Проверка справок о доходах госслужащих

Прошло три года с начала работы системы e-декларирования, иначе говоря декларации госслужащих.

Вопрос декларирования доходов государственных служащих не перестает находиться в поле зрения общественности и правоохранительных органов, а наоборот привлекает все больше внимания с каждой новой поданной декларации, в том числе и по причине доступности декларации для любого гражданина.

Оглавление:

Совсем скоро начинается очередная кампания декларирования, в ходе которой Единый государственный реестр деклараций будет наполнятся декларациями о доходах госслужащих за 2019 год

Каждый обязанный подавать декларацию публичный служащий сталкивается с рядом проблем при заполнении и подаче такой декларации, усугубленных усложненными и нередко противоречивыми правилами заполнения декларации о доходах госслужащих, а также возможными негативными последствиями нарушения порядка декларирования в виде административной и уголовной ответственности.

Уголовная ответственность за неподачу декларации предусмотрена статьей 366-1 Уголовного кодекса Украины, санкция которой предполагает возможное наказание вплоть до лишения свободы сроком до двух лет.

Административная ответственность за несвоевременную подачу декларации без уважительных причин предусмотрена статьей 172-6 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

В первую очередь проводится своеобразная «ревизия», предметом которой является, во-первых, факт подачи декларации, во-вторых, своевременность такой подачи.

В этой «ревизии» принимает участие не только НАЗК, как единственный определенный законодательством орган на проверку деклараций, а и работодатели.

Согласно положениям части 2 статьи 49 Закона Украины «О предотвращении коррупции», работодатели публичных служащих обязаны проверять факт подачи деклараций и сообщать Национальное агентство по предотвращению коррупции о случаях неподачи или несвоевременной подачи деклараций госслужащих в определенном им порядке.

Порядок проверки факта подачи деклараций в соответствии с Законом Украины «О предотвращении коррупции», зачастую ошибочно именуемых налоговой декларацией для госслужащих или декларацией о доходах госслужащих, и сообщение Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции о случаях неподачи либо несвоевременной подачи таких деклараций утвержден решением НАЗК от 06.09.2016 19 и зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 15.11.2016 под 1479/29609.

В соответствии с пунктами 3 и 5 упомянутого Порядка, проверка факта подачи деклараций и сообщения Национального агентства о случаях неподачи или несвоевременной подачи госслужащими деклараций возлагаются на уполномоченное подразделение (лицо) по вопросам предотвращения и выявления коррупции соответствующего органа или другое структурное подразделение такого органа, определенный руководителем органа.

Руководитель соответствующего органа, определяет порядок взаимодействия ответственного подразделения (лица) с другими подразделениями с целью учета субъектов декларирования, у которых возникла обязанность подать декларацию о доходах.

Структурное подразделение органа, в котором работают (работали) декларант, на которое возложены такие полномочия, проверяет факт подачи деклараций путем поиска и просмотра информации в публичной части Единого государственного реестра деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления, на официальном веб-портале НАЗК.

По положениям пункта 4 упомянутого Порядка, ответственное подразделение (лицо) соответствующего органа, а также НАЗК в отдельных случаях, проверяет факт подачи госслужащими деклараций в следующие сроки:

  1. ежегодные декларации в течение 10 рабочих дней с предельной даты подачи таких деклараций;
  2. декларации должностных лиц, которые увольняются с должности, в течение пяти рабочих дней со дня такого увольнение; если увольнение произошло по инициативе работодателя такого госслужащего в течение пяти рабочих дней после истечения срока в двадцать рабочих дней с момента, когда декларант узнал или должен был узнать о таком прекращении;
  3. деклараци, подающиеся через год после увольнения с должности в течение 10 рабочих дней с предельной даты подачи таких деклараций;
  4. декларации кандидатов на занятие должностей до назначения или избрания таких кандидатов на должность.

То есть, в определенные Порядком сроки уполномоченные должностные лица работодателя субъекта декларирования проверяют факт подачи и своевременность подачи декларантами соответствующих е-деклараций госслужащими.

Учитывая указанное, для ежегодных деклараций за 2019, а также декларации за 2019 для лиц, прекративших публичную службу в течение 2019 года, предельной датой для контроля заполнения декларации о доходах госслужащих и их подачу за 2019 год для работодателей является 10 апреля 2020 года.

В случае установления факта неподачи или несвоевременной подачи деклараций госслужащими, соответствующее подразделение (лицо) органа, в котором работают (работали) декларанты, сообщает об этом НАЗК в трехдневный срок со дня выявления такого факта. Сообщение о таком факте направляется на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте НАЗК и заказным письмом с уведомлением о вручении.

Указанное уведомление направляется соответствующим органом отдельно по каждому подобному выявленному факту. Если по результатам контроля установлено, что декларант не подал декларацию, НАЗК письменно уведомляет такого публичного служащего о факте неподачи декларации, и декларант обязан в течение десяти дней со дня получения уведомления подать такую декларацию.

Сообщение субъекту декларирования направляется по адресу зарегистрированного места его проживания, указанной в последний представленной таким субъектом декларации, или по адресу, указанному соответствующим органом, в сообщении об установлении факта непредоставления или несвоевременного представления декларации.

Таким образом, законодательством предусмотрен порядок уведомления субъекта декларирования о факте непредоставления декларации и срок подачи декларации после получения указанного сообщения.

Читайте статью: Уголовная ответственность в сфере е-декларирования: незаконное обогащение и декларирование недостоверной информации

Учитывая указанные положения закона, в уголовных процессах, предусмотренных статьей 366-1 УК Украины, ради доказательства виновности лица в совершении указанного уголовного преступления и наличии прямого умысла, должно быть доказано и подтверждено соответствующими надлежащими и допустимыми доказательствами факт получения подозреваемым (обвиняемым) сообщения Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции о факте неподачи декларации.

Усматривается, что в случае, если лицо, привлекаемое к ответственности, не получало уведомления от НАЗК, сторона обвинения лишается возможности утверждать об обоснованности обвинения с точки зрения действующего закона, поскольку в таком случае отсутствуют обязательные доказательства, которые могут быть использованы для доказывания наличия у лица умысла на совершение соответствующего уголовного преступления.

В свою очередь указанное свидетельствовать об отсутствии в действиях лица состава уголовного преступления, предусмотренного статьей 366-1 УК Украины, а следовательно и отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности.

Юридический ресурс «Протокол» («Protocol») надеется, что эта консультация станет полезной. Помните, что на юридическом ресурсе «Протокол» Вы всегда сможете найти юриста профессионала, который окажет квалифицированную помощь, при этом недорого. Пользуйтесь нашим сервисом Тендер на юридическую услугу и решайте свои проблемы быстро и навсегда.

Источник: Юридический портал Протокол

Итоги проверок деятельности Управления Роскомнадзора по Самарской области

1). О результатах проверок Центральным аппаратом Роскомнадзора деятельности Управления Роскомнадзора по Самарской области

I. 2011 год

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 15.07.2011 № 592 в период с 19 по 21 июля 2011 года проведена проверка деятельности Управления Роскомнадзора по Самарской области.

Проверкой установлен ряд нарушений в ходе осуществления деятельности по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, рассмотрению обращений граждан, проверке содержащихся в личных делах сведений о государственных гражданских служащих.

По результатам работы комиссии приняты меры по устранению выявленных нарушений, руководитель Управления освобожден от занимаемой должности и уволен с государственной гражданской службы.

2). О результатах проверок Прокуратурой Самарской области исполнения законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции в Управлении Роскомнадзора по Самарской области

I. 2012 год

Прокуратурой Самарской области 25.05.2012 проводилась проверка исполнения законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции в Управлении Роскомнадзора по Самарской области. По результатам проверки вынесено Представление Прокуратуры Самарской области об устранении нарушений законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции

Из Представления следует, что двумя государственными гражданскими служащими Управления Роскомнадзора по Самарской области, замещающими должности государственной гражданской службы, включенные в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказом Управления Роскомнадзора по Самарской области от 11.01.2012 № 11, неполно представлены сведения о доходах в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559, а именно, в разделе 1 «Сведения о доходах» справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супругов не отражены сведения о наличии дохода от продажи транспортных средств.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 25 декабря 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065, приказами Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области от 03.11.2009 № 788 «Об определении федеральных государственных гражданских служащих Управления Роскомнадзора по Самарской области, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений» и на основании письменной информации – Представления Прокуратуры Самарской области ответственными должностными лицами за профилактику коррупционных и иных правонарушений отдела организационной, правовой работы и кадров в период с 25.06.2012 по 10.07.2012 были проведены в отношении двух государственных гражданских служащих проверки достоверности и полноты представленных ими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов за 2011 год.

В ходе проверок в отношении обоих государственных гражданских служащих был сделан вывод о том, что:

федеральными государственными гражданскими служащими неполно указаны сведения о доходах подраздела 1. «Сведения о доходах» справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов в связи с неуказанием ими средств от продажи транспортных средств.

Доклады о результатах проведения проверок достоверности и полноты представляемых федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год, проведенных в отношении двух государственных гражданских служащих были представлены руководителю Управления Роскомнадзора по Самарской области С.В. Ждановой 10.07.2012.

11.07.2012 от руководителя Управления Роскомнадзора по Самарской области С.В. Ждановой в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) поступили материалы проведенных проверок с указанием рассмотреть их на заседании Комиссии.

18 июля 2012 г. были проведены два заседания Комиссии по поступившим материалам проведенных проверок.

Учитывая то, что один гражданский служащий находится в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, а другой — по медицинским основаниям в связи с беременностью — находится в отпуске без сохранения заработной платы Комиссия вынесла следующие решения:

1. Установить, что сведения, представленные двумя государственными служащими в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065, являются неполными.

2. Применение к государственным гражданским служащим как конкретной меры ответственности в виде увольнения с государственной гражданской службы в связи с утратой доверия (пункт 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ), так и иных видов дисциплинарных взысканий, не представляется возможным в связи с тем, что:

— в целях обеспечения гарантий беременным женщинам при расторжении с ними трудового договора, статьей 261 Трудового кодекса Российской Федерации регламентировано, что расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;

— в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период его пребывания в отпуске, в том числе в отпуске по беременности и родам;

— в соответствии со ст. 58 Федерального закона №79-ФЗ дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывание его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

3. Во избежание ситуаций, при которых государственный гражданский служащий не может реализовать свое право на внесение изменений в справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение 3 месяцев (до 31 июля) без проведения в отношении него проверок и применения мер ответственности (Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559), рекомендовать Прокуратуре Самарской области проводить проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых федеральными государственными гражданскими служащими, после указанной даты.

II. 2014 год

Прокуратурой Самарской области 24.09.2014 проводилась проверка исполнения законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции в Управлении Роскомнадзора по Самарской области. По результатам проверки вынесено Представление Прокуратуры Самарской области об устранении нарушений законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции

Из Представления следует, что тремя государственными гражданскими служащими Управления Роскомнадзора по Самарской области, замещающими должности государственной гражданской службы, включенные в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказом Управления Роскомнадзора по Самарской области, в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного гражданского служащего, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559, представлены недостоверные сведения об имеющихся денежных средствах на счетах в банках.

На основании Представления прокуратуры Самарской области об устранении нарушений законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в период с 29.12.2014 по 20.01.2015 проведены проверки достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых федеральными государственными гражданскими служащими на конец 2013 года, в отношении трех государственных гражданских служащих Управления.

В ходе проверок в отношении каждого государственного гражданского служащего был сделан вывод о том, что федеральными государственными гражданскими служащими указаны неполные и (или) недостоверные сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках, подраздела 3. «Сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях» справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного гражданского служащего.

22 января 2015 г. доклады и материалы проверок были переданы руководителем Управления Роскомнадзора по Самарской области для рассмотрения в Комиссию Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).

28 января 2015 г. были проведены заседания Комиссии по поступившим материалам проведенных проверок.

В отношении каждого государственного гражданского служащего Комиссией вынесено следующее решение:

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065:

— установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим главным специалистом – экспертом отдела надзора в сфере электросвязи являются неполными;

— установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим главным специалистом – экспертом отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере массовых коммуникаций являются недостоверными и неполными;

— установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим ведущим специалистом – экспертом отдела надзора в сфере предоставления услуг по передаче данных являются неполными.

Учитывая то, что государственные гражданские служащие главный специалист – эксперт отдела надзора в сфере электросвязи и ведущий специалист – эксперт отдела надзора в сфере предоставления услуг по передаче данных находятся в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком до 3-х лет, применение к ним как конкретной меры ответственности в виде увольнения с государственной гражданской службы в связи с утратой доверия, так и иных видов дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не представляется возможным.

Комиссия рекомендовала руководителю Управления в соответствии со ст. 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» применить к главному специалисту – эксперту отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере массовых коммуникаций дисциплинарное взыскание в виде выговора.

За допущенное коррупционное правонарушение, ненадлежащее исполнение главным специалистом – экспертом отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере массовых коммуникаций обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральными законами от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» приказом Управления Роскомнадзора по Самарской области от 02.02.2015 № 1-кв на главного специалиста — эксперта отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере массовых коммуникаций наложено взыскание в виде выговора.

III. 2015 год

Прокуратурой Самарской области 30.06.2015 проводилась проверка исполнения законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции, в ходе которой проверяющему прокурору были представлены личные дела государственных гражданских служащих, в том числе справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими за отчетный период с 01.01.2014 по 31.12.2014 на себя, своих супругов и несовершеннолетних детей.

Кроме того, были представлены документы о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и аттестации служащих Управления за 2014 год и истекший 2015 год, организационно-распорядительные документы о создании конкурсной и аттестационной комиссий, о создании и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и другие документы.

Результаты проверки в части замечаний в адрес Управления Роскомнадзора по Самарской области не поступали.

IV.2017 год

Прокуратурой Самарской области 22.07.2016 проводилась проверка исполнения законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции.

В ходе проверки проверяющему прокурору были представлены личные дела государственных гражданских служащих, в том числе справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими за отчетный период с 01.01.2015 по 31.12.2015 на себя, своих супругов и несовершеннолетних детей.

Кроме того, были представлены документы о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и аттестации служащих Управления за 2016 и 2015 годы, организационно-распорядительные документы о создании конкурсной и аттестационной комиссий, о создании и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и другие документы.

По итогам проведенной Прокуратурой Самарской области проверки в адрес Управления Роскомнадзора по Самарской области поступило Представление об устранении законодательства о государственной гражданской службе, противодействии коррупции, из которого следует что:

  1. Начальником отдела надзора в сфере предоставления услуг по передаче данных в разделе 4 Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указан остаток денежных средств на счете на конец года, не совпадающим с остатком, представленным Прокуратуре Самарской области Сбербанком России;
  2. Специалистом – экспертом отдела надзора в сфере предоставления услуг по передаче данных в разделе 4 Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера также указан остаток денежных средств на счете на конец года, не совпадающим с остатком, представленным Прокуратуре Самарской области Сбербанком России;
  3. Кадровой службой в нарушение требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» не составлено мотивированное заключение по результатам рассмотрения уведомления о трудоустройстве бывшего государственного гражданского служащего.

Указанное Представление прокуратуры Самарской области было рассмотрено Управлением Роскомнадзора по Самарской области.

1. В ходе рассмотрения Управлением Роскомнадзора по Самарской области (далее Управление) были получены документы, подтверждающие факты представления начальником отдела надзора в сфере предоставления услуг по передаче данных и специалистом – экспертом этого отдела достоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, что было подтверждено копиями отчетов ОАО «Сбербанк России» по данным счетам.

2. Кадровой службой Управления не было допущено нарушения требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 «О противодействии коррупции, п. 17.3 Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов». Мотивированное заключение по результатам рассмотрения уведомления о трудоустройстве бывшего государственного служащего было составлено в установленном порядке, что подтверждается протоколом заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов от 24.12.2015 №5.

В протоколе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов от 24.12.2015 № 5 на страницах 7, 8, 9, 10 имеется подробная ссылка о рассмотрении мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления о трудоустройстве бывшего государственного служащего Светалкина А. В. Сотрудник прокуратуры в ходе проверки мотивированное заключение по результатам рассмотрения уведомления о трудоустройстве бывшего государственного служащего Светалкина А. В. не запрашивал, поэтому в материалах проверки данный документ отсутствует.

Таким образом, Управлением не было допущено нарушений законодательства о государственной гражданской службе и противодействию коррупции.

Ответы о рассмотрении Представления Прокуратуры Самарской области с приложением всех подтверждающих документов, в том числе копий отчетов ОАО «Сбербанк России» по счетам, указанным в Представлении, копии мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления о трудоустройстве бывшего государственного служащего были направлены в Прокуратуру Самарской области и в Роскомнадзор.

Время публикации: 01.11.2011 15:26
Последнее изменение: 21.09.2018 10:45

Проверка справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего

Главе администрации

Шемышейского района Пензенской области

Тепцову А.А.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции в администрации Шемышейского района Пензенской области.

В ходе проведенной проверки установлено, что должностными лицами администрации Шемышейского района допускаются нарушения требований действующего законодательства в указанной сфере.

Так в соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем применения такой меры как предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера.

В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что некоторыми муниципальными служащими администрации Шемышейского района Пензенской области вышеуказанные требования законодательства не соблюдаются.

Так, при проверке справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего на имя Яшина О.И. (главный специалист сектора по совершенствованию финансово-кредитного обеспечения управления сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства администрации Шемышейского района Пензенской области) установлено, что в подразделе 2.1. раздела 2 «Недвижимое имущество» сведения о наличии какого-либо недвижимого имущества отсутствуют. Фактически Яшин О.И. проживает по адресу: Пензенская область, Шемышейский район, р.п. Шемышейка, ул. Чиндясская, 6. Однако в подразделе 5.1. раздела 5 «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании» сведения о пользовании жилым помещением по вышеуказанному адресу также отсутствуют. Справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги муниципального служащего Яшина О.И. в личном деле вообще не имеется.

Аналогичные нарушения имеются и в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего на имя Алексенко Е.А., Здоровенко В.П.

В справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего на имя Кукушкиной Е.В. (главный специалист по земельным и имущественным отношениям), ее супруга и несовершеннолетнего сына не проставлена дата заполнения указанных справок.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», на муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.

Согласно ч. 4 ст. 30 Федерального закона РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.

В соответствии с п. 16 Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» (далее – Положение), к личному делу гражданского служащего приобщаются:

а) письменное заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации;

б) собственноручно заполненная и подписанная гражданином Российской Федерации анкета установленной формы с приложением фотографии;

в) документы о прохождении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы (если гражданин назначен на должность по результатам конкурса);

г) копия паспорта и копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

д) копия трудовой книжки или документа, подтверждающего прохождение военной или иной службы;

е) копии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении ученой степени, ученого звания (если таковые имеются);

ж) копии решений о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, об объявлении благодарности Президента Российской Федерации, присвоении почетных, воинских и специальных званий, присуждении государственных премий (если таковые имеются);

з) копия акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы;

и) экземпляр служебного контракта, а также экземпляры письменных дополнительных соглашений, которыми оформляются изменения и дополнения, внесенные в служебный контракт;

к) копии актов государственного органа о переводе гражданского служащего на иную должность гражданской службы, о временном замещении им иной должности гражданской службы;

л) копии документов воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);

м) копия акта государственного органа об освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, о прекращении служебного контракта или его приостановлении;

н) аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период;

о) экзаменационный лист гражданского служащего и отзыв об уровне его знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) и о возможности присвоения ему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации;

п) копии документов о присвоении гражданскому служащему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации (иного классного чина, квалификационного разряда, дипломатического ранга);

р) копии документов о включении гражданского служащего в кадровый резерв, а также об исключении его из кадрового резерва;

с) копии решений о поощрении гражданского служащего, а также о наложении на него дисциплинарного взыскания до его снятия или отмены;

т) копии документов о начале служебной проверки, ее результатах, об отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы;

у) документы, связанные с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по замещаемой должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

ф) сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего;

х) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

ц) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;

ч) копия страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан;

ш) медицинское заключение установленной формы об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

щ) справка о результатах проверки достоверности и полноты представленных гражданским служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении гражданским служащим ограничений, установленных федеральными законами.

Однако в нарушение данных требований в личных делах следующих муниципальных служащих нет отдельных документов, либо документы не соответствуют требованиям законодательства.

Так в личном деле Алексенко Е.А. отсутствуют следующие документы: справка о результатах проверки достоверности и полноты представленных гражданским служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении гражданским служащим ограничений, установленных федеральными законами, копия трудовой книжки.

В личном деле Кукушкиной Е.В. отсутствуют следующие документы:

аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период, экзаменационный лист гражданского служащего и отзыв об уровне его знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) и о возможности присвоения ему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации, копии документов о присвоении гражданскому служащему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации (иного классного чина, квалификационного разряда, дипломатического ранга), справка о результатах проверки достоверности и полноты представленных гражданским служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении гражданским служащим ограничений, установленных федеральными законами.

В личном деле Здоровенко В.П. отсутствуют следующие документы: справка о результатах проверки достоверности и полноты представленных гражданским служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении гражданским служащим ограничений, установленных федеральными законами. Кроме того, в личном деле имеется личная карточка на имя Здоровенко В.П., которая не предусмотрена законом.

В личных делах Яшина О.И. и Власкина А.И. отсутствуют следующие документы: аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, справка о результатах проверки достоверности и полноты представленных гражданским служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении гражданским служащим ограничений, установленных федеральными законами.

В соответствии с ч. 8 ст. 8 Федерального закона РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» невыполнение муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вышеуказанные нарушения закона стали возможны в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей муниципальных служащих администрации Шемышейского района Пензенской области Яшина О.И., Алексенко Е.А., Власкина А.И., Кукушкиной Е.В., Здоровенко В.П., ______.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона РФ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

1. Рассмотреть настоящее представление и принять меры к устранению допущенных нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции, их причин и условий, им способствующих.

3. Представление рассмотреть с участием представителя прокуратуры Шемышейского района. О месте, дне и времени рассмотрения представления заблаговременно уведомить прокуратуру Шемышейского района.

4. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в письменной форме в установленный законом срок.

admin