Последствия административного выдворения

Запись на личный прием и консультацию:

Офис (секретарь):

+7 (926) 040-18-76

(Тел., WhatsApp, Viber, Telegram)

Степанов Роман Олегович:

+7 (964) 638-49-37

(Тел., WhatsApp, Viber, Telegram)

E-mail: office@rostepanov.ru

Порядок, сроки и причины административного выдворения за пределы Российской Федерации чётко определены в статье 3.10 КоАП РФ. Оно может быть назначено только судом и заключается в принудительном или самостоятельном контролируемом перемещении иностранных граждан или лиц без гражданства через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации.

В отличии от запрета въезда, депортации и нежелательности пребывания, административное выдворение – это вид административного наказания. Следовательно назначаться оно может не просто так и не по желанию чиновника МВД, ФСБ, а только за конкретное правонарушение, предусмотренное в КоАП РФ и только в судебном порядке, с вынесением Постановления суда.

В подавляющем большинстве, административное выдворение сейчас назначают по ст. 18.8 и 18.10 КоАП РФ (нарушение режима пребывания в РФ и нарушение режима трудовой деятельности в РФ)

Как обычно накладывается административное выдворение

Обычно всё происходит в следующем порядке:

Иностранного гражданина задерживают сотрудники МВД (при проверке документов на улице, в процессе работы на предприятии, при массовых облавах и пр.), составляют протокол, кратко опрашивают. Затем, после недолгого ожидания, в тот же день, везут в суд. Там судья снова кратко опрашивает человека, просматривает бумаги от МВД, задает различные вопросы – и в итоге объявляет Постановление суда. Сначала его провозглашают устно, затем копию Постановления вручают самому виновному.

В этом документе описывается совершенное им нарушение, приводится различное нарушенное законодательство и указывается наказание – штраф с административным выдворением за пределы РФ. Также там обычно определяется форма исполнения выдворения – принудительно или самостоятельно. В большинстве случаев указываются и реквизиты для уплаты штрафа.

Если вам довелось поучаствовать в подобной процедуре – не сомневайтесь, вы имеете дело с самым настоящим выдворением и избавиться от него путем написания заявления в миграционную службу в ближайшие 5 лет никак не удастся…

Срок 5 лет — потому что после вашего принудительного или самостоятельного выезда из РФ, возвращение, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 27 ФЗ-114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» запрещается в течение именно этого срока. При этом, если вас выдворяют вторично, после незавершенного первого срока запрета, то въезд в РФ закрывается уже на 10 лет.

Уклоняться от выезда, равно как и от уплаты штрафа, бессмысленно. Разумеется, что, если есть наказание, то есть и контроль за его исполнением. В России этой сферой ведают аж несколько ведомств — МВД, ФССП и ФСБ (Погранслужба РФ).

В случае если человек «задержался» в РФ – это будет рассматриваться как неисполнение решения суда, за что последует новый штраф и выдворение уже в принудительном порядке (с тем самым 10-летним запретом), а если снова въехал в запрещенный 5-летний период – здесь уже налицо преступление (ч. 2 ст. 322 УК РФ, до 4-х лет лишения свободы).

Неуплата штрафа влечет его принудительное взыскание, причем это будет сделано и много позже, после возвращения в РФ, либо Вам бессрочно закроют въезд до совершения оплаты…

При совершении какого-либо нарушения иностранным гражданином на границе РФ такое наказание может применить и начальник пограничного пункта без суда.

После суда, исполняя постановление, сотрудники МВД выставляют запрещение въезда в РФ на 5 лет (ч. 2 ст. 27 ФЗ-114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»). Этого человеку обычно уже не сообщают и отдельно об этом не уведомляют.

Вернуться в Россию до окончания 5 лет запрета нельзя – это даёт право государственным контролирующим органам применить статью 322 Уголовного Кодекса РФ и привлечь иностранного гражданина уже к уголовной ответственности.

Единственный легальный способ отменить выдворение — это процедура судебного обжалования.

Суд упоминается не случайно — особенность отмены административного выдворения, как раз в том и состоит, что производиться оно может исключительно в судебном порядке. Ни МВД, ни ФСБ, ни посольства и прочие государственные органы и должностные лица не вправе что-либо отменять и пересматривать, если решение изначально принято судом.

При отмене выдворения большую роль играют сроки.

Самый лучший вариант – бороться за то, чтобы выдворение не назначили в самом первом судебном заседании. Здесь важно заявлять определённые ходатайства, обращать внимание на особые обстоятельства и предоставить необходимые документы.
Если в судебном Постановлении выдворение все же назначено – это еще не финал, так как наступает возможность его апелляционного обжалования в вышестоящий суд. Срок обжалования — 10 дней. В течении этого времени, если правильно подана апелляционная жалоба, иностранный гражданин вправе не выезжать за пределы РФ.

Самое главное при отмене выдворения — во-первых, вовремя подать качественно подготовленную и подкрепленную документами жалобу, а во-вторых грамотно предоставить всю нужную информацию в судебном заседании при рассмотрении жалобы.

После вынесения решения апелляционным судом, законом предоставляется право надзорного обжалования в нескольких уровнях.

Но…. Суд этой инстанций будет разбираться с жалобой только в том случае, если при предыдущем рассмотрении дела были существенно нарушены права иностранного гражданина либо нормы закона и исчерпаны все иные возможности обжалования.

На практике в надзорной инстанции большинство жалоб на незаконность административного выдворения иностранных граждан не находят удовлетворения.

В большинстве случаев это связано с тем, что люди, не понимают разницы в видах обжалования и особенностях подготовки жалоб. Не разбираясь в нюансах работы судебной системы и процессуальных требованиях – пишут, говорят и делают то, что неизбежно приводит к отказу и проигрышу дела.

Памятка и советы иностранному гражданину:

  1. Не назначить административное выдворение, даже если оно есть в статье КоАП РФ, суд вправе в случае наличия у иностранного гражданина в России брака с гражданами РФ, детей – граждан РФ, близких родственников – граждан Российской Федерации (с которыми Вы поддерживаете тесные семейные отношения), очного обучения в России, необходимости экстренного лечения в РФ.
  2. Сделайте копии (лучше нотариально заверенные) всех Свидетельств, паспортов, вузовских документов, медицинских документов.
  3. При задержании Вы вправе потребовать присутствия адвоката и переводчика.
  4. При рассмотрении в суде дела и угрозе назначения административного выдворения Вы также вправе требовать присутствия адвоката и переводчика.
  5. Никто не может обязать Вас давать какие бы то ни было показания, Вы можете как отказаться от их дачи, так и не согласиться с тем, что Вам написали, а записать собственноручно свою версию событий. Отказать Вам в этом никто не вправе, иное будет нарушением закона.
  6. Если Вы состоите в браке с гражданином РФ, имеете детей или близких родственников – граждан РФ, то этот факт обязательно нужно записать в показаниях и заявить суду!
  7. Если Вы не сильны в юриспруденции и боитесь контактировать с судом – обязательно связывайтесь с адвокатом или юристом, который разбирается в миграционной сфере. На основании доверенности каждый из них вправе выступить вашим защитником. Принципиально важно – чтобы это человек был специалистом именно в миграционном праве, там много нюансов, которые нужно знать и умело использовать.
  8. Если Вас задержали и быстро отвезли в суд, Вы не смогли связаться с юристом, делайте это сразу же после получения Постановления суда. У Вас есть еще серьезный шанс оправдаться в апелляционной инстанции.

Ответы на частые вопросы про отмену выдворения:

Документы для обжалования выдворения:

Иностранные граждане нередко не знают, что для судебного процесса большую роль играет правильный подбор документов. Особенно четко это выражается при обжаловании в надзорной инстанции, то есть когда жалоба подается по истечении 10 дней после суда.

Особенность надзорной инстанции в том, что, в отличии от апелляции, здесь не бывает рассмотрения с присутствием сторон. Всё что видит и знает о деле суд – это жалоба и прикрепленные к ней документы. Разумеется, подбор и оформление этих документов при рассмотрении дела в надзоре должны быть особенно тщательными.

Проблема у иностранных граждан здесь чаще всего возникает в предоставлении копий судебных решений предыдущих инстанций. Многие полагают, что достаточно направить в суд ксерокопию постановления (и решения по апелляции, если она проводилась), а то и вовсе не делают даже и этого, считая, что направление судебных решений – это дело самих судов.

Разумеется, это не так — и в силу главы 30 КоАП РФ, поступившую жалобу, в которой отсутствуют ссылки на предыдущие решения и копии этих решений, попросту вернут заявителю без рассмотрения. Большинство, получив такой возврат, уверены, что дело рассмотрено и им отказано, либо, не понимая сути произошедшего, считают, что суды к ним «придираются», «предвзяты» и прочее.

Но это не так: все судебные решения должны быть заверены судом (синей печатью), подшиты (и опечатаны, конечно) и содержать отметку о вступлении их в законную силу (также с заверением печатью и подписями судьи и секретаря).

Все прочие документы – должны быть заверены нотариально, а полученные не в РФ – также быть и переведенными.

Безусловно, что общее требование к любым документам – быть читаемыми, аккуратными, без потертостей и искажений – актуально и здесь.

Выбор суда

Немало проблем у иностранных граждан, обжалующих выдворение, возникает и в части понимания работы судебной системы по РФ.

Дело в том, что разные виды запретов въезда по-разному и обжалуются. В процессе обжалования применяются нормы совершенно разного законодательства. Так, например, если обжалуется запрет за нарушение сроков пребывания, то здесь действуют положения КАС РФ и административное исковое производство. А если обжалованию подлежит выдворение или депортация, то это уже нормы КоАП РФ и процедура подачи апелляционной или надзорной жалобы.

Соответственно этому и деятельность судебной системы здесь будет совершено различной, и порядок обращения в суды также.

Итак, если гражданин решил обжаловать административное выдворение за пределы РФ, то обращаться нужно не в любой суд, а только в вышестоящий по отношению к тому, который вынес изначальное постановление. Есть, правда и здесь нюанс: если жалоба подается в течении 10 дней после суда (апелляция), то подавать ее нужно прямо в суд, которым выдворение назначено, но рассматривать все равно будет суд вышестоящий. Если же жалоба подается за пределами этого срока (надзор), то ее направлять нужно непосредственно в вышестоящую инстанцию, минуя суд инстанции первой.

Нужно учитывать, что суды заниматься пересылкой вашей жалобы не станут и, если указные выше требования вами не соблюдены, жалоба просто вам же и возвратиться, без рассмотрения.

Этот момент нужно учитывать, особенно, когда время не позволяет длительности ожидания.

Можно ли остаться в РФ на период рассмотрения жалобы

В практике часто сталкиваюсь с уверенностью иностранных граждан в том, что если ими подана жалоба на решение (постановление) суда, то им разрешено находиться в РФ вплоть до принятия решения по ней, а миграционная служба обязана продлевать сроки их пребывания при этом.

Увы, это далеко не всегда так. В законодательстве и судебной практике, в процессах по обжалованию выдворения, есть свои нюансы.

Так, в частности, в случаях, когда жалоба подается в течении 10 дней после суда, то постановление, которым и назначено административное выдворение, в силу не вступает, оно, на бытовом языке «замораживается». В этот период, пока суд вышестоящей инстанции не примет решение по жалобе, данные о выдворении миграционная служба не вносит в базы и въезд еще не закрывается. Если на этот период у иностранного гражданина есть документы по пребыванию (РВП, регистрация, патент и пр.), то его к выезду обязать никто не вправе. В ряде случаев это пребывание ему и вовсе продлевается.

А вот когда суд жалобу рассмотрел и отказал – выезжать нужно уже в обязательном порядке.

Совсем иная картина при обжаловании в надзорной инстанции – то есть в тех случаях, когда оно производится по истечении 10 дней после суда. Поскольку обжалуется здесь судебное решение в силу уже вступившее, то никакого права на пребывание и его продление такое обжалование иностранному гражданину не дает. Здесь действует общий режим пребывания, обжалование — своим чередом, пребывание – своим.

Игнорирование этих положений на практике приводит иностранных граждан к новым проблемам и новому привлечению к ответственности.

Итак, если Вы столкнулись с проблемой административного выдворения – выходите на связь, мы разберемся в ситуации вместе с Вами и постараемся найти выход.

Сроки, набор документов, условия, направление и стоимость работы по отмене административного выдворения зависят от конкретных обстоятельств.

Для работы с судебным делопроизводством и отмены административного выдворения необходимы профессиональные юридические знания. Нужны знания в сфере процессуального, так и миграционного законодательства, и, поверьте опыту многих, потерпевших по самонадеянности поражение, — это не просто слова.

Каждым делом должен заниматься профессионал в данном направлении, эта истина себя уже веками подтвердила.

Запись на личный прием и консультацию адвоката по выдворению:

Офис (секретарь):

+7 (926) 040-18-76

(Тел., WhatsApp, Viber, Telegram)

Степанов Роман Олегович:

+7 (964) 638-49-37

(Тел., WhatsApp, Viber, Telegram)

E-mail: office@rostepanov.ru

Стоимость консультации – от 5 000 рублей.

Офис:

Россия, г. Москва, Якиманский переулок, д. 6 (Бизнес-центр «Имперский Дом»)

Коллегия адвокатов «Правовой советникЪ»

(ст.м. «Октябрьская»-радиальная, «Полянка»).

! Прием только по предварительной записи.

Смотрите мой официальный видеоблог на YouTube.

Официальные страницы в социальных сетях:

13 февраля 2017

В Российской Федерации предусмотрено три вида высылки за пределы территории страны, осуществляемые по воле государства в одностороннем порядке в случае нарушения правил проживания или временного пребывания в Российской Федерации: административное выдворение за пределы России, депортация и выдворение нарушителей государственной границы.
Под депортацией понимается принудительная высылка иностранного гражданина из России (либо лиц без гражданства, на которых в основном распространяются те же нормы, что и на граждан иностранных государств) в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в стране.
В случае если срок проживания или временного пребывания иностранца в России по каким-либо причинам был сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из страны в течение трех дней (иностранец может проживать и временно пребывать на территории России на основании вида на жительство, разрешения на временное проживание и визы, также возможно безвизовое временное пребывание).
В случае если разрешение на временное проживание или вид на жительство аннулированы, мигрант обязан выехать из Российской Федерации в течение 15 дней.
В случае если заявление иностранного гражданина о признании его гражданином РФ или о приеме в гражданство РФ были отклонены по некоторым основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», он обязан выехать из страны в течение трех месяцев со дня получения соответствующего решения об отказе в признании гражданином РФ или о приеме в гражданство РФ.
Депортации иностранный гражданин подлежит, если он не покинул территорию страны в указанные выше сроки.
Депортация осуществляется за счет средств самого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств — за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, оформивших приглашение.
За счет приглашающей стороны также осуществляется депортация, если иностранец принят на работу с нарушением установленного федеральным законом порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы. Так что нарушения в сфере привлечения иностранной рабочей силы могут обернуться для работодателя дополнительными непредвиденными расходами.
В случае если установление приглашающей стороны невозможно и у мигранта отсутствуют деньги на депортацию, она осуществляется за счет государства.
До исполнения решения о депортации мигранты содержатся в специальных учреждениях. Помещение иностранцев в специальное учреждение может осуществляться только на основании решения суда.
Решение о депортации можно обжаловать. Законодательство позволяет подать жалобу в течение 10 суток со дня вручения или получения копии соответствующего постановления. Судебные постановления, вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Также следует обратить внимание, что депортация не может быть осуществлена в отношении:
— сотрудников дипломатических и консульских учреждений;
— беженцев и лиц, требующих убежища или получивших политическое убежище;
— иностранцев, обратившихся с ходатайством о признании беженцами либо о получении убежища, до окончания рассмотрения их ходатайства;
— лиц, утративших статус беженца или лишенных статуса беженца, если их жизни или свободе на родине угрожает опасность преследований по признакам расы, религии, гражданства и т.д.
Административное выдворение — это принудительное и контролируемое перемещение иностранца за пределы России. В рамках выдворения возможен также контролируемый самостоятельный выезд иностранного гражданина за пределы страны, осуществляемый в соответствии с КоАП РФ.
Административное выдворение может быть назначено только судьей (в случае совершения иностранцем административного правонарушения при въезде в Россию — соответствующими должностными лицами).
Выдворение нарушителей государственной границы осуществляется, если отсутствуют основания для возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении и если передача данных лиц властям иностранного государства, с территории которого они пересекли границу, не предусмотрена договором РФ с этим государством. Такое выдворение осуществляется пограничными органами.
Подготовлено прокуратурой Шацкого района

Вернуться к списку

Не секрет, что с ужесточением миграционного законодательства всё больше и больше увеличивается число выдворений иностранных граждан из Российской Федерации. Среди адвокатов сложилось мнение, что оспаривать постановления об административном правонарушений ч. 3 ст. 18.8 КоАП, с назначением административного выдворения, задача очень сложная, зачастую невыполнимая. Да, закон действительно ужесточается: В июле 2013г. года вступил в силу Федеральный закон № 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение». С этого времени в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областей выдворение становится безальтернативной мерой за совершение ряда правонарушений в области миграции, обязательное административное выдворение предусмотрено для иностранных граждан, которые незаконно находятся и трудятся в Российской Федерации. При этом выдворение с обязательным помещением в специальные учреждения за повторные правонарушения. Федеральным законом от 28.12.2013 N 389-ФЗ «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статью 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» изменён порядок въезда и выезда иностранных граждан, — основные изменения касаются того, что разрешённый 90-дневный срок пребывания теперь будет предоставляться лишь раз в пол года. Указанные законы, лишь первые ступени концепции ужесточения миграционного законодательства утверждённой президентом Путиным В.В. в средине июня 2013 года и рассчитанной до 2025 года. Иностранным гражданам, допустившим нарушения миграционного законодательства не позавидуешь, теперь в виду допущенного административного правонарушения, они не только будут выдворены из России, но и лишатся права въезда, при этом в случае нарушения этого запрета им грозит уголовное преследование с возможностью реального срока решения свободы. Изменения, внесенные в ст. 322.1 Уголовного кодекса РФ (организация незаконной миграции) в прошлом году, повысили категорию тяжести указанной статьи, сделав ее преступлением средней тяжести. Выросла и санкция за данное преступление — максимальный срок заключения вырос до пяти лет вместо ранее имевших силу двух. Если же преступление по ст. 322.1 УК РФ было совершено организованной группой злоумышленников, то вторая часть указанной статьи влечет ответственность до 7 лет лишения свободы, что относит преступное деяние уже к категории тяжких преступлений. Изменениями в УК установлена уголовная ответственность для иностранных иностранцев и лиц без гражданства, въезд которым на территорию РФ запрещен согласно нормам действующих законов, но которые, вопреки установленному запрету, осуществили незаконное пересечение госграницы РФ. Подобное пересечение отныне является уголовным деянием. Приведу лишь некоторые итоги деятельности УФМС Московской области за 9 месяцев 2013 года. Оформлено разрешений на временное проживание – 13423; Вынесено решений об административном выдворении – 13247; Направлено представлений о закрытии въезда – 48784; Возбуждено уголовных дел по материалам ТО – 545; Выявлено лиц, представляющих оперативный интерес, в отношении которых проинформированы соответствующие службы – 4778…. Как говориться – комментарии излишни…. И лишь наша юридическая группа остаётся маленьким островком надежды, позволяющим спасти выдворенца законным путём от последствий его нерасторопности и легкомыслия. Сегодня мы решили опубликовать одно из решений нашей судебной практики – постановление Заместителя Председателя Московского областного суда от 25 декабря 2013 года по делу № 4а-1012/13 об отмене постановления по делу об административном нарушении ч. 3 ст. 18.8 КоАП. Постановление интересно в первую очередь тем, что был положительно разрешён в довольно таки запущенном случае, фактически на стадии исполнения, когда решение о выдворении уже вступило в законную силу.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дело№ 4а-1012/13
Московская область,
г. Красногорск «25» декабря 2013г.
Заместитель председателя Московского областного суда Боков К.И., рассмотрев надзорную жалобу защитника Охотина С.В. в интересах П. на постановление Люберецкого городского суда Московской области от 13 августа 2013 года и решение Московского областного суда от 17 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.З ст.18.8 КоАП РФ в отношении П.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Люберецкого городского суда Московской области от 13 августа 2013 года П., 29.10.19хх года рождения, гражданин Республики Узбекистан признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.З ст.18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 5000 рублей с административным выдворения за пределы Российской Федерации.
Не согласившись с вынесенным постановлением суда, П. его обжаловал, просит отменить и направить дело на новое рассмотрение.
Решением судьи Московского областного суда от 17 сентября 2013 года постановление Люберецкого городского суда Московской области оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными решениями, защитник их обжаловал, просил отменить и направить дело на новое рассмотрение.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права по делу, исходя из его материалов и доводов жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из протокола об административном правонарушении следует, что хх.хх.2013 г. в 18 часов 30 минут в ходе приема граждан в МРО УФМС России по Московской области в г.п. Люберцы по адресу: Московская область, г. Люберцы, п. ххххх, д. ххх, выявлен гражданин Республики Узбекистана П., который с хх.хх.2013 г. по настоящее время проживает по адресу: Московская область, г. Люберцы, п/о ххх, д. ххх, кв. ххх с нарушением режима пребывания, выразившееся в несвоевременном обращении о регистрации по месту жительства или миграционного учета по месту пребывания иностранного гражданина, при получении разрешения на временное проживание, чем нарушил ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Судом первой инстанции установлено, что Пихут К.А. нарушил требования ст.5 ФЗ от 25.07.2002 года № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации, однако нарушений требований ст. 5 вышеуказанного Закона П. не вменялось.
Кроме того, вопреки требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу изложены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, не приведены, доказательства, положенные в основу постановления, решение по делу, в том числе применении дополнительного наказания, не мотивировано, вид выдворения не указан.
Судом второй инстанции, при пересмотре постановления Люберецкого городе суда установлено, что хх.хх.2013 г. в 18 часов 30 минут в ходе приема граждан в УФМС России по Московской области в г.п. Люберцы по адресу: Московская облас Люберцы, п. хххх, д. хх, выявлен гражданин Республики Узбекистана П. который с хх.хх.2013 г. по настоящее время проживает по адресу: Московская область Люберцы, п/о хххх, д. ххх, кв. ххх с нарушением режима пребывания, выразившее несвоевременном обращении о регистрации по месту жительства или миграционного учета по месту пребывания иностранного гражданина, при получении- разрешения на временное проживание, чем нарушил ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. № ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 18.8 КоАП РФ, при этом судом второй инстанции не дано оценки решению суда; инстанции об установлении правонарушения, не вмененного П.
Придя к выводу, что хх хх 2013 года П. выдан паспорт на временное проживание, судом второй инстанции не принято во внимание, что П. разрешено временное проживание с хх хх 2013 года, о чем в паспорте П. имеется штамп.
Кроме того, судами двух инстанций не принято во внимание, что П. вменено, нарушение режима пребывания с хх хх 2013 года по хх хх 2013 выразившиеся в несвоевременном обращении о регистрации по месту жительств миграционного учета по месту пребывания. Однако в материалах дела № ххх миграционная карта П.., из которой следует, что он учтен по месту пребывания хх хх 2013 года по хх хх 2013 года.
Также из протокола об административном правонарушении следует, что П. проживает по адресу: Московская область, г. Люберцы, ххх д. хх, кв. ххх данное обстоятельство ничем не подтверждено, так как из рапорта должностного следует, что П.. выявлен по адресу: Московская область, г. Люберцы хххх, д. хх.
Между тем, установление объективной стороны правонарушения, является существенным обстоятельством, без установления которого невозможно сделать вывод о виновности лица в совершении вмененного правонарушения.
При таких обстоятельствах, судами не было принято исчерпывающих мер установления истины по делу, в связи с чем, вывод о виновности П. в инкриминированном ему деянии является преждевременным.
Допущенные по делу нарушения являются существенными и не могут устранены при пересмотре дела в порядке надзора.
Учитывая, что годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный положениями ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Феде об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу об административном правонарушении на момент рассмотрения надзорной жалобы защитника в Московском областном суде, не истек, настоящее дело под направлению на новое рассмотрение в Люберецкий городской суд Московской обл:
При новом рассмотрении суду надлежит учесть изложенное выше и на основании имеющихся и вновь представленных доказательств постановить по делу законное и обоснованное решение.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 2 ст.30.17 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Люберецкого городского суда Московской области от 13 августа 2013 года и решение Московского областного суда от 17 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.З ст.18.8 КоАП РФ в отношении П, отменить, дело направить на новое рассмотрение в Люберецкий городской суд.
Заместитель председателя Московского областного суда К.И. Боков

admin