Предварительное согласование земельного участка

Содержание

Что такое предварительное согласование предоставления земельного участка

Что такое предварительное согласование предоставления земельного участка?

Согласно нормам действующего земельного законодательства, предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляться посредством проведения торгов (конкурсов или аукционов) или, в случаях, определенных законом, без их проведения.

Порядок предоставления земельных участков без проведения торгов устанавливается земельным законодательством и предусматривает следующие процедуры:

— подготовка заинтересованными лицами схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

— подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению и принятие этим органом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

— обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственная регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

— подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

— заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Таким образом, решение уполномоченных органов о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для его последующего кадастрового учета и принятия решения о предоставлении.

Предварительное согласование предоставления земельного участка фактически является действиями уполномоченных публичных органов по проверке наличия оснований для предоставления земельного участков без проведения торгов, его оборотоспособности (выявление ограничений в передаче участка в собственность или аренду), а также соблюдения градостроительных, санитарных, экологических иных норм и прав граждан на стадии его формирования.

Процедура предварительного согласования установлена ст. 39.15 Земельного кодекса РФ. Согласно нормам данной статьи, заинтересованные лица обращаются в уполномоченный орган с заявлением, в котором указываются:

1) для граждан: фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;

2) для юридических лиц — наименование и место нахождения, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка, при наличии и в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению;

4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;

5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;

6) основание (из предусмотренных Земельным кодексом) предоставления земельного участка без проведения торгов;

7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;

8) цель использования земельного участка;

9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;

11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:

1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и (установлены Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1);

2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

В случае если поступившее заявление не соответствует указанным выше требованиям, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены перечисленные документы уполномоченный орган в течении 10 дней возвращает его заявителю с указанием причины возврата.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка рассматривается в срок не более чем тридцать дней со дня его поступления. За указанное время уполномоченный орган проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка после его кадастрового учета!

Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.

>предварительное согласование предоставления земельного участка: порядок оформления

Порядок предварительного согласования предоставления земельного участка

Один из часто задаваемых вопросов относится к теме предварительного согласования предоставления земельного участка под сельскохозяйственные цели, ИЖС или другие нужды.

Зачем это нужно, можно ли без этого обойтись, каков срок оформления?

Заблаговременное согласование выделения земельного участка — процедура, предоставляемая заявителю с целью закрепления за ним участка земли в избранном им районе, желаемой категории, которая подходит для цели, соответствующей планам будущего пользователя.

Такая процедура применяется в случае, когда участок принадлежит государству или муниципалитету, а взять его намерены без торгов в такие виды пользования:

  • собственность;
  • постоянное;
  • безвозмездное;
  • аренду.

Заблаговременное согласование регламентируется ст. 39.15 ЗК РФ с изменениями, начинающими действовать с 01.01.2017 г. При отказе местные власти обязаны руководствоваться ст. 39.16 ЗК РФ.

Если автор заявления выбрал себе участок той категории, которая не подходит его целям, то можно сразу же попросить перевести данный участок из одной категории в другую.

Если это возможно и не противоречит интересам владельца земель, то просьбу удовлетворят.

Заранее нужно согласовывать получение земель в таких случаях:

  • участок фактически никак не выделен, в этом случае его никак нельзя идентифицировать;
  • не проведено размежевание, то есть границы не закреплены на планах и картах.

Запрашиваемые сотки или гектары могут подлежать выделению из одного большого участка, или из двух или более наделов, в этом случае обязательно нужно вписывать их кадастровые номера.

В этом случае сразу обращаются за предоставлением конкретного участка, который можно идентифицировать на карте, в базах реестров и в натуре.

Эта услуга контролируется на предмет отказа в данный момент времени и до 01.01.2020 г. не только требованиями законодательного акта — ст. 39.16 ЗК РФ, но и законами, принятыми на региональном уровне, с учетом местных условий.

Порядок предоставления этой процедуры начинают с подбора подходящего района, где может быть свободный на текущий момент надел с категорией земли, которая требуется обратившемуся гражданину. Потом нужно обратиться в уполномоченный орган (местную администрацию) и подать заявление, в соответствии с требованиями ст. 39.15 ЗК РФ.

В этом документе нужно указать, кому адресовано заявление, а также подробно расписать все реквизиты заявителя, будь-то физическое лицо или представитель юридического лица, в том числе адрес, ИНН.

Что касается желаемого надела, то нужно уточнить все нюансы, чтобы было ясно, в отношении какого именно участка идет речь:

  • если участок зарегистрирован, но границы должны уточняться, в этом случае вносят кадастровый номер;
  • при наличии — номер и дату решения, вынесенного по поводу утверждения проекта размежевания;
  • кадастровые номера наделов, из которых планируется выделение требуемого участка;
  • основание для выделения земли без торгов (в каждом конкретном случае свое);
  • если у заявителя несколько прав на получение этого участка, то указать, какое именно право он намерен использовать;
  • адрес электронной почты (при наличии).

К заявлению нужно присовокупить в качестве приложения документы, на основании которых заявитель претендует на получение земли без торгов, а также имеющиеся планы, схемы, топографические карты, проект и пр. Представитель юридического лица обязан приложить личные документы и доверенность. Дата и подпись — обязательные атрибуты.

Поданный пакет документов регистрируется уполномоченным органом.

Специалисты рассматривают поданные бумаги, анализируя обоснованность и законность требований лица, обратившегося за предварительным согласованием.

Если власти вынесут решение согласовать предоставление участка, то необходимо будет закрепить границы надела и зарегистрировать его в ГКН, присвоив кадастровый номер, после чего уже обратиться за получением вполне определенного, конкретного участка.

Не позже чем через 10 дней заявление вернут, если документ:

  • составлен неправильно;
  • подан не в тот орган;
  • приложение не содержит нужных документов.

Процесс рассмотрения заявления о предварительном согласовании выделения земельного участка длится не более 30-ти дней, а в результате выдадут или положительный ответ, или отказ. Положительный ответ имеет вид решения, срок действия которого — 2 года (п. 14 ст. 39.15 ЗК РФ).

Имея основание получить земельный участок без торгов, нужно воспользоваться услугой предварительного согласования. Важно соблюсти все требования ст. 39.15 ЗК РФ, чтобы заявление не вернули и разрешили получить участок.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 350-80-59, Санкт-Петербург +7 (812) 309-94-01 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Форма заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка

Действующее законодательство регулирует множество правил, в соответствии с которыми осуществляется предоставление земельных участков гражданам в возмездном и безвозмездном виде.

Для того, чтобы согласовать различные вопросы с государственными органами, подается бланк заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Что это такое

Чтобы оформить право собственности на определенный земельный участок, нужно в обязательном порядке предварительно поставить его на кадастровый учет. Для этого нанимается уполномоченный кадастровый инженер, задачей которого будет оформление паспорта на данную территорию. Проведение всех работ осуществляется за счет того лица, которое собирается купить данный участок.

Данная процедура должна осуществляться до того момента, как кадастровый инженер начнет выполнять свою работу. Чтобы обеспечить идентификацию земельного участка, а также определиться с его характеристиками, вместе с предварительным согласованием должна проводиться процедура утверждения схемы месторасположения территории на кадастровом плане.

Общие детали для бумаги

Чтобы предварительное согласование прошло без каких-либо сложностей и задержек, стоит заранее разобраться с общими деталями, характерными для данной процедуры.

Кто и куда имеет право обратиться

Право на подачу такого обращения предоставляется всем заинтересованным юридическим или физическим лицам, а также их законным представителям, на которых оформляется соответствующая доверенность. Помимо этого, получение данной услуги может осуществляться различными государственными или муниципальными органами.

Прием запросов или каких-либо документов, которые требуются для предоставления данной государственной услуги, от каких-либо лиц, уполномоченных заинтересованными гражданами в качестве представителей, действующим законодательством не предусматривается.

При этом стоит отметить тот факт, что юридические лица могут подавать подобные запросы исключительно в электронной форме.

Подача обращения осуществляется непосредственно в территориальный административный орган, причем подать все необходимые бумаги можно как самостоятельно, так и с помощью стандартной или электронной почты.

Помимо этого, допускается подача бумаг через многофункциональный центр.

Образец заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка

Замечания по статьям

Действующее законодательство регулирует процедуру подачи заявления для предварительного согласования нормами, указанными в статье 39.15 Земельного кодекса.

Также данной статьей устанавливаются сроки, на протяжении которых осуществляется процедура оформления документа.

Документы, сроки и цена

Для того, чтобы подать заявление на предварительное согласование возможного предоставления земельного участка, нужно подготовить следующий пакет документов:

  • гражданский паспорт заинтересованного лица;
  • документ, подтверждающий наличие у законного представителя полномочий для того, чтобы действовать официально от имени заявителя;
  • документы, удостоверяющие наличие права собственности заявителя на указанный объект;
  • бумаги, подтверждающие право на постоянное использование указанной земли;
  • схема расположения указанной территории на кадастровом плане;
  • документы, подтверждающие наличие у заявителя законных прав на приобретение указанной территории без необходимости проведения публичных торгов.

В соответствии с действующим законодательством предоставляется не более 23 рабочих дней для того, чтобы уполномоченные сотрудники государственных органов на основании предоставленной им документации могли согласовать предоставление земельного участка.

Вне зависимости от того, какой именно формат подачи документов выбирается заинтересованным лицом, предоставление государственной услуги будет осуществляться абсолютно бесплатно.

Образец свидетельства о праве собственности на землю

Шаблон заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка

В соответствии с действующим законодательством в процессе оформления заявления на предварительное согласование в нем нужно указать следующие сведения:

  • ФИО заявителя, его паспортные данные и место проживания;
  • идентификационный номер, на основании которого выплачиваются налоги;
  • копия технической документации на указанное имущество;
  • реквизиты прочих правоустанавливающих документов, на основании которых осуществляется межевание и уточнение границ определенной территории;
  • законные основания для передачи земельного участка;
  • контактная информация, а также почтовый адрес заинтересованного лица.

Алгоритм заполнения

Для того, чтобы получить определенный земельный участок на правах аренды, нужно пройти определенный перечень процедур, необходимых для оформления требуемых документов. Порядок действий в данном случае зачастую всегда выглядит одинаково.

Вместе с заявлением в качестве приложения государственным служащим предоставляется следующий перечень бумаг:

  • решение, которое является подтверждением того, что у владельца есть право на получение земельного участка без необходимости проведения торгов;
  • если указанный земельный участок будет формироваться из нескольких разных территорий, то в таком случае государственные служащие должны получить схему планировки;
  • если речь идет об определенном земельном участке, расположенном на территории леса, то в таком случае нужно будет предоставить бумаги с указанием детальной информации об этом наделе, то есть его точного месторасположения, площади, границ и прочих характеристик;
  • если будущий владелец является гражданином какого-либо другого государства, то в таком случае нужно будет предоставить бумаги, которые подтверждают наличие соответствующих полномочий у его представителя, а также заверенный перевод с иностранного языка всех документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица;
  • полный перечень ФИО членов компании, которая хочет получить территорию в безвозмездное использование.

Если какие-то требования в процессе оформления заявления не будут соблюдены, то в таком случае компании нужно будет вернуть его на протяжении десяти дней. Заявителю предоставляется документ с пометками тех ошибок, которые нужно будет исправить, чтобы они были приняты государственной организацией.

Исполнительный комитет или же какой-либо другой представитель территориальных органов власти на основании статьи Земельного кодекса в ответ на полученное заявление осуществляет выбор земельного участка, основываясь на информации в земельном кадастре, а также различной документации землеустройства.

Государственные органы должны проинформировать население, проживающее на близлежащей территории, о том, что в ближайшее время планируется внесение определенных изменений. При этом жителям предоставляется полное право на то, чтобы принимать участие в решении различных вопросов, затрагивающих выкуп или изъятие других земельных участков, особенно, если это касается их собственных интересов.

Рассмотрение, решение и отказы

Порядок предоставления земельных участков без проведения публичных торгов предусматривает использование принципа равных возможностей, в соответствии с которым все юридические и физические лица имеют право на то, чтобы приобрести указанную территорию в аренду наравне с заявителем.

Объявление должно оформляться в соответствии с установленной формой и включать в себя следующие сведения:

  • информация о наличии прав любых заинтересованных лиц на то, чтобы подать заявление о намерении принять участие в аукционе, на протяжении ближайших 30 дней;
  • адрес и порядок, в котором должны подаваться заявления;
  • дата, когда заканчивается прием указанных заявлений;
  • описание точного месторасположения территории;
  • индивидуальный кадастровый номер и площадь надела.

При этом основанием для отказа в данном случае может быть:

  • предоставленная схема расположения территория не соответствует реальным данным;
  • оформление схемы осуществлялось с различными нарушениями действующего законодательства;
  • составленная схема противоречит данным, указанным в утвержденном проекте планировки или какой-либо другой документации;
  • подача заявления осуществляется лицом, не имеющим права на получение территории без проведения торгов;
  • земельный участок предоставлен определенному гражданину на правах аренды, постоянного пользования или пожизненного наследуемого владения;
  • на территории участка находятся различные объекты недвижимости;
  • земельный участок был ограничен или изъят из оборота;
  • участок зарезервирован для реализации муниципальных или государственных нужд;
  • территория располагается в пределах застроенной территории, по отношению к которой каким-либо другим лицом был оформлен договор о последующем развитии;
  • земельный участок выставлялся на аукцион.

Помимо всего прочего, отказать в предоставлении территории могут в том случае, если ее площадь превышает предельные размеры, установленные действующим законодательством.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка

Данная процедура необходима в случаях, когда оформляемый государственный участок земли не имеет размежеванных границ, либо на нем построены объекты, которые на данный момент не узаконены.

Для оформления предварительного согласования нужно подать соответствующее заявление.

На основании этого документа и еще некоторых других осуществляется процедура предварительного согласования о выдаче земли.

Оформление заявления

Форма и содержание данного документа строго определены российским законодательством, поэтому при его составлении необходимо строго соблюдать установленные требования к документу.

Заявление заполняется на специальном бланке. Он должен содержать следующее:

  1. Полную необходимую информацию о заявителе. Сюда относятся его паспортные и регистрационные данные.
  2. Обязательно указать регистрационные данные в налоговых органах. Для частных граждан это реквизиты ИНН, для юридических лиц это реквизиты ИНН, ОГРН.
  3. Техническая характеристика самого земельного участка, включающая в себя его кадастровый номер и месторасположение. Это необходимо, если границы данного надела не размежеваны и требуется проведение межевания.
  4. Межевой план, оформленный должным образом и отображенный в кадастровом паспорте надела.
  5. Условия, на которых осуществляется передача земли в аренду или собственность.
  6. При объединении нескольких участков, должны быть указаны в заявлении кадастровые номера каждого из них.
  7. Вид прав владения, если разрешается применение нескольких видов прав.
  8. Цель использования данного участка земли. Она обязательно должна совпадать с назначением данного участка.
  9. Если участок предоставлен взамен изъятого на основании судебного решения, то должны быть указаны реквизиты данного документа, либо иного другого, на основании которого был произведен обмен.
  10. Контактные данные заявителя, в том числе его почтовый адрес, по которому будет направляться дальнейшая корреспонденция.

Обязательная документация

Вместе с заявлением обязательно подается установленный перечень бумаг. Данный пакет обязателен для рассмотрения администрацией поданного заявления. В обязательную документацию входят следующие бумаги:

  • документация, подтверждающая право заявителя просить о предоставлении ему данный участок;
  • схема расположения земельного надела, если отсутствует межевой план;
  • бумаги, в которых содержится полный перечень технической информации об участке (кадастровый номер, адрес, площадь и иные важные характеристики);
  • нотариально оформленная доверенность, если интересы заявителя представляет доверенное лицо;
  • перевод документов, если часть из них были созданы не на русском языке, перевод обязательно должен быть нотариально подтвержден;
  • если оформляет землю товарищество, то оно должно предоставить полный список всех своих членов;
  • согласие супруга на оформление сделки, если гражданин находится в браке, либо документ, подтверждающий развод.

Процесс согласования

Целью подачи заявления могут быть 2 основных момента:

  • просьба о предоставлении участка в собственность;
  • просьба о предоставлении участка в аренду.

Иных видов оформления сделок законодательством не предусмотрено. Заявление обязательно должно содержать сведения о конкретном участке, который заявитель хочет получить от государства.

При этом сам участок должен быть зарегистрирован установленным образом в государственном реестре недвижимости. В момент регистрации участка ему присваивается индивидуальный номер, который называется кадастровым.

Он является идентификационным для каждого надела.

Само по себе заявление представляет собой просьбу о передаче земель в пользу заявителя. Однако эта процедура всегда контролируется государственными органами. Конкретно все поданные заявления рассматривают администрации населенных пунктов вблизи данных земель.

Кроме администрации данное право имеет местное отделение Росимущества, а также Министерство обороны, если земли находятся на баланс данного ведомства.

Если заявление не соответствует требованиям законодательства, то оно будет возвращено заявителю почтовым переводом с указанием причин возврата. Его можно будет исправить и подать повторно. Максимальный срок для рассмотрения заявлений установлен в течение месяца с момента, когда документы были получены ответственным лицом.

После проверки документации выбранное должностное лицо должно осуществить проверку земельного участка в его фактическом виде.

Здесь в первую очередь проверяется его соответствие разрешенному использованию, расположение границ участка и соответствие этих данных предъявленным документам.

Проверяется наличие построек и соответствие данного строительства установленным нормам пожарной безопасности и градостроения.

Если на данном участке имеются интересы третьих людей, они обязательно оповещаются о предварительно согласовании. И им дается право принимать активное участие в выкупе земли.

Акт

Итоговым документом при принятии администрацией положительного решения о предоставлении заявителю земли является оформляемый акт. Он состоит из 2 частей:

Первой идет графическая часть, на ней изображен участок в масштабе. Здесь указываются его координаты, форма, месторасположение, коммуникационные сети и прочие важные рельефные моменты.

После составления акт отправляется на согласование в администрацию населенного пункта. В течение недели его должны согласовать и выдать один экземпляр составленного акта новому владельцу или арендатору.

Отказ

Отказать администрация муниципалитета имеет право в определенных установленных законодательством случаях. К ним относятся:

  • неправомерное использование земли не по назначению;
  • отсутствие оснований и подтверждающей документации права претендовать на данный участок;
  • отсутствие установленных границ земельного надела;
  • наличие официального запрета на предоставление данного участка в собственность или аренду;
  • некоторые иные обстоятельства, предусмотренные законодательством РФ.

В иных ситуациях отказ будет незаконен и может быть обжалован в судебных инстанциях.

Подать документы можно не только личным визитом или через представителя. Их можно отправить и по почте. Но в этом случае обязательно нужно нотариально заверить все копии документов. В этом случае датой отсчета сроков, в течение которых заявитель должен получить ответ от администрации будет исчисляться с момента принятия сотрудником почты данного письма.

Важно указывать свой настоящий адрес проживания, чтобы своевременно получать всю корреспонденцию от администрации населенного пункта.

Заблаговременное согласование регламентируется ст. При отказе местные власти обязаны руководствоваться ст. В случае вынесения отрицательного решения власти могут вместо запрашиваемого надела предложить другой, расположенный примерно там же, с категорий земель, соответствующих интересам заявителя.

Результат предоставления услуги

Если автор заявления выбрал себе участок той категории, которая не подходит его целям, то можно сразу же попросить перевести данный участок из одной категории в другую. Если это возможно и не противоречит интересам владельца земель, то просьбу удовлетворят.

В каких случаях необходимо, а в каких — нет Заранее нужно согласовывать получение земель в таких случаях: Участки без предварительного согласования предоставляются в том случае, когда интересующий надел выделен, проведено размежевание, есть регистрация и присвоен кадастровый номер. В этом случае сразу обращаются за предоставлением конкретного участка, который можно идентифицировать на карте, в базах реестров и в натуре.

Эта услуга контролируется на предмет отказа в данный момент времени и до Регламент предварительного согласования Порядок предоставления этой процедуры начинают с подбора подходящего района, где может быть свободный на текущий момент надел с категорией земли, которая требуется обратившемуся гражданину. Потом нужно обратиться в уполномоченный орган местную администрацию и подать заявление , в соответствии с требованиями ст.

В этом документе нужно указать, кому адресовано заявление, а также подробно расписать все реквизиты заявителя, будь-то физическое лицо или представитель юридического лица , в том числе адрес, ИНН.

Что касается желаемого надела, то нужно уточнить все нюансы, чтобы было ясно, в отношении какого именно участка идет речь: К заявлению нужно присовокупить в качестве приложения документы , на основании которых заявитель претендует на получение земли без торгов, а также имеющиеся планы, схемы, топографические карты, проект и пр.

Удивительно, но факт! В этом случае сразу обращаются за предоставлением конкретного участка, который можно идентифицировать на карте, в базах реестров и в натуре.

Представитель юридического лица обязан приложить личные документы и доверенность. Дата и подпись — обязательные атрибуты.

Удивительно, но факт! Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе: Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать, также должно содержать указание на необходимость изменения вида разрешенного использования такого земельного участка и его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка в случае, если указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка цель его использования:

Поданный пакет документов регистрируется уполномоченным органом. При наличии на один и тот же надел земли нескольких заявлений выберут то, которое прошло регистрацию первым.

Официальные сайты Московской области

Специалисты рассматривают поданные бумаги, анализируя обоснованность и законность требований лица, обратившегося за предварительным согласованием.

Если власти вынесут решение согласовать предоставление участка, то необходимо будет закрепить границы надела и зарегистрировать его в ГКН, присвоив кадастровый номер, после чего уже обратиться за получением вполне определенного, конкретного участка.

Продажа доли в квартире другому собственнику происходит по максимально упрощенной схеме. В каких случаях можно использовать землю без ее предоставления и установления сервитута?

Общее описание

Мы рассказали об этом здесь. Некоторые категории населения имеют возможность бесплатно получить землю под ИЖС. Алгоритм вы найдете в нашей статье.

Срок оформления Не позже чем через 10 дней заявление вернут, если документ: Процесс рассмотрения заявления о предварительном согласовании выделения земельного участка длится не более ти дней, а в результате выдадут или положительный ответ, или отказ.

Удивительно, но факт! Условия, на основании которых участок земли предоставляется без проведения торгов установленной формы. Документы, предоставляемые вместе с заявлением о предварительном согласовании предоставления участка Помимо заявления о предварительном согласовании должны быть предоставлены следующие документы:

Положительный ответ имеет вид решения , срок действия которого — 2 года п. Имея основание получить земельный участок без торгов, нужно воспользоваться услугой предварительного согласования. Важно соблюсти все требования ст.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам:

Один из часто задаваемых вопросов относится к теме предварительного согласования предоставления земельного участка под сельскохозяйственные цели, ИЖС или другие нужды.

Зачем это нужно, можно ли без этого обойтись, каков срок оформления?

Что это такое?

Заблаговременное согласование выделения земельного участка — процедура, предоставляемая заявителю с целью закрепления за ним участка земли в избранном им районе, желаемой категории, которая подходит для цели, соответствующей планам будущего пользователя.

Такая процедура применяется в случае, когда участок принадлежит государству или муниципалитету, а взять его намерены без торгов в такие виды пользования:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • собственность;
  • постоянное;
  • безвозмездное;
  • аренду.

Заблаговременное согласование регламентируется ст. 39.15 ЗК РФ с изменениями, начинающими действовать с 01.01.2017 г. При отказе местные власти обязаны руководствоваться ст. 39.16 ЗК РФ.

В случае вынесения отрицательного решения власти могут вместо запрашиваемого надела предложить другой, расположенный примерно там же, с категорий земель, соответствующих интересам заявителя.

Если автор заявления выбрал себе участок той категории, которая не подходит его целям, то можно сразу же попросить перевести данный участок из одной категории в другую.

Если это возможно и не противоречит интересам владельца земель, то просьбу удовлетворят.

В каких случаях необходимо, а в каких — нет

Заранее нужно согласовывать получение земель в таких случаях:

  • участок фактически никак не выделен, в этом случае его никак нельзя идентифицировать;
  • не проведено размежевание, то есть границы не закреплены на планах и картах.

Запрашиваемые сотки или гектары могут подлежать выделению из одного большого участка, или из двух или более наделов, в этом случае обязательно нужно вписывать их кадастровые номера.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Участки без предварительного согласования предоставляются в том случае, когда интересующий надел выделен, проведено размежевание, есть регистрация и присвоен кадастровый номер.

В этом случае сразу обращаются за предоставлением конкретного участка, который можно идентифицировать на карте, в базах реестров и в натуре.

Эта услуга контролируется на предмет отказа в данный момент времени и до 01.01.2020 г. не только требованиями законодательного акта — ст. 39.16 ЗК РФ, но и законами, принятыми на региональном уровне, с учетом местных условий.

Регламент предварительного согласования

Порядок предоставления этой процедуры начинают с подбора подходящего района, где может быть свободный на текущий момент надел с категорией земли, которая требуется обратившемуся гражданину. Потом нужно обратиться в уполномоченный орган (местную администрацию) и подать заявление, в соответствии с требованиями ст. 39.15 ЗК РФ.

В этом документе нужно указать, кому адресовано заявление, а также подробно расписать все реквизиты заявителя, будь-то физическое лицо или представитель юридического лица, в том числе адрес, ИНН.

Что касается желаемого надела, то нужно уточнить все нюансы, чтобы было ясно, в отношении какого именно участка идет речь:

  • если участок зарегистрирован, но границы должны уточняться, в этом случае вносят кадастровый номер;
  • при наличии — номер и дату решения, вынесенного по поводу утверждения проекта размежевания;
  • кадастровые номера наделов, из которых планируется выделение требуемого участка;
  • основание для выделения земли без торгов (в каждом конкретном случае свое);
  • если у заявителя несколько прав на получение этого участка, то указать, какое именно право он намерен использовать;
  • адрес электронной почты (при наличии).

К заявлению нужно присовокупить в качестве приложения документы, на основании которых заявитель претендует на получение земли без торгов, а также имеющиеся планы, схемы, топографические карты, проект и пр. Представитель юридического лица обязан приложить личные документы и доверенность. Дата и подпись — обязательные атрибуты.

Поданный пакет документов регистрируется уполномоченным органом.

При наличии на один и тот же надел земли нескольких заявлений выберут то, которое прошло регистрацию первым.

Специалисты рассматривают поданные бумаги, анализируя обоснованность и законность требований лица, обратившегося за предварительным согласованием.

Если власти вынесут решение согласовать предоставление участка, то необходимо будет закрепить границы надела и зарегистрировать его в ГКН, присвоив кадастровый номер, после чего уже обратиться за получением вполне определенного, конкретного участка.

Продажа доли в квартире другому собственнику происходит по максимально упрощенной схеме.
В каких случаях можно использовать землю без ее предоставления и установления сервитута? Мы рассказали об этом .
Некоторые категории населения имеют возможность бесплатно получить землю под ИЖС. Алгоритм вы найдете в нашей статье.

Статья 39.15. Предварительное согласование предоставления земельного участка

СТ 39.15 ЗК РФ

1. В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее — испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;

5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;

7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;

8) цель использования земельного участка;

9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;

11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

2. К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:

1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

6) подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу.

3. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

4. Рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления.

5. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, уполномоченный орган без взимания платы с заявителя обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе.

Взимание платы с уполномоченного органа в случае подготовки в соответствии с настоящим пунктом схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не осуществляется.

6. В случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

7. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

7.1. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», срок, предусмотренный пунктом 7 настоящей статьи, может быть продлен не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. О продлении срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя.

8. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 13, 14.1 — 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

9. В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:

1) условный номер испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков (при наличии данного номера);

2) площадь испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков;

3) адрес земельного участка или при отсутствии адреса иное описание местоположения такого земельного участка;

4) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

5) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

6) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

7) наименование органа государственной власти, если заявителем является орган государственной власти;

8) наименование органа местного самоуправления, если заявителем является орган местного самоуправления;

9) в качестве условия предоставления испрашиваемого земельного участка проведение работ по его образованию в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков;

10) территориальная зона, в границах которой будет образован испрашиваемый земельный участок и на которую распространяется градостроительный регламент, или вид, виды разрешенного использования испрашиваемого земельного участка;

11) категория земель, к которой относится испрашиваемый земельный участок;

11.1) сведения об ограничениях по использованию земельного участка, если земельный участок расположен в границах особо охраняемой природной территории, границах территории объекта культурного наследия либо зоны с особыми условиями использования территории, если сведения об указанных границах внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

12) право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка, а также с заявлением о государственной регистрации государственной или муниципальной собственности на испрашиваемый земельный участок;

13) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, в соответствии с которым предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка (при наличии этого проекта).

10. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать, также должно содержать указание на необходимость изменения вида разрешенного использования такого земельного участка и его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка в случае, если указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка цель его использования:

1) не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, установленным для соответствующей территориальной зоны;

2) не соответствует категории земель, из которых такой земельный участок подлежит образованию;

3) не соответствует разрешенному использованию земельного участка, из которого предстоит образовать земельный участок, указанный в заявлении о предварительном согласовании его предоставления.

10.1. В случае, предусмотренном пунктом 10 настоящей статьи, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для обращения заявителя без доверенности в органы государственной власти или органы местного самоуправления:

1) с ходатайством об обращении органа государственной власти или органа местного самоуправления в орган регистрации прав с заявлением о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде или видах разрешенного использования земельного участка, выбранных в соответствии с утвержденными правилами землепользования и застройки;

2) с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка;

3) с заявлением о получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка;

4) с ходатайством о переводе земельного участка из одной категории в другую.

11. В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка.

12. При наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, уполномоченный орган вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка.

13. В случае, если границы испрашиваемого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер и площадь испрашиваемого земельного участка;

4) в качестве условия предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка уточнение его границ;

5) право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ испрашиваемого земельного участка.

14. Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года.

15. Лицо, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ.

16. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.

17. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

Комментарий к Статье 39.15 Земельного кодекса РФ

В случае если земельный участок, в предоставлении которого заинтересовано лицо, уже образован, сразу подается заявление о предоставлении земельного участка на соответствующем виде права без торгов, при этом необходимо руководствоваться ст. 39.17 ЗК РФ.

Документы, в соответствии с которыми осуществляется образование земельных участков из земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определены ст. 11.3 ЗК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» уточнение описания местоположения границ земельного участка предусмотрено в отношении земельного участка, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости сведения о котором не соответствуют установленным требованиям к описанию местоположения границ земельных участков <1>.
———————————
<1> Указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г. До указанной даты регулирование данного вопроса имело аналогичный характер. Так, исходя из комплексного анализа положений ч. 3 ст. 25, ч. 4 ст. 27, ч. ч. 7, 9 ст. 38 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях: при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка; в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения; в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки); при исправлении ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, в том числе кадастровой ошибки, о местоположении границ земельного участка (письмо Минэкономразвития России от 27 декабря 2011 г. N 29478-ИМ/Д23 ).

Предусмотренный этап предварительного согласования предоставления земельного участка не является аналогом ранее действующего предварительного согласования места размещения объекта. Так, сейчас предусмотрена обязанность заинтересованного гражданина или юридического лица самостоятельно подготовить схему размещения земельного участка или указать земельный участок, образование которого предусмотрено проектом межевания территории и на который претендует указанное лицо.

При этом уполномоченный орган вправе отказать в утверждении схемы и принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка только при наличии оснований, предусмотренных законом. Данный подход представляется более продуктивным, чем ранее действующий порядок, предусматривающий подбор земельного участка органом местного самоуправления, по мнению которого в большинстве случаев свободные участки для заявленных целей просто отсутствуют. Во-вторых, существенное отличие указанных процедур — отсутствие необходимости получения согласований в целях принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Это обусловлено тем, что возможность использования земельного участка в соответствии с тем или иным видом разрешенного использования должна решаться не в каждом конкретном случае индивидуально, а определяться при подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории.

Перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 г. N 1 (официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 28.02.2015) <1>.
———————————
<1> Представляется важным отметить, что с учетом сноски 1 к указанному Приказу документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, принимающего заявление о приобретении прав на земельный участок. Таким образом, документы могут быть представлены в копиях, которые заверяются должностным лицом органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, принимающим заявление о приобретении прав на земельный участок. При этом в указанном случае в целях заверения представляемых документов должностным лицом представляется необходимым предъявление оригинала соответствующего документа. Представление в данном случае копий документов, заверенных нотариально в установленном законодательством порядке, представляется избыточным (письмо Минэкономразвития России от 3 июля 2015 г. N Д23и-3084).

Важным представляется закрепленное в п. 4 комментируемой статьи 39.1 ЗК РФ правило о рассмотрении заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в порядке их поступления. Отсутствие четкого регулирования данного вопроса ранее нередко приводило к спорам и злоупотреблениям на местах. Особенно актуальным в настоящий момент законодательное закрепление данного положения видится в связи с тем, что оно определяет и очередность рассмотрения схем расположения земельных участков, местоположение которых может совпадать.

Последствия поступления в уполномоченный орган схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории при наличии на рассмотрении органа иной схемы расположения земельного участка, предусматривающих полное или частичное совпадение таких земельных участков, урегулированы п. 6 комментируемой статьи (в этом случае рассмотрение поступившей позднее схемы приостанавливается до принятия решения в отношении ранее поступившей схемы).

Наличие в комментируемой статье 39.15 п. 5 обусловлено тем, что в целях более точного определения местоположения границ образуемого земельного участка, обеспечения их совместимости с местоположением иных земельных участков, подлежащих образованию, отображения их на публичной кадастровой карте установлено общее требование о подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа.

Однако, учитывая отсутствие в большинстве случаев специальных знаний и технических возможностей у граждан, для них предусмотрена возможность осуществлять подготовку схемы в целях образования земельного участка для его предоставления без проведения торгов по выбору гражданина — в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе (п. 9 ст. 11.10 ЗК РФ).

Уполномоченный орган обязан обеспечить такой «перевод» схемы без взимания платы с заявителя, а срок на выполнение указанного действия, учитывая отсутствие специальных оговорок в комментируемой статье, не может влиять на общий срок рассмотрения заявления, установленный комментируемой статьей 39.15 Земельного кодекса РФ.

В случае если земельный участок подлежит образованию, не являются поводом для принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка такие основания, как несоответствие разрешенного использования земельного участка заявленным целям, отсутствие установленного вида разрешенного использования земельного участка, неотнесение земельного участка к определенной категории земель. В этом случае решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на необходимость изменения вида разрешенного использования такого земельного участка и его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка (п. 10).

Указанное правило не распространяется на случаи, когда обращаются с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, границы которого подлежат уточнению, или с заявлением о предоставлении земельного участка. В данном случае для решения вопроса соответственно о предварительном согласовании предоставления земельного участка и о предоставлении земельного участка до обращения в уполномоченный орган следует установить и (или) изменить вид разрешенного использования земельного участка, категорию земель в общем порядке, установленном законодательством.

В соответствии с ч. 21 ст. 34 Закона N 171-ФЗ, в случае если земельный участок образуется на основании схемы расположения земельного участка, в отношении которого не установлен вид разрешенного использования, либо из земельного участка, который не отнесен к определенной категории земель, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является решением об установлении вида разрешенного использования земельного участка или земельных участков и (или) об отнесении земельного участка или земельных участков к определенной категории земель.

При этом принятие органом государственной власти или органом местного самоуправления отдельного решения об установлении вида разрешенного использования земельного участка и (или) об отнесении земельного участка к определенной категории земель не требуется. Установление вида разрешенного использования земельного участка и отнесение земельного участка к определенной категории земель осуществляются с учетом документов территориального планирования, документации по планировке территории (при наличии такой документации) и ограничений, установленных в зонах с особыми условиями использования территории. Земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов.

Субъекты РФ до 1 января 2020 г. наделяются правом принимать решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, в предварительном согласовании предоставления земельного участка по иным основаниям, предусмотренным законами данных субъектов РФ, которые должны быть приняты не позднее 1 января 2016 г. (ч. ч. 29, 31, 32 ст. 34 Закона N 171-ФЗ).

Лицо, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ в соответствии Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (до 1 января 2017 г. в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»), а также выполняет при необходимости действия, связанные с выполнением условий для предоставления такого земельного участка (обращается с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка, с заявлением о получении разрешения на условно разрешенный вид использования такого земельного участка и др. (п. 10.1 комментируемой статьи 39.15 ЗК РФ). При этом доверенность уполномоченного органа не требуется.

Срок п. 14 сокращен по сравнению со сроком действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, который составлял 3 года (п. 8 ст. 31 ЗК РФ). Это связано с тем, что срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка увязан с аналогичным сроком действия решения об утверждении схемы размещения земельного участка (п. 15 ст. 11.10 ЗК РФ). При установлении данного срока также учитывалось, что в период действия такого решения не допускается утверждение иных схем расположения земельных участков, местоположение которых частично или полностью совпадают. Кроме того, двухлетний период представляется достаточным сроком для выполнения кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ. Следует также отметить, что решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в большей степени гарантирует защиту прав и законных интересов заявителей, чем ранее действовавшее решение о предварительном согласовании места размещения объекта.

испрашиваемый

Смотреть что такое «испрашиваемый» в других словарях:

  • просимый — выклянчиваемый, упрашиваемый, вымаливаемый, уговариваемый, заклинаемый, выпрашиваемый, спрашиваемый, требуемый, заламываемый, запрашиваемый, испрашиваемый, умоляемый Словарь русских синонимов. просимый прил., кол во синонимов: 12 • выклянчиваемый … Словарь синонимов

  • Александр II (часть 2, VIII-XII) — VIII. Тысячелетие России (1861—1862). Высочайший манифест об освобождении крестьян, обнародованный в С. Петербурге и в Москве в воскресенье 5 го марта, был объявлен во всех губернских городах нарочно командированными генерал майорами свиты… … Большая биографическая энциклопедия

  • Александр II (часть 2, XIII-XIX) — XIII. Дела внутренние (1866—1871). 4 го апреля 1866 года, в четвертом часу дня, Император Александр, после обычной прогулки в Летнем саду, садился в коляску, когда неизвестный человек выстрелил в него из пистолета. В эту минуту, стоявший в… … Большая биографическая энциклопедия

  • Паллас, Петр Симон — один из наиболее выдающихся естествоиспытателей всех стран и времен; род. в Берлине 22 сентября 1741 г., ум. там же 8 сентября 1811 г. Будучи, таким образом, иностранцем по рождению своему, Паллас, однако же, в течение 43 х лет проживал в России… … Большая биографическая энциклопедия

  • Разделы семейные — у крестьян в пореформенную эпоху значительно участились. В Московской, напр., губернии за двадцатилетие с 1857 по 1877 гг. число домохозяев увеличилось на 40% при общем увеличении крестьянского населения всего на 8%. Процесс разложения большой… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • РАЦИОНАЛИЗИРОВАННЫЙ ПАРЛАМЕНТАРИЗМ — совокупность конституционных приемов (методов, мер) и процедур, направленных на поощрение стабильности правительства при сохранении основных черт парламентарной системы, включая законодательный контроль за правительственной политикой. Черты Р.п.… … Энциклопедический словарь экономики и права

  • КОНСУЛЬСКАЯ ЭКЗЕКВАТУРА — (лат. exsegnare выполнить, exsecu tio выполнение, осуществление) оформляемое специальным удостоверением либо надписью на консульском патенте (в отдельных странах путем официальной публикации в местной прессе) разрешение государства пребывания… … Энциклопедия юриста

  • ИСПРАШИВАТЬ — ИСПРАШИВАТЬ, испросить что у кого, домогаться чего просьбою, просить; выпрашивать; представлять на разрешение начальства. ся, выпрашиваться, в страд. и ·возвр. ·знач. Испрашиванье ·длит. испрошенье ·окончат. испрос муж., ·об. действие по гл.… … Толковый словарь Даля

  • упрашиваемый — прил., кол во синонимов: 12 • досаждаемый (8) • заклинаемый (3) • испрашиваемый (2) … Словарь синонимов

  • Земельный участок присоединяемый (дополнительный земельный участок) — присоединяемый земельный участок (дополнительный земельный участок) земельный участок, испрашиваемый для присоединения к смежному землепользованию, принадлежащему заявителю на праве собственности, и расположенный в границах населенного пункта.… … Официальная терминология

admin