Пост весового контроля, что это?

Правила взвешивания грузовых автомобилей являются неотъемлемой частью программы государственного надзора за эксплуатацией российских дорог.

Надзор осуществляется уполномоченными органами (Ространснадзор и Госавтоинспекция) и его основная цель, — следить чтобы большегрузные и крупногабаритные транспортные средства не перегружали дорожное полотно. Посты весового контроля на российских дорогах общего пользования работают на основании и в соответствии с ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения».

На текущий момент, основные положения габаритно-весового надзора за транспортными средствами сформулированы в № 127-ФЗ и в Приказе Минтранспорта РФ № 125 от 27.04.2011. В этих документах дается расшифровка основных терминов и ключевых понятий, касающихся правил взвешивания грузовых автомобилей, а также указаны параметры и нормативы данных взвешиваний. Кроме того, в тексте документов установлены меры ответственности субъектов за нарушения нормативных правил.

Контролировать вес и размер тяжеловесного и крупногабаритного транспорта на федеральных и региональных трассах считается обязанностью Ространснадзора и Госавтоинспекции. А вот за частные дороги отвечают органы исполнительной власти и собственник.

Вышеобозначенные органы могут обязать водителя транспортного средства пройти процедуру взвешивания. Решение о проверке автомобиля на стационарном пункте контроля может быть принято на основании данных автоматизированных систем контроля транспорта в движении. На контрольном пункте водитель может проверить вес и габариты грузовика по собственной инициативе. Согласно правилам, сотрудники весового пункта проводят следующие процедуры:

  • взвешивание и измерение габаритов транспортных средств
  • составление акта по результатам проведенных замеров
  • сверка весовых параметров транспортного средства с разрешенными нормативами, установленными на территории РФ, а также сверка задокументированного маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства

Согласно действующему законодательству, процедура проверки не может превышать 20 минут, 10 из которых отведена на взвешивание и 10 — на оформление документов.

Порядок взвешивания сводится к следущему:

  • водитель и пассажиры покидают транспортное средство
  • задняя ось автомобиля должна находиться не ближе 0.3 метра от края весовой платформы
  • двигатель автомобиля должен быть заглушен
  • взвешиваемый автомобиль должне полностью находиться на весовой платформы (если для автопоезда нет возможности полного одновременного заезда на платформу, допускается отдельное взвешивание тягача и прицепа)

Любые административные процедуры, произведенные в рамках такого контроля, могут быть обжалованы перевозчиком: как в Ространснадзоре, так и в общем порядке, в суде.

Передвижной пост весового контроля ППВК в Нижнем Новгороде от производителя

Передвижной пост весового контроля предназначен для контроля за соблюдением допустимых весовых параметров транспортных средств при перевозке тяжеловесных грузов автомобильным транспортом.

ППВК может применяться подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения, Транспортной инспекцией и подразделениями Федеральной дорожной службы при контроле допустимых весовых параметров перевозимых тяжеловесных грузов. Позволяет выполнять следующие функции: автоматически регистрировать поосные нагрузки и вычислять полную массу автопоездов и автомобилей; оформлять и распечатывать протоколы весового контроля (время, дата, полная масса автомобиля, поосная и поколесная нагрузка); оформлять протоколы измерений.

Базовое шасси ГАЗ-2705.

Технические характеристики:

Модель автомобиля

ГАЗ-2705

Полная масса, кг

Масса снаряженного автомобиля, кг

База, мм

Габаритные размеры, мм:

длина

ширина

высота

Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм

Переоборудование базового шасси и комплектация оборудованием:

Конструктивно автомобиль разделен на 3 отсека: кабина, рабочий (лабораторный) и вспомогательный (грузовой) отсеки.

1. Цветографическая раскраска — надпись «Пост весового контроля» на левом и правом бортах автомобиля.
2. Перегородка кабины с раздвижным окном между отсеком водителя и рабочим.

3. Перегородка между грузовым и рабочим отсеками с утеплением и обивкой винилискожей с двух сторон.

4. Антикоррозийная обработка.

5. СГУ оранжевого цвета.

6. Автомобильная охранная сигнализация.

7. Бортовое навигационно-связное оборудование ГЛОНАСС/GPS.

8. Автомагнитола МР-3 с 4-мя колонками.

Рабочий отсек:

1. Остекление салона 4 окна (2 окна глухие и 2 раздвижные).

2. Стол из ламинированного ДСП толщиной 16 мм на два рабочих места с сейфом и тумбой.

3. Два поворотных кресла с мягкой спинкой.

4. Рундук с амортизирующим внутренним покрытием с откидной крышкой.

5. Отопитель рабочего отсека в перегородке.

6. Потолок с 4-мя светильниками.

7. Световой вентиляционный люк
8. Отделка боковин периметра рабочего отсека тепло-шумоизоляционным материалом с использованием кожзаменителя.

9. Напольное покрытие – фанера 12 мм, автолин.

10. Вешалка для верхней одежды.

11. Разводка электропитания 220 Вольт — 8 розеток.

12. Информационный стенд 1160х355 мм на 4 листа формата А4 с прозрачными карманами

13. МФУ (принтер-копир-сканер) формата А4.

14. Радиостанция носимая с ЗУ -4 шт.

15. Фонарь аккумуляторный с ЗУ-1 шт.

Грузовой отсек.

1. Стеллаж для транспортировки весов.

2. Устройством защиты от короткого замыкания (УЗО) и разводкой электропитания 220 Вольт.
3. Лючок в борту автомобиля для подключения внешнего источника питания 220 Вольт.

4. Катушка- удлинитель 50 м (сечение 3х1,5 мм2).

5. Бензогенератор 5 кВт на 220 В.

6. Галогеновый светильник на крыше над задними распашными дверями.
7. Устройство защиты от короткого замыкания (УЗО) и разводкой электропитания 220 Вольт.

8. Огнетушитель ОП-2, знак аварийной остановки, медицинская аптечка, буксировочный трос 4 м.

9. Весы ВА-20П.

Комплектация:

Грузоприемное устройство- 2 шт.

Заездные пандусы – 4 шт.

Ноутбук 1 шт.

Аккумулятор 12В, 0,8Ah-2 шт.

Зарядное устройство – 2шт.

Программное обеспечение PlatformsStation

Комплект дополнительных проставок(12 штук) для увеличения горизонтального участка поверхности грузоприемного устройства (для взвешивания автомашин с многоосными тележками)

10. Дорожные знаки со стойками для знаков:

— «Объезд препятствия»

— «Весовой контроль»

— «Направление движения для грузовых автомобилей»

— «Ограничение скорости 50 км/ч»

— «Ограничение скорости 30 км/ч»

— Информационный знак «Пост весового контроля»

— Сигнальные жилеты в количестве 4 штук.

— Конуса ограждения — 10 штук.

11. Лазерная рулетка.

12. Канистра металлическая для бензина, 20л.

13. Воронка заправочная.

14. Прожектор галогенный на стойке.

Весоизмерительное оборудование имеет свидетельство о первичной поверке. Весы имеют Свидетельство об утверждении типа средств измерений на соответствие ГОСТ 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и допущены к применению в РФ.

Автомобиль сертифицирован и имеет Одобрение Типа Транспортного Средства ОТТС, выданный ГОССТАНДАРТОМ РОССИИ.

Примечание:

1. Условия поставки: Самовывоз со склада Поставщика в г. Н.Новгороде (возможна доставка до Заказчика).

2. Срок поставки: в течение 30 рабочих дней.

3. Гарантийный срок эксплуатации автомобиля, входящего в состав передвижного поста весового контроля, составляет 24 (двадцать четыре) месяца с даты поставки или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее), на весовое оборудование — 18 (восемнадцать) месяцев с даты поставки.

4. Возможна установка дополнительного оборудования по требованию Заказчика.

5. При размещении заказа необходимо уточнить актуальность стоимости.

Транскрипт

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПУНКТОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВЕСОВОГО И ГАБАРИТНОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. С. Г. Романов, начальник ФГУ «Росдоринспекция» Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от г. 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования», в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным транспортом, перевозящим тяжеловесные грузы и для контроля за соблюдением допустимых весовых параметров при проезде по федеральным автомобильным дорогам, Российским дорожным агентством (Федеральным дорожным агентством) в период с 1995 по 1999 годы по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации были организованы на федеральных автомобильных дорогах стационарные пункты весового контроля (далее СПВК). В настоящее время на автомобильных дорогах общего пользования, проходящих по территории Российской Федерации обустроено 69 СПВК. Из указанного количества СПВК, находятся в рабочем состоянии 44, пребывают в стадии консервации 25. По месту дислокации они распределяются: — на федеральных автомобильных дорогах общего пользования 54; — в приграничной полосе (на госгранице) — 15 (10 автомобильные пункты пропуска (АПП) и 5 пункты получения уведомлений (ППУ). Количество СПВК на сети автодорог общего пользования в границах федеральных округов распределяется следующим образом: Северо-западный 7, из них работает 4 (57%); Центральный 11, из них работает 9 (82%); Южный — 22, из них работает 12 (60%); Приволжский 12, из них работает 8 (67%); Уральский 4, из них работает 3 (75%); Сибирский 7, из них работает 4 (57%); Дальневосточный 6, из них работает 4 (67%). Распределение СПВК на сети автодорог крайне неравномерно, а их потребное количество и принципы рассредоточения, до настоящего времени, пока не нашли достаточного и понятного научного обоснования. Так на федеральных автомагистралях М-1 «Беларусь», М-2 «Крым», М- 8 «Холмогоры», М-10 «Россия» находится по одному СПВК, а на автодорогах М-4 «Дон» и М-5 «Урал» по 6 СПВК. Значительное количество СПВК в полном объеме, как того требуют нормативные документы, не оборудованы. К сожалению, необходимо констатировать тот факт, что до сегодняшнего дня в отрасли не существует типового проекта обустройства СПВК, адаптированного к участкам автодорог соответствующих технических категорий. Как следствие можно констатировать тот факт, что на 72 % СПВК контроль транспортных

2 средств производится на полосе движения, на 85 % весовое оборудование выработало свой эксплуатационный ресурс, изношено и требует замены, на 83 % отсутствует система видеоконтроля, а на 59 % отсутствуют весы для контрольного взвешивания. Кроме того, как правило, на всех СПВК отсутствуют площадки для стоянки задержанных транспортных средств, 37 % СПВК не имеют служебных зданий капитального типа. На большинстве СПВК, при выполнении функции измерений веса используется единственная, и в настоящее время уже устаревшая, система дорожного контроля СДК.Ам, разработанная в начале 90-х годов прошлого века. Многолетний опыт эксплуатации системы дорожного контроля СДК.Ам объективно показал, что на участках автомобильных дорог, где установлена эта система производится контроль весовых параметров не более 30% грузовых транспортных средств и обеспечивается менее 3 % сбора денежных средств по возмещению вреда за причиненный ущерб дорогам, а значительный разброс параметров измерений, выдаваемых ею, вызывает недоверие перевозчиков к результатам взвешивания. Поэтому водители грузовых транспортных средств, в ряде случаев, обжаловают результаты взвешивания или уклоняются от взвешивания, в том числе и путем объезда пунктов весогабаритного контроля. Такое положение дел с осуществлением весогабаритного контроля на автодорогах, а значит и обеспечение их сохранности, как одной из цели создания и функционирования СПВК, требует четко скоординированных действий всех заинтересованных министерств и ведомств, имеющих инспекционные функции. Инспекционные функции в дорожно-транспортном комплексе по контролю грузовых автотранспортных средств делегированы Правительством Российской Федерации двум организациям — Государственной инспекция безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД) и Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Минтранса России. Для эффективного проведения весогабаритного контроля на автодороге необходимо постоянно поддерживать взаимодействие представителей (в том числе и инспекторского состава) указанных организаций, по месту, времени и характеру решаемых задач. Однако на сегодняшний день взаимодействие с ГИБДД осуществляется не в должном объеме. Так по данным 2009 года, только 28 СПВК совмещены со стационарными постами ДПС ГИБДД или находятся в непосредственной близости от них. Наблюдается динамика ежегодного сокращения стационарных постов ДПС и переход экипажей ДПС к несению службы способом патрулирования, что, в свою очередь, вынуждает балансодержателя (Росавтодор) принимать меры к консервации СПВК, а Ространснадзор перераспределять численность инспекторского состава или отказываться от осуществления контроля. В конечном итоге, все эти «мероприятия» разрывают организационную цепочку в вопросах приоритетности остановки транспортных средств, проверки у перевозчика специального разрешения на перевозку груза и принятие к нарушителям,

3 осуществляющим внутрироссийские перевозки, мер административного воздействия, которые законодательно изначально возложены на ГИБДД. Такое существующее деление контрольных функций между двумя государственными контрольными органами способствует неэффективному осуществлению весогабаритного контроля на автодорогах Российской Федерации. Одновременно следует заметить, что действующие законодательные нормы не позволяют в полном объеме применять в качестве меры обеспечения задержание грузовых транспортных средств с превышенными весовыми параметрами. Из-за отсутствия специализированных стоянок и неурегулированности вопроса об ответственности за сохранность транспортного средства и перевозимого груза не реализуются в полной мере полномочия по задержанию транспортных средств путем прекращения их движения. Не получила широкого распространения практика применения территориальными органами госавтодорнадзора передвижных пунктов весового контроля (ППВК) из-за отсутствия правового обоснования использования их для проведения проверок российских перевозчиков на участках автомобильных дорог. Дабы уйти от этой правовой коллизии в Ространснадзоре принято решение именовать специально оборудованный автомобиль ГАЗ 2705 «Газель» с весовым оборудованием ВА-15С2 — передвижным пунктом транспортного контроля (ППТК) и осуществлять, в основном, транспортный контроль АТС, следующих в международном сообщении. В 2009 году этих автомобилей было закуплено 34 единицы. Потребность в этих средствах на 2010 год имеется, однако их количество пока не определено из-за неопределенности в объемах финансирования. Эти и некоторые другие факторы правового и экономического характера влекут сознательное нарушение грузоперевозчиками и грузоотправителями правил перевозки тяжеловесных грузов, имея в виду предпочтение уплаты штрафа водителями, нежели соблюдению ими и грузоотправителями всех установленных требований, включая плату за вред, причиненный автомобильным дорогам. Нарушения в условиях размещения практически всех эксплуатируемых стационарных пунктов весового контроля (отсутствие переходно-скоростных полос, выделенной полосы для взвешивания, площадок для остановки и стоянки транспортных средств, искусственного освещения и других необходимых технических средств организации дорожного движения) не способствуют эффективной работе указанных пунктов, приводят к задержкам движения транспортных средств, к преждевременному выходу из строя весового оборудования и вызывают обоснованные нарекания представителей Ространснадзора к руководству Федеральных управлений автомобильных дорог и Федерального дорожного агентства. Вместе с тем, по имеющимся данным в 2010 году Росавтодор планирует произвести замену 45 комплектов весового оборудования на сумму 70 млн. 400 тыс. рублей.

4 В период с 2010 по 2013 годы Федеральное дорожное агентство намеривается выполнить мероприятия по модернизации СПВК на сумму в тыс. руб., в том числе израсходовать на закупку: — весового оборудования тыс. руб.; — габаритного оборудования тыс. руб.; — на приобретение весов для контрольного взвешивания тыс. руб. Планами ФДА предусматривается выполнить следующий перечень строительных задач в установленных объемах финансирования: — реконструкция и замена помещений пунктов контроля на тыс. руб.; — устройство дополнительных полос движения (для установки на них динамических весов) на тыс. руб.; — устройство площадок для контрольного взвешивания на тыс. руб.; — обустройство площадок для стоянки грузовых АТС на тыс. руб.; — установка освещения и прочих технических средств на тыс. руб. Очевидно, что заявленные объемы значительны и потребуют от Росавтодора изрядных усилий для выполнения своих обязательств. Однако, до настоящего времени между Росавтодором и Ространснадзором нет абсолютной договоренности по количеству пунктов, местам и объемам планируемых работ. Так, в Упрдор «Кубань» (Краснодарский край) на цели реконструкции и ремонта СПВК выделяется 23 млн. рублей (целевой суммой). А вот под какие мероприятия руководство пока не знает. Денежные средства на ПИР не выделены и естественно ПИР не проводятся. Причин такой медлительности и несогласованности достаточно много. Но главная кроется в том, что Росавтодор балансодержатель и распределитель финансовых средств, поэтому действует по своему плану, а Ространснадзор — организует несение службы по обеспечению сохранности автодорог от проезда по ним крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, за состояние которых отвечает Росавтодор и выступает в отношении последнего, зачастую по многим вопросам, в качестве «просителя». Такое положение дел становится все более нетерпимым и свидетельствует о необходимости кардинальных изменений в организации весового и габаритного контроля грузовых транспортных средств. С технической точки зрения эффективное функционирование весогабаритного контроля на автодорогах возможно при реализации инновационных подходов в оснащении СПВК современным весовым оборудованием и развертывании единой информационно коммуникационной системы для обеспечения управления этим процессом. В настоящее время Ространснадзором, с учетом опыта эксплуатации аналогичных систем в странах ЕС (Польша, Чехия и др.), осуществляются

5 мероприятия по опытному освоению новой системы весогабаритного контроля с использованием весовых датчиков, разработанных фирмой «Тензо-М». Пилотный проект обустройства СПВК с новым оборудованием осуществляется на км 224 автодороги М-9 «Балтия» в Тверской области. В новой системе весового и габаритного контроля (рабочее название- «Рамка») оборудование для идентификации транспортного средства и весовое оборудование для динамического взвешивания встраиваются в полотно дороги на полосах движения грузовых транспортных средств. Для определения габаритных параметров, распознавания номера транспортно средства и фиксации его изображения система оснащается специальной аппаратурой, позволяющей проводить определение параметров транспортных средств в движении на скорости 70 км/час и более (техническая возможность до 120 км/час). Система весогабаритного контроля автоматически фиксирует все грузовые транспортные средства, проезжающие через конкретный участок дороги. Данные по всем автомобилям заносятся в информационную систему автоматически. Информационная система определяет превышение весогабаритных параметров и одновременно осуществляет контроль наличия необходимых разрешительных документов в соответствии с их статусом, а также осуществляет контроль наличия неоплаченных в установленные сроки штрафов и иных непогашенных нарушений. Автоматизированная информационная система весового и габаритного контроля автомобильного транспорта состоит из пункта предварительного контроля, центра обработки данных, передвижного и стационарного поста весового контроля, системы спутниковой передачи данных. Под пунктом предварительного контроля (ППК) системы понимается предварительно определенное место на автомобильной дороге, оснащенное специальным оборудованием для измерения в движении на скорости до 120 км/час весовых и габаритных параметров транспортного средства, оборудованием для автоматической фиксации изображения, распознавания и определения регистрационного номера транспортного средства, специальным аппаратно-программным обеспечением, телекоммуникационным оборудованием, средствами передачи (без участия человека) полученных данных, а также автоматической фиксации его изображения (параметров транспортного средства) и их автоматической передачи в Центр обработки данных. Под центром обработки данных (ЦОД) системы понимается совокупность специального аппаратно-программного обеспечения, телекоммуникационного оборудования, средств передачи данных и связи, инженерных и иных средств для автоматического выявления нарушений весовых и габаритных параметров транспортного средства, получаемых с предварительных пунктов контроля, на основе автоматической проверки наличия действующих разрешительных документов на перевозку тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов, проверки соответствия фактических параметров транспортного средства со сведениями, указанными

6 в разрешительных документах, проверки наличия действующих нарушений данным транспортным средством. Данные о нарушениях, выявленных на пункте предварительного контроля, направляются в центр обработки данных системы контроля автомобильного транспорта (ЦОД СКАТ) и далее информация о выявленных нарушениях транспортного средства рассылается по всем АПП, ПКП и СПВК. В случае подтверждения ЦОД факта нарушения (отсутствие информации о наличии специального разрешения) информация о транспортном средстве и, выявленных в ходе предварительного контроля нарушениях, выводится должностным лицам на средства коллективного пользования, размещенные на СПВК или на передвижных контрольных пунктах (ПКП), для принятия мер к остановке и проведению углубленного контроля транспортного средства. Для синхронизации имеющихся баз данных разрешительных документов СПВК и ЦОД СКАТ, сбора в ЦОД информации о проконтролированных транспортных средствах в режиме времени близком к реальному, предлагается использование аппаратуры спутниковой связи (ГЛОНАСС). Предварительные испытания элементов системы и опытное применение в заводских условиях показывают, что эффективность работы новой системы весогабаритного контроля зависит от целей и оптимальной схемы размещения ее основных звеньев на сети автодорог общего пользования, в том числе: 1. Пунктов предварительного контроля для выявления нарушителей правил перевозки грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации. Критерий размещения на участках автодорог в местах слияния значительных грузопотоков, формирующихся, как с федеральных, так и региональных, межмуниципальных и местных автодорог. 2. Стационарных и передвижных контрольных пунктов для принятия административных мер воздействия к нарушителям, в местах согласованных, как с федеральными, так и с региональными исполнительными органами, организующими дорожную деятельность. Основными критериями определения количества и местоположения СПВК и ППК являются условия их размещения на участках автомобильных дорог с интенсивностью движения грузовых транспортных средств от 100 авт./сут., общей массой 12 т и более и возможностью проведения на них окончательного контроля грузовых транспортных средств по информации, полученной с 4-х и более пунктов предварительного контроля. Предварительная проработка возможности установки системы на автодорогах ряда субъектов федерации в Северо — Западном регионе, даже на этапе принятия решения, показала ее гибкость, с точки зрения оперативности применения, и значительно большую площадь покрытия автодорог действенным транспортным контролем. Разработанные предложения по

7 внедрению новой системы весогабаритного контроля подготовлены и направлены в Ространснадзор. Таким образом, следует констатировать, что новая система весогабаритного контроля позволит обеспечить контроль 95% потока грузовых транспортных средств, обеспечит получение информации в полном объеме о транспортном средстве (наличие разрешения, оплата платежей, маршрут движения и т.п.) в режиме времени близкому к реальному и минимизирует роль «человеческого фактора» при проведении контрольных мероприятий. Для проведения весового и габаритного контроля с использованием новой системы весогабаритного контроля необходимо сертифицировать новые весовые системы и внести следующие изменения в действующие законодательные акты Российской Федерации: — разрешить использование видеофиксации в качестве доказательства превышения транспортным средством весовых и габаритных параметров, определенных автоматической системой контроля с последующим принятием мер воздействия к нарушителям без остановки транспортных средств; — утвердить использование передвижных контрольных пунктов для определения весовых и габаритных параметров грузовых транспортных средств; — разрешить использование стоянок и площадок для отдыха в качестве мест проведения контроля грузовых транспортных средств; — разрешить остановку транспортных средств по причине уже выявленного у него нарушения весовых или габаритных параметров (по данным предварительного контроля); — утвердить единый сертификат взвешивания транспортных средств (ЕСВТС) на территории Российской Федерации, его вид, порядок выдачи, порядок применения; — закрепить ответственность грузоотправителя за организуемую им погрузку груза, в том числе и за оформление и выдачу ЕСВТС. Очевидно, что вся систем весогабаритного контроля не может эффективно и синхронно функционировать, если на правительственном уровне не будет достаточно быстро рассмотрен вопрос по координальному регулированию полномочий федерального органа исполнительной власти по исполнению этой функции. С правовой точки зрения, эффективное функционирование весогабаритного контроля на автодорогах возможно при наделении полномочиями по весовому и габаритному контролю одного федерального органа исполнительной власти (Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) в полном объеме, для чего необходимо : — внести изменения в пункты , постановления Правительства Российской Федерации от г. 398 «Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» в части указания на государственный

8 контроль (надзор) за осуществлением международных и внутренних грузовых перевозок на передвижных и стационарных пунктах; — внести изменения в п.2.4 постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от г «Правила дорожного движения» и п.п.7.14 п.7 Приложения 1 к «Правилам дорожного движения» в части права остановки грузовых машин и изменения формы знака дорожного движения; — внести изменения в статьи и Федерального закона от г. 195-ФЗ, «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в части исключения ограничения применения Ространснадзором статьи ; — дополнить Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам (утв. Минтрансом РФ г.) положением о расчете сумм платы за причиненный вред и порядок его взимания конкретным уполномоченным органом; — внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от г в части изменения п.1 (отнести его только на ГИБДД, исключить международную перевозку, так как п.1 противоречит п.3 этого же постановления и ФЗ от г. 127-ФЗ, а также постановлению Правительства РФ от г. 1272); — в связи с тем, что статья 11 (п.2,3,6,11,12,13) Федерального закона от г. 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» к полномочиям органа государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности (Министерства транспорта Российской Федерации) относит вопросы определения порядка осуществления контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения и ряд других вопросов, необходимо, вопросы весового контроля, не попадающие под «Правила дорожного движения», вывести из под контроля Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерством внутренних дел Российской Федерации; — переработать Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утвержденные Министерства транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации г.), в том числе исключить п.п.6.2, заменив его на подпункт определяющий порядок контроля и осуществляемый Ространснадзором; — отменить постановление Правительства Российской Федерации от г. 962; — внести изменения в Распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от г. ИС-1004-р. Выполнение указанного выше комплекса мероприятий по совершенствованию системы весогабаритного контроля на автомобильных

9 дорогах общего пользования позволит увеличить объем сбора денежных средств по возмещению вреда, причиняемого автомобильным дорогам от проезда тяжеловесных транспортных средств, обеспечить сохранность автодорог, повысить уровень безопасности участников движения, снизить удельную часть бюджетных средств, направляемых на восстановление автомобильных дорог общего пользования от разрушения при прохождении по ним тяжеловесных транспортных средств, рационально расходовать бюджетные средства, выделяемые на плановый ремонт автомобильных дорог, уменьшить долю грузовых транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы с превышением допустимых весовых и габаритных параметров без специального разрешения.

Спецавтомобиль предназначен для контроля за соблюдением допустимых параметров большегрузных автомоблей по весу и габаритам при решении задач обеспечения сохранности автомобильных дорог Российской Федерации. ППВК позволяет оперативно контролировать поток грузовых транспортных средств, оснащен всем необходимым оборудованием и полностью подготовлен к работе.

Передвижной пост изготавливается на базе цельнометаллического фургона Fiat Ducato.

Мобильный пункт весового контроля обеспечивает:

  • вычисление полной массы автомобилей и автопоездов;
  • автоматическую регистрацию поосных нагрузок, как одиночных, так и сдвоенных колесных пар;
  • оформление протокола измерений.
  • протокол весового контроля печатном виде с указанием даты, времени, поколесной и поосной нагрузки, полной массы автомобиля и прочее;

Пост весового контроля комплектуется переносными весами с возможностью установки их на дорожное полотно (или эквивалентом) для поосного и общего взвешивания большегрузных автомобилей.

Всё оборудование передвижного поста объединено в одну контрольно-измерительную систему на базе персонального компьютера и может использоваться как контрольные весы.

В пассажирском отсеке автомобиля имеется специально оборудованное комфортное рабочее место оператора, обеспечивающее качественную работу сотрудников весового контроля.

Внутренняя отделка и комплектация пассажирского отсека:

  • Остекление отсека
  • Воздушный отопитель
  • Сплошная перегородка с грузовым отсеком
  • Потолок со встроенными светильниками
  • Отделка боковин периметра рабочего отсека панелями, оклеенными моющимся материалом
  • Тепло- и шумоизоляция отсека
  • Износоустойчивое напольное покрытие
  • Сиденья 4 шт.
  • Рабочий стол
  • Тумба под МФУ
  • Индивидуальный гибкий светильник над столом
  • Система энергоснабжения с устройством защиты от короткого замыкания и разводкой электропитания 220 Вольт (2 розетки)

Внутренняя отделка и комплектация технического отсека:

  • Обшивка отсека алюминием
  • Стеллажная система для перевозки транспортных весов и другого специального оборудования
  • Комплект дорожных знаков
  • Автомобильные принадлежности

Снаружи специализированный автомобиль имеет цветографические обозначения с логотипами организации и информационными надписями.

В борту автомобиля имеется внешняя розетка для подключения источника питания 220 В. На крыше спецавтомобиля устанавливается автобагажник.

Спецавтомобиль может комплектоваться различным дополнительным оборудованием по желанию Заказчика.

Дополнительные услуги

ООО «ИНРУСКОМ» отвечает за приобретение и установку всех составляющих будущего спецавтомобиля, а также занимается проектированием и оформлением в органах ГИБДД изменения типа транспортного средства. Наша организация является официальным автопроизводителем и имеет все необходимые лицензии и сертификаты, что дает нам право осуществлять все перечисленные манипуляции с базовым шасси.

Производство спецавтомобилей осуществляется ООО «ИНРУСКОМ» в Санкт-Петербурге. Заказчик может получить готовое изделие по месту изготовления или по месту своего фактического нахождения. В случае доставки автомобиля Заказчику по месту нахождения, она будет осуществляться своим ходом. Стоимость доставки автомобиля оговаривается отдельно.

Владельцев автомобильных дорог хотят обязать обеспечивать работу новых пунктов автоматического весогабаритного контроля в тестовом режиме в течение трех месяцев, говорится в проекте Минтранса.

Документ вносит изменения в порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденный приказом Минтранса России от 29 марта 2019 года № 119. Публичные слушания по проекту будут завершены 13 декабря.
Минтранс, в частности, предлагает, что в течении тестового периода в случае нарушения весогабаритных требований «соответствующая информация в уполномоченный контрольно-надзорный орган» передаваться не будет. При этом водитель и собственник большегруза должны быть уведомлены о допущенном нарушении.
Кроме того, предлагается внести корректировки в требования к местам установки автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). В частности, в Минтрансе полагают, что всем требованиям должен соответствовать участок автодороги в 60 м до места установки и 30 м после. Сейчас: 100 метров и 50 метров соответственно. Расстояния до объектов, которые могут повлиять на равномерность движения, также предлагается сократить в зависимости от категории трассы. Для дорог I и II категории оборудование предлагается размещать на расстоянии не менее 180 м от и не менее 100 м после, III и IV категории – на расстоянии не менее 50 м от и не менее 25 м после.
Нижний порог скорости движения большегрузов, при которых возможно проводить автоматическое измерение осевых нагрузок, предлагается снизить в четыре раза: с 20 км/ч до 5 км/ч.
– По моей информации, текущие ограничения скорости связаны с требованиями инструкции по эксплуатации весов, в которых точность измерений А(5) – показатель, позволяющий штрафовать – с надежностью показаний в 95% достигается при скорости в диапазоне от 20 до 100 км/ч. Объяснение этому – расчетный способ получения параметров. Из-за этого и погрешность измерений высокая. По осевой нагрузке она составляет 11%. Поэтому мне кажется странной ситуация, когда пытаются снизить минимальную скорость движения для измерений в динамике, – отметил эксперт Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта Тарас Коваль. – У меня по-прежнему вызывает удивление вынесения штрафов при превышении показаний на величину меньше погрешности измерения весового оборудования. Это примерно, как измерять допуски для деталей, например, машиностроения портным метром или взвешивать золото на торговых весах в супермаркете.
В Минтрансе полагают, что проект приказа в текущей редакции будет принят уже в январе 2020 года.
Напомним, концессионный конкурс по созданию федеральной системы весогабаритного контроля будет проведен уже в 2020 году. LR

admin