Регистрация гражданина Казахстана в России

Для большинства иностранных граждан и лиц без гражданства, которым можно приезжать в Россию без визы, установлено ограничение суммарного срока пребывания в России — не более 90 дней подряд, и при этом не более 90 дней из каждых 180 (ст. 5 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О пра­во­вом по­ло­же­нии ино­стран­ных граж­дан в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции», далее — «Закон об иностранцах»).

Это новое правило касается только тех иностранных граждан (или лиц без гражданства), которые въехали в РФ без визы, и у которых имеются только паспорта и миграционные карты — но ни патента, ни разрешения на работу, ни разрешения на временное проживание, ни вида на жительство, ни продления срока пребывания Федеральной миграционной службой — нет и не было. У туристов и частных визитёров, для которых в первую очередь предназначена эта справка, обычно так и бывает.

90 из 180 — как считать?

Конкретно в ныне действующем законе написано:

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 389-ФЗ «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статью 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»», который ввёл эту норму, принимали явно в спешке. И приняли весьма сырой, недоработанный закон, который допускает совсем не однозначное толкование.

Под занавес 2015 года приняли ещё одну поправку — Федеральный закон от 30.12.2015 N 466-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 17 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»». Постановили, что не только суммарный, но и непрерывный срок пребывания не должен превышать 90 суток. До этого была неоднозначность: можно ли воспользоваться т.н. «экватором», стыком 180-дневных периодов: пробыть, например, 30 дней в конце первого периода, далее без выезда из России — ещё 80 дней в начале второго периода, и в итоге — 110 дней подряд, но в каждом периоде — не более 90 получилось. Теперь так явно нельзя.

Но юридической ясности с правилами счёта дней нет до сих пор.

Так, из текста федерального закона не ясно, для кого и от какой даты начинать отсчёт первого периода в сто восемьдесят суток, и куда его отсчитывать — в прошлое или в будущее? От даты первого въезда в Россию (сколь бы давно это ни было)? От даты выезда? От даты первого в 2014 году въезда? От 1 января 2014 года — даты вступления в силу 389-ФЗ?

Или вообще за любые 180 суток подряд — хоть откуда их считай?

Но уже понятно, какие трактовки миграционного закона — явно неверные:

  • Что можно въехать не раньше, чем через 90 или 180 дней после выезда. Это не так: ограничивается суммарное время пребывания в России, а не интервал между выездом и последующим въездом. Только если после въезда в РФ в 2014 году иностранец пробыл 90 (или почти 90) дней — тогда, действительно, ему нужно ждать примерно 90 дней после выезда, чтобы въехать снова. А если пробыл только 80 дней — можно выехать и хоть сразу же въехать — но только на оставшиеся 10 дней, не больше.
  • Что теперь въезжать в Россию можно только два раза в год. Нет, количество въездов и выездов не регламентируется.
  • Что можно быть 180 дней в году. Нет, 180 дней подряд никак нельзя. Только 90 дней из 180. Дни, проведённые в России, суммируются не за календарный год или полугодие, а именно за 180-дневные периоды.

Период в 180 дней — это просто 180 суток, идущие подряд, независимо от дней недели, месяцев и лет. И ничего более. Не шесть месяцев и не календарное полугодие. Такой период может начаться в одном году, а завершиться в другом. Начало и окончание периода не обязаны совпадать с месяцами или кварталами, и не всегда бывают в одно и то же число месяца.

И первые, и последние неполные сутки, проведённые в России, считаются за полные.

Система миграционного учёта

Система миграционного учёта — это закрытая ведомственная компьютерная сеть с общей сетевой базой данных. Есть мощный центральный сервер этой системы, а к нему подключаются, как клиенты, компьютеры российских пограничников, сотрудников МВД, ФСБ и других госорганов.

Когда любой иностранный гражданин или лицо без гражданства въезжает в Россию через любой пограничный пропускной пункт, или когда выезжает из России — сведения о нём поступают на сервер и сохраняются в этой базе данных. Кто когда въехал, кто когда выехал, сколько дней был в России — всё это сохраняется.

В некоторых международных аэропортах всё это наиболее автоматизировано. Там иностранец подаёт свой загранпаспорт с электронным носителем информации — специальный сканер за секунду её считывает, и компьютер делает запрос к серверу системы, чтобы сверить данные. Если всё в порядке, запрета на въезд нет — автоматически распечатывает миграционную карту, указав в ней срок допустимого пребывания данного иностранца в России. Пограничник ставит штампы в паспорт и миграционную карту, иностранец расписывается на ней — добро пожаловать в Российскую Федерацию. Если же что-то не так — компьютер показывает «красный свет», и пограничник такого иностранца не пропускает.

Но и в наземных погранпунктах, где пассажиры поездов и автобусов заполняют миграционные карты от руки в двух экземплярах и сдают паспорта для проверки — пограничники тоже вводят в компьютер все их данные и проверяют, не закрыт ли кому въезд или выезд.

Также в систему миграционного учёта вносятся данные обо всех выданных и сданных миграционных картах, визах, патентах и разрешениях на работу, разрешениях на временное проживание и видах на жительство, о нарушениях и штрафах иностранцев, о принятых решениях о неразрешении въезда или о нежелательности пребывания в РФ, о выдворении, депортации, реадмиссии. И многие другие сведения.

Любой сотрудник, имеющий доступ к системе, может со своего служебного компьютера посмотреть информацию на любого иностранца — найти её по имени или фамилии, по номеру паспорта или по другим данным.

Можно ли подключиться к системе миграционного учёта? Законным образом постороннему человеку к ней подключиться нельзя. Это — государственная информационная система, содержащая конфиденциальную информацию. На сайте ГУВМ МВД РФ есть проверка действительности разрешений на работу, патентов, приглашений, некоторых других документов, частично — проверка наличия запрета на въезд в Россию конкретных иностранных граждан.

Более подробные сведения о себе из системы миграционного учёта иностранец может получить, только обратившись в орган ГУВМ МВД в России или представительство ГУВМ МВД за рубежом (есть такие представительства при некоторых посольствах и консульствах РФ). Он имеет на это право в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Закон об учёте). Или это может делать другой человек по доверенности от этого иностранца, действующей на территории России и дающей право подавать такие запросы и получать такие сведения. Просто так их получить по закону нельзя.

Исключения из правил

Для граждан некоторых государств меж­ду­на­род­ным до­го­во­ром пре­ду­смот­рен дру­гой по­ря­док.

Для граждан Белоруссии и Казахстана возможно не ограниченное по времени пребывание в России. На них правило «90 дней из 180» не распространяется — т.к. есть международное соглашение, которое имеет большую силу, чем национальный закон. Подробнее см. .

Граждане Сербии и Кубы могут без визы пробыть в России не более 90 дней из 180, но при этом — не более 30 дней подряд. Таков совместный эффект действующего Закона об иностранцах и двусторонних межправительственных соглашений.

Вниманию граждан, собирающихся посетить Казахстан

Уважаемые граждане Российской Федерации, планирующие временную поездку в Республику Казахстан!

Прежде всего, обращаем Ваше самое пристальное внимание на тот факт, что на территории Республики Казахстан не действуют российские полисы обязательного медицинского страхования, на основании которых Вы получаете бесплатную медицинскую помощь на территории России! На практике это означает, что все медицинские услуги для Вас платные, и оказываются исключительно за Ваш счет.

Бесплатная медицинская помощь оказывается только в ситуациях экстренного характера, и только до момента когда устранена угроза жизни больного и возможна его транспортировка (статья 3 Соглашения «О взаимном предоставлении гражданам Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации равных прав в получении скорой и неотложной медицинской помощи» от 24 ноября 1998 года).

Данная формулировка означает, что после устранения угрозы жизни все медицинские процедуры (к примеру, длительная реабилитация в стационаре под наблюдением врача) осуществляются за счет пострадавшего, включая оплату пребывания в медучреждении, покупку лекарств, прохождение медицинских процедур и т.д. При существующих расценках на лечение в Республике Казахстан расходы могут достигать нескольких сотен тысяч в рублевом эквиваленте. Вся эта сумма ложится на пострадавшего.

Имеющийся опыт работы показывает, что граждане России, временно находившиеся на территории Республики Казахстан и здоровью которых был нанесен серьезный вред (например, в дорожной аварии, или при резком обострении хронического заболевания и т.п.), зачастую не имеют возможности оплатить свое лечение.

Дополнительно сообщаем, что с 28 декабря 2015 года вступают в силу новые правила оказания российским гражданам за границей медпомощи, включая эвакуацию! С указанной даты все виды помощи и эвакуации осуществляются только за счёт самого пострадавшего!

В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 г. № 155-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», оплата оказанной гражданину Российской Федерации, находящемуся за пределами территории Российской Федерации, медицинской помощи (включая медицинскую эвакуацию на территории иностранного государства и из иностранного государства в Российскую Федерацию) и (или) оплата возвращения его тела (останков) в Российскую Федерацию осуществляются согласно условиям договора об оказании медицинских услуг, договора добровольного страхования (страхового полиса), предусматривающего оплату и (или) возмещение расходов на оплату медицинской помощи за пределами территории Российской Федерации и оплату возвращения тела (останков) в Российскую Федерацию, и (или) иного документа, действительного для получения медицинской помощи за пределами территории Российской Федерации.

В случае отсутствия упомянутых документов расходы на оказание медицинской помощи, в том числе в экстренной и неотложной формах (включая медицинскую эвакуацию на территории иностранного государства и из иностранного государства в Российскую Федерацию), за пределами территории Российской Федерации несет сам гражданин Российской Федерации или лица, заинтересованные в оказании медицинской помощи гражданину Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе лица, пригласившие гражданина Российской Федерации, а расходы на возвращение тела (останков) в Российскую Федерацию несут лица, заинтересованные в возвращении тела (останков) в Российскую Федерацию.

В качестве обязательного правила страхования предусмотрено установление страховой суммы в размере, определенном исходя из требований к размеру страховой суммы, предъявляемых иностранным государством, которое намеревается посетить застрахованное лицо, но не менее суммы, эквивалентной двум миллионам рублей по курсу Центробанка России на дату заключения договора добровольного страхования.

В связи с этим настоятельно рекомендуем оформлять отдельную (международную) страховку для посещения Республики Казахстан! Услуги страхования широко представлены как в любом регионе России, так и доступны онлайн. Воспользуйтесь страховкой при посещении Республики Казахстан, это позволит Вам уберечь себя и своих близких от неприятных последствий и огромных финансовых трат в случае попадания в чрезвычайную ситуацию.

Ниже изложена информация, которая будет Вам полезна при посещении Республики Казахстан (Законы, курсы валют, телефоны экстренной связи):

В соответствии с действующими нормами международного законодательства все иностранные граждане, находящиеся на территории другого государства, обязаны соблюдать законы страны пребывания.

В этой связи перед поездкой в Республику Казахстан рекомендуем ознакомиться со следующей информацией:

Таможенная граница между Российской Федерацией и Республикой Казахстан отсутствует. Осуществляется пограничный контроль.

1. Гражданин Российской Федерации вправе находиться на территории Республики Казахстан и выезжать за её пределы (в том числе и в Россию) по действующему документу, удостоверяющему его личность:

  • по свидетельству о рождении — до достижения возраста 14 лет;
  • по внутреннему паспорту (действителен для пересечения границы до достижения владельцем возраста 20 и 45 лет);
  • по заграничному паспорту — до истечения срока его действия, независимо от возраста владельца.

При этом следует помнить, что 30 дней, в течение которых на территории России возможно обменять свой паспорт, — к пересечению казахстанской границы не относятся! паспорт становится недействительным для пересечения границы в день наступления соответствующего возраста!!! Поэтому во избежание дополнительных затрат, связанных с поездками в Посольство России в Астане и другие российские загранучреждения в РК для оформления свидетельства на возвращение, настоятельно рекомендуется воздержаться от поездок в Казахстан до получения нового паспорта (или въезжать в РК по загранпаспорту).

Если во время пребывания в Казахстане срок действия имеющегося документа истек или он утрачен/испорчен, необходимо оформление Свидетельства на возвращение.

Просим обратить внимание, что дальнейший выезд на территорию любой третьей страны с территории Казахстана возможен при соблюдении правил въезда в эту страну!

2. Правила въезда и пребывания иностранных граждан в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан

В связи с изменениями в миграционном законодательстве Республики Казахстан информируем, что, если гражданина России планирует находиться на территории Казахстана свыше 30 дней, ему в обязательном порядке необходимо зарегистрироваться в Миграционной службе. В данном случае срок нахождения может быть увеличен до 90 календарных дней (30+60). После истечения данного срока гражданин обязан выехать за пределы Казахстана. Повторное посещение Казахстана возможно только по истечении 90 календарных дней с момента выезда из страны (находиться на территории Казахстана гражданам России можно не более 90 календарных дней из 180). Нововведения в казахстанское миграционное законодательство вступили
в силу 10.01.2020 года.

!ВАЖНО! Для пребывания на территории Республики Казахстан более 90 календарных дней необходимо оформлять вид на жительство.

Порядок въезда и пребывания на территории Казахстана трудящихся-мигрантов — граждан Российской Федерации

Срок временного пребывания (проживания) трудящегося-гражданина России и членов его/ее семьи на территории Казахстана определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного гражданином России с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Казахстана.

Граждане России, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию Казахстана, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда.

В случае пребывания граждан России на территории Казахстана свыше 30 суток с даты въезда, эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством Казахстана в органах миграционной полиции МВД РК. Регистрация оформляется на основании трудового договора.

В случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию Казахстана трудящийся-гражданин России имеет право без выезда с территории Казахстана в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.

Порядок осуществления трудовой деятельности

В соответствии со статьей 97 Договора о евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, гражданам России не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в Казахстане. Трудовая деятельность трудящегося-гражданина России на территории Казахстана регулируется законодательством Казахстана с учетом положений Договора о ЕАЭС.

Признание документов об образовании

Казахстан признает документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) России, без проведения установленных законодательством Казахстана процедур признания документов об образовании.

Граждане России, претендующие на занятие педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельностью в Казахстане, проходят установленную законодательством Казахстана процедуру признания документов об образовании и могут быть допущены соответственно к педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельности в соответствии с законодательством Казахстана.

Документы об ученых степенях и ученых званиях, выданные уполномоченными органами России, признаются в соответствии с законодательством Казахстана.

Работодатели (заказчики работ (услуг)) вправе запросить нотариальный перевод российских документов об образовании на казахский язык, а также в случае необходимости в целях верификации документов об образовании, выданных на территории России, направлять запросы, в том числе путем обращения к информационным базам данных, в образовательные организации (учреждения образования, организации в сфере образования), выдавшие документ об образовании, и получать соответствующие ответы.

В случае смерти гражданина Российской Федерации на территории Казахстана

В Казахстане медицинское свидетельство о смерти выдается медицинской организацией, в которой зафиксирован факт смерти гражданина. Свидетельство о государственной регистрации смерти выдается органом ЗАГС Республики Казахстан по месту смерти гражданина, либо ближайшим Центром обслуживания населения (ЦОН) на основании медицинского свидетельства о смерти, документа, удостоверяющего личность умершего, и документа, удостоверяющего личность заявителя, обратившегося за получением свидетельства. В соответствии с законодательством РК свидетельство о смерти может быть по просьбе заявителя изготовлено на русском языке. В соответствии со статьей 13 Минской конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года, документы ЗАГС, в том числе свидетельства и справки о смерти, оформленные компетентными органами Казахстана, действительны на территории Российской Федерации без дополнительного удостоверения (консульской легализации, проставления апостиля) при условии исполнения на русском языке, либо при наличии нотариально заверенного перевода на русский язык.

В Казахстане действуют правила ЕАЭС (Таможенного Союза), регламентирующие перемещение человеческих останков через таможенную границу.

При перемещении любым способом через таможенную границу гробов с телами (останками) и урн с прахом (пеплом) умерших пошлина не взимается. Таможенное декларирование осуществляется путем подачи заявления в произвольной форме лицом, сопровождающим гроб с телом (останками) или урну с прахом (пеплом) умершего.

Транспортировка тела железнодорожным и авиатранспортом допускается исключительно в запаянном цинковом гробе.

При вывозе урн с прахом (пеплом) и гробов с телами (останками) умерших из Казахстана в Россию представляются следующие документы:

— свидетельство о смерти, выданное уполномоченным органом ЗАГС Республики Казахстан, либо медицинское свидетельство о смерти, либо нотариально заверенные копии этих документов;

— акт (справка) в произвольной форме организации, осуществлявшей ритуальные услуги по запайке цинковых гробов, с указанием, что в них отсутствуют посторонние вложения, и с приложением описи вещей и ценностей умершего в случае их отправки вместе с телом (останками) умершего;

— заключение (разрешение) в произвольной форме местных органов государственного санитарного надзора (санитарно-эпидемиологической станции) о возможности ввоза (вывоза) тела умершего с указанием конечного пункта транспортировки (места захоронения);

— справка/акт о бальзамировании (только ж/д и авиатранспортом).

3. Курсы валют в Республике Казахстан

4. Телефоны экстренных служб Республики Казахстан.

  • 101 — противопожарная служба
  • 102 — полиция
  • 103 — скорая медицинская помощь
  • 104 — служба газа
  • 112 — служба аварийно-спасательных работ (служба спасения)
  • 171 — заказ междугородных и международных переговоров
  • 118 — справочная служба операторов местной телефонной связи
  • 169 — платная справочно-информационная служба

Постановлением Правительства РК от 2 июня 2020 года внесены изменения в Правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан и Правил осуществления миграционного контроля, а также учета иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан, передает zakon.kz.

В частности, говорится, что разрешенный срок пребывания иммигрантов в Республике Казахстан заканчивается:

— для иммигрантов, прибывших в Республику Казахстан в порядке, не требующем получения визы, – по истечении тридцати календарных дней со дня пересечения Государственной границы РК;
— для граждан государств-участников Евразийского экономического союза – по истечении девяноста календарных дней со дня пересечения Государственной границы Республики Казахстан;
— для иммигрантов, прибывших на основании визы на въезд в Республику Казахстан, – по истечении срока визы;
— для граждан государств, с которыми у Республики Казахстан имеются ратифицированные международные договоры, определяющие иные сроки пребывания, – по истечении сроков, указанных в этих договорах;
— для иммигрантов, оформивших разрешение на временное проживание, – по истечении срока действия данного разрешения;
— для иммигрантов, привлечённых к административной ответственности за ранее допущенные нарушения срока пребывания в Республике Казахстан, – по истечении пятнадцати дней после вынесения решения о привлечении к административной ответственности;
— для иммигрантов, осужденных за совершение уголовного правонарушения, – по истечении десяти календарных дней после отбытия наказания или освобождения от наказания, за исключением случаев их выдворения на основании решения суда;
— для иммигрантов, постоянно проживавших в Республике Казахстан и оформивших документы на выезд из Республики Казахстан за границу на постоянное место жительства, – в течение тридцати календарных дней после оформления документов;
— для иммигрантов, которые в установленном уголовно-процессуальным законодательством порядке сообщили о совершении в отношении них деяний, признаваемых в соответствии с Уголовным кодексом РК тяжким или особо тяжким преступлением, – в течение тридцати календарных дней после рассмотрения заявления в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством республики;
— для иммигрантов, осужденных по приговорам судов Республики Казахстан условно к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, а также условно-досрочно освобожденных, – по истечении пятнадцати календарных дней после завершения срока назначенного наказания либо не отбытой части наказания;
— для иммигрантов, которые в установленном уголовно-процессуальным законодательством порядке признаны потерпевшими или свидетелями по уголовным делам о таких преступлениях, – срок пребывания продлевается на период, необходимый для расследования уголовного дела, но не более чем на девяносто календарных дней;
— в исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях социального, природного, техногенного характера и введении чрезвычайного положения
в связи с реальной угрозой стихийного бедствия или крупномасштабной аварии (катастрофы), а также нарушениях графика работы транспорта) – срок пребывания продлевается на период, необходимый для организации выезда, но не более, чем на тридцать календарных дней.

Учет иммигрантов, проживающих или работающих на арендованных у РК территориях, производится в информационной системе миграционной службы (ИС МП) при выезде за пределы арендуемой территории на основании документов, удостоверяющих личность, и регистрации по месту жительства на арендуемой территории. Датой въезда в Республику Казахстан при этом является дата выезда за пределы арендуемой территории.

Учет иммигрантов осуществляется органами внутренних дел на основании информации принимающих лиц, а также КНБ РК, поступающей из пунктов пропуска через Государственную границу республики.

Принимающие лица информируют органы внутренних дел о пребывающих у них иммигрантах в течение трех рабочих дней со дня их прибытия.

Учет иммигрантов осуществляется по документам, удостоверяющим личность.

При этом разрешение на временное проживание оформляется на основании обращений:

1) физических лиц, к которым иммигранты прибыли с целью воссоединения семьи;
2) физических и юридических лиц, заключивших с иммигрантом в установленном законодательством порядке трудовой договор;
3) организаций образования, реализующих образовательные программы общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, в том числе по организованным программам обмена обучающихся и прохождения подготовительных курсов, зачисливших иммигрантов на очную форму обучения;
4) организаций здравоохранения, в которых иммигранты находятся на стационарном лечении;
5) религиозных организаций, в которых иммигранты в установленном законодательством порядке осуществляют миссионерскую деятельность;
6) местных исполнительных органов – иммигрантам, прибывшим с целью осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан (бизнес-иммигрантам).

Разрешение на временное проживание оформляется на период, не превышающий срока действия национального паспорта иммигранта.

Разрешение на временное проживание оформляется с внесением соответствующей информации в единой информационной системе «Беркут» (ЕИС «Беркут») с выдачей разрешения на временное проживание иммигранта.

Иммигрантам, в отношении которых имеется оформленное в установленном законодательством РК порядке в области миграции населения разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, разрешение трудовому иммигранту, а также членам их семей разрешение на временное проживание оформляется на срок действия данного разрешения.

Иммигрантам, которым в соответствии с законодательством РК в области миграции населения и/или международными договорами, ратифицированными Казахстаном, не требуется получения разрешений, указанных в части четвертой настоящего пункта, а также членам их семей разрешение на временное проживание оформляется на один год с возможностью ежегодного продления, но не может превышать срока действия трудового договора или гражданско-правового договора по выполнению работ (оказанию услуг).

Иммигрантам, прибывшим в Казахстан из стран, с которыми имеются ратифицированные международные договоры о безвизовом порядке въезда и пребывания, с целью осуществления деятельности в Международном финансовом центре «Астана» (МФЦА), а также членам их семей разрешение на временное проживание оформляется на один год с возможностью ежегодного продления, но не может превышать срока действия трудового договора или гражданско-правового договора по выполнению работ (оказанию услуг).

Инвестиционным резидентам МФЦА, прибывшим из государств, с которыми имеются ратифицированные международные договоры о безвизовом порядке въезда и пребывания, а также членам их семей разрешение на временное проживание оформляется по ходатайству администрации МФЦА на один год
с возможностью ежегодного продления, но не более пяти лет. При этом, срок действия разрешения на временное проживание членов семьи инвестиционного резидента не может превышать срока действия разрешения на временное проживание инвестиционного резидента.

Иммигрантам, прибывшим с целью получения образования, профессиональной подготовки и (или) стажировки, разрешение на временное проживание оформляется на один год, но не может превышать срока обучения, учебной практики или стажировки.

Иммигрантам, прибывшим в Республику Казахстан с целью воссоединения семьи, разрешение на временное проживание оформляется
по ходатайству приглашающих лиц на сроки, предусмотренные законом «О миграции населения».

Иммигрантам, находящимся на стационарном лечении в медицинских учреждениях, разрешение на временное проживание оформляется по ходатайству (медицинской справке) организации здравоохранения на период, необходимый для лечения.

Учет лиц, ищущих убежище, и беженцев оформляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о беженцах.

Бизнес-иммигрантам, прибывшим из государств, заключивших с РК международные договора, ратифицированные Республикой Казахстан, о безвизовом порядке въезда и пребывания, а также членам их семьей разрешение на временное проживание оформляется по ходатайству местного исполнительного органа на один год с возможностью ежегодного продления, но не более трех лет.

Иммигрантам, осуществляющим в установленном законодательством порядке миссионерскую деятельность, разрешение на временное проживание оформляется по ходатайствам религиозных организаций, зарегистрированных в Республике Казахстан, на указанный в ходатайстве срок, но не более одного года.

От получения разрешения на временное проживание освобождаются иммигранты:
прибывшие с визой Республики Казахстан;
обладающие дипломатическим или служебным паспортом;
не достигшие 16-летнего возраста.

При перемене иммигрантом временного места жительства в Республике Казахстан принимающее лицо в течение трех рабочих дней уведомляет об этом органы внутренних дел.

Иммигрантам, обратившимся в органы внутренних дел за разрешением на постоянное проживание в Республике Казахстан, оформляется разрешение
на временное проживание на период, необходимый для рассмотрения ходатайства, но не более, чем на девяносто календарных дней.

При этом граждане Австралийского Союза, Соединенных Штатов Америки, Австрийской Республики, Королевства Бахрейн, Королевства Бельгия, Республики Болгария, Объединенных Арабских Эмиратов, Святого Престола Ватикан, Социалистической Республики Вьетнам, Федеративной Республики Германия, Греческой Республики, Королевства Дания, Новой Зеландии, Японии, Государства Израиль, Республики Ирландия, Республики Исландия, Королевства Испания, Республики Индонезия, Итальянской Республики, Канады, Государства Катар, Республики Кипр, Республики Колумбия, Республики Корея, Государства Кувейт, Латвийской Республики, Литовской Республики, Княжества Лихтенштейн, Великого Герцогства Люксембург, Венгрии, Малайзии, Республики Мальта, Соединенных Штатов Мексики, Княжества Монако, Королевства Нидерландов, Королевства Норвегия, Султаната Оман, Республики Польша, Португальской Республики, Румынии, Королевства Саудовская Аравия, Республики Сингапур, Словацкой Республики, Республики Словения, Королевства Таиланд, Турецкой Республики, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Республики Филиппины, Финляндской Республики, Французской Республики, Республики Хорватия, Чешской Республики, Республики Чили, Швейцарской Конфедерации, Королевства Швеция и Эстонской Республики въезжают в Республику Казахстан и выезжают из Республики Казахстан без виз, если период их пребывания в Республике Казахстан не превышает тридцати календарных дней с момента пересечения Государственной границы Республики Казахстан, суммарно девяносто календарных дней в течение каждого периода в сто восемьдесят календарных дней.

Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

admin