Реестр мак

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.02.2013 № 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.02.2013, регистрационный № 27071).

Министр А.В. Коновалов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 сентября 2017 г.
Регистрационный № 48196

УТВЕРЖДЕН
приказом Минюста России
от 11.09.2017 № 160

Порядокведения государственного реестра экспертов-техников

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения государственного реестра экспертов-техников, прошедших профессиональную аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии, состав которой утверждается Министром транспорта Российской Федерации (далее — Реестр, МАК соответственно).

2. Ведение и размещение Реестра на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Реестр ведется в электронном виде в автоматизированной информационной системе «Государственный реестр экспертов-техников» путем внесения в Реестр реестровых записей.

4. Реестровая запись содержит следующие сведения об эксперте-технике (физическом лице):

а) номер реестровой записи;

б) фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта-техника;

в) полное наименование юридического лица, в котором эксперт-техник осуществляет деятельность, или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

г) адрес и место нахождения юридического лица, в котором эксперт-техник осуществляет деятельность, или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;

д) основание внесения в Реестр (дата и номер протокола заседания МАК);

е) основание аннулирования профессиональной аттестации эксперта-техника (дата и номер протокола заседания МАК).

III. Ведение Реестра

5. Ведение Реестра включает:

а) получение протокола заседания МАК;

б) внесение сведений об эксперте-технике в Реестр;

в) направление выписки из Реестра эксперту-технику по месту фактического проживания;

г) внесение изменений в сведения об эксперте-технике в случаях, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;

д) внесение записи «Аннулирована профессиональная аттестация».

6. Основанием для внесения в Реестр сведений об эксперте-технике является решение МАК, принятое на заседании и оформленное протоколом.

7. Внесение изменений в сведения об эксперте-технике осуществляется по следующим основаниям:

а) по решению МАК, принятому на заседании и оформленному протоколом;

б) по письменному заявлению эксперта-техника о внесении изменений в сведения, направленному в Министерство юстиции Российской Федерации с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения в сведениях;

в) по решению Министерства юстиции Российской Федерации при выявлении в реестровых записях описок, опечаток, грамматических ошибок, допущенных при ведении Реестра.

8. Сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, вносятся в Реестр Министерством юстиции Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня получения протокола заседания МАК и размещаются на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение семи рабочих дней.

9. Выписка из Реестра оформляется на бланке письма Министерства юстиции Российской Федерации. В выписке из Реестра указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта-техника, основание внесения в Реестр и регистрационный номер эксперта-техника.

10. Выписка из Реестра направляется эксперту-технику в течение 30 рабочих дней со дня внесения в Реестр сведений об эксперте-технике.

11. Внесение записи «Аннулирована профессиональная аттестация» осуществляется по решению МАК, принятому на заседании и оформленному протоколом.

* Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22.09.2016 № 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19.10.2016, регистрационный № 44083).

Досье на проект

В соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2019, N 49, ст. 6967) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2019 г. N 1258 «Об определении уполномоченного федерального органа исполнительной власти, устанавливающего положение о межведомственной аттестационной комиссии, осуществляющей профессиональную аттестацию экспертов-техников и ее аннулирование» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 40, ст. 5556) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственной аттестационной комиссии, осуществляющей профессиональную аттестацию экспертов-техников и ее аннулирование.

Министр Е.И. Дитрих

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минтранса России
от ____________N ________

Положение о Межведомственной аттестационной комиссии, осуществляющей профессиональную аттестацию экспертов-техников и ее аннулирование

1. Межведомственная аттестационная комиссия, осуществляющая профессиональную аттестацию экспертов-техников и ее аннулирование (далее — МАК), создается с целью определения соответствия уровня профессиональных знаний кандидата в эксперты-техники (далее — кандидат) и умения применять их при осуществлении деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств (далее — уровень знаний и умений) установленным требованиям для последующего включения сведений в государственный реестр экспертов-техников, а также с целью аннулирования профессиональной аттестации экспертов-техников на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. МАК в своей деятельности руководствуется:

Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 г. N 1065 «Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, утверждающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2019 г. N 1258 «Об определении уполномоченного федерального органа исполнительной власти, устанавливающего положение о межведомственной аттестационной комиссии, осуществляющей профессиональную аттестацию экспертов-техников и ее аннулирование»;

приказом Минтранса России от 22 сентября 2016 г. N 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования» (далее — Требования).

II. Задачи и функции

3. Задачами МАК являются:

профессиональная аттестация экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств;

аннулирование профессиональной аттестации экспертов-техников.

4. МАК в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

оценка соответствия уровня знаний и умений кандидатов в эксперты-техники Требованиям;

подготовка предложений по организации и проведению профессиональной аттестации экспертов-техников;

разработка и утверждение контрольных заданий для профессиональной аттестации экспертов-техников;

принятие решений о профессиональной аттестации экспертов-техников;

принятие решений об аннулировании профессиональной аттестации экспертов-техников;

подготовка предложений по совершенствованию учебной и методической базы в области обучения и оценки знаний экспертов-техников;

рассмотрение жалоб на решения МАК о непрохождении профессиональной аттестации экспертов-техников и на деятельность экспертов-техников.

III. Порядок формирования и организация деятельности

5. МАК формируется в составе представителей Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, профессионального объединения страховщиков, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, а также общественных организаций и экспертов в области независимой технической экспертизы транспортных средств. Состав МАК утверждается Министром транспорта Российской Федерации.

В состав МАК входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены МАК.

6. Председатель МАК:

осуществляет руководство работой МАК;

назначает дату проведения заседания МАК;

проводит заседания МАК;

дает поручения секретарю МАК;

подписывает протокол заседания МАК.

В отсутствие председателя МАК его обязанности исполняет заместитель председателя МАК.

7. Члены МАК:

принимают непосредственное участие в проведении профессиональной аттестации экспертов-техников;

готовят предложения по оптимизации работы МАК;

участвуют в обсуждении и принятии решений по работе МАК;

принимают непосредственное участие в рассмотрении жалоб на решения МАК о непрохождении профессиональной аттестации и на деятельность экспертов-техников.

8. Секретарь МАК:

обеспечивает работу по подготовке к заседаниям МАК;

ведет протоколы заседаний МАК;

выполняет поручения председателя МАК.

9. Организационно-техническое обеспечение деятельности МАК осуществляет федеральное бюджетное учреждение «Агентство автомобильного транспорта» и его филиалы (далее ФБУ «Росавтотранс»), которое:

осуществляет прием и регистрацию заявлений кандидатов и приложенных к ним документов;

осуществляет проверку комплектности документов, правильности их оформления, содержания предоставленных кандидатами выполненных заданий, формирует и направляет пакет документов членам МАК;

осуществляет прием заявлений и жалоб, формирует пакеты материалов по каждой жалобе, направляет их членам МАК;

по результатам заседаний МАК оформляет справки о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в области независимой технической экспертизы транспортных средств, а также по результатам рассмотрения заявлений-жалоб на деятельность экспертов-техников, учитывающие позиции членов МАК, принимавших участие в заседании;

направляет запросы в письменной или электронной форме в государственные органы, организации (в том числе страховые), должностным лицам и экспертам-техникам на получение необходимых документов и материалов, связанных с деятельностью МАК;

ведет сводный реестр протоколов МАК;

ведет делопроизводство МАК;

размещает на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о составе МАК и протоколы заседаний МАК;

представляет интересы МАК в судах различных инстанций.

10. Работа МАК осуществляется на основании планов, утверждаемых председателем МАК. Заседания МАК проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц.

11. Заседание МАК считается правомочным, если на нем присутствует, в том числе в режиме видеосвязи, не менее половины членов МАК. Решения принимаются простым большинством голосов от общего состава присутствующих на заседании членов МАК и оформляются протоколом. Протокол подписывается председательствующим в трех экземплярах. Первый экземпляр протокола вместе с регистрационной карточкой направляются в Министерство юстиции Российской Федерации, второй экземпляр хранится в Министерстве транспорта Российской Федерации, третий экземпляр хранится в ФБУ «Росавтотранс».

При равенстве голосов членов МАК голос председательствующего на заседании является решающим.

12. Предоставленные кандидатом документы, необходимые для прохождения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, проверяются ФБУ «Росавтотранс» на соответствие Требованиям.

В случае представления документов в неполном объеме или оформленных ненадлежащим образом, кандидат в течение пяти рабочих дней уведомляется ФБУ «Росавтотранс» об отказе в регистрации документов для рассмотрения на заседании МАК на адрес электронной почты, указанный в заявлении, а в случае отсутствия электронной почты — на почтовый адрес.

По письменному запросу кандидата документы возвращаются для доработки.

13. ФБУ «Росавтотранс» после получения выполненного кандидатом контрольного задания в течение пяти рабочих дней направляет членам МАК документы, представленные кандидатом, а также копию выполненного кандидатом контрольного задания.

14. Члены МАК не менее чем за два рабочих дня до заседания МАК представляют в рамках компетенции информацию о результатах рассмотрения документов кандидатов и контрольных заданий в ФБУ «Росавтотранс».

15. ФБУ «Росавтотранс» готовит сводный отчет о рассматриваемых на заседании МАК материалах, учитывающий мнение всех членов МАК.

16. МАК рассматривает документы кандидатов и принимает решение в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней с даты поступления в ФБУ «Росавтотранс» выполненного контрольного задания.

IV. Рассмотрение жалоб

17. Жалобы на решения МАК о непрохождении профессиональной аттестации и на деятельность экспертов-техников ФБУ «Росавтотранс» направляет членам МАК в пятидневный срок с даты регистрации жалобы в ФБУ «Росавтотранс».

18. Члены МАК рассматривают жалобы по существу, готовят предложения и направляют в ФБУ «Росавтотранс» результаты их рассмотрения не менее чем за два рабочих дня до заседания МАК.

19. Жалобы на решение о непрохождении профессиональной аттестации принимаются к рассмотрению МАК в срок, не превышающий 90 календарных дней, с даты принятия соответствующего решения.

V. Аннулирование профессиональной аттестации экспертов-техников

20. Аннулирование профессиональной аттестации экспертов-техников осуществляется МАК в соответствии с основаниями, установленными пунктом 21 Требований.

21. Решение МАК об аннулировании профессиональной аттестации эксперта-техника направляется в адрес данного эксперта-техника ФБУ «Росавтотранс» в письменной форме либо в форме электронного документа посредством направления уведомления на адрес электронной почты в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты принятия решения.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 ноября 2006 г.

Регистрационный N 8499

Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619) и с целью реализации положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720) приказываем:

Утвердить прилагаемые Условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам.

Министр транспорта Российской Федерации И. Левитин

Министр внутренних дел Российской Федерации Р. Нургалиев

Министр юстиции Российской Федерации В. Устинов

Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации М. Зурабов

Условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам

I. Общие положения

1. Настоящие Условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам (далее — Порядок) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»* и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»**.

2. Профессиональная аттестация экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее — профессиональная аттестация), проводится с целью подтверждения квалификационных навыков и знаний кандидата в эксперты-техники для осуществления работ по независимой технической экспертизе транспортных средств и включения в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минюста России от 30 июля 2003 г. N 155 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2003 г., регистрационный N 4873).

3. Профессиональная аттестация осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией (далее — МАК).

4. К профессиональной аттестации допускаются:

1) специалисты с высшим образованием, имеющие опыт работы не менее 1 года в области экспертизы транспортных средств по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта и выполнившие не менее 5 заключений (отчетов) в указанной области;

2) иные лица, имеющие высшее образование и прошедшие специальную подготовку по образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников.

5. Решения об аттестации государственных судебных экспертов, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников и аттестацию в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, направляются в Минюст России для включения государственных судебных экспертов в государственный реестр экспертов-техников.

II. Документы, представляемые кандидатом в эксперты-техники, для прохождения профессиональной аттестации

6. Для прохождения профессиональной аттестации кандидат в эксперты-техники представляет следующие документы:

заявление о прохождении профессиональной аттестации по образцу (приложение к настоящему Порядку);

регистрационную карточку эксперта-техника, которая должна быть заполнена печатным текстом либо разборчивым почерком и подписана собственноручно (форма регистрационной карточки дана в приложении N 2 к приказу Минюста России от 30 июня 2003 г. N 155);

копии документов об образовании, в том числе о профессиональной переподготовке и повышении квалификации эксперта-техника;

копию трудовой книжки;

документы, подтверждающие государственную регистрацию индивидуального предпринимателя или организации, являющейся основным местом работы кандидата в эксперты-техники;

две фотографии размером 4×6 см;

справку, подтверждающую стаж работы не менее 1 года, и копии не менее 5 заключений (отчетов) (для специалистов, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка) (при проверке сведений могут быть затребованы оригиналы указанных отчетов);

копии иных документов, подтверждающих наличие специальных знаний;

опись представленных документов в 2 экз.

Все копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке.

III. Требования к экспертам-техникам по уровню профессиональной подготовки

7. Эксперт-техник должен обладать специальными знаниями, в том числе:

федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, экспертизе и экспертной деятельности на транспорте;

методов исследований по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта, основанных на использовании электронных информационно-аналитических систем, профессиональных баз данных, программно-технических комплексов, а также иных методических и информационно-справочных документов;

видов транспортных средств, их классификации и конструкции;

методов идентификации транспортных средств;

видов, характера и классификации повреждений транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях;

правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

8. Эксперты-техники, аттестованные по специальности в области экспертизы транспортных средств по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта, один раз в пять лет проходят повышение квалификации.

IV. Порядок профессиональной аттестации

9. Документы, представленные кандидатом в эксперты-техники (далее — кандидат) в соответствии с требованиями, указанными в разделе II настоящего Порядка, и проверенные МАК, являются основанием для рассмотрения вопроса о профессиональной аттестации и присвоении квалификации «эксперт-техник».

10. Для проработки документов, представленных кандидатом на профессиональную аттестацию, МАК вправе привлекать уполномоченные организации федеральных органов исполнительной власти, представители которых входят в состав МАК.

11. Документы, представленные кандидатом на профессиональную аттестацию в МАК, рассматриваются в срок не более 1 месяца с момента поступления документов.

12. Датой поступления документов считается дата их регистрации в МАК.

13. В случае представления документов в неполном объеме или оформленных ненадлежащим образом они возвращаются кандидату в течение 15 рабочих дней со дня поступления в МАК.

14. В процессе заседания МАК изучает представленные на ее рассмотрение материалы и в случае необходимости приглашает кандидата на собеседование по вопросам конкретной экспертной специальности, теоретических основ технической экспертизы, норм законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регулирующих экспертную деятельность, после чего оценивает уровень его специальных знаний.

15. Кандидат, в отношении которого решается вопрос о профессиональной аттестации, при голосовании не присутствует.

16. При принятии решения об отказе в профессиональной аттестации МАК доводит до кандидата мотивированный отказ в письменной форме.

17. Кандидаты имеют право на обжалование результатов профессиональной аттестации.

18. О решениях МАК кандидат должен быть уведомлен в письменной форме не позднее 15 дней после проведения профессиональной аттестации.

19. Решение о профессиональной аттестации кандидата оформляется протоколом. Протокол составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр протокола вместе с регистрационной карточкой направляется в Минюст России для дальнейшего включения в государственный реестр экспертов-техников, второй экземпляр остается в МАК и приобщается к делу кандидата, третий экземпляр направляется кандидату.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619.

«Союз экспертов-техников» (СЭТ) создан в конце 2015 года. Поводом для создания СЭТ послужили предложения, прозвучавшие летом 2015 года, в Севастополе, на заседании секции оценки транспорта, состоявшемся в рамках международной конференции оценщиков и проводимом там же, несколько позднее, семинаре РСА для экспертов-техников. По мнению наших практикующих коллег, создание профессионального объединения должно заполнить возникший вакуум в организации экспертной деятельности и обеспечить общность по профессиональному принципу.

Не секрет, что при проведении независимой технической экспертизы в рамках ОСАГО, именно эксперт-техник является своеобразным буфером между сталкивающимися интересами страховщика и страхователя (потерпевшего). Именно его работа, особенно ее консультационная составляющая, может улучшить взаимопонимание между этими сторонами и существенно снизить количество претензий, возникающих на благодатной почве неосведомленности страхователей и неурегулированности некоторых вопросов.

Организация не случайно родилась в недавно присоединившемся к России городе Севастополе. Именно специалисты Крымского полуострова, влившись в новое для себя правовое поле и имеющие многолетний и передовой опыт организации работы в Украине, будучи хорошо знакомы с европейской практикой урегулирования убытков, своим свежим взглядом остро ощутили положительные и отрицательные стороны российского страхового законодательства.

СЭТ ставит своей целью выявить неурегулированные вопросы, установить причины возникновения споров и участвовать в разработке предложений по их разрешению. Присутствие в союзе разработчиков российской и украинской методик проведения экспертизы, сотрудников Федерального центра судебной экспертизы, практикующих экспертов и активной поддержке ряда ведущих специалистов, работающих на страховом рынке, позволяет этому Союзу стать мощным инструментом в разрешении назревших проблем.

СЭТ создан для обеспечения объективности исследований и создания единых методических подходов в оценке размера восстановительных расходов, защиты и повышения профессионального уровня экспертов-техников, а так же разработки механизмов объективного контроля за их деятельностью. Уже давно назрела потребность введения единых стандартов и подходов к осуществлению деятельности экспертов-техников, требований к их рабочему месту, оформлению заключений, правил экспертной этики, установления необходимых уровней квалификации специалистов, занятых в сфере независимой технической экспертизы.

Именно через СЭТ возможна организация работы в направлении научно-исследовательских и нормативных разработок, а также поиск инвестиций для них. На наш взгляд, экспертное сообщество весьма эффективно может быть использовано, как платформа для обсуждения и апробации экспертных методик. В частности, СЭТ может стать хорошей площадкой для внесения корректив в нормативные акты и внедрение новаций, что позволит устранить напряженность в обществе и экспертной среде. На профессиональной платформе СЭТ, совместно с Центральным банком, возможно создание Единого расчетного центра по рассмотрению досудебных претензий.

Также, может быть весьма полезным использование влияния и мнения общественности для поддержки проектов, связанных с экспертно-технической деятельностью в различных государственных и иных органах. В частности, разработанные и поданные на регистрацию и утверждение в установленном законодательством порядке нормативные документы, методики и стандарты, могут сопровождаться рецензиями и заключениями СЭТ, как мнением профессиональной общественности. Союз может использоваться как центр обучения и повышения квалификации экспертов-техников и подготовки преподавательского состава для их обучения.

Главная / Программы обучения / Обучение на Эксперта-техника (обучение на автоэксперта) / МАК, РСА

С целью реализации положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» приступила к работе Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую экспертизу транспортных средств.

Для прохождения профессиональной аттестации кандидатами в эксперты-техники документы представляются в полном объеме в соответствии с требованиями

Приказ Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2016 г. № 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования”

Секретариат МАК:

Тел.: +7 (495) 496-51-29

e-mail: mak@rosavtotransport.ru

по данным http://rosavtotransport.ru/ru/activities/mak/documents-submission/

Документы, представляемые кандидатом в эксперты-техники, для прохождения профессиональной аттестации:

  • Заявление на прохождение аттестации
  • Регистрационная карточка эксперта-техника (должна быть заполнена печатным текстом либо разборчивым почерком и подписана собственноручно)
  • Копии документов об образовании, в том числе о профессиональной переподготовке и повышении квалификации эксперта-техника (с Приложениями);
  • Копия трудовой книжки;
  • Документы, подтверждающие государственную регистрацию индивидуального предпринимателя или организации, являющейся основным местом работы кандидата в эксперты-техники;
  • Две фотографии размером 4 x 6 см;
  • Справка, подтверждающая стаж работы не менее 1 года, и копии не менее 5 заключений (отчетов) (для специалистов, указанных в подпункте 1 пункта 4 Порядка профессиональной аттестации экспертов-техников…) (при проверке сведений могут быть затребованы оригиналы указанных отчетов);
  • Опись представленных документов;
  • Копии иных документов, подтверждающих наличие специальных знаний.
  • Контактный лист (для получения уведомлений о решениях Комиссии МАК)

admin