одно юридическое лицо присоединяется к другому с последующим переходом имущественных прав и обязанностей. Порядок реорганизации путем присоединения выглядит следующим образом:

    1. Принятие нескольких независимых друг от друга организаций решения о присоединении.
    2. Отображение вышеуказанного решения в соответствующем протоколе совместного собрания.
    3. Издание приказа о реорганизации.
    4. Заключение договора о присоединении.
    5. Принятие решения относительно сотрудников реорганизованного юрлица.
    6. Уведомление регистрирующего органа о принятом решении в течение трех дней.
    7. Уведомление кредиторов.
    8. Размещение в специальном журнале «Вестник государственной регистрации» информации о начале процедуры.
    9. Подача документов в регистрационный орган.

    Слияние образовательной организации

    При слиянии образовательных учреждений происходит регистрация нового учреждения с последующим переходом имущественных прав и обязательств к вновь созданному юридическому лицу. Две или более организации прекращают свою деятельность и исключаются из реестра юрлиц.

    Для проведения слияния необходимо удовлетворение требований по договорным обязательствам перед третьими лицами, чтобы исключить возможную вероятность отказа в регистрации по причине задолженностей.

    Реорганизация образовательной организации в форме выделения

    Сущность реорганизации путем выделения заключается в том, что создается одно или несколько юридических лиц, которые выделяются из первоначального учреждения. При этом определенные части прав и обязанностей передаются от предшественника к правопреемникам.

    При выделении создается передаточный акт, по которому может быть принято имущества или часть имущества, согласно статье 59 Гражданского кодекса Российской Федерации. Характер и последовательность действий при государственной регистрации выделяемых организаций регламентируется Федеральным законом № 129-ФЗ.

    Проконсультируйтесь у юристов компании «Старт» о порядке проведения реорганизации в форме выделения. У вас есть вопросы? Напишите нам

    admin