Пропуски занятий

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Данная статья вызвана воспоминаниями о том, как учился я, и о том, что очень многих одногруппников вопрос какие есть уважительные причины пропуска занятий не интересовал совершенно. Надеюсь, что читателям моего блога хотя бы просто попадётся на глаза статья, возможно её и читать-то мало кто будет, но заголовок заставит задуматься, а можно ли прогуливать пары.

Вообще говоря, статья более актуальна для студентов 1-2 курса, дальше уже всем всё понятно. Но, судя по голосовалке, которая прилеплена слева, большинство посетителей данного сайта как раз являются представителями 1, 2 курса или школьниками, так что статья будет к месту. И да, для студентов 3 курса и старше могу дать один совет – не забывайте сходить хотя бы на первые занятия у каждого преподавателя, там Вам скажут, как часто будут отмечать, Вы сделаете выводы как часто стоит ходить. Но лучше ходить всегда.

Уважительные причины пропуска занятий

На самом деле, есть причины и мягче

Таких причин не так, чтобы много. Сейчас перечислю несколько, затем общий вывод, который подскажет Вам какая причина является уважительной, а какая нет. Но сначала хотелось бы подчеркнуть, что перегар, головная боль, вызванная неумеренным употреблением алкоголя накануне, к списку уважительных причин не относятся. Ладно, это было отступление, теперь короткий список «уважительные причины пропуска занятий»:

  1. Посещение поликлиники или больницы. Не думаю, что есть хоть один человек, который скажет, что его предмет пропускать нельзя, а болезни – это всё выдумка. Особенно если по человеку видно, что он лечился.
  2. Просто болезнь, для лечения которой не требуется ложиться в больницу. Такое часто бывает при эпидемии чего-либо в городе, например, гриппа, ОРВИ или ещё чего-то подобного. Могут даже поблагодарить, что коллектив не заражали, а отсиделись дома.
  3. Поход в военный комиссариат. Для девушек неактуально, для парней просто неприятно, но причина уважительная, особенно для преподавателей в солидном возрасте. Про взаимоотношения армии и ВУЗа читайте в статье по ссылке.

Вот и всё, что пришло в голову, но надеюсь суть понятна, уважительными являются причины, которые подтверждены справкой или повесткой. Поэтому, после того, как вылечились или сходили в военный комиссариат, не забывайте взять справку и откопировать её. Потом можете отдать оригинал в деканат, а к преподавателям подходить и смело говорить «Марья Сергеевна, я не прогуливал, я болел, у меня вот справка есть, вам с какой печатью – синей или чёрной?», при этом смотреть копии справок, которые Вы сделали, и дальше продолжать «так, с синими печатями закончились, держите с чёрной». Разумеется, шутка и так делать не нужно (мне просто серьёзность немного надоела уже), просто копии справок отдать преподавателям, чтобы они закрыли пропуски.

Если Вам лень сразу сделать копии, и Вы уверены, что достаточно сдать в деканат оригиналы документов, то ждите того, что ближе к сессии у преподавателей возникнут вопросы о Ваших пропусках. Для того, чтобы доказать, что Вы не злостный прогульщик придётся идти в деканат, там просить найти справку, справку в груде документов они будут искать долго. А Вы будете нервничать и думать, почему раньше копии не отдали преподавателям.

Можно ли прогуливать пары

Этот подпункт растянуть не получится, просто потому что это тот редкий случай, когда можно однозначно ответить. Итак, без уважительной причины пары прогуливать нельзя, как определить уважительная у Вас причина или нет, смотрите выше.

Чтобы немного добавить информации в подпункт «можно ли прогуливать пары» хочется рассказать немного о том, как я учился. У нас за первые 2 семестра список студентов сделали вдвое меньше, на третьем курсе пришли студенты из филиала, их из 12 оставили 3 человек, основная причина – прогулы. В итоге дипломы получили чуть больше четверти из набранных студентов.

Старайтесь хорошо учиться, для этого посещайте занятия, лишним точно не будет. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru

Студенту ТТИ ЮФУ следует посещать занятия согласно расписанию занятий учебной группы. Расписание занятий для каждой группы составляется два раза в год перед началом очередного семестра. Расписание занятий составляется в диспетчерскойВУЗа в соответствие с учебным планом по конкретной специальности. Изменение расписания без согласования с диспетчерской запрещается. Расписание занятий включает лекции, практические занятия, лабораторные работы.Факультативные занятия студент посещает по желанию.

Посещение занятий в институте является обязательным в соответствие со статьей 16 Федерального закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании” студент обязан овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками по избранной специальности; посещать обязательные учебные занятия; выполнять в установленном порядке все виды заданий, установленные учебным планом. Пропуск без уважительной причины свыше50% часов учебных занятий, как правило, может быть основанием для представления студента к отчислению.

Старостам всех групп в деканатах факультетов ТТИ выдаются специальные журналы посещаемости, в которые необходимо заносить сведения о посещении каждого вида занятий каждым студентом. В таких журналах на занятиях по всем дисциплинам староста группы отмечает отсутствующих студентов, подписывает записи в журнале и передает на подпись преподавателю, который также контролирует отметки старосты.

О пропуске занятий по уважительной причине студент группы должен уведомить деканат не позднее, чем на следующий день. Уважительные причины пропуска занятий (болезнь, семейные обстоятельства, вызов в военкомат, следственные органы и т. п.) должны быть подтверждены документально.

В случае болезни студент представляет медицинскую справку установленного образца, выданную поликлиникой вуза. Если медицинская справка выдана другим лечебным заведением, студент должен представить ее в поликлинику вуза, где ее обменяют на справку установленного образца.

Если студент не представит документов, подтверждающих уважительность причины пропуска занятий, то независимо от его объяснений причина пропусков считается неуважительной. За пропуски занятий без уважительных причин студент может быть наказан в административном порядке вплоть до отчисления из университета. В исключительных случаях студенту может быть установлен индивидуальный график обучения на основании его заявления. О своем обучении по индивидуальному графику студент должен в начале семестра поставить в известность преподавателей соответствующих дисциплин и согласовать с ними форму и сроки аттестации.

Заявление с просьбой перейти на индивидуальный график обучения студент пишет на имя декана в первую неделю семестра. Заявление с резолюцией декана хранится в личном деле студента в деканате.В отдельных случаях декан или его заместитель могут разрешить студенту, с учетом конкретной ситуации, пропустить определенное число занятий (дней). При этом студенту необходимо написать заявление на имя декана, который должен наложить соответствующую резолюцию и предупредить преподавателя.

По завершении семестра кураторы групп собирают журналы посещаемости у старост и подсчитывают пропуски студентов по всем дисциплинам. В случае отсутствия на студента на определенной дисциплине более 50% часов, ему необходимо написать объяснительную записку с указанием причин пропусков. Вопросы посещаемости по итогам семестра рассматриваются на заседаниях кафедр, где кураторы групп оглашают результаты. В случае если причины пропусков конкретного студентаоказываются неуважительными, кафедра имеет право подать служебную записку в деканат о представлении студента к отчислению.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ, УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Программа социологического исследования на тему

«Проблема пропусков занятий студентами»

Выполнили студенты группы

Проверила

преподаватель

Тарасова А.Н.

Тюмень 2009

Постановка проблемы:

Всем известно, что большинство студентов прогуливают занятия по тем или иным причинам, причины пропусков занятий самые различные. В данном исследовании мы постараемся выявить истинные причины нежелания ходить на все занятия и сделать предположения о том, как можно изменить ситуацию.

Проблема: пропуски занятия студентами.

Объект: студенты третьего курса, Тюменского государственного университета, международного института финансов управления и бизнеса, специальности информационный менеджмент.

Предмет: факторы, влияющие на пропуски занятий студентами.

Цель: исследование факторов, влияющих на пропуски занятий студентами.

Задачи:

  1. Выявления влияния преподавателей и предмета на пропуски пар студентами.

  2. Выявления влияния различного рода дел на пропуски занятий студентами.

  3. Выявления влияния здоровья студента на его посещаемость занятий.

  4. Выявления влияния успеваемости на пропуски пар студентами

Гипотезы:

  1. У некоторых студентов основной причиной пропусков является частое возникновение проблем со здоровьем.

  2. Основной причиной пропусков занятий у студентов часто является негативное отношение к преподавателю.

  3. Многие студенты свои личные дела ставят превыше учебных занятий.

  4. Основной причиной пропусков занятий у студентов часто является негативное отношение к предмету.

  5. У большинства студентов одной из самых основных причин пропуска занятий является отношение с одногруппниками.

  6. Студенты, которые работают больше прогуливают занятия чем безработные студенты.

Социологическое исследование будет проводиться на территории международного института финансов управления и бизнеса среди студентов третьего курса специальности информационный менеджмент.

Так как мы в исследовании опрашиваем только специальность информационный менеджмент третьего курса( количество 40 человек), то в опросе и анализе будем учитывать только их ответы на вопросы .

Тип выборки мы используем сплошной, мы будем опрашивать всех студентов обеих групп специальности информационный менеджмент.

Обоснование метода исследования:

В качестве основного метода исследования анкетный опрос. Преимущество метода анкетного опроса состоит в том, что он позволяет опросить большее количество людей за небольшой промежуток времени, требует при этом небольших материальных затрат.

Структурная операционализация

Причины пропуска занятий студентами

Предмет и преподаватель

  • Рассматриваются отношения студента к предмету и преподавателю?

Здоровье

  • Рассматривается тяжесть заболевания?

Работа

  • Рассматривается влияние трудовой занятости студента к пропуску занятий?

Отношение в группе

  • Рассматриваются взаимоотношения между студентами в группе?

Причины:

  • Чувство легкого недомогания

  • Серьезные проблема со здоровьем

  • Болеют родители

  • Болеет домашнее животное

Факторная операционализация

Уровень успеваемости в школе:

  • Высокая

  • Средняя

  • Низкая

  • Не успеваю

Пол:

  • Мужской

  • Женский

Необходимость совмещать работу с учебой:

  • Да

  • Нет

Тюменский Государственный Университет

Тюмень, ул. Ленина, 14

Просим указать дату заполнения анкеты (цифрами):

Месяц _________, Число _________

АНКЕТА

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Студенческий коллектив Тюменского государственного университета приглашает Вас принять участие в массовом опросе общественного мнения, касающегося проблем пропуска занятий студентами.

Отвечать на вопросы анкеты не трудно. После большинства из них дается несколько возможных ответов. Прежде чем ответить на вопрос, внимательно прочтите все предлагаемые варианты ответов, затем выберите из них тот или те, которые Вам подходят, и поставьте галочку в наиболее подходящем для вас варианте, ответ может быть только один.

Хотим подчеркнуть, что на вопросы анкеты нет правильных и неправильных ответов. Нам просто нужно знать ваше личное мнение. Анкета анонимная, в ней не будут указаны Ваши фамилия и имя. Вы можете быть уверены, что содержание Ваших ответов останется строго между нами. В анализе они будут использованы в общем виде, вместе с ответами других людей.

Заранее благодарим Вас за участие в исследовании!

  1. Нравится ли Вам учиться в университете?

Да, очень

Да, но могло бы быть лучше

Не очень

Не хочу здесь учиться

  1. Какая атмосфера в Вашей группе?

Теплая, дружеская

Чисто деловые отношения

Нет общения

Негативные взаимоотношения

  1. Как часто вы пропускаете занятия?

Не пропускаю вообще

Одну, две пары в неделю

Три-шесть пар в неделю

Более шести

  1. Повлияли бы нижеперечисленные причины, на Вашу посещаемость занятий? (Ответы отметьте галочками)

Причины

ДА, Повлияло

Скорее повлияло

Скорее не повлияло

Не повлияло

1) Вы не сделали домашнее задание

2) Вы почувствовали легкое недомогание

3) Ваш(а) друг(подруга) уходит с пар

4) У Вас появились срочные дела

5) Вам нечего надеть в университет

6) Вам не интересен предмет

7) У Вас плохие отношения с преподавателем

8) Вы не выспались

9) У Вас резко поднялась температура

10) Вам предложили пойти в кино/кафе

11) Вы вспомнили, что дома забыли выключить утюг

12) У вас заболела кошка

13) Узнали, что будет самостоятельная, контрольная, и тд.

14) Поздно пришли с вечеринки

15) Если по дороге на учебу Вас обрызгала машина

16) Если у Вас заболели родители

17) Если у Вас по гороскопу не благоприятный день

18) Преподаватель постоянно кричит на паре

19) Если уйдет вся группа

  1. Влияет ли на вас мнение других людей?

сильно влияет

слабо влияет

не влияет

  1. Ваша успеваемость в учебе

высокая успеваемость

средняя успеваемость

низкая успеваемость

не успеваю

  1. Работаете ли Вы?

Да

Нет

  1. Ваш пол?

Мужской

Женский

Большое спасибо за ответы!

ВЫВОДЫ

В результате проведения исследования можно сделать следующие выводы:

  1. 80% опрошенных пропускают занятия и из них 50% больше трех пар в неделю.

  2. У 45% респондентов основной причиной пропусков являются какие-либо срочные дела.

  3. По мнению 30% опрошенных причиной пропусков являются проблемы со здоровьем. Причем степень тяжести болезни не играет существенную роль.

  4. У 20% опрашиваемых причиной непосещаемости занятий является сам предмет. В большинстве случаев это связано с невыполнением домашних задания и предстоящими контрольными работами

  5. Лишь 5% респондентов отметили проблемы в отношениях с преподавателем как главную причину их пропусков.

  6. Так же выяснилось, что из всех респондентов, пропускающих занятия, большинство – это молодые люди (65%), тогда как девушек значительно меньше (35%).

  7. Из всех опрошенных, пропускающих занятия – 30% имеют работу, остальные 70% являются нетрудоустроенными. Но работающие студенты имеют больше пропусков, чем безработные студенты..

Рекомендации:

Для того, чтобы повысить посещаемость занятий в университете, нам кажется, следует провести равномерное распределение занятий, так чтобы нагрузка на каждый день была примерно одинакова. Также следует ужесточить санкции, применяемые к «прогульщикам», например, при большом количестве пропусков делать строгий выговор с последующим отчислением. Для тех, кто напротив пропускает занятия очень редко, или вообще не пропускает, необходимо придумать систему поощрений в виде дополнительных баллов, преимуществ при сдаче зачета или экзамена и т.д.

Студенчество – веселая пора. Тем более, если, приехав в другой город, Вы полностью начинаете жить своей, самостоятельной жизнью. Сначала нас привлекает все вокруг: незнакомый город, его жители, супермаркеты, просто улицы и переулки. Затем, постепенно привыкнув, мы замечаем, как много заманчивых предложений, в отличие от ежедневного гранита науки, нам предлагает большой город. Мы начинаем ходить в клубы, объединяться по интересам, проводить время с людьми, так отличающимися от тех, кого мы встречали ранее, когда жили у себя, ходили в школу. И начинаем чувствовать себя тоже частью большого города. И вдруг, с ужасом замечаем, что приближается сессия, к которой мы не то что не готовы, а даже и не допущены ввиду большого количества пропусков.

Как быть? Допустим, договориться с преподавателями, посидеть ночами, все выучить и сдать – для нас не проблема. Благо, отличные знания и память еще никогда не подводили. Но что делать с пропусками? От них никуда не денешься, нужна веская причина, чтобы деканат разрешил сдавать сессию столь нерадивым студентам. Откуда ждать помощи?

Ну, раз заварили такую кашу, придется расхлебывать. Есть несколько путей решения проблемы.

1. Пойти в деканат (самому или с родителями) и честно во всем признаться и спросить, как можно исправить ситуацию. Не самый простой и эффективный метод, но бывает, что в деканате все же идут на встречу нерадивому студенту (иногда деньги решают вопрос).

2. Идти к каждому преподавателю и решать с ними вопрос о прогулах. Кому-то достаточно будет реферата, кому-то помыть окна в аудитории, кому-то сдать лабораторные, а кому-то подарок будет в радость.

3. Справка с работы. Если у вас есть знакомые, которые могут дать вам справку о том, что вы совмещаете учебу с работой, то это может стать аргументом в вашу пользу в деканате. Хорошо, если работа будет близка в профилю вашего обучения.

4. Самый простой и массовый способ – закрытие пропусков медицинскими справками . Зачастую это лучший, а иногда и единственный выход из столь непростой проблемы.

Такие справки для студентов спасают если не жизнь, то решают многое в судьбе и благополучии и самих студентов, и членов их семей. Бывает, уезжая учиться, нам приходится не только постигать науки, но и одновременно работать, содержать себя и свою семью в том же или далеком городе. В крупных городах, где живут и учатся люди, всегда большой спрос на рабочую силу, много свободных рабочих мест, неплохая заработная плата. Ну, а если повезет, можно найти работу и по специальности. Но здесь уж надо как следует постараться, чтобы на ней удержаться ведь возможно, это станет началом успешной карьеры. Многие из тех, кто сегодня входит в число богатых и самых богатых людей, начинали именно в студенческие годы.

Здесь уж пропуски занятий будут частыми и привычными. Но преподавателю важно, чтобы студент учился, посещал лекции и семинары. Чтобы не было стыдно за отсутствие знаний, за плохо сделанную свою часть работы. Тут можно понять позицию обеих сторон, и каждый будет по-своему прав. Главное – не вступать в ненужные конфликты, надо лишь оформить оправдательный документ. Поверьте, преподаватель, возможно, когда-то начинал так же, как и Вы, и воспримет это вполне нормально. Все мы когда-то попадали в сложные ситуации, требующие выбора, и стремление к знаниям любой ценой будет оценено по справедливости.

Иногда нас посещает любовь… Вернее, в студенческие годы не иногда, а очень даже часто. Но, что поделаешь, это диалектика и химия жизни, а возможно, это именно то, что совершается на Небесах – Настоящее Большое Чувство, на всю жизнь. Бывает и так. Тогда уж число пропусков превышает все допустимые, а также мыслимые и немыслимые значения. Но – молодость не остановить, главное – не терять головы вовсе, все же, вовремя оформить и предъявить в деканат медицинские справки для студентов. Вы будете прощены, не беспокойтесь. Декан видел такую картину не раз и не два. А, возможно, и сам вспомнит подобную историю, когда и ему в молодые годы не помешали бы оправдательные документы. Все в жизни поправимо, кроме самой жизни. Берегите ее, и наслаждайтесь молодыми годами и легкостью решения проблем, а если что всегда можно уйти в академический отпуск.

admin