Права общественной организации

1. Поскольку общественная организация является корпорацией, ее участники обладают корпоративными правами, предусмотренными п. 1 ст. 65.2 ГК РФ. Порядок осуществления корпоративных прав определяется уставом организации. Помимо перечисленных корпоративных прав, члены общественной организации могут обладать и иными правами, например правом избирать и быть избранными в руководящие органы, правом контролировать деятельность руководящих органов (ст. 6 ФЗ «Об общественных объединениях»). Для отдельных видов общественных организаций законом могут быть предусмотрены и иные права, вытекающие из членства в таких организациях.

Члены общественной организации также вправе на равных началах с другими участниками (членами) организации безвозмездно пользоваться оказываемыми ею услугами. Конкретные виды услуг определяются в уставе общественной организации с учетом ее целей и задач, а также сферы деятельности.

2. Пункт 2 при определении обязанностей членов общественной организации отсылает к общей норме ГК, устанавливающей общий перечень обязанностей для участников корпорации. Однако этот перечень не является исчерпывающим. Участники общественной организации могут нести и другие обязанности, предусмотренные законом или уставом организации.

3. Участники общественной организации имеют право выйти из нее в любое время. Данное право закреплено императивно, оно не может быть исключено или ограничено уставом организации, поскольку основывается на гарантированном Конституцией РФ (ст. 30) праве на свободу объединения, подразумевающем возможность беспрепятственного выхода из общественного объединения. В противном случае будет нарушаться принцип добровольности объединения.

4. Поскольку общественная организация предполагает деятельность ее членов на основе общего некоммерческого интереса, закон не допускает отчуждение прав участника общественной организации. Личным характером участия объясняется и невозможность возложения на другое лицо осуществления прав участника.

действует Редакция от 22.07.2010 Подробная информация

Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.05.95 N 82-ФЗ (ред. от 22.07.2010) «ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ»
Вид документа закон
Принявший орган президент рф, гд рф
Номер документа 82-ФЗ
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 22.07.2010
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 19.05.95 — «Российская газета», N 100, 25.05.95;
  • «Собрание законодательства РФ», 1995, N 21, ст. 1930)
Навигатор Примечания

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.05.95 N 82-ФЗ (ред. от 22.07.2010) «ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ»

Глава III Права и обязанности общественного объединения

Статья 27. Права общественного объединения

Для осуществления уставных целей общественное объединение, являющееся юридическим лицом, имеет право:

(в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 112-ФЗ)

свободно распространять информацию о своей деятельности;

участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Федеральным законом и другими законами;

проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 12.03.2002 N 26-ФЗ)

Абзац утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 12.03.2002 N 26-ФЗ)

Для осуществления уставных целей общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, имеет право:

свободно распространять информацию о своей деятельности;

проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;

представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений;

выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 112-ФЗ)

Осуществление указанных прав общественными объединениями, созданными иностранными гражданами и лицами без гражданства либо с их участием, может быть ограничено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 112-ФЗ)

Законами об общественных объединениях могут быть предусмотрены дополнительные права для конкретных видов общественных объединений.

(в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 112-ФЗ)

Статья 28. Права и обязанности общественного объединения при использовании своего названия

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 88-ФЗ)

Официальное название общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму, территориальную сферу и характер его деятельности.

В названии общественного объединения не допускается использование наименований органов государственной власти, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, или наименований, сходных с указанными наименованиями до степени смешения, а также наименований существующих в Российской Федерации политических партий без их согласия или политических партий, прекративших свою деятельность вследствие ликвидации в связи с нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ «О политических партиях» (далее — Федеральный закон «О политических партиях»). В названиях общественных объединений, за исключением наименований политических партий, не могут содержаться слова «политическая», «партия» и образованные на их основе слова и словосочетания.

Общественное объединение, за исключением политической партии, имеет право использовать в своем названии имя гражданина. Общественное объединение использует имя гражданина только с его письменного согласия или с письменного согласия его законных представителей.

Статья 29. Обязанности общественного объединения

Общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц;

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федеральных законов от 10.01.2006 N 18-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ)

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 10.01.2006 N 18-ФЗ)

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

(в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ)

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

(в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ)

4.1. Для осуществления уставных целей общественная организация имеет право:

— Свободно распространять информацию о своей деятельности;

— Проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия;

— Учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

— Представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов;

  • — Осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные Законом «Об
    общественных объединениях»;
  • — Учреждать хозяйственные общества, открывать структурные подразделения;
  • — Владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ей имуществом, денежными
    средствами (в том числе в иностранной валюте) в порядке, определенном
    законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;
  • — Приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, заключать договоры и иные сделки с юридическими и физическими лицами на основании и в порядке, предусмотренным законодательством;

— Для достижения уставных целей сдавать имущество в аренду;

— Для осуществления предпринимательской деятельности создавать хозяйственные общества, а также участвовать в них;

— Создавать на местах отделения организации на правах подразделений, не являющихся
юридическими лицами;

— Привлекать средства граждан и юридических лиц с их согласия для решения задач
организации, финансирования ее программ;

— Принимать благотворительные и иные безвозмездные взносы от Российских и
иностранных граждан и организаций;

— Осуществлять иные права, нести иные обязанности на основании и в порядке,
предусмотренном законодательством.

4.2. Общественная организация обязана:

— Соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и
нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы
предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

— Ежегодно информировать регистрирующий орган о продолжении своей деятельности
с указанием действительного местонахождения постоянно действующего
руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений,
представляемых в налоговые органы;

— Допускать представителя регистрирующего органа на проводимые общественной
организацией мероприятия;

Непредставление обновленных сведений для внесения в единый государственный реестр юридических лиц в течение 3-х лет влечет за собой обращение государственного регистрирующего органа в суд с иском о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, ОО не вправе в своей деятельности ставить перед собой цели, не являющиеся уставными. Аналогично необходимо действовать при выявлении иных несовпадений в тексте ГК и закона № 82-ФЗ.

Процедура создания общественной организации

Согласно п. 1 ст. 123.5 ГК РФ при создании ОО количество ее учредителей не может быть менее 3. Ст. 18 закона № 82-ФЗ конкретизирует, что должно быть не менее 3 физических лиц, остальными учредителями могут быть и юридические лица — общественные объединения.

Для создания новой некоммерческой организации учредителям придется созвать съезд, конференцию или общее собрание, где они будут обязаны:

  • принять решение о создании;
  • утвердить устав;
  • создать органы управления и контрольно-ревизионные органы.

ОО считается созданным и будет вправе осуществлять свою деятельность в качестве общественного объединения, то есть защищать интересы членов и действовать для достижения общих целей с момента принятия всех этих решений. Права юридического лица она получает только после государственной регистрации (ст. 18 закона № 82-ФЗ) в Министерстве юстиции РФ (ст. 13.1 закона № 7-ФЗ).

Документы должны быть поданы на регистрацию не позднее 3 месяцев с момента утверждения устава, если учредители приняли решение о регистрации и дальнейшей работе в качестве юридического лица (см. п. 9 ст. 21 закона № 82-ФЗ). С момента принятия решения учредители приобретают статус членов.

При создании также должен быть решен вопрос о территориальной сфере деятельности ОО. В соответствии со ст. 14 закона № 82-ФЗ она может быть:

  • местной;
  • региональной;
  • межрегиональной;
  • общероссийской.

Если ОО создается в качестве общероссийской, она может использовать в своем названии слова «РФ» или «Россия» без соответствующего разрешения Правительства РФ, как, например, общественная организация «Всероссийское общество автомобилистов».

Устав некоммерческой общественной организации

Устав является единственным учредительным документом общественной организации, учредительный договор ее члены не заключают. В п. 2 ст. 123.5 ГК РФ указано, что устав некоммерческой общественной организации в обязательном порядке включает в себя:

  • наименование;
  • местонахождение (город или иной населенный пункт);
  • цели создания и деятельности;
  • условия членства;
  • данные о порядке управления;
  • сведения о правах ее членов, связанных с имуществом;
  • информацию о процедуре распределения активов ОО после ее ликвидации.

Аналогичные нормы содержит ст. 29 закона № 82-ФЗ, дополняя перечень сведениями о территории и структуре общественной организации. Устав может, помимо основных, включать любые пункты по усмотрению ее членов, не противоречащие действующему законодательству.

Если ОО использует в своей деятельности какую-либо символику, ее описание должно быть включено в устав, возможно в виде приложения. Устав вместе с приложениями оформляется в виде единого документа, если организация имеет территориальные подразделения, они обязаны принять устав головной ОО.

О порядке подготовки устава можно прочитать в статье «Устав некоммерческой организации — образец 2017-2018 года». Изменения в устав вносятся в том же порядке, в котором происходит его принятие, решением высшего органа управления (ст. 8 закона № 82-ФЗ).

Деятельность общественных организаций

Виды деятельности ОО должны быть указаны в ее уставе. По нормам ст. 50 ГК РФ некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.

Даже занимаясь предпринимательской деятельностью в этих ограниченных рамках, они не могут быть признаны субъектами малого предпринимательства (см. решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия от 24.11.2014 по делу № А61-3482/2014).

Согласно п. 1 ст. 51 закона № 7-ФЗ ОО могут иметь территориальные подразделения. Они реализуют цели ОО, при этом являются самостоятельными юридическими лицами, а не ее филиалами или подразделениями, но действуют на основании единого устава.

Проводить документальные проверки деятельности ОО вправе Министерство юстиции РФ в соответствии с п. 1 и подп. 30.10 п. 7 положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» от 13.10.2004 № 1313.

Минюст контролирует:

  • исполнение ОО законодательства о некоммерческих организациях и общественных организациях;
  • использование имущества в целях, предусмотренным уставом.

Руководитель НКО

Некоммерческие фонды, организации, союзы и сообщества имеют целью своей деятельности благотворительность, безвозмездную помощь населению в различных отраслях. Получение прибыли и выгоды не предусмотрено.

Несмотря на это, НКО (некоммерческая организация) должна соответствовать всем нормативным правилам российского законодательства (детально прописаны в ФЗ № 7). Руководитель НКО, без которого она не может вести деятельность, выбирается согласно правилам, прописанным в федеральном законе.

Вопрос назначения и прав руководителя рассмотрим в сегодняшней статье.

Создание организации с целью ведения некоммерческой деятельности доступно любым гражданам. Некоммерческая организация создается по общим правилам и должна быть зарегистрирована в государственном реестре как юридическое лицо. Для этого подготавливаются документы и избирается орган власти (ст. 13 ФЗ № 7).

НКО может быть создана как одним физическим лицом, так и несколькими учредителями. От этого зависит количественный состав органа власти:

  • Единоличный – вопросами управления занимается один человек.
  • Коллегиальный – участниками органа власти являются все или несколько членов НКО.

Независимо от вида управления, до прохождения этапа подачи документов на регистрацию НКО, на первом собрании должен быть избран руководитель и определены его полномочия.

Решение заносится в протокол собрания и учредительные документы будущей организации, имеющей своей целью безвозмездную помощь обществу в определенной сфере (спорт, медицина, садоводство, индивидуальное жилье, юридическая консультация).

После данной процедуры можно подавать документы в регистрирующий орган РФ.

Стать руководителем НКО может любое физическое лицо, обладающее лидерскими качествами, знающее специфику работы.

Руководителя часто называют начальник, директор, председатель, президент, но общий смысл от этого не меняется. Терминология зависит от выбора членов организации, и название закрепляется в учредительных документах. Чтобы деятельность НКО была успешной, руководитель обязан разбираться в специфике работы конкретной организации.

Человек, назначенный на должность из числа новичков в конкретной сфере деятельности, не всегда сможет найти эффективные методы для привлечения спонсоров, правильной стимуляции других участников.

Некоторые члены НКО занимаются именно благотворительностью, являются своего рода волонтерами и не претендуют на оплату. Если руководитель НКО является примером для подражания без какой-либо выгоды, то численность сотрудников на безвозмездной основе будет увеличиваться.

Часто некоммерческие организации назначают на пост начальника человека из числа учредителей или членов НКО. Возможно приглашение отдельного специалиста, имеющего специальное образование в сфере управления.

Лучшей кандидатурой на должность руководителя может стать физическое лицо, имеющее прямое отношение к проблемам, которые пытается решить некоммерческий фонд, ассоциация, товарищество.

Приведем пример

В России и за рубежом популярны благотворительные фонды, защищающие интересы больных детей или взрослых. Когда вопрос касается детей, то помощь лучше всего оказывают их родители, которые бросают все силы на поиск возможностей.

Поэтому руководителем фонда детей-инвалидов в конкретном населенном пункте может стать один из родителей, в чьих семьях есть такие дети.

Но это должен быть и просто неравнодушный человек с лидерскими качествами, юридически подкованный, стрессоустойчивый, не пасующий перед трудностями ведения диалога с представителями органов управления в регионе или РФ.

Руководитель НКО не всегда является основным директором фонда, товарищества, ассоциации. Это может быть более узкая специализация:

  • Исполнительный директор, который подчиняется генеральному и действует в соответствии с его указами.
  • Региональный руководитель регулирует работу филиала, дополнительного офиса, но все директивы получает сверху. Полномочия начальника определяются специальными документами.

От руководителя НКО во многом зависит успех в решении проблем общества, если круг обязанностей не ограничен конкретными функциями.

Документальные моменты

Деятельность некоммерческой организации от других нормативно-правовых форм отличается тем, что средства, поступившие в фонд, не являются прибылью членов НКО. Любые материальные ресурсы имеют определенные адресаты:

  • Конкретные люди, нуждающиеся в помощи (инвалиды, бездомные, больные).
  • Решение конкретных проблем (благоустройство территорий, домов, продвижение любительского спорта, защита окружающей среды).

На этапе назначения руководителя возникает вопрос: как это оформляется документально? К формальностям любят придираться проверяющие инстанции, например ФНС. Существует два типа договора между НКО и ее участниками:

  1. Трудовой договор. Требует включения сотрудника в штат, назначения денежного вознаграждения (не ниже МРОТ) и отчисления взносов во все фонды.
  2. Гражданско-правовой договор. Любой участник занимается деятельностью на безвозмездной основе, не требуя материального вознаграждения. Обычно эти люди сами делают членские взносы или пожертвования в пользу общества.

На руководителя некоммерческой организации распространяются такие же формальные условия.

Выбор типа договора зависит от предпочтений начальника, учредительных документов фонда и материальных активов.

Обычно с руководителем заключается гражданско-правовой договор, когда начальнику не назначается оплата за труд. Соответственно, нет необходимости в бухгалтерских отчетах.

Трудовой договор с директором заключается лишь в том случае, если на должность приглашен человек по предварительной договоренности об оплате.

Преимуществом такого оформления является наработка стажа, запись в трудовой книжке, отчисления в фонды.

В любом случае формальные вопросы должны быть решены заранее, потому что на первом собрании учредителей каждый пункт вносится в протокол и учредительные документы.

Должностные обязанности

Некоммерческих организаций много, и у каждой свое направление, поэтому специфика работы руководителя всегда определяется должностной инструкцией. Документ содержит как обязанности, так и права. В некоторых случаях директор может совмещать функции бухгалтера, если таковой предусмотрен в штате.

В обязанности могут входить:

  • Поиск спонсоров, обсуждение условий сотрудничества, заключение с ними договора.
  • Построение эффективной работы организации и ее членов.
  • Организация деловых встреч и участие в них.
  • Распределение информации среди участников.
  • Исполнение распоряжений вышестоящего руководства.

Должностная инструкция индивидуальна в каждом случае, но за основу может быть взят типовой шаблон. Помимо прав и обязанностей в положении обязателен пункт об ответственности должностного лица, чтобы исключить нарушения.

Есть общеизвестное выражение: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Это можно перефразировать по отношению к руководителю НКО, который часто берет на себя большую «ношу». От его личностных качеств во многом зависит успех организации, независимо от ее нормативно-правовой формы.

Учредители НКО – их права и обязанности

Ст. 15 закона О некоммерческих организациях от 12.01.1996 № 7-ФЗ уточняет, что учредить НКО вправе как юридические лица, так и физические.

Но в отношении последних имеется оговорка: гражданин должен достичь совершеннолетия и обладать полной дееспособностью.

При этом законодатель допускает возможность участия в учреждении некоммерческой организации как иностранных, так и российских юрлиц и граждан, за исключением:

  • иностранных физлиц и лиц без гражданства, в отношении которых было принято решение о нежелательности их нахождения на территории РФ;
  • лиц, подозреваемых в легализации денежных средств и находящиеся под контролем правоохранительных органов;
  • общественных объединений и религиозных организаций, деятельность которых приостановлена на основании проповедования экстремистских взглядов;
  • лиц, в действиях которых приговором суда установлено наличие признаков экстремистской деятельности.

Учредителями организации некоммерческого характера в виде бюджетного или казенного предприятия могут выступать:

  • РФ (если речь идет о федеральных учреждениях);
  • субъект РФ (если организации находится в одном из регионов);
  • муниципальное образование (если создается муниципальное предприятие).

Если граждане или организации желают стать учредителями некоммерческих юридических лиц, они вправе это сделать в любое время в порядке, предусмотренном уставом (для примера предлагаем ознакомиться с уставом благотворительного фонда).

Выход из состава участников НКО законодателем допускается в любое время, при этом не требуется согласия на то иных лиц, учредивших организацию (за исключением случаев, установленных ГК РФ). Правомочия таких лиц в отношении их членства в НКО прекращаются с момента внесения записи в ЕГРЮЛ.

Учредитель некоммерческой организации – права и обязанности

Права и обязанности у участников НКО возникают только после регистрации компании в ФНС и внесения записи о ней в ЕГРЮЛ. Набор прав и обязанностей учредителей зависит от формы НКО, рассмотрим наиболее общие.

Права учредителя некоммерческой организации:

  1. Создание органов управления НКО.
  2. Формирование учредительных документов.
  3. Распоряжение имуществом в рамках, предусмотренных уставом.
  4. Принятие решения о реорганизации/ликвидации НКО.
  5. Контроль за деятельностью организации.
  6. Решение вопроса о создании филиалов/представительств.
  7. Приостановка работы НКО.
  1. Осуществление деятельности по управлению НКО в рамках действующего законодательства.
  2. Несение субсидиарной ответственности по обязательствам НКО, если это установлено законом.
  3. Внесение членских взносов, имущества для формирования капитала организации.
  4. Осуществление действий, связанных с сохранностью имущества.
  5. Ведение отчетности, бухгалтерского и иного учета.

Для справки: права и обязанности учредителя, которые предусмотрены законом или уставом для конкретного вида некоммерческой организации, одинаковы, вне зависимости от того, является он юридическим лицом или физическим.

admin