Приказ о переносе занятий

Категория: Прием граждан.

Вопрос:

Добрый день.
Поясните, пожалуйста, почему желание студентов учебной группы не является основанием для внесения изменений в утвержденное расписание занятий?

Это выглядит крайне странно, учитывая тот факт, что именно студенты являются потребителем образовательных услуг.

Я говорю о случае, когда вся учебная группа считает более удобным другое время проведения занятий (имеется письменное заявление с подписями всех студентов), преподавателя, ведущего занятие, предложенное студентами время тоже более устраивает, чем текущее (имеется письменное заявление с подписью), на факультете имеется свободные аудитории и не нарушаются никакие другие установленные нормы (не занимается обеденное время и подобное ).

ПРОТОКОЛ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ЗАЯВИТЕЛЯ:

В связи с поступлением обращения в Виртуальную приемную 09.03.2016 начальник Учебного управления Ректората СПбГУ Наталья Геннадьевна Бойко провела личный прием обучающегося по основной образовательной программе магистратуры Постнова К.В. На личном приеме присутствовал заместитель начальника Учебного управления Самсонов В.В.

Постнов К.В. обратился в Виртуальную приемную с вопросом о возможности инициирования студентами внесения изменений в расписание учебных занятий.

На личном приеме обучающемуся было разъяснено, что требования к составлению расписания учебных занятий установлены разделом 2.2. Правил обучения по основным образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и среднего профессионального образования в Санкт-Петербургском государственном университете, утвержденных приказом от 29.01.2016 № 470/1. Соответствующие Правила обучения не предусматривают возможности обязательного учета мнения обучающихся при составлении расписания учебных занятий и внесения в него изменений. Согласно подпункту «б» пункта 89 Устава СПбГУ ( ) обучающиеся обязаны посещать учебные занятия в соответствии с утвержденным расписанием.

Вместе с тем начальник Учебного управления обратила внимание Постнова К.В. на то, что в случае, если в процессе обучения возникнет необходимость внесения изменений в расписание занятий по основной образовательной программе магистратуры (в том числе, в целях оптимизации учебных занятий в пределах рабочей недели), преподаватель учебной дисциплины имеет право обратиться к заместителю начальника Учебного управления. Решение о внесении изменений в расписание принимается с учетом организационных возможностей (наличие свободных аудиторий, количество учебных часов в день и др.).

Положение о дополнительном образовании детей

о дополнительном образовании детей

Скачать

1.Общие положения.

1.1.Дополнительное образование детей (ДОД) создается в целях формирования единого образовательного пространства, для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. ДОД является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

1.2. ДОД предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 7 лет до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.

1.3.ДОД организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

1.4. Объединения ДОД создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора школы.

1.5.Структура ДОД определяется целями и задачами ОУ, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает следующие компоненты: кружки, клубы, секции и т.д.

1.6.Руководителем ДОД является заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу и несет ответственность за ее результаты.

1.7.Содержание образования ДОД определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе учреждения экспериментальной площадки.

1.8. Прием обучающихся в объединения ДОД осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.

Структура ДОД определяется целями и задачами школы, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает кружки, секции, клубы, учебные группы и т.д.

1.9. Штатное расписание ДОД формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием ДОД в школе. Деятельность сотрудников ДОД определяется соответствующими должностными инструкциями.

Объединения ДОД располагаются в основном здании школы.

2. Задачи дополнительного образования детей:

ДОД направлено на решение следующих задач:

  • Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья.
  • Лично-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся.
  • Обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе.
  • Формирование общей культуры школьников.
  • Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЪЕДИНЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.

3.1. В ДОД реализуются программы дополнительного образования детей:

различного уровня:

— начального общего образования;

— основного общего образования;

— среднего (полного) общего образования.

направленностей:

— художественно-эстетической;

— физкультурно-спортивной;

— туристко-краеведческой;

— социально-педагогической;

— военно-патриотической.

3.2. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены 2 и более педагогов, распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в образовательной программе.

3.3. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения, определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы.

3.4. Педагогические работники ДОД могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей.

4. Организация образовательного процесса.

4.1. Работа дополнительного образования осуществляется на основе годовых и других видов планов, рассмотренных на заседании Методического Совета школы и утвержденных директором школы.

4.2.Учебный год в объединениях дополнительного образования начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено образовательными программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагога.

4.3Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в школе. В этой связи при зачислении в спортивные секции каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья и заключении о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.

Расписание занятий в объединениях ДОД составляется в начале I и II учебного полугодия администрацией по представлению педагогических работников с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.

4.4. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в ОУ.

4.5.Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам. Списочный состав детских объединений ДОД определяется программой педагога, но рекомендуемая численность составляет:

— на первый год обучения – от 8 до 15 человек;

— на второй год обучения – от 6 до 12 человек;

— на третий и последующие годы обучения – от до 10 человек.

4.6. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.

Посещение ребенком занятий более, чем в двух объединениях дополнительного образования не рекомендуется, предпочтительнее совмещение спортивного и неспортивного профилей. Кратность посещения занятий одного профиля рекомендуется не более двух раз в неделю.

Рекомендуется продолжительность отдыха между занятиями в общеобразовательной школе и занятиями в объединениях дополнительного образования не менее 40 мин., 1 час занятий равен академическому часу и составляет 30 мин (1-4 кл) до 45 мин (5-11 кл.).

4.7.Формы контроля знаний:

— изучение и утверждение дополнительных образовательных программ, тематики планирования;

— посещение и анализ занятий;

— посещение открытых мероприятий, творческих отчетов;

— организация выставок и презентаций;

4.8. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Участники дополнительного образования имеют возможность участвовать в конкурсах, соревнованиях, выставках различного уровня школьных, окружных, городских и т.д.

5. Формы детских объединений:

— кружок-одна из распространенных форм объединений детей. Кружок выполняет функции расширения, углубления, компенсации предметных знаний; приобщение детей к разнообразным социокультурным видам деятельности; расширения коммуникативного опыта; организации детского досуга и отдыха.Обучение проводится по образовательной программе, где четко указано время учебных занятий по годам обучения.

— Студия- творческий коллектив, объединенный общими задачами, едиными ценностями совместной деятельности, в котором организованы занятия по усвоению коллективных действий и умений с целью развития художественных и эстетических способностей, выявления одаренности детей, ее поддержки и развития. В деятельности студии преобладает самостоятельная работа детей под руководством педагога.

— Ансамбль- объединение детей- исполнителей или небольшой группы исполнителей художественных произведений, выступающих совместно как единый творческий коллектив.

-Театр- творческий коллектив, который организует свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм и видов занятий.

-Секция- объединение детей, в работе которого обязательно присутствует в результате чего ребятам прививаются определенные умения и навыки, и участие в соревнованиях, где эти умения проверяются.

— Клуб- объединение детей с целью общения по интересам, проведения совместных занятий и досуговой ориентации.

Занятия в объединениях могут проходить в форме:

  • игр, лекций, диспутов, интегрированных занятий, бесед, экскурсий, репетиций, тренировок, соревнований;
  • творческого отчета кружков художественно-эстетического цикла;
  • участия в смотрах, конкурсах по профилю работы, отчетных выставках, концертах;
  • участия учащихся предметных кружков в олимпиадах, конкурсах научных работ школьников;
  • участие учащихся, посещающих спортивные секции, в школьных, муниципальных, региональных спортивных соревнованиях.

6. Управление

6.1. Руководитель детского объединения, кружка (секции) назначается и освобождается при­казом директора школы.

6.2. Руководитель кружка планирует и организует деятельность обучающихся в кружке (секции), отвечает за жизнь и здоровье обучающихся.

6.3. Общее руководство работой кружков (секций) осуществляет заместитель директора по ВР в соответствии с должностной инструкцией и приказом директора.

7. Документация руководителя детского объединения, кружка (секции).

7.1. Журнал учета посещаемости детских объединений, кружков (секции), заполненный в соответствии с требованиями.

7.2. Программа (план) работы детского объединения кружка (секции) с календарно-тематическим планированием на учебный год.

admin