Правила проезда регулируемых перекрестков с дополнительной секцией

Среди ошибок в понимании и трактовке правил дорожного движения поворот на светофоре с дополнительной секцией — одна из наиболее распространенных.

Чаще всего водителей вводит в заблуждение «правило правой руки», которое многие считают непреложным. В ПДД четко и понятно прописаны правила поворота под стрелку. Так, в пункте 13.5 правил говорится, что, если водитель движется по стрелке, «включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора», то он должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Дополнительные секции разрешают движение в ином направлении, чем то, которое показывает светофор. Это нужно, чтобы повысить пропускную способность на обычно сильно загруженных перекрестках и дорогах. Но при этом главным на дороге все равно остается светофор.

Поэтому, если горит красный или желтый сигнал светофора, водитель может повернуть под стрелку только после того, как пропустит все машины, которые едут на основной сигнал светофора. Если же он не уступит дорогу транспорту, который пользуется преимущественным правом проезда перекрестка, ему грозит наказание. В этом случае по части 2 статьи 12.13 КоАП РФ штраф за такое нарушение составит 1000 рублей.

Но в случаях, когда нужно повернуть на перекрестке под стрелку, есть свои нюансы. В особенности, когда такой поворот нужно сделать на T-образном перекрестке.

Сложности может вызывать ситуация, когда водителю необходимо повернуть под стрелку налево с «шапки» Т-образного перекрестка на его «ножку». Как поступить, если одновременно с этим с противоположной встречной полосы (то есть с другой «шапки») на ту же «ножку» перекрестка также под стрелку собирается повернуть другой водитель.

В этом случае правило «помеха справа» не действует. Из двух автомобилистов уступить должен тот, кто намеревается поворачивать направо, при условии, что другой водитель повернул под свою левую стрелку. В этом случае поворачивающий налево автомобилист будет считаться для другого водителя, который едет вправо, транспортом, «движущимся с других направлений». Ведь именно это и указано в уже упомянутой статье 13.6 Правил дорожного движения.

Перекрестки, регулируемые благодаря светофорам с дополнительной секцией, вызывают у многих начинающих водителей замешательство. Опытным же автомобилистам они, напротив, помогают быстрее совершить необходимый маневр и проехать дальше. Сегодня автоинструкторы расскажут, как правильно поворачивать по светофорам с дополнительной секцией.

Дополнительные секции светофоров призваны разгрузить оживленные перекрестки, показав водителю дополнительные направления движения. Часто именно такие светофоры заставляют новичков за рулем путаться, получать штрафы или даже попадать в ДТП. Однако, если разобраться, проезд по светофору с дополнительной секцией — это не так уж и сложно.

Ситуация первая

Предположим, вы подъезжаете к перекрестку со стрелкой.

Вы смотрите на светофор и видите, что зеленая правая стрелка сочетается с зеленым же основным сигналом. В этом случае вам разрешено движение направо.

Убедившись, что вокруг нет пешеходов, вы смело едете в правом направлении. В этом случае вы поступаете верно, и никаких претензий со стороны сотрудников ДПС или других водителей к вам и быть не может.

Ситуация вторая

Вы опять-таки подъезжаете к перекрестку, который регулирует светофор с контурной правой стрелкой. Вам нужно повернуть направо, и вы видите, что горит зеленая стрелка. В то же время основной сигнал все еще остается красным. Вы все же решаете повернуть.

И тут возможно два неблагоприятных для вас варианта развития событий: либо, совершив маневр, вы тут же оказываетесь оштрафованным работником ГИБДД, либо сталкиваетесь с водителем напротив, который поворачивал налево, следуя зеленой стрелке и зеленому основному сигналу.

Помните, если вы, едва увидев зеленую стрелку, сразу же проехали на красный сигнал, вы нарушили правила. Дело все в том, что стрелка указывает возможное направление движения, но очередность проезда определяет основной сигнал светофора.

Это значит, что право первоочередного проезда имеет тот водитель, у которого и основной, и дополнительный сигнал зеленые. Водитель же, у которого горит красный свет, должен сначала пропустить все автомобили и только после этого поворачивать.

Дополнительная секция без стрелки

Часто можно видеть, что желая разгрузить перекресток, работники дорожных служб вешают на уже действующие светофоры дополнительные секции. И довольно часто оказывается при этом, что никакой контурной стрелки на них не установлено. Как же двигаться в этом случае? Рассмотрим на конкретной ситуации.
Предположим, вы едете к перекрестку, который оборудован светофором с правой дополнительной секцией без контурной стрелки. Вы видите, что горит только зеленый основной сигнал. Вы просто поворачиваете направо и едете по своим делам.

Ошибка работников ГИБДД

Может случиться так, что вам попытается остановить сотрудник ДПС и выписать штраф за проезд на запрещающий сигнал. В этом случае вы не обязаны платить. Смело заявляйте, что хотите составления протокола. Далее напишите, что не согласны с работником ГИБДД.

Вы будете полностью правы, потому что только лишь дополнительная секция в виде контурной стрелки имеет силу. Если направляющей стрелки нет, вы совершенно не обязаны угадывать, куда показывает дополнительный сигнал, поэтому смело можете игнорировать его.

Зачастую инспектора ДПС пользуются тем, что автомобилисты не знают этого и выписывают штрафы. Так что будьте бдительны.
Если вы увидели вблизи своего дома такой «неправильный» светофор, обязательно позвоните в ГИБДД или же дорожную службу и попросите, чтобы на этом участке был установлен правильный светофор со стрелкой.

Видеоматериал о светофорах с «неправильной» стрелкой:

Будьте внимательны, и удачи вам на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.национальнаяпрограмма.рф

Как всегда от ГУОБДД противоречивая, неполная и недостоверная информация! Вот, что сказано

в ПДД:

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого

цветов*, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но

их действие распространяется только на направления (направление), указываемые

стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот,

если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. (* Вместо красных и

желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые

сигналы с нанесенными на них черными контурами.)

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал в дополнительной секции означает запрещение движения в направлении,

регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные

разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Вот,что писали УОБДД недавно на одном из информ ресурсов:

Водителей интересует, как проезжать перекресток с допсекцией светофора. Об этом

они сообщили 24.kg. «При основном зеленом могу ли я проехать за стоп-линию и ждать

поворота налево, причем поворачивать при отсутствии встречного движения? Из-за

камер на таких светофорах создаются пробки. Затруднения можно встретить

на Жибек Жолу — Курманджан Датки, Чуй — Курманджан Датки,

Фрунзе — Абдрахманова, Салиевой — Курманджан Датки

и на других крупных перекрестках, где светофоры с дополнительными

секциями налево или направо», — отмечает читатель.

В ГУОБДДМВД пояснили, что по Правилам дорожного движения при повороте налево или

направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам,

а при повороте налево или развороте по зеленому сигналу

светофора — автомобилям, движущимся со встречного направления.

Допускается одновременный поворот встречных машин в одном направлении при

наличии двух и более полос.

Следовательно, водитель может повернуть налево на основной сигнал светофора, не дожидаясь, когда загорится дополнительная секция, если он не создает помех пешеходам

и встречному движению».

И соответственно вопросы. Как же проезжать все-таки? Например,вниз по Алмаатинке на пересечении с проспектом Чуй сначала загорается секция направо, потом секция гаснет и загорается основной зеленый. Если можно, то почему секция перестает гореть?Повернув направо (когда секция не горит, но горит зеленый основной) я нарушу правила или нет?

Если стрелки на зеленом светофоре нет (но естьдопсекция, которая еще не горит) – можно выезжать за стоп-линию и совершать движение дальше направо (если не представляю помехи для движения другим участникам) или нет (как ранее писало это учреждение выше в ответе)?

admin