Поток система

ЦОД «Поток» предназначен для информационного обеспечения служебной деятельности ведомств и служб (оперативно-розыскные подразделения, дежурные части, центры управления нарядами правоохранительных органов, ситуационные центры программ «Безопасный город», структуры, выполняющие охранную деятельность), связанной с получением, обработкой, анализом оперативной информации (данных) о фактах прохождения транспортными средствами специальных рубежей контроля, оснащённых специальными техническими средствами с функциями фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме (далее — устройства фото- видеофиксации). Возможно применение ЦОД «Поток» для полного и объективного анализа ситуации при выявлении административного нарушения в области БДД и передачи достаточной информации (данных) в автоматизированные системы вынесения постановлений по делу об административном правонарушении (далее АП) и расчёта ущерба дорожному полотну, нанесённому движением транспортного средства с превышением допустимых общей массы или нагрузок на оси.

Основными целями ЦОД «ФВФ Поток» являются:

  • Контроль и оценка оперативной обстановки в области управления транспортными потоками, повышение управляемости дорожной ситуацией в целом.

    • интеграция данных с различных типов специальных технических средств, имеющих функции фото-видео записи лиц, фактов прохождения транспортных средств, нарушений ПДД, работающих в автоматическом режиме устройств фиксации событий о прохождении ТС, в единый информационный массив;

    • распределение в реальном времени информационных потоков о зафиксированных событиях и объектах между подразделениями ЦАФАП ГИБДД, дежурными частями и центрами управления нарядами ОВД, оперативными службами заинтересованных ведомств, ситуационными центрами программ «Безопасный город»;

    • визуальное представление заданных событий и объектов в реальном времени на устройствах отображения информации;

    • взаимодействие с федеральными информационными массивами систем контроля передвижения транспортных средств по улицам и автодорогам Российской Федерации.

  • Оперативное получение информации о возникновении заданных событий в процессе фиксации транспортных средств.

    • организация оперативного, в реальном времени, контроля и анализа информации о зафиксированных событиях и объектах, включая сведения о передвижении транспортных средств, их въезде, выезде на закрытые территории;

    • автоматическое направление ответственному должностному лицу информационного сообщения о возникновении заданного события (например, выявления транспортного средства или его собственника, находящегося в розыске, возникновения аварийной ситуации на оборудовании системы) по заданным каналам связи в реальном времени.

  • Снижение аварийности. Повышение безопасности дорожного движения.

    • оперативное предоставление информации для полного и объективного анализа ситуации при принятии решений о вынесении постановлений по делу об административном правонарушении, автоматизация служебной деятельности подразделений ГИБДД по обработке данных административных материалов по нарушениям правил дорожного движения, зафиксированных специальными техническими средствами с функциями фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме;

    • формирование необходимых условий для выявления фактов нарушений скоростного режима на основе вычисления средней скорости передвижения транспортных средств с использованием, в том числе, парка устройств фото-видео фиксации, не оснащённых измерителями скорости.

  • Исключение человеческого фактора из производства рутинных операций, связанных с обработкой данных.

    • оптимизация использования человеческих ресурсов путём автоматизации поддержки принятия решений по зафиксированным фактам противоправных действий с использованием автомобильного транспорта при обработке данных, поступающих от технических средств, имеющих функции автоматической фото-видео записи.

В общем виде порядок работы программного комплекса представлен на схеме 1 «Обработка данных, полученных от специальных технических средств с функциями фото-видео фиксации».

Схема 1. Обработка данных, полученных от специальных технических средств с функциями фото-видео фиксации

Решаемые задачи:

  • Формирование единого учёта транспортных средств, зафиксированных различными техническими средствами ФВФ, работающими в автоматическом режиме.

Используемое технологическое решение позволяет интегрировать и собирать данные в едином информационном массиве от любых технических средств ФВФ.

  • Наглядный вывод фотоизображений транспортных средств, проходящих установленные рубежи контроля, на визуальные устройства отображения информации в реальном времени.

Позволяет в режиме реального времени отображать на информационных панелях или мониторах ПЭВМ фотоизображения и сведения о транспортных средствах, прошедших установленный рубеж контроля, предоставляя возможность для контроля над дорожной обстановкой в режиме реального времени.

Рисунок 1. Пример отображения зафиксированных транспортных средств на информационной панели (телевизоре высокого разрешения)

Рисунок 2. Пример отображения зафиксированных транспортных средств на мониторе ПЭВМ

  • Проверку зафиксированных транспортных средств по специализированным розыскным, оперативным, сторожевым учётам.

Позволяет в режиме реального времени, немедленно после зафиксированного факта прохождения транспортным средством установленного рубежа контроля проверить его регистрационный знак на наличие в учётах:

    • угнанного (похищенного) транспорта (в части совпадения регистрационного знака);

    • утраченных, похищенных, уничтоженных, выбракованных бланков спец. продукции ГИБДД и документов (в части совпадения регистрационного знака);

    • подключаемых пользователем оперативных и «сторожевых» учётов, имеющих установленный формат хранения данных, в части совпадения регистрационного знака, в том числе учёта транспортных средств, зарегистрированных за неплательщиками, формируемого службой судебных приставов (в части совпадения регистрационного знака).

Рисунок 3. Информационное сообщение на экране при выявлении факта нахождения установленного регистрационного знака в розыске

  • «Подписку» компетентного должностного лица на получение сведений о возникновении контрольного события в режиме реального времени.

Реализован механизм направления сообщения о возникновении какого-либо контрольного события заинтересованному должностному лицу. Сведения о событии могут быть направлены на рабочее место должностного лица. Имеется возможность формирования текстового сообщения (SMS) на указанный сотовый телефон сотрудника. Например, инспектор по розыску может получать сведения о всех выявленных совпадениях зафиксированных транспортных средств с розыскными учётами.

  • Гибкие возможности проведения поисков и выборок зафиксированных транспортных средств. Возможность построения предполагаемых маршрутов движения заданного транспортного средства.

Реализованы механизмы оперативного поиска зафиксированных транспортных средств по различным критериям, в том числе по неполным данным. Для повышения эффективности поиска позволяет объединять различные средства ФВФ в единые рубежи контроля, что предоставляет возможность обнаружить факт движения транспортного средства по целому направлению или в определённой контролируемой области. При наличии достаточного количества средств ФВФ возможно построение маршрута движения транспортного средства.

Рисунок 4. Формирование списка по заданному рубежу контроля

Рисунок 5. Отслеживание перемещений транспортного средства по регистрационному знаку

Рисунок 6. Пример карточки ранее зафиксированного события

  • Интеграцию с единой системой контроля передвижения транспортных средств на территории Российской Федерации «Паутина».

Реализован механизм автоматического направления сведений (включая фотоизображение) о зафиксированных транспортных средствах в единую систему контроля передвижения транспортных средств на территории Российской Федерации «Паутина».

  • Расчёт средней скорости движения транспортного средства между двумя любыми заданными рубежами контроля.

Реализован механизм расчёта средней скорости движения транспортного средства между любыми заданными рубежами контроля при наличии зафиксированного расстояния между ними. Расстояние между рубежами контроля может быть зафиксировано и подтверждено соответствующими актами, выданными структурами управления транспортом и дорожным хозяйством региона.

  • Интеграцию с системами автоматизированного вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях.

Реализован механизм автоматического направления сведений (включая фотоизображение) о зафиксированных событиях, в которых установлен состав административного правонарушения в ЦОД «ФВФ Авангард» для последующей обработки и принятия решения о возбуждении дела об административной ответственности.

Функциональные возможности

  • Сбор данных от средств фото-видео фиксации различных производителей.

  • Вывод в режиме реального времени информации (данных) о факте прохождения транспортным средством рубежа контроля на отображающее устройство:

    • фотоизображения зафиксированного транспортного средства;

    • распознанного регистрационного знака транспортного средства;

    • даты, времени фиксации устройством факта прохождения транспортным средством рубежа контроля;

    • фактов выявленных совпадений регистрационных знаков с розыскными учётами.

  • Гибкая настройка состава выводимой на отображающее устройство информации, в зависимости от типа данного устройства (монитор ПЭВМ, информационная панель), компетенции и прав доступа пользователя.

  • Первичная обработка полученных фотоизображений и проверку по базам данных в режиме реального времени:

    • дополнительное программное распознавание регистрационного знака по фотоизображению;

    • идентификацию транспортного средства с помощью подключаемых учётов;

    • получение данных о текущем собственнике ТС, включая автоматическое определение адресов собственников и приведение их в соответствие с КЛАДР на основе эффективного специализированного алгоритма;

    • проверку полученной информации по региональным и федеральным розыскным учётам, локальным «сторожевым» и оперативным учётам.

  • Обработка и хранение данных:

    • хранение информации о местах дислокации устройств фото-видео фиксации, осуществляющих контроль потока транспортных средств, их типах и режимах функционирования в любой момент времени;

    • сбор информации от устройств фото-видео фиксации, включая мониторинг наличия данных, целостности структур данных, достоверности данных по формализованным признакам;

    • хранение информации, полученной от устройств фото-видео фиксации, в едином информационном массиве, организация поисков и выборок необходимых данных по любой совокупности сохраняемых реквизитов;

    • хранение решения пользователя по фактам совпадения данных регистрационного знака, установленного транспортного средства, его собственника с розыскными, оперативными, «сторожевыми» учётами;

    • хранение фактов выявленных нарушений ПДД.

  • Выборка информации (данных) о фактах прохождения транспортными средствами рубежей контроля:

    • для формирования списков зафиксированных транспортных средств в соответствии с заданными пользователем критериями поиска (фильтрами);

    • установление транспортного средства и его собственника по регистрационному знаку по учётам зарегистрированных автомототранспортных средств, в том числе ФИС ГИБДД, по требованию пользователя;

    • проверка установленного транспортного средства, его собственника по региональным и федеральным розыскным, оперативным, сторожевым учётам;

  • Формирование аналитических и статистических отчётов по хранимой информации (данным), функционированию устройств, деятельности пользователей:

    • построение любых форм пользовательских отчётов, выборок и списков, для чего в комплекс встроен универсальный конструктор отчётов, позволяющий выбрать для анализа любую совокупность атрибутов учёта, выполнить сравнение атрибута с заданным значением или другим атрибутом. В универсальном отчёте можно применить такие математические функции как вычисление суммы, расчёт среднего, минимального и максимального значений атрибута, расчёт количества материалов, удовлетворяющих заданному значению. Результатом выборки является таблица, состав которой и порядок вывода в которую отобранных материалов также настраивается пользователем. Результат выборки может быть направлен в MicroSoft Office Excel.

  • Картографическая привязка мест дислокации технических средств ФВФ. Вывод на картографической схеме основных параметров и результатов работы технических средств.

Рисунок 7. Отображение специального технического средства фиксации и статистических данных о его работе на картографической схеме

Преимущества комплекса

  • Интеграция сведений о зафиксированных специальными техническими средствами транспортных средствах в единый информационный массив с возможностью проведения поисков и выборок на предмет прохождения транспортным средством заданного рубежа контроля, построение вероятных маршрутов его передвижения.

  • Оперативное уведомление в реальном времени должностных лиц о фактах возникновения событий, относящихся к их ответственности, с использованием удобных каналов связи (СМС, сообщение электронной почты и т .д.).

  • Гибкая настройка программного комплекса для использования в подразделениях ЦАФАП ГИБДД, дежурных частях, центрах оперативного управления нарядами, а также в рамках программы «Безопасный город».

  • Постоянное проведение работ по модернизации АПК в целях адаптации к изменениям в законодательстве Российской Федерации, нормативно-регламентирующей документации МВД Российской Федерации.

  • Эргономичный интерфейс, удобство работы пользователей и, как следствие, снижение временных и трудозатрат на обработку материалов по выявленным фактам административных правонарушений, повышение производительности, эффективности и результативности исполнения сотрудниками должностных обязанностей.

  • Программный комплекс интегрируется с внешними информационными системами.

  • Квалифицированная информационная поддержка комплекса по бесплатным телефонам «горячей» линии.

Функции, обеспечивающие обработку материалов по административным правонарушениям в области безопасности дорожного движения, весогабаритного контроля и благоустройстве территорий, зафиксированных специальными техническими средствами, и вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях реализованы в ЦОД ФВФ «Авангард».

По всем возникающим вопросам Вы можете обращаться в компанию ООО НПО «РэйнбовСофт».

Узнайте подробности на сайте проекта «Фотовидеофиксация»: http://fvf-rbs.ru/

Аппаратно-программный комплекс АПК «Поток»
Аппаратно-программный комплекс (АПК) «ПОТОК» предназначен для считывания государственных регистрационных знаков движущихся транспортных средств и их автоматической проверки по базам розыска.
Возможности:
регистрация номера автомобиля, попавшего в зону видеоконтроля, и его изображения;
ведение базы данных номеров и изображений автомобилей, проследовавших через зону видеоконтроля;
выдача оповещения при обнаружении автомобиля, находящегося в розыске;
Особенности АПК «Поток»
• При фронтальном к транспортному потоку размещении телекамеры ширина ее зоны контроля равна 3 м. Но при установке телекамер с отклонением от вектора движения ширина может быть увеличена. За счет этого снижается вероятность пропуска автомобиля из-за нарушения им рядности. При этом устранено влияние вибрации телекамер на результаты распознавания при их размещении на консоли и кронштейны.
• Допускается установка телекамер со значительным наклоном, что позволяет фиксировать номера даже при малых дистанциях между автомобилями.
• Возможно одновременное распознавание в зоне контроля сразу нескольких номеров автомобилей, что особенно актуально при работе с многорядными трассами.
• Распознаются все однострочные российские и большинство европейских типов номерных знаков. Т.е. допускается работа одновременно с кириллическими и латинскими буквами. Это позволяет использовать систему не только в любом российском регионе, но и в приграничных областях, в странах СНГ, в ближнем и дальнем зарубежье.
• Формирование сигнала речевого оповещения инспектору об обнаружении совпадения номера с записью в базе данных.
Состав и описание работы
В состав АПК «ПОТОК» входит:
• телекамера (ТВ-датчик), сигнал от которой по линии связи (коаксиальному кабелю) передается на пост;
• компьютер со специальной платой ввода видеосигнала;
• программное обеспечение.
При прохождении автомобиля через зону контроля (участок дорожного полотна в поле зрения телекамеры) происходит автоматическое распознавание государственного регистрационного знака, его запись и проверка на совпадение с номерами, занесенными в базы розыска.
Основные функциональные возможности
АПК «ПОТОК» обеспечивает:
• Считывание однострочных государственных регистрационных знаков транспортных средств, проследовавших через зоны контроля.
• Поиск считанных государственных регистрационных знаков транспортных средств в базах данных розыска.
• Формирование сигнала в случае совпадения государственного регистрационного знака с записью в какой-либо из баз розыска (в виде стоп-кадров идентифицированного транспортного средства и звуковой сигнализации: голосовое оповещение вида базы, цифробуквенной последовательности номера и направления движения).
• Формирование базы данных (списка), считанных государственных регистрационных знаков транспортных средств (с указанием номера транспортного средства, даты, времени его фиксации, направления и полосы движения, а также изображения транспортного средства).
• Формирование списков и изображений идентифицированных по базам данных розыска.
• Создание отчета о работе оператора с программой (регистрация даты, времени включения и выключения программы; изменений базы данных розыска; пароля оператора).
• Проведение выборки оператором зафиксированных автомобилей по различным признакам в любой комбинации:
• по дате проезда;
• по времени;
• по частично или полностью идентифицированным знакам.
• Возможность вывода на печать изображения и признаков зафиксированного транспортного средства.
• Возможность подключения исполнительных устройств (светофор, шлагбаум, кассовый аппарат и т.д.).
Для расширения тактики применения АПК «ПОТОК» готовится его исполнение в мобильном варианте с питанием от бортовой автомобильной сети 12V.
В настоящее время ведутся работы по включению в АПК «ПОТОК» сертифицированного измерителя скорости (типа «ИСКРА — 1»), а также цветных телекамер для оценки цвета транспортного средства

Основные технические характеристики:
Наименование параметра Значение
Вероятность распознавания
День не менее 90%
Ночь не менее 90%
Ширина зоны контроля одной телекамеры(на один канал) До 3 м
Глубина зоны контроля До 10 м
Максимально допустимая скорость автомобиля 1 канал 150 км/час (на один компьютер)
2 канала 60 км/час (на один компьютер)
150 км/час (на два компьютера)
4 канала 10 км/час (на 1 компьютер)
60 км/час (на 2 компьютера)
Допустимый интервал* движения автомобилей За легковым а/м До 3 м
За грузовым а/м До 7 м
Максимальное количество автомобилей, одновременно попавших в кадр телекамеры До 3-х в одном кадре (мультизонный захват)
Освещенность в зоне контроля Не менее 50 люкс
Количество типов распознаваемых номеров** РОССИЯ Все типы (16 шт)
СНГ Все европейские, часть азиатских
Европа 20-ти стран
Объем сохраняемой информации ограничивается только ресурсами компьютера (размер выделенного дискового пространства в МБ) Запись о распознанном номере, дате, времени и месте фиксации, а также направлении движения В 1 МБ — 4000 номеров
Изображение без сжатия 10 изображений/1Mb
Изображение со сжатием (40% качества) 100 изображений/1Mb
Количество одновременно подключенных баз розыска До 5 (общим объемом до 1 Гб)
Требования к компьютеру
Не менее Pentium III — 500/RAM 128MB/HDD 10GB/VideoCard 8Mb/SoundCard/NetCard 10 — 100Mb/UPS 500W/Monitor 17″ Microsoft Windows 95/98/NT
* — Достигается возможностью максимального поворота угла наклона линии визирования телекамеры к перпендикуляру плоскости государственного регистрационного знака:
• по вертикали не более 30°;
• по горизонтали не более 10°;
• крене знака не более 10°.
** — Проработаны основные типы однострочных номеров разных стран (с латинскими и с кириллическими буквами). Комбинировать можно до 15 одновременно проверяемых знаков различных типов, стран, цветов.

Еще несколько десятилетий назад видеозапись была доступна немногим, однако активное развитие технологий позволило сначала сделать видеокамеры компактными и недорогими, а затем и вовсе встроить их в другие мобильные устройства. Теперь видеозапись проникла в нашу жизнь повсеместно — вести съемку какого-либо события могут многие обладатели сотовых телефонов и прочих гаджетов, а право устанавливать камеры видеонаблюдения имеют как официальные структуры, так и частные лица.

Это потребовало от законодателя конкретизации требований к самому процессу видеосъемки, а также правового статуса ее результата — видеозаписей. Нередко видео, отснятое очевидцами, помогает расследовать ДТП, препятствует сокрытию информации и позволяет посмотреть на многие резонансные события свежим взглядом.

Видеозапись как доказательство в суде

Нормы об использовании судом видеозаписей в качестве доказательств существуют в процессуальном законодательстве уже давно (ч. 1 ст. 55 ГПК РФ, ч. 2 ст. 89 АПК РФ, ст. 26.7 КоАП РФ, ч. 2 ст. 84 УПК РФ). Эти доказательства, как и любые другие, должны быть относимыми (то есть имеющими значение для рассмотрения и разрешения дела) и допустимыми (то есть полученными с учетом требований законодательства). Последнее вытекает прежде всего из положений ч. 2 ст. 50 Конституции РФ, в соответствии с которыми при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.

Наиболее детально требования к доказательствам-видеозаписям прописаны в гражданском процессуальном законодательстве.

Одно из них заключается в том, что лицо, представляющее доказательство или ходатайствующее о его истребовании, обязано указать, когда, кем и в каких условиях осуществлялись записи (ст. 77 ГПК РФ). Это важный нюанс, поскольку при несоблюдении этого условия суд может отказать в приобщении доказательства к материалам дела (определение судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 17 апреля 2012 г. по делу № 33-3587, определение судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 6 марта 2008 г. № 45-Г08-7, определение судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 29 ноября 2003 г. № 49-Г03-139). По вопросу о том, каким образом заявителю надлежит подтвердить эти факты, суды расходятся во мнениях. К примеру, иногда суд удовлетворяют показания свидетелей о времени, месте и авторе записи (определение судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 4 декабря 2004 г. № 83-Г04-22), а иногда — нет (определение Санкт-Петербургского городского суда от 11 декабря 2012 г. № 33-17042/2012).

Еще один момент, который стоит учесть при представлении суду записи, заключается в том, что носители аудио- и видеозаписей хранятся в суде (ч. 1 ст. 78 ГПК РФ, ч. 3 ст. 89 АПК РФ). Заверение содержания копии видеозаписи у нотариуса в этом случае также поможет незначительно. «Если конструкция видеорегистратора предполагает запись на карту памяти и на нем отсутствует собственная встроенная память или жесткий диск, то носителем информации является карта памяти, и в таком случае достаточно изъять только ее. Если запись на видеорегистратор ведется на встроенную память, то видеорегистратор является как устройством видеозвукозаписи, так и носителем информации и подлежит изъятию», — поясняет руководитель экспертной лаборатории Центра по проведению судебных экспертиз и исследований Мария Куликова.

Цитата

Мария Куликова, руководитель экспертной лаборатории Центра по проведению судебных экспертиз и исследований

«В большинстве случаев копий видеозаписей вполне достаточно для установления значимых для следствия или судебного разбирательства фактов. При этом имеется в виду копия, полученная путем перенесения файла с одного носителя информации на другой. Копия, полученная иными способами (например, посредством перезаписи) с наименьшей степенью вероятности может быть надлежащим доказательством.

Также важно учитывать, что в некоторых случаях необходимо предоставлять только оригинальные записи. Например, если у сторон возникают сомнения в том, что данная видеозапись подлинная, что запечатленные на ней события достоверны, что не произошло никаких изменений в процессе копирования. В этой ситуации будет назначаться судебная экспертиза для проведения которой экспертам потребуется оригинальная запись».

Нередко суды принимают копии видеозаписей в качестве доказательств, вынося решение на их основе. Это касается как гражданских дел (апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 1 июля 2013 г. по делу № 33-7006/2013), так и уголовных (кассационное определение ВС РФ от 26 февраля 2013 г. № 67-О13-14). При этом копии записей используются и органами следствия для подтверждения своей правоты (кассационное определение ВС РФ от 18 октября 2012 г. № 58-О12-50, постановление Алтайского краевого суда от 12 июля 2013 г. по делу № 4а-363/2013, постановление Саратовского областного суда от 11 июля 2013 г. по делу № 7-398/2013, постановление Мосгорсуда от 22 октября 2012 г. № 4у/4-8376, постановление Мосгорсуда от 24 января 2012 г. № 4у/4-346/12).

Иногда суд может учесть и фотографии с камеры видеонаблюдения — например, для установления времени какого-либо события (решение Мосгорсуда от 22 июня 2012 г. № 7-1167) или иного факта (постановление Мосгорсуда от 25 апреля 2012 г. № 4у/9-3526/2012).

Другой нюанс заключается в сохранности носителя видеозаписи и самой видеозаписи, переданной суду или правоохранительным органам. Хотя ГПК РФ и обязывает суд принимать меры для сохранения носителей видеозаписей в неизменном состоянии (ч. 1 ст. 78 ГПК РФ), от потери или порчи такого доказательства все равно никто не застрахован. Правда, в ближайшем будущем ответственность за умышленное непринятие мер по обеспечению сохранности доказательств по уголовным и гражданским делам может приобрести уголовно-правовой характер. Соответствующий законопроект был внесен депутатами фракции «Единая Россия» Игорем Бариновым и Игорем Игошиным1.

Еще одним вариантом может стать предъявление видеозаписи непосредственно в ходе судебного заседания — в этом случае факт ее исследования будет занесен в секретарем в протокол. Случаи обозрения записи в суде и даже оценка их судом как приоритетного доказательства, опровергающего другие доказательства по делу, уже зафиксированы (см., например, постановление Самарского областного суда от 9 июля 2013 г. № 4а-491/2013).

Запись видеорегистратора

Видеорегистратор сегодня можно увидеть на многих автомобилях — он может быть внешним или встроенным, фиксировать исключительно дорожную обстановку или также происходящее в салоне машины, иметь встроенный навигатор, монитор, датчики движения и удара, аудиовход, обладать различными характеристиками видеозаписи и памяти — на рынке такие устройства представлены во всем многообразии.

Однако главной задачей видеорегистратора остается все же запись действительности, что значительно упрощает разрешение конфликтных ситуаций на дороге — как ДТП, так и недобросовестного или некорректного поведения сотрудников Госавтоинспекции и других участников движения. Естественно, что впоследствии автолюбители надеются не только использовать полученное видео для подтверждения своей правоты перед другим участником аварии или инспектором ГИБДД, но и в суде, если спор дойдет до стадии судебного разбирательства.

Сегодня КоАП РФ содержит общие положения о возможности использования документов в качестве доказательств при административном судопроизводстве, при этом документом могут стать и фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи (ст. 26.7 КоАП РФ).

Анализ судебной практики показывает, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях чаще всего записи видеорегистратора принимаются во внимание судами. Именно такое доказательство может стать основным и лечь в основу судебного решения, оправдывающего водителя (постановление Архангельского областного суда от 15 мая 2013 г. по делу № 4а-240/13).

С другой стороны, видеорегистраторами активно оснащаются и машины инспекторов ГИБДД. Это часто позволяет доказать, что водитель нарушил ПДД — не уступил дорогу пешеходу (решение Пензенского областного суда от 28 ноября 2012 г. по делу № 7.1-155), оставил место ДТП (решение Мосгорсуда от 24 июня 2013 г. по делу № 7-1532/13), спровоцировал ДТП (постановление Тамбовского областного суда от 22 мая 2013 г. по делу № 4-а-104), проехал на желтый сигнал светофора и не дал встречному автомобилю завершить маневр (решение Верховного суда Республики Карелия от 7 мая 2013 г. по делу № 21-99/2013) и т. д.

А для машин патрульно-постовой службы оснащение видеорегистраторами стало обязательным еще с 2009 года (приложение № 6 к Уставу патрульно-постовой службы полиции, утв. приказом МВД РФ от 29 января 2008 г. № 80).

В некоторых регионах, например, в Тюменской области, внедряются портативные цифровые видеорегистраторы, которые крепятся либо на карман форменной куртки инспектора, либо на грудь, а блок управления размещается на поясе, как мобильный телефон. Объем памяти такого устройства составляет 8 ГБ, а аккумулятор, зарядить который можно и от прикуривателя, позволяет ему работать до восьми часов.

Госавтоинспекция использует записи видеорегистраторов и в иных целях — к примеру, при проведении служебных проверок, обучающих бесед с учениками автошкол, проверок сообщений о нарушениях ПДД водителями общественного транспорта и т.д. Кстати, сейчас в Госдуме находится законопроект об обязательном оснащении видеорегистраторами транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров общественным транспортом (правда, пока он не назначен к первому чтению и даже не получил заключения профильного комитета)2.

Cотрудник ГИБДД не вправе препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения

Иногда выложенное в Интернете видео с авторегистратора даже служит основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, как это произошло недавно в Кемеровской области в отношении водителя маршрутки3.

Правда, здесь необходимо учитывать следующий нюанс. Конечно, видеозапись, на которой различимы изображения сотрудника ГИБДД, его нагрудный знак и прочие персональные данные, можно использовать при общении с Госавтоинспецией или в суде для доказывания своей правоты. Однако распространение такой записи, в том числе через Интернет, будет являться нарушением гражданского законодательства и может повлечь гражданско-правовую ответственность (ст. 152.1 ГК РФ).

Кроме того, запись видеорегистратора позволяет привлекать недобросовестных водителей к уголовной ответственности при попытке дать взятку инспектору ГИБДД.

Запись может представить и свидетель ДТП, причем в некоторых случаях она одновременно служит как для установления госномера машины виновника аварии Госавтоинспекцией, так и для принятия судом решения о наложении административного наказания (например, в Ярославской области на основании такого доказательства был лишен прав водитель, совершивший наезд на пешехода в апреле 2013 года).

Отметим, что сотрудник ГИБДД не вправе препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения (п. 25 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. приказом МВД РФ МВД РФ от 2 марта 2009 г. № 185).

Более того, к видеозаписи советует прибегать и сама Госавтоинспекция в обращении к автолюбителям на своем официальном сайте, отмечая, что это существенно облегчает разрешение спорной ситуации в случае ДТП и препятствует коррупции. Аналогичные разъяснения содержатся и в методических рекомендациях ведомства, предназначенных для сотрудников ГИБДД.

А в некоторых регионах (например, Ивановская область) ГИБДД подчеркивает, что кандидаты в водители могут использовать личные видеорегистраторы для записи процедуры сдачи экзамена на вождение. Помимо этого, во многих субъектах федерации сегодня авторегистраторы устанавливаются на экзаменационные автомобили силами автошкол, и соответствующие записи учитываются при разрешении споров об итогах экзамена. Иногда одна камера фиксирует происходящее на дороге и в салоне, а вторая направлена на дублирующие педали инструктора, чтобы исключить процесс его вмешательства в ход экзамена.

Суд может отказать в приобщении записи видеорегистратора к делу, но, как правило, по объективным основаниям — к примеру, видео заканчивается раньше имеющего значение для судебного разбирательства события (постановление Алтайского краевого суда от 12 июля 2013 г. по делу № 4а-362/2013). Если же отказ судьи был необоснованным, есть шанс исправить ситуацию в вышестоящей судебной инстанции (решение Верховного суда Республики Карелия от 21 июня 2013 г. по делу № 21-117/2013).

Таким образом, сегодня записи видеорегистратора используются как при разрешении конфликтов в досудебном порядке или в судах, так и во внутренней деятельности Госавтоинспекции.

Правда, остается вопрос, с решением которого суды пока не определились — законно ли судебное решение, вынесенное без исследования видеозаписи, если такое ходатайство заявлялось одной из сторон, но не было удовлетворено? В некоторых случаях суды, в том числе суды вышестоящих инстанций, делают вывод о достаточности представленных доказательств и в отсутствие видео (постановление Оренбургского областного суда от 14 июня 2013 г. по делу № 4а-329/2013, постановление Ярославского областного суда от 17 июня 2013 г. № 4А-172/2013, постановление Орловского областного суда от 14 июня 2013 г. по делу № 4-А-101/2013 ). Однако есть и исключения, касающиеся как приобщения записи видеорегистратора, так и истребования видео, полученного с использованием камер наружного наблюдения (постановление Мосгорсуда от 11 ноября 2011 г. № 4а-2130/11, постановление Мосгорсуда от 24 сентября 2009 г. № 4а-2995/09).

Запись камеры наружного или внутреннего наблюдения

Во многих российских регионах и городах были приняты программы «Безопасный город», в рамках которых ведутся работы по оснащению камерами наружного наблюдения мест массового скопления людей, или же комплексы с аналогичным названием внедряются в рамках других программ (Москва, Санкт-Петербург, Приморский край, Республика Ингушетия, Орловская область, Вологодская область, Ленинградская область, Мурманская область и т.д.).

Статистика показывает, что создание так называемых «зон безопасности» (территорий, на которых ведется видеозапись высокого разрешения и организована экстренная связь с полицией) позволяет в разы снизить количество совершаемых правонарушений. Конечно, такие записи активно используются как следственными органами, так и судами.

Примером может служить недавняя авария на железнодорожном переезде, которая произошла в городском округе Щербинка в составе Москвы 26 августа 2013 года, — поезд столкнулся с легковым автомобилем. Первоначально в случившемся обвинили водителя легковушки, находившегося в коме, однако выяснить истину помогла находившаяся неподалеку от переезда камера видеонаблюдения. В итоге по результатам проведенной Московско-Курской транспортной прокуратурой проверки виновным был признан работник «РЖД», который не опустил шлагбаум и не поднял заграждения при приближении поезда.

Камеры наружного и внутреннего наблюдения устанавливаются как на зданиях органов государственной власти, так и в иных местах, определяемых регионом или городом. Такими местами могут быть:

  • школы. К примеру, активная работа по оборудованию школ системами видеонаблюдения ведется в столице — каждая школа должна получить не менее четырех камер по периметру территории за счет города, а в идеале их должны дополнить еще четыре камеры, устанавливаемые в обязательном порядке частными охранными агентствами;

    Более подробно о ведении видеонаблюдения за ходом голосования и процедурой подведения его итогов читайте в нашем материале «Прозрачные выборы: о мерах по обеспечению открытости голосования»

  • избирательные участки. Впервые видеонаблюдение и видеотрансляция в избирательном процессе были применены на выборах президента в 2008 году, впоследствии эта практика была распространена и на иные выборы на региональном и муниципальном уровнях. Правда, вопрос о правовом статусе полученных записей остается открытым (решение Долгопрудненского городского суда Московской области от 28 мая 2012 г. по делу № 2-655/13);
  • банкоматы и платежные терминалы. Банк России рекомендовал кредитным организациям оборудовать такие устройства как минимум двумя видеокамерами со сроком хранения записей не менее 60 дней, обеспечивающими изображение такого качества, которое позволяет использовать его в качестве доказательства (письмо Банка России от 1 марта 2013 г. № 34-Т «О рекомендациях по повышению уровня безопасности при использовании банкоматов и платежных терминалов»);
  • самолеты. В связи с участившимися случаями хулиганства при перелетах в Госдуму был внесен законопроект об обязательном оснащении автоматическими средствами фото-, киносъемки и видеозаписи мест нахождения пассажиров и экипажа воздушного судна. Ведение видеонаблюдения в самолетах в качестве борьбы с дебоширами поддержали 68% пользователей портала garant.ru.

В намерения государства входит использование видеокамер для содействия работе правоохранительных органов. Так, в Москве к 2016 году средствами видеонаблюдения должно быть оснащено 90% жилого сектора, а доля раскрытых правонарушений с помощью камер видеонаблюдения в жилом секторе должна увеличиться с 4,5% в 2010 году до 30% в 2016 году (постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2011 г. № 443-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Безопасный город» на 2012-2016 годы»). Такой же показатель (30%) к 2016 году должен быть достигнут в отношении правонарушений, зафиксированных камерами в местах массового скопления людей, а оснастить камерами планируется 75% таких мест (постановление Правительства Москвы от 9 августа 2011 г. № 349-ПП «Об утверждении государственной программы города Москвы «Информационный город (2012-2016 годы)»).

Как получить запись с камер наружного видеонаблюдения

Поскольку организация видеонаблюдения в общественных местах лежит на регионах и муниципалитетах, власти самостоятельно определяют правила доступа к полученным записям. Все результаты работы камер поступают в единые центры хранения и обработки данных. Федеральное законодательство по вопросу доступа к видеозаписям с камер наблюдения пока не сформировалось, поэтому соответствующие положения и регламенты утверждаются на уровне субъекта федерации или муниципального образования.

К примеру, в подобном документе определены правила получения видеозаписей с камер, размещенных на улицах столицы (постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. № 24-ПП «Об утверждении Положения о государственной информационной системе «Единый центр хранения и обработки данных»). В соответствии с ним безусловный доступ к видеозаписям имеют органы государственной власти федерального и регионального уровня, а также органы местного самоуправления и подведомственные им организации (п. 22 Положения).

Иными словами, простому гражданину можно получить запись только через официальный запрос в государственный или муниципальный орган (например, в полицию), который, в свою очередь, направит письменное заявление в центр обработки записей с камер. К сожалению, такой механизм иногда приводит к тому, что срок хранения видео истекает, и оно автоматически удаляется из базы данных.

Ведение видеонаблюдения частным лицом

Запрета на такие действия законодательство не содержит, однако необходимо учитывать требования ст. 152.1 ГК РФ, согласно которой обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе видеозаписи) допускаются только с согласия этого гражданина. Исключение составляют случаи видеозаписи в местах, открытых для свободного посещения (ими могут быть двор, подъезд, лестничная площадка и т.д.), или на публичных мероприятиях.

Еще один момент — введенная в декабре 2011 года в УК РФ норма предусматривает уголовную ответственность за незаконные производство, приобретение и (или) сбыт специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (ст. 138.1 УК РФ). Под такими техническими средствами понимаются видеокамеры, закамуфлированные под бытовые предметы, работающие при низкой освещенности, а также передающие изображение по кабельным, радио- и оптическим линиям связи. Иными словами, практически все камеры наружного и внутреннего наблюдения.

Однако уголовная ответственность установлена только за незаконные приобретение или сбыт специальной техники. Переживать по этому поводу человеку, который приобрел видеокамеру у имеющего соответствующую лицензию продавца для обеспечения личной безопасности и сохранности вещей, не стоит. Если же гражданин купил видеокамеру на «черном рынке» или самостоятельно перепродал ее — это повод для штрафа до 200 тыс. руб., ограничения или лишения свободы или привлечения к принудительным работам.

Что необходимо иметь в виду собственникам квартир, решившим установить камеры на придомовой территории?

Подобное решение должно быть оформлено протоколом общего собрания собственников помещений в доме, поскольку система видеонаблюдения будет признаваться общим имуществом в многоквартирном доме (пп. «д» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491). В протоколе важно отразить не только факт согласия согласия собственников на оснащение подъездов и придомовой территории такой системой, но и срок хранения полученных видеозаписей и порядок доступа жителей к ним.

Эксплуатация такой разновидности домов, как таунхасы, еще не получила достаточного правового регулирования в нашей стране — эксперты спорят, стоит ли признавать их многоэтажным домом. Но поскольку таунхаус может быть признан таковым судом, мы рекомендуем также получить согласие всех жильцов на установку камер.

Желательно предусмотреть, что запись технически может транслироваться в квартиру всех жильцов, и каждый из них может получить доступ к архиву, хранящемуся на удаленном сервере обслуживающей организации, а также время хранения записей (это потом должно быть отражено в договоре с обслуживающей организацией). Но такой вариант, как правило, весьма затратен, поэтому в любом случае необходимо закрепить обязанность председателя ТСЖ или руководителя УК представить запись по запросу жильца, определив соответствующие сроки.

Желающим установить камеру над своей квартирой без проведения общего собрания (либо если согласие всех членов собрания на оборудование подъездов видеокомплексом не было достигнуто), придется сложнее. В некоторых случаях, если дело доходит до судебного разбирательства, суды указывают, что лестничные площадки являются общим имуществом в многоквартирном доме, и собственники помещений владеют и пользуются таким имуществом совместно (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ). Следовательно, заключают суды, необходимо получить согласие жильцов на использование общедомового имущества, в том числе для размещения на нем камер видеонаблюдения (определение Нижегородского областного суда от 24 июля 2012 г. по делу № 33-5373, апелляционное определение Мосгорсуда от 16 ноября 2012 г. № 11-23886/12). Правда, суд может и не признать такие действия использованием общего имущества и расценить их как не запрещенную законом защиту своего имущества (апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 5 июня 2012 г. по делу № 33-10078-12).

В любом случае камеру следует установить таким образом, чтобы она не могла запечатлеть обстановку соседней квартиры, иначе это может быть расценено как посягательство на личную жизнь. То же касается камеры, встроенной в дверной глазок — в этом случае общедомовое имущество использоваться не будет, однако неприкосновенность частной жизни должна быть соблюдена.

Организация видеонаблюдения за сотрудниками

Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)

Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных

(п.1, п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»)

Безусловно, работодатель имеет на это право, однако необходимо учитывать несколько нюансов — прежде всего это касается соблюдения законодательства о персональных данных.

Ведение видеонаблюдения за работниками и последующее использование записей подпадает под определение персональных данных и их обработки, закрепленных законодательством (п.1, п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»), поэтому должны быть выполнены следующие условия:

  • возможность ведения видеозаписи и ее использования в трудовых отношениях должна быть закреплена в локальном трудовом акте — положении об обработке персональных данных или специальном положении о системе видеонаблюдения в организации;
  • работник должен быть ознакомлен с соответствующим локальным актом под роспись — это вытекает из положений п. 8 ст. 86 ТК РФ.

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ

Примерная форма положения о системе видеонаблюдения в организации

Примерная форма договора на установку системы видеонаблюдения

Техническое задание на установку системы видеонаблюдения

Другие формы

Пренебрежение этими требованиями может как минимум обернуться невозможностью использования записей в качестве доказательств нарушения трудовой дисциплины или иных правонарушений, либо вовсе привлечением работодателя к ответственности за несоблюдение законодательства о персональных данных.

Правда, иногда факт сохранения наблюдения в тайне от работника не мешает суду признать такие действия работодателя законными (апелляционное определение Мосгорсуда от 30 января 2013 г. № 11-3077/2013), но это скорее исключение — чаще подобные записи будут признаваться недопустимым доказательством.

Отметим, что при привлечении сотрудника к ответственности в акте служебной проверки, на основании которого наложено дисциплинарное взыскание или принято решение об увольнении, должна быть ссылка на видеозапись.

Еще один нюанс — если видеонаблюдение ведется силами частного охранного агентства, посетители должны быть заблаговременно, до входа на охраняемую территорию, уведомлены об этом посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время (абз. 3 ст. 12 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»).

Новости по теме:

  • К концу года во всех машинах ГИБДД будут установлены видеокамеры — ИА «ГАРАНТ», 17 апреля 2013 г.
  • Использование видеорегистраторов при перевозках пассажиров может стать обязательным — ИА «ГАРАНТ», 5 марта 2013 г.
  • Наличие средств фото-, киносъемки и видеозаписи в самолетах может стать обязательным — ИА «ГАРАНТ», 13 февраля 2013 г.
  • ЦИК предлагает сделать веб-трансляцию обязательной на выборах всех уровней — ИА «ГАРАНТ», 27 июля 2012 г.

Документы по теме:

  • ГПК РФ
  • КоАП РФ
  • АПК РФ
  • УПК РФ
  • Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения )утв. приказом МВД РФ МВД РФ от 2 марта 2009 г. № 185)
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»

Когда не можешь сам принимать решение, перекладываешь ответственность на других, пишет в материале РИА Новости Петр Акопов. В Берлине заявляют, что немецкая реакция на отравление Алексея Навального, частью которой может быть и остановка «Северного потока — 2», во многом зависит от России:

«Мы вынесем на повестку все варианты и в подходящее время примем решение. Россия, приняв участие в расследовании, может внести вклад в то, чтобы такое решение (о приостановке строительства «Северного потока — 2″. — Прим. ред.) не было принято», — заявил министр иностранных дел Хайко Маас. То есть будущее российско-германских отношений зависит от Кремля?

Но на самом деле, это немецкое руководство стоит перед историческим выбором — его действия в ближайшее время будут иметь определяющие, действительно исторические последствия для будущего. Не российско-германских отношений — а будущего самой Германии, а значит, и всей Европы.

© Sputnik / Илья Питалев

Потому что вся история с Навальным — это сейчас уже проверка не для России, а для Германии и ее европейского проекта. История со странным отравлением (если оно было) Навального пока еще очень мутная — но попытки использовать его для совершенно конкретных геополитических целей совершенно ясные. Германию хотят заставить остановить «Северный поток — 2» при полном понимании того, что отказ от почти завершенного проекта будет иметь самые серьезные последствия. Не для немецкой экономики — десять миллиардов евро, потраченных на строительство, это копейки для ФРГ, а русский газ все равно будет поступать через территорию Украины. Нет, главный урон будет нанесен репутации Германии.

Русские окончательно разочаруются в немецком стремлении к самостоятельности, а англосаксы убедятся в том, что, как и неоднократно в прошлом веке, немцами можно манипулировать, подталкивая их к безумным и не отвечающим их интересам решениям. Большая часть европейцев (в том числе итальянцы и австрийцы, прямо задействованные в газовых проектах с Россией) убедятся в том, что Берлин не готов считаться с общеевропейскими интересами. И самое главное — сами немцы увидят, что они так и не вернули себе суверенитет. Так что цена немецкого ответа на отравление Навального очень велика — в первую очередь для самой Германии.

«Северный поток — 2» — это просто маркер, символ. Вопреки утверждению Мааса, Россия ничем не может помочь Берлину: никакое наше расследование отравления Навального не снимет с немецких властей необходимости принять собственное решение. Решение, которое будет даже более значимым, чем начало санкционной войны с Россией после Крыма.

Все последние годы Берлин сопротивлялся попыткам англосаксов и их восточноевропейских саттелитов остановить «Северный поток — 2» — под тем предлогом, что его ввод лишит Украину денег от транзита (и как же тогда мы будем продолжать операцию по ее отрыву от России?). Когда же с Москвой договорились о сохранении части транзита через Украину, стали говорить о том, что аморально покупать газ у тирана, который мучает своих собственных людей и применяет химическое оружие в Европе (это «дело Скрипалей»). Потом речь вообще зашла о том, что Германия недоплачивает за свою безопасность американцам, которые защищают ее от русских, зато покупает российский газ.

© Photo : Facebook / Максим Жаров

В Берлине все это слушали — и продолжали строить газопровод. Великобритания покинула ЕС, в отношениях с Америкой становилось все больше проблем — в этой ситуации германское руководство было просто обязано защищать свои национальные интересы и свое право руководить единой Европой. К тому же все немецкие политики прекрасно знают, что большинство немцев считает главной проблемой для Германии США, а не Россию, — так что можно было не поддаваться ни на какое давление.

Попытка связать историю с Навальным с судьбой «Северного потока — 2» изначально казалась просто очередной провокацией, которую Берлин отобьет. Но за прошедшие три недели шум в немецкой прессе и политических кругах стоит чрезвычайный — такое ощущение, что атлантисты провели мобилизацию всех сил.

Так, бывший министр иностранных дел Йошка Фишер рассуждает о том, «какую моральную цену можно платить за бизнес с диктатурами», и выступает, по сути, за остановку «СП-2»:

«Федеральное правительство допустило большую стратегическую ошибку, решив в одиночку помогать России в строительстве этого германо-российского газопровода, несмотря на активное сопротивление внутри ЕС. Теперь же мы видим, куда мы из-за этого угодили: политический и экономический урон просто огромен».

Фишер задается вопросом:

«Насколько разумно постоянно расширять сотрудничество с таким ненадежным партнером, как Россия, с точки зрения долгосрочной перспективы? Я считаю это крайне неразумным. Мы же уже знаем, с кем имеем дело!»

© Sputnik / Алексей Витвицкий

С кем же? Начинается перечисление «покушений, аналогичных отравлению Навального» — отравление Скрипаля, «убийство среди бела дня получившего в Германии убежище чеченца в берлинском районе Тиргартен». Ну и, конечно, «добавьте еще и убийства оппозиционеров в Москве»:

«С учетом всех этих преступлений нам необходимо задуматься о том, насколько мы можем доверять партнеру, для которого политические убийства, очевидно, являются не досадными исключительными случаями, а закономерностью. Я считаю, что нельзя вновь выносить «Северный поток — 2″ за скобки».

А от бывшего начальника Фишера Герхарда Шредера буквально требуют определиться, с кем он, — заместитель председателя фракции ХДС/ХСС в бундестаге Йохан Вадефуль призвал бывшего канцлера «немедленно отказаться от своих должностей и постов в России (в компании «Норд-Стрим» и «Роснефти»):

«Если господин Шредер еще обладает политической порядочностью и ценностными мерилами, то для него должно быть непозволительно дальнейшее сотрудничество с компаниями и институтами, которые зависят от такого правительства».

Досталось Шредеру и от лидера фракции «Союз-90/Зеленые» Геринг-Эккардт: экс-канцлер должен сейчас принять решение, поддерживает ли он демократию и права человека.

То есть Шредера осуждают за аморалку: как ты можешь работать с этими убийцами? То, что убийцы, уже даже не обсуждается — хотя и среди немецких политиков есть немало тех, кто возражает против огульных обвинений в адрес Кремля. А заодно и обличает лицемерие тех, кто рассуждает о высоких моральных принципах. Бывший лидер «Левых» Сара Вагенкнехт заявила, что те, кто требуют в связи с делом Навального отказаться от газопровода «Северный поток — 2», должны оценивать других поставщиков сырья для Германии по таким же критериям и требовать последствий и для них:

«Даже если бы ответственным за это был Кремль (чему до сих пор нет никаких подтверждений), это не отвратительнее, чем обезглавливать оппозиционеров или сечь их до смерти, как это часто практикуется в Саудовской Аравии, от которой мы получаем нефть. Это также не отвратительнее, чем разрывать на части невинных мирных жителей при помощи беспилотников, как делали в куда более чем тысяче случаев Соединенные Штаты, которые поставляют нам свой сланцевый газ».

Не просто двойные стандарты — в случае с Навальным голословны не только обвинения в адрес российского руководства в причастности к отравлению, но пока что и сам факт этого «отравления». Немецкие власти сознательно тянут с ответом на запросы российского МИД, вынуждая Сергея Лаврова заявлять не только об «абсолютно неподобающем отношении к официальным запросам, которые мы направляем в Берлин», но и об «абсолютно неприемлемом тоне», с которым Берлин информирует мировую общественность о «причастности России».

Тональность же заявлений российского МИД еще более жесткая. Так, послу Гезе фон Гайру не только был заявлен решительный протест по поводу действий правительства Германии — «Недопустимо выдвигать ультиматумы и ничем не подтвержденные обвинения в адрес нашей страны», — но и высказано предупреждение: если Берлин не предоставит материалы медицинских заключений «врачей бундесвера», то Москва расценит это как отказ властей ФРГ от установления истины и объективного расследования.
«В этом случае действия ФРГ будут рассматриваться как грубая враждебная провокация против России, чреватая последствиями для российско-германских отношений <…> и серьезным осложнением международной ситуации».

Подобные жесткие предупреждения — это все, чем Россия может помочь немецкому руководству. При этом, принимая решение о мерах по «наказанию России» за Навального, в Берлине должны думать не только о российско-германских отношениях, но и о будущем самой Германии, ее пути к самостоятельности и ответственности за всю Европу (это ведь является главной целью всей немецкой политики). Цена ошибки (производной от несамостоятельности и нежелания брать на себя ответственность) будет огромна — не для России, а для нашего великого западного соседа.

Принципиальные отличия нового АПК «Поток-ПДД»

Пример работы комплекса ПОТОК ПДД При создании АПК «ПОТОК-ПДД» разработчики основывались на следующих революционных подходах к построению Распределённой Системы Контроля соблюдения Правил дорожного Движения транспортных средств, пешеходов и прочих участников дорожного движения:

  • Применение камер высокого разрешения (HD-камер) в режиме день-ночь с подключением к вычислителю по некомпрессированному цифровому интерфейсу.

Одна HD-камера позволяет одновременно распознавать ГРЗ ТС и прочие объекты по трём-четырём полосам движения, или на всём перекрёстке целиком. Уникальный алгоритм измерения скорости по видеоматериалу снимает необходимость применения радиолокационных или лазерных измерителей скорости для фиксации нарушений скоростного режима. Отсутствие промежуточной компрессии и цифровой тракт исключают возможность появления в видеоматериале специфических артефактов (искажений), ухудшающих распознавание. Импульсная подсветка сцены в инфракрасном или видимом диапазоне позволяет получать чёткую картинку в круглосуточном режиме независимо от условий освещённости.

Таким образом, применение АПК «ПОТОК-ПДД» радикально снижает необходимое количество устройств (видеокамер и радаров), что резко снижает затраты на монтаж, пусконаладку и последующее обслуживание.

  • Применение беспроводных технологий для связи вычислителей между собой и с диспетчерским центром.

Обмен данными между вычислителями в группе, расположенными на расстоянии до 500 метров друг от друга осуществляется по технологии WiFi. Связь одного-двух вычислителей группы с центральным диспетчерским центром осуществляется по технологии, доступной в регионе установки АПК: WiMax/CDMA/HSDPA. При наличии существующей наземной сетевой инфраструктуры возможно подключение группы вычислителей к ней. Распределённая обработка данных в вычислителях, диспетческих центрах и взаимодействие с пользователями системы осуществляются по общепринятым интернет/интранет технологиям с применением программного шифрования, с учётом всех требований по информационной безопасности в подобных системах. Необходимость доводить опорную сеть до всех вычислителей, монтировать всепогодный сетевой шкаф или строить отдельное помещение рядом с местом установки, обычно являются существенным препятствием перед массовым развёртыванием подобных систем. В АПК «ПОТОК-ПДД» данное препятствие полностью снято.

  • Использование стандартной аппаратной платформы x86/x64 для распознающих вычислителей.

Предлагаемый в составе АПК «ПОТОК-ПДД» безкинематический внешний всепогодный герметичный вычислитель предназначен для установки в непосредственной близости от распознающей камеры и комплектуется процессорами Core i-3, i-5 или i-7, оперативной памятью 4 — 16 Гб, SSD-диском на 64 — 256 Гб, ОС Windows 7 64-bit либо Linux. К вычислителю, по необходимости, подключается широкой спектр периферийных устройств (плат цифрового захвата, WiFi-адаптеров, WiMax-модемов). Применение самой распространённой в мире аппаратной платформы позволяет снизить требования к уровню специалистов, обслуживающих АПК «ПОТОК-ПДД», а также уменьшить затраты на ремонт и модернизацию вычислителей в составе комплекса.

  • Возможность контроля трафика транспортных средств по полосам движения и передача его для аналитической обработки на соответствующих моделях прогнозирования дорожной обстановки города.

Это позволяет обеспечить формирование и передачу соответствующих сигналов управления на светофорные объекты для оптимизации управления транспортными потоками города.

Основные задачи решаемые АПК «Поток — ПДД»

  1. Фиксация проезда на запрещающий сигнал светофора.
  2. Фиксация несоблюдения требований дорожных знаков и дорожной разметки.
  3. Фиксация выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
  4. Фиксация невыполнения требования ПДД уступить дорогу пешеходам.
  5. Фиксация выезда на перекресток в случае образовавшегося затора.
  6. Измерение скорости движения транспортных средств по видеосигналу.
  7. Распознавание регистрационных знаков транспортных средств и проверка их по различным базам данных.
  8. Видеонаблюдение за обстановкой с передачей видеоинформации на АРМ дежурного (при подключении оптоволоконных линий будет передаваться реальное видео; по каналу WiFi-сжатое видео с частотой до 10 кадров/сек).
  9. Автоматическое формирование с каждого датчика протоколов об административном правонарушении с возможностью их распечатки.
  10. Подсчёт интенсивности движения транспортных средств и анализ загруженности участка дороги.
  11. Автоматическая (либо по запросу) передача данных о зафиксированных правонарушениях на АРМ дежурного при помощи беспроводных каналов связи — WiFi, WiMax и/или при помощи проводных каналов связи — оптоволокно, витая пара.

Алгоритмы фиксации нарушении Правил Дорожного Движения комплексом «ПОТОК-ПДД».

Алгоритм фиксации нарушений ПДД типа 12.12. ч.1

(Проезд на запрещающий сигнал светофора)

Рис.1

На перекрестке оборудование комплекса размещается на опорах как показано на Рис.1. образуя две зоны контроля, основного и обзорного видеодатчика. Критерием детектирования факта нарушения является наличие в зоне контроля обзорного видеодатчика дорожной разметки 1.12 «Стоп-линия» либо дорожного знака 6.16 «Стоп-линия», виртуальной линии границы перекрестка, а также исправно работающего светофора.

При движении транспортных средств через зоны контроля, система посредством обзорного видеодатчика анализирует активную в данный момент комбинацию сигналов светофора данного направления, а посредством основного видеодатчика производится распознавание номерных знаков всех проследовавших через зону контроля ТС. Распознавание сигналов светофора, активных в данный момент, производится оптическим способом, с помощью анализа пикселей на видеоизображении с обзорного видеодатчика. Кабельное подключение к контроллеру светофорного объекта не требуется.

При выявлении транспортного средства находящегося за виртуалиной линией границы перекрестка (поскольку нормативными документами не регламентируется на какое расстояние ТС должно заехать за виртуальную линию границы перекрестка, то заказчик определяет степень заезда за виртуальную линию границы перекрестка самостоятельно) при активной запрещающей комбинации сигнала светофора, происходит фиксация нарушения «Проезд на запрещающий сигнал светофора». Данные об автомобиле-нарушителе, такие как номер автомобиля, дата, время, изображение ТС в момент нарушения, место установки комплекса, тип нарушения и т. д., фиксируются в журнале нарушений, и система записывает видеоклипы нарушения с двух ракурсов: вид спереди основной и обзорный вид сзади. В кадр обзорной камеры попадает светофор, видимый водителю транспортного средства при приближении к перекрёстку.

При движении через зону нарушения нескольких транспортных средств, все нарушители фиксируются в журнале нарушений, и на каждого нарушителя система записывает по два видеоклипа, которые передаются в центр обработки данных для формирования доказательной базы, с последующим формированием протокола об административном правонарушении.

Алгоритм фиксации нарушений ПДД типа 12.12. ч.2

(Невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией)

Рис.2

На перекрестке оборудование комплекса размещается на опорах как показано на Рис.2. образуя две зоны контроля, основного и обзорного видеодатчика. Критерием детектирования факта нарушения является наличие в зоне контроля обзорного видеодатчика дорожной разметки 1.12 «Стоп-линия» либо дорожного знака 6.16 «Стоп-линия», а также исправно работающего светофора. Если по каким либо причинам произойдет нарушение в работе светофора, окажутся не видимы стоп-линия или знак «Стоп-линия» система тут же выдаст тревожный сигнал оператору об отсутствии одного или нескольких критериев определения факта нарушения. С этого момента нарушения фиксироваться не будут до устранения неисправности.

При движении транспортных средств через зоны контроля, система посредством обзорного видеодатчика анализирует активную в данный момент комбинацию сигналов светофора данного направления, а посредством основного видеодатчика производится распознавание номерных знаков всех проследовавших через зону контроля ТС. Распознавание сигналов светофора, активных в данный момент, производится оптическим способом, с помощью анализа пикселей на видеоизображении с обзорного видеодатчика. Кабельное подключение к контроллеру или лампам светофорного объекта не требуется.

При выявлении транспортного средства находящегося за стоп-линией (поскольку нормативными документами не регламентируется на какое расстояние ТС должно заехать за стоп-линию, то заказчик определяет степень заезда за стоп-линию самостоятельно) при активной запрещающей комбинации сигнала светофора, происходит фиксация нарушения «Невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией». Данные об автомобиле-нарушителе, такие как номер автомобиля, дата, время, изображение ТС в момент нарушения, место установки комплекса, тип нарушения и т. д., фиксируются в журнале нарушений, и система записывает видеоклипы нарушения с двух ракурсов: вид спереди основной и обзорный вид сзади. В кадр обзорной камеры попадает светофор, видимый водителю транспортного средства при приближении к перекрёстку.

При движении через зону нарушения нескольких транспортных средств, все нарушители фиксируются в журнале нарушений, и на каждого нарушителя система записывает по два видеоклипа, которые передаются в центр обработки данных для формирования доказательной базы, с последующим формированием протокола об административном правонарушении.

Алгоритм фиксации нарушений ПДД типа 12.10. ч.1

(Выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора)

На железнодорожном переезде оборудование комплекса размещается на опорах, образуя две зоны контроля — основного и обзорного видеодатчика. Критерием детектирования факта нарушения является наличие в зоне контроля обзорного видеодатчика дорожной разметки 1.12 «Стоп-линия», либо дорожного знака 2.5 «Стоп», виртуальной линии границы переезда, а также исправно работающего светофора.

При движении транспортных средств через зоны контроля, система посредством обзорного видеодатчика анализирует активную в данный момент комбинацию сигналов светофора данного направления, а посредством основного видеодатчика производится распознавание номерных знаков всех проследовавших через зону контроля ТС. Распознавание сигналов светофора, активных в данный момент, производится оптическим способом, с помощью анализа пикселей на видеоизображении с обзорного видеодатчика. Кабельное подключение к контроллеру светофорного объекта не требуется.

При выявлении транспортного средства находящегося за виртуалиной линией границы переезда (поскольку нормативными документами не регламентируется, на какое расстояние ТС должно заехать за виртуальную линию границы переезда, то заказчик определяет степень заезда за виртуальную линию границы переезда самостоятельно) при активной запрещающей комбинации сигнала светофора, происходит фиксация нарушения «Выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора». Данные об автомобиле-нарушителе, такие как номер автомобиля, дата, время, изображение ТС в момент нарушения, место установки комплекса, тип нарушения и т. д., фиксируются в журнале нарушений, и система записывает видеоклипы нарушения с двух ракурсов: вид спереди основной и обзорный вид сзади. В кадр обзорной камеры попадает светофор, видимый водителю транспортного средства при приближении к железнодорожному переезду.

При движении через зону нарушения нескольких транспортных средств, все нарушители фиксируются в журнале нарушений, и на каждого нарушителя система записывает по два видеоклипа, которые передаются в центр обработки данных для формирования доказательной базы, с последующим формированием протокола об административном правонарушении.

Алгоритм фиксации нарушений ПДД типа 12.18

(Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам)

Рис.3

На перекрестке оборудование комплекса размещается на опорах как показано на Рис.3. образуя две зоны контроля, основного и обзорного видеодатчика. Критерием детектирования факта нарушения является наличие в зоне контроля обзорного видеодатчика дорожной разметки 1.14.1 («зебра») и дорожного знака 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», а так же в зоне контроля основного видеодатчика дорожной разметки 1.14.1 («зебра»). Если по каким либо причинам окажутся не видимы линии дорожной разметки или знаки система тут же выдаст тревожный сигнал оператору об отсутствии одного или нескольких критериев определения факта нарушения. С этого момента нарушения фиксироваться не будут до устранения неисправности.

При движении транспортных средств и пешеходов через зоны контроля, расположенные на пешеходном переходе, система выявляет все движущиеся в зонах объекты, определяет траектории и скорость движения этих объектов. Затем объекты фильтруются и классифицируются на категории – автомобиль и пешеход. Если, при движении пешехода по зоне пешеходного перехода, траектория движения пешехода пересекается с траекторией движения автомобиля и автомобиль оказывается в точке пересечения траекторий первым, то система фиксирует нарушение в журнал нарушений и записывает видеоклип, от момента появления автомобиля или пешехода в кадре, до момента выхода/выезда из кадра. Если перед пешеходом проехали, не пропустив его, несколько автомобилей, то система фиксирует каждый из них в качестве нарушителя и записывает отдельные видеоклипы как с основного видеодатчика так и с обзорного по каждому такому факту нарушения, которые передаются в центр обработки данных для формирования доказательной базы, с последующим формированием протокола об административном правонарушении.

Рассмотрим алгоритм работы комплекса на примере наиболее часто встречающихся ситуаций на пешеходном переходе:

— Если пешеход вступил на зебру и остановился, либо сделал несколько шагов по пешеходному переходу потом передумал переходить проезжую часть, развернулся и пошел обратно, то в таком случае нарушение зафиксировано не будет т.к. для определения нарушения комплекс анализирует траекторию движения, скорость движения как автомобиля так и пешехода. И если пешеход двигается по пешеходному переходу со скоростью превышающей некоторый порог и по расчетам программного алгоритма фиксации нарушения его траектория пересечется с траекторией движения автомобиля то будет зафиксировано нарушение.

— Если вблизи пешеходного перехода в нарушение правил ПДД припарковано ТС, которое загораживает обзор части пешеходного перехода со стороны водителя приближающегося к пешеходному переходу, то комплекс учтет припаркованный автомобиль и не будет рассматривать загороженную часть пешеходного перехода для определения факта нарушения. В тоже время такому ТС будет выписан штраф за нарушение правил парковки, а в некоторых случаях будет произведена принудительная эвакуация данного ТС.

— Если на пешеходном переходе например вблизи станций метро или крупных пересадочных узлов в часы пик будет преобладать сплошной поток пешеходов автомобили согласно ПДД должны пропускать пешеходов даже если они идут непрерывным потоком. В тоже время комплекс производит оценку скорости движения как пешеходов, так и автомобилей и если окажется что движение автомобилей крайне медленное (около 0) система принимает такую ситуацию за затор (пробку) и фиксация нарушения не производиться.

— Если на перекресток выбегает животное (собака), то нарушение зафиксировано не будет т.к. комплексом на программном уровне производится классификация движущихся объектов по геометрическим параметрам (пешеход является объектом с соответствующими пропорциями высоты и ширины).

Алгоритм фиксации нарушений ПДД типа 12.15 ч. 4

(Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения)

Рис.4

На участке дороги оборудование комплекса размещается на опоре как показано на Рис.4. образуя две зоны контроля, основного и обзорного видеодатчика. Критерием детектирования факта нарушения является наличие в зоне контроля как обзорного, так и основного видеодатчика дорожной разметки 1.1 (сплошная линия) либо 1.4 (две сплошные линии) или дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен». Если по каким либо причинам окажутся, не видимы линии дорожной разметки или дорожные знаки система тут же выдаст тревожный сигнал оператору об отсутствии одного или нескольких критериев определения факта нарушения. С этого момента нарушения фиксироваться не будут до устранения неисправности.

При движении транспортных средств (ТС) через зоны контроля, расположенные на участке проезжей части, система выявляет все движущиеся ТС, определяет их траектории и скорости движения. Если при движении ТС пересечет линию разметки, разделяющую потоки противоположных направлений или будет двигаться по полосе, предназначенной для встречного движения, то система зафиксирует нарушение в журнал нарушений и запишет видеоклипы с обзорного и основного видеодатчика, от момента появления автомобиля в кадре, до момента выезда из кадра. Если линию разметки, разделяющую потоки противоположных направлений, пересекают несколько автомобилей, то система фиксирует каждый из них в качестве нарушителя и записывает отдельные видеоклипы как с основного видеодатчика, так и с обзорного по каждому такому факту нарушения, которые передаются в центр обработки данных для формирования доказательной базы, с последующим формированием протокола об административном правонарушении.

Алгоритм фиксации нарушений ПДД типа 12.17 ч. 1

(Движение ТС по полосе для маршрутных ТС)

Рис.5

На участке дороги оборудование комплекса размещается на опоре как показано на Рис.5. образуя две зоны контроля, основного и обзорного видеодатчика. Критерием детектирования факта нарушения является наличие в зоне контроля как обзорного так и основного видеодатчика дорожной разметки 1.1 (сплошная линия), 1.23(полоса для маршрутных транспортных средств). Если по каким либо причинам окажутся не видимы линии дорожной разметки система тут же выдаст тревожный сигнал оператору об отсутствии одного или нескольких критериев определения факта нарушения. С этого момента нарушения фиксироваться не будут до устранения неисправности.

При движении транспортных средств (ТС) через зоны контроля, расположенные на участке проезжей части, система выявляет все движущиеся ТС, определяет их траектории и скорости движения. Если при движении ТС в зонах контроля пересечет линию дорожной разметки отделяющую полосу для общественного транспорта или будет двигаться по полосе для общественного транспорта, то система зафиксирует нарушение в журнал нарушений и запишет видеоклипы с обзорного и основного видеодатчика, от момента появления автомобиля в кадре, до момента выезда из кадра. Если линию разметки пересекают или двигаются по выделенной полосе несколько автомобилей, то система фиксирует каждый из них в качестве нарушителя и записывает отдельные видеоклипы как с основного видеодатчика так и с обзорного по каждому такому факту нарушения, которые передаются в центр обработки данных для формирования доказательной базы, с последующим формированием протокола об административном правонарушении.

Алгоритм фиксации нарушений ПДД типа 12.9

(Превышение установленной скорости движения)

При движении автомобиля в зоне контроля практически на каждом кадре система фиксирует движущееся пятно автомобиля и его пластину номера. Координаты этих объектов составляют первичные данные измерения скорости. После проезда автомобилем какого-то существенного пути в кадре, система сопоставляет координаты с трехмерной моделью подвеса камеры, производит фильтрацию первичных данных и расчет пройденного расстояния за каждый кадр. Время срабатывания затвора каждого кадра также фиксируется. Вычисление скорости происходит косвенным методом как отношение пройденного автомобилем расстояния между кадрами ко времени, прошедшему между кадрами. Параметры трехмерной модели подвеса камеры измеряются и вводятся один раз на этапе пусконаладки системы. Затем, при эксплуатации системы, в рамках периодической поверки контролируется адекватность модели. Поверка производится без демонтажа системы.

Оборудование производит для каждого ТС-нарушителя, двигающегося в поле обзора, автоматическое формирование изображения общего плана и укрупненного изображения ТС. Укрупненное изображение ТС используется для оформления постановлений об административных наказаниях владельцев транспортных средств — нарушителей ПДД.

В служебном поле фотографии указываются: зафиксированная скорость ТС, направление движения, дата и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, место нарушения и код ОКАТО, серийный номер комплекса.

Сохраняемые данные о нарушении включают в себя цифровую фотографию ТС нарушителя, номер ГРЗ, зафиксированную скорость ТС, направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, место нарушения и код ОКАТО, серийный номер комплекса.

При движении через зону контроля нескольких транспортных средств, все нарушители фиксируются в журнале нарушений, и на каждого нарушителя система записывает свой отдельный видеоклип, который передается в центр обработки данных для формирования доказательной базы.

Характеристики аппаратной части АПК «Поток — ПДД».

Характеристики HD — датчика высокого разрешения:

  1. Уличное всепогодное исполнение с подогревом.
  2. Защита от грозы.
  3. Защита от грязи.
  4. Матрица высокого разрешения 1920*1080 с прогрессивной разверткой 25 (30) кадров в секунду.
  5. Варифокальный объектив с 10-кратным оптическим увеличением, диапазоном фокусных расстояний 6.3-63 мм и функцией автоматической фокусировки.
  6. Отключаемый ИК-фильтр.
  7. Электронный затвор.
  8. Передача неупакованного видеосигнала 1920*1080 (прогрессивная развертка) 25/30 кадров в секунду осуществляется по цифровому интерфейсу HDMI.
  9. Управление параметрами HD-датчика и объектива осуществляется по WEB интерфейсу по Ethernet соединению.
  10. Трансляция цифрового видео в режиме реального времени с использованием двух алгоритмов компрессии M-JPEG и Н.264.

Характеристики удаленного вычислителя:

  1. Корпус всепогодного исполнения IP68 с размерами не более 330*280*110мм.
  2. Диапазон рабочих температур -40 до +55 градусов Цельсия.
  3. Питание от источника переменного тока 12В 20А и 24В 1А.
  4. Бескинематическая система охлаждения.
  5. Твердотельный жесткий диск объемом не менее 100Гб.
  6. Центральный процессор Intel Core I7-2600К или производительнее.
  7. Не менее 4 Gb оперативной памяти DDR3.
  8. HDMI плата видеозахвата.
  9. Операционнаясистема Microsoft Windows 7 Professional x64.

На железнодорожном переезде оборудование комплекса размещается на опорах, образуя две зоны контроля — основного и обзорного видеодатчика. Критерием детектирования факта нарушения является наличие в зоне контроля обзорного видеодатчика дорожной разметки 1.12 «Стоп-линия», либо дорожного знака 2.5 «Стоп», виртуальной линии границы переезда, а также исправно работающего светофора.

При движении транспортных средств через зоны контроля, система посредством обзорного видеодатчика анализирует активную в данный момент комбинацию сигналов светофора данного направления, а посредством основного видеодатчика производится распознавание номерных знаков всех проследовавших через зону контроля ТС. Распознавание сигналов светофора, активных в данный момент, производится оптическим способом, с помощью анализа пикселей на видеоизображении с обзорного видеодатчика. Кабельное подключение к контроллеру светофорного объекта не требуется.

При выявлении транспортного средства находящегося за виртуалиной линией границы переезда (поскольку нормативными документами не регламентируется, на какое расстояние ТС должно заехать за виртуальную линию границы переезда, то заказчик определяет степень заезда за виртуальную линию границы переезда самостоятельно) при активной запрещающей комбинации сигнала светофора, происходит фиксация нарушения «Выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора». Данные об автомобиле-нарушителе, такие как номер автомобиля, дата, время, изображение ТС в момент нарушения, место установки комплекса, тип нарушения и т. д., фиксируются в журнале нарушений, и система записывает видеоклипы нарушения с двух ракурсов: вид спереди основной и обзорный вид сзади. В кадр обзорной камеры попадает светофор, видимый водителю транспортного средства при приближении к железнодорожному переезду.

При движении через зону нарушения нескольких транспортных средств, все нарушители фиксируются в журнале нарушений, и на каждого нарушителя система записывает по два видеоклипа, которые передаются в центр обработки данных для формирования доказательной базы, с последующим формированием протокола об административном правонарушении.

admin