Расстояние от остановки до остановки

Приложение
к постановлению главы города
от «23» августа 2007 г. №579

ТРЕБОВАНИЯ
к размещению торгово — остановочных комплексов
на территории городского округа город Мегион

1. Общие положения

1.1. Остановочные пункты оборудуются в соответствии с ГОСТ 25869-90 «Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования», СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», техническими условиями на размещение остановочных пунктов городского общественного транспорта, а также иными документами, регулирующими вопросы обустройства остановок.

1.2. Размещение и благоустройство торгово — остановочных комплексов (далее — комплексов) должно производиться при согласовании с контролирующими и инспектирующими органами в соответствии с комплексной схемой организации дорожного движения на основании документов на право пользования земельным участком.

1.3. Архитектурное и цветовое оформление комплексов должно согласовываться с управлением архитектуры и градостроительства администрации города (далее — управление).

1.4. Запрещается размещение комплексов за счет сокращения ширины пешеходных тротуаров, местных проездов, разворотных площадок.

1.5. При наличии подземных коммуникаций необходимо выдерживать разрывы от сооружения до границы охранной зоны сети.

1.6. Размещение комплекса не должно препятствовать свободной посадке-высадке пассажиров, создавать аварийные ситуации на проезжей части дороги.

1.7. Транспортное обслуживание комплексов должно обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов на прилегающих магистралях и пешеходных направлениях. Стоянка автотранспорта, осуществляющего доставку товара, загрузка комплекса товаром осуществляется только с подъездов, согласованных с государственной инспекцией безопасности дорожного движения отдела внутренних дел города Мегиона. Запрещается использование для этих целей тротуаров, пешеходных дорожек, газонов.

2. Требования к объемно-планировочному решению и дизайну комплексов

2.1. Применение серийных комплексов промышленного изготовления разрешается после согласования документации в установленном порядке.

2.2. Комплексы должны изготавливаться в специализированных производственных условиях, иметь качественную лицевую поверхность, отвечать требованиям эргономики, колористики, специфики эксплуатации, иметь возможность мобильности.

2.3. В составе проектной документации на комплексы разрабатывается размещение оборудования и предусматривается внутренняя отделка с учетом торговой деятельности.

2.4. Схемы размещения комплексов разрабатываются в соответствии с архитектурно- планировочным заданием, выдаваемым управлением, и согласовываются на стадии эскизного проекта (в течение 10 дней) и на стадии рабочего проекта (в течение 20 дней).

2.5. Ремонт, окраска комплексов должны производиться за счет их владельцев.

2.6. При разработке размещения комплексов в составе проектов обустройства и реконструкции отдельных улиц, площадей, земельных участков для комплексного размещения объектов мелкорозничной торговой сети, проекты выносятся на Публичные слушания.

2.7. Комплекс должен содержать следующие обязательные элементы:

  • благоустроенная остановочная площадка с твердым покрытием и определенными размерами;
  • ограждение посадочной площадки;
  • навес или павильон ожидания;
  • малые архитектурные формы (урны, скамейки, стойки для знаков и т.п.);
  • освещение;
  • пешеходные дорожки к остановке;
  • контурные отметки;
  • дорожные знаки;
  • информационные таблички, табличка с расписанием, доска объявлений.

2.8. Размещение на остановке рекламных щитов, информационных знаков, указателей и устройств, относящихся к техническим средствам организации дорожного движения допускается при согласовании с государственной инспекцией безопасности дорожного движения отдела внутренних дел города Мегиона. Размещение указанных объектов, устанавливаемых на остановке или в непосредственной близости от остановки, не должно препятствовать восприятию дорожной обстановки и ухудшать условия безопасности дорожного движения.

2.9. На указателе остановочных пунктов должна содержаться следующая обязательная информация:

  • вид городского общественного транспорта, к которой относится данный остановочный пункт;
  • название остановочного пункта;
  • номера маршрутов.

3. Требования к содержанию территорий

3.1. Для санитарной уборки территории комплекса определяется прилегающий земельный участок, из расчета пять метров по периметру сооружения- Владельцы комплексов обязаны следить за сохранностью благоустройства прилегающей территории. Владельцы комплексов, нанесшие ущерб прилегающим объектам благоустройства, зеленым насаждениям, газонам и т.д., обязаны восстановить объекты благоустройства за счет собственных средств.

3.2. Владельцы комплексов обязаны:

  • заключать с близлежащими стационарными учреждениями и предприятиями обслуживания договоры на пользование туалетами, если в непосредственной близости отсутствуют стационарные или мобильные туалеты;
  • заключать договоры на вывоз мусора;
  • заключать договоры аренды земельного участка. При отсутствии договоров на уборку территории и вывоз мусора, договор аренды считается не вступившим в законную силу.

3.3. Запрещается торговля семечками, галантереей и изделиями различного вида предпринимательства вне специально оговоренных мест и без, соответствующего разрешения.

3.4. На прилегающей территории и на крыше сооружения категорически запрещается открытое складирование тары и мусора.

3.5. При проведении ремонта подземных коммуникаций в пределах закрепленной площадки арендатор обязан обеспечить доступ к сетям и удобство проведения земляных работ.

3.6. Уборку, очистку от снега и посыпку песком остановок общественного транспорта обязаны производить жилищно — коммунальные организации города Мегион, также дорожно — эксплуатационные службы.

4. Ответственность

4.1. Нарушение правил настоящих требований влечет за собой административную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

4.2. Принудительное освобождение земельного участка производится в судебном порядке в случае прекращения договора аренды земли, и при отказе арендатора освободить земельный участок.

<

Как я уже писал, сейчас идёт процесс утверждения нормативов градостроительного проектирования Саратова. Предлагаю вам выдержку из проекта этих нормативов по общественному транспорту. Ознакомьтесь. Давайте обсудим. Может предложения сделать в городской комитет по изменению каких-то пунктов?
13.5. Сеть общественного пассажирского транспорта
13.5.1. Система общественного пассажирского транспорта должна обеспечивать функциональную целостность и взаимосвязанность всех основных структурных элементов территории с учетом перспектив развития городского округа.
Основными направлениями развития общественного пассажирского транспорта в городском округе являются:
— модернизация трамвайного движения, создание сети скоростного рельсового транспорта, в том числе с использованием высвобождающихся железнодорожных линий;
— расширение троллейбусной сети в центральной части города, создание новых троллейбусных маршрутов для обеспечения транспортных связей периферийных районов с центром города и между собой.
13.5.2. Вид общественного пассажирского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай) следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются на расчетный период по норме наполнения подвижного состава:
— 4 чел. на 1 м2 свободной площади пола пассажирского салона – для обычных видов наземного транспорта;
— 3 чел. на 1 м2 свободной площади пола пассажирского салона – для скоростного транспорта.
13.5.3. Нормы обеспеченности общественным пассажирским транспортом, соответствующим требованиям доступности для инвалидов (в процентах от общего парка общественного пассажирского транспорта) устанавливаются органами местного самоуправления с учетом потребностей в общественном транспорте данной категории.
13.5.4. Средние затраты времени на одну поездку от мест проживания до мест приложения труда для 90 % трудящихся не должны превышать 40 мин.
13.5.5. В пересадочных узлах независимо от величины расчетных пассажиропотоков время передвижения на пересадку пассажиров не должно превышать 3 мин. без учета времени ожидания транспорта.
Коммуникационные элементы пересадочных узлов, разгрузочные площадки перед объектами массового посещения следует проектировать из условий обеспечения расчетной плотности движения потоков, чел./м2, не более: 1,0 – при одностороннем движении; 0,8 – при встречном движении: 0,5 – при устройстве распределительных площадок в местах пересечения и 0,3 – в цен-тральных и конечных пересадочных узлах.
13.5.6. Линии общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.
13.5.7. Через жилые районы площадью свыше 100 га, в условиях реконструкции свыше 50 га, допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед./ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения – 40 км/ч.
13.5.8. Плотность сети линий общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков в пределах 1,5-2,5 км/км2.
В центральных районах городского округа плотность этой сети допускается увеличивать до 4,5 км/км2.
13.5.9. Трамвайные линии следует предусматривать, как правило, на обособленном полотне шириной не менее 11 м (с учетом размещения посадочных площадок на остановках), в случае необходимости устройств пешеходного тоннельного перехода с выходом к трамваю ширина обособленного полотна может быть увеличена до 15 м. Допускается сооружение трамвайного полотна по оси проезжей части и сбоку от нее. Расстояние от трамвайных линий до жилой застройки определяется с учетом шумовых характеристик транспорта и количества проходящих трамваев.
13.5.10. Расстояния между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая) в пределах городского округа следует принимать 400-600 м, в пределах центрального ядра городского округа – 300 м, на линиях скоростного трамвая – 800-1200 м.
13.5.11. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более:
— от мест проживания и мест приложения труда – 500 м;
— от объектов массового посещения (торговых центров, гостиниц, поликлиник и др.) – 250 м;
— в производственных и коммунально-складских зонах – 400 м от проходных предприятий;
— в зонах массового отдыха и спорта – 800 м от главного входа.
В условиях сложного рельефа указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.
13.5.12. В историческом центре городского округа в случае невозможности обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта допускается устройство местной системы специализированных видов транспорта.
13.5.13. На территории малоэтажной жилой застройки дальность пешеходных подходов до остановок общественного пассажирского транспорта проектируется в соответствии с п. 13.4.13 настоящих нормативов.
В районах индивидуальной жилой застройки дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта может быть увеличена до 600 м.
13.5.14. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта следует проектировать с обеспечением следующих требований:
— на магистральных улицах, дорогах общегородского значения – с устройством переходно-скоростных полос;
— на других магистральных улицах – в габаритах проезжей части;
— в зонах транспортных развязок и пересечений – вне элементов развязок (съездов, въездов и др.);
— в случае если стоящие на остановочных пунктах троллейбусы и автобусы создают помехи движению транспортных потоков, следует предусматривать заездные карманы.
Посадочные площадки следует предусматривать вне проезжей части.
13.5.15. Остановочные пункты на линиях автобуса и троллейбуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком, на расстоянии не менее 25 м от него.
Допускается размещение остановочных пунктов автобуса и троллейбуса перед перекрестком – на расстоянии не менее 40 м в случае, если:
— до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт или вход в подземный переход;
— пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком;
— сразу же за перекрестком начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, путепроводу) или находится железнодорожный переезд.
Расстояние до остановочного пункта исчисляется от «стоп — линии».
13.5.16. Заездной карман для маршрутных автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.
Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Ширину остановочной площадки следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину – в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м. Длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.
3.5.17. При размещении остановочных пунктов в заездных карманах необходимо устраивать переходно-скоростные полосы для замедления и ускорения движения общей длиной, включая остановочную площадку – 70-90 м.
Полосы замедления и ускорения необходимо отделять от основных полос движения разделительной полосой, ширину которой следует принимать не менее 0,75 м, или разметкой.
13.5.18. На магистральных улицах с проезжей частью, имеющей две и менее полосы движения в одном направлении, остановочные пункты троллейбусов следует размещать в уширениях проезжей части. Ширина площадки стоянки принимается 3 м при длине не более 40 м.
13.5.19. Длину посадочной площадки на остановках автобусных и троллейбусных маршрутов следует принимать не менее длины остановочной площадки. При этом длину посадочной площадки следует принимать:
— при общей частоте движения не более 30 ед. в час – не менее 30 м;
— при частоте движения от 30 до 50 ед. в час – на 10 м более длины двух единиц подвижного состава особо большой вместимости.
Ширину посадочной площадки следует принимать не менее 3 м; для установки павильона ожидания следует предусматривать уширение до 5 м.
Павильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса). Размер павильона определяют с учетом количества одновременно находящихся в час «пик» на остановочной площадке пассажиров из расчета 4 чел./м2. Ближайшая грань павильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.
13.5.20. Остановочные пункты трамвая следует размещать до перекрестка (по ходу движения) на расстоянии от него не менее 5 м. Расстояние до остановочного пункта исчисляется от «стоп – линии».
Допускается размещение остановочных пунктов трамвая за перекрестком – в случаях, если:
— за перекрестком находится крупный пассажирообразующий пункт;
— пропускная способность улицы за перекрестком больше, чем до перекрестка.
Остановочные пункты и разъезды следует располагать на прямых участках пути с продольным уклоном не более 30 ‰. В стесненных условиях допускается размещать остановочные пункты на внутренних участках кривых радиусом не менее 100 м, а также на путях с продольным уклоном не более 40 ‰.
13.5.21. Длину посадочной площадки трамвая при частоте движения не более 30 поездов в час следует принимать:
— при одновагонном составе – на 5 м более длины расчетного состава;
— при двухвагонном составе – 40 м.
Ширину посадочной площадки трамвая следует принимать в зависимости от ожидаемого пассажирооборота, но не менее:
— 3 м – при наличии лестничных сходов в пешеходные тоннели;
— 1,5 м – при отсутствии лестничных сходов.
13.5.22. Остановочные пункты общественного пассажирского запрещается проектировать в охранных зонах высоковольтных линий электропередачи.
13.5.23. На конечных пунктах маршрутной сети общественного пассажирского транспорта следует предусматривать отстойно-разворотные площадки с учетом необходимости снятия с линии в межпиковый период около 30 % подвижного состава.
Для автобусов и троллейбусов площадь отстойно-разворотной площадки должна определяться расчетом, в зависимости от количества маршрутов и частоты движения, исходя из норма-тива 100-200 м2 на одно машино-место.
Ширину отстойно-разворотной площадки для автобуса и троллейбуса следует предусматривать не менее 30 м, для трамваев – не менее 50 м.
Границы отстойно-разворотных площадок должны быть закреплены в плане красных линий.
13.5.24. На трамвайных линиях протяженностью более 10 км через каждые 6-8 км необходимо предусматривать кольца (петли) для разворота поездов (вагонов).
13.5.25. Разворотные кольца для общественного пассажирского транспорта следует проектировать с учетом следующих требований:
— радиус траектории движения троллейбуса должен быть на 3 м больше радиуса поворота по наружной кривой контактной сети; наименьший радиус по внутреннему контактному проводу для одиночного троллейбуса – принимается 12-14 м, для спаренного троллейбуса – 17 м;
— наименьший радиус поворота для автобуса должен составлять в плане 12 м;
— наименьший радиус на разворотных кольцах трамвайных линий должны составлять в плане:
— в нормальных условиях – 25 м;
— в стесненных условиях – 20 м.
13.5.26. Отстойно-разворотные площадки общественного пассажирского транспорта, в зависимости от их емкости, должны размещаться в удалении от жилой застройки не менее чем на 50 м.
13.5.27. На конечных станциях общественного пассажирского транспорта на городских и пригородно-городских маршрутах должно предусматриваться устройство помещений для водителей и обслуживающего персонала.
13.5.28. Проектирование троллейбусных и трамвайных линий следует осуществлять в со-ответствии с требованиями СП 98.13330.2012.

Tags: #Саратов, планы, транспорт

Автобусные остановки — металлоконструкции, размещаемые вдоль проезжей части, с целью обеспечения мест ожидания пассажирского общественного транспорта. Чаще всего автобусная остановка включает в себя навес, места для сидения – лавочки (скамейки), а также урну для мусора (средства благоустройства). Остановки или остановочные павильоны – обязательный атрибут любого города, относящийся к малым архитектурным формам. Завод металлических конструкций «Алмест» предлагает Вам купить остановки. Наш офис проадаж находится в Нижнем Новгороде. Доставка и установка автобусных установок по России.

Автобусные остановки при необходимости могут быть оборудованы скамейками, навесами, рекламными материалами, торговыми павильонами различной вместимости, урнами и даже туалетами. Особенность автобусных остановок, установленных в городской среде, состоит в том, чтобы они гармонично в этой среде вписывались и казались даже несколько незаметными. Именно по этой причине цельнометаллическим и кирпичным советским павильонам на смену пришли легкие конструкции из металла и стекла. Но в силу склонности населения нашей страны к вандализму стеклянные остановки не прижились, и на смену хрупкому материалу пришел значительно более дешевый поликарбонат. В качестве защиты остановочных павильонов и находящихся там пассажиров от наезда транспортных средств применяют различные средства контроля доступа: парковочные столбики, колесоотбойники, бордюрные камни.

Конструкция остановок общественного транспорта

  1. Навес – главная конструктивная часть автобусных остановок, которая позволяет защитить людей от осадков: зимой от снега, летом от дождя. Обычно навес выполняется в виде арки. Такая конструкция не только наиболее привлекательна с эстетической точки зрения, но и позволяет очень быстро скатываться снегу в холодное время года.
  2. Лавочки или скамейки – место для сидения на автобусной остановке. Особенно важны такие места для пожилых граждан и родителей с маленькими детьми. Кроме того, иногда остановочные павильоны располагают по пути движения междугородних автобусов. На таких остановках автобус приходится ждать очень долго, поэтому скамейка очень даже кстати.
  3. Урна для мусора – еще один атрибут автобусной остановки. Урны не дают загрязняться территории вокруг остановочного павильона, поэтому ожидание автобуса становится более приятным в такой обстановке.

Для обшивки остановок общественного транспорта мы применяем следующие материалы:

  • сотовый поликарбонат;
  • монолитный поликарбонат;
  • перфорированный лист;
  • профилированный лист.

Производство автобусных остановок

Производство автобусных остановок – это технологический процесс, который заключается в:

  • проектирование остановочного павильона;
  • подготовка конструкторской и технологической документации;
  • непосредственно само производство с помощью металлообрабатывающего и сварочного оборудования;
  • установка автобусной остановки.

Производственная компания «Алмест» занимается производством автобусных остановок по полному циклу от проектирования до установки на указанном заказчиком месте. Мы можем специально для Вас спроектировать 3Dмодель автобусной остановки, подобрать различные расцветки по Вашему желанию, скомпоновать ее в соответствии с теми или иными условиями, изменить габаритные размеры и произвести различные другие манипуляции. Для удобства выбора автобусных остановок на сайте размещен каталог остановочных павильонов.

Продажа

Купить автобусные остановки и остановочные павильоны можно в нашей компании. На остановочные павильоны цена может варьироваться в зависимости от комплектации. Если необходимо произвести остановочный павильон по индивидуальному заказу, то на место будущей установки приедет наш специалист-замерщик, который выполнит все необходимые измерения, выслушает пожелания заказчика. Дальше следует этап согласования по техническим, эстетическим, опциональным характеристикам конструкции остановочного павильона. В случае, если нашего заказчика полностью удовлетворяют все перечисленные характеристики, то подписывается договор с нашей компанией. После подписания договора осуществляется предоплата и последующее производство автобусной остановки. По желанию наших клиентов мы выполняем монтаж автобусных остановок. Если установка не требуется, то производится доставка потребителю с инструкцией по сборке.

Если Вам потребуется комплексный подход к благоустройству территории, то советуем воспользоваться нашими услугами. Мы проведем работы по обустройству указанного Вами обекта. Нами может быть установлена уличная мебель, приведена в порядок площадка под автобусную остановку вплоть до асфальтирования и установки бордюров. Завод «Алмест» предлагает купить автобусные остановки по очень низким ценам от производителя.

Основной офис и склад размещены в Нижнем Новгороде. В Казани есть представительство. В Москве и Московской области имеются места выдачи товаров. Будем рады видеть вас по указанным адресам группы компаний «Алмест».

admin