Проверка газовых плит

ТО бытовых электроплит

Стационарная бытовая напольная электроплита с жарочным шкафом по условиям эксплуатации рассматривается как электроприбор, работающий под надзором (ГОСТ 14919-83).

При строительстве современных многоквартирных домов, из-за их многоэтажности, подразумевается эксплуатация бытовых напольных электроплит. Данный момент регламентируется в ТР № 174 от 25.03.2009 г. В настоящее время идет массовая застройка и расширение городов, поэтому данный момент достаточно актуален.

Работы по проведению технических осмотров, а так же измерение сопротивления изоляции кабеля бытовых напольных электроплит с жарочным шкафом проводятся с целью предупреждения причин возникновения пожара и защиты пользователей от поражения электрическим током.

Техническое обслуживание электроплит выполняют организации, имеющие на это соответствующее разрешение. АО «Спецремэлектро» имеет зарегистрированную электролабораторию, квалифицированных специалистов, парк электроприборов, необходимых для выполнения работ, и документы, удостоверяющие соответствие организации выполняемым работам. Заказчиками на обслуживание бытовых электроплит, как правило, являются управляющие компании, ЖСК и ТСЖ.

Проведение технических осмотров электроплит осуществляется в соответствии с Технологической картой и включает следующие работы:

  1. Проверка работы переключателей мощности (ПМ), конфорок и нагревательных элементов (ТЭН) жарочного шкафа с зачисткой контактов.
  1. Осмотр ошиновки и проводов, подтяжка креплений, частичная замена клеммных колодок, проводов и шин.
  1. Проверка автоматического выключателя (АВ) путем многократного (3 раза) включения и выключения.
  1. Ревизия штепсельного разъема (РШ-ВШ).
  1. Измерение сопротивления изоляции мегаомметром групповой линии питания электроплиты.
  1. Проверка наличия цепи зануления между заземлителем и элементами электроплиты.
  1. Измерение сопротивления изоляции мегаомметром аппарата — электроплиты.

После выполнения технического обслуживания, делается запись в «Журнале регистрации ТО электроплит», а так же заносятся данные в «Протокол испытания изоляции».

Обслуживание бытовых напольных электроплит от АО «Спецремэлектро» в Москве – это:

· Выполнение работ строго в указанные сроки

· Многолетний опыт проведения подобных работ

· Постоянное наличие необходимых запасных частей для электроплит

· Профессионалы с огромным стажем

· Адекватная цена на обслуживание электроплит в Москве

Для того, чтобы заказать услугу по обслуживанию бытовых электроплит в Москве и Московской области, вам необходимо оставить заявку на сайте, либо связаться, по указанному там же номеру телефона. Отзывы о компании на нашем сайте являются подтверждением качественной работы. Заключив договор с АО «Спецремэлектро», вы забудете о вашей проблеме.

Проверка газового оборудования: что надо знать, прежде чем открыть дверь контролерам

Читая тревожные сообщения о взрывах газа в стране, кубанцы стали чаще беспокоиться о безопасности собственных домов. Но вместе с работниками из официальных структур к доверчивым жителям «с проверкой» зачастили и мошенники, решившие поправить свое финансовое положение на волне «газового вопроса».

Кто отвечает за газовые трубы?

До границы частного домовладения или стены многоквартирного дома за трубы отвечает газораспределительная организация, обслуживающая газопровод в вашем городе (в Краснодаре это АО «Краснодаргоргаз», в других городах и районах края – АО «Газпром газораспределение Краснодар»).

! Внутри частного домовладения за все коммуникации и оборудование отвечает хозяин.

! Внутри многоквартирного дома – управляющая компания (или ТСЖ) и собственники квартир.

Зона ответственности управляющей компании – трубы до их входа в квартиру (к общему имуществу относятся стояки в доме, краны, расположенные в подъезде и первые в квартире, которыми мы регулируем подачу газа к плите или другому нагревательному элементу). Зона ответственности собственников – непосредственно плита, колонка, водонагреватель или отопительный котел, счетчик, газоанализатор, а также подводка ко всем этим приборам от первого крана в квартире.

Все газовое оборудование должно проходить регулярный техосмотр – сегодня это правило даже не обсуждается, слишком высокую цену приходится платить за неисправности. Эта услуга не входит в стоимость поставляемого газа, поэтому надо заключать отдельные договоры со специализированными фирмами.

Причем управляющая компания может заключить комплексный договор на техобслуживание, в который будет включено обслуживание и общего, и частного газового оборудования. А может договоры разделить, и тогда собственники квартир должны заключать договоры о техобслуживании самостоятельно.

С кем заключать договор на техобслуживание?

С любой специализированной организацией, которая отвечает требованиям закона. Монополистов сейчас в этой сфере нет. В соответствии с «Правилами проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» диагностику оборудования может проводить организация, располагающая квалифицированным персоналом и аттестованной лабораторией неразрушающего контроля. Даже специальная лицензия не требуются.

Жилищная инспекция Краснодарского края ведет учет таких организаций с 1 сентября 2018. На официальном сайте www.gzhi-kuban.ru есть реестр, согласно которому 55 организаций уведомили о начале деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в 2017 году, 9 организаций – в 2018 году, еще 2 – с начала 2019 года. А уж кого выбрать – филиалы «Газпрома» или маленькие фирмы – каждый решает сам.

Что должны сделать во время техобслуживания?

Не секрет, что порой нерадивые газовики во время техобслуживания ограничиваются стандартным: «Жалоб нет? Распишитесь!» Согласно постановлению правительства «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», минимальный перечень работ такой:

  • визуальная проверка целостности и соответствия нормативным требованиям газового оборудования, наличия свободного доступа к оборудованию;

  • визуальная проверка состояния окраски и креплений газопровода, наличия и целостности футляров в местах прокладки через наружные и внутренние конструкции многоквартирных домов и домовладений;

  • проверка герметичности соединений и отключающих устройств (приборный метод, обмыливание), проверка работоспособности и смазка отключающих устройств;

  • разборка и смазка кранов;

  • проверка работоспособности устройств автоматического отключения, их наладка и регулировка;

  • регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы, очистка горелок от загрязнений;

  • проверка давления газа перед газоиспользующим оборудованием при всех работающих горелках и после прекращения подачи газа;

  • замена баллонов для сжиженного газа (при их наличии);

  • проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб с дымовым каналом;

  • инструктаж потребителей газа по его безопасному использованию.

Те, кто ходит по квартирам и предлагает услуги по техобслуживанию, – мошенники?

Не обязательно. Иногда это маленькие, начинающие фирмы, которые таким образом хотят рассказать о себе. Законом такая форма рекламы не запрещена. Порой бывает, что, поменяв обслуживающую организацию, люди только выигрывают: и специалисты более квалифицированные, и цены ниже.

Стоит насторожиться, если «газовики» до заключения любых договоров настойчиво пытаются пройти в дом или требуют деньги. Либо сообщают, что вы обязаны купить какое-то оборудование конкретного производителя и именно у них (к примеру, газоанализаторы), иначе грозят штрафами или отключением газа.

Напоминаем, что в законодательных актах нет ни перечня фирм-производителей оборудования, ни их технических характеристик, ни информации о штрафах. А фирма, с которой вы подписали договор о техобслуживании, должна предупредить о своем визите заранее.

Что будет, если не заключать договор и не проводить техобслуживание?

Тогда газ просто отключат. На основании соответствующего постановления правительства России поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить поставку газа, если у абонента отсутствует договор со специализированной организацией о техническом обслуживании внутридомового газового оборудование и аварийно-диспетчерском обеспечении.

Кому звонить в случае аварии?

Независимо от того, кто проводит техническое обслуживание оборудования в вашем доме, аварийная служба в каждом городе или районе единая.

Аварийно-диспетчерское обеспечение, в том числе локализация аварийных участков сети газопотребления, устранение утечек газа, предупреждение аварий, выполняется круглосуточно аварийно-диспетчерской службой газораспределительной организации.

При аварии можно позвонить по телефону «04» (или «040» с мобильного телефона), либо по стационарным телефонным номерам, для каждого города разным.

Приехать «аварийка» может и без предварительного уведомления, но это будут представители только газораспределительной организации, а не маленькие неизвестные фирмы!

Материал подготовлен при содействии министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.

Один из наших читателей задал такой вопрос: «Недавно приобрел квартиру, дому 10 лет. Судя по паспорту квартира сдавалась с электроплитой. Познакомившись с соседями, заметил, что у некоторых стоит такая же электроплита как и у меня, значит она родная. В ходе эксплуатации данной плиты вышла из строя духовка. Хотел узнать, должна ли ЖК отремонтировать данную плиту? На мой запрос главному инженеру нашей ЖК последовал ответ, что гарантийные сроки уже вышли и ремонтировать я должен ее сам. Также хотел узнать, на основании каких правовых документов устанавливается ответственность ЖК по ТО и ремонту подобного оборудования».

Согласно Постановлению Госстроя РФ № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», техническое обслуживание стационарных электрических плит, установленных централизованно, должно осуществляться электромонтёрами по договору. Пункт 5.6.20 гласит, что техническое обслуживание электроплит должно осуществляться один раз в год, при этом проводятся: проверка работы переключателей мощности конфорок и жарочного шкафа, осмотр ошиновки и проводов, подтяжка креплений, измерение величины сопротивления изоляции электроплиты и питающего кабеля в нагретом состоянии, измерение потенциала между корпусом электроплиты и заземленным сантехническим оборудованием кухни. Если из строя выходят части и детали электроплиты, которые возможно заменить и отремонтировать на месте, то данный текущий ремонт объединяется с техническим обслуживанием.

Ваш случай, возможно, был отнесён главным инженером к категории подлежащих капитальному ремонту. Он производится исходя из долговечности, указанной заводом-изготовителем электроплиты, в специализированных мастерских. Поэтому имеет смысл проверить сроки эксплуатации оборудования. Однако если неисправности произошли по вине владельцев жилого помещения вследствие нарушения ими правил пользования электрической плитой, то ремонт и замена будут осуществляться за счёт средств владельцев.

admin