Реклама кальян

В связи с выходом новой редакции закона о рекламе, мы постарались ответить на вопросы, которые интересуют наших партнеров.

В соответствии с п.п.8 ст.7 названного Закона, любая реклама табака и табачных изделий – запрещена.

05]Статья 7. Товары, реклама которых не допускается

Не допускается реклама:
….

05]табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

То есть, вести речь можно лишь о том, какие действия могут быть «выведены» из-под понятия рекламы и которые возможно осуществлять.
Понятие рекламы также дано в законе, что позволяет достаточно точно идентифицировать рекламу и ее отличия от просто информаций. Подпункт 1 ст.3 :

реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

1. Возможно ли использование звуковой рекламы внутри Торгового центра, с информацией о точке продаж табака? Если нет, то можно ли рекламировать через звуковое оповещение кальяны или трубки?
Если распространяемая информация носит рекламный характер (т.е. адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке), то такие действия будут нарушать закон.
Однако, если сообщения будут распространяться как информация об имеющихся торговых предприятиях в ТЦ, без призывов покупать эти товары (или без иных рекламных фраз), то это является возможным, поскольку будет иметь место просто информирование покупателей.

Вывод: требуется использовать в звуковых роликах больше информации о том, где купить, и не делать призыв к покупке табака.

2. Возможно ли размещение баннера с изображением кальяна и указанием продажи табака для кальяна

8]a. внутри Торгового центра

8]b. снаружи торгового центра

8]c. играет ли роль, если нет слова ТАБАК на баннере, а только слово КАЛЬЯНЫ / УГОЛЬ для кальяна ?

Все эти действия являются запрещенными.

Вывод: Размещать фотографии кальянов и табак для кальянов нельзя. При желании, можно размещать фотографии угля для кальяна известных брендов (это не курительная продукция), без указания, что это для кальяна. Т.е. через аксессуары двойного назначения скрыто информировать о точках продажи табака.

3. Допустима ли продажа любого товара под логотипом табачного бренда (например, уголь для кальяна Аль Фахер/Старбазз/Накхла, если есть табак Аль Фахер/Старбазз/Накхла ?)

Требования к использованию «табачных» товарных знаков изложены в подпункте «В» пункта 1 ст.16 Закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»:
в) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;

Исходя из данной нормы, следует сделать вывод, что товарный знак, использованный на одном виде табачной продукции, может быть использован на другой табачной продукции и не может использоваться для нетабачной продукции.

Вывод: требуется снять с продажи нетабачную продукцию с логотипа табачных брендов, например уголь под брендом Накхла/Аль Фахер/Старбазз. К сожалению, эта норма контролируется и штрафуется легче всего.

4. Можно ли раздавать флаеры с информацией о табаке для кальяна:

8]a. Внутри магазина табака.

8]b. Снаружи магазина табака.

Раздача флаеров очевидно является рекламой, предназначенной неопределенному кругу лиц.
Теоретически, можно подумать о варианте, когда распространитель будет иметь на себе надпись (типа «получить информацию о продаже табака или кальянов», «спроси меня, где лучшие кальяны» и т.д.) и по запросу от покупателя будет выдавать ему листовку. Естественно, что с соблюдением возрастных ограничений и без дополнительной устной рекламы.
Вывод: можно раздавать флаеры только по требованию клиентов, как информацию для потребителя. Не распространять флаеры неопределенному кругу лиц.

5. Допустимо ли на сайте компании ( в зоне www.****.ru) указывать информацию, что табак для кальяна можно купить по следующим адресам: и список адресов.

Да, это возможно. Это не является рекламой, а является сведениями и информацией о продавце и местах, где он осуществляет свою деятельность, что прямо разрешено. Но даже, если на сайте будут указаны адреса других продавцов, все-равно, это само по себе не является рекламой табачной продукции.

Вывод: если речь идет о списке магазинов и наличии товара – проблем не должно быть.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

В соответствии же со ст.9 Закона «О защите прав потребителей»

35]1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

6. Если сайт находится www.****.com допустима ли реклама табака для кальяна (т.е. фотографии пачек, с указанием цены).
Само по себе расположение сайта не является определяющим для применения закона.
Важно, в какой юрисдикции находится владелец сайта, наполняющий его содержанием.
Если компания-владелец находится в РФ, то такая деятельность будет нарушением.
Впрочем, если на сайте будет при входе предупреждение, что он не предназначен для граждан России, то можно говорить о его направленности на иностранных покупателей, то есть уже вне территории РФ.
Соответственно, если компания-владелец находится вне территории РФ, то на ее сайте может быть размещено все что угодно и на любом языке (с точки зрения данного закона).

Вывод: неоднозначно. Дистанционная торговля будет запрещена, поэтому лучше действовать в рамках информации об *оффлайновых* точках продажи.

7. Возможно ли выставлять на витрине (которая видна снаружи магазина), кальяны и трубки. (Это по поводу ограничений, которые вступят ближе к лету)

Вероятнее всего, это будет расценено как рекламное оформление витрины, что является запрещенным действием.

Вывод: стараться делать акценты на товары двойного применения (например, уголь для кальяна и т.д.). Т.к. такие товары не являются курительными аксессуарами, но показывают покупателю, что здесь можно купить табак.

8. Реклама в интернете.
В интернете также распространяются действующие законы, про которые мы написали чуть выше. Например, модераторы Вконтакте, Facebook, Instagram не пропускают рекламу, поисковые гиганты Google и Яндекс тоже начинают блокировать объявления и запустить рекламу становится всё сложнее. Есть ряд компаний, которые предлагают комплексную или частичную рекламную кампанию именно кальянной, мы выбрали for24.ru, они предлагают рекламу кальянной, а также создание сайта для заведения.

С ребятами из фор24 мы уже договорились и попросили скидку для своих читателей, вы можете получить персональную скидку до 35% на создание сайта и 30% на рекламу.

Чтобы получить скидку, напишите на почту eda27@for24.ru .

ОБЩИЙ ВЫВОД:

В целом при решении проблем, возникающих в связи с принятым законом, нужно оценивать как вероятность реального возникновения проблем, так и конкретных последствий предъявления претензий контролирующими органами. Проще говоря – нужно оценить риски и соотнести их с пользой от конкретной рекламной акции.
На данный момент нет четкого понимания, как будет исполняться закон, насколько готовы сотрудники проверяющих органов к работе по нему.
Ясно, что случаи очевидного нарушения (вроде рекламных объявлений в прессе, баннеров и т.д.) – будут фиксироваться и пресекаться.
Но очевидно будут и менее простые случаи (вроде раздачи флаеров, оформления витрин и т.д.), где потребуется достаточно квалифицированное мнение о том, считать ли те или иные действия рекламой и как следствие – нарушением закона.
В данный момент не ясно, как все это будет решаться.
Также как нет и полной ясности в том, с каким «усердием» вообще будут применяться все «антитабачные» меры.
Все это нужно учесть в практической деятельности.

Кальянная – это довольно-таки специфическое заведение. Посещают его настоящие ценители искусного табакокурения. Несмотря на ту популярность, которую в последнее время завоевали кальянные, нужно заметить, что количество подобных заведений не велико. Связано это с тем, что аудитория любителей курить кальян сравнительно невелика. Учитывая этот факт, разумеется, что перед владельцами кальянных стоит острая задача привлечь к себе итак не столь большое количество ценителей нестандартного табакокурения.

Реклама станет единственно верным инструментом, который сможет оказать необходимую помощь. Разумеется, что «отделаться» в данном случае дешёвым рекламным инструментом не получится. Некачественно проведённая реклама не только не принесёт пользы, но и станет причиной зря потраченных денежных средств. Оформление рекламной компании должно быть проведено только профессиональными специалистами.

Сколько стоят качественные вывески

Для того, чтобы заказать индивидуальное изготовление вывесок, необходимо связаться со специалистами для обсуждения заказа. Это можно сделать как посредством онлайн-консультанта, так и по телефонам или в офисе компании. На консультации дизайнеры разработают компьютерный макет конструкции для визуального ознакомления, а также будет произведён расчёт стоимости вывески. Цена на рекламную вывеску и другие конструкции наружной рекламы будет зависеть от того, какой материал применяется для изготовления, какие световые элементы используются для освещения, форм и размеров будущей конструкции, требуется ли проводить монтаж вывески.

Расчет стоимости online

Или по телефону +7(495)649-71-77
Звоните!

Цены на изготовление вывески

Доставка, монтаж и обслуживание

Услуга Цена
Монтаж фасадной вывески от 8 000 руб.
Демонтаж фасадной вывески от 4 000 руб.
Демонтаж с последующим монтажом от 9 000 руб.
Утилизация конструкций от 3 000 руб.
Вид обслуживания Цена
Ремонт конструкций от 2 000 руб.
Клининг (чистка) фасадной вывески от 3 000 руб.
Диагностика состояния конструкции от 2 500 руб.

Бесплатнаядоставка

Доставляем вывески для кальянной по Москве и области.

Доставка в другие города и страны рассчитывается отдельно.

Компания «Эффект» предлагает свои услуги в области разработки рекламных конструкций и проведения рекламных компаний на выгодных условиях. В каталоге продукции каждый может недорого купить качественные рекламные вывески и полиграфические материалы для продвижения своего бизнеса. Дизайнеры разработали необычные, но очень эффективные и действенные идеи оформления кальянных посредством конструкций наружной рекламы. Также предлагаем услуги по индивидуальному проектированию и изготовления рекламных конструкций с учетом требований и пожеланий клиента.

Какие вывески эффективны для кальянных

Любая организация, несмотря на область деятельности, имеет свою определённую специфику. Поэтому проведение рекламных компаний может существенно разниться. И то, что подходит для одной организации, крайне нежелательно применять для другой. Это касается и рекламы. Так, к примеру, учитывая особенности такого заведения, как кальянная, нужно учитывать не только её направление деятельности, но и график работы, контингент клиентов. На этом основывается выбор наиболее оптимальных вариантов продвижения. На сайте компании можно увидеть примеры наиболее удачных фото оформления фасадов кальянных посредством рекламных вывесок и других рекламных конструкций. Здесь же можно заказать изготовление вывески для кальянной или выбрать уже готовый вариант из каталога.

Наиболее удачные вывески для кальянных:

  • Объёмные буквы с подсветкой. Из всех видов рекламных конструкций, пожалуй, именно этот вариант является наиболее удачным и эффектным. Качественно разработанная конструкция будет выглядеть очень красиво и в дневное время, и в ночное и украсит фасад здания. Дизайнеры способны разработать конструкцию вывески в любом стилевом направлении и использовать наиболее подходящий вид освещения. Подходят для крупных кальянных.
  • Буквы с засечкой без подсветки или с подсветкой. Такой вид рекламной конструкции очень эффектно смотрится внутри крупных торговых центров, который перенасыщен различными организациями общепита и развлекательными заведениями. Стильные вывески в таком виде будут весьма привлекательны для потенциальных клиентов.
  • Плоские буквы без подсветки или с подсветкой. Довольно распространены и могут использоваться внутри самого заведения. Так, к примеру, в ресторане, где имеется комната-кальянная, такие буквы будут весьма кстати. Смотрится такая конструкция ненавязчиво, но вполне информативно.
  • Световые короба. Такие устройства довольно часто используются для небольших кальянных или заведений, которые только что появились «на свет».

В качестве элементов освещения, могут использоваться различные варианты. В пределах города наиболее оптимальным вариантом является неоновая или светодиодная подсветка. Люминесцентный вариант лучше всего использовать для придорожных заведений. Свет, который издаёт люминесцентная лампа, не сливается, что позволяет увидеть информацию на вывеске издалека, и она не будет сливаться в единое световое пятно.

Производство рекламных конструкций осуществляется на современном оборудовании с применением новых технологий.

admin