Работник бюджетной сферы

Характеристика бюджетной сферы

К бюджетной сфере относятся отрасли, финансирование организаций и учреждений которых осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней — федерального, бюджетов субъектов и муниципальных образований.

Специалисты бюджетной сферы – работники окружных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования, социального обслуживания (социальной защиты), культуры и искусства, физической культуры и спорта, ветеринарии, занимающие должности руководителей и специалистов в соответствии с тарифным квалификационным справочником по соответствующей отрасли (за исключением работников, выполняющих функции по обеспечению деятельности указанных учреждений), проживающие и работающие в автономном округе в сельской местности и поселках городского типа.

В отраслях бюджетной сферы занято более 15 млн. человек. При этом основная часть занятых около 90 % приходится на основные отрасли этой сферы: в организациях образования занято 5,8 млн. человек, здравоохранения — 4,0 млн.

Различие в заработной плате работников бюджетной и внебюджетной сферы

человек, науки — 0,5 млн. человек, культуры и искусства — 0,57 млн. человек, социальной защиты населения — 0,5 млн. человек. Организации и учреждения, финансирование которых осуществляется из бюджетов всех уровней, имеются практически во всех отраслях экономики

Важная особенность бюджетной сферы состоит в том, что основная доля затрат по финансированию организаций и учреждений этой сферы приходится на долю бюджетов субъектов и муниципальных образований. В целом по бюджетной сфере в 2013 году она составила более трех четвертей (до 80%) всех затрат по оплате труда. Доля расходов федерального бюджета составила около четверти расходов на оплату труда. Это соотношение различно по отраслям бюджетной сферы и определяется социальным назначением и характером услуг, которые организации и учреждения этих отраслей предоставляют населению. В здравоохранении численность работников, занятых в организациях федерального уровня, составляет — 0,3 млн. человек, в образовании — 1,3 млн. человек, в культуре — 0,053 млн. человек, в науке — 0,25 млн. человек. Труд работников этих отраслей один из наиболее сложных видов деятельности, а большинство профессий требуют высокого уровня подготовки и наличия специального образования. Отрасли бюджетной сферы отличает высокая потребность в специалистах с высшим профессиональным образованием. Сферой прямого и непосредственного воздействия государства, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и местного самоуправления является регулирование оплаты труд работников бюджетных организаций .

Бюджетные организации могут классифицироваться по ряду признаков:

1. В зависимости от выполняемых ими функций (т.е. по роду деятельности) бюджетные организации могут подразделяться в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета.

По этому признаку можно выделить бюджетные организации, реализующие функции государства и, соответственно, получающие финансирование по разделам бюджетной классификации :

  • государственное управление и местное самоуправление, к которому, в частности, относится Комитет РФ по финансовому мониторингу, Комитет РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, Федеральная служба РФ по финансовому оздоровлению и банкротству, Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ;
  • судебная власть, в том числе Конституционный Суд, Верховный Суд, суды общей юрисдикции, Высший Арбитражный суд;
  • международная деятельность, посольства и представительства за рубежом и т.д.

2. В зависимости от источника финансирования бюджетные организации могут быть разделены на следующие группы :

  • финансируемые за счет средств федерального бюджета;
  • финансируемые за счет средств бюджетов субъектов РФ;
  • финансируемые за счет средств местных бюджетов.

3. По источникам формирования средств бюджетные организации могут быть разделены на две группы :

  • бюджетные организации, оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, имеющие собственные источники средств;
  • бюджетные организации, не оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, не имеющие собственных источников средств.

В состав учреждений бюджетной сферы входят:

  • учреждения образования;
  • здравоохранение;
  • культура и искусство, кинематография;
  • физической культуры и спорта;
  • средства массовой информации;
  • жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство.

Сложившаяся в настоящее время в Российской Федерации система образования – весьма сложный объект, описание которого приводится в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Ее составляющие включают: сеть образовательных учреждений, образовательные стандарты и программы, ресурсное, кадровое, научное, методическое, материальное, финансовое обеспечение, организация сотрудничества с другими образовательными системами, управление .

Неотъемлемым элементом российской системы образования выступает сеть образовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс. Она имеет весьма сложную структуру, состоящую из следующих типов учреждений:

  • дошкольные;
  • общеобразовательные, состоящие из трех ступеней: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1. для детей с отклонениями в развитии;

2. для детей-сирот;

3. дополнительного образования взрослых;

4. дополнительного образования детей;

5. специальные (коррекционные) для обучающихся воспитанников, детей, остающихся без попечения родителей (законных представителей);

6. другие учреждения, проводящие образовательный процесс.

Трудовые договора с педагогическими работниками согласно Постановлению Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 (ред. от 14.01.2014 г.) должны предусматривать такие обязательные условия оплаты труда, как:

  • размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, конкретно установленный за исполнение работником трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы);
  • размеры выплат компенсационного характера (при выполнении работ, в условиях, отклоняющихся от нормальных);
  • размеры выплат стимулирующего характера либо условия для их установления со ссылкой на локальный нормативный акт, регулирующий порядок осуществления выплат стимулирующего характера, если их размеры зависят от установленных в организации показателей и критериев.

Здравоохранение — отрасль деятельности государства, целью которой является организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания населения, сохранение и повышение его уровня здоровья .

Учреждения здравоохранения подразделяются на три типа:

1. Лечебно-профилактические учреждения:

  • больничные учреждения;
  • учреждения здравоохранения особого типа (патологоанатомическое бюро; центры медицины катастроф и др.);
  • диспансеры;
  • амбулаторно-поликлинические;
  • учреждения скорой медицинской помощи и др.;
  • учреждения охраны материнства и детства;
  • санаторно-курортные учреждения;
  • клиники.

2. Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы: а) санитарно-эпидемиологические учреждения (дезинфекционные станции, противочумные центры (станции), центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах РФ, городах и районах, административных округах и районах в городе и др.); б) учреждения профилактической медицины, например, Центр гигиенического образования в г. Москве .

3. Аптечные учреждения — аптеки лечебно-профилактических учреждений, медицинские склады, контрольно-аналитическая лаборатория, центр контроля качества и сертификации лекарственных средств .

Учреждения здравоохранения могут осуществлять свою деятельность только при наличии лицензии на избранный вид деятельности. Лицензии выдаются Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и ее территориальными органами.

Рекомендуемые минимальные размеры окладов медицинских работников учреждения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к ПКГ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 6 августа 2007 г. № 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников" (зарегистрировано в Минюсте России 27 сентября 2007 г. № 10190). (см. рис. 1.1)

Рис. 1.1 — Минимальные размеры оплаты труда

Оклады заместителей руководителей структурных подразделений рекомендуется устанавливать на 5-10 процентов ниже окладов соответствующих руководителей .

К субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся:

  • физкультурно-спортивные организации, спортивные клубы;
  • детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские спортивно-технические школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры спортивной подготовки, центры олимпийской подготовки;
  • образовательные учреждения, физкультурно-спортивные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта;
  • спортивные федерации;
  • Олимпийский, Параолимпийский, Сурдоолимпийский комитеты;
  • федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, муниципальные органы в области физической культуры и спорта, подведомственные им организации;
  • профессиональные союзы в области физической культуры и спорта;
  • граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены, спортивные судьи, а также тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта .

Date: 2016-05-23; view: 1300; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Характеристика бюджетной сферы.

К бюджетной сфере относятся отрасли, финансирование организаций и учреждений которых осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней — федерального, бюджетов субъектов и муниципальных образований.В отраслях бюджетной сферы занято более 15 млн. человек. При этом основная часть занятых около 90 % приходится на основные отрасли этой сферы: в организациях образования занято 5,8 млн. человек, здравоохранения — 4,0 млн. человек, науки — 0,5 млн. человек, культуры и искусства — 0,57 млн. человек, социальной защиты населения — 0,5 млн. человек. Организации и учреждения, финансирование которых осуществляется из бюджетов всех уровней, имеются практически во всех отраслях экономики.Важная особенность бюджетной сферы состоит в том, что основная доля затрат по финансированию организаций и учреждений этой сферы приходится на долю бюджетов субъектов и муниципальных образований. В целом по бюджетной сфере в 2005 году она составила более трех четвертей (до 80%) всех затрат по оплате труда.

Работники бюджетной сферы кто это

Доля расходов федерального бюджета составила около четверти расходов на оплату труда. Это соотношение различно по отраслям бюджетной сферы и определяется социальным назначением и характером услуг, которые организации и учреждения этих отраслей предоставляют населению. В здравоохранении численность работников, занятых в организациях федерального уровня, составляет — 0,3 млн. человек, в образовании — 1,3 млн. человек, в культуре — 0,053 млн. человек, в науке — 0,25 млн. человек.

Труд работников этих отраслей один из наиболее сложных видов деятельности, а большинство профессий требуют высокого уровня подготовки и наличия специального образования. Отрасли бюджетной сферы отличает высокая потребность в специалистах с высшим профессиональным образованием. Сферой прямого и непосредственного воздействия государства, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и местного самоуправления является регулирование оплаты труда работников бюджетных организаций. За последние два года уровень оплаты труда работников в отраслях бюджетной сферы существенно возрос. Средняя заработная плата в образовании увеличилась на — 130 %, в здравоохранении — на 142 %, в культуре и искусстве — на 133 %. Несмотря на имевший место рост, уровень оплаты туда в бюджетной сфере остается крайне низким. Размер ставки первого разряда Единой тарифной сетки в текущем году составляет 23 процента от прожиточного минимума трудоспособного населения, а средняя заработная плата работников культуры и искусства превышает прожиточный минимум лишь в 1,53 раза, работников образования — в 1,58, работников здравоохранения — в 1,68 раза. Также неблагоприятно складывается соотношение между заработной платой работников бюджетной сферы и промышленности, которое с 70-80% в дореформенный период снизилось до 50-52% в 2000-2001 годах и было самым низким за последние 30 лет. За семь месяцев текущего года это соотношение существенно улучшилось и составляет сейчас 69%, что обусловлено повышением в декабре 2001 года тарифных ставок и окладов работников бюджетной сферы в среднем в 1,89 раза. Основная причина такой ситуации в оплате труда работников бюджетной сферы в первую очередь обусловлена экономическими причинами, недостатком финансовых средств, направляемых на оплату труда. Вместе с тем существенные различия в динамике оплаты труда в отраслях промышленности и бюджетной сферы указывают на то, что сама система оплаты труда в бюджетной сфере нуждается в совершенствовании.

Организации бюджетной сферы это

Характеристика бюджетной сферы

К бюджетной сфере относятся отрасли, финансирование организаций и учреждений которых осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней — федерального, бюджетов субъектов и муниципальных образований.

Специалисты бюджетной сферы – работники окружных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования, социального обслуживания (социальной защиты), культуры и искусства, физической культуры и спорта, ветеринарии, занимающие должности руководителей и специалистов в соответствии с тарифным квалификационным справочником по соответствующей отрасли (за исключением работников, выполняющих функции по обеспечению деятельности указанных учреждений), проживающие и работающие в автономном округе в сельской местности и поселках городского типа.

В отраслях бюджетной сферы занято более 15 млн. человек. При этом основная часть занятых около 90 % приходится на основные отрасли этой сферы: в организациях образования занято 5,8 млн. человек, здравоохранения — 4,0 млн. человек, науки — 0,5 млн. человек, культуры и искусства — 0,57 млн. человек, социальной защиты населения — 0,5 млн. человек. Организации и учреждения, финансирование которых осуществляется из бюджетов всех уровней, имеются практически во всех отраслях экономики

Важная особенность бюджетной сферы состоит в том, что основная доля затрат по финансированию организаций и учреждений этой сферы приходится на долю бюджетов субъектов и муниципальных образований. В целом по бюджетной сфере в 2013 году она составила более трех четвертей (до 80%) всех затрат по оплате труда. Доля расходов федерального бюджета составила около четверти расходов на оплату труда. Это соотношение различно по отраслям бюджетной сферы и определяется социальным назначением и характером услуг, которые организации и учреждения этих отраслей предоставляют населению. В здравоохранении численность работников, занятых в организациях федерального уровня, составляет — 0,3 млн. человек, в образовании — 1,3 млн. человек, в культуре — 0,053 млн.

Кто относится к работникам бюджетной сферы

человек, в науке — 0,25 млн. человек. Труд работников этих отраслей один из наиболее сложных видов деятельности, а большинство профессий требуют высокого уровня подготовки и наличия специального образования. Отрасли бюджетной сферы отличает высокая потребность в специалистах с высшим профессиональным образованием. Сферой прямого и непосредственного воздействия государства, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и местного самоуправления является регулирование оплаты труд работников бюджетных организаций .

Бюджетные организации могут классифицироваться по ряду признаков:

1. В зависимости от выполняемых ими функций (т.е. по роду деятельности) бюджетные организации могут подразделяться в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета.

По этому признаку можно выделить бюджетные организации, реализующие функции государства и, соответственно, получающие финансирование по разделам бюджетной классификации :

  • государственное управление и местное самоуправление, к которому, в частности, относится Комитет РФ по финансовому мониторингу, Комитет РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, Федеральная служба РФ по финансовому оздоровлению и банкротству, Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ;
  • судебная власть, в том числе Конституционный Суд, Верховный Суд, суды общей юрисдикции, Высший Арбитражный суд;
  • международная деятельность, посольства и представительства за рубежом и т.д.

2. В зависимости от источника финансирования бюджетные организации могут быть разделены на следующие группы :

  • финансируемые за счет средств федерального бюджета;
  • финансируемые за счет средств бюджетов субъектов РФ;
  • финансируемые за счет средств местных бюджетов.

3. По источникам формирования средств бюджетные организации могут быть разделены на две группы :

  • бюджетные организации, оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, имеющие собственные источники средств;
  • бюджетные организации, не оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, не имеющие собственных источников средств.

В состав учреждений бюджетной сферы входят:

  • учреждения образования;
  • здравоохранение;
  • культура и искусство, кинематография;
  • физической культуры и спорта;
  • средства массовой информации;
  • жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство.

Сложившаяся в настоящее время в Российской Федерации система образования – весьма сложный объект, описание которого приводится в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Ее составляющие включают: сеть образовательных учреждений, образовательные стандарты и программы, ресурсное, кадровое, научное, методическое, материальное, финансовое обеспечение, организация сотрудничества с другими образовательными системами, управление .

Неотъемлемым элементом российской системы образования выступает сеть образовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс. Она имеет весьма сложную структуру, состоящую из следующих типов учреждений:

  • дошкольные;
  • общеобразовательные, состоящие из трех ступеней: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1. для детей с отклонениями в развитии;

2. для детей-сирот;

3. дополнительного образования взрослых;

4. дополнительного образования детей;

5. специальные (коррекционные) для обучающихся воспитанников, детей, остающихся без попечения родителей (законных представителей);

6. другие учреждения, проводящие образовательный процесс.

Трудовые договора с педагогическими работниками согласно Постановлению Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 (ред. от 14.01.2014 г.) должны предусматривать такие обязательные условия оплаты труда, как:

  • размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, конкретно установленный за исполнение работником трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы);
  • размеры выплат компенсационного характера (при выполнении работ, в условиях, отклоняющихся от нормальных);
  • размеры выплат стимулирующего характера либо условия для их установления со ссылкой на локальный нормативный акт, регулирующий порядок осуществления выплат стимулирующего характера, если их размеры зависят от установленных в организации показателей и критериев.

Здравоохранение — отрасль деятельности государства, целью которой является организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания населения, сохранение и повышение его уровня здоровья .

Учреждения здравоохранения подразделяются на три типа:

1. Лечебно-профилактические учреждения:

  • больничные учреждения;
  • учреждения здравоохранения особого типа (патологоанатомическое бюро; центры медицины катастроф и др.);
  • диспансеры;
  • амбулаторно-поликлинические;
  • учреждения скорой медицинской помощи и др.;
  • учреждения охраны материнства и детства;
  • санаторно-курортные учреждения;
  • клиники.

2. Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы: а) санитарно-эпидемиологические учреждения (дезинфекционные станции, противочумные центры (станции), центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах РФ, городах и районах, административных округах и районах в городе и др.); б) учреждения профилактической медицины, например, Центр гигиенического образования в г. Москве .

3. Аптечные учреждения — аптеки лечебно-профилактических учреждений, медицинские склады, контрольно-аналитическая лаборатория, центр контроля качества и сертификации лекарственных средств .

Учреждения здравоохранения могут осуществлять свою деятельность только при наличии лицензии на избранный вид деятельности. Лицензии выдаются Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и ее территориальными органами.

Рекомендуемые минимальные размеры окладов медицинских работников учреждения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к ПКГ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 6 августа 2007 г. № 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников" (зарегистрировано в Минюсте России 27 сентября 2007 г. № 10190). (см. рис. 1.1)

Рис. 1.1 — Минимальные размеры оплаты труда

Оклады заместителей руководителей структурных подразделений рекомендуется устанавливать на 5-10 процентов ниже окладов соответствующих руководителей .

К субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся:

  • физкультурно-спортивные организации, спортивные клубы;
  • детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские спортивно-технические школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры спортивной подготовки, центры олимпийской подготовки;
  • образовательные учреждения, физкультурно-спортивные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта;
  • спортивные федерации;
  • Олимпийский, Параолимпийский, Сурдоолимпийский комитеты;
  • федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, муниципальные органы в области физической культуры и спорта, подведомственные им организации;
  • профессиональные союзы в области физической культуры и спорта;
  • граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены, спортивные судьи, а также тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта .

Date: 2016-05-23; view: 1298; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:
admin