Премии учителям

В нескольких школах Петрозаводска учителей поздравили с Новым годом. Им сказали, что в честь праздников все получат премию. Преподы обрадовались, но ненадолго. Ведь дня не прошло, как администрация передумала, и эту ситуацию педагогам никто не может объяснить.

Преподаватели школы № 5 в Петрозаводске перед праздниками зашли в учительскую и были приятно удивлены, пишет Gubdaily. На стене висело поздравление с наступающим Новым годом. Но не только добрые пожелания согрели душу сотрудникам образовательного учреждения — в объявлении также говорилось, что все учителя по случаю окончания года получат премию. В размере 9 760 рублей и 31 копейки.

По словам одного из преподавателей, такой приятный сюрприз ждал их не впервые. На протяжении нескольких лет учителя получали небольшие бонусные выплаты перед праздниками.

Это ежегодная практика: в прошлом году мы получили около 16 тысяч каждый и очень рассчитывали на эти деньги снова.

Рассчитывали, но вынуждены были разочароваться. Утром 26 декабря учителя расписались в ведомостях о приходе средств и начали ждать вечера, когда деньги, собственно, и должны были выдать. Но примерно в половину четвёртого дня поздравление с Новым годом убрали, а вместо него появилось другое объявление. Куда менее приятного содержания.

Сказать, что учителя возмутились — ничего не сказать. Ведь изначально, по словам преподов, все «прыгали до потолка», когда узнали о бонусах. А теперь администрация просто взяла и отозвала деньги обратно без объяснения причин. После того как стало понятно, что премий не ожидается, сотрудники школ попытались связаться с администрацией через бухгалтерию, но не преуспели. Единственный ответ, которые получили педагоги — пояснительная записка из мэрии, в которой не было ни слова о «пропавших» деньгах.

Зарплата всем работникам образовательных учреждений Петрозаводского городского округа за декабрь выплачена до конца года. В том числе стимулирующие выплаты. Средняя заработная плата педагогических работников в школе № 36 составляет 32 тысячи 60 рублей.

Такая ситуация сложилась не только в школе № 5. Пострадали также сотрудники лицея № 13 и школ № 3, № 34 и № 36. Учителя-активисты планируют собрать подписи и обратиться к вышестоящим органам за разъяснением ситуации. Преподаватели думают, что изначальный расчёт был на то, что все уйдут на праздники и не будут сильно возмущаться. Но, судя по воинственному настрою педагогов, этот замысел (если он и был) не оправдался.

Не только в Петрозаводске администрация школы «радует» учителей к Новому году. В Липецке преподам подарили замечательные подарки: каждому презентовали чистящее средство Domestos. В сети считают, что не так уж и плохо, ведь баночки были праздничными.

Но у тех учителей, которым надоело терпеть несправедливое отношение к себе, есть выбор. Они всегда могут начать протестовать. Как, например, преподы, решившие поддержать уволенную за фото в стиле пин-ап коллегу. Они запустили флешмоб #учителятожелюди, и это один из самых горячих преподавательских бунтов.

Сейчас зарплата педагогов состоит из двух частей — базовой и стимулирующей. Если с базовой все более-менее ясно, она практически не меняется, то стимулирующая часть — это, собственно, та самая премия, которая зависит от конкретных результатов труда. Минобрнауки выдало свои рекомендации — что именно учитывать при распределении стимулирующей выплаты. Для рядовых учителей выделено 10 пунктов.

На первом месте «дополнительные проекты» — экскурсии, экспедиции и другие крупные классные мероприятия, в том числе — социальные. На втором месте по значимости — организация или участие в исследованиях успеваемости учеников, на третьем — динамика успехов учеников по итогам всевозможных контрольных и проверочных работ. Далее идет работа с родителями, участие учеников в олимпиадах и других творческих мероприятиях, участие педагога в разработке программы обучения, физкультурно-массовая работа, работа с неблагополучными семьями, оформление кабинета, музея.

К премии директора требований больше — в рекомендациях Минобрнауки 17 пунктов. В том числе — отсутствие жалоб от родителей, активная работа родительской общественности в школе, высокое качество дополнительного образования в школе, работа по привлечению в школу молодых педагогов, наличие программ по работе с одаренными детьми, профильное обучение, предпрофильная подготовка. Учитывается также количество выбывших из школы учеников и итоги ЕГЭ. Правда, два этих пункта — на последних местах.

Методические рекомендации касаются также и сотрудников всех детских садов и колледжей, и их руководителей.

admin