Расстояние от алкогольного магазина до учебного заведения

Содержание

Сколько метров от детсадов, школ, колледжа и вузов

В первую очередь в документе идёт речь о расстояниях, которые должны отделять детские сады, школы, колледж и высшие учебные заведения от точек, где продаётся алкоголь. К последним относятся Сосновоборский политехнический колледж, Институт ядерной энергетики и Институт ФСБ России, он находится на Копорском шоссе,2.
В постановлении прописано, что между образовательными учреждениями и торговыми объектами, где продаётся алкоголь, должно быть минимум 50 метров. Если же спиртное продаётся в заведениях общественного питания, то расстояние должно составлять 85 метров.

А от учреждений допоб­разования?

Ещё один пункт в документе — расстояние между учреждениями дополнительного образования и точками по продаже алкогольной продукции. В постановлении прописан список из 16 учреждений: Центра информационных технологий, дома детского и юношеского туризма «Ювента», Дома детского творчества, художественной школы, Центра развития творчества, ДЮСШ, школы искусств «Балтика». Отметим, что ряд из них располагается по нескольким адресам.
Расстояние между ними и точками по продаже алкоголя также, как и в образовательных организациях, составляет: 50 метров до торговых объектов и 85 — до общественного питания.

С медорганизациями и спортобъектами всё по-другому

Иная картина складывается с медицинскими организациями, включая ЦМСЧ‑38 и все частные клиники.
В документе прописано, что между ними и торговыми объектами, где продаётся алкоголь, должно быть минимум 25 метров. Если же спиртное продаётся в заведениях общественного питания, то расстояние должно составлять также 25 метров.
Такое же количество метров предусмотрено и до спортивных объектов: СКК «Малахит», СКК «Энергетик», зала бокса на улице Космонавтов, 24 и зала по рукопашному бою на улице Мира.
Иная картина складывается с железнодорожными вокзалами, точнее, с одним из них — станцией «Калище». В постановлении говорится о том, что между ними и торговыми объектами, а также заведениями общественного питания должно быть не менее 100 метров. Сколько должно быть метров от другой станции — платформы «80 км» — в документе не указывается.

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Назаровой А.М.

при секретаре Березиной А.В.

с участием прокурора Коробкова Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кооператор» о признании недействующим подпункта «б» пункта 3, пунктов 4, 5, абзаца первого пункта 6, пункта 7 Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1425, установил:

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1425 (далее — Постановление) утверждены Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (далее — Правила). Постановление опубликовано 11 января 2013 г. в «Российской газете», 7 января 2013 г. в Собрании законодательства Российской Федерации.

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что территория, прилегающая к организациям и объектам, указанным в пункте 2 Правил (к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта; к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации; к объектам военного назначения) (далее — прилегающая территория), включает обособленную территорию (при наличии таковой), а также территорию, определяемую с учетом конкретных особенностей местности и застройки, примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) указанные объекты (далее — дополнительная территория).

Понятие «обособленная территория» содержится в подпункте «б» пункта 3 Правил, определяющем, что это территория, границы которой обозначены ограждением (объектами искусственного происхождения), прилегающая к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) указанные выше объекты.

Пункт 5 Правил устанавливает, как определяется дополнительная территория: а) при наличии обособленной территории — от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект; б) при отсутствии обособленной территории — от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) указанные выше объекты, до входа для посетителей в стационарный торговый объект.

Согласно пункту 6 Правил максимальное значение расстояния от детских, образовательных, медицинских организаций, объектов спорта, оптовых и розничных рынков, вокзалов и аэропортов, от мест массового скопления граждан, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, от мест нахождения источников повышенной опасности, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, от объектов военного назначения до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов (абзацы первый-девятый). Границы прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе определять органы местного самоуправления дифференцированно (абзац десятый).

Органом местного самоуправления также определяется способ расчета расстояния от указанных выше организаций и (или) объектов до границ прилегающих территорий (пункт 7 Правил).

Общество с ограниченной ответственностью «Кооператор» (далее — Общество) обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими приведенных положений Правил, ссылаясь на то, что Правилами введены не предусмотренные Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон № 171-ФЗ) новые понятия «обособленная территория» и «дополнительная территория», которые в силу неопределенности содержания вызывают неоднозначное толкование. По мнению заявителя, Правительство Российской Федерации с превышением своей компетенции путем введения в оспариваемых Правилах новых понятий (подпункт «б» пункта 3, пункты 4, 5) расширило понятие прилегающей территории, содержащееся в пункте 4 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ. Кроме того, заявитель указывает, что Правительство Российской Федерации с превышением своих полномочий в пункте 6 Правил применяет такие понятия, как «максимальное и минимальное значения», а также способ определения этих значений, отсутствующие в Федеральном законе, и закрепляет право органов местного самоуправления дифференцированно определять границы прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и способ расчета расстояния от указанных выше организаций и (или) объектов до границ прилегающих территорий (пункт 7 Правил), что свидетельствует об отсутствии четкой административной процедуры установления минимального и максимального значений расстояния от детских организаций до прилегающих территорий, создающей условия для злоупотребления органами местного самоуправления своими полномочиями. Оспариваемые положения Правил нарушают права заявителя на осуществление предпринимательской деятельности, а именно, розничной продажи алкогольной продукции.

В судебном заседании представитель Общества Местникова Т.И. поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить и уточнила, что в пункте 6 Обществом оспаривается только абзац первый, устанавливающий максимальное и минимальное значение расстояния от детских организаций до границ прилегающих территорий.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее — Минпромторг России), представляющее в соответствии с поручением от 11 сентября 2014 г. № АХ-П11-6924 интересы Правительства Российской Федерации — заинтересованного лица по делу, в письменном отзыве на заявление указало, что Правительство Российской Федерации, принимая Постановление, в том числе Правила, действовало в пределах предоставленных ему полномочий, нормативный правовой акт в оспариваемой части не противоречит действующему федеральному законодательству, не создает препятствий для осуществления заявителем предпринимательской деятельности и прав заявителя не нарушает.

Выслушав объяснения представителя Общества Местниковой Т.И., возражения представителей Правительства Российской Федерации Кузнецова Н.В., Лукьяненко Г.В., Черевко А.В., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Коробкова Е.И., полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Пункт 2 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ не допускает розничную продажу алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях; на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также на прилегающих к таким местам территориях; на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях.

Пункт 4 данной нормы к прилегающим территориям указанных организаций и объектов относит земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, законодатель возложил на Правительство Российской Федерации обязанность установить порядок определения органами местного самоуправления границ прилегающих к приведенным выше организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Во исполнение данного пункта Федерального закона № 171-ФЗ, а также в соответствии с полномочиями и в форме, которые предусмотрены Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», высший орган исполнительной власти Российской Федерации принял Постановление, которым утверждены оспариваемые Правила. Постановление опубликовано в установленном законом порядке.

В силу пункта 4 Правил прилегающая территория включает обособленную (при наличии таковой) и дополнительную территории.

Подпункт «б» пункта 3 Правил определяет обособленную территорию как территорию, границы которой обозначены ограждением (объектами искусственного происхождения), прилегающую к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 Правил. Из содержания данной нормы следует, что границы обособленных территорий организаций органы местного самоуправления, определяющие прилегающие территории, не устанавливают.

Дополнительная территория представляет собой территорию, определяемую с учетом конкретных особенностей местности и застройки, примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 Правил (пункт 4).

Следовательно, прилегающая территория может состоять как из обособленной территории и дополнительной, так и только из дополнительной.

В связи с этим оспариваемые положения подпункта «б» пункта 3, пунктов 4 и 5 Правил не расширяют понятие «прилегающая территория», установленное Федеральным законом № 171-ФЗ, а лишь конкретизируют его в целях установления порядка определения границ данной территории в соответствии с полномочиями, возложенными на Правительство Российской Федерации указанным законом.

Кроме того, целью принятия оспариваемых Правил является соблюдение ограничений, установленных пунктом 2 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ. Иных ограничений Правила не предусматривают.

Понятия обособленной и дополнительной территорий, приведенные в оспариваемых нормах Правил, являются предельно ясными для понимания правоприменителями и не допускают их двойного толкования.

Нельзя признать состоятельными доводы заявителя о том, что в пункте 6 Правил Правительство Российской Федерации, превысив свою компетенцию, ввело такие понятия, как «максимальное значение» и «минимальное значение», а также способ определения таких значений, чем допустило возможность неограниченного усмотрения в применении указанных норм.

Исходя из положений пункта 4 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать порядок определения границ прилегающих территорий. Закрепление возможности превышения минимального значения расстояния не более чем на 30% в рамках одного типа организации является составляющим элементом такого порядка. При этом допустимое 30-процентное отклонение является ограничением действий органов местного самоуправления, определяющих прилегающие территории. В отсутствие такого ограничения ничто не препятствовало бы этим органам устанавливать различные по размеру прилегающие территории в рамках одного типа организации.

Право органов местного самоуправления применять дифференцированный подход при определении границ прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания также является одним из составляющих элементов указанного выше порядка, принятого Правительством Российской Федерации в рамках своей компетенции. Например, размеры прилегающих территорий от организации (объекта) до пункта общественного питания и от организации (объекта) до магазина могут отличаться без процентного ограничения (так, если размер прилегающей территории от школы до магазина составляет 100 метров, размер прилегающей территории от этой же школы до пункта общественного питания может быть 50 метров).

Оспариваемые пункты Правил не закрепляют ни один из возможных способов расчета расстояния (по прямой или пешеходной зоне), поскольку введение универсального способа расчета может создать препятствия для соблюдения установленного Правилами условия об учете конкретных особенностей местности и застройки при определении прилегающих территорий (дополнительных территорий).

Доводы, которые заявитель приводит в обоснование своих требований, о превышении полномочий Правительством Российской Федерации по введению новых понятий, не предусмотренных законом, основаны на ошибочном толковании положений Федерального закона № 171-ФЗ и Правил.

Поскольку Правила, содержащие оспариваемые пункты, приняты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствуют актам более высокой юридической силы и не нарушают прав и законных интересов Общества, заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194, 195, 198, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:

в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Кооператор» о признании недействующим подпункта «б» пункта 3, пунктов 4, 5, абзаца первого пункта 6, пункта 7 Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г., отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда Российской Федерации А.М. Назарова

Минимальное расстояние от школ, больниц и других социальных объектов до магазинов с алкоголем хотят сократить до 10 метров. С таким предложением выступил Минпромторг и уже направил документ на рассмотрение в правительство.

Сегодня расстояние между указанными объектами — «радиус трезвости» — ограничен 50-100 метрами, но поскольку этот порог устанавливают местные власти, иногда этот показатель достигает 300 м. Год назад министерство предлагало снизить радиус до 20-50 м., но документ был отправлен на доработку.

В новой редакции ведомства, как пишет газета «Известия», максимально допустимое ограничение осталось прежним (50 метров), однако минимум теперь предлагается снизить до 10-ти. Конкретные нормы в этих пределах так же будут устанавливать органы местного самоуправления, но если они выберут минимальный «радиус трезвости», то алкогольные супермаркеты можно будет открывать в 11 метрах от учреждения.

Тем не менее, в министерстве сказали, что «это полностью позволит выполнить главную задачу прилегающих территорий — не допустить непосредственного соседства социального объекта с точкой реализации алкоголя». Также ведомство подчеркнуло, что излишние ограничения негативно сказываются на легальной розничной торговле, а завышенные ограничения все равно не влияют на уровень потребления алкоголя.

Лицензия на алкоголь расстояние до школы

Закон запрещает выдачу лицензий на розничную торговлю алкоголем, если такая реализация будет осуществляться вблизи медицинского учреждения. Но вот обратного запрета для получения медицинских лицензий в законе нет.

Этот пробел ставит торгующие алкоголем организации в затруднительное положение, если рядом с ними открывается медицинское учреждение. Такое соседство не мешает получению медицинской лицензии, но мешает продаже алкоголя.

Алкогольная лицензия Москва

Алкогольная лицензия по субъекту «Москва» оформляется «под ключ», юристы полностью берут на себя все заботы, связанные с подготовкой документов и представлением ваших интересов в лицензирующем органе.

  1. Свидетельство о создании (ОГРН)
  2. Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН)
  3. Карточка регистрации ККМ
  4. Свидетельства обо всех изменениях (при наличии)
  5. Устав
  6. Зарегистрированный Договор аренды (субаренды) торгового помещения, свидетельство о собственности
  7. Справка из банка о величине уставного капитала (для магазина)
  8. БТИ: поэтажный план, экспликация, Форма 5
  9. Квитанция об оплате государственной пошлины;
  10. Диск с цветными сканированными копиями всех документов, каждый документ отдельно (названия файлов должны соответствовать содержанию)
  11. Выписка из ЕГРЮЛ (для магазина)
  12. Приказ о назначении Генерального директора и Главного бухгалтера;
  1. Наличие складского помещения.

Требования для получения магазином алкогольной лицензии

Открывая розничный продуктовый магазин, каждый предприниматель понимает, что основную выручку в небольшом продуктовом магазине будет приносить алкогольная продукция, что уж говорить о специализированных магазинах по продажам спиртных напитков.

Для осуществления реализации алкогольных напитков на территории магазина необходимо получить государственную лицензию. Алкогольная лицензия приобретается довольно трудоемко, поэтому необходимо подготовить все требуемые документы заранее, чтобы избежать отсрочек.

Минпромторг приблизил спиртное к учебным заведениям

Минпромторг внес в правительство доработанный проект постановления о допустимых расстояниях между магазинами с алкоголем и образовательными, медицинскими, спортивными и прочими учреждениями. В итоговой версии документа «радиусы трезвости» составляют от 20 до 50 м.

Проект внесен в правительство с критическими замечаниями Минздрава, возражающего против установления максимальных размеров прилегающих территорий, на которых продажа спиртного запрещена.

Продавцам спиртного не придется отсчитывать 100 метров от школ

Вице-премьер заявил: Решение исключить из проекта постановления правительства рекомендательную норму по размещению мест продажи алкогольной продукции на расстоянии не менее 100 метров от социальных объектов — это исключительно юридический вопрос. Правительство РФ намерено исключить из законодательства норму, в соответствии с которой продажа алкоголя запрещена в радиусе 100 метров от детских учреждений.

Продажа алкоголя вблизи детских учреждений запрещена

Если общество торгует алкогольной продукцией вблизи детского учреждения, то оно может лишиться лицензии. Подтверждает это арбитражная практика (постановление ФАС Московского округа от 19 декабря 2011 г. № А40-30192/11-106-74).

В результате было установлено, что оно торгует алкогольной продукцией через принадлежащий ему магазин, который удален от детского учреждения (некоммерческой организации «Снежинка») менее чем на 100 метров (расстояние между ними всего лишь 60 метров).

Лицензия на продажу алкоголя и близость дошкольных учреждений

Прошу Вас помочь мне. У нас три магазина, один находится на ул.

Сазанова,д8, рядом с ним школа в 56 метрах. Когда мы продлевали лицензию на продажу алкогольной продукции нам производили замеры из лицензионной палаты Нижегородского района.

Сейчас приходит проверка и говорит, что мы не можем продавать в этом магазине спиртное. Так как у нас нет соответствующих метров. И нам ни кто не может выдать теперь нужные замеры территории.

На каком расстоянии от школы можно открывать магазин с алкоголем в Нижнем Тагиле?

В соответствии со статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», продажа пива запрещена, в частности, в детских, образовательных организациях на прилегающих к ним территориях. Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 26.12.2014г.

Закон о запрете алкоголя в школе – Законники

При издании указанного акта во внимание приняты исключительно интересы коммерческих организаций, торгующих алкогольной продукцией.

Мэрия города посчитала нецелесообразным установить более значимое расстояние от «алкогольных» торговых точек до образовательных организаций (например, 100 м), поскольку в этом случае под запрет подпадает деятельность более 200 магазинов.

Действующее постановление мэрии позволило не только сохранить сеть торговых организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в городе, но и расширить ее. Так, до принятия Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 г.

N 1425 контролирующие органы, ссылаясь на отсутствие порядка определения прилегающих территорий, выдавали лицензии на розничную продажу алкогольной продукции независимо от расстояния торговых объектов до образовательных учреждений.

Как это ни парадоксально, но владельцу этого магазина контролирующим органом на законных основаниях выдана лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, отзывать или аннулировать которую нет оснований, нет оснований и для обращения прокурора в суд с иском об обязании прекратить розничную продажу алкоголя в магазине, расположенном в непосредственной близости от образовательных организаций. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г.

Важно

N 171-ФЗ определять границы прилегающих территорий, на которых запрещено продавать алкоголь, уполномочены органы местного самоуправления в установленном Правительством РФ порядке. В Постановлении Правительства РФ от 27 декабря 2012 г.

Какое расстояние от магазина с алкоголем до школы?

Где распивать алкоголь запрещено Закон о распитии спиртных напитков четко указывает запрещенные места Как было отмечено ранее, закон о распитии спиртных напитков четко определяет места, в которых распитие спиртного запрещено. К ним относятся все общественные, публичные зоны города или другого населенного пункта.

Стоит отметить, что колоссально большое количество частей города или села, в соответствии с законодательном, являются общественными. Поэтому найти место, где можно выпить алкогольный напиток, не нарушая при этом закон, достаточно проблематично.

Полный список запрещенных к распитию спиртного мест можно уточнить в ранее упомянутых положениях Федерального закона.

Где запрещено торговать вином, пивом, алкоголем в 2019 году

До недавнего времени запрещено было торговать пивом в соответствии со статьей 16 пункта 2 ФЗ №171 «О государственном регулировании оборота алкогольной продукции».

Информация вынесена из статьи продажа пива и продажа водки для удобства пользователей.

Где запрещено торговать (реализовывать) вином, пивом, алкоголем

К нюансам розничной торговли алкогольной продукцией относится не только наличие всей документации и соблюдение временного режима, но также большое значение имеет место, где продается алкоголь.

В праздничные дни

В праздничные дни: 8 марта, 23 февраля и т.д. торговля может быть ограничена местной администрацией по времени торговли и месту торговли, к примере до 18 вечера, при этом торговля по маршруту движения праздничной колонны ул. андропова, ленина, путинки, смирнов, абсолют запрещено.

В ряде регионов установлены запреты на торговлю:

  • 25.05 — дата окончания занятий в школах,
  • дни школьных выпускных и балов,
  • 01.06 — день защиты детей,
  • 27.06 — день молодежи,
  • 01.09 — день знаний,
  • 11.09 — день трезвости.

Справочно: Как получить лицензию на алкоголь.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции

  1. в детских, образовательных, медицинских организациях (аптеки исключены), на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
  2. в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;
  3. на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
  4. на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
  5. на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
  6. в нестационарных торговых объектах;
  7. несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
  8. без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона;
  9. в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров с 1 июля 2017 года.
  10. Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах пятом и седьмом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.
  11. Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзаце седьмом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), в том числе при оказании услуг общественного питания, сельскохозяйственными товаропроизводителями в стационарных помещениях по месту нахождения производства вина, игристого вина (шампанского).

На каком расстоянии от школы должен продаваться алкоголь

Расстояние измеряется по тротуарам или пешеходным дорожкам, аллеям, пешеходным переходам.

  • 6. В случаях если предприятие розничной торговли или общественного питания находится внутри торгового центра (торгового комплекса), иного здания, строения, при установлении расстояний от предприятий, перечисленных в пунктах 2 и 3, до предприятия, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, учитывается расстояние внутри торгового центра (торгового комплекса), иного здания, строения до входных дверей для посетителей указанного предприятия.
  • Продажа алкоголя вблизи детских учреждений запрещена

Какое расстояние от магазина с алкоголем до школы? Если они отсутствуют – по переходам, обочине и дорожкам для велосипедистов.

Hасстояние от магазина с алкоголем до школы

Проще говоря, в пределах рассматриваемого объекта, в его границах.

  • Расстояние от магазина и до школы/садика/центра/библиотеки должно быть не менее 100 метров.
  • Данные пределы рассчитываются от входных дверей магазина/супермаркета/кафе, которые занимаются торговлей алкоголем в розницу и до парадного входа учреждений, посещаемых несовершеннолетними детьми.
  • Измерение должно осуществляться то тротуару или пешеходной дорожке.

Так, если учебное заведение рассчитано на несовершеннолетних, то магазин со спиртными напитками может появиться на расстоянии 50 м, а кафе – 20 м. Если учебное заведение принимает совершеннолетних граждан (вуз, колледж), то продавать спиртные напитки в магазине можно будет на расстоянии 10 м, а в ресторане – 5 м.

Что касается медицинских организаций, то как и в случае со школами, для объектов общепита будет действовать максимальный радиус в 20 м, а для торговых точек – 50 м. Расстояние до спортивных и военных объектов, а также вокзалов и аэропортов может быть сокращено до 10 м.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Расстояние до алкоголя измерят не по прямой

А как следует из пункта 2 Порядка определения прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, являющегося приложением № 2 к постановлению Правительства г.

В Нижнем Новгороде действует Постановление Администрации города Нижний Новгород от 10 июня 2013 г.

№ 2159 «О порядке определения границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории города Нижнего Новгорода» , в котором указано, что при наличии обособленной территории до детских организаций, размещенных в зданиях (строениях, сооружениях), расстояние не может быть менее 50 метров, при отсутствии обособленной территории — менее 70 метров.На каком расстоянии от школы можно открывать магазин с алкоголем в Нижнем Тагиле? при наличии обособленной территории – по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от выхода с обособленной территории организации (объекта) до входа для посетителей в стационарный торговый объект или объект, оказывающий услугу общественного питания.

Закон запрещающий продажу алкоголя вблизи школ — Ваше право

Минпромторг предлагает пересмотреть ограничения на продажу алкогольной продукции вблизи образовательных и медицинских учреждений.

Сейчас каждый субъект сам устанавливает так называемый «радиус запрета», и иногда его величина является чрезмерной, что, с одной стороны, препятствует развитию торговли, а с другой – создает предпосылки для расцвета нелегальной продажи горячительного, полагают в ведомстве.

По мнению чиновников министерства, следует установить предельный максимум подобного ограничения 50 метрами, но против этого явно будет возражать Минздрав, пишут в понедельник «Известия» .

Статья 16 закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…» сегодня запрещает продажу алкоголя в детских, образовательных, медицинских организациях, на культурных, спортивных, военных объектах, а также рынках, вокзалах, в аэропортах, в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности. Под запрет также попадает торговля алкоголя на территориях, прилегающих к этим объектам.

При этом радиус прилегающих территорий с конца 2012 года местные власти устанавливали самостоятельно, руководствуясь действующей версией постановления правительства.

Практика показала, что многие регионы близки к максимально предусмотренному «радиусу запрета» в 1 км.

Это не нравится представителям торговых сетей и беспокоит профильное министерство: в ведомстве считают это барьером для торговли.

Предлагая усовершенствовать регулирование розничного оборота алкоголя, чиновники хотят дифференцировать радиусы прилегающих территорий для разных типов зданий.

Например, максимальное расстояние в 50 м проектом поправок предусматривается между торгующими спиртным магазинами и детскими садами, школами, училищами и другими организациями, обучающими несовершеннолетних. Это актуально также для зданий, которые принадлежат учебным учреждениям или находятся в их пользовании.

Кроме того, расстояние в 50 м до магазинов предполагается установить и для медучреждений, а также мест нахождения источников повышенной опасности (например, атомных электростанций).

Новый законопроект против алкоголя: акции «третий коктейль бесплатно» могут запретить

При этом уже в 20 метрах от школы или больницы можно будет открыть кафе или ресторан, где посетителям будет предложена винная карта.

В случае с образовательными организациями для совершеннолетних это расстояние будет сокращено до 5 м от входа, и всего до 10 м сократится запретительный радиус для магазинов, торгующих спиртным.

Если у медицинской организации нет специализации на акушерстве и гинекологии, детских заболеваниях, то для кафе и ресторанов с винной картой также допустимо расстояние в 10 м. Такой же радиус предусмотрен для спортивных, военных объектов, вокзалов и аэропортов.

По мнению заместителя главы Минпромторга Виктора Евтухова, предложенная инициатива — одна из «системы мер». Она должна помочь решить проблему продажи и потребления нелегального алкоголя. На сегодняшний день его долю на рынке Виктор Евтухов оценил в 45–50%.

Издание отмечает, что еще осенью прошлого года вопрос сокращения «радиуса запрета» обсуждался на межведомственной группе. Тогда инициативу Минпромторга не одобрил лишь Минздрав. Там жестко стоят на установках Всемирной организации здравоохранения, согласно которым максимально эффективная мера борьбы с алкоголем — сокращение условий для его продажи, включая сами места торговли спиртным.

© Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Аксана Панова, aksana@znak.com

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 380-81-82, e-mail: znak@znak.com

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

О том, что Министерство промышленности и торговли разработало проект федерального закона, который разрешает продажу алкоголя в магазинах, расположенных около социальных и спортивных объектов, пишут в среду «Ведомости» со ссылкой на замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова.

По его словам, ведомство предлагает исключить из законодательства о регулировании алкогольного рынка понятие прилегающих территорий, в пределах которых магазинам и кафе запрещается продавать алкоголь.

Чиновник напомнил, что сейчас радиус границ устанавливают региональные власти, он может составлять от 10 до 1 тыс. м. Согласно исследованиям Минпромторга, если в некоторых городах на карту наложить все действующие ограничения по продаже алкоголя, «останется одно легальное место — кладбище», заметил он.

Евтухов считает, что введенные ограничения на продажу алкоголя не снизили алкогольную зависимость среди населения, а лишь ударили по бизнесу.

В качестве примеров он привел сокращение количества магазинов и кафе, в результате которого бюджет недополучает налоги и акцизы, а также рост нелегального оборота алкоголя.

Кроме того, у владельцев магазинов вымогают деньги, чтобы около их торговой точки не открывался, например, медкабинет, добавил собеседник агентства.

Он отметил, что предложения Минпромторга поддержали представители власти и крупнейшие бизнес-ассоциации.

Правила определения границ территорий, где нельзя продавать алкоголь, утверждены правительством в конце 2012 года. Федеральный закон о регулировании рынка алкоголя запрещает его продажу в детских, образовательных, медицинских организациях, на культурных, спортивных, военных объектах, рынках и вокзалах и прилегающих к ним территориях.

Минпромторг разработал проект федерального закона, который разрешает продажу алкоголя в магазинах, расположенных около социальных и спортивных объектов, рассказал «Ведомостям» замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

Ведомство предлагает исключить из законодательства о регулировании алкогольного рынка понятие прилегающих территорий, в пределах которых магазинам и кафе запрещается продавать алкоголь, пояснил он.

Совершенствование регулирования розничной продажи алкоголя, в том числе снижение административных барьеров для бизнеса, прописано в дорожной карте по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке, утвержденной правительством.

Правила определения границ территорий, где нельзя продавать алкоголь, утверждены правительством в конце 2012 г. Федеральный закон о регулировании рынка алкоголя запрещает его продажу в детских, образовательных, медицинских организациях, на культурных, спортивных, военных объектах, рынках и вокзалах и прилегающих к ним территориях.

Сейчас радиус границ устанавливают региональные власти, он может составлять от 10 до 1000 м, говорит Евтухов. Согласно исследованиям Минпромторга, если в некоторых городах на карту наложить все действующие ограничения по продаже алкоголя, «останется одно легальное место – кладбище», указывает он.

Законопроект Минпромторга также предполагает смягчение лицензионных требований розничной продажи алкоголя для общепита, рассказал Евтухов. Так, единственным условием для выдачи лицензии в законопроекте будет наличие помещения с залом обслуживания посетителей, сидячих мест и кухни, отметил он.

Подобные ограничения не снизили алкогольную зависимость среди населения, а лишь ударили по бизнесу, сетует Евтухов. Количество магазинов и кафе сокращается, бюджет недополучает налоги и акцизы, растет нелегальный оборот алкоголя, перечисляет он.

Кроме того, у владельцев магазинов вымогают деньги, чтобы около их торговой точки не открывался, например, медкабинет, рассказывает Евтухов. Предложения Минпромторга, по его словам, поддержали представители власти и крупнейшие бизнес-ассоциации.

В Минздрав законопроект не поступал, сказал представитель ведомства. Отмена запрета может спровоцировать рост потребления алкоголя, в том числе среди детей и молодежи, и повысить криминогенную обстановку, отмечает он.

Кроме того, законопроект противоречит глобальной стратегии Всемирной организации здравоохранения, предусматривающей регулирование числа и местоположения точек торговли алкоголем, замечает представитель Минздрава.

Роспотребнадзор тоже считает недопустимым снятие ограничений по месту реализации для любых видов алкогольной продукции, добавляет представитель службы. Концепция госполитики по снижению алкоголизма среди населения до 2020 г.

предусматривает ограничение розничной продажи алкоголя, в том числе по месту и времени, напоминает она. В Росалкогольрегулирование (РАР) проект закона не поступал, ограничился представитель РАР.

Запрет на продажу алкогольной продукции на «прилегающих территориях» является дублирующим ограничением и не выполняет функции по борьбе со злоупотреблением алкоголем, считает Андрей Дудоладов из дирекции по взаимодействию с органами государственной власти X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).

Понятие прилегающей территории является весьма спорным, иногда норма ставит под угрозу работу сетевого продуктового магазина, соглашается представитель «Дикси».

Внимание, по ее мнению, нужно направить на контроль легальности оборота алкоголя, а не на расчет десятков метров до ближайшего стоматологического или массажного кабинета.

Снятие ограничений значительно расширит радиус поиска помещений под торговые объекты, указывает представитель ритейлера «Лента».

Ограничение не затрагивает гипермаркеты Metro Cash & Carrу – они обычно расположены на выезде из городов, говорит представитель компании.

Зато норма непосредственно влияет на бизнес франчайзи проекта «Фасоль» (магазины малого формата), поэтому Metro будет следить за предлагаемыми изменениями, добавляет она.

Закон запрещающий продажу алкоголя вблизи школ

Ассоциация ритейлеров, куда входят крупнейшие торговые сети — X5 Retail Group, «Дикси» и «Магнит», убедила государство пересмотреть действующие нормативы по продаже алкоголя.

Минпромторг готовит проект поправок в закон «О госрегулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ), снимающих запрет на продажу спиртного рядом с медицинскими и образовательными учреждениями (не имеющими государственной лицензии) и спортивными площадками.

Достучаться до министра

О планах снять запрет на продажу алкоголя вблизи учреждений образования, не имеющих гослицензии, рассказал на заседании Российского совета торговых центров замдиректора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребрынка Минпромторга Никита Кузнецов.

До конца года министерство подготовит поправки в 171-ФЗ.

По замыслу авторов статус прилегающей территории, на которой продавать алкоголь будет по-прежнему нельзя, сохранят за собой земли вблизи некоммерческих образовательных организаций, за исключением «организаций дополнительного профессионального образования».

Замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов пояснил РБК daily, что статус-кво сохранится в отношении государственных и муниципальных больниц и поликлиник, а также родильных домов и частных больниц. Действующая сегодня норма не разрешает продавать алкоголь вблизи любых медицинских организаций.

«Эту норму мы предлагаем для предотвращения недобросовестной конкуренции. Представители отрасли неоднократно сообщали о случаях, когда возле магазинов специально открывали частные медицинские кабинеты в целях вытеснения конкурентов.

А когда результат был достигнут, кабинет закрывали, а в помещение магазина въезжал новый арендатор», — рассказал замминистра.

Вводится переходный период: магазины и пункты общепита, попавшие в зону ограничений, смогут в течение полугода торговать алкоголем для того, чтобы адаптироваться к новым условиям и при необходимости перепрофилировать свой бизнес.

Возле спортплощадки не наливать

Продавцы алкоголя запаниковали, когда в январе 2013 года вступило в силу постановление за подписью премьер-министра Дмитрия Медведева, которое позволило муниципальным властям самостоятельно определять границы мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности. Согласно положениям 171-ФЗ, там запрещена розничная продажа алкоголя. Фактически это означало, что власти субъекта по-своему решают, какие границы установить и как измерить расстояние от объекта торговли до прилегающей территории детского сада, школы и больницы.

Представитель и главный переговорщик от лица крупных сетевых ритейлеров — Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) — в феврале 2013 года подготовила обращение в правительство с просьбой исправить ситуацию вокруг розничных алкогольных лицензий, которые могут быть аннулированы из-за изменений в алкогольном законодательстве.

Проблемными городами с точки зрения ритейлеров считаются Якутск, Тула, Тюмень и Калуга.

В прошлом году специалисты X5 Retail Group (управляет «Пятерочкой», «Каруселью», «Перекрестком») подготовили карту Калуги, на которую нанесли места массового скопления граждан и ареалы, за границами которых можно было торговать алкоголем, — получалось, что алкогольную лицензию мог получить только магазин возле городского кладбища.

Глава ГК «Дикси» Илья Якубсон говорит, что сейчас самыми проблемными являются большие города — Москва, Санкт-Петербург, все областные центры. «Эти города насыщены социальными объектами, и, следуя градостроительным концепциям, в непосредственной близости от них расположены подходящие под формат магазина «у дома» помещения», — говорит г-н Якубсон.

Связаться с представителями комитета Тульской области по торговли и Министерства по конкурентной политики Калуги, которые курируют нормы продажи алкоголя, не удалось.

admin