Права на скутер

Содержание

В 2013-м году появилась категория М, а весной 2014-го она стала обязательной для водителей мопедов и скутеров. Как обстоит ситуация со скутерами, оснащёнными электроприводом, и нужны ли для управления ими права?

Права на скутер нужны, если объем менее 50 куб см? Где и как получать?

Давайте разбираться.

В законодательстве сейчас прописано следующее определение мопеда:

«2/3-колёсное транспортное средство, которое развивает скорость до 50 км/ч и оснащено ДВС с объёмом до 50 см3или электрическим мотором 250-4000W»

Соответственно, технически электроскутеры попадают под категорию мопедов. А ещё из вышесказанного можно сделать первый важный вывод: на электроскутере с мотором до 250W можно ездить без прав! С точки зрения закона такое средство передвижения будет относиться к той же категории, что и обычные велосипеды.

Надо ли права на электроскутер мощнее 250 Ватт?

Представители ГИБДД комментируют этот вопрос следующим образом:

«С точки зрения закона – безусловно да, на электроскутеры, таких производителей как (SEEV, NOVELTY, ECOBAHN и другие) с мотором от 250 Вт нужны права категории М. К сожалению, их можно получить далеко не во всех автошколах, поэтому многие инспекторы закрывают глаза на отсутствие такого документа.

Кроме того, классифицировать остановленный на дороге электроскутер по мощности достаточно сложно. Хорошо, если есть указание на то, какой мотор стоит, а если нет? Инспектор окажется в затруднительном положении. 

Таким образом, по закону права однозначно нужны, но на практике шанс получить ответственность за езду на электроскутере без прав не слишком велик».

Какие права на электроскутер нужныи что будет, если их нет?

Для управления мопедами и скутерами необходимы права категории М или любой более старшей категории (А или В, например). Получить такие права, как правило, можно в автошколах, готовящих мотоциклистов – площадка для занятий на мотоциклах и скутерах одна и та же.

Если Вас поймали без прав, размер штрафа зависит от того, есть вообще права или нет. Если есть, а Вы их просто забыли, Вас оштрафуют на 500 рублей. Если у Вас вообще нет прав, штраф составит от 5 до 15 тысяч рублей, а транспортное средство отправится на штрафстоянку.

ВАЖНО: Если у Вас электроскутер с мощностью 250W (и выше) и Вы ездите на нём по дорогам общего пользования, передвигаться по тротуарам и пешеходным зонам нельзя! За это можно будет получить такой же штраф, как за езду по указанным зонам на автомобиле.

 Многие из автолюбителей, получив свои права на управление транспортного средства соответствующей категории, так и катаются именно на определенной группе транспортных средств. Скажем, получили права категории B и ездят на машинах с разрешенной максимальной массой ТС до 3,5 тонн и числом мест для пассажиров не более 8. Ну и так далее… В принципе все верно и правильно! Вы спросите так о чем тогда речь? Скажем сразу, у категорий водительских прав A,B,C,D и их подгрупп, есть и еще одна привилегия. Это возможность управлять категорией М. А вот что это за категория и каким и соответственно самодвижущимися средствами может управлять водитель, об этом и поговорим в нашей статье.

Какая категория водительских прав предусматривается для мопедов и легких квадрациклов

В 1995 году в нашей стране вышел, а в 2013 году обновился ФЗ «О безопасности дорожного движения». Именно тогда и появились категории водительских прав, которые и актуальны на настоящий момент. Их довольно много, можно процитировать (Глава IV, статья 25, п. 1):

1.

Какие права нужны на скутер до 50 кубов в 2017 году

В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
категория "A" — мотоциклы;
категория "B" — автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
категория "C" — автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
категория "D" — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
категория "BE" — автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
категория "CE" — автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
категория "DE" — автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
категория "Tm" — трамваи;
категория "Tb" — троллейбусы;
категория "M" — мопеды и легкие квадрициклы;
подкатегория "A1" — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
подкатегория "B1" — трициклы и квадрициклы;
подкатегория "C1" — автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
подкатегория "D1" — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
подкатегория "C1E" — автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
подкатегория "D1E" — автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Собственно отсюда уже и можно узнать, что к мопеду и даже  к  легким квадроциклам, относится категория «М». Уже кое-что! О легких квадроциклах мы обязательно поговорим в другой нашей статье. Можете воспользоваться поиском по сайту. А вот что касательно темы нашей статьи, то теперь неплохо было бы знать о том, кому можно управлять этой самой категорией «М». Здесь мы как раз и раскроем тему о том, можно ли управлять мопедом, имея другую «открытую» категорию водительских прав.

Можно ли управлять мопедом с категорией А, В, С, D (водительских прав)

Долго искать не пришлось. Все в той же главе IV и статье 25 есть пункт 7. Его тоже нельзя не процитировать, дабы не держать в неведении всех интересующихся именно ссылкой на закон…

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории "A", подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории "A1" и подкатегории "B1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории "B" — подкатегории "B1" (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории "C" — подкатегории "C1", категории "D" — подкатегории "D1", категории "CE" — подкатегории "C1E", категории "DE" — подкатегории "D1E".
Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории "M".

Здесь надо сделать пару важных заключений. Заметьте, что ничего не сказано по поводу удостоверения тракториста-машиниста, а также по поводу международных прав. Речь идет только о национальном водительском удостоверении. Это важно и только внутренние российские права дают право на управление мопедом.
 Также хотелось бы еще акцентировать внимание и на том, что такое мопед, а то многие под эту «лавочку» подумают, что вот оно счастье. Сейчас сяду на мотоцикл и скажу что это мопед! В Общих положениях ПДД находим:

"Мопед" — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Вот теперь все на своих местах. Есть представление о том, что такое мопед и о том, какое водительское удостоверение должно быть у его наездника. Если же прав нет, — ни категории М, ни любой другой, то это все равно будто управляешь машиной без прав. То есть ответственность та же самая. Не важно, что это всего лишь мопед. Более подробно об этом мы рассказывали в статье «Штраф за управление (езду) мопедом (скутером) без прав (водительского удостоверения)».

Управление мопедом без водительских прав

 Кратко лишь резюмируем, что это штраф от 5000 до 15000 рублей, согласно статьи 12.7 КоАП РФ. При этом не надо думать, что если вы доверите мопед детям, то с них этот штраф не возьмут, так как вроде им нет 16 лет, а именно с этого возраста наступает административная ответственность. В этом случае штраф возьмут с взрослого, который доверил мопед ребенку. Штраф будет тот же самый, как в случае если бы этот взрослый управлял этим мопедом без прав. При этом уже будет не важно, есть ли права у взрослого или нет.
 Также в случае если водителя остановят на мопеде без прав, то согласно статьи 27.13 КоАП РФ могут применить задержание ТС. Ведь статья 27.13 КоАП РФ распространяется и на статью 12.7 КоАП РФ, по которой будет вменяться нарушение. То есть мопед могут задержать и увезти на специальную стоянку, где к тому же будет взиматься плата за нахождение ТС на ней.

Ограничение на управление мопедом при наличии водительских прав

Согласно приказа МВД России "О введении в действие водительского удостоверения" от 13.05.2009 N 365, Приложение N 3 «ОФОРМЛЕНИЕ ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ ПРИ ЕГО ВЫДАЧЕ» можно прочитать следующее.

 В случае наличия у владельца удостоверения медицинских ограничений к управлению транспортным средством категории "M" в разделе 12 проставляется отметка "ML", подтверждающая наличие медицинских ограничений к управлению транспортными средствами категории "M".

Этот самый раздел 12, находится на обратной стороне водительского удостоверения. Самый правый столбик. В итоге отметка МL будет выглядеть на обратной стороне водительского удостоверения примерно так…

…означать такая отметка будет запрет на управление мопедом. При этом подобное удостоверение можно приравнять опять к тому же, что его вовсе не было у водителя мопеда. А это опять не маленький штраф и потенциальное задержание мопеда. В общем, при медицинских ограничениях, за руль мопеда тоже лучше не садиться!

Вопрос – ответ по теме «Можно ли управлять мопедом с категорией А, В, С, D»

Вопрос: Можно ли управлять мопедом с категорией В/У «В»?
Ответ: Да, можно. В случае если нет ограничений по здоровью в особых отметках.

Нужны ли права на скутер и мопед в Украине

В нашей стране многие водители задаются вопросом по поводу того, для управления какими мотоциклетными средствами нужно иметь водительское удостоверение. В российском законодательстве установлены определенные параметры для управления отдельными категориями мототехники.

В настоящее время необходимо иметь водительское удостоверение категории M для управления скутерами. До 2013 года на них не нужно было иметь права. После того, как с использованием данного транспортного средства стало происходить множество аварийных ситуаций на дорогах, то было принято решение о том, чтобы для управления скутерами, люди имели права категории M. Они выдаются с 16 лет.

На мотоциклы со скольки кубов нужны права

В современном мире представлено большое многообразие мотоциклетной техники. По техническим качествам все мотоциклы отличаются друг от друга. В законопроекте нашей стране установлены определенные параметры мототехники, для управления котрой необходимо иметь водительское удостоверение категории A. Его можно получить, пройдя обучение в мотошколе и после сдачи теоретической и практической частей экзамена.

Многие владельцы мотоциклом осознают, что для получения прав необходимо иметь большие средства.

Какие права нужны на мопед и как их получить?

В среднем обучение в мотошколах стоит от 20000 рублей. Именно поэтому многим приходится управлять теми транспортными средствами, на которые не нужны права.

В настоящее время их не нужно иметь для управления:

  • чопперами,
  • мини-мотоциклами,
  • кроссовыми мотоциклами.

Вопросом, со скольки кубов нужны права на мотоцикл, задаются многие современные мотоциклисты. Ответ на него является достаточно простым. Для управления мотоциклами, объем двигателя составляет более 50 кубометров.

На какие мотоциклы необходимо иметь водительское удостоверение

Для управления любыми мотоциклами, которые не относятся к разряду малолитражек, необходимо иметь права. К ним принадлежат те байки, которые развивают скорость от пятидесяти километров в час. Каждый владелец байка с большим объемом двигателя должен позаботиться о наличии водительского удостоверения. В противном случае, за езду на мотоцикле без прав начисляется штраф. Он вырастает после повторного нарушения. Возможен даже арест на пятнадцать суток.

Нужны ли права на скутер?

Пожалуй, эта статья могла быть самой короткой на scooterjp.ru.

Нужны ли права на скутер и как их получить в РФ в 2018 году

И она могла выглядеть примерно так: да, с апреля 2014 года права даже на 50-кубовый скутер нужны, вождение даже 50-кубового скутера возможно только с 16 лет и при наличии прав.

Однако мы постараемся разобраться подробнее. Итак, очевидно, что введение права управление скутером (мотороллером) с объемом двигателя не превышающим 50 кубических сантиметров вполне обосновано. Надо только посмотреть статистику ДТП с участием скутеров, до 2014 года. Для этого достаточно просто вбить соответствующий запрос в поисковой строке Яндекса или Google.

Мы не беремся судить, нужно ли было привести в правое поле управление скутерами с объемом менее 50 кубических сантиметров, но мы должны вам об этом сказать. Итак, в ноябре 2013 года в федеральном законе «О безопасности дорожного движения» появился новый пункт: «В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы». Кроме того, 8 апреля 2014 года были внесены изменения и в правила дорожного движения, а конкретно в пункт 2.1 ПДД: «Мопед» — двух- или трёхколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики».

Соответственно, В ПДД к водителю скутера предъявляются вполне законные требования:

«2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории».

Однако стоит отметить, что для управления скутером подойдут не только права с категорией «М». Согласно федеральному закону «О безопасности дорожного движения» управлять мотороллером имеет право водитель с любой открытой категорией прав. Начинающие же водители должны сдавать теоретический экзамен в ГИБДД.

Поэтому нахождение за рулем скутера без прав считается нарушением ПДД и карается административным штрафом в размере от 5000 до 15000 рублей.

Если говорить о владельцах скутеров с объемом двигателя более 50 кубических сантиметров, то они согласно требованиям пункта 2.1.1 Правил дорожного движения обязаны «…иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

— водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

— регистрационные документы;

— полис ОСАГО;

— документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством».

admin