Приказ МВД 399

Приказ МВД России от 26.06.2018 устанавливает новые правила госрегистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, автомототранспортных средств и прицепов к ним. К основным нововведениям относятся:

Во – первых, закреплен порядок регистрации транспортных средств с электронными паспортами транспортных средств (далее по тексту – электронный ПТС).

Электронный ПТС – это запись в электронной базе данных, куда войдет информация о транспортном средстве, владельцах и их количестве, страховых случаях, пройденном техосмотре, а также финансовая часть – например находится ли автомобиль в залоге.

Кроме того, новые правила предусматривают, что бумажный ПТС будет недействительным с даты оформления взамен него электронного паспорта. Электронный ПТС должен будет иметь статус «действующий», только при таком условии возможно поставить транспорт (на основании электронного ПТС) на учет.

Переход на электронные ПТС призван сделать максимально прозрачными все операции с автомобилем и достоверность его истории. Основные преимущества электронного ПТС:

1. Достоверная история «жизненного цикла» транспортного средства, основанная на данных из официальных источников.

2. Детальная информация в электронном паспорте позволит снизить риски участников рынка от нелегальных и сомнительных автомобилей.

3. В электронный ПТС может быть внесено последовательно любое количество собственников, тогда как бумажный паспорт необходимо поменять, когда он заканчивается.

До 1 ноября 2019 года запланирован плавный переход на новые правила регистрации автомобилей. Начиная с указанной даты, электронные ПТС станут обязательными для каждой новой машины. Это значит, что бумажные ПТС окончательно перестанут выдавать. О массовой замене, о её необходимости и обязательности речи не идет: каждый собственник вправе заменить «бумагу» на электронный ПТС, если сочтет нужным.

Во – вторых, упрощена процедура замены двигателя транспортного средства. При замене двигателя на аналогичный по типу и модели сведения о его номере вносятся в базу данных при проведении регистрационных действий по результатам осмотра. При этом документы на двигатель не требуются.

В – третьих, урегулирован порядок регистрации транспортных средств, принадлежащих двум и более собственникам.

Также вдвое увеличен максимальный срок хранения регистрационных знаков при смене автомобиля. С 20 до 30 суток возрос срок действия регистрационных знаков «Транзит».

Новый приказ МВД – это часть большой реформы в области регистрации автомобилей, которая ведется последние несколько лет. Закрепленные в приказе нововведения направлены на повышение качества предоставления государственных услуг по регистрации транспортных средств и упрощения соответствующих административных процедур для заявителей.

Энгельсский районный суд (Саратовская область) — Гражданские и административные Дело № 2а-1-3962/2019
УИД 64RS0042-01-2019-004217-63

Решение

Именем Российской Федерации
11 июля 2019 года город Энгельс
Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Шапина С.А.,
при секретаре Плужникове А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Коноваленко К.В. об оспаривании действий должностного лица РЭО ГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Энгельсское» Саратовской области, выразившихся в отказе в удовлетворении заявления об изменении регистрационных данных транспортного средства,
установил:

Коноваленко К.В. обратился в Энгельсский районный суд Саратовской области с исковым заявлением к РЭО ГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Энгельсское» Саратовской области, в котором выражает несогласие с отказом в удовлетворении его заявления о регистрации изменений в номере агрегата (кузова) автомобиля в связи с его заменой. Истец полагает, что при обращении в регистрирующий орган им были соблюдены требования законодательства, представлены все необходимые документы, в связи с чем у должностного лица РЭО ГИБДД не имелось оснований для отказа в удовлетворении заявления.

В обоснование заявленных требований указал, что 13 октября 2014 года приобрел автомобиль , по договору купли-продажи. В результате произошедшего ДТП автомобиль получил механические повреждения и по заключению сотрудников страховой компании ПАО СК «Росгосстрах» транспортное средство было признано конструктивно погибшим. Приобретя новый кузов автомобиля по договору купли-продажи номерного агрегата, произвел его замену на станции технического обслуживания транспортных средств и представил автомобиль в РЭО ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы, однако в совершении данных действий безосновательно было отказано.
В судебном заседании Коноваленко К.В. заявленные требования поддержал, обосновывая их обстоятельствами, изложенными в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что после получения страховой выплаты в связи с конструктивной гибелью автомобиля, годные остатки оставил у себя.
Представитель ответчика МУ МВД России «Энгельсское» Саратовской области Кудасов В.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с требованиями и доводами административного истца не согласился. При этом пояснил, что пункт 3 приказа МВД России № 399 «О порядке регистрации транспортных средств» запрещает производить регистрационные действия с транспортными средствами в случае, когда невозможно идентифицировать транспортное средство вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение. Принадлежавший ранее административному истцу автомобиль прекратил свое существование. С заменой кузова автомобиля появилось другое транспортное средство, сведений о безопасности которого представлено не было.
Заслушав административного истца, представителя ответчика МУ МВД России «Энгельсское» Саратовской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи Глава IV. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения > Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей» target=»_blank»>15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Судом установлено, что Коноваленко К.В. является собственником транспортного средства
В результате произошедшего 19 июня 2018 года ДТП автомобиль получил механические повреждения и по заключению сотрудников страховой компании ПАО СК «Росгосстрах» транспортное средство было признано конструктивно погибшим, его собственнику выплачено страховое возмещение за вычетом стоимости годных остатков, что подтверждено в письменном сообщении страховщика № 1832/Д от 23 июля 2018 года.

Согласно представленному заказ-наряду от 04 марта 2019 года, индивидуальным предпринимателем Олексюк И.В. по заказу Коноваленко К.В. были осуществлены работы по замене кузова автомобиля на новый.
26 марта 2019 года Коноваленко К.В. обратился с заявлением в РЭО ГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Энгельсское» Саратовской области об изменении регистрационных данных автомобиля в связи с произведенной заменой кузова и в указанную дату получил письменное сообщение инспектора РЭО ГИБДД об отказе в совершении регистрационных действий ввиду невозможности идентификации транспортного средства вследствие замены кузова, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение.
Данное обстоятельство послужило поводом к обращению Коноваленко К.В. в суд.
Порядок регистрации автомототранспортных средств в органах ГИБДД установлен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, утвержденными приказом МВД Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 399.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривается административным истцом, результатом произошедшего ДТП стала конструктивная гибель принадлежавшего ему автомобиля Получив страховую выплату по указанному страховому случаю и возвратив себе годные остатки от погибшего автомобиля, его собственник оснастил ими новый приобретенный им кузов с другим идентификационным номером.
Таким образом, на спорном автомобиле произведена замена кузова на кузов аналогичного типа.
Между тем, кузов автомобиля является основным элементом транспортного средства, на котором нанесен его идентификационный номер (VIN), уникальным, указываемым в документах на транспортное средство, позволяющим идентифицировать это транспортное средство.
В результате замены кузова автомобиль утратил основной элемент базового транспортного средства, допущенного к участию в дорожном движении, и фактически получил технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, которое может быть допущено к участию в дорожном движении только после проведения оценки его соответствия требованиям безопасности в порядке, установленном Техническим регламентом после получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.
Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ в письме от 25 июля 2014 года № 13/Г-10379/14; 13/Г-10381/14 разъяснено, что в случае замены на автомобиле кузова, получившееся после произведенных работ транспортное средство попадает под понятие «единичное транспортное средство», предусмотренное Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877 принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Пунктом 68 данного регламента предусмотрено, что проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции, проведения необходимых испытаний и измерений.

Административный истец при обращении за совершением регистрационных действий не представил доказательства того, что новый кузов имеет соответствующий сертификат соответствия, что транспортное средство с новым кузовом соответствует требованиям Технического регламента, требованиям безопасности дорожного движения и может быть допущено к участию в дорожном движении.
Замена кузова автомобиля на стандартные кузов того же типа, изготовленный заводом-изготовителем автомобиля, не исключает необходимость проведения сертификации (декларирования), поскольку на соответствие требованиям безопасности должен проверяться не только сам кузов (либо автомобиль после их установки путем техосмотра), но и результаты работ по их установке.
Приказом МВД России от 26 июня 2018 года № 399 утверждены Правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Согласно пункту 3 названных Правил, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, в том числе по следующим основаниям: несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта при условии их идентификации; невозможно идентифицировать транспортное средство вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение.
Административный истец при обращении за совершением регистрационных действий по существу представил иное транспортное средство с документами, выданными изготовителем на другой автомобиль, идентификационный номер которого утрачен.
Государственная регистрация транспортных средств в подразделениях ГИБДД, предусмотренная Федеральным законом № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили, а именно, для использования в дорожном движении, в определенной степени ограничивает субъективное право собственности. Сами по себе регистрационные действия, осуществляемые подразделениями ГИБДД, являются формой административного контроля с целью соблюдения конституционных прав граждан и гарантирования их имущественных интересов.
В данном случае речь идет не о нарушении прав собственника, а о соблюдении специального порядка допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения требований административного истца, суд не усматривает.
Руководствуясь статей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

в удовлетворении требований Коноваленко К.В. о признании незаконными действий должностного лица РЭО ГИБДД МУ МВД России «Энгельсское» Саратовской области выразившихся в отказе в удовлетворении заявления об изменении регистрационных данных транспортного средства , возложении на РЭО ГИБДД МУ МВД России «Энгельсское» Саратовской области обязанности произвести регистрационные действия в отношении указанного транспортного средства в связи с заменой агрегата (кузова) транспортного средства – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок с момента изготовления его мотивировочной части в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд.
Председательствующий: (

Суд:

Энгельсский районный суд (Саратовская область)

Судьи дела:

Шапин Сергей Александрович (судья)

Верховный суд усмотрел в Приказе МВД № 399 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов возможные нарушения прав граждан.

Верховный суд 28 марта 2019 года проверит законность приказа МВД № 399, а именно пункта 1 Перечня нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России, которые признаются утратившими силу, утв. приказом МВД России от 26.06.2018 N 399; — абз. 4 п. 42, абз. 6 п. 50 «Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России. Действующая их редакция незаконно ограничивает возможности по хранению государственных регистрационных знаков транспортных средств в подразделениях, соответственно противоречит при этом Гражданскому кодексу, так считает обратившийся в верховный суд представитель истца Михаил Дудкин.

С слов представителя истца Михаила Дудкина, его клиент г-н Новиков оспаривает п. 51 и п. 42 приказа №399 и п. 1 Перечня нормативных актов, которые утрачивают силу. Поводом для обращения в суд стало то, что принятием, по мнению Новикова, Правил регистрации №399 ухудшилось его положение, т.к. в Правилах регистрации №1001 отсутствовало такое требование, как необходимость сдачи ГРЗ с автомобиля, учет которого аннулирован, с целью сохранения для последующей выдачи, в течение 360 дней с даты его аннулирования. Кроме этого, Новиков считает, что ограничение срока хранения государственных регистрационных знаков 360 днями не соответствует положениям ГК РФ, которыми регулируются отношения по хранению.

Дело № АКПИ19-63 т 28.01.2019

По иску: о признании недействующими: — п. 1 Перечня нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России, которые признаются утратившими силу, утв. приказом МВД России от 26.06.2018 N 399; — абз. 4 п. 42, абз. 6 п. 50 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утв. приказом МВД России от 26.06.2018 N 399;

Ответчики / административные ответчики: МВД России

Представители: Дудкин Михаил Владимирович (Новиков Дмитрий Анатольевич)

Обжалуемые нормативные правовые акты: от 26.06.2018 (№ 399), (Министерство внутренних дел Российской Федерации)

Закрыть

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

admin