Постановление правительства РФ 495

Железнодорожный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край) — Административные правонарушения Дело № 5-60/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 22 февраля 2018 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Горлач А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «РЖД»
УСТАНОВИЛ:

В Железнодорожный районный суд г. Хабаровска поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с материалами дела, в отношении ОАО «РЖД», согласно которому 13.12.2017 в ходе проверки Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов структурного подразделения Центральной дирекции железнодорожных вокзалов — филиала ОАО «РЖД» установлено:
1. В нарушение пп. 7 п. 5 Требований утвержденных Постановлением Правительства от 26.04.2017 № 495 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (далее — Требования) не реализован план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) поэтапно в предусмотренные этим планом сроки — для объектов транспортной инфраструктуры II категорий — в течение 2 лет со дня включения в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
2. В нарушение пп. 28 п. 5 Требований не обеспечено видеонаблюдение, видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах.
3. В нарушение пп. 17 п. 5 Требований субъект транспортной инфраструктуры самостоятельно изменил конфигурацию и границы критических элюентов ОТИ и не провел дополнительную оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся произошедших изменений.
4. В нарушение пп. 32 п. 5 Требований — не организованы пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а именно: фактически не оснащены в соответствии с Планом ОТБ КПП с западной и восточной сторон ж/д вокзала по ул. Ленинградской; с западной стороны вокзала с целью функционирования КПП, предусмотренного Планом ОТБ, не размещен пост сил ОТБ, как следствие, в противоречие Плану ОТБ на КПП не осуществляется круглосуточное дежурство подразделением транспортной безопасности; не обеспечено ношение пропусков установленного вида на видном месте поверх одежды при нахождении в зоне транспортной безопасности и на критических элементах вокзала ст. Хабаровск-1.

Не осуществляется контроль доступа физических лиц в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности (перрон, пассажирские платформы).
Пассажиры, сопровождающие их лица и другие лица беспрепятственно (без проверки документов и досмотра) проходят на перроны к поездам дальнего следования, порядок их допуска не определен так как отсутствует (не разработана) инструкция о пропускном и внутриобъектовом режиме (отсутствие инструкции подтверждается ответом ДВРДЖВ).
В нарушение пп. 38 п.5 Требований не обеспечено воспрепятствование преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов и постов без соблюдения условий допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), в том числе без наличия действительных пропусков и иных разрешений установленных видов.
5. В нарушение пп. 37 п. 5 Требований — не обеспечено воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов или постов, за исключением пассажиров поездов и поездных бригад этих поездов, прибывающих на объект транспортной инфраструктуры и отправляющихся с объекта транспортной инфраструктуры, а именно: имеет место беспрепятственный проход физических лиц в перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ железнодорожный вокзал ст. Хабаровск-1 — доступ на перрон и пассажирские платформ не ограничен в соответствии с Требованиями, физические лица имеют возможность беспрепятственно и неконтролируемо, без наличия установленных видов пропусков либо перевозочных документов, попадать на платформы (в том числе через надземный переход с восточной стороны здания вокзала, а так же через проходы между зданиями находящихся в пользовании АО «Федеральная пассажирская компания» и ОАО «РЖД» располагающимися с западной стороны ж.д. вокзала Хабаровск I); посты сил ОТБ для контроля допуска физических лиц на перрон (с восточной и западной стороны от здания вокзала) и пассажирские платформы отсутствуют, видеонаблюдение в целях дистанционного контроля перемещений физических лиц не установлено.
6. В нарушение пп. 1 п. 9 Требований субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры II категории дополнительно к требованиям не оснастил объект транспортной инфраструктуры техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, а именно фактически не оснащены постами и не оборудованы в соответствии с Планом ОТБ КПП с западной и восточной сторон ж/д вокзала по ул. Ленинградской; установленные на данный момент на ОТИ видеокамеры не обеспечивают согласно п.п. 32 п. 5 Требований выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными техническими средствами, в реальном времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ, включая границы перевозочного сектора ЗТБ (перрон и платформы); отсутствует видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на вышеуказанных КПП (отсутствие видеонаблюдения подтверждается ответом ДВРДЖВ и не предоставление видео согласно запросу).

7. В нарушение абз. 9 п.п. 1 п.9 Требований не обеспечено документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры.
При этом ранее в течение года ОАО «РЖД» привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований в области транспортной безопасности.
На рассмотрение дела явились: защитник ОАО «РЖД» Грама А.Н., квалифицированно возражавшая по существу привлечения к административной ответственности. Полагавшая, что изменившиеся нормы действующего законодательства требуют проведения дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждения её результатов, после чего необходимо будет изменять действующий план обеспечения транспортной безопасности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, жалобу на постановление по делу, выслушав защитника, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из требований ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным является правонарушение, совершенное в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения.
Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 № 495 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (деле – Требования № 495).
Обстоятельствами дела, в частности содержанием протокола об административном правонарушении № ТБ-ЖТ 19/10/2017/312 ХБР, акта проверки № ТБ-ЖТ-13/12/2017/806-в от 13.12.2017, запроса о предоставлении материалов № 7-7/5890 от 24.11.2017, письма и.о. начальника Дальневосточной дирекции железнодорожных вокзалов № 4356/ДВРДЖВ, суд находит установленным, что по состоянию на 13.12.2017 в деятельности дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов структурного подразделения Центральной дирекции железнодорожных вокзалов — филиала ОАО «РЖД» имелись нарушения подпунктов 7, 28, 17, 32, 38, 37 пункта 5, подпункта 1 пункта 9 Требований утвержденных Постановлением Правительства от 26.04.2017 № 495 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» при эксплуатации железнодорожного вокзала станции Хабаровск-1, как объекта транспортной инфраструктуры.
Перечисленные процессуальные документы и объяснения лиц, участвующих в деле, получены в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, корреспондируют друг другу, в связи с чем, суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами.
Таким образом, суд находит установленным факт нарушения подпунктов 7, 28, 17, 32, 38, 37 пункта 5, подпункта 1 пункта 9 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 № 495.
Суд полагает, что у ОАО «РЖД» имелось достаточно возможностей для своевременного принятия мер к исполнению требований транспортной безопасности однако каких-либо мер к этому принято не было.
Вступившим в законную силу постановлением судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска № 5-162/17 от 06.03.2017 ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учётом изложенного суд находит, что бездействие ОАО «РЖД» по исполнению нормативных положений подпунктов 7, 28, 17, 32, 38, 37 пункта 5, подпункта 1 пункта 9 Требований № 495, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для освобождения ОАО «РЖД» от административной ответственности не усматривается.
Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
При определении размера наказания, исходя из положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного ОАО «РЖД» административного правонарушения, установленные, в ходе рассмотрения дела, обстоятельства его совершения, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкцию ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо оснований для приостановления деятельности ОАО «РЖД» не установлено.
Пунктом 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Таким образом, положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применимы в том случае, если размер административного штрафа для юридических лиц составляет сто и более тысяч рублей.
Поскольку санкция ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает санкцию в виде административного штрафа в размере сто и более тысяч рублей, реализация положений подпунктов 7, 28, 17, 32, 38, 37 пункта 5, подпункта 1 пункта 9 Требований № 495 требует значительных временных и финансовых затрат, суд полагает возможным снизить размер подлежащего назначению административного штрафа ниже предела, установленного санкцией ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «РЖД» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить ОАО «РЖД» наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, путем перечисления по следующим реквизитам:
ИНН 27211703 87/КПП 272101001, УФК по Хабаровскому краю (УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора), Банк получателя: Отделение Хабаровск г. Хабаровск, ЛКС 04221W01080, БИК 040813001, р/счет 40101810300000010001, ОКТМО 08701000001, КБК 10611601000016000140, УИН-0

Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, надлежит представить в Железнодорожный районный суд в течение указанного срока.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток с момента получения копии постановления, через суд его вынесший.
Судья Железнодорожного
районного суда г. Хабаровска Горлач А.В.

Суд:

Железнодорожный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край)

Судьи дела:

Горлач Алексей Владимирович (судья)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2020 г. N 495

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 ИЮЛЯ 2018 Г. N 832

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2018 г. N 832 «О предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в проектирование и строительство научно-образовательного комплекса федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 31, ст. 4999).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 апреля 2020 г. N 495

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 ИЮЛЯ 2018 Г. N 832

2. В пункте 3 слова «2018 — 2022 годах» заменить словами «2020 — 2022 годах».

3. Приложение к указанному постановлению изложить в следующей редакции:

«Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 16 июля 2018 г. N 832
(в редакции
постановления Правительства
Российской Федерации
от 12 апреля 2020 г. N 495)

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТА
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА «НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР
ИМЕНИ В.А. АЛМАЗОВА» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЩЕГО (ПРЕДЕЛЬНОГО) РАЗМЕРА СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ
ВЛОЖЕНИЙ В ЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО
ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)

Всего В том числе
2020 год 2021 год 2022 год
Сметная стоимость объекта капитального строительства — всего 6776866,7 1344498,7 2265369,1 2067356,4
в том числе:
проектные и изыскательские работы 298145,6
проведение публичного технологического и ценового аудита 1496,9
Общий объем капитальных вложений — всего 6776866,7 1344498,7 2265369,1 2067356,4
в том числе:
проектные и изыскательские работы 298145,6
проведение публичного технологического и ценового аудита 1496,9
Общий (предельный) размер субсидии за счет средств федерального бюджета — всего 6775369,8 <1>, <2> 1344498,7 2265369,1 <3> 2067356,4 <3>
в том числе проектные и изыскательские работы 298145,6

<1> Кроме того, средства в размере 1496,9 тыс. рублей, полученные от приносящей доход деятельности федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова» Министерства здравоохранения Российской Федерации и направленные на проведение публичного технологического и ценового аудита в 2018 — 2019 годах.

<2> В том числе предоставленные в 2018 — 2019 годах из федерального бюджета субсидии на осуществление капитальных вложений в размере 1098145,6 тыс. рублей, из них 298145,6 тыс. рублей — на осуществление проектных и изыскательских работ.

<3> Размер субсидии за счет средств федерального бюджета может быть уточнен в ходе формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в установленном порядке.».

Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2017 года №495 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.

В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» Правительство России устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Подписанным постановлением утверждены такие требования для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.

Требованиями определяется система реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками мер, которые направлены на защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.

В соответствии с Федеральным законом №16-ФЗ эти требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры (перевозчиками) и распространяются на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах транспортной инфраструктуры и/или транспортных средствах железнодорожного транспорта.

Принятые решения направлены на повышение эффективности государственной системы противодействия терроризму.

Требования вступают в силу с 1 июля 2017 года.

Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2017 г. № 495 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта»

ОТ РЕДАКЦИИ

Несомненно, данный документ является весьма значимым и долгожданным в отрасли.

В этой связи просим изучить данное Постановление Правительства № 495 и направить в адрес редакции журнала «Транспортная безопасность и технологии» свои мнения по вопросу полноты и качества документа, а также возможной избыточности и необоснованности изложенных в нем требований.

Контактный e-mail: info@transportsecurity.ru

Напомним, ранее, о необходимости скорейшего принятия данного документа высказывались участники V Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2016» ►

пассажиропотока.

Напомним, обсудить актуальность законодательных изменений в сфере обеспечения транспортной безопасности (в том числе на железнодорожном транспорте), обменяться практическим опытом и технологиями обеспечения антитеррористической защищенности соответствующих ОТИ вы сможете в рамках Саммита по транспортной безопасности, который начнет свою работу памятными мероприятиями 3 сентября 2017 года в Москве. Основная же деловая часть состоится в г. Сочи в период с 27 по 29 сентября 2017 года (подробнее►).

Деловой программой Саммита предусмотрено проведение секционного заседания «Железнодорожный транспорт. Метрополитены»

ПРИГЛАШАЕМ К УЧАСТИЮ!

СКАЧАТЬ БУКЛЕТ САММИТА ►

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ

ОБЗОРЫ ПРЕДЫДУЩИХ КОНФЕРЕНЦИЙ

V Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2016»

Рекомендации Конференции ►

02 сентября 2016 года
Москва, Дом Правительства Москвы

IV Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2015»

03 сентября 2015 года
Москва, Дом Правительства Москвы

III Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2014»

3 сентября 2014 г.
Москва, Дом Правительства Москвы

II Всероссийская ежегодная конференция «Транспортная безопасность и технологии — 2013»

03 октября 2013 г
Москва, Президент-Отель

I Международная конференция «Транспортная безопасность и технологии–2012»

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 года № 495
Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.

2. Требования, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу с 1 июля 2017 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 апреля 2017 года № 495

Требования
по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта

1. Настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта (далее — объекты транспортной инфраструктуры) и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее — транспортные средства).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

2. Настоящий документ применяется в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры, не отнесенных в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию:

железнодорожные вокзалы и станции;

тоннели, эстакады, мосты;

объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;

участки железнодорожных путей, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование железнодорожного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности».

Настоящий документ применяется в отношении следующих транспортных средств, не отнесенных в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» к транспортным средствам, не подлежащим категорированию:

железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров;

Постановление Правительства РФ от 26.04.2017 № 495 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» устанавливает обязательные для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры требования по обеспечению транспортной безопасности и требования по обеспечению антитеррористической защищенности для всех объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта. В том числе положения данного НПА содержат перечень мер которые обязан реализовать СТИ на ОТИ железнодорожного транспорта с учетом возможных изменений уровня безопасности. ПП РФ 495 устанавливает общие требования которые необходимо реализовывать на всех ОТИ жд транспорта с учетом присвоенной им категории по транспортной безопасности, а также дополнительные требования в зависимости от уровня безопасности введенного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 № 940. Стоит отметить, что уровень безопасности №1 действует на железнодорожных объектах транспортной инфраструктуры постоянно. Положения данного закона распространяются на такие ОТИ жд транспорта как – железнодорожные станции, железнодорожные вокзалы, мосты, тоннели, эстакады, объекты систем связи (навигации и управления движением транспортных средств), пути необщего пользования, участки на которых осуществляется высокоскоростное и скоростное железнодорожное сообщение, пассажирские остановочные железнодорожные пункты Малого кольца Московской железной дороги. Постановлением 495 установлено определение термина критический элемент ОТИ железнодорожного транспорта — строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры жд транспорта. Приложением к Требованиям определяются правила допуска на объект транспортной инфраструктуры. Согласно правил допуск в некоторые сектора зоны транспортной безопасности жд ОТИ осуществляется только по пропускам.

admin