Пример жалобы в органы местного самоуправления

Содержание

Право граждан на обращения в органы власти и иные инстанции

В обстоятельствах и при конфликтах при использовании земельного участка:

  • когда невозможно зарегистрировать его границы
  • когда не получается офрмить на него правоустанавливающие документы
  • когда происходит нарушение прав собственности
  • т.д.

любой человек задумывается:

  1. о том, отчего это произошло
  2. как решить проблему
  3. к кому нужно обратиться в администрации или суд для разъяснени
  4. с чего начать
  5. каким должен быть план дальнейших действий

Понятны появляющиеся вопросы:

  • чего я хочу добиться?
  • справедливы ли мои требования и претензии?
  • есть ли нарушения прав и закона, и в чём, как мне кажется, это проявилось?
  • если я посоветуюсь с близкими, поймут ли они суть возникших сомнений по поводу нарушения моих прав?
  • кто из должностных лиц может помочь с решением проблемы?

После размышлений о сложившейся ситуации становится ясно, что для устранения проблемы необходимо обратиться в администрацию или другой орган власти.

Нужно знать, что возможность обращений граждан РФ к органам власти установлена законодательно:

  • Конституцией РФ (статья 33)
  • ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ( № 59-ФЗ от 02.05.2006)

Заявления, жалобы, ходатайства, петиции граждан называются обращениями. Они являются цивилизованными методами разрешения тех проблем, на которые люди обращают внимание органов власти, полиции, налоговиков, прокуратуры или других компетентных структур, и излагают обоснованные требования по их устранению.

В обращенииях можно изложить предложения по улучшению жизни в городе или селе, сделать заявление по поводу недостатков в работе администрации, высказать жалобу на нарушение ваших прав и попросить содействия в разрешении ситуации.

Обратиться:

  • в любой орган власти
  • в государственное или муниципальное учреждение
  • к должностному лицу

имеют право как любой гражданин РФ, так и лица, не имеющие российского гражданства.

Обращения могут быть индивидуальными или коллективными, устными, письменными, в электронной форме, отправленными почтой. Рассмотрение всех видов обращений проводится бесплатно.

Право на обращение — свободное и добровольное. Оно не должно нарушать права и свободы других лиц.

Терминология и виды обращений

Должностное лицо

Это лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющее:

  1. или обязанности представителя власти
  2. или организационно-распорядительные, административно-хозяйственные обязанности в государственном органе или органе местного самоуправления

Виды обращений гражданина (граждан)

  1. индивидуальное или коллективное предложение
  2. заявление
  3. жалоба
  4. ходатайство
  5. индивидуальное обращение

Подаются в государственный орган, иную организацию (должностному лицу).

Излагаются в устной, письменной или электронной форме.

Обращения

1. Обращение одного гражданина

2. Обращение от имени недееспособного гражданина или признанного ограниченно дееспособным

Это обращение, подаваемое его представителем (опекуном или попечителем) с предъявлением копии судебного решения о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным

2. Коллективное обращение

Это обращение двух и более граждан с неограниченным количеством подписей

Заявление

Это просьба гражданина по вопросам:

  1. содействия в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц:
    1. например, заявление о предоставлении земельного участка, заявление о приёме на работу или увольнении
  2. нарушения законов и иных нормативных правовых актов,
  3. недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц
  4. критики деятельности органов и должностных лиц

Жалоба

Это обращение с изложением требования о восстановлении:

  • прав
  • свобод
  • законных интересов

нарушенных действиями (бездействием):

  1. должностных лиц
  2. государственных органов
  3. иных организаций или граждан

Предложение

Это обращение гражданина (граждан) в виде рекомендации по вопросам:

  1. улучшения деятельности государственных органов, иных организаций (должностных лиц)
  2. совершенствования правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни
  3. деятельности местного самоуправления
  4. решения проблем местного значения
  5. реализации прав и свобод граждан
  6. совершенствования экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества:
    • например, обращение жителей города в местный исполнительный орган о проведении реставрации памятника архитектуры с указанием источников финансирования, или конкретные предложения экономистов отдела руководителю предприятия о повышении рентабельности
  7. деятельности на территории муниципального образования:
    • предприятий
    • учреждений
    • организаций

Ходатайство

Это обращение гражданина, подаваемое в письменной форме, с просьбой о признании за ним:

  1. определённого статуса
  2. прав
  3. гарантий
  4. льгот

с предоставлением документов, их подтверждающих

Петиция

Это коллективное обращение граждан в органы власти города о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения городского законодательства

Виды обращений по способу составления

По способу составления обращения могут быть:

  • письменными
  1. излагаются в письменной форме
  2. содержат:
    • подпись гражданина (граждан)
    • указание:
      • фамилии, имени, отчества
      • данных о месте жительства или работы (учебы)
  • устными:

обращения гражданина (граждан), высказанное им (ими) на личном приёме

  1. должностному лицу государственного органа
  2. иной организации
  • повторными:

обращения гражданина (граждан) по одному и тому же вопросу

  1. в один и тот же государственный орган
  2. в иную организацию (к должностному лицу)

Все виды обращений, как правило, оформляются в виде заявлений, жалоб и ходатайств.

Заявление

Заявление (коллективное или от частного лица) – письменный официальный документ, который фиксирует обращение гражданина или группы лиц:

  • к администрации
  • к должностному лицу

по поводу защиты интересов и осуществления прав. Оно подлежит обязательному рассмотрению в порядке, установленном ФЗ № 59 (пункт 2 статьи 8).

Заявление адресуется конкретному должностному лицу:

  • руководителю администрации, организации
  • заместителю руководителя
  • руководителю структурного подразделения

Текст любого заявления начинается с обращения:

  • прошу разобраться в ситуации
  • прошу помочь с разрешением сложившейся проблемы
  • прошу проверить состояние
  • прошу обратить внимание на следующую проблему (вопрос)

Далее в тесте уточняется затронутый вопрос. Форма написания завления свободная. Заявление подписывается автором и направляется в администрацию для принятия решения.

Пример подачи коллективного коллективного заявления демонстрирует этот видеоматериал:

Заявление можно отправить одним из следующим способов:

  • по почте заказным письмом
  • при личной передаче в секретариат
  • по электронной почте

На втором экземпляре заявления нужно поставить отметку о дате приёма заявления. Решение должностного лица (руководителя), к которому адресовано заявление, выражается резолюцией.

Резолюция на заявлении служит основанием для подготовки письменного ответа автору завления о принятии решения, справки о состоянии затронутого вопроса, приказа о проведении экспертизы, проверки и т.п.

Обязательные разделы заявления

В заявлении должны быть:

  • наименование документа (заявление)
  • наименование администрации, организации или учреждения, в которое будет направлено заявление
  • полное наименование должности лица, к которому обращено заявление
  • фамилия, имя, отчество заявителя
  • сведения о заявителе:
    • адрес
    • паспортные данные
    • контактный номер телефона
    • т.д.

В правом верхнем углу нужно указать адресат (например, «В Администрацию» и написать наименование муниципального образования, но, если конкретный адресат известен, лучше написать его должность, фамилию и инициалы).

Другие обязательные сведения:

  • конкретное и при этом достаточно сжатое изложение сути заявления
  • в заключительной части заявления формулируется просьба по поводу осуществления своих прав или защиты интересов
  • перечень документов, которые прилагаются к заявлению делается с их описью
  • после слова «Приложения» и перед подписью заявителя
  • дата составления заявления
  • личная подпись заявителя с расшифровкой

Примечание:

  • заявление подаётся в двух экземплярах, на которых ставится входящий номер и подпись кто принял
  • один экземпляр заявления с входящим номером и датой принятия передаётся заявителю
  • в течение 30 дней с момента принятия заявления принявший его орган обязан дать ответ
  • если заявление коллективное, нужно обязательно после подписей писать полностью фамилию, имя, отчество всех заявителей
  • заявления, в которых содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, не рассматриваются
  • анонимные заявления не рассматриваются

Жалоба

Жалобы – однин из способов борьбы с нарушениями прав граждан и юридических лиц.. Они, вместе с тем, являются средством предупреждения таких правонарушений.

Жалобой будут являться обращения:

  • о восстановлении прав и законных интересов
  • о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения
  • об обжаловании действий и решений органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда, по своему юридическому статусу, способствующее обнаружению и устранению нарушений и ошибок, допущенных в процессе уголовного судопроизводства

Содержание жалоб разнообразно. Люди жалуются как на чиновников, полицейских, управляющую жилищную компанию, на соседей, на врача или больницу, на почту или страховую компанию, на директора предприятия, на судью и т.д. как за их бездействие или на их неправомерные действия, так и в случае несогласия с решением или действиями, затрагивающими права и охраняемые законом интересы граждан.

Жалоба может быть подана в устной письменной форме:

  • в суд
  • в государственный орган
  • в орган местного самоуправления
  • должностному лицу

Цель и жалоб одна – добиться восстановления или защиты нарушенных прав, свобод, законных интересов или прав, свобод, законных интересов других лиц.

Правом подачи жалоб обладают:

  • граждане РФ
  • иностранные граждане
  • лица без гражданства, проживающие на законных основаниях на территории России

О сроке подачи жалобы

Жалобы подаются в случаях

  • права гражданина или граждан уже нарушены
  • требуется восстановление прав

Жалобу можно подать в течение определённого срока:

  1. не позднее трёх месяцев с момента, когда гражданину стало известно о нарушении его прав
  2. не позднее 1 месяца со дня письменного или устного уведомления органа власти или должностного лица об отказе в удовлетворении его требований, содержащихся в обращении:
    • к примеру, при несогласии с судебным решением подаётся апелляционная жалоба

При пропуске срока подачи жалобы по уважительным причинам и при условии предоставления оправдательных документов (больничный лист, командировочное направление) срок подачи может быть продлён.

Требования к составлению жалобы

В тексте жалобы не должно быть:

  • материалов клеветнического характера
  • выражения, оскорбляющие честь и достоинство лиц, на которых жалуется гражданин

При нарушении указанных требований обратившийся с жалобой гражданин может быть подвергнут наказанию в виде штрафа, а отдельных случаях обязательными работами (статья 128.1 Уголовного кодекса РФ).

Как оформляется жалоба?

Документ должен содержать:

  • адресат получателя
  • данные отправителя
  • указание заинтересованных сторон:
    • обычно для судебных документов
  • изложение фактов и обстоятельств, доказывающих или свидетельствующих о нарушении прав заявителя:
    • со ссылками на законы, постановления или акты местных властей, относящихся к затронутой в жалобе проблеме (с названием, номером, датой издания, конкретных пунктов документа)
  • требования:
    • устранить нарушения
    • привлечь к ответственности
    • выполнить конкретные действия:
    • пересмотреть судебное дело
    • отстранить от работы сотрудника
    • т.д.
  • подпись под текстом жалобы:
    • без подписи жалоба считается анонимной и не засматривается
  • дату подачи жалобы
  • дополнительные документы, прилагаемые к жалобе:
    • их перечень нужно сгруппировать в раздел «Приложения»
    • разместить перечень документов под содержанием жалобы перед подписью

Нужно учитывать, что:

  1. просьбы в жалобе необходимо формулировать с учётом полномочий чиновника и того органа, в который подаётся жалоба
  2. требования, выставленные в жалобе, не должны быть взаимоисключающими

Если жалоба подана «не по адресу», например в администрацию на бездействие полицейского, то заявителю в обязательном порядке даётся разъяснение о том, куда следует обратиться.

Не будут рассматриваться жалобы, если невозможно установить автров приложенных к ним документов. Такие документы считаются анонимными.

Ходатайство

Ходатайство является формой обращения граждан, группы лиц или организаций с прошением, подаваемым:

  • в какую-либо общественную организацию
  • в государственный орган
  • в вышестоящую инстанцию

Ходатайство подаётся оно на имя конкретного должностного лица, которое компетентно в указанной в ходатайстве проблеме и обладает соответствующими полномочиями для решения вопроса, к примеру:

  • действующая на предприятии профсоюзная организация ходатайствует перед его руководством о предоставлении жилья из фонда предприятия конкретному работнику
  • руководство завода может ходатайствовать о выделении своему работнику места в общежитии, находящемся на балансе другого предприятия

Ходатайство – один из видов обращений в государственные органы. Подача ходатайства допускается лишь по тем вопросам и в тех случаях, что установлены законодательством РФ.

Например, ходатайство о выдаче разрешения на въезд в Российскую Федерацию

  • иностранным лицам
  • лицам без гражданства

получить которое можно на на сайте госуслуг.

В процессе судебного расследования ходатайство становится официальной просьбой, изложенной в письменной форме участниками судебного делопроизводства с целью осуществления определенных действий:

  • выяснения отдельные фактов, касающихся судебного слушания
  • обеспечения собственной безопасности или законных представителей, действующих во время расследования или судопроизводства

Содержание ходатайства должно быть:

  • значимым для конкретного судебного процесса
  • иметь прямое отношение к делу

Отклонение от рассмотрения ходатайств, поданных по судебным разбирательствам, – нарушение Уголовно-процессуального кодекса РФ (статья 159).

Петиция

Петиция – официальное прошение. Подаётся индивидуально или в коллективном виде:

  • в органы государственной власти
  • органы местного самоуправления

в письменном виде с целью инициализации или изменения какого-то решения правительства.

В петициях, направляемых, как правило, в высшие органы государственной власти, поднимаются не частные, а общественно значимые публичные вопросы.

В России специального федерального закона, устанавливающего особый порядок выдвижения, петиции, её направления и рассмотрения, нет или пока нет, а Конституция РФ, ввиду отсутствия в ней статей о петиции, не наделяет россиян правом их подачи.

В ряде развитых стран право на подачу петиций, как и свободное волеизъявление их народов, закреплено на законодательном уровне. В соответствии с принятыми законами, определён минимальный объём подписей, которые, нужно собрать для того, чтобы документ был внесен на рассмотрение в правительственный орган. Минимальное количество подписей в петиции зависит от особенностей правовой системы, возможностей быстрой обработки запросов и, естественно, от политической системы государства.

Петиции в странах, где разрешено выдвижение петиций, – один из важнейших инструментов влияния общества на власть. Они обеспечивают коммуникации между властью и гражданами, хотя нередко по различным мотивам.

Возможность выдвижения петиций в России

Возможность выдвижения петиций в России регламентирована Указом Президента РФ «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации» (№ 183 от 4 марта 2013 г.).

Петиции подаются с помощью ресурса «Российская общественная инициатива».

Этот портал позволяет:

  • охватить немалую аудиторию
  • собрать большое число подписей

Кроме этого, исчезла необходимость в подготовке огромного пласта бумажных документов, в проведении личных встреч и в установлении контактов. Электронные петиции приобрели большую популярность. Электронный и бумажный (письменный) варианты петиций равнозначны по юридической силе.

Задача петиций заключается не только в сборе подписей. Они создают более важную возможность – объединяют людей, не безразличных к конкретной общей проблеме, по которой можно работать сообща, добиваться нужного внимания к ней как со стороны властей, так и организаций, компаний и широкого круга социально активных групп населения.

Петиция — официальное изложение воли большого числа граждан. С этим фактом власть обязана считаться. Петиция позволяет влиять на принятый закон, частично менять его или вообще отменить, если для этого окажется достаточно оснований. Петиции, по большому счёту, можно выдвигать в отношении любых вопросов, будь то снятие с должности коррумпированного чиновника или создание детского парка в городе или посёлке.

На сайте РОИ, в разделе «Как это работает?» можно ознакомиться:

  • с условиями подачи петиции
  • с требованием к содержанию что петиции:
    • не должна содержать инициативы, противоречащие действующему российскому законодательству
  • с интернет-голосованием за выдвинутое предложение

Виртуальные приёмные для подачи заявлений, обращений, жалоб, ходатайств и предложений

Современные формы диалога власти с населением:

  • электронная приёмная Президента Российской Федерации
  • приёмная Государственной Думы РФ
  • электронная приёмная исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга
    • является электронной приёмной для оправки обращений и сообщений
  • электронная приёмная Правительства Ленинградской области
  • электронная приёмная Правительства Москвы
  • виртуальная приёмная Администрации Красноярска
  • интернет-приёмная Администрации Смоленской области
  • сайт Активный гражданин
    • площадка для электронных референдумов
    • создан по инициативе Правительства Москвы

Такие ресурсы удобны. Они помогают людям:

  • подать предложения по вопросам жизни своего региона
  • выступить с предложением и инициативой
  • получить исчерпывающие консультации и ответы на интересующие вопросы
  • обсудить проекты
  • реализовать лучшие идеи
  • добиться решения проблем, изложенных в обращениях
  • открыто высказать свое мнение по актуальным для города, области, региона темам

Традиционные формы обращений и личный приём у руководителей органов исполнительной власти не исключаются.

Права лиц, подавших обращения

При обращении в органы власти и любые иные инстанции гражданин имеет право:

  • предоставлять дополнительные документы и материалы
  • запрашивать у адресата дополнительные документы и материалы
  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну
  • получать:
    • ответ по существу поставленных в обращении вопросов
    • уведомление о переадресации обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов
  • обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действий (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в вышестоящую инстанцию в административном и (или) судебном порядке в случае обоснованного несогласия с принятым решением или допущенными нарушениями, которые влекут ущемление прав заявителя
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения

Гарантии безопасности в связи с подачей обращения

Закон запрещает преследование гражданина в связи с его обращением:

  • в государственный орган
  • в орган местного самоуправления
  • к должностному лицу

с критикой:

  • деятельности указанных органов или должностного лица
  • в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, прав, свобод и законных интересов других лиц.

Не допускается разглашение сведений, касающихся частной жизни гражданина, содержащихся в обращении, а также иных сведений, без его согласия.

Не является разглашением направление сведений, содержащихся в обращении:

  • в государственный орган
  • орган местного самоуправления
  • должностному лицу

к компетенции которых относится решение изложенных в обращении вопросов

Порядок рассмотрения обращений граждан

1. Личный приём граждан должностными лицами

Подать обращение:

  • в государственные органы
  • в органы местного самоуправления

или сделать это в устном порядке можно на личном приёме у руководителей этих органов.

Информация о месте приёма, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема граждан. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются:

  • очевидными
  • не требуют дополнительной проверки

ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приэма. Об этом делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное заявление, принятое в ходе личного приёма, подлежит обязательной регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Если в заявлении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию:

  • государственного органа
  • органа местного самоуправления
  • должностного лица

гражданину даётся разъяснение:

  1. куда ему следует обратиться
  2. порядок обращения

В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2. Обязательность регистрации письменного обращения

Письменное обращение может быть направлено непосредственно:

  • в государственный орган
  • в орган местного самоуправления
  • тому должностному лицу

в компетенци которых решение поставленных в заявлении вопросов.

Письменное завление подлежит обязательной регистрации. На заявлении ставится:

  • входящий номер документа
  • дата регистрации
  • фамилия
  • должность и подпись лица, зарегистрировавшего документ

Формы регистрации обращений граждан:

  1. электронная
  2. карточная
  3. журнальная с графами

Все поступившие обращения, в том числе и принятые на личном приёме, регистрируются в день их поступления.

Если компетенция должностного лица или органа администрации, к которым было направлено обращение, не позволяет решить вопросы, содержащиеся в обращении, они:

  • перенаправляют его в другой орган или должностному лицу, в компетенции которых решение поставленных вопросов
  • срок направления – в течение 7 дней со дня регистрации обращения

этом заявителель оповещается в обязательном порядке.

Если решение вопросов, поставленных в письменном обращении, относится к компетенции:

  • нескольких государственных органов
  • нескольких органов местного самоуправления
  • нескольких должностных лиц

копия обращения:

  1. направляется в соответствующие органы или должностным лицам
  2. срок отправления – в течение 7 дней со дня регистрации обращения

Запрещается перенаправлять обращение на рассмотрение в органы или должностному лицу, решение которых или действие (бездействие) обжалуется.

При невозможности перенаправления обращения на рассмотрение в органы или должностному лицу, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в судебном порядке.

3. Обязанности должностных лиц при рассмотрении обращений

  • принимать меры для рассмотрения обращений
  • принимать законные и обоснованные решения
  • информировать о решениях:
    • письменно
    • с аргументами принятия решений
  • разъяснять порядок обжалования решений

4. Сроки рассмотрения обращений

  • не позднее 15 дней:
    • обращение не требует дополнительного изучения и проверки
  • не позднее 1 месяца:
    • если решение вопросов относится к компетенции получателя
  • продляется не более чем на 1 месяц (с уведомлением об этом граждан)
    • если рассмотрение обращения нуждается:
      1. в проведение специальной проверки
      2. запросов информации
  • может быть продлен до 6 месяцев:
    • требуется направления запросов в иностранные государства и (или) международные организации

Если обращение гражданина, поданное:

  • в местные власти
  • в службу судебных приставов
  • в Роспотребнадзор
  • в Федеральную антимонопольную службу
  • в ЖКХ
  • в другие органы

было:

  1. проигнорировано
  2. оставлено без рассмотрения
  3. получен ответ-отписка:
    • со стороны должностных лиц было допущено грубое административное правонарушение и нарушение ФЗ №59

то это обстоятельство должно стать предметом внимания прокуратуры. Туда следует обратиться немедленно.

5. Контроль за рассмотрением обращений

Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, в пределах своей компетенции:

  1. ведут контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
  2. анализируют содержание поступающих обращений
  3. принимают меры:
    • по выявлению нарушений
    • по устранению причин нарушений

При рассмотрении обращений граждан используются:

  • электронная система контроля
  • регистрационно-контрольные карточки
  • журналы

Дальнейшее рассмотрении обращений:

  • выполняется в соответствии с резолюциями руководителей или должностных лиц.
  • делается сообщение заявителю о принятых решениях
  • в ответах и предписаниях вышестоящиз органов указываются:
    • сведения об уведомлении заявителя
    • отметка об исполнителе

Если в обращениях граждан содержатся вопросы, относящиеся:

  • к компетенции нескольких государственных органов
  • к компетенции иных организаций (должностных лиц)

копии обращений:

  1. направляются в соответствующие органы и должностным лицам
  2. с уведомлением об этом граждан
  3. срок направления обращений – 5 дней

6. Когда обращение считается рассмотренным и разрешённым

Обращение считается рассмотренным и разрешённым, если:

  1. поставленные вопросы рассмотрены
  2. приняты необходимые меры
  3. письменно дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, указанные в Законе

Ответ на обращение подписывается:

  • или руководителем государственного органа
  • или руководителем органа местного самоуправления
  • или должностным лицом

Ответ на обращение, поданное по информационным системам, направляется по электронному почтовому адресу заявителя.

7. Срок хранения обращений

Срок хранения – 5 лет:

  • обращения граждан связаны с рассмотрением
  • при неоднократном обращении:
    • с даты последнего рассмотрения

В ряде случвев может быть принято решение:

  1. об увеличении срока хранения обращения
  2. о постоянном хранении обращения

8. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращений

  • в письменном обращении не указаны:
    • фамилия гражданина, направившего обращение
    • почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ
  • в обращении содержатся сведения:
    • о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии
    • о лице, подготавливающем, совершающем или совершившем, противоправное деяние
  • текст письменного обращения:
    • не поддаётся прочтению
    • не подлежит перенаправлению
  • ответ на обращение не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну:
    • об этом делается сообщение заявителю
  • обращение, в котором обжалуется судебное решение:
    • оно возвращается заявителю
  • в обращении содержатся:
    • нецензурные или оскорбительные выражения
    • угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи
    • должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом
  • в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы
  • в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства

9. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

Если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы органов или должностных лиц по его рассмотрению взыскиваются с заявителя по решению суда.

Нужно учесть

Ссылки на нормативные акты и отдельные их пункты создадут существенные затруднения чиновникам делать отписки и помогут добиться эффективных результатов.

Полезная информация

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-04-17/05

о нарушении антимонопольного законодательства

07 апреля 2017 года

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: И.Н.Попова – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены Комиссии: С.В.Мороз – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Д.А.Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

в отсутствие представителя АО «Хибинская тепловая компания», Общество уведомлено о времени рассмотрения жалобы надлежащим образом (представлены дополнения на заключение об обстоятельствах дела, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя),

рассмотрев дело № 08-04-17/05 по признакам нарушения акционерным обществом «Хибинская тепловая компания» (ИНН: 5101360369, КПП: 510301001, 184250, Мурманская обл., г.Кировск, ул. Хибиногорская, д. 28А, дата регистрации: 24.06.2007; далее по тексту также — АО «ХТК», Заказчик) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) по изготовлению проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, реестровый номер извещения 31603854297 (далее — Закупка, Запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

05.07.2016 в единой информационной системе в сфере закупок АО «ХТК» размещено извещение и документация о проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) по изготовлению проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, реестровый номер извещения 31603854297 (далее по тексту — Закупка, Запрос предложений).

Исследовав Закупочную документацию и Положение о закупках АО «ХТК» в действовавшей редакции (от 02.02.2016, версия зарегистрирована в единой информационной системе под № 11), на основании заявления хозяйствующего субъекта, Управление установило наличие в них положений содержащих признаки ограничения конкуренции среди потенциальных участников закупок.

На основании Приказа Мурманского УФАС России в отношении Заказчика возбуждено дело № 08-04-17/05 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела установлено, что АО «ХТК» осуществляет закупку товаров, работ услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, цитируемым Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 цитируемой статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, регулирует отношения, направленные на единство экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надёжности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (части 1, 2 статьи 1 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами (статья 3 Закона о закупках):

— равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

— целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.

Деятельность Заказчика, на момент проведения Закупки, регламентировалась положением о закупке товаров, работ и услуг АО «Хибинская тепловая компания», утвержденным решением Совета директоров АО «ХТК» размещенным в единой информационной системе 02.02.2016 (версия 11; далее по тексту — Положение о закупках предыдущей версии).

11.02.2017 АО «ХТК» размещено в единой информационной системе Положение о закупках в новой редакции (версия зарегистрирована в единой информационной системе под № 12; далее по тексту — Положение о закупках новой редакции).

При осуществлении закупочной деятельности Заказчик также обязан учитывать требования Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает антимонопольные требования к торгам. Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Так, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Конкуренция — это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (статья 4 Закона о защите конкуренции).

Под недопущением конкуренции со стороны Заказчика понимаются действия, которые приводят к невозможности конкуренции при осуществлении конкурентной закупки. Ограничение конкуренции выражается в осуществлении конкурентной закупки, при сохранении состязательности участников, но ее рамки искусственно регулируются заказчиком. Устранения конкуренции имеет место, когда в результате действий заказчика конкуренция была исключена при осуществлении конкурентной закупки.

Перечень нарушений, перечисленный в указанной статье, не является исчерпывающим и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

Для квалификации нарушения по части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части действий по организации и проведению торгов, как нарушающих предусмотренные данной нормой запреты антимонопольного законодательства, в каждом конкретном случае необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений правил проведения торгов с точки зрения их фактического либо возможного негативного влияния на конкурентную среду.

Признаки ограничения конкуренции установлены в действиях Заказчика по включению в состав документации следующих положений:

• в Положении о закупках: права Заказчика отказаться от заключения договора по результатам проведения запроса предложений в любое время (пункты 9.5.1, 9.9.1 Положения о закупках в предыдущей и новой редакциях), права определить несколько лучших заявок и заключить несколько договоров по итогам запроса предложений (пункт 9.3.23 Положения о закупках в предыдущей и новой редакциях), а также в отсутствии в Положении минимальных сроков для заключения договора по результатам проведения закупки в форме запроса предложений (пункт 9.10.2 в редакции Положения в предыдущей редакции; в новой редакции исключен, таким образом нарушение было устранено АО «ХТК» самостоятельно);

• в Закупочной документации: путем установления критерия оценки заявок «Опыт выполнения работ с АО «ХТК» (пункт 7.6.5.3 Закупочной документации).

1. Ограничение конкуренции путем отказа от проведения торгов и заключения договора на любой стадии проведения закупки.

Закон о закупках определяет общие положения (разделы), которые должны включаться в положение о закупке, но не содержит каких-либо обязательных требований или ограничений к порядку проведения процедур закупки, в частности, не устанавливает правила отмены закупочной процедуры.

Следовательно, непосредственное содержание указанных разделов, а также правила отмены закупочной процедуры определяется заказчиком самостоятельно с учётом действующего законодательства. При этом любой заказчик при осуществлении текущей хозяйственной деятельности, в том числе закупочной, обязан руководствоваться антимонопольным законодательством, являющимся межотраслевым законодательством.

В пункте 9.5.1 Положения о закупках новой редакции Заказчик предусмотрел право отказаться от проведения, а также завершить процедуру запроса предложений без заключения договора по его результатам в любое время, при этом Заказчик, Организатор не возмещает участнику запроса предложений расходы, понесенные им в связи с участием в процедурах запроса предложений.

При этом, право Заказчика, предусмотренное Положением о закупке, противоречит общему подходу законодательства РФ, а также создаёт предпосылки для нарушения антимонопольного законодательства.

Так, в статье 2 Закона о закупках указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, цитируемым Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Возможность отказа от проведения торгов предусмотрена статьёй 448 ГК РФ.

В соответствии с положениями пункта 3 статьи 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса — не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса. В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесённый ими реальный ущерб.

Таким образом, законодатель установил как общее правило для организаторов торгов право отказаться от проводимой закупки до определённого момента — до момента, когда все участники находятся в одних и тех же условиях, их ценовые предложения неизвестны, заявки не оценены.

Аналогичное правило содержится также в основном законе, регулирующим сферу закупок Российской Федерации — Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Отказ от заключения договора после того, как Заказчику становится известно кто из участников закупки стал победителем позволяет необоснованно уклониться от заключения договора с таким лицом а также, провести процедуру закупки повторно включив в нее заградительные требования для такого участника.

2. Ограничение конкуренции путем заключения нескольких договоров по итогам запроса предложений по одному предмету (лоту).

Согласно пункту 9.3.23 Положения о закупках новой редакции в закупочной документации должны быть указаны сведения о праве Организатора закупки определить несколько лучших заявок, сведения о праве Заказчика заключить несколько договоров по итогам запроса предложений (при необходимости).

При этом Положение о закупках не содержит какого-либо порядка определения объективной необходимости заключения нескольких договоров по одному предмету закупки, как и указания на то, в каком объеме будет распределен объем выполнения работ между участниками при заключении договоров.

Таким образом конкуренция среди участников закупки существенно ограничивается поскольку с участником, сделавшим лучшее предложение, по субъективному решению Заказчика договор может быть заключен формально и на минимальный объем работ.

3. Ограничение конкуренции путем установления критериев оценивающих наличие опыта работы с АО «ХТК», а также финансово-хозяйственных показателей деятельности участников закупки.

В ходе отборочной стадии Заказчик проверяет соответствие заявки и документов требованиям Закупочной документации.

В ходе оценочной стадии Заказчик оценивает допущенные заявки по шкале от 0 до 100 баллов (пункт 7.6.5.2).

Согласно пункту 7.6.5.3 Закупочной документации для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (коэффициент весомости):

— для критерия «Соответствие форме договора» — 20%;

— для критерия «Цена договора» — 30%

— для критерия «Наличие сметы или другого документа, раскрывающего порядок ценообразования» — 10%;

— для критерия «Опыт выполнения работ» — 20%;

— для критерия «Опыт выполнения работ с АО «ХТК» — 10%;

— для критерия «Финансовое состояние» — 10%.

Согласно подпункту «е» пункта 4.9.5.4 Закупочной документации оценка заявок по критерию «Опыт выполнения работ с АО «ХТК» осуществляется в следующем порядке:

— 10 баллов присваивается Заявке участника, имеющего опыт выполнения работ с АО «ХТК»;

— 0 баллов присваивается Заявке участника, не имеющего опыт выполнения работ с АО «ХТК».

где: В – итоговый балл, присваиваемый оцениваемой заявке,

Всд – количество баллов, присвоенных по результатам оценки соответствия договора форме, утвержденной в составе Документации;

Вц – количество баллов, присвоенных по результатам оценки стоимости заявки Участника;

Вс – количество баллов, присвоенных по результатам оценки сметы (коммерческого предложения) представленной Участником;

Вфс – количество баллов, присвоенных по результатам оценки финансового состояния Участника;

Воп – количество баллов, присвоенных по результатам оценки опыта выполнения аналогичных работ (оказания услуг) Участника;

Вопхтк – количество баллов, присвоенных по результатам оценки опыта выполнения аналогичных работ (оказания услуг) с АО «ХТК».

Итоговый рейтинг Заявки Участника формируется на основании суммы набранных баллов по каждому направлению экспертизы.

Установление в документации оценочного критерия «Опыт выполнения работ с АО «ХТК» ставит оценку участников закупки в зависимость от наличия опыта предоставления услуг для конкретного предприятия, создает условия для ограничения конкуренции и создания преимущественных условий участнику торгов или нескольким участникам, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Опыт выполнения работ с конкретным юридическим лицом, учитывая отсутствие каких-либо обстоятельств обосновывающих такое требование (например наличием у Заказчика существенных индивидуальных особенностей влияющих на порядок выполнения работ исполнителем по договору), не может характеризовать участника закупки с точки зрения наличия или отсутствия у него конкурентных преимуществ в следствие которых заключения договора с указанным лицом будет в наибольшей степени соответствовать целям закупки (в частности при оценке игнорируется возможный негативный опыт выполнения договора — даже неисполнение договора будет давать преимущество при оценке), не отражает качество оказываемых услуг, не характеризует имеющийся опыт работы в целом и квалификацию участников.

Кроме того, участники, имеющие аналогичный опыт работы с иными заказчиками, лишены возможности получить дополнительную оценку, поскольку она будет учитываться только в критерии «Опыт выполнения работ». При этом, участники, выполнявшие ранее работы для АО «ХТК» могут получить оценку «дважды» — договор будет оценен при оценке по критерию «Опыт работы», а также при оценки по критерию «Опыт работы с АО «ХТК».

Согласно Отчету об оценке Предложений № 62-5555/6.42-3525 от 21.07.2016 по результатам оценочного этапа наибольшее количество баллов получили Филиал ФГБУ «Арктикмордирекция» — 72.7 балла и ООО «Экопроект» — 75.9 балла. Оба участника получили 0 баллов по критерию «Опыт работы с АО «ХТК».

В сложившейся ситуации наличие у второго участника договора на выполнение аналогичных работ позволило бы получить ему дополнительно 10 баллов и стать победителем. Указанное подтверждает возможность фактического влияния оценки по критерию «Опыт работы с АО «ХТК» на результаты определения победителя.

Согласно подпункту f пункта 7.6.5.3 Закупочной документации оценка Заявок по критерию «Финансовое состояние» осуществляется в следующем порядке: количество баллов, присуждаемое Заявке Участника по критерию «Финансовое состояние», определяется по формуле:

Вфсi = Кфс* (Пi / Пmax)

Вфсi – количество балов, присвоенное i-й заявке;

Кфс – коэффициент весомости показателя опыта;

Пi – значение чистой прибыли за предыдущий отчетный год, указанное i-м участником;

Пmax – максимальное значение чистой прибыли за предыдущий отчетный год из предложенных участниками.

Закупочная документация не содержит указаний на способ расчета прибыли, таким образом хозяйствующие субъекты должны осуществлять указанный расчет в зависимости от порядка признания расходов закрепленного в учетной политике организации для целей налогообложения прибыли. При этом расходы для целей налогообложения могут признаваться либо по методу начисления, либо по кассовому методу.

В случае если налогоплательщик не утвердил в учетной политике для целей налогообложения метод признания доходов и расходов, должен применяться общеустановленный метод — метод начисления.

Как следует из содержания Закупочной документации Заказчик, оценивая заявки участников принимает к расчету показатели представленные участником.

Таким образом, показатели реальной прибыли будут зависеть от методов расчета, в связи с чем указанный критерий не может обеспечить объективность оценки участников закупки.

Кроме того, в соответствии с положениями статей 90 и 99 ГК РФ минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов определяет уставный капитал общества с ограниченной ответственностью, акционерного общества.

Таким образом, оценка значения чистой прибыли за предыдущий отчетный год не направлена на получение информации о финансовой устойчивости и платежеспособности участника Закупки, не влияет на условия и способность лица исполнить договор. Кроме того, Заказчиком установлена специальная обеспечительная мера исполнения договора — внесение обеспечения договора и заявки.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что указанный критерий является необъективным, поскольку Положение о закупках и закупочная документация не устанавливают для участников единообразных правил расчета прибыли, а также не учитывают фактических обстоятельств деятельности хозяйствующего субъекта.

Таким образом действия Заказчика по установления критериев оценки заявок на участие в конкурсе «Опыт работы с АО «ХТК» и «Финансовое состояние», не обеспечивающих соблюдения принципа состязательности хозяйствующих субъектов в силу необоснованности данных критериев и невозможности на их основе определить лицо, предложившее лучшие условия не соответствует целям проведения закупки — обеспечение добросовестной конкуренции, соблюдение принципа состязательности хозяйствующих субъектов при проведении закупки, делает невозможным выбор лица, предложившего лучшие условия.

В совокупности имеющиеся материалы свидетельствуют о нарушении Заказчиком части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем • утверждения Положения о закупках предусматривающего право Заказчика отказаться от заключения договора по результатам проведения запроса предложений в любое время (пункты 9.5.1, 9.9.1 Положения о закупках), • права определить несколько лучших заявок и заключить несколько договоров по итогам запроса предложений (пункт 9.3.23 Положения о закупках), • путем установления в документации Закупки критерия оценки заявок «Опыт выполнения работ с АО «ХТК», «Финансовое состояние» (пункт 7.6.5.3 Закупочной документации).

Изучив материалы дела, рассмотрев представленные материалы и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях АО «Хибинская тепловая компания» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся

в утверждении Положения о закупке товаров, работ и услуг АО «Хибинская тепловая компания» предусматривающего право Заказчика отказаться от заключения договора по результатам проведения запроса предложений в любое время (пункты 9.5.1, 9.9.1 Положения о закупках), а также право Заказчика определить несколько лучших заявок и заключить несколько договоров по итогам запроса предложений (пункт 9.3.23 Положения о закупках),

в установлении в документации запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) по изготовлению проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, реестровый номер извещения 31603854297, критериев оценки заявок «Опыт выполнения работ с АО «ХТК», «Финансовое состояние» (пункт 7.6.5.3 Закупочной документации).

2. Выдать АО «Хибинская тепловая компания» предписание об устранении нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии И.Н. Попова

Члены комиссии С.В.Мороз

Д.А.Мареха

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-04-17/05

о нарушении антимонопольного законодательства

07 апреля 2017 года

город Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе: председателя комиссии – заместителя руководителя управления Поповой И.Н., членов комиссии: С.В.Мороз — главного специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Марехи Д.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании решения по делу № 08-04-17/05 от 07 апреля 2017 года о нарушении АО «Хибинская тепловая компания» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. АО «Хибинская тепловая компания» в срок по 30 июня 2017 года устранить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путём приведения пунктов 9.5.1, 9.9.1 Положения о закупке товаров, работ и услуг АО «Хибинская тепловая компания» в соответствие с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обеспечивающими добросовестную конкуренцию.

2. АО «Хибинская тепловая компания» об исполнении пункта 1 предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Мурманской области.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ НА ДЕЙСТВИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА, ЗЛОУПОТРЕБЛЯЮЩЕГО СВОИМ ДОМИНИРУЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ НА РЫНКЕ (нарушение статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»)

Обращаем внимание, что данная форма не является обязательной для применения, заявление может быть составлено в иной, отличной от предложенной формы, но при этом обязательно должно соответствовать требованиям, указанным в статье 44 Федерального закона «О защите конкуренции» и Административному регламенту по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Руководителю Тюменского УФАС России

И.В. Веретенникову

Заявитель: ______________________________________

(ФИО или наименование юридического лица,

адрес места жительства или место нахождения заявителя, телефон, e-mail, ИНН)

Ответчик: _______________________________________

(наименование юридического лица,

адрес место нахождение, телефон, e-mail, ИНН)

ЗАЯВЛЕНИЕ О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. Данные о товарном рынке, на котором осуществляет, или планирует осуществлять деятельность заявитель:

(наименование вида деятельности, осуществляемого заявителем)

2. Данные о товарном рынке, на котором совершено возможное нарушение антимонопольного законодательства:

(наименование вида деятельности, осуществляемого лицом, в отношении которого подается заявление;

сведения о других хозяйствующих субъектах, осуществляющих тот же вид деятельности, к

которым заявитель имеет возможность обратиться для получения необходимого товара (работы, услуги)

3. Существо нарушения:

(подробное описание действий, нарушающих требования Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», иных нормативных правовых актов сферы антимонопольного регулирования, описание действий производится в хронологическом порядке, со ссылками на документы, подтверждающие нарушение)

4. Последствия, влияющие на состояние конкуренции на рынке, наступившие в связи с совершением нарушения:

(указание на нанесение вреда, действиями лица, наущающего антимонопольное законодательство, в том числе которые привели к ограничению или устранению конкуренции на рынке, ущемлению интересов участников рынка)

5. Требование заявителя, подлежащее рассмотрению антимонопольным органом о нарушении статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»:

5.1. Прошу рассмотреть заявление и возбудить дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства:

(указать на нарушение конкретного пункта статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»)

5.2. Выдать обязательное для исполнения предписание:

(указать вид предписания предусмотренного пунктом 2 части 1статьи 23

Федерального закона «О защите конкуренции»

Приложение: ______________________________________________________________

перечень прилагаемых документов, подтверждающих совершение ответчиком нарушения антимонопольного законодательства,

документы, подтверждающие право подписывать документы от имени заявителя без доверенности,

доверенность, подписавшего заявление, другие документы, которые необходимы для рассмотрения заявления

Доверенность в ФАС, как и любая другая доверенность — это полномочие доверителя, оформленное в письменной форме, которым он наделяет своего поверенного для представления интересов перед третьим лицом.
Доверенность от имени юр. лица выдается руководителем организации или уполномоченным на совершение данных действий в соответствии с действующим законодательством РФ и учредительными документами организации лицом.
В доверенности в ФАС в обязательном порядке должен быть указан срок её действия, в противном случае доверенность считается не действительной.
Доверенность в ФАС может быть разовая, для совершения 1-го определенного действия (например, представления интересов организации при рассмотрении жалобы в отношении конкретной закупки) либо специальная — на совершение однородных действий в течение определенного срока (представление интересов и зашита прав организации в ФАС).
В зависимости от объема полномочий доверенности делятся на:

  • Безотзывную (используется исключительно в предпринимательской деятельности ст. 188.1 Гражданского кодекса). Доверенность не может быть отменена до окончания срока ее действия либо может быть отменена только в предусмотренных самой доверенностью случаях.
  • Обыкновенную (для организаций и граждан). Выдается на определенный срок и может быть в любой момент отменена доверителем.

Образец доверенности в ФАС можно скачать ниже.
Если же Вам требуется помощь специалистов, то юристы Группы Компаний «Ценный Контракт» окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.
Заказчикам: С услугами для заказчиков можно ознакомиться в этом разделе.
Поставщикам: С услугами для поставщиков можно ознакомиться в этом разделе.
Обучение: С услугами учебного центра можно ознакомиться в этом разделе.

admin