Предложения по организации практики

Содержание

Справочный материал Характеристика стратегического и тактического планирования

Планирование — это формирование образа будущего в сознании субъекта. Это обязательная предпосылка воплощения поставленных целей. Планирование является одной из важнейших функций управления.

Цель планирования — обеспечение достижения намеченных целей, выполнение поставленных задач. Поэтому в плане должен быть предусмотрен механизм оперативной адаптации плановых решений к конкретной ситуации. Такой механизм обуславливает тесную связь долгосрочных и краткосрочных планов.

Процесс планирования состоит, как минимум, из пяти этапов.

Первый этап — прогнозирование.

Второй этап — выяснение и выбор вариантов развития.

Третий этап — формулирование целей.

Четвертый этап — разработка программы действий и составление графика работ.

Пятый этап — формирование бюджета (бюджетирование).

Стратегическое планирование — составной элемент стратегического управления. Обычно стратегическое планирование трактуется довольно широко. Рассматривается стратегическое управление как интегральный процесс подготовки и принятия решений; формулировка целей и определенных путей их достижения; исследование последствий уже принятых или принимаемых решений; процесс разработки целей и направлений их достижения и т. п.

Стратегическое планирование — процесс разработки стратегии и основных методов их осуществления.

Стратегическое планирование — адаптивный процесс, в результате которого происходит регулярная корректировка решений, оформленных в виде планов, а также пересмотр систем мер по выполнению этих планов на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в деятельности предприятия.

Стратегическое планирование — система всего многообразия видов плановой деятельности на предприятии. Оно может быть долгосрочным, среднесрочным, оперативным и функциональным. Смыслом стратегического планирования является процесс моделирования будущего, применительно к которому должны быть определены цели и сформулирована концепция долговременного развития.

Отличительной чертой стратегического планирования является его гибкость, которая обуславливается гибкостью плановых горизонтов.

Тактическое планирование неразрывно связано со стратегическим планированием, так как там, где используется стратегическое планирование, возникает потребность в тактическом планировании.

Тактическое планирование означает уточнение, коррекцию, дополнение, конкретизацию стратегии. Под тактическим планированием понимают планирование действий, которые должны представлять наиболее эффективные способы достижения стратегических целей. Тактическое планирование — это детальное планирование, определение и разработка вопросов в рамках технических линий. Тактику можно рассматривать как определенные шаги, ступени по направлению к вершине — общей цели, предусмотренной стратегией.

Сравнительная характеристика стратегического и тактического планирования.

Подробность. В стратегическом планировании проводится планирование общих линий деятельности предприятия. В тактическом планировании имеет место детальное планирование.

Временной уровень. В стратегическом планировании планы характеризуются долгосрочностью, а в тактическом планировании — краткосрочностью.

Лица, принимающие решения. В стратегическом планировании решения принимают немногочисленные специалисты из высшего руководства, в тактическом — многочисленные специалисты из среднего звена руководства.

Характер проблем. В стратегическом планировании рассматриваются редко повторяющиеся проблемы и задачи, а в тактическом планировании решаются однородные проблемы.

Степень регулярности действии. В стратегическом планировании действия могут носить как регулярный, так и нерегулярный характер. В тактическом планировании принят фиксированный график действий.

Количество альтернатив. В стратегическом планировании может быть много альтернатив, в тактическом планировании таких альтернатив мало.

Процесс тактического планирования состоит из двух взаимосвязанных стадий: подготовка плана и его принятие. Подготовка плана включает в себя сбор, систематизацию и уточнение различной информации э деятельности предприятия, анализ полученной информации, угощение целей и задач планирования, постановку менеджером задач отдельным структурным подразделениям и работникам на разработку плана, определение подлежащих включению в план мероприятий. Принятый план обязательно должен быть документально оформлен и утвержден руководителем предприятия.

Кроме тактического планирования следует различать текущее, или оперативное, планирование.

Текущее, или оперативное, планирование ~ планирование работы предприятия на небольшой промежуток времени. Это может быть как день, так и месяц, квартал, полугодие и даже год. Это зависит от стратегических и тактических целей предприятия.

Текущее планирование, как правило, вызывается необходимостью реагировать на многие факторы (конфликты, стихийные бедствия, забастовки и др. нештатные ситуации).

Процесс текущего, или оперативного, планирования состоит из нескольких стадий:

  • выявление проблемы;

  • определение возможных действий;

  • предварительный выбор одного из определенных возможных действий;

  • анализ возможных последствий;

  • окончательный выбор действия.

Как написать вывод по практике правильно

Формулирование выводов в отчете по производственной практике доставляет определенные трудности, так как требует от студентов самостоятельного проведения анализа и обобщения результатов. Ознакомьтесь с нашими рекомендациями по написанию вывода по практике.

Внимание! Если вы сомневаетесь в своих силах, то закажите помощь в написании отчета по практике у профессионалов.

Структура отчета по практике обычно регламентируется ВУЗом. В методических указаниях обычно подробно описывается, какую информацию о деятельности предприятия нужно отразить, какие таблицы заполнить и какие схемы начертить. Самой трудной частью для студента является самостоятельное написание выводов и предложений.

Анализ целей и задач предприятия

Прежде чем приступить к написанию вывода, следует тщательно проанализировать те цели и задачи практики, которые были заявлены во введении к отчету. Все они должны быть отражены в выводах как успешно завершенные. Если какие-то задачи не были выполнены, то лучше их убрать из введения, так как недостигнутые цели и задачи – признак плохого отчета и неполноценной практики.

Анализ деятельности компании

Следует подробно описать все виды деятельности, которые осуществляет предприятие, а затем рассказать какая деятельность осуществлялись непосредственно студентом на практике. Чем более тщательно и подробно будет описан производственный процесс, в котором принимал участие практикант, тем проще в дальнейшем будет сформулировать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия. Следует уделить внимание технологиям, применяемым на производстве, технической оснащенности, программному обеспечению, инновациям. Выяснить, обеспечивают ли применяемые технологии достаточную эффективность, адаптированы ли технологии к потребностям предприятия, используются ли современные научные разработки в деятельности. Дать оценку состоянию материально-технической базы: обеспеченность предприятия оборудованием и материалами, степень морального и физического износа имеющегося оборудования и т.д.

Анализ кадровой политики

Кроме того, следует сделать заключение о кадровом обеспечении предприятия: количество работников, их квалификация и т.д. Если в какой-то сфере не хватает специалистов и по этой причине предприятие терпит убытки или упускает дополнительные возможности получения прибыли, следует указать это в отчете.

Все недостатки в работе предприятия, трудности, с которыми сталкивался студент на практике, необходимо зафиксировать в отчете. Подробный анализ деятельности предприятия с выявлением слабых сторон позволит сформулировать грамотные рекомендации для предприятия.

Как сформулировать предложения по улучшению работы предприятия по результатам практики

Если формулирование выводов делается на основе имеющейся информации, то разработка предложений требует от практиканта творческих способностей и профессиональных знаний. Приведенная ниже информация поможет сориентироваться в непростой ситуации.

Важным этапом работы над отчетом является формулирование выводов и предложений по производственной практике. С выводами мы разобрались, но как быть с предложениями? Грамотные рекомендации, сделанные в отчете по практике показывают компетентность и уровень профессионализма студента-практиканта, свидетельствуют об умении анализировать деятельность предприятия, находить недочеты и умело с ним справляться. Такой отчет не только принесет его автору заслуженную высокую оценку, но и может способствовать его дальнейшему трудоустройству.

Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия делаются на основе проведенного анализа и напрямую зависят от его качества. Необходимо описать, что, по мнению студента, следует изменить на предприятии для улучшения производства.

Так, если предприятие использует устаревшие технологии, то необходимо предложить более современные или адаптировать имеющиеся. Возможно, предприятие упускает выгодные возможности в связи с отсутствием квалифицированных кадров в достаточном количестве, тогда необходимо предложить взаимодействовать с профильными ВУЗами, принимать выпускников на работу или отправлять сотрудников на повышение квалификации. Использование устаревшего оборудования приносит предприятию убытки – необходимо рассчитать эффект от приобретения нового оборудования и его окупаемость. Может быть, предприятию следует внедрить систему управления качеством, систему мотивации персонала или новое программное обеспечение.

Следует помнить, что все выводы и предложения студента по практике должны исходить из реальных условий деятельности предприятия и должны быть аргументированы и конкретизированы. Чем меньше употребляется общих фраз, а больше обоснованных рекомендаций, тем более полезными и компетентными они являются.

Выводы и предложения по студенческой производственной практике обновлено: Февраль 15, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

 Примеры выводов по производственной практике

Выводы и предложения отчет по производственной практике по экономической теме. Практика на сельскохозяйственном предприятии.

По результатам производственной практики в СПК «Грузия» Первомайского района, можно сделать следующие выводы о предприятии.

СПК «Грузия» — молодое предприятие, которое существует приблизительно 6 лет. У предприятия хорошая основа, с которой можно было начать производство – ведь колхоз «Знамя коммунизма», на базе которого действует хозяйство, был одним из лучших в районе.

В целом СПК «Грузия» находится в благоприятных природно-климатических и экономических условиях. Предприятие располагает равнинным рельефом местности, мягким климатом, хорошими почвенными условиями, обладает выгодным месторасположением – оно находится невдалеке от автотрассы и железнодорожной станции, что чрезвычайно важно для транспортировки производимой хозяйством продукции.

Специализация хозяйства – производство продукции растениеводства – зерновых культур. Размер товарной продукции в хозяйстве возрастает с каждым годом. СПК «Грузия» делает шаги к интенсификации с.-х. производства. По сравнению с предыдущими годами хозяйство увеличило объем внесения минеральных удобрений на 1 га пашни, уменьшило уровень затрат живого труда.

Экономическая эффективность с.-х. производства в СПК «Грузия» довольно высока. В отличие от многих предприятий, СПК «Грузия» — рентабельно. Анализ финансового состояния показал, что баланс предприятия не является абсолютно ликвидным, платежеспособность средняя, но хозяйство обладает реальными возможностями ее восстановления. Финансовое состояние предприятия устойчивое, но требуются дополнительные вложения и финансовая помощь со стороны государства.

Краткосрочные планы хозяйства составляются на основе среднесрочных и долгосрочного планов, при этом ориентиром является планируемый спрос на производимую продукцию в будущем году.

Оплата труда работников производится в соответствии с Коллективным договором. Существует система премирования и награждения.

Таким образом, в течение производственной практики в СПК «Грузия» были изучены организационная и производственная структура предприятия, его размеры, специализация, организация труда, маркетинговая стратегия предприятия, организация планово-экономической работы; был осуществлен сбор материалов по теме дипломной работы.

Студентка 5 курса факультета экономики и менеджмента.

Выводы и предложения отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету, аудиту, финансам

Крестьянское (фермерское) хозяйство «Хлебороб» создано единственным учредителем и функционирует с апреля 2000 года.

Местонахождение хозяйства: Республика Крым, Раздольненский район, с. Чернышево, по ул. Кирова № 2.

Целью деятельности хозяйства является удовлетворение потребностей общества в сельскохозяйственной продукции и продуктов переработки, товаров народного потребления, в социально-бытовых и других услугах, а так же реализация социальных и экономических интересов учредителя и членов трудового коллектива хозяйства на основе полученной прибыли.

Предприятие пока еще является развивающимся и аренда земли для него рассматривается как наиболее выгодное привлечение ресурсов. Эффективность использования земли растет за счет задействования большей доли пашни и активного использования орошения. В анализируемом периоде за счет привлечения дополнительных земельных наделов предприятие произвело более чем втрое больше валовой продукции по сравнению с предыдущим показателями. Интенсификация использования трудовых и материальных ресурсов в анализируемом периоде позволила достичь максимальных приростов валовой и чистой прибыли предприятия.

На данный момент КФХ «хлебороб» имеет значительно углубленную специализацию относительно растениеводческого производства. Основной отраслью является зерноводство. Предприятие на данный момент успешно освоило западную технологию возделывания зерновых и сформировало эффективную базу наличной сельскохозяйственной техники.

Достигнутый эффект экономии позволил внереализационным доходам предприятия более чем в четверо опережать внереализационные расходы и обеспечил рост уровня общей рентабельности предприятии на 10,5% в 2016 году относительно 2015.

Что предприятие достаточно обеспечено производственными фондами и его обеспеченность оптимизируется. Новые необоротные активы формируют материальную базу перерабатывающего производства – мукомольного и крупяного.

Рост суммы оборотных средств предприятия почти впятеро объяснялся преобладающими вложениями средств, привлеченных в виде краткосрочных кредитов, в дебиторскую задолженность. Данная мера предпринята предприятием для налаживания постоянных связей со своими покупателями и обменом продукцией с другими поставщиками.

Политика формирования оборотных активов предприятии может быть охарактеризована как умеренная, склонная к консервативной.

Продолжительность финансового цикла на протяжении анализируемого периода превышала продолжительность операционного за счет не сбалансированности коммерческого кредита, создаваемого предприятием и значительного превышения дебиторской задолженности над кредиторской.

Наблюдался рост абсолютной величины собственного капитала более чем в пятеро, что обеспечивалось ростом нераспределенной прибыли предприятия. Доля самой нераспределенной прибыли возросла с 40,8 до 88,9% в течение анализируемых трех лет. В совокупности это привело к росту общей доли собственного капитала в структуре источников формирования активов.

Основная масса заемного капитала предприятия сформирована за счет краткосрочного кредитования.

Основу положительного денежного потока КФХ «Хлебороб» составляет валовая прибыль от реализации продукции, а также амортизационные отчисления.

Поскольку на данном предприятии в силу определенных обстоятельств не создается дополнительного резерва ликвидных средств, которые могут передавать им в качестве уплаты налогов и сборов, данный фактор является существенным для стабильности деятельности данного КФХ «Хлебороб» Раздольненского района.

Немаловажен также фактор наличия личного контроля главного бухгалтера и руководителя предприятием за взаимодействиями его с государственными контролирующими органами и применение штрафов к сотрудникам предприятия при обнаружении ошибок в налоговом учете.

Среди совокупности выбранных нами для анализа факторов внешней среды наибольший удельный вес занимал фактор давления и вымогательства со стороны государственных должностных лиц, а также фактор нестабильности налогового и хозяйственного законодательства.

Конечно, в условия предприятия наибольшее внимание следует уделить внутренним факторам, влияющим на эффективность налогообложения предприятия.

Анализируемое нами КФХ «Хлебороб» является плательщиком фиксированного сельскохозяйственного налога, что значительно упрощает его систему налогового менеджмента и взаимоотношений с контролирующими органами. В том числе и с налоговой государственной службой.

Основные ошибки в ведении бухгалтерского учета и отчетности были обнаружены относительно начисленного и уплаченного налога на добавленную стоимость. Кроме того было выявлено нецелевое использование средств налога на добавленную стоимость для сельскохозяйственных предприятий. Проведены административное расследование и возбуждено дело о халатности сотрудников.

Выводы и предложения производственной практике по технологической теме

В ходе прохождения практики на предприятии ЗАО ЗМВК «Коктебель» было выяснено, что предприятие имеет достаточно выгодное географическое месторасположение с благоприятными для хозяйственной деятельности природными и экономическими ресурсами. Предприятие имеет большие размеры – на 2016 год общая площадь около 2,2 тыс. гектарами, а посажено на 1810 г.а Основными направлениями деятельности хозяйства являются растениеводство. Продукты растениеводства – это виноградарство. С каждым годом хозяйство увеличивает свои площади.

Предприятие обладает достаточным ресурсным потенциалом, единственный минус – нехватка рабочей силы. Также внедряются новые прогрессивные технологии. Например применяют капельное орошение.

Вид производственной структуры в ЗАО ЗМВК «Коктебель» можно сказать цеховой. На предприятии насчитывается 7 цехов перечень которых указывается в приложении №3

Предприятие реализует свою продукцию по всему Миру. Необходимые средства и материалы предприятие закупает у зарубежных и отечественных поставщиков. Для успешного развития ЗАО ЗМВК «Коктебель» большое значение имеет использование следующих направлений: комплексная механизация, автоматизация и электрификация во всех отраслях растениеводства; всесторонняя химизация; мелиорация земель; применение интенсивных, ресурсосберегающих технологий; использование высокоурожайных и высокоэффективных сортов винограда; углубление специализации и усиление концентрации производства.

Выводы и предложения производственной практики на предприятии

ГП «Судак» находится в стадии процветания, на данный момент имеет хорошую материальную базу.

Большая часть сельскохозяйственной техники – зарубежного производства. Технологии выращивания винограда интенсивные, на европейском уровне. Все молодые насаждения заложены саженцами селекции зарубежного производства. Почти все виноградники на капельном орошении.

Большое внимание уделяется защите растений. Предприятие сотрудничает с мощнейшим производителем пестицидов и удобрений фирмой «Сингента».

Выводы и предложения.

Предприятие перспективное, и при дальнейшем улучшении своих показателей войдет в число передовиков производства винограда.

Как будущий специалист, я предлагаю:

· перевести все площади под виноградом на капельное орошение

· заложить большее количество молодых виноградников с использованием новых, перспективных для этого района сортов

· улучшить материальную и техническую базу перерабатывающих предприятий

· обеспечить предприятие транспортом для перемещения по посадкам

· Улучшить мотивацию работников (премии, повышение зарплат и др.)

Выводы по практике студента примеры

Краткий вывод по практике

Руководитель практики от университета активно принимал участие во всех организационных мероприятиях, а именно: провел инструктаж о порядке прохождения практики, разработал индивидуальный план-график работы и проконсультировал по вопросам правильного ведения дневника, составления отчета о прохождении практики. Со стороны руководителя практики от ФХ «ЮГ» также было проявлено сотрудничество. Она ознакомила меня с организационной структурой, размерами и местом нахождения предприятия. Оказала помощь в соответствии к календарный – тематического плана прохождения практики. Провела инструктаж по технике безопасности. Обеспечила рабочим местом, необходимыми документами для выполнения программы производственной практики. Ежедневно проверяла записи в дневнике. Давала необходимые задания по программе и объяснения к их выполнению.

Вывод по агрономической практике практике

Вывод: В ходе написания дневника по производственной практике я ознакомилась и научилась с правилами порядка выполнения различных агротехнологических операций.

А именно:

  • Составлять севообороты, ознакомилась с видами удобрений.
    Комплектованием настоек работ предпосевной обработки почвы.
  • Комплектование агрегатов для посева зерновых культур.
  • Агробракераж посева.
  • Расчётом норм высева сплошных пропашных культур.
  • Определение биологического урожая.
  • Наладка агрегата на защиту растений.
  • Работа на машинах для послеуборочной очистки зерна.
  • Химическая обработка посева против колорадского жука.

Выводы и предложения по практике по анализу деятельности и аудиту.

Производственная практика проходилась в ОАО «Новатор» г. Джанкой Джанкойского района Республики Крым.

Основной целью является получить практические навыки при проведении анализа хозяйственной деятельности предприятия, аудиторской проверки бухгалтерского учета и показателей финансовой отчетности, оценить состояние предпринимательской деятельности предприятия ОАО «Новатор».

На практике на ряду с изучением применяемых регистров были тщательно изучены нормативные документы, законы, положения и инструктивные материалы по ведению бухгалтерского учета и контроля, калькулированию себестоимости продукции, проведению инвентаризации, ревизии, составлению отчетности и проведения аудиторских проверок.

ОАО «Новатор» является одним из основных производителей молочной продукции в Республике Крым. Предприятие ОАО «Новатор» специализируется по переработке молока, полученного от населения Джанкойского района и других ближайших пунктов населения, по изготовлению молочных и кисломолочных продуктов питания. ОАО «Новатор» выпускается в реализацию молоко, молочные и кисломолочные продукты, сливочное масло, сливки, сметана, молоко пастеризованное, молоко стерилизованное, сливки свежие, масло сливочное свежее, масло сливочное пикантное (с вкусовыми добавками и ароматизированное),кефир, ряженка, молоко и сливки сгущенные и сухие, молоко сухое цельное, молоко сухое снятое, сливки сухие, сыр, творог, творожные изделия (сырки глазированные, массы сырковые), кисломолочный сыр.

На предприятии ОАО «Новатор» аудит не проводился, поэтому проводила проверку соответствия каждого показателя финансовой отчетности данным учетных регистров.

Также было установлено соблюдение порядка составление годовой финансовой отчетности нарастающим итогом и своевременна сдача отчетности ОАО «Новатор» в соответственные органы.

На ОАО «Новатор» в ходе проверки не выявлено исправление ошибок в отчетности. Детальный анализ не проводился потому, что все сопоставимые показатели соответствуют между собой.

Отчетность ОАО «Новатор» составлена в правильных единицах – тыс. руб., проставлены прочерки в строках, которые не содержат никаких показателей, правильно разнесены подписи ответственных лиц, печати предприятия. Бухгалтерская (финансовая) отчетность не содержит исправлений и изменений показателей.

При обстоятельной проверке было выявлено, что данные заключительного баланса соответствуют остаткам по счетам синтетического и аналитического учета, записям в Главной книге.

Пример вывода по педагогической практике в высшей школе, институте, университете

За время прохождения практики я выполнила все поставленные передо мной задачи. Я ознакомится с научно-педагогической деятельностью в высшей школе, провела лекционные, практическое и семинарское занятие, разработала учебную рабочую программу по дисциплине «психология семьи», провела внеучебное мероприятие и помогла студентке 4 курса в написании курсовой работы.

Во время прохождения практики применяла практические знания, полученные во время учебы в университете. Больших трудностей во время прохождения практики не было, однако возникали проблемы во время составления учебной рабочей программы по дисциплине «психология семьи».

Прохождение практики считаю полезным и эффективным методом изучения работы преподавателя в высшей школе.

Хочу так же отметить доброжелательную атмосферу в коллективе, каждый преподаватель стремился помочь мне, никто не отказывался предоставить свою пару для того, чтобы я смогла ее провести. Студенты так же серьезно, относились к занятиям и с радостью реагировали на то, что студенты старшего курса помогут им в написании курсовых работ.

В целом, хочу отметит, что прохождение практики в высшей школе являлось полезным и важным для меня. Я получила много необходимой информации связанной с работой педагога в высшей школе.

Выводы студента по агрономической практике с фотографиями

Анализируя пройденную производственную практику, мне как студенту Агрономического факультета, выпала уникальная возможность, наблюдать в живую за всеми производственными процессами в хозяйстве и непосредственно самому принимать в них участие.

А благодаря грамотной организации работы, со стороны администрации, мне удалось полностью выполнить, поставленную программу практики.

За время практики я поучаствовал во многих производственных процессах, таких как : Анализ почвенных образцов для оценки потенциальной засоренности почвы, отбор почвенных образцов для определения объемной массы, Агробиологический контроль за состоянием посевов перед уборкой.

*Уборка оз. пшеницы на опытном поле кафедры Земледелия

Поучаствовать в уборке зерновых, Закрепить полученные знания о устройстве зерно тока и процессах доведения влажности зерна до определенных показателей, наблюдать за заготовкой кормов на ферме хозяйства.

*оценить влияние сроков сева для оз. пшеницы на опытном поле кафедры Растениеводства, путем подщета количества колосьев

Ознакомиться с основными принципами подготовки оборудования к изоляции селекционных посевов сорго, получить исключительно важные знания об устройстве работы селекционного участка сорго, наблюдать за различными процессами обработки почвы, и внесения удобрений, ознакомиться с принципами изоляции сорго и кукурузы.

В целом программа практики, а также ее основные задачи были выполнены. Основное замечание, это не высокая обеспеченность хозяйства механизаторами и ограниченность хозяйства современными механизмами, комбайнами и тракторами.

*проведение укоса на зеленую массу

*наблюдение за уборкой шалфея

Выводы и предложения по студенческой производственной практике

Формулирование выводов в отчете по производственной практике доставляет определенные трудности, так как требует от студентов самостоятельного проведения анализа и обобщения результатов.

Работа внутри коллектива, видение процессов производства помогут учащемуся увидеть и новые перспективы предприятия. Ознакомьтесь с нашими рекомендациями по написанию вывода по практике. Внимание! Если вы сомневаетесь в своих силах, то рекомендуем вам обратиться за помощью в написании отчета по практике к профессионалам. Если формулирование выводов делается на основе имеющейся информации, то разработка предложений требует от практиканта творческих способностей и профессиональных знаний. Приведенная ниже информация поможет сориентироваться в непростой ситуации. Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия делаются на основе проведенного анализа и напрямую зависят от его качества.

Необходимо описать, что, по мнению студента, следует изменить на предприятии для улучшения производства. 500 рублей и никакого гемора с отчетом по практике Подробнее

Предложения студента по улучшению работы организации, в которой студент проходил практику

Предоставлять максимально возможную скидку постоянным клиентам; Б) Снизить вероятность получения убытков в случае увеличения продолжительности периода погашения дебиторской задолженности.

Приведенные положения можно показать на примере, используя данные таблицы.

Таблица 16 — Показатели для расчета размера скидки потребителям с цены услуги 3. Формирование резерва на покрытие безнадежных долгов Для целей налогообложения прибыли сомнительным признается долг покупателя по оплате оказанных услуг, если этот долг одновременно : А) не погашен в срок, установленный договором; Б) не обеспечен залогом, или поручительством, или банковской гарантией.

Долги поставщиков (по поставке товаров (работ, услуг) или по возврату аванса) и заемщиков, а также долги по уплате договорных санкций и оплате переданных имущественных прав (требований) в налоговом учете сомнительными долгами не признаются.

Отчет по практике вывод

Н.

К. Крупской» было выявлено, что материально-техническая база предприятия удовлетворительная.

В бухгалтерии предприятия находится 3 компьютера.

Внутреннее нормативное обеспечение ведения бухгалтерского учета в ООО «Агрофирма им. Н. К. Крупской» представлено планом проведения инвентаризации.

График документооборота, приказ об учетной политике и рабочий план счетов на предприятии не ведутся.

В ходе изучения состояния компьютерной базы предприятия было выдвинуто следующие предложение по совершенствованию автоматизированной системы бухгалтерского учёта: — регулярно проходить обучение и повышение квалификации по пользованию программным обеспечение 1С, — внедрить использование программы 1С на всех структурных подразделения и участках, что позволит ускорить процесс обработки информации.

Выводы и предложения по совершенствованию профессионально-методической и профессионально-педагогической подготовки, содержания и организациии практики

ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ: · Планирование и проведение уроков и коллективно-творческих дел. · Использование передового педагогического опыта (элементов проблемного и автономного обучения, современных методов и технологий, технических средств обучения и др.); · Проведение внеклассной работы по предмету. · Организация воспитательной работы.

Выполнение обязанностей помощника классного руководителя. По каждому пункту необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Какие виды деятельности были проведены?

Что дала практика в овладении данными видами деятельности?

2. Какие умения были сформированы в процессе практики? 3. Какого рода трудности встречались и как они были преодолены?

4. Какие недочеты были обнаружены в профессионально-методической и профессионально-педагогической подготовке? ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ, СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИИ ПРАКТИКИ.

(педагогическая практика, 6 семестр) 1.

Отчет по педагогической практике

Введение……………………………………………………………..…..…………3

1. Оценка конкретных условий обучения в данной школе…………………….6

2. Описание воспитательной работы классного руководителя…………………8

3. Характеристика классного коллектива…………….……………………….10

4.Основные направления и содержание воспитательной деятельности……..11

5.Участие в работе методического объединения классных руководителей…13

6. Выводы и предложения………………………………………………………14

4. Заключение………………………………………………………………….…15

Введение

«Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, допускать шутку, но не превращать серьёзное дело в шутку».

К.Д. Ушинский

К своей работе я не зря взяла эпиграфом слова великого русского педагога К.Д Ушинского, на практике убедилась в правильности значения этих слов. Слова К. Д. Ушинского заставляют задуматься, и признать, что воспитание и обучение очень серьезная и ответственная работа, которая может сделать человека счастливым, и это отражается в словах великого психолога А. С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтоб он был счастливым, можно».

В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога. Ведь человек может понять насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы, что он изучал эти четыре года и дает возможность применить свои знания.

Одним из важнейших элементов педагогической практики является ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы в учебном учреждении. Приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с учащимися, при учете их возрастных и индивидуальных особенностей, – необходимое условие профессионального становления будущего учителя. Только на практической работе могут быть сформированы умения педагогически правильно строить свои отношения с учащимися, их родителями, коллегами.

Для успешного прохождения практики, мною были поставлены определённые цели и задачи, которые я постаралась выполнить.

Целями педагогической практики являются:

-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения;

-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);

-непосредственное участие в воспитательном процессе учебного заведения;

-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.

-знакомство с особенностями работы классного руководителя;

-овладение содержанием и методикой воспитательной работы в классном коллективе;

-овладение методикой изучения личности подростка.

Задачи практики:

-Познакомится с целями и задачами практики, сроками ее проведения.
-Приступая к практике, ознакомится с правилами внутреннего распорядка лицея.
-получение практических навыков планирования воспитательной работы в группе учащихся;

-приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу воспитательных мероприятий;

-получение начальных навыков проведения классных часов в группе учащихся;

-изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

— По итогам практики представить для зачета отчетную документацию.

В содержание деятельности входит:

— знакомство с системой работы классного руководителя (беседа с классным руководителем, ознакомление с планом его работы; посещение воспитательных мероприятий и др.);

— изучение опыта работы внеурочной воспитательной деятельности по предмету;

— помощь классному руководителю в проведении воспитательной работы

— помощь активу класса, органам самоуправления в планировании, организации и проведении классных воспитательных мероприятий;

— самостоятельная подготовка и проведение не менее трех отдельных форм работы с детьми;

— организация помощи отстающим в учебе учащимся;

— подготовка и проведение внеклассного воспитательного мероприятия по предмету;

— участие в работе методических объединений, семинаров в школе;

— помощь классному руководителю в подготовке и проведении родительского собрания

— овладение профессионально-педагогическими умениями и навыками в организации и проведении индивидуальной работы с учащимися, в определении конкретных воспитательных задач в своем коллективе, планировании работы и самостоятельном ее осуществлении;

— установление с учащимися доброжелательных, уважительных отношений;

— предъявление учащимся конкретных требований, контроль за их выполнением;

— ведение работы по сплочению коллектива класса;

— анализ своей педагогической деятельности, выявление достижений и недостатков, постановка конкретных задач для дальнейшего совершенствования;

— обобщение опыта классного руководителя по одному из направлений системы воспитательной работы (работа с учителями-предметниками, работа с “трудными детьми”, с родителями, организация досуга и др.)

Оценка конкретных условий обучения в данной школе, классе.

Я проходила свою педагогическую практику в МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области. Директором лицея является М.М.Шелехов.

Место нахождения лицея 305540, Курская область Курский район д.Полевая.

У меня осталось положительное впечатление от увиденного во время прохождения практики. В первую очередь хотелось остановиться на оценке лицея и учителей. Что касается школы, можно отметить, что состояние очень хорошее. В лицее проведен капитальный ремонт, оба этажа выглядят очень современно, оборудование и мебель полностью новая. Также в школе много широких окон, и поэтому она очень хорошо освещена, что, безусловно, большой плюс. Расположение кабинетов правильно и рационально продумано. На каждом этаже чистота и порядок, и это конечно радует глаз. Кроме того я обратила внимание на оснащение, которое стоит в кабинетах. Это новейшее современное оборудование: проекторы, компьютеры, интерактивные доски, телевизоры и прочие вспомогательные средства, что бесспорно помогает педагогической деятельности. Таким образом, ученику не придется скучать на уроке. Я также отметила отменный отбор учителей. Все они высоко квалифицированы и компетентны.

Руководителем моей практики была Ильюта Валентина Яковлевна, преподаватель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР. Валентина Яковлевна продуктивно использует технологии исследовательской работы, информационно-коммуникационные, проектные, интерактивные, здоровье сберегающие технологии. Выявляет и системно развивает способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности: в 2012, 2013 г.г. ее ученица Белкина В. была победителем муниципального конкурса сочинений «Моя семья», обучающаяся Субботина В. в 2013-2014 г.г. являлась победителем общероссийской дистанционной предметной олимпиады «Олимпус» по русскому языку, в 2015 г – победителем Всероссийских дистанционных олимпиад «ФГОСтест» по русскому языку, литературе. Уровень качества знаний обучающихся имеет позитивную динамику, за последние три года уровень качества знаний по русскому языку обучающихся по образовательным программам основного общего образования возрос с 52% до 62%, по литературе – с 63% до 71%.

В первый же день я самостоятельно ознакомилась с графиком работы учителя русского языка и литературы. За мной был закреплен физико-математический 8 «Б» класс. На основании графика работы учителя, а так же расписания в закрепленном за мной классе, я составила график индивидуальной работы, по каждому из предметов, который претерпел небольшие коррективы в процессе прохождения практики. В течение недели я ходила на уроки к этому классу, из классного журнала я узнала о успеваемости каждого из учеников, так же о общественных поручениях, интересах и участии в кружках, секциях и о состоянии здоровья учащихся. Еще мне понравилось работать с классным руководителем 8 «Б» класса Разумовой Еленой Николаевной. Мной были посещены несколько уроков классного руководителя, так же классные и информационные часы и общешкольные мероприятия. Классный коллектив достаточно организованный, дисциплина хорошая и уровень знаний у большинства высокий.

По собственной инициативе я стала посещать уроки параллельного класса. Что касается его, это коррекционный класс, уровень знаний низкий, дисциплина шаткая, но дети очень хорошие и атмосфера в этом классе мне понравилась больше. Работать с ними было хотя и трудно, но интересно, и мы добились определенных результатов.

Воспитательная работа классного руководителя.

Классный руководитель — ближайший и непосредственный воспитатель, и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителя, родителей и общества, отвечает за организацию воспитательной работы в своём классе. В деятельности классного руководителя органично сочетаются идейно- воспитательная, организационная и административные функции. Классный руководитель заботится о всестороннем развитии детей, о коллективизме, трудолюбии, воспитании, о повышении качества знаний укреплении дисциплины и порядка в классе.

Функции классного руководителя определяются необходимостью создания условий существования ребенка в общеобразовательном учреждении для его успешной жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению, постижению смысла жизни. Классный руководитель, получая и обрабатывая информацию о своих воспитанниках, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах, контролирует ход целостного воспитательного процесса, процесс становления личности каждого ребенка, его нравственных качеств; анализирует характер оказываемых на него воздействий; координирует учебную деятельность каждого воспитанника и всего классного коллектива, самоопределение, самовоспитание и саморазвитие обучающегося, формирование классного коллектива, развитие творческих способностей воспитанников, взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса. Классный руководитель выполняет несколько функций:

— организаторскую (проведение работы по всем педагогическим аспектам) — состоит в активном содействии классному самоуправлению, развитию детской самодеятельности.

— воспитательную (формирование личности и коллектива)

— коммуникативную (организация общения);

— координационную (согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса);

— коррекционную (преобразование, изменение личности);

— экологическую (защита ребёнка от неблагоприятных воздействий);

— административную (ведение личных дел учащихся и других официальных документов).

Идейно-воспитательная функция — проявляется как аналитико-обобщающая. Необходимость налаживать взаимодействие четырех коллективов (учащихся, учителей, родителей, общественности) подчеркивает значение функции координационно-информационной. Важность непосредственного доверительного контакта с детьми в целях своевременного снятия психических напряжений делает актуальной психологическую функцию.

Стимулирующе-тормозящая функция — дает возможность активизировать общественно ценную деятельность детей и приостанавливать негативную.

Импровизационно-творческая функция- обеспечивает классному руководителю повышенную контактность, эффективность общения, целенаправленного взаимодействия с детьми.

В качестве важнейших функций ( от лат.functio — исполнение, обязанность) классного руководителя выступают следующие: когнитивно-диагностическая, организаторско- стимулирующая, объединительно- сплачивающая, координирующая и личностно-развивающая

Характеристика классного коллектива.

Классный коллектив был образован 1 сентября 2012 года. В начальной школе с обучающимися работала Русанова А.Н. В сентябре 2011 года созданы два класса, а в сентябре 2012 из этих двух классов отличники и хорошисты были переведены в физико-математический класс. Между обучающимися достаточно ровные, бесконфликтные отношения, в классе нет аутсайдеров.

Способности у большинства хорошие, дети добрые и уважительные. В целом обучающиеся класса разнородны с точки зрения своих индивидуальных способностей.

Основные направления и содержание воспитательной деятельности.

Практика велась в рамках, составленного мной, индивидуального плана. Значительных отклонений от плана не было, уроки и внеклассные мероприятия проводились вовремя.

Помимо запланированной мною работы я оказывала помощь лицею в проведении мероприятий. Вместе с коллективом учителей ездила на конкурс художественной самодеятельности работников образовательных организаций района, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и была отмечена призом зрительских симпатий. Также я была приглашена в жюри общешкольного конкурса чтецов и конкурса патриотической песни, на который написала статью в газету «Сельская новь». В данный момент помогаю в подготовке к конкурсу молодых специалистов: пишу сценарий в стихотворной форме, подбираю костюмы для презентации лицея. С молодым педагогом по химии буду принимать участие в проведении мероприятия ко дню Победы в Великой Отечественной войне в качестве ведущей.

Во время отсутствия учителя, когда она была на курсах, вместо нее я проводила занятия литературного кружка: готовила учеников к конкурсу чтецов. Ученицы моего класса показали хороший результат: Данилова Валерия заняла 1 место, а Субботина Лера 3 место.

Я тщательно ознакомилась с воспитательной работой классного руководителя 8 «Б» класса Разумовой Елены Николаевны. В плане воспитательной работы методы воспитания направлены на формирование сознания, организацию деятельности и формирование опыта общественного поведения, стимулирования поведения и деятельности; формы организации деятельности также разнообразны, массовые, коллективные, групповые, индивидуальные. Я считаю, что работа по такому плану является весьма эффективной и полезной. Согласно плану мной был проведен конкурс эрудитов «Шаг во Вселенную» и классный час на тему «Толерантность», перед тем как проводить данные мероприятия я консультировалась с классным руководителем, который помог мне подобрать подходящий материал. Помимо мероприятий плановых я провела и другие: беседу по профориентации «Выбор профессии — выбор будущего», викторину «Занимательный русский язык». Каждое мероприятие проводила сама в присутствии классного руководителя и завуча по воспитательной работе Бесединой Людмилы Анатольевны.

Цель мероприятия «Занимательный русский язык»: воспитывать интерес к русскому языку, развивать речь и творческие способности детей. Викторина проводилась среди параллельных классов. Мероприятие прошло занимательно и интересно, дети смогли раскрыться, и каждый старался показать свои знания, к тому же между классами сразу образовалась сплоченная атмосфера, т.к. я организовала смешанные группы, а не устраивала соревнование между классами. Однако, было заметно слабое развитие детей из коррекционного класса, речь их не развита, фразеологизмы они знают плохо и от этого стеснялись высказывать свои мысли. По окончании мероприятия каждый класс получил задание написать коллективное сочинение на свободную тему с использованием большого количества фразеологизмов. Потом, мы сразу отправились в сельскую библиотеку, и ученики взяли фразеологические словари для выполнения данного задания. Также дети смогли ознакомиться с книжной выставкой «Писатель и художник», посвященной 90-летию со дня рождения Е.И.Носова, взять книги писателя-земляка и другую понравившеюся литературу. Ровно через неделю мы собрались снова в библиотеке, проверили сочинения, они получились очень интересные и смешные. Уровень знаний заметно увеличился, у детей появился больший интерес и желание развиваться.

Достаточно интересно прошел классный час на тему «Толерантность», у детей сформировалось представление о толерантном отношении, углубилось понимание его значения, они научились видеть и ценить межиндивидуальные различия сверстников; смогли убедиться, что, несмотря на то, что все они очень разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера. На мероприятии присутствовали родители учащихся, они также принимали активное участие в его проведении, что способствовало созданию благоприятного общения, как среди детей, так и среди взрослых и помогло в сплочении классного коллектива.

Мне было интересно присутствовать на общешкольном родительском собрании, которое состоялось двадцать пятого апреля. Тема данного мероприятия — «Семейные ценности». Обсуждались самые волнующие и важные вопросы, родители и педагоги соблюдали такт, каждый мог высказать свое мнение и внести предложения. После все разошлись по классам, где состоялись классные родительские собрания, я отправилась на собрание в 8 «Б» класс, смотрела за работой классного руководителя с родителями, мне понравилась манера общения Елены Николаевны, она доброжелательна и приветлива, поэтому царит атмосфера понимания в данном коллективе.

Во время практики мне приходилось работать с различной школьной документацией. В своей работе я использовала «Тематическое планирование», «План воспитательной работы»; заполняла журналы: писала темы уроков, ставила оценки, отмечала отсутствующих; ставила оценки в дневники школьников, писала замечания.

Участие в работе методического объединения классных руководителей.

Приняла участие в работе методического объединения классных руководителей, выступила с докладом на тему «Воспитание через художественные произведения». Заседание проходило 25 апреля.

Выводы и предложения.

От пройденной практики у меня остались лишь положительные впечатления. Все два класса, в которых я проводила внеклассные мероприятия, имели отличную дисциплину, дети были очень активны, стремились себя показать с лучшей стороны. Но конечно были отдельные недочеты. Ученики не привыкли работать с раздаточным материалом, что мне показалось неправильным. С помощью раздаточного материала можно работать намного быстрее. Но у меня это получалось наоборот, они долго ориентировались, путались.

В конце хотелось бы также отметить, что нужно учитывать особенности каждого ученика, составлять разные по сложности задания. Ученики делятся на активных и менее активных, и поэтому надо сделать так, чтобы были задействованы в процессе урока или мероприятия все. Не надо также повышать голос на учеников, часто ругать, акцентировать свое внимание на одном ученике. Все это негативно скажется на дальнейшем отношении ученика к предмету, к учителю и к учебному процессу в целом

Заключение.

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомилась с основными положениями Устава лицея, познакомилась с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось разработать и провести 4 воспитательных мероприятия.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

В данной работе были достигнуты все поставленные задачи.

6. Методические рекомендации по организации прохождения практики

СТУДЕНТУ

Перед прохождением практики студент должен внимательно изучить программу практики и обратиться к соответствующим нормативным материалам с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению поручений, данных руководителем практики.

Как при подготовке, так и в период прохождения практики рекомендуется по возникающим вопросам обращаться к действующему законодательству, производственной, монографической литературе, материалам, публикуемым в периодической печати, особенно к судебной и арбитражной практике.

Студент обязан:

  1. Составить индивидуальный план прохождения практики и согласовать его с руководителем практики (практическим работником).

  2. Соблюдать правила внутреннего распорядка предприятия, учреждения, организации, в которых он проходит практику.

  3. Выполнять отдельные поручения руководителя практики (практического работника), если это соответствует целям и задачам практики.

  4. Не разглашать сведения, содержащие государственную, служебную, личную, семейную, коммерческую тайну, ставшие ему известными при прохождении практики.

  5. Выполнять программу производственной практики.

  6. Вести дневник практики, готовить материалы для отчета.

  7. По окончании практики составить письменный отчет о прохождении практики и в установленный учебным планом срок защитить его.

Перед началом практики руководство факультета внебюджетного образования организует и проводит общее собрание студентов с участием всех руководителей практики и знакомит с ними студентов; выдает студентам направления, индивидуальные задания на прохождение практики и необходимый раздаточный материал (дневник практики студента, сведения по практике, памятка, титульный лист отчета, бланк рецензии).

После ознакомления студента с программой, методическими рекомендациями по прохождению практики, индивидуальными заданиями и нормативными материалами, руководитель проводит обязательное собеседование и делает отметку в дневнике практики студента об этом.

Перед началом практики студент должен:

получить у методиста направление в организацию, где планируется прохождение практики, с указанием всех реквизитов этой организации и Ф.И.О. руководителя практики со стороны принимающей организации;

явиться в назначенные день и время на общее организационное собрание, которое проводится перед началом практики;

получить от преподавателя индивидуальное задание по практике и необходимые инструкции и консультации.

Студенты, самостоятельно определившие места прохождения практики, в том числе и в других населенных пунктах, обязаны перед выездом получить консультацию от руководителя практики (преподавателя института) по выполнению индивидуального задания, разъяснения по всем вопросам практики.

В период подготовки к практике и ее прохождения студент, уяснив цели практики:

изучает необходимые нормативные правовые акты и раздаточный материал;

по прибытии на место практики составляет индивидуальный план прохождения практики;

строго соблюдает правила охраны труда и техники безопасности;

поддерживает в установленные дни контакты с руководителем практики от института, а в случае возникновения непредвиденных обстоятельств или неясностей сообщает о них незамедлительно;

изучает действующие в подразделении нормативно-правовые акты по функциональному предназначению, режиму работы, делопроизводству, структуре данного органа, организации деятельности и взаимодействию с другими государственными органами;

изучает порядок прохождения служебных документов в подразделении;

реализует плановые мероприятия, предусмотренные программой практики;

обобщает вопросы правового регулирования по направлениям работы органа исполнительной власти, тем самым закрепляет полученные теоретические знания, приобретает навыки практической работы юриста;

собирает и обобщает материалы, необходимые для подготовки курсовой, выпускной квалификационной или иной научной работы;

ведет ежедневный учет выполнения программы практики в дневнике и накапливает материал для составления отчета. В дневнике могут быть приведены выдержки из проектов нормативных правовых актов, заключений по результатам проведенных юридических действий, ответов и разъяснений на жалобы и заявления граждан, обращений и запросов депутатов и должностных лиц;

через неделю после окончания практики на основе данных, отраженных в дневнике, составляет отчет о проделанной работе и представляет его преподавателю-руководителю для подведения итогов практики.

В течение всего периода прохождения практики студенты подчиняются правилам внутреннего распорядка, действующим в подразделении, участвуют во все производственных и общественных мероприятиях коллектива. В случаях возникновения непредвиденных обстоятельств или неясных ситуаций незамедлительно ставить в известность руководителя практики.

Студент, не выполнивший программу практики и получивший отрицательный отзыв или оценку «неудовлетворительно» при защите отчета, направляется повторно на практику в период каникул. Студент, не выполнивший программу практики повторно, подлежит отчислению из института.

СОТРУДНИКАМ ПРИНИМАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ПО РУКОВОДСТВУ ПРАКТИКОЙ СТУДЕНТОВ

Непосредственного руководителя практики назначает начальник принимающей организации из числа опытных практических работников либо возглавляет руководство лично. Непосредственный руководитель практики с учетом целей и задач:

– обеспечивает организацию изучения студентом действующих в подразделении нормативных правовых актов по режиму работы, делопроизводству, задачам и компетенции органа;

  • обеспечивает оформление дневника студента, для чего планирует основные мероприятия, и оказывает студенту помощь в составлении индивидуального плана с учетом специфики подразделения;

  • закрепляет студента по конкретным пунктам его плана за высококвалифицированными работниками (специалистами), имеющими четкое представление о правовом обеспечении служебной деятельности данного подразделения;

  • рассматривает и утверждает составленные студентами индивидуальные планы прохождения практики;

  • предоставляет студентам в пределах программы и полученного задания на ознакомительную практику возможность знакомиться с необходимыми документами и материалами;

  • рассматривает и утверждает (подписывает) составленные непосредственным руководителям практики отзывы (характеристики) на студентов за период прохождения ими практики.

Руководитель практики (специалист), непосредственно отвечающий за руководство производственной практикой, обеспечивает необходимые условия для выполнения студентами программы практики, организует и контролирует их работу по выполнению индивидуальных планов прохождения практики. В связи с этим руководитель должен:

– при составлении индивидуальных планов прохождения практики и его выполнении записывать свои замечания в графе «примечания» индивидуального плана студента;

– с учетом специфики подразделения оказывать помощь в составлении и оформлении дневника прохождения практики студента;

– обеспечивать организацию изучения студентами действующих в подразделении нормативно-правовых актов по режиму работы, делопроизводству, задачам, целям и компетенции органа;

– изучить уровень теоретической и практической подготовки, деловые и психологические качества студента, способствовать развитию у него чувства уважения к выбранной специальности и ответственности за порученное дело, самостоятельности, инициативы, повышению его правовой культуры;

– регулярно подводить итоги проделанной студентами работы и уточнять последующие задания, контролировать ведение дневника, объективно оценивать результаты их работы;

– докладывать руководителю практического подразделения о замечаниях в работе студента, уровне его подготовки и свои предложения по улучшению качества проведения практики;

– по окончании практики подвести ее итоги и составить характеристику на студента.

Руководитель практики должен проверить дневник и отчет студента, прежде чем выдать ему характеристику о прохождении практики. Руководитель практики, ознакомившись с отчетом студента, подготовленными им копиями документов и иными материалами, дает письменную характеристику.

В характеристике практиканта рекомендуется отразить:

  1. Где (учреждение, правоохранительный орган) и в какие сроки студент проходил практику, количество часов, отработанных студентом во время практики.

  2. Степень выполнения программы и индивидуального плана прохождения практики.

  3. Знание практикантом законов и других нормативно-правовых актов, умение применять их в практической деятельности.

  4. Отношение практиканта к выполнению своих обязанностей, краткий перечень и оценка выполненных заданий.

  5. Дисциплинированность, исполнительность, умение общаться в коллективе.

  6. Уровень интеллектуального и культурного развития, творческая активность, эрудированность.

  7. Общий вывод об итогах практики и оценка деятельности практиканта по пятибалльной системе.

Дневник, отчет и характеристика заверяются гербовой или приравненной к ней печатью учреждения, в котором студент проходил практику.

ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ИНСТИТУТА

ПО РУКОВОДСТВУ ПРАКТИКОЙ СТУДЕНТОВ

Для оказания методической помощи в проведении производственной практики назначаются руководители из числа преподавателей кафедры гражданско-правовых дисциплин.

Преподаватель – руководитель практики с учетом целей и задач производственной практики:

– обеспечивает проведение необходимых организационных мероприятий перед началом практики;

– изучает организацию и специфику работы подразделения с целью подбора студентов в соответствии с их индивидуальными качествами и наклонностями;

– информирует руководителя практического подразделения о пройденной студентами программе обучения и уровне их подготовки;

– совместно с руководителем подразделения распределяет студентов по рабочим местам прохождения практики;

– согласовывает время, тематику и объем работы студента в период прохождения практики;

– оказывает методическую помощь руководителю практики от принимающей организации по вопросам организации работы студента;

– оказывает студенту методическую помощь в составлении индивидуального плана (задания) прохождения практики;

– контролирует вместе с руководителем практики от принимающей организации осуществление студентом запланированных мероприятий;

– изучает профессиональные и другие личные качества студента, уровень его подготовки и отношение к работе;

– совместно с руководителем практики от принимающей организации подводит итоги и дает оценку работы студента;

– информирует руководителя подразделения принимающей организации о прохождении практики, об имеющихся недостатках в ее организации и проведении и о своих предложениях по их устранению;

– участвует вместе с руководителем практики от принимающей организации в обсуждении отчетов студентов и окончательных итогов практики;

– представляет на факультет в течение 15 дней после окончания практики отчет о результатах.

admin