Приказ минобрнауки 1601

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 года № 1601
О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре

(с изменениями по состоянию на 13.05.2019 г.)

1. Установить продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (приложение № 2).

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный № 19709).

Министр

Д. Ливанов

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Приложение № 1

Продолжительность

рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2017 г. N 1601

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА 2016 — 2020 ГОДЫ»

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 — 2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. N 30 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 5, ст. 810; 2016, N 14, ст. 1994; N 24, ст. 3525; 2017, N 21, ст. 3000).

2. Абзацы пятый и шестой подпункта «в» пункта 13 изменений, которые вносятся в федеральную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 — 2020 годы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2017 г. N 537 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 — 2020 годы», признать утратившими силу (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 21, ст. 3000).

3. Подпункт «в» пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2018 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 21 декабря 2017 г. N 1601

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА 2016 — 2020 ГОДЫ»

1. В приложении N 4 к указанной Программе:

а) в субпозиции:

«строительство

2019 год

590,5

218,85

322,15

49,5

позиции, касающейся строительства и реконструкции инфраструктуры федеральных спортивно-тренировочных центров для подготовки спортсменов сборных команд Российской Федерации, цифру «5700» заменить цифрой «6754,45»;

б) в субпозиции:

«реконструкция

8628,4

2017 год

383,2

236,91

146,29

позиции, касающейся строительства и реконструкции инфраструктуры для подготовки спортсменов сборных команд Российской Федерации и тренеров в спортивных центрах на базе подведомственных образовательных организаций, слова «2017 год» заменить словами «2018 год».

2. В приложении N 6 к указанной Программе:

а) в пункте 2:

в подпункте «а» слова «(строительно-монтажных работ)» исключить;

подпункты «б» — «ж» изложить в следующей редакции:

«б) строительство и реконструкция инфраструктуры региональных спортивно-тренировочных центров государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), соответствующих установленным Министерством спорта Российской Федерации предельным ценам на строительство. Перечень региональных спортивно-тренировочных центров, необходимых для подготовки спортсменов сборных команд Российской Федерации, утверждается Министерством спорта Российской Федерации;

в) закупка комплектов искусственных покрытий для футбольных полей для спортивных детско-юношеских школ. Закупка может включать доставку, укладку и сертификацию полей;

г) закупка спортивного оборудования для специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва. Спортивное оборудование должно быть сертифицировано на соответствие национальным стандартам;

д) развитие спортивной инфраструктуры Северо-Кавказского федерального округа;

е) развитие спортивной инфраструктуры Дальневосточного федерального округа;

ж) реконструкция объектов спортивной инфраструктуры Республики Крым и г. Севастополя;»;

б) в пункте 4:

подпункт «б» дополнить словами «, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии»;

подпункты «в» и «г» признать утратившими силу;

в) в пункте 7 слова «заключаемого по форме, утверждаемой» заменить словами «подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной»;

г) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 18.06.2019 N 776;

д) пункт 9 признать утратившим силу;

е) в пункте 12:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«12. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи федерального бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства спорта Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.»;

в абзаце втором слова «на очередной финансовый год, начиная с 1 января 2018 г. ежегодно,» исключить;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Уровни софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в очередном финансовом году по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, и (или) объектам капитального строительства, в целях софинансирования строительства и реконструкции которых предоставляются субсидии, определяются в соглашении.

Уровень софинансирования расходных обязательств Амурской области из федерального бюджета по строительству объектов капитального строительства, включенных в долгосрочный план комплексного социально-экономического развития г. Свободного Амурской области, которые в соответствии с актами Правительства Российской Федерации имеют общегосударственное значение, составляет не более 99 процентов.»;

ж) в пункте 13:

в абзаце шестом слова «на строительство и реконструкцию физкультурно-оздоровительных комплексов» заменить словами «на развитие спортивной инфраструктуры»;

в абзаце седьмом слова «на строительство и реконструкцию физкультурно-оздоровительных комплексов» заменить словами «на развитие спортивной инфраструктуры»;

в абзаце восьмом слова «для массового спорта» заменить словами «спортивной инфраструктуры»;

з) в пункте 17:

в абзаце первом слова «на строительство и реконструкцию физкультурно-оздоровительных комплексов» заменить словами «на развитие спортивной инфраструктуры»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«ПУi — предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый Правительством Российской Федерации.»;

и) в пункте 18:

в абзаце первом слова «на строительство и реконструкцию физкультурно-оздоровительных комплексов» заменить словами «на развитие спортивной инфраструктуры»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«ПУi — предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый Правительством Российской Федерации.»;

абзац восьмой признать утратившим силу;

к) в пункте 19:

в абзаце первом слова «для массового спорта» заменить словами «спортивной инфраструктуры»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«ПУi — предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый Правительством Российской Федерации.»;

л) в пункте 20:

абзац второй изложить в следующей редакции:

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«ПУi — предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый Правительством Российской Федерации.»;

м) в абзаце пятом пункта 21 слова «Правительством Российской Федерации» заменить словами «Министерством спорта Российской Федерации»;

н) в пункте 22:

абзац второй изложить в следующей редакции:

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«ПУi — предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый Правительством Российской Федерации.»;

о) в пункте 23:

абзац второй изложить в следующей редакции:

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«ПУi — предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый Правительством Российской Федерации.»;

абзац девятый признать утратившим силу;

п) в пункте 25:

абзац второй изложить в следующей редакции:

абзац десятый изложить в следующей редакции:

«ПУi — предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый Правительством Российской Федерации.»;

р) в пункте 25(1):

абзац второй изложить в следующей редакции:

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«ПУi — предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый Правительством Российской Федерации.»;

с) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 18.06.2019 N 776;

т) пункт 29 признать утратившим силу;

у) абзацы третий — пятый пункта 33 признать утратившими силу;

ф) пункт 36 изложить в следующей редакции:

«36. Порядок и условия возвратов средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующее использование установлены пунктами 16 — 20 и 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».»;

х) пункты 37 — 40 и 42 признать утратившими силу;

ц) пункт 44 после слова «предоставления» дополнить словами «, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 и 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»,».

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 октября 2015 г. N 08-ПГ-МОН-37849

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) рассмотрел обращения, в том числе поступившее из Минтруда России, и в части своей компетенции сообщает.

Основополагающими федеральными законодательными и иными нормативными правовыми актами, применяемыми при регулировании продолжительности рабочего времени и особенностей, связанных с режимом рабочего времени учителей, преподавателей, других педагогических и иных категорий работников образовательных организаций, являются:

Трудовой кодекс Российской Федерации (далее — ТК РФ);

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон N 273);

приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (зарегистрирован Минюстом России 25 февраля 2015 г., регистрационный N 36204) (далее — приказ N 1601);

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденное приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (зарегистрирован Минюстом России 26 июля 2006 г., регистрационный N 8110) (далее — Положение приказа N 69).

В соответствии с частью 1 статьи 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

При этом частью 3 статьи 333 ТК РФ установлено, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктом 5.2.71 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466, соответствующий нормативный правовой акт самостоятельно принимает Минобрнауки России.

Департамент при регулировании рабочего времени педагогических работников исходит из следующего:

продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) не может быть одинаковой для всех педагогических работников, так как она зависит от занимаемой должности и (или) специальности, а также особенностей их труда;

согласно Номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678, в сфере образования используются 40 наименований должностей педагогических работников;

труд педагогических работников как на должностях с различными наименованиями, так и по одноименным должностям может существенно отличаться по сложности и условиям выполнения работы в различных образовательных организациях, с различным контингентом обучающихся и воспитанников.

Приказ N 1601 учитывает все перечисленные особенности.

Как следует из пункта 2 приложения N 1 к приказу N 1601, в зависимости от занимаемой педагогическим работником должности устанавливается либо фиксированная продолжительность рабочего времени, составляющая 36 или 30 часов в неделю, либо нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющие 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы.

Следовательно, понятие «продолжительность рабочего времени не более 36 часов» не является единой для всех педагогических работников продолжительностью рабочего времени.

Так, продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю определена только для педагогических работников, наименования должностей которых предусмотрены в пункте 2.1 приложения N 1 к приказу N 1601, а продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю — в пункте 2.2этого приложения. Педагогическим работникам, замещающим, в частности, должности «учитель», «педагог дополнительного образования», а также другие должности педагогических работников, поименованные в пунктах 2.3 — 2.8 приложения N 1 к приказу N 1601, установлена не продолжительность рабочего времени, а нормы часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы.

Согласно пункту 2.8.1 приложения N 1 к приказу N 1601 учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и другим педагогическим работникам, поименованным в этом пункте, устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы, которая является:

нормируемой частью их педагогической работы (далее — норма часов учебной (преподавательской) работы) (пункт 2.8 приложения N 1 к приказу N 1601);

расчетной величиной для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (пункт 3примечаний к приложению N 1 к приказу N 1601).

Определение для педагогических работников, поименованных в пункте 2.8.1 приложения N 1 к приказу N 1601, нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы как нормируемой части их педагогической работы, означает, что обязанности этих работников не ограничиваются только выполнением учебной (преподавательской) работы.

Другая часть педагогической работы педагогических работников, указанных в этом пункте, регулируется пунктом 2.3 Положения приказа N 69, предусматривающим, что должностные обязанности учителей помимо выполнения учебной нагрузки могут быть связаны с выполнением работ по подготовке к занятиям, с участием в деятельности педагогических и иных советов, методических объединений, в других формах методической работы, с осуществлением связи с родителями, с проведением родительских собраний и т.п.

Кроме того, педагогические работники с их согласия могут выполнять дополнительную педагогическую работу на условиях дополнительной оплаты (классное руководство, заведование учебными кабинетами, учебно-опытными участками, проверка письменных работ и др.).

По своему характеру выполнение большей части перечисленной работы осуществляется не в определенные рабочие дни недели, а рассчитывается на более длительные сроки: на месяц, учебную четверть, полугодие, учебный год, в связи с чем такая работа не может иметь конкретных норм времени, а регулируется соответствующими планами и графиками работ, как это предусматривается Положением приказа N 69.

Из перечисленного следует, что дни недели (периоды времени, в течение которых образовательная организация осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п. (пункт 2.4 Положения приказа N 69).

Исходя из этого, согласно пункту 2.2 Положения приказа N 69 рабочее время учителей может быть конкретизировано по времени (то есть в часах, в минутах) только в части проводимых уроков и других учебных занятий, не превышающих 45 минут, коротких перерывов (перемен), а также согласно пункту 2.3 в части периодических кратковременных дежурств в образовательной организации в период образовательного процесса, к которым педагогические работники привлекаются в дни проведения ими уроков и учебных занятий не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия.

Оснований для нормирования локальными актами образовательных организаций в часах (минутах) времени выполнения иных обязанностей учителей не имеется, в связи с чем подобные действия работодателей не могут быть признанными правомерными. Кроме того, работодатель не вправе возложить на педагогического работника без его согласия обязанности, не предусмотренные квалификационной характеристикой по занимаемой им должности.

Таким образом, нормируемой частью учебной (преподавательской) работы) для педагогических работников, предусмотренных пунктом 2.8.1приложения N 1 к приказу N 1601, является фактический объем учебной (преподавательской) работы) каждого педагогического работника, который зависит от различных условий работы: количества часов по учебному плану образовательной организации, количества классов (групп), преподаваемого предмета (дисциплины), режима работы организации в течение дня и в течение недели, укомплектованности персоналом и других обстоятельств.

Исходя из этого, объем учебной (преподавательской) работы) каждого педагогического работника может быть равен норме часов, установленной за ставку заработной платы, может быть с письменного согласия педагогического работника составлять менее или более нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, что пропорционально уменьшает или увеличивает их рабочее время и размер оплаты труда по сравнению с нормой часов и размером ставки заработной платы.

Таким образом, если учитель проводит, к примеру, 9, 18, 27 или более учебных занятий в неделю, то нормируемая часть его рабочего времени будет составлять соответственно 9, 18, 27 или более часов в неделю. В трудовой договор педагогического работника вносится фактически установленный объем учебной нагрузки (педагогической работы), изменение которого регулируется в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 1.5 — 1.7 приложения N 2 к приказу N 1061.

Установление учителю или педагогу дополнительного образования продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю, то есть сверх фактического объема учебной нагрузки (педагогической работы), являющегося нормируемой частью их рабочего времени, является неправомерным.

Неправомерно также без учета нормативных правовых актов, принятых в целях реализации статьи 333 ТК РФ, а также иных федеральных нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения, включая приказ N 1601, применять часть 6 статьи 47 Закона N 273, возлагая на любого педагогического работника все перечисленные в этой части статьи 47 обязанности без учета занимаемой им должности, а также устанавливая какие-либо соотношения учебной нагрузки педагогических работников, определенной на учебный год, и другой деятельности.

Следует учесть, что согласно пункту 6.5 приложения N 2 к приказу N 1601 положение об установлении на учебный год соотношения учебной нагрузки педагогических работников и другой деятельности может распространяться только на педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу (далее — ППС), учитывая, что только для указанного преподавательского состава установлена фиксированная 36-часовая рабочая неделя, в пределах которой дифференцированно — в зависимости от конкретного наименования должности ППС — должно устанавливаться соотношение учебной нагрузки и другой работы в порядке, определенном разделом VI приложения N 2 к приказу N 1601, Для преподавателей из числа ППС установление такого соотношения имеет существенное значение, так как, в отличие от учителей, они получают должностной оклад, не изменяющийся в зависимости от большего или меньшего объема учебной нагрузки.

В случаях нарушения порядка регулирования рабочего времени педагогические работники, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, вправе в целях защиты своих социально-трудовых прав и интересов обращаться в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (комиссия по трудовым спорам, суд) либо в федеральную инспекцию труда.

admin