Правила реализации туристского продукта

Содержание

Исчерпывающий перечень
процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения

Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2017 г. № 452

«Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения»

(в редакции, актуальной с 8 мая 2018 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно постановлению Правительства РФ от 06.02.2018 г. № 111)

В соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения (далее — перечень процедур);

Правила внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения;

Правила ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованные предложения о внесении в федеральные законы и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации изменений, предусматривающих отмену избыточных и (или) дублирующих процедур, указанных в перечне процедур.

3. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления представить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложения о включении процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, в перечень процедур.

4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

в месячный срок со дня получения предложений, указанных в пункте 3 настоящего постановления, представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о внесении изменений в перечень процедур;

в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить форму реестра описаний процедур, указанных в перечне процедур;

обеспечить ведение реестра описаний процедур, указанных в перечне процедур, в соответствии с Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, утвержденными настоящим постановлением, и разместить данный реестр на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

5. Установить, что пункт 1 настоящего постановления вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

(утв. постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2017 г. № 452)

I. Процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации

1. Процедуры, связанные с предоставлением прав на земельный участок и подготовкой документации по планировке территории

1. Организация и проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для комплексного освоения территории.

2. Заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории и договора о комплексном освоении территории.

3. Организация и проведение аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

4. Заключение договора о комплексном развитии территории.

5. Организация и проведение аукциона на право заключения договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса.

6. Заключение договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса и договора аренды земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса.

7. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории.

8. Утверждение документации по планировке территории.

9. Заключение дополнительного соглашения к договору о комплексном освоении территории.

10. Заключение дополнительного соглашения к договору о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса.

11. Заключение дополнительного соглашения к договору о комплексном развитии территории.

12. Организация и проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории.

13. Заключение договора о развитии застроенной территории.

14. Представление межевого плана.

15. Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

16. Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

17. Государственный кадастровый учет объекта недвижимости — земельного участка.

18. Заключение договора аренды земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности.

19. Государственная регистрация права собственности на земельный участок или договора аренды земельного участка.

20. Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

21. Заключение соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

22. Государственная регистрация возникновения, прекращения или перехода прав на недвижимое имущество, изъятое для государственных или муниципальных нужд.

23. Представление согласия для установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду государственному или муниципальному унитарному предприятию, государственному или муниципальному учреждению.

24. Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

25. Государственная регистрация сервитута.

26. Представление градостроительного плана земельного участка.

27. Представление согласования проектирования и строительства объектов в пределах приаэродромной территории.

28. Представление согласования размещения объектов в границах полосы отвода железных дорог.

29. Представление согласия на планируемое размещение инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги.

30. Заключение с владельцем автомобильной дороги договора, включающего в себя технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами инженерных коммуникаций.

31. Представление решения об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги.

32. Заключение с лицом, которому земельный участок в границах полосы отвода автомобильной дороги предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, соглашения, предусматривающего размер платы за установление публичного сервитута.

2. Процедуры, связанные с предоставлением прав на лесной участок и его использованием для целей строительства

33. Утверждение проектной документации лесного участка.

34. Заключение договора аренды лесного участка.

35. Утверждение положительного заключения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.

36. Направление лесной декларации.

37. Направление отчета об использовании лесов.

38. Направление отчета об охране и защите лесов.

39. Направление отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении.

3. Процедуры, связанные с заключением договоров подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также с архитектурно-строительным проектированием

40. Представление топографической карты земельного участка в масштабе 1:2000 (для квартальной застройки) с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений.

41. Представление топографической карты земельного участка в масштабе 1:500 с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений.

42. Представление технических условий подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения в сфере теплоснабжения.

43. Пункт 43 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 6 февраля 2018 г. № 111.

44. Заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения.

45. Пункт 45 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 6 февраля 2018 г. № 111.

46. Представление согласования специальных технических условий с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

47. Представление согласования отступления от условий подключения к системе теплоснабжения.

48. Представление согласования специальных технических условий для подготовки проектной документации.

49. Представление результатов инженерных изысканий.

50. Представление положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий.

51. Представление положительного заключения экспертизы проектной документации.

52. Представление положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации.

53. Представление положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

54. Представление заключения о том, что модификация проектной документации в отношении объекта капитального строительства с сетями инженерного обеспечения не снижает характеристики надежности и безопасности такого объекта капитального строительства и не приводит к увеличению его сметной стоимости.

55. Представление заключения уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия об отсутствии данных об объектах археологического наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и о выявленных объектах археологического наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, а также иных работ.

56. Представление заключения государственной историко-культурной экспертизы.

57. Внесение изменений в инвестиционную программу теплоснабжающей организации или теплосетевой организации.

58. Согласование внесения изменений в схему теплоснабжения.

4. Процедуры, связанные с осуществлением строительства, реконструкции

59. Представление разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

60. Представление решения о согласовании осуществления действий в охранных зонах объектов электросетевого хозяйства.

61. Представление решения о согласовании осуществления действий в охранных зонах объектов по производству электрической энергии.

62. Представление разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода.

63. Представление разрешения на производство работ в охранной зоне газораспределительной сети.

64. Представление разрешения на производство работ в охранной зоне геодезического пункта.

65. Представление согласия на производство работ, связанных с вскрытием грунта в охранной зоне линии связи или линии радиофикации.

66. Представление разрешения на строительство.

67. Продление срока действия разрешения на строительство.

68. Внесение изменений в разрешение на строительство.

69. Передача материалов для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

70. Направление извещения о начале строительства.

71. Направление извещения о возникновении аварийной ситуации на объекте капитального строительства.

72. Направление извещения об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия.

73. Направление извещения о сроках завершения работ, которые подлежат проверке.

74. Проведение проверок государственного строительного надзора.

75. Проведение проверок государственного экологического надзора.

76. Представление результатов экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов, назначенных органом государственного строительного надзора.

77. Направление извещения об устранении нарушений.

78. Заключение договора теплоснабжения строящегося (не введенного в эксплуатацию) объекта на период строительства.

79. Подписание акта комиссии о приемке теплоносителя для тепловых энергоустановок после пусконаладочных работ и комплексного опробования.

80. Пункт 80 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 6 февраля 2018 г. № 111.

81. Представление акта проверки законченного строительством объекта капитального строительства при осуществлении государственного строительного надзора.

82. Подписание акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя.

83. Пункт 83 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 6 февраля 2018 г. № 111.

84. Пункт 84 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 6 февраля 2018 г. № 111.

85. Подписание акта о подключении объекта капитального строительства к системе теплоснабжения.

86. Пункт 86 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 6 февраля 2018 г. № 111.

5. Процедуры, связанные с представлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект

87. Представление технического плана объекта капитального строительства с инженерными сетями.

88. Представление заключения федерального государственного экологического надзора.

89. Представление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

90. Представление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

91. Предъявление в случаях, установленных нормативными правовыми актами, устройств и сооружений, созданных для подключения к системам теплоснабжения, для осмотра и допуска к эксплуатации федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор и государственный энергетический надзор.

92. Разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки (для теплопотребляющих установок с тепловой нагрузкой 0,05 Гкал/час и более, не являющихся объектами капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), выданное органом государственного энергетического надзора.

93. Заключение договора теплоснабжения.

94. Присвоение адреса объекту капитального строительства.

95. Государственный кадастровый учет объекта недвижимости.

96. Государственная регистрация права собственности на тепловую сеть.

II. Процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления

Процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

97. Представление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников.

98. Представление разрешения на осуществление земляных работ.

99. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.

100. Проведение контрольно-геодезической съемки и передача исполнительной документации в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

101. Представление заключения о соответствии проектной документации сводному плану подземных коммуникаций и сооружений.

102. Согласование проведения работ в технических и охранных зонах.

103. Представление разрешения на размещение объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

104. Представление акта приемки в эксплуатацию объекта, относящегося к объектам, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Правила внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения

(утв. постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2017 г. № 452)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения (далее — перечень процедур).

2. В случае подготовки проектов федеральных законов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающих изменение количества процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с установленными сферами деятельности подготавливают предложения о внесении изменений в перечень процедур и направляют указанные предложения в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

3. В случае подготовки проектов законов и (или) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих изменение количества процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) подготавливают и представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложения о внесении изменений в перечень процедур с приложением проекта акта (проектов актов) субъектов Российской Федерации.

4. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в месячный срок обеспечивает рассмотрение предложений, поступивших в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящих Правил, и представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения о внесении изменений в перечень процедур и проект соответствующего нормативного правового акта Правительства Российской Федерации.

5. Проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, предусматривающие увеличение количества процедур, указанных в перечне процедур, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения

(утв. постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2017 г. № 452)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. № 452 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения» (далее соответственно — процедуры, перечень процедур, реестр описаний процедур).

2. Ведение реестра описаний процедур обеспечивает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

3. Форма реестра описаний процедур устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

4. Реестр описаний процедур включает в себя следующие сведения:

а) наименование процедуры в соответствии с перечнем процедур;

б) наименование и реквизиты (с указанием структурной единицы) федерального закона, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, которыми установлена процедура в сфере строительства сетей теплоснабжения (для процедур, включенных в раздел I перечня процедур), нормативного правового акта субъекта Российской Федерации и (или) муниципального правового акта, которыми установлена процедура в сфере строительства сетей теплоснабжения (для процедур, включенных в раздел II перечня процедур);

в) наименование и реквизиты (с указанием структурной единицы) федерального закона, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, которыми установлен порядок проведения процедуры в сфере строительства сетей теплоснабжения (для процедур, включенных в раздел I перечня процедур), нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или муниципального правового акта, которыми установлен порядок проведения процедуры в сфере строительства сетей теплоснабжения (для процедур, включенных в раздел II перечня процедур);

г) установленные федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти (для процедур, включенных в раздел I перечня процедур) или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и (или) муниципальным правовым актом (для процедур, включенных в раздел II перечня процедур):

случаи, при которых требуется проведение процедуры;

перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры;

перечень документов, получаемых заявителем в результате проведения процедуры;

основания для отказа в принятии заявления и документов, необходимых для проведения процедуры;

основания для приостановления проведения процедуры;

основания для отказа в выдаче заключения, в том числе в выдаче отрицательного заключения, основания для непредставления разрешения или отказа в иной установленной форме заявителю по итогам проведения процедуры;

срок проведения процедуры;

предельный срок представления заявителем документов, необходимых для проведения процедуры;

стоимость проведения процедуры для заявителя или порядок определения такой стоимости;

форма подачи заявителем документов, необходимых для проведения процедуры (на бумажном носителе или в электронной форме);

орган (организация), осуществляющий проведение процедуры.

5. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации направляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по форме, указанной в пункте 3 настоящих Правил, сведения, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, в отношении процедур, включенных в раздел II перечня процедур:

не позднее 10 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в раздел II перечня процедур;

не позднее 10 рабочих дней со дня внесения изменений в перечень процедур в связи с принятием нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или муниципального правового акта, предусматривающих изменение сведений, указанных в пункте 4 настоящих Правил.

6. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вносит изменения в реестр описаний процедур:

в отношении процедур, включенных в раздел I перечня процедур, — не позднее 10 рабочих дней со дня внесения изменений в перечень процедур в связи с принятием федерального закона, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, предусматривающих изменение сведений, указанных в пункте 4 настоящих Правил;

в отношении процедур, включенных в раздел II перечня процедур, — не позднее 10 рабочих дней со дня получения от высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации сведений, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

7. Реестр описаний процедур подлежит размещению на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Сведения, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, в отношении процедур, включенных в раздел II перечня процедур и предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, размещаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 5 рабочих дней со дня внесения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации изменений в реестр описаний процедур.

4.Основные положения «Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» (Постановление Правительства Российской Федерации №452 от 18 июля 2007 г.)

  • •1.Основные положения «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года»
  • •2.Структура управления туризмом в Российской Федерации на современном этапе (федеральный и региональный уровни)
  • •3.Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации
  • •4.Основные положения «Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» (Постановление Правительства Российской Федерации №452 от 18 июля 2007 г.)
  • •5.Основные положения Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона №123-ф3 от 28 июня 2009 г.)
  • •6.Задачи, функции и основные документы юн вто (Всемирной туристской организации)
  • •7.Классификация и характеристика современных информационных технологий, применяемых в социально-культурном сервисе и туризме
  • •8.Характеристика российских систем бронирования
  • •9.Характеристика зарубежных глобальных систем бронирования (gds)
  • •10.Влияние туризма на развитие экономики дестинации, эффект мультипликации в туризме
  • •11. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в скСиТ
  • •12.Экономические основы теории безубыточности предприятий скСиТ
  • •13.Понятие и структура основных фондов предприятий социально-культурного сервиса и туризма
  • •14.Понятие и структура оборотных фондов предприятий социально-культурного сервиса и туризма
  • •15.Расчет себестоимости туристского продукта и услуг социально-культурного сервиса
  • •16Понятие и виды цен. Методы ценообразования и ценовая политика на предприятиях скСиТ.
  • •17.Налогообложение в социально-культурном сервисе и туризме
  • •18. Оценка эффективности деятельности предприятий социально-культурного сервиса и туризма
  • •19. Прогнозирование и планирование деятельности предприятий социально-культурного сервиса и туризма.
  • •20. Показатели эффективности деятельности предприятий социально-культурного сервиса и туризма
  • •22. Назначение, состав, этапы разработки бизнес-плана предприятий социально-культурного сервиса и туризма
  • •23. Особенности научного исследования объектов сферы социально-культурного сервиса и туризма.Основные этапы научного исследования в скСиТ
  • •24.Особенности услуги как товара. Структура услуги как товара с позиций маркетинга
  • •25.Концепции и функции маркетинга. Основные направления маркетинговой политики в скСиТ.
  • •26.Внешняя и внутренняя маркетинговая информация, ее источники и носители. Методы сбора маркетинговой информации
  • •27. Понятие, типы и виды маркетинговых исследования. Этапы маркетингового исследования
  • •28.Модель потребительского поведения. Характеристика факторов, влияющих на потребительское поведение.
  • •29.Сегментация туристского рынка. Целевой рынок. Позиционирование туристского продукта
  • •30.Сбытовая политика на предприятиях скСиТ
  • •31.Политика продвижения продукта и услуг социально-культурного сервиса и туризма. Инструменты продвижения: реклама, паблик-рилейшнз, стимулирование продаж, личные продажи.
  • •32.Классификация рекламы в скСиТ.
  • •33.Правовое регулирование рекламы в скСиТ.
  • •34.Средства распространения рекламы в скСиТ
  • •35.Планирование и оценка эффективности рекламной кампании в скСиТ
  • •36.Разработка рекламного бюджета на предприятиях скСиТ
  • •37.Фирменный стиль и товарные знаки предприятий скСиТ.
  • •38.Имидж предприятия туриндустрии и его формирование.
  • •39.Регистрация товарного знака, допустимые слова и словосочетания в товарных знаках
  • •40.Характеристика основных российских и зарубежных туристских выставок. Выставочная деятельность предприятий скСиТ
  • •41.Система классификации гостиниц и других средств размещения.
  • •42.Правовые основы стандартизации. Национальная система стандартизации.
  • •43.Международные стандарты серии исо 9000. Принципы менеджмента качества
  • •44.Международные организации по стандартизации (исо, мэк и др.)
  • •45.Правовые основы сертификации.
  • •46.Сертификация систем менеджмента качества
  • •47.Техническое регулирование и его применение в сфере социально-культурного сервиса и туризма
  • •48.Функции и принципы менеджмента в скСиТ.
  • •49.Инновационная политика в скСиТ. Задачи и функции управления инновациями. Выбор инновационной стратегии
  • •50.Направления и источники инновационных возможностей в скс и т
  • •51 .Предприятия питания, их виды и типы, особенности деятельности.
  • •52.Организация обслуживания и питания иностранных туристов
  • •53. Системы управления персоналом на предприятиях скСиТ.
  • •54.Современные технологии подбора и отбора персонала в организацию
  • •55.Понятие мотивации и современные теории мотивации. Мотивационные программы.
  • •56. Вербальные и невербальные средства речевой коммуникации. Характеристика невербальных средств.
  • •57.Схема проведения деловых переговоров. Особенности речевого поведения на разных этапах переговорного процесса.
  • •58.Речевые тактики, их виды и механизм воздействия в речевой коммуникации.
  • •59.Профессиональная этика работников сферы социально-культурного сервиса и туризма.
  • •60.Корпоративная культура на предприятиях скСиТ.
  • •61. Российские туристские организации, их функции и роль в развитии туризма.
  • •62. Особенности туроператорской и турагентской деятельности в Российской Федерации.
  • •63. Особенности контрактов туроператоров с партнерами.
  • •64. Франчайзинг в туризме.
  • •65. Особенности чартерных перевозок в туризме.
  • •74. Памятники истории и культуры, их роль и место в структуре мировых туристских ресурсов.
  • •75. Специфические особенности национальных парков как туристских ресурсов.
  • •76. Характеристика основных российских регионов туризма с целью отдыха и развлечений.
  • •77. Характеристика основных российских регионов туризма с лечебно-оздоровительными целями.
  • •78. Характеристика основных российских регионов экологического туризма.
  • •79. Характеристика основных российских регионов религиозного туризма.
  • •80. Характеристика основных российских регионов экстремального туризма.
  • •81. Методика подготовки новой экскурсии, составление маршрута экскурсии.
  • •82. Виды страхования в туризме и их особенности.
  • •1. Страхование туриста и его имущества:
  • •2. Страхование рисков туристских фирм; страхование туристов в зарубежных поездках.
  • •3. Страхование иностранных туристов.
  • •4. Страхование гражданской ответственности.
  • •5. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
  • •6. Страхование от несчастных случаев с покрытием медицинских расходов.
  • •7. Страхование от невыезда позволяет компенсировать затраты, связанные с отменой поездки за границу.
  • •83. Правовое регулирование страховой деятельности.
  • •84. Особенности страхования туристов и туристских организаций.
  • •85. Визовая политика России, типы виз, порядок их оформления.
  • •86. Визовая политика иностранных государств, шенгенская виза, процедура оформления и выдачи виз.
  • •87. Основы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации, их регистрация, временное пребывание и передвижение в пределах страны.
  • •88. Права и обязанности туристов в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
  • •Глава III. Права и обязанности туриста
  • •89. Характеристика профессиональных программных продуктов для турфирм.
  • •90. Организация работы турагентства с помощью профессиональных систем.

Правила реализации туристского продукта

Реализация туристского продукта связана с рынком — системой, которая объединяет элементы производства, распространения, потребления и инновационной деятельности. Чтобы определить условия создания предпосылок для эффективной реализации туристского продукта, необходимо внимательно и постоянно изучать ситуацию на рынке.

Туристский продукт реализуется производителем (поставщиком) самостоятельно или через посредников, которые реализуют кaк отдельные услуги, производимые транспортными предприятиями, средствами размещения и питания, так и созданный ими пакет (комплекс) этих услуг.

До последнего времени главными посредниками на рынке были туристские компании, которые осуществляли свою деятельность на конкретной территории. С конца прошлого века все большее распространение получают виртуальные посредники, которые благодаря развитию информационных и коммуникационных технологий реализуют туристские услуги по всему миру, используя Интернет и глобальные распределительные системы. В туристской деятельности активно используется и развивается электронная коммерция. В США около 70 % всех бронирований совершается в онлайновом режиме, в Европе эта цифра приближается к 50 %. На российском рынке туристских услуг в 2012 г. примерно 11 % бронирований было сделано через онлайновые системы.

Реализация туристского продукта все теснее смыкается с его поставкой. Успешно может быть реализован тот продукт, который производится с учетом запросов потребителей. Крупные туристские компании, являясь владельцами гостиниц, транспортных средств (самолеты, морские и речные суда, автобусы, легковые автомашины), наряду с посредническими операциями выступают в роли поставщиков услуг.

На территории России реализацией туристского продукта могут заниматься только те индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые зарегистрированы по нормам, установленным законодательством Российской Федерации. Согласно Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» под реализацией туристского продукта понимается деятельность участников рынка по заключению договора о реализации, а также деятельность туроператора и/или третьих лиц по оказанию услуг в соответствии с данным договором.

Реализацию туристского продукта могут осуществлять также государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, которые занимаются организацией путешествий в пределах территории Российской Федерации по установленным государством ценам в целях решения социальных задач.


Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта определяется Правительством Российской Федерации. Действующие в настоящее время Правила оказания услуг по реализации туристского продукта утверждены Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2007 г. № 452. Правила определяют: потребитель — субъект, имеющий намерение заказать или заказывающий и использующий туристский продукт исключительно для собственных, семейных, личных и иных нужд; исполнитель — туроператор, заключающий с потребителем договор о реализации туристского продукта в соответствии с Гражданским кодексом и Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Правила устанавливают требования к организации деятельности исполнителя, содержанию информации об оказываемых услугах по реализации туристского продукта, порядку заключения, исполнения, изменения и прекращения договора о реализации туристского продукта и предъявления претензий, а также ответственность сторон по договору о реализации туристского продукта.

Процесс реализации туристского продукта включает:

•предоставление необходимой и достоверной информации об услугах, входящих в туристский продукт, которая обеспечивает возможность его правильного выбора, в том числе информации о рисках и правилах соблюдения безопасности;

•бронирование туристских услуг;

•заключение договора о реализации туристского продукта и предоставление туристских услуг в соответствии с заключенным договором.

Многообразие способов реализации туристских услуг предполагает два канала сбыта — прямой и косвенный.

П р я м о й к а н а л с б ы т а обеспечивается непосредственной связью производителя услуг (гостиницы, предприятия питания, транспортные компании) с потребителем через собственные пункты продажи, по телефону и Интернету. Создание собственной сбытовой сети требует значительных финансовых расходов, поэтому используется к о с в е н н ы й к а нал с б ы т а — через посредников.


В зависимости от объема операций и финансовых возможностей туристские компании используют косвенный канал сбыта, т.е. к реализации туристского продукта привлекаются сторонние организации, с которыми заключаются агентские соглашения. Широкое распространение получают франчайзинговые соглашения с независимыми туристскими компаниями.

Одной из распространенных форм реализации туристского продукта является п е р с о н а л ь н а я п р о д а ж а. Такая форма организации бизнеса распространяется не только на услуги туристских компаний, к ней относится и самостоятельное бронирование услуг туристами, которые используют онлайновые возможности.

Процесс реализации продукта начинается с установления контакта сотрудника туристской компании с потенциальным потребителем туристского продукта. При этом сотрудникам компании всегда следует помнить правило: общайтесь с другими так, как вы бы хотели, чтобы они общались с вами. В процессе общения выявляются потребности посетителя, система его ценностей и выгода, которую он хочет получить от потребления туристского продукта.

Важнейшим этапом процесса персональной продажи является представление продукта. От того, насколько аргументированно будет представлен туристский продукт, зависит отношение к нему потенциального потребителя. После представления продукта потребитель может проявить интерес к его приобретению или у него могут возникнуть сомнения относительно целесообразности этого действия. Для того чтобы развеять всякие сомнения, сотрудник туристской компании должен в совершенстве знать сильные и слабые стороны не только предлагаемого продукта, но и аналогичных продуктов конкурентов и использовать все возможные методы убеждения посетителя в преимуществах предлагаемого продукта или предложить создать туристский продукт с учетом его требований и возможностей компании.

Продуктивный обмен информацией и идеями в итоге должен привести к взаимопониманию и заключению договора о реализации туристского продукта. Договор о реализации туристского продукта заключается обязательно в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.

К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:

•полное и сокращенное наименования, место нахождения, почтовый адрес и реестровый номер туроператора;

•размер финансового обеспечения, номер и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование и реквизиты организации, предоставившей финансовое обеспечение;

•сведения о туристе или ином заказчике, если турист не является заказчиком, и его полномочиях в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

•общая цена туристского продукта в рублях;

•информация о потребительских свойствах туристского продукта: программа пребывания, маршрут и условия путешествия, включающие информацию о средствах размещения (место нахождения средства размещения, его категория и условия проживания) и питания, услугах по перевозке туриста в месте временного пребывания, наличии экскурсовода (гида, инструктора-проводника),а также о дополнительных услугах;

•права, обязанности и ответственность сторон;

•условия изменения и расторжения договора;

•сведения о порядке и сроках предъявления претензий в случае нарушения туроператором условий договора и требований о выплате страхового возмещения либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат.

При реализации турагентом туристского продукта, сформированного туроператором, от своего имени в договоре должна содержаться информация о туроператоре, сформировавшем туристский продукт (номера телефонов, адрес электронной почты, сайт в Интернете и др.) и о возможности в случаях, определенных законом, обратиться с письменным требованием непосредственно к организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение.

При заключении договора о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма потребитель должен быть проинформирован в письменной форме о возможностях обращения за оказанием экстренной помощи (номера телефонов, адрес электронной почты и другие сведения об объединении туроператоров).

Иные условия договора о реализации туристского продукта, в том числе продолжительность путешествия (дата и время начала и окончания), определяются по соглашению сторон. Не допускается включение в договор условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с правилами, установленными федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.

Договор о реализации туристского продукта между исполнителем и потребителем считается заключенным, если между сторонами в письменной форме достигнуто соглашение по всем существенным его условиям.

В соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса Российской Федерации до заключения договора о реализации туристского продукта исполнитель и потребитель вправе в письменной форме заключить предварительный договор о реализации туристского продукта, в котором должны быть указаны условия, позволяющие установить предмет, другие существенные условия договора о реализации туристского продукта, а также срок, в который стороны обязуются его заключить.

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при его заключении. К таким изменениям относятся: ухудшение условий и изменение сроков путешествия, указанных в договоре; непредвиденный рост транспортных тарифов; невозможность совершения поездки по независящим от туриста обстоятельствам (болезнь, отказ в выдаче визы и др.).

Туристская компания заинтересована в том, чтобы потребитель пользовался ее услугами неоднократно, поэтому в договоре о реализации туристского продукта должны быть четко прописаны условия предоставления услуг, права и обязанности сторон во избежание возникновения спорных моментов и коллизий.

admin