Рассчитать выслугу лет военнослужащего

Обратите внимание, что данный калькулятор позволяет рассчитать военную пенсию исключительно на 2018 год, если Вы хотите посчитать военную пенсию на 2020 год, воспользуйтесь калькулятором военной пенсии на 2020 г.

Данный калькулятор подготовлен специалистами юридической компании «Стратегия» Все права защищены!

*Следует учитывать, что в соответствии со ст. 45 «г» и ст. 46 ч. 1 Федерального закона от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» — «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» пенсия за выслугу лет дополнительно повышается на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 указанного Закона.

Согласно части первой статьи 46 Закона расчетный размер пенсии устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии. На 2017 год размер социальной пенсии равен 4959 рублей 85 коп., таким образом, военная пенсия ветеранам боевых действий выплачивалась в 2017 году с увеличением на 1587 руб. 15 коп. С 1 января 2018 года в соответствии с Федеральным законом РФ от 18.7.2017 г. № 162-ФЗ размер социальной пенсии нетруспособных граждан устанавливается в размере 5034 руб. 25 коп., следовательно, военным пенсионерам из числа лиц, указаных в вподпунктах «а» — «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», с 1 января 2018 г. военная пенсия выплачивается с увеличением на 1610 руб. 96 коп.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2018 г. N 302 с 1 апреля 2018 г. размеры социальных пенсий проиндексированы в 1,029 раза. Таким образом, размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан с 01.04. 2018 года составляет — 5180,24 руб., а увеличение военных пенсий ветеранам боевых действий — 1657,68 руб.

Кроме того, ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона РФ «О ветеранах», имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты (ст. 23.1.Федерального закона РФ «О ветеранах») размер которой ежегодно подлежит индексации. В 2017 году размер ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) ветеранам боевых действий составляет — 2780,74 руб. С 1 февраля 2018 года размер ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) ветеранам боевых действий из числа указанных лиц составляет 2850,26 руб.

Об увеличении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) ветеранам боевых действий в 2018 году

Подробнее о том, какие выплаты и социальные гарантии положены ветеранам и участникам боевых действий

** Порядок исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет, утвержден Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 г. № 1074.

***Положения части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении лиц (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.

В настоящем калькуляторе военной пенсии использованы размеры окладов по воинской должности и воинскому званию на 1 января 2018 г.

Образец заявления о назначении военной пенсии за выслугу лет
О выплате второй (страховой) пенсии работающим военным пенсионерам и необходимости формирования накопительной пенсии

Калькулятор военной пенсии (смешанной) с учетом гражданского (трудового) стажа на 2018 год

Ознакомиться с проектом Федерального закона, предусматривающего увеличение выслуги лет для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет, и подготовленный нами обзор можно можно

О том, в каких случаях военный пенсионер имеет право на вторую «гражданскую» пенсию (условия назначения «гражданской» пенсии) можно

Согласно ст. 56 Федерального закона от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» выплата пенсий, предусмотренных настоящим Законом, производится за текущий месяц. Выплата пенсий, предусмотренных настоящим Законом, производится в сроки, определяемые соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с учреждениями Сберегательного банка Российской Федерации и организациями федеральной почтовой связи.

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации указывает в своем Докладе о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2017 год, что считает неприемлемым ущемление пенсионных прав ветеранов военной и правоохранительной службы и поддерживает предложение Государственной Думы Правительству Российской Федерации обеспечить в течение 2018 года выполнение в полном объеме требований подпункта «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации»и, предусматривающего ежегодное увеличении военных пенсий не менее чем на 2% сверх уровня инфляции .

Здесь можно найти калькулятор жилищной субсидии военнослужащих на 1-е полугодие 2018 год.

Если у Вас есть предложения и замечания по калькулятору военной пенсии и сайту в целом, напишите нам. Спасибо!

Если Вам понравился калькулятор, Вы можете поставить нам оценку. Спасибо!

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 13 «Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет» Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»
(Р.Б. Касенов)Поскольку на день увольнения из органов внутренних дел выслуга лет составляла менее 20 лет, права на пенсию за выслугу лет М. не имеет (п. «б» ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1). Суд также разъяснил, что период нахождения на учете в службе занятости в качестве безработного не может быть засчитан в выслугу лет, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством. В соответствии с Законом N 4468-1 в выслугу лет для назначения пенсии включаются не любые периоды трудовой деятельности, а лишь те, которые предусмотрены Порядком исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в РФ, утвержденным Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 22 сентября 1993 года N 941. Таким образом, суд отказал в удовлетворении исковых требований, поскольку у ГУ МВД России по субъекту РФ отсутствовали основания для назначения истцу пенсии на момент увольнения со службы, не имеется таких оснований и в настоящее время.

Информация об изменениях:

Статья 18 изменена с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

См. предыдущую редакцию

Статья 18. Исчисление выслуги лет для назначения пенсии

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 18 настоящего Закона

В выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; в войсках национальной гвардии Российской Федерации; служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), Федеральной службы судебных приставов, непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы, начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации, лицам начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.

Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.

См. Инструкцию о порядке зачета военнослужащим Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации стажа их трудовой деятельности до зачисления на военную службу в выслугу лет для назначения пенсии утвержденную приказом Главного управления специальных программ Президента РФ от 31 июля 2001 г. N 37

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Иркутский гарнизонный военный суд (Иркутская область) — Гражданские и административные

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации
23 июля 2018 года город Иркутск
Иркутский гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Титенкова В.В., при секретаре Секериной М.А., с участием административного истца и его представителя Василенко И.В., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-81/2018 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части Петрова Юрия Николаевича, оспаривавшего действия и решения Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации в лице директора Департамента, 4 отдела указанного Департамента в лице начальника отдела, войсковых частей и в лице их командиров, заинтересованного лица – Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» в лице его начальника, связанных с исчислением выслуги лет административного истца для назначения пенсии после увольнения со службы без учета периода военной службы по контракту с 9 ноября 1995 года по 31 декабря 1997 года,
установил:

Петров в административном исковом заявлении сообщает, что с 9 ноября 1995 года по 1 января 1998 года проходил военную службу по контракту в в должности на основании приказа военного комиссара г от 9 ноября 1995 года №100 с/ч и контракта о прохождении военной службы.
В настоящее время Петров, проходивший военную службу по контракту в войсковой части в должности командира отделения автомобильного взвода, приказом командира войсковой части от 4 апреля 2018 года №15 л/с уволен с военной службы по состоянию здоровья. Вместе с тем, вышеуказанный период фактического прохождения им военной службы по контракту командиром войсковой части не включён в выслугу лет для назначения пенсии и не отражен в расчете выслуги лет военнослужащего на пенсию, утвержденном начальником 4 отдела Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ (далее – Департамент), что не позволяет административному истцу реализовать в полном объеме право на обеспечение жилищной субсидией.
Считая свои права нарушенными, ссылаясь на положения Федеральных законов «О статусе военнослужащих» и «О воинской обязанности и военной службе», Петров просит суд признать незаконным бездействие начальника 4 отдела Департамента, связанное с невключением в расчет выслуги лет на пенсию периода прохождения им военной службы по контракту в должности в период с 9 ноября 1995 года по 31 декабря 1997 года, обязать указанное должностное лицо устранить допущенные нарушения путем включения в расчет выслуги лет Петрова данного периода; признать незаконным п. 8 § 6 приказа командира войсковой части от 4 апреля 2018 года №15 л/с в части указания календарной выслуги лет – 22 года 11 месяцев и выслуги лет в льготном исчислении – 33 года 4 месяца, обязать командира данной воинской части внести изменения в данный приказ с учетом срока военной службы в должности в период с 9 ноября 1995 года по 31 декабря 1997 года.
Надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела, в судебное заседание не прибыли директор Департамента, начальник 4 отдела Департамента, командиры войсковой части и , начальник федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» (далее – ФКУ «УФО МО РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия)»). При этом командиры указанных воинских частей просили рассмотреть дело без их участия, остальные лица, участвующие в деле, о причинах неявки и о желании участвовать в судебном заседании не сообщили.
Оценив обстоятельства, изложенные в предыдущем абзаце, руководствуясь ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд рассматривает административное дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
В судебном заседании Петров административное исковое заявление поддержал и отметил, что он не оспаривал приказ о его увольнении с военной службы по контракту как таковой, поскольку этот приказ, за исключением приведенного в нем размера выслуги лет, является законным и обоснованным.
Петров отметил, что рапорт от 22 ноября 2017 года о том, что он просил не включать в выслугу лет срок его военной службы по контракту в написал под давлением должностного лица войсковой части , о нарушении своих прав и свобод узнал в конце мая 2018 года после того, как в Центррегионжильё ему сообщили, что, исходя из размера его выслуги лет, размер денежной субсидии на приобретение жилого помещения у него будет меньше.
Представитель Василенко просил административное исковое заявление удовлетворить.
Командир войсковой части в возражениях заявил о законности действий, направленных на издание им оспариваемого Петровым приказа в части указания выслуги лет, обосновав это отсутствием возражений административного истца перед увольнением с военной службы после ознакомления с оспариваемым расчетом выслуги лет и объявления в индивидуальной беседе с командиром войсковой части, состоявшейся 4 апреля 2018 года, выслуги лет, а также просьбой Петрова не засчитывать приведенный в административном иске период в выслугу лет в связи с невозможностью его подтверждения, отраженной в рапорте, исполненном на имя командира войсковой части 22 ноября 2017 года.
Аналогичную позицию изложил в письменных возражениях начальник ФКУ «УФО МО РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия)».
Командир войсковой части с требованиями Петрова не согласился, указав в возражениях на то, что обязанность по уточнению и документальному подтверждению данных о периодах военной службы, подлежащих зачету в выслугу лет, возложена на соответствующие кадровые органы Минобороны России. Вместе с тем истребование командиром войсковой части сведений из подразделения Центрального архива Минобороны России документов, подтверждающих факт прохождения в указанный в административном иске период военной службы по контракту, результатов не принесло. Поэтому в предварительный расчет выслуги лет на пенсию этот период не был включен.
Директор Департамента и начальник 4 отдела Департамента письменных возражений на административное исковое заявление Петрова не представили.
Заслушав объяснения Петрова и его представителя Василенко, исследовав письменные доказательства административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с подп. «а» п.14 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года №1237, перед представлением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к увольнению с военной службы уточняются данные о прохождении им военной службы, при необходимости документально подтверждаются периоды его службы, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном исчислении и отдельно на льготных условиях, и в соответствии с законодательством Российской Федерации исчисляется выслуга лет. Об исчисленной выслуге лет объявляется военнослужащему. Возражения военнослужащего по исчислению выслуги лет рассматриваются командиром (начальником), и до представления военнослужащего к увольнению с военной службы по ним принимаются решения.
Пунктом 28 Порядка деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 октября 2015 года №660 (ред. от 4 января 2018 года) определено, что работа по проведению мероприятий, обеспечивающих своевременное увольнение военнослужащих, проводится командирами (начальниками) воинских частей при участии должностных лиц кадровых органов, органов материально-технического и медицинского обеспечения, органов финансового обеспечения (финансово-экономических органов), аттестационных комиссий. При этом командир (начальник) воинской части обязан, в том числе, в случае увольнения военнослужащего по контракту с военной службы обеспечить направление личного дела военнослужащего, подлежащего увольнению, в соответствующий орган, уполномоченный осуществлять подсчет выслуги лет на пенсию, провести с военнослужащим беседу о предстоящем увольнении с военной службы с привлечением при необходимости представителей кадрового, финансово-экономического органов и юридической службы, в ходе которой военнослужащий должен быть ознакомлен с результатами расчёта выслуги лет.

В силу п. 5 ст. (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020) > Глава I. Общие положения > Статья 2. Граждане, имеющие статус военнослужащих» target=»_blank»>2 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим устанавливаются социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены данным Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
В соответствии с ч. 3 ст. Раздел II. Пенсия за выслугу лет > Статья 18. Исчисление выслуги лет для назначения пенсии» target=»_blank»>18 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 (ред. от 20 декабря 2017 года) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах РФ, определяется Правительством РФ.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года №941 (ред. от 18 января 2018 года) «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим, засчитывается военная служба (в том числе по призыву) в Вооруженных Силах и других созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях Российской Федерации.
Как следует из личного дела Петрова в его послужном списке приведено, что административный истец проходил военную службу по призыву в Вооруженных Силах СССР . В период с . Первый контракт о прохождении военной службы им заключен 8 ноября 1995 года. В период с 9 ноября 1995 года по 1 января 1998 года Петров проходил военную службу по контракту в в должности на основании приказа военного коменданта этого гарнизона от 9 ноября 1995 года № 30. С 1 января 1998 года и в последующем административный истец проходил военную службу по контракту на различных воинских должностях в войсковой части (в настоящее время – войсковая часть ).
Из военного билета Петрова усматривается, что приведенные в графе «Прохождение действительной военной службы» данные полностью согласуются со сведениями, отраженными в его послужном списке, о прохождении им военной службы с 9 ноября 1995 года по 1 января 1998 года в «.
В выписке из приказа военного комиссара г. Усолье-Сибирское Иркутской области от 9 ноября 1995 года №100 с/ч указано, что Петров 9 ноября 1995 года направлен в » для заключения контракта о прохождении военной службы.
Согласно положениям ст. (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2020) > Раздел VI. Военная служба > Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту» target=»_blank»>38 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ (ред. от 29 декабря 2017 года) «О воинской обязанности и военной службе» началом военной службы по контракту считается день вступления в силу контракта о прохождении военной службы.
Как следует из контракта от 8 ноября 1995 года, он был заключен между Петровым и Министерством обороны РФ в лице сроком на 3 года с 9 ноября 1995 года.
Фактическое прохождение Петровым военной службы по контракту и исполнение им соответствующих служебных и должностных обязанностей отражено в служебной характеристике , составленной на административного истца в мае 1996 года.
Из выписки из приказа командира войсковой части от 5 января 1998 года №1 следует, что рядовой Петров, проходящий военную службу по контракту, прибывший для дальнейшего прохождения военной службы из «, с 1 января 1998 года был зачислен в списки личного состава воинской части.
Исходя из положения п. 27 постановления Правительства РФ от 2 октября 2014 года №1015 (ред. от 10 мая 2017 года) «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», может подтверждаться записями в военных билетах, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, внесенными на основании документов, и другими документами, содержащими сведения о периоде прохождения этой службы.
На основании изложенного суд находит, что период прохождения Петровым военной службы по контракту в с 9 ноября 1995 года по 31 декабря 1997 года достоверно подтверждается совокупностью исследованных в ходе судебного заседания вышеперечисленных документов. Отсутствие в материалах личного дела Петрова выписки из приказа от 9 ноября 1995 года №30 о зачислении Петрова в списки личного состава комендатуры не может являться основанием ограничения его прав, свобод и законных интересов, гарантированных федеральным законодательством.
Анализ вышеприведенных положений нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность органов и должностных лиц Министерства обороны РФ, направленную на исчисление выслуги лет военнослужащего Вооруженных Сил РФ, свидетельствует о том, что обязанность по расчету выслуги лет на пенсию военнослужащего возложена на орган, уполномоченный осуществлять подсчет выслуги лет на пенсию, которым является осуществляющий обеспечение социальных выплат, пособий и компенсаций личному составу Вооруженных Сил РФ Департамент социальных гарантий МО РФ.
Как усматривается из расчета выслуги лет на пенсию Петрова, произведенного начальником 4 отдела Департамента 31 января 2018 года, в выслугу лет административного истца были засчитаны три периода: с 19 мая 1989 года по 18 июня 1991 года; с 21 августа 1991 года по 31 мая 1992 года; с 1 января 1998 года по 11 декабря 2017 года. Общая выслуга лет административного истца составила 33 года 1 месяц 29 дней. При этом собственноручной записью в данном расчете Петров удостоверил факт ознакомления с ним, без указания даты ознакомления.
В суде Петров сообщил, что с данным расчетом был ознакомлен 4 апреля 2018 года и был с ним согласен до момента обращения в конце мая 2018 года в Центррегионжильё, где ему сообщили, что отсутствие периода его военной службы по контракту будет существенно уменьшать размер денежной субсидии на приобретение жилого помещения.
Согласно выписке из приказа командира от 4 апреля 2018 года № 15 л/с Петров уволен с военной службы по состоянию здоровья (подп. «г» п.1 ст. (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2020) > Раздел VII. Увольнение с военной службы > Статья 51. Основания увольнения с военной службы» target=»_blank»>51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»), при этом его выслуга лет в Вооружённых Силах в календарном исчислении составляет 22 года 11 месяцев, выслуга лет в льготном исчислении – 33 года 4 месяца.
Таким образом, суд констатирует, что ни начальником 4 отдела Департамента в расчете выслуги лет Петрова на пенсию, являющемся согласно приказу Министра обороны РФ от 28 марта 2008 года №139 «О формах документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации» документом, подтверждающим выслугу лет на пенсию военнослужащему, представляемому к увольнению с военной службы, ни командиром войсковой части в приказе об увольнении Петрова с военной службы период прохождения военной службы по контракту с 9 ноября 1995 года по 31 декабря 1997 года в выслугу лет Петрова для назначения пенсии не засчитан.
С учетом изложенного, суд находит, что действия начальника 4 отдела Департамента, связанные с производством подсчета выслуги лет для назначении пенсии Петрову без учета периода прохождения им военной службы по контракту в в период с 9 ноября 1995 года по 31 декабря 1997 года, и действия командира войсковой части , связанные с указанием в приказе от 4 апреля 2018 года № 15 л/с календарной выслуги лет и выслуги лет в льготном исчислении, соответствующей указанному расчету выслуги лет военнослужащего на пенсию, являются незаконными и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, в связи с чем требования административного искового заявления удовлетворяет в полном объеме.
При этом доводы командиров войсковых частей и и начальника ФКУ «УФО МО РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» о том, что административные исковые требования Петрова не подлежат удовлетворению, поскольку после объявления ему командиром войсковой части исчисленной выслуги лет административный истец к командиру воинской части с возражениями относительно включенных в нее периодов не обращался, суд отвергает по следующим основаниям.
Статьей (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020) > Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей > Статья 21. Право военнослужащего на обжалование неправомерных действий» target=»_blank»>21 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и частью 1 ст. 218 КАС РФ предусмотрено право военнослужащего обжаловать в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, неправомерные решения и действия (бездействие) органов военного управления и командиров, защищать свои права и законные интересы путем обращения в суд.
Поскольку, исходя из даты объявления Петрову выслуги лет – 4 апреля 2018 года, отраженной в соответствующем листе беседы, трехмесячный срок на обращение с административным исковым заявлением в суд, установленный ст. 219 КАС РФ, административным истцом, подавшим его в суд 4 июля 2018 года, не пропущен, нарушенные права и законные интересы административного истца подлежат защите и восстановлению.
Ссылки указанных должностных лиц на рапорт Петрова от 22 ноября 2017 года, поданный в адрес командира войсковой части , содержащий просьбу не засчитывать период прохождения военной службы в в расчет выслуги лет на пенсию в связи с невозможностью его документального подтверждения, как на основание отказа в удовлетворении требований Петрова противоречат нормам действующего законодательства, которым обязанность подтверждения данных о периодах военной службы, подлежащих зачету в выслугу лет в календарном исчислении и на льготных условиях, возлагается на кадровые органы воинских частей и командиров воинских частей, осуществляющих представление военнослужащего к увольнению с военной службы и его реализацию, возможность отказа военнослужащего от включения в выслугу лет какого-либо периода военной службы не предусмотрена.
Поскольку административный иск удовлетворен, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ, суд полагает необходимым взыскать с заинтересованного лица – ФКУ «УФО МО РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» в пользу административного истца сумму уплаченной государственной пошлины в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 и 227 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление военнослужащего войсковой части Петрова Юрия Николаевича об оспаривании действий (бездействия) и решений Департамента социальных гарантий Министерства обороны России в лице директора Департамента и 4 отдела указанного Департамента в лице начальника отдела, войсковых частей и в лице их командиров, заинтересованного лица – Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» в лице его начальника, связанных с исчислением выслуги лет административного истца для назначения пенсии после увольнения со службы без учета периода военной службы по контракту с 9 ноября 1995 года по 31 декабря 1997 года, удовлетворить.
Признать незаконными действия начальника 4 отдела Департамента социальных гарантий Министерства обороны России, связанные с исчислением выслуги лет административного истца для назначения пенсии без учета периода прохождения им военной службы по контракту в в период с 9 ноября 1995 года по 31 декабря 1997 года, а также действия командира войсковой части , связанные с указанием в приказе от 4 апреля 2018 года № 15 л/с календарной выслуги лет и выслуги лет в льготном исчислении без учета данного периода военной службы.

Обязать начальника 4 отдела Департамента социальных гарантий Министерства обороны России не позднее двадцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав административного истца, внести в расчет выслуги лет военнослужащего Петрова Юрия Николаевича на пенсию от 31 января 2018 года изменения путем включения в него периода прохождения административным истцом военной службы по контракту с 9 ноября 1995 года по 31 декабря 1997 года в календарном и льготном исчислении.
Обязать командира войсковой части не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав административного истца, внести в изданный им приказ от 4 апреля 2018 года №15-л/с в части указания календарной выслуги лет Петрова Юрия Николаевича и его выслуги лет в льготном исчислении с учетом прохождения Петровым Ю.Н. военной службы по контракту с 9 ноября 1995 года по 31 декабря 1997 года.
Начальнику 4 отдела Департамента социальных гарантий Министерства обороны России и командиру войсковой части в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу необходимо сообщить о его исполнении в Иркутский гарнизонный военный суд и Петрову Ю.Н.
Взыскать с федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» в пользу Петрова Юрия Николаевича сумму уплаченной им государственной пошлины в размере 300 (трехсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восточно-Сибирский окружной военный суд, через Иркутский гарнизонный военный суд, в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий В.В. Титенков

Судьи дела:

Титенков В.В. (судья)

admin