Проверка финансовой деятельности

Проверка финансово хозяйственной деятельности – услуга по выявлению рисков, связанных с возможной недостоверностью учета в организации за проверяемый период. Своевременное выявление рисков помогает предотвратить возможные финансовые потери в случае их реализации. Проверка ФХД дешевле полноценного аудита, при котором, помимо непосредственного выявления рисков, проводятся специальные процедуры по составлению мнения о достоверности бухгалтерской отчетности, т.е. аудиторского заключения.

По итогам проверки финансово хозяйственной деятельности предприятия Вы получите отчет, содержащий выявленные риски (недостатки учета организации) и рекомендации по их устранению.

Узнать стоимость проверки финансово-хозяйственной деятельности в ГК «МДА»!

В ходе проведения проверки финансово хозяйственной деятельности будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Наличие, полнота и своевременность представления налоговой и бухгалтерской отчетности, отчетности в ПФ РФ, ФСС;
  • Правильность формирования расходов, в т.ч. принимаемых для целей налогообложения по налогу на прибыль (документальное и экономическое обоснование, своевременное и полное отражение);
  • Правильность формирования доходов, в т.ч. принимаемых для целей налогообложения по налогу на прибыль (документальное оформление и обоснование, своевременное и полное отражение);
  • Правильность формирования налогооблагаемой базы по НДС (в т.ч. формирование книг покупок и продаж, анализ входящих счетов-фактур);
  • Правильность учета внеоборотных активов (основные средства, нематериальные активы, РБП);
  • Правильность начисления заработной платы, выплат стимулирующего характера и выплат социального характера (включает анализ первичной документации по трудовым отношениям);
  • Соответствие составления бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства;
  • Правильность формирования декларации по налогу на прибыль;
  • Правильность формирования декларации по НДС;
  • Правильность формирования налогооблагаемой базы организаций и ИП, работающих по упрощенной системе налогообложения.

И другие вопросы, связанные с деятельностью Вашей организации. По Вашим пожеланиям в проверку финансово-хозяйственной деятельности могут быть добавлены другие связанные вопросы.

Мы работаем на рынке аудиторских и консультационных услуг и бухгалтерского обслуживания c 1995 года и имеем опыт работы с организациями различных сфер деятельности, в числе которых крупные и совсем небольшие производственные предприятия, предприятия строительного комплекса (производство и строительство), девелоперы, застройщики, торговые предприятия.

Многолетний опыт работы, сплоченная команда опытных специалистов, глубокое чувство ответственности перед своими клиентами позволяют нам гарантировать Вам соблюдение самого высокого качества при оказании услуг по проверке финансово хозяйственной деятельности Вашей организации.

Для оценки эффективности и качества ведения финансовой политики на предприятии может быть проведен финансовый аудит. Данная операция включает в себя выполнение работ, призванных проверить бухгалтерскую и налоговую отчетность, проанализировать состояние финансовых дел и сформировать предложения по усовершенствованию финансовой политики.

Услуги по аудиту финансов на предприятии могут быть оказаны штатным специалистом или специалистом сторонней специализированной компании. Рекомендуется использовать финансовый аудит как инструмент проверки финансового положения после смены руководителя, иных кадровых перестановок в управленческом аппарате предприятия. Более того, проведение такой операции обязательно для предприятий, работающих в определенных отраслях, что предусмотрено законом.

Финансовый аудит может быть проведен по инициативе руководителя предприятия без остановки рабочих процессов. Для этого необходимо обеспечить доступ к отчетной документации, всем подписанным договорам и операциям, которые проводятся на предприятии. Квалифицированные специалисты оценят правильность ведения отчетности, укажут на недостатки и сформируют рекомендации для устранения недочетов. Обратите внимание, только проведение финансового аудита позволяет избежать проблем с законом и выявить сотрудников предприятия, работающих нечестно. Рекомендуется прибегать к финансовому аудиту компании ежегодно перед сдачей годовой бухгалтерской и налоговой отчетности. Для этого необходимо обратиться в специализированную компанию и заказать комплекс услуг. На основании договора будет дана оценка финансового состояния предприятия после тщательного изучения всей имеющейся документации.

В процессе оценки финансового положения изучается правильность и корректность отображения отчетности, анализируется перспективность заключенных договоров предприятия с точки зрения экономической выгоды. В процессе проверки удается узнать о неэффективных бизнес-процессах, вовремя обратить внимание на «слабые» места предприятия. Это будет прямым руководством к действию со стороны руководства. Для оказания качественных услуг по финансовому аудиту специалистами используются знания в области экономики и формирования отчетности, а также знания в области налогового и бухгалтерского законодательства.

В результате оказания услуг по финансовому аудиту руководство предприятия получит подробный отчет о состоянии экономического положения предприятия, а также рекомендации по принятию мер, позволяющих повысить рентабельность бизнеса. Особенно важно использовать финансовый аудит крупным предприятиям и предприятиям, имеющим большое количество агентов. Стоит отметить, что после финансового аудита будет дана оценка перспективности сотрудничества с каждым агентом, в результате от неэффективного сотрудничества можно отказаться и сохранить финансовую стабильность.

Согласно законодательству, финансовый аудит в обязательном порядке проводится в банковских организациях и организациях, ведущих деятельность в области страхования. Также финансовый аудит проводится на предприятиях, чьей основной деятельностью является принятие вкладов от населения и продажа ценных бумаг.

Таким образом, финансовый аудит является важной мерой по пресечению экономических преступлений, позволяет защитить бизнес и вовремя обратить внимание на недобросовестных агентов. Проведение финансового аудита организации проводится с использованием выработанной технологии. На первом этапе проводится изучение бухгалтерской и налоговой отчетности, проверяется правильность и полнота заполнения документации на основании требований федерального законодательства.

На втором этапе выявляются несоответствия в отчетности и текущем финансовом состоянии предприятия. Если цифры отчетности и реального положения финансов на предприятия разнятся, это говорит о неправильности ведения учетной политики. Далее изучаются заключенные предприятием договора, проверяется база агентов, определяется перспективность развития бизнеса в выбранном направлении. Эти результаты позволяют определить перспективность дальнейшего развития бизнеса, при необходимости для увеличения прибыли и товарооборота может быть выбрана иная технология. Она позволит занять достойное место среди конкурентов, увеличить прибыль предприятия и отыскать новых клиентов товаров и услуг.

Затем формируются рекомендации для устранения недостатков, рекомендации специалистов являются руководством к действию, содержат важную информацию, полученную на основании проведения тщательного изучения документации. Необходимо знать, что проведение финансового аудита на предприятии является не только мерой по проверке отчетности, но и проверке полного экономического состояния процессов на предприятии. Это позволяет дать оценку рентабельности бизнеса, выбрать новые направления и задачи для его развития, а также спрогнозировать прибыль, увеличение клиентской базы и перспективность реализации тех или иных проектов в рамках деятельности конкретного предприятия.

Все права на данную публикацию принадлежат ГК «Аудит А».

Полное или частичное цитирование материала на других сайтах разрешено только при наличии активной ссылки на эту страницу.

Копии материала отслеживается автоматическими средствами проверки уникальности.

Департамент и его территориальные подразделения обязаны проводить комплексные ревизии и тематические проверки с целью контроля поступлений и целевого использования средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности по заданиям правоохранительных органов, а также органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.  

Затраты, например, связанные с ревизией или аудиторской проверкой финансово-хозяйственной деятельности организации, проводимой по инициативе одного из учредителей или участников этой организации, не включаются для целей налогообложения в себестоимость продукции, работ и услуг.  

Особая роль в деятельности аудитора отводится анализу финансового состояния предприятия. Проводя проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятия, аудитор должен проверить его финансовое состояние и дать по нему заключение.  
Федеральный закон от 08.05.96г. №41-ФЗ «0 производственных кооперативах» (ст. 18) Проверка финансово-хозяйственной деятельности кооператива и подтверждение финансовой отчетности Вправе, если появится надобность у кооператива По мере необходимости  
Проверка финансово-хозяйственной деятельности иностранного юридического лица  
Постановление Правительства РФ от 12.02.94г. №101 «О Фонде социального страхования РФ» (п.ЗО Положения о Фонде социального страхования РФ ) Проверка финансово-хозяйственной деятельности центрального аппарата Фонда Обязательно Не реже раза в год  
Распоряжение Госкомимущества РФ от 05.04.94г., №723-Р «Об утверждении Примерного устава лесопромышленных холдинговых компаний» (ст. 14 Примерного устава) 1. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Компании и подтверждение финансовой отчетности Компании 2. Проверка годовых финансовых отчетов Компании 1. Обязательно 2. Обязательно 1. По требованию суда, а также любых акционеров Компании, владеющих акциями, обеспечивающими не менее 10% максимального возможного числа голосов при принятии решений его руководящими органами 2. Ежегодно  
Проверка и подтверждение достоверности годовой финансовой отчетности Банка и составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Банка. Заключение должно содержать сведения о  
Проверка финансово-хозяйственной деятельности общества. В заключении указываются подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов общества  
Постановление Правительства РФ от 12.07.96г. № 789 «О фондах пожарной безопасности и противопожарном страховании» (пп.20-22). Проверка финансово-хозяйственной деятельности фонда. Обязательно, если нет ревизионной комиссии В соответствии с уставом фонда.  
Внутрифирменные стандарты «Методика» разрабатываются отдельно по каждому разделу Программы аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности организации.  
В соответствии со ст. 86 того же Закона аудитор (гражданин или аудиторская организация) общества осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого с ним договора.  
В ходе комплексной проверки финансово-хозяйственная деятельность проверяемой организации подвергается всестороннему анализу с точки зрения правильности исчисления и уплаты всех налогов и сборов, подлежащих уплате проверяемым налогоплательщиком. С учетом того, что выездные проверки проводятся выборочно при достаточных  
Выборочные проверки — это проверки финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика по вопросам исчисления и уплаты отдельных видов налогов (налога на прибыль, НДС, акцизов и т.п.).  
Проверка записей на счетах бухгалтерского учета является одним из первостепенных по важности и объему изучаемых вопросов аспектов при проведении выездной налоговой проверки организации, так как она служит обеспечением достоверности показателей форм бухгалтерской отчетности. При проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия в качестве информационной базы используются показатели форм отчетности, учетные регистры и первичные документы.  
Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества Общее собрание акционеров может назначить Аудитора. Аудитором Общества может быть гражданин или аудиторская организация, обладающие соответствующей лицензией. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между Обществом и Аудитором договора.  
По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Ревизионная комиссия (Ревизор) или Аудитор Общества составляет заключение.  
Государственные и муниципальные унитарные предприятия могут быть преобразованы в открытые акционерные общества, 100% процентов акций которых находятся в государственной или муниципальной собственности. Подготовка их к преобразованию в открытые акционерные общества состоит в инвентаризации имущества и проведении аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности, если балансовая стоимость основных фондов на день принятия решений об их преобразовании в открытые акционерные общества превышает 5 млн установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, а также в случае необходимости в реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе в выделении их подразделений в качестве юридических лиц.  
Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — не позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.  
Наибольшую сложность составляют случаи увольнения за нарушение трудовой дисциплины. Для них установлен срок — один месяц со дня обнаружения проступка, но не позднее шести месяцев со дня свершения. По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности увольнение может быть произведено не позднее двух лет со дня свершения проступка. В эти сроки не входит время нахождения работника в отпуске, период болезни. При наложении дисциплинарного взыскания у работника должно быть затребовано объяснение по факту совершения дисциплинарного нарушения.  
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с Положением о нем осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета предприятиям, учреждениям, организациям, а также средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов. В составе Министерства финансов РФ был создан Департамент государственного финансового контроля и аудита (бывшее Контрольно-ревизионное управление — КРУ), осуществляющий в соответствии с законодательством ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности соответствующих хозяйствующих субъектов.  
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998 г. № 8881 были созданы территориальные контрольно-ревизионные органы (управления) Министерства финансов РФ в субъектах Российской Федерации. Основной задачей названных органов является осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контроля на территории соответствующего субъекта РФ или региона РФ. Для реализации поставленной задачи органы наделены следующими функциями а) осуществлять последующий контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств б) проводить в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности в) проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм  
В настоящее время российское законодательство предусматривает обязательное привлечение сертифицированного аудитора для проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности по итогам года  
Ревизия выступает одним из важнейших методов финансового контроля и представляет проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций за отчетный период.  
Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина РФ, созданный Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г., является преемником Контрольно-ревизионного управления Минфина РФ. Департамент и его территориальные подразделения обязаны проводить комплексные ревизии и тематические проверки с целью контроля поступлений и целевого использования средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности по заданиям правоохранительных органов, а также органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления.  
Общества осуществляет проверку финансово — хозяйственной деятельности Общества  
Проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных  
Средний пакет от 10% до 25% Возможность требования созыва внеочередного общего собрания акционеров, а в случае повторного созыва — возможность блокирования решений, принятие которых требует квалифицированного большинства ознакомления со списком участников общего собрания акционеров осуществления внеочередной проверки финансово-хозяйственной деятельности общества. Средний уровень контроля. Может обеспечить до 30% контроля.  
Основной целью судебно-бухгалтерской экспертизы является подготовка на основе материалов финансовой проверки и материалов следствия заключения по вопросам, поставленным следователем или судебными органами, в пределах специальных познаний эксперта. Эксперт-бухгалтер на предварительном следствии и в судебном процессе активно выполняет свои функции и как участник процесса может задавать обвиняемым и свидетелям вопросы, относящиеся к его компетенции. Что касается аудитора, который проводил проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятия (фирмы), он также может участвовать в судебном процессе, особенно если в процессе не участвует эксперт-бухгалтер.  
Помимо этого существуют и другие различия между документальной аудиторской проверкой финансово-хозяйственной деятельности предпри-  
Аудит, как правило, всегда ограничен во времени. Из-за этого ограничения провести сплошную проверку финансово-хозяйственной деятельности клиента невозможно. В связи с этим определение стратегии проверки с учётом индивидуальных особенностей клиента особенно важно.  
Днем обнаружения ущерба считается день, когда работодателю стало известно о наличии ущерба, причиненного работником. Днем обнаружения ущерба, выявленного при инвентаризации материальных ценностей, при ревизии или проверке финансово-хозяйственной деятельности организации, считается день подписания соответствующего акта.  
Ежегодно дает совету рекомендации по назначению независимой общественной аудиторской фирмы для проверки финансово-хозяйственной деятельности корпорации. Рассматривает  
РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ — контрольный орган для проверки финансово-хозяйственной деятельности коммерческих и некоторых некоммерческих организаций. Р.к. не относится к числу органов управления соответствующей организацией, поскольку в ее компетенцию не входит осуществление организационной и исполнительно-распорядительной деятельности. Законодательство обычно запрещает членам Р.к. участвовать в органах управления соответствующей организации, поскольку результаты именно их деятельности в конечном итоге проверяются этой комиссией  
РЕВИЗИЯ — проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, служебных действий должностных лиц, документов, записей, уполномоченными на это органами на предмет контроля соблюдения законов, правил, инструкций, достоверности и объективного отражения в документах истинного положения, отсутствие нарушений, наличия документально зафиксированных товарно-материальных ценностей.  
Но вместе с тем векселя могут выпускаться банкротами, неплатежеспособными банками, предприятиями, фирмами. Как правило, такие векселя продаются в отдаленных районах, что затрудняет проверку финансово-хозяйственной деятельности векселедателя.  
Проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества проводятся в плановом порядке не реже одного раза в год. Ревизионная комиссия по поручению общего собрания, по требованию акционеров или по собственной инициативе проводит внеплановые проверки.  
Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности института Акт ликвидации торгово-закупочного кооператива Феникс  
Во-вторых, камеральная проверка не может и не должна превращаться в сплошную документальную проверку финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Поэтому следует ограничиваться преимущественно контролем за теми показателями налоговой отчетности, которые могут быть сопоставлены с показателями, содержащимися в представленной бухгалтерской отчетности, или требуют для своего подтверждения представления минимального количества дополнительных первичных документов бухгалтеского учета.  

4.3. Формы и методы финансового контроля

Под формой финансового контроля понимают способы конкретного выражения и организации контрольных действий.

В зависимости от времени совершения контроля выделяют три основные формы финансового контроля:предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль проводится до совершения каких-либо финансовых операций (например, проверка правильности и законности документов, служащих основанием для получения или расходования денежных средств). Он носит предупреждающий характер, способствует предотвращению нецелевого, неэффективного расходования финансовых ресурсов, выявлению резервов роста доходов и прибыли.

Текущий (оперативный) контроль проводится непосредственно в процессе операций по расходованию и поступлению денежных средств. Текущий финансовый контроль опирается на первичные документы оперативного бухгалтерского учета и отчетности, предполагает системный факторный анализ деятельности предприятий и организаций в целях выявления резервов рентабельности и прибыли, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, полноты и своевременности расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Последующий контроль проводится после совершения денежных операций с целью дополнительной проверки их законности и обоснованности. В ходе его проверяется количественное и качественное выполнение намеченных показателей по каждому виду доходов и расходов, по налоговым и неналоговым поступлениям в бюджеты разных уровней и расходованию бюджетных средств, исполнение внебюджетных фондов и финансовых планов предприятий, организаций, смет бюджетных учреждений. При этом, путем анализа отчетных бухгалтерских документов выявляются причины отклонения фактических данных от плановых, резервы повышения доходной базы бюджетов, рентабельности предприятий и организаций.

В зависимости от волеизъявления субъектов финансовых правоотношений и требований законодательства выделяют обязательный и инициативный финансовый контроль.

Обязательныйконтроль проводится в силу требований законодательства в установленные сроки. К нему относится, в частности, обязательный аудит годовой финансовой отчетности отдельных организаций, обществ.

Инициативныйконтроль самостоятельно определяется соответствующими органами хозяйствующих субъектов и выступает в качестве неотъемлемой составляющей управления его финансами.

В зависимости от сферы финансовой деятельности финансовый контроль подразделяется на бюджетный, налоговый, валютный, страховой, банковский, контроль за денежной денежным обращением.

Под методами контроля понимаются приемы и способы его осуществления. Финансовый контроль осуществляется, как правило, двумя основными методами: ревизией и проверкой.

Ревизия – это способ контроля, предусматривающий наиболее глубокое и полное изучение финансово-хозяйственной деятельности субъекта предпринимательской деятельности, в процессе которого устанавливаются законность и достоверность совершаемых хозяйственных и финансовых операций, а также ведение бухгалтерского учета в нескольких или во всех направлениях деятельности субъектов предпринимательской деятельности.

Проверка – способ контроля, в процессе которого устанавливаются законность и достоверность совершаемых хозяйственных и финансовых операций по одному или нескольким взаимосвязанным направлениям финансово-хозяйственной деятельности субъекта предпринимательской деятельности.

По месту проведения контрольных действий проверка (ревизия) подразделяется на камеральную и выездную.

Камеральнаяпроверка (ревизия) проводится контролирующим органом по месту своего нахождения на основе данных различных документов, представленных субъектами хозяйствования или их представителями, а также на основании имеющихся у контролирующего органа документов и сведений.

Выезднаяпроверка (ревизия) проводится непосредственно по месту нахождения субъекта хозяйствования.

По периодичности проведения проверки (ревизии) делятся на плановые и внеплановые.

Плановаяпроверка (ревизия) проводится на основе ежемесячных или квартальных графиков проверок, утвержденных приказом или распоряжением начальника (заместителя начальника) контролирующего органа. Плановые проверки (ревизии) одного и того же субъекта предпринимательской деятельности могут проводиться не более одного раза в год. Внеплановая проверка (ревизия) одного и того же субъекта предпринимательства проводится только по поручению Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Комитета государственного контроля, Совета по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь, налоговых, правоохранительных и судебных органов. Иные контролирующие органы вправе обращаться к указанным государственным органам и Совету по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь с предложениями о необходимости проведения внеплановых проверок.

Внеплановая тематическая оперативная проверка проводится с целью оперативного выявления и пресечения нарушений законодательства в момент их совершения на ограниченной территории либо в отношении торговых объектов, транспортных средств, иных мест осуществления деятельности. Срок ее проведения в отношении одного проверяемого субъекта или его обособленного подразделения не должен превышать трех рабочих дней. Такие проверки не включаются в планы работы (т.е. являются внеплановыми), назначаются руководителем контролирующего органа или его уполномоченным заместителем непосредственно перед началом проведения. Основанием для назначения таких проверок может служить необходимость контроля (например, за соблюдением порядка проведения валютных операций, валютно-обменных операций с участием физических лиц, осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса, приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет, использования кассовых суммирующих аппаратов, специальных компьютерных систем, билетопечатающих машин и таксометров).

Выделяют также встречнуюпроверку, под которой понимается установление фактического отражения субъектом предпринимательской деятельности в бухгалтерском учете финансово-хозяйственных операций, осуществляющихся с другими субъектами предпринимательской деятельности, в отношении которых проводятся плановые или внеплановые проверки.

По содержанию проверки (ревизии) делятся на документальные и фактические. Документальная включает в себя проверку различных финансовых документов. На основе их анализа можно определить законность и целесообразность расходования средств. В ходе фактическойпроверки (ревизии) проверяется наличие денег, ценных бумаг и материальных ценностей.

По степени охвата финансовых и хозяйственных операций в процессе проверки (ревизии) различают сплошныепроверки (ревизии), заключающиеся в исследовании всех операций, всей первичной документации на определенном участке деятельности за весь проверяемый период, и выборочные (ревизии), суть которых состоит в проверке части первичных документов за определенный период времени.

По полноте охвата проверяемых материалов проверки (ревизии) подразделяются на комплексные, при которых проверяется финансовая деятельность субъекта хозяйствования в различных областях (в них принимают участие одновременно контролирующие работники нескольких органов), и тематические, сводящиеся к обследованию какой-либо одной сферы финансовой деятельности.

Также возможно проведение встречной проверки, которая проводится в целях установления фактического отражения налогоплательщиком в бухгалтерском учете финансово-хозяйственных операций, осуществлявшихся с другими субъектами предпринимательской деятельности, в отношении которых проводятся плановые или внеплановые проверки. Встречная выездная налоговая проверка проводится по мере необходимости и на основании предписания ИМНС Республики Беларусь. В любом случае она всегда носит вспомогательный характер и невозможна без основной проверки налогоплательщика, поэтому ее вряд ли можно считать самостоятельной разновидностью налоговой проверки.

Для более эффективного финансового контроля используют такой вид как совместная проверка. Эта проверка проводится несколькими контролирующими (надзорными) органами, за исключением проверки, проводимой вышестоящим контролирующим (надзорным) органом с участием должностных лиц нижестоящих контролирующих (надзорных) органов, а также проверки, проводимой органами Комитета государственного контроля, прокуратуры с привлечением к участию в проверке представителей других контролирующих (надзорных) органов.

Контрольная проверка проводится для установления фактов устранения субъектами хозяйствования нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки. Ее продолжительность не должна быть более пяти рабочих дней. Вместе с тем, если в процессе контрольной проверки возникает необходимость в испытании продукции или обследовании производства, то по решению руководителя государственного органа срок контрольной проверки может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней.
Дополнительная проверка назначается для подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту (справке) проверки либо в жалобе на решение контролирующего органа (должностного лица) или на требование (предписание) об устранении нарушений. Ее причинами являются необходимость изучения дополнительных вопросов по делам (материалам), поступившим в органы уголовного преследования, суды; факты несоблюдения проверяющим (руководителем проверки) установленного порядка назначения и проведения проверок. Срок проведения дополнительной проверки не может превышать 10 рабочих дней. Это правило не распространяется на дополнительные проверки, инициированные органами уголовного преследования по возбужденному уголовному делу либо осуществляемые по поручениям руководителей органов уголовного преследования и судов в отношении находящихся в их производстве дел (материалов).

Выделяют также другие методы финансового контроля.

Анализ представляет собой детальную проработку документации с целью общей оценки результативности и эффективности. Он проводится на базе текущей и годовой отчетности и отличается системным и пофакторным подходом, а также использованием таких аналитических приемов, как средние и относительные величины, группировки, индексный метод и др.

Обследование, которое заключается в личном ознакомлении контролирующего лица на месте с отдельными сторонами финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций. При этом не обязательно проверяются первичные бухгалтерские документы, но проводятся контрольные замеры работ, расходов топлива, электроэнергии, проверка скрытых объектов финансирования и налогообложения путем опроса, анкетирования, наблюдения и т. д.

Проверка финансового состояния организации

Проверка финансового состояния проводится с целью определения деловой репутации партнеров и снижения рисков. Достоверная информация, указанная в бухгалтерской (финансовой) отчетности, позволяет оценить кредитоспособность компании.

Проверка финансовой отчетности

Основным источником информации является бухгалтерский баланс. Для проверки финансового состояния также используют данные, указанные в отчетах о прибылях и убытках, движении денежных средств, целевом использовании полученных средств, приложениях к балансу.

Независимая финансовая проверка позволяет получить информацию о существенных ошибках и исправить их до заключения важных договоров или предоставления отчетности в налоговые органы.

Однако при проведении отдельных видов проверки финансовой отчетности, например, обзорной могут возникнуть сомнения в достоверности представленной информации. Исполнитель не имеет права подтвердить достоверность данных без соответствующего заключения.

В таком случае необходимо провести проверку достоверности финансовой отчетности. Аудит экономического состояния фирмы осуществляет специалист, который имеет право составлять заключение об экономической деятельности предприятия.

Проверка достоверности финансовой отчетности

Проверка достоверности финансовой отчетности включает комплекс мероприятий по изучению информации, указанной в бухгалтерских, налоговых отчетах, а также первичных документах. Кроме этого, рассматриваются юридические и хозяйственные документы.

При годовой проверке финансовой отчетности требуются результаты инвентаризации. Неточности и ошибки в ведении бухгалтерского учета должны быть исправлены с занесением в соответствующие регистры.

Цель проверки достоверности — установить соответствие данных финансовой отчетности требованиям законодательства и внутренних нормативных актов.

При проверке достоверности финансовой отчетности необходимо установить соблюдение следующих положений:

  • стоимость имущества и обязательств записана в рублях,
  • оценка имущества и обязательств выполнена способом суммирования понесенных расходов,
  • методы формирования параметров отчетности соответствуют нормативным требованиям.

Если проверка финансовой отчетности приведет к обнаружению нарушений, необходимо составить пояснительную записку.

В ходе проверки финансового состояния аудитор обнаруживает следующие недочеты:

  • наличие арифметических ошибок при подсчете данных, указанных в отчетах,
  • отсутствие результатов инвентаризации,
  • неправильное или неполное представление обязательных реквизитов,
  • нарушение порядка подготовки финансовой отчетности,
  • неверное отнесение доходов и расходов (в балансе).

Данные ошибки относят к типичным, но могут быть обнаружены и иные нарушения, которые специалист обязан отметить в официальном заключении. Здесь также указывают отступления от правил заполнения бухгалтерских и юридических документах.

Составляется также отчет, отражающий финансовое состояние предприятия. Проверка финансового хозяйственной деятельности сторонними специалистами позволяет получить достоверную информацию для внутреннего и внешнего использования. Отчет подтверждает деловую репутацию и может быть представлен инвесторам, кредиторам, покупателям, поставщикам и другим заинтересованным лицам.

Заказ услуги

Получить консультацию и заказать услуги Вы можете по телефону:
+7 (495) 778-02-68

Можно также оформить предварительный заказ с сайта:
Для оформления предварительного заказа Вам нужно заполнить приведённую ниже форму (обязательно заполнение всех пунктов). Опишите необходимые услуги и в кратчайшие сроки с Вами свяжутся наши специалисты для уточнения заказа и согласования деталей.

admin