Порядок задержания транспортного средства

Содержание

Документ по состоянию на февраль 2014 г.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 N 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации», распоряжением Коллегии Орловской области от 27 апреля 2007 г. N 112-р «Об утверждении методических рекомендаций о порядке организации муниципальных специализированных стоянок», решением Комиссии Орловской области по обеспечению безопасности дорожного движения от 16.05.2007 N 2 постановляю:

1. Утвердить Положение об организации специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств на территории города Мценска (приложение 1).

2. Утвердить Правила работы специализированных стоянок для хранения транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на территории города Мценска (приложение 2).

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Мценский край».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Мценска А.Н. Беляева.

Глава города Мценска
С.С.ВОЛКОВ

Приложение 1
к постановлению
Администрации города Мценска
от 24 апреля 2012 г. N 379

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 N 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации», распоряжением Коллегии Орловской области от 27 апреля 2007 г. N 112-р «Об утверждении методических рекомендаций о порядке организации муниципальных специализированных стоянок», решением Комиссии Орловской области по обеспечению безопасности дорожного движения от 16.05.2007 N 2 и регулирует порядок организации муниципальных специализированных стоянок на территории города Мценска для помещения на них транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Организация специализированных стоянок

2.1. Организация муниципальных специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств осуществляется через проведение конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право создания обозначенных специализированных стоянок.

2.2. Организациями, отобранными по результатам конкурса (далее — уполномоченные организации), осуществляется деятельность по размещению на специализированные стоянки, учету, хранению и выдаче задержанных транспортных средств.

3. Требования к специализированным стоянкам

3.1. Данные требования разработаны с учетом нормативов к размещению и оборудованию плоскостных автомобильных стоянок (МГСН 1.01-99, СН 441-72, ВСН 01-89), а также требований противопожарной и санитарной безопасности (СНиП 2.07.01-89, СНиП 21-02-99, ППБ 01-03, НПБ 110-03, НПБ 88-2001).

3.2. Фактическая вместимость специализированных стоянок не должна превышать проектной мощности.

3.3. Площадь участка для стоянки одного автомобиля принимается равной 22,5 кв. метров.

3.4. Территория специализированной стоянки должна иметь помещения для обслуживающего персонала, охраны, ограждение, не допускающее проникновение посторонних лиц, искусственное освещение. В ограждении территории стоянки, на которой предусмотрено хранение 50 и более автомобилей, оборудуется не менее двух въездов (выездов).

Проем ворот в ограждении не менее 4,5 метра.

3.5. На открытой территории стоянки размещаются первичные средства пожаротушения, немеханизированный инструмент и пожарный инвентарь. На территории стоянки, не имеющей наружного противопожарного водоснабжения, или при удалении на расстояние более 100 метров от наружных пожарных водоисточников, оборудуются пожарные щиты. Необходимое количество пожарных щитов, их тип и количество первичных средств пожаротушения определяются соответствующими нормативами в зависимости от площади открытых площадок.

3.6. Здания и сооружения (в том числе временные и «бытовки»), расположенные на территории специализированных стоянок и предназначенные для размещения постов охраны, приема посетителей, для оформления документов и оплаты, должны быть обеспечены телефонной связью, кнопкой экстренного вызова милиции, оснащены нормативным количеством первичных средств пожаротушения, иметь искусственное освещение. Комната для размещения охраны оснащается необходимым оборудованием и инвентарем для обеспечения дежурства. На территории стоянки устанавливается кабина туалета и контейнер для сбора мусора.

3.7. Специализированная стоянка оснащается буксирными тросами.

3.8. На специализированной стоянке запрещается:

— допускать на территорию посторонних лиц;

— устанавливать транспортные средства в количестве, превышающем норму, нарушать их расстановки, уменьшать расстояние между автомобилями;

— загромождать выездные ворота и проезды;

— производить ремонтные, кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообделочные работы, а также промывку деталей с использованием ЛВЖ и ГЖ;

— держать транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков;

— подзаряжать аккумуляторы внешними источниками питания;

— подогревать двигатели открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), пользоваться открытыми источниками огня для освещения;

— устанавливать транспорт на крышках колодцев пожарных гидрантов.

4. Организация конкурса

4.1. К участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее — претенденты).

4.2. Решение о проведении конкурса принимает администрация города Мценска в виде издания распоряжения администрации города Мценска.

4.3. Конкурс проводит комиссия по безопасности дорожного движения в городе Мценске, создаваемая распоряжением администрации города Мценска (далее — Комиссия), которая:

а) помещает объявление о конкурсе в газете «Мценский край» и на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования «город Мценск»: http://adm-mtsensk.ru. с указанием целей, предмета и условий конкурса, порядка и критериев оценки представленных на конкурс заявок, места, срока, порядка и формы их представления, порядка и сроков объявления результатов конкурса;

б) осуществляет прием заявок на участие в конкурсе;

в) принимает и регистрирует представляемые документы.

4.4. Для участия в конкурсе предоставляются следующие документы:

а) заявление с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, ФИО и паспортных данных для индивидуального предпринимателя, местонахождения, номера используемого расчетного счета и наименования банка;

б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

е) документы, подтверждающие соответствие мест (площадок, стоянок, помещений), планируемых к использованию в качестве специализированных стоянок, требованиям, указанным в п. 3 настоящего Положения.

Все документы заверяются подписью и печатью претендента.

4.5. Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется в течение 30 дней со дня опубликования объявления, после чего в течение не более 10 дней рассматриваются поступившие заявки и определяется перечень претендентов, допущенных к участию в конкурсе.

4.6. По результатам рассмотрения документов не допускаются к конкурсу претенденты:

— сообщившие о себе ложные сведения;

— не предоставившие необходимые документы.

4.7. Решение Комиссии о допуске к конкурсу принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании. Заседание Комиссии считается состоявшимся, если на нем присутствовало более половины ее членов. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

4.8. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми его членами и утверждается ее председателем. Апелляции претендентов на решение Комиссии рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Рассмотрение документов

5.1. Комиссия рассматривает представленные документы допущенных к конкурсу претендентов и определяет победителей конкурса в течение не более 14 дней.

5.2. Председатель Комиссии вправе привлечь незаинтересованные в результатах конкурса организации для организационно-методического обеспечения проведения конкурса. Привлеченная организация имеет право на ознакомление с производственно-технической базой и всей документацией претендентов.

5.3. Право заключения договора с ОГИБДД МО МВД РФ «Мценский» получают участники конкурса, получившие положительную оценку по всем представленным документам.

Договор заключается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение 2
к постановлению
Администрации города Мценска
от 24 апреля 2012 г. N 379

ПРАВИЛА РАБОТЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СТОЯНОК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАДЕРЖАННЫХ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 27.13 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МЦЕНСКА

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 N 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации», распоряжением Коллегии Орловской области от 27 апреля 2007 г. N 112-р «Об утверждении методических рекомендаций о порядке организации муниципальных специализированных стоянок», решением Комиссии Орловской области по обеспечению безопасности дорожного движения от 16.05.2007 N 2.

1.2. Настоящие Правила устанавливают единый порядок работы муниципальных специализированных стоянок на территории города Мценска при помещении на них наземных транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Информация о деятельности муниципальной специализированной стоянки для владельцев задержанных транспортных средств

2.1. На каждой специализированной стоянке должен быть обеспечен свободный доступ владельцев задержанных транспортных средств к информации, содержащей:

— полное наименование, адрес местонахождения и телефон организации, в чьем ведении находится стоянка (уполномоченная организация);

— полный перечень нормативных актов, регламентирующих деятельность специализированных стоянок;

— правила работы специализированных стоянок на территории города Мценска;

— образцы документов, используемых при помещении, хранении и выдаче задержанных транспортных средств;

— основания и размер платы за хранение транспортных средств;

— указание на режим работы специализированной стоянки и порядок действий владельцев задержанных транспортных средств при их возврате;

— адреса и телефоны контролирующих организаций.

3. Действия представителя уполномоченной организации при задержании транспортного средства

3.1. При осуществлении работ по транспортировке, хранению, учету и выдаче задержанных транспортных средств представители уполномоченной организации обязаны неукоснительно следовать требованиям к осуществлению этих работ, установленным Правилами задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 N 759.

3.2. При задержании транспортного средства представитель уполномоченной организации знакомится с протоколом о задержании, принимает от сотрудника ОГИБДД МО МВД РФ «Мценский» задержанное транспортное средство к транспортировке и последующему хранению в соответствии с протоколом о задержании, о чем делается соответствующая запись в протоколе о задержании. Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство.

4. Передача и прием задержанного транспортного средства на специализированную стоянку после транспортировки, порядок хранения

4.1. По прибытии на специализированную стоянку представитель уполномоченной организации, осуществлявший транспортировку, предъявляет задержанное транспортное средство для осмотра сотруднику специализированной стоянки и передает его для последующего хранения вместе с копией протокола о задержании транспортного средства.

4.2. При приеме задержанного транспортного средства на специализированную стоянку факт и время приема фиксируются в журнале учета задержанных транспортных средств, предусмотренном приказом МВД России от 19 марта 2004 г. N 187.

4.3. Доступ владельца (представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке задержанному транспортному средству осуществляется в присутствии сотрудника стоянки, ответственного за хранение.

5. Выдача задержанного транспортного средства со специализированной стоянки, оплата расходов на транспортировку и хранение

5.1. Уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, дает разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе о задержании транспортного средства.

5.2. Выдача задержанного транспортного средства владельцу (представителю владельца) со специализированной стоянки осуществляется на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с его хранением на специализированной стоянке.

5.3. Выдача задержанного транспортного средства со специализированной стоянки осуществляется представителем уполномоченной организации круглосуточно.

5.4. При выдаче задержанного транспортного средства со специализированной стоянки факт и время выдачи фиксируются в журнале учета задержанных транспортных средств, предусмотренном приказом МВД России от 19 марта 2004 г. N 187, а также в акте «О помещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку».

5.5. Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение задержанного транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.

Плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается.

5.6. Плата за хранение задержанного транспортного средства устанавливается Службой по тарифам Орловской области.

5.7. При расчете расходов, подлежащих оплате, время хранения определяется в соответствии с журналом учета задержанных транспортных средств, предусмотренным приказом МВД России от 19 марта 2004 г. N 187.

5.8. При получении транспортного средства со специализированной стоянки владелец в присутствии представителя стоянки производит его осмотр.

5.9. При отсутствии претензий к обеспечению сохранности при транспортировке и хранении об этом делается соответствующая запись в протоколе о задержании транспортного средства.

5.10. При возникновении у владельца претензий к обеспечению сохранности его транспортного средства при транспортировке и хранении владелец вправе указать об этом в акте «О помещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку».

6. Заключительные положения

6.1. Контроль за деятельностью уполномоченных организаций при транспортировке задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранении и выдаче осуществляет комиссия по безопасности дорожного движения города Мценска.

6.2. Ответственность за сохранность задержанного транспортного средства после приема представителем уполномоченной организации его к транспортировке на специализированную стоянку несет уполномоченная организация.

6.3. Вред, причиненный задержанному транспортному средству и находящемуся в нем имуществу при его транспортировке или хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Хотелось бы узнать подробнее, чем регламентируется деятельность специализированных стоянок и каков порядок помещения на них задержанных транспортных средств.

На вопрос отвечает помощник Михайловского межрайонного прокурора Спицына А.С. Деятельность специализированных стоянок регламентируется нормами федерального и регионального законодательства. Пунктом 1 ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлено, что задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания применяются при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида. Как правило, перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств осуществляются хозяйствующими субъектами. При этом закон допускает возможность перемещения и хранения задержанных транспортных средств разными хозяйствующими субъектами. Необходимо обратить внимание, что порядок отбора лиц для оказания услуг по хранению задержанных транспортных средств и заключения договоров о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу (договор хранения), федеральным законодательством не урегулирован. Однако отсутствие законодательно установленного порядка не может служить препятствием для заключения органами внутренних дел субъекта Российской Федерации договоров хранения, поскольку заключение такого рода договоров обусловлено исполнением возложенных на них административно-принудительных функций. Таким образом, несмотря на отсутствие в законодательстве требований к порядку отбора лиц для оказания услуг по хранению задержанных транспортных средств, а также отсутствие императивных норм, предусматривающих проведение конкурсного отбора, судом высказана позиция о недопустимости свободного выбора лица, которым будут оказаны соответствующие услуги в условиях, когда не обеспечен равный доступ для других участников рынка. Позиция о недопустимости свободного выбора лиц, которые будут оказывать соответствующие услуги, в условиях, когда не обеспечен равный доступ для других участников рынка, также нашла свое отражение в решениях Арбитражных судов Владимирской области от 07.12.2009 по делу № А11-13629/2009, Кемеровской области от 08.10.2012 по делу № А27-14139/2012, Курганской области от 26.07.2013 по делу № А34-3034/2013. Вопросы выбора лица для оказания услуг по хранению задержанных транспортных средств также были предметом расследования Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее -УФАС), которым по заявлению Михайловской межрайонной прокуратуры возбуждено и рассмотрено дело в отношении ОМВД РФ по городу Михайловка Волгоградской области (предыдущее наименование – МО МВД России «Михайловский») и ООО «ВАМ» по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Как следует из решения УФАС по делу № 14-01-16-07/715 от 17.04.2015 ОМВД РФ по городу Михайловка Волгоградской области 01.04.2014 без проведения конкурсных процедур заключил договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, с ООО «ВАМ», нарушив тем самым требования антимонопольного законодательства. В обоснование принятого решения УФАС указало, что последствием заключения указанного договора выступает создание преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности для ООО «ВАМ», устранение с рынка по оказанию услуг по перемещению и хранению транспортных средств, задержанных на территории городского округа город Михайловка, хозяйствующих субъектов, которые отвечающих требованиям законодательства и обладающих специализированными стоянками, ближайшими к месту задержания транспортных средств и отсутствие действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке оказания возмездных услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, а также их хранению и последующему возврату, игнорирование условий для обеспечения равнодоступности товарного рынка данных услуг для любых его участников. При таких обстоятельствах, учитывая, что последствием заключения Договора о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, от 01.04.2014 стало ограничение доступа на товарный рынок (устранение с него) хозяйствующих субъектов, УФАС пришло к выводу о нарушении ОМВД РФ по городу Михайловка Волгоградской области и ООО «ВАМ» требований п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Таким образом, в вопросе способа отбора лиц для оказания услуг по хранению задержанных транспортных средств можно констатировать, что судебными и антимонопольными органами выработан единообразный подход, а именно недопустимость свободного выбора лиц для оказания услуг по хранению задержанных транспортных средств в отсутствие обеспечения равного доступа для остальных участников рынка. Порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку также имеет некоторые особенности. В силу положений п. 10 ст. 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. В Волгоградской области порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств регламентирован Законом Волгоградской области от 24.07.2012 № 90-ОД (далее — Закон). В силу положений ч. 1 ст. 2 Закона хранитель подает в уполномоченный орган заявление о включении специализированной стоянки в реестр специализированных стоянок (далее — заявление). На основании заявления уполномоченный орган включает специализированную стоянку в реестр специализированных стоянок при условии соответствия специализированной стоянки требованиям, установленным настоящим Законом. Включение специализированной стоянки в реестр специализированных стоянок Волгоградской области, внесение изменений в реестр специализированных стоянок Волгоградской области и исключение специализированной стоянки из реестра специализированных стоянок Волгоградской области закреплено административным регламентом, утвержденным приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области предоставления государственной услуги от 22.04.2013 № 88-п. Порядок реестра специализированных стоянок Волгоградской области утвержден постановлением Правительства Волгоградской области от 22.01.2013 № 9-п, пунктом 1.2. которого закреплено, что в Реестр включается специализированная стоянка, соответствующая требованиям, установленным Законом Волгоградской области от 24 июля 2012 г. № 90-ОД «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств». Возможность эвакуации транспортного средства установлена статьей 27.13 КоАП, содержащей перечень административных правонарушений, при которых такая мера органами власти может быть применена. Сама процедура его задержания и помещения на специализированную стоянку регламентирована пунктами 146 — 148 Приказа МВД РФ от 2 марта 2009 № 185 «Об утверждении административного регламента министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения». При этом законодательство содержит ряд условий, касающихся возможности и порядка эвакуации транспортного средства, в связи с чем, в случае возникновения угрозы либо случившегося факта помещения транспортного средства на специализированную стоянку, следует помнить следующее. Помещение на специализированную стоянку возможно исключительно при совершении тех правонарушений, которые перечислены в статье 27.13 КоАП, в противном случае такая мера является незаконной. Перечень и размер расходов на помещение и нахождение транспортного средства на специализированной стоянке установлен законодательством Российской Федерации. Расчет тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств в случае помещения их на специализированную стоянку производится в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств, утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам от 07.04.2006 № 37-а (далее — Методические указания). Методические указания предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими плату за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства, и содержат перечень учитываемых при расчете платы за нахождение транспортного средства на специализированной стоянке расходов. В целях реализации данного приказа ФСТ РФ постановлением комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 16.10.2012 № 18/7 установлены тарифы по транспортировке (перемещению) задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение на территории Волгоградской области. Ранее указанное постановление закрепляло порядок расчета стоимости эвакуации транспортного средства, согласно которому тарифы по транспортировке применялись в отношении суммарного пробега (в километрах) транспортных средств, осуществляющих транспортировку (перемещение) задержанных транспортных средств (эвакуаторов), в том числе с учетом пробега с прибытием до задержанного транспортного средства, в размере, не превышающем пробег от места задержания транспортного средства до места хранения. Однако, Решением Волгоградского областного суда от 25.02.2014 данные положения признаны не соответствующими требованиям законодательства. Определением Верховного суда Российской Федерации от 18.06.2014 № 16-АПГ14-7 данное решение оставлено без изменения. Кроме того, в упомянутом определении Верховного суда Российской Федерации содержится разъяснение относительно оснований признания названной нормы не соответствующей положениям федерального законодательства. Так, в определении Верховного суда Российской Федерации закреплено, что по содержанию оспариваемое правовое регулирование противоречит предписаниям статьи 27.13 КоАП РФ, из анализа содержания которой следует, что совершившее административное правонарушение лицо обязано возместить расходы исключительно на перемещение задержанного транспортного средства, то есть затраты, понесенные с момента исключения транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов (административное задержание транспортного средства) до помещения его на специализированную стоянку путем перемещения при помощи другого транспортного средства. Однако пункт 2 Постановления № 18/7 предусматривает включение в оплату перемещения задержанного транспорта дополнительных, не предусмотренных федеральным законодательством, расходов, связанных с пробегом эвакуатора от места его нахождения до задержанного транспортного средства. Утверждение, содержащееся в апелляционной жалобе, о том, что федеральным законодателем на лицо, совершившее административное правонарушение, возложена обязанность по возмещению всех связанных с административным задержанием транспортного средства расходов, в том числе и расходы на пробег эвакуатора до места административного задержания транспортного средства, является ошибочным, поскольку основано на неверном толковании норм материального права. Также необходимо учитывать, что ст. 27.13 КоАП РФ предписывает перемещение задержанного транспортного средства на ближайшую специализированную стоянку. Из изложенного следует, что расчет стоимости транспортировки задержанного транспортного средства и его хранения на специализированной стоянке должны производиться в соответствии с вышеуказанными положениями законодательства. Неисполнение упомянутых норм права может повлечь нарушение прав потребителей. Кроме того, допущение нарушения названных требований законодательства будет образовывать состав административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 14.6 (нарушение порядка ценообразования), 14.7 (обман потребителей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На вопрос отвечает помощник Михайловского межрайонного прокурора Спицына А.С.

Деятельность специализированных стоянок регламентируется нормами федерального и регионального законодательства.

Пунктом 1 ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлено, что задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания применяются при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида.

Как правило, перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств осуществляются хозяйствующими субъектами. При этом закон допускает возможность перемещения и хранения задержанных транспортных средств разными хозяйствующими субъектами.

Необходимо обратить внимание, что порядок отбора лиц для оказания услуг по хранению задержанных транспортных средств и заключения договоров о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу (договор хранения), федеральным законодательством не урегулирован.

Однако отсутствие законодательно установленного порядка не может служить препятствием для заключения органами внутренних дел субъекта Российской Федерации договоров хранения, поскольку заключение такого рода договоров обусловлено исполнением возложенных на них административно-принудительных функций.

Таким образом, несмотря на отсутствие в законодательстве требований к порядку отбора лиц для оказания услуг по хранению задержанных транспортных средств, а также отсутствие императивных норм, предусматривающих проведение конкурсного отбора, судом высказана позиция о недопустимости свободного выбора лица, которым будут оказаны соответствующие услуги в условиях, когда не обеспечен равный доступ для других участников рынка.

Позиция о недопустимости свободного выбора лиц, которые будут оказывать соответствующие услуги, в условиях, когда не обеспечен равный доступ для других участников рынка, также нашла свое отражение в решениях Арбитражных судов Владимирской области от 07.12.2009 по делу № А11-13629/2009, Кемеровской области от 08.10.2012 по делу № А27-14139/2012, Курганской области от 26.07.2013 по делу № А34-3034/2013.

Вопросы выбора лица для оказания услуг по хранению задержанных транспортных средств также были предметом расследования Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее -УФАС), которым по заявлению Михайловской межрайонной прокуратуры возбуждено и рассмотрено дело в отношении ОМВД РФ по городу Михайловка Волгоградской области (предыдущее наименование – МО МВД России «Михайловский») и ООО «ВАМ» по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Как следует из решения УФАС по делу № 14-01-16-07/715 от 17.04.2015 ОМВД РФ по городу Михайловка Волгоградской области 01.04.2014 без проведения конкурсных процедур заключил договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, с ООО «ВАМ», нарушив тем самым требования антимонопольного законодательства.

В обоснование принятого решения УФАС указало, что последствием заключения указанного договора выступает создание преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности для ООО «ВАМ», устранение с рынка по оказанию услуг по перемещению и хранению транспортных средств, задержанных на территории городского округа город Михайловка, хозяйствующих субъектов, которые отвечающих требованиям законодательства и обладающих специализированными стоянками, ближайшими к месту задержания транспортных средств и отсутствие действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке оказания возмездных услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, а также их хранению и последующему возврату, игнорирование условий для обеспечения равнодоступности товарного рынка данных услуг для любых его участников.

При таких обстоятельствах, учитывая, что последствием заключения Договора о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, от 01.04.2014 стало ограничение доступа на товарный рынок (устранение с него) хозяйствующих субъектов, УФАС пришло к выводу о нарушении ОМВД РФ по городу Михайловка Волгоградской области и ООО «ВАМ» требований п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, в вопросе способа отбора лиц для оказания услуг по хранению задержанных транспортных средств можно констатировать, что судебными и антимонопольными органами выработан единообразный подход, а именно недопустимость свободного выбора лиц для оказания услуг по хранению задержанных транспортных средств в отсутствие обеспечения равного доступа для остальных участников рынка.

Порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку также имеет некоторые особенности.

В силу положений п. 10 ст. 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

В Волгоградской области порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств регламентирован Законом Волгоградской области от 24.07.2012 № 90-ОД (далее — Закон).

В силу положений ч. 1 ст. 2 Закона хранитель подает в уполномоченный орган заявление о включении специализированной стоянки в реестр специализированных стоянок (далее — заявление). На основании заявления уполномоченный орган включает специализированную стоянку в реестр специализированных стоянок при условии соответствия специализированной стоянки требованиям, установленным настоящим Законом.

Включение специализированной стоянки в реестр специализированных стоянок Волгоградской области, внесение изменений в реестр специализированных стоянок Волгоградской области и исключение специализированной стоянки из реестра специализированных стоянок Волгоградской области закреплено административным регламентом, утвержденным приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области предоставления государственной услуги от 22.04.2013 № 88-п.

Порядок реестра специализированных стоянок Волгоградской области утвержден постановлением Правительства Волгоградской области от 22.01.2013 № 9-п, пунктом 1.2. которого закреплено, что в Реестр включается специализированная стоянка, соответствующая требованиям, установленным Законом Волгоградской области от 24 июля 2012 г. № 90-ОД «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств».

Возможность эвакуации транспортного средства установлена статьей 27.13 КоАП, содержащей перечень административных правонарушений, при которых такая мера органами власти может быть применена.

Сама процедура его задержания и помещения на специализированную стоянку регламентирована пунктами 146 — 148 Приказа МВД РФ от 2 марта 2009 № 185 «Об утверждении административного регламента министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

При этом законодательство содержит ряд условий, касающихся возможности и порядка эвакуации транспортного средства, в связи с чем, в случае возникновения угрозы либо случившегося факта помещения транспортного средства на специализированную стоянку, следует помнить следующее.

Помещение на специализированную стоянку возможно исключительно при совершении тех правонарушений, которые перечислены в статье 27.13 КоАП, в противном случае такая мера является незаконной.

Перечень и размер расходов на помещение и нахождение транспортного средства на специализированной стоянке установлен законодательством Российской Федерации.

Расчет тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств в случае помещения их на специализированную стоянку производится в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств, утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам от 07.04.2006 № 37-а (далее — Методические указания).

Методические указания предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими плату за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства, и содержат перечень учитываемых при расчете платы за нахождение транспортного средства на специализированной стоянке расходов.

В целях реализации данного приказа ФСТ РФ постановлением комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 16.10.2012 № 18/7 установлены тарифы по транспортировке (перемещению) задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение на территории Волгоградской области.

Ранее указанное постановление закрепляло порядок расчета стоимости эвакуации транспортного средства, согласно которому тарифы по транспортировке применялись в отношении суммарного пробега (в километрах) транспортных средств, осуществляющих транспортировку (перемещение) задержанных транспортных средств (эвакуаторов), в том числе с учетом пробега с прибытием до задержанного транспортного средства, в размере, не превышающем пробег от места задержания транспортного средства до места хранения.

Однако, Решением Волгоградского областного суда от 25.02.2014 данные положения признаны не соответствующими требованиям законодательства.

Определением Верховного суда Российской Федерации от 18.06.2014 № 16-АПГ14-7 данное решение оставлено без изменения.

Кроме того, в упомянутом определении Верховного суда Российской Федерации содержится разъяснение относительно оснований признания названной нормы не соответствующей положениям федерального законодательства.

Так, в определении Верховного суда Российской Федерации закреплено, что по содержанию оспариваемое правовое регулирование противоречит предписаниям статьи 27.13 КоАП РФ, из анализа содержания которой следует, что совершившее административное правонарушение лицо обязано возместить расходы исключительно на перемещение задержанного транспортного средства, то есть затраты, понесенные с момента исключения транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов (административное задержание транспортного средства) до помещения его на специализированную стоянку путем перемещения при помощи другого транспортного средства. Однако пункт 2 Постановления № 18/7 предусматривает включение в оплату перемещения задержанного транспорта дополнительных, не предусмотренных федеральным законодательством, расходов, связанных с пробегом эвакуатора от места его нахождения до задержанного транспортного средства. Утверждение, содержащееся в апелляционной жалобе, о том, что федеральным законодателем на лицо, совершившее административное правонарушение, возложена обязанность по возмещению всех связанных с административным задержанием транспортного средства расходов, в том числе и расходы на пробег эвакуатора до места административного задержания транспортного средства, является ошибочным, поскольку основано на неверном толковании норм материального права.

Также необходимо учитывать, что ст. 27.13 КоАП РФ предписывает перемещение задержанного транспортного средства на ближайшую специализированную стоянку.

Из изложенного следует, что расчет стоимости транспортировки задержанного транспортного средства и его хранения на специализированной стоянке должны производиться в соответствии с вышеуказанными положениями законодательства.

Неисполнение упомянутых норм права может повлечь нарушение прав потребителей.

Кроме того, допущение нарушения названных требований законодательства будет образовывать состав административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 14.6 (нарушение порядка ценообразования), 14.7 (обман потребителей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Задержание транспортного средства является одной из мер административного принуждения, цель которой – исполнение решения по административному делу и устранение препятствий для других участников дорожного движения. Эта обеспечительная мера, применяемая только при наличии определенных условий, без которых действия представителей ГИБДД могут быть признаны незаконными. Какие именно нормы административного закона регламентируют ограничение пользования собственным авто и как возвратить машину с штрафстоянки – ответы на эти и другие актуальные вопросы вы найдете в нашей статье.

Основания

Инспектор ГИБДД вправе установить ограничение в пользовании ТС, если совершены следующие административные правонарушения:

  • ч. 1 ст. 12.3 КОАП РФ – управление автомобилем без документов на право управления. Если у водителя имеются права, но с собой их нет, то его автомобиль может быть задержан до выяснения обстоятельств, связанных с владением и правом на управление;
  • ч. 2 ст. 12.15 КОАП РФ – управление неисправным автомобилем, когда возможность дальнейшей эксплуатации исключена. Предполагается, что доказательством неисправностей может быть «свежий» техосмотр, где указано на недопустимость эксплуатации до ремонта, либо другие документы (например, экспертиза после аварии), фиксирующие невозможность использовать машину по причине серьезных неисправностей. Вывод о серьезных поломках может быть сделан и в случае аварии;
  • ч.1, ч. 2 ст. 12.7 КОАП РФ – управление ТС лицом, не имеющим водительского удостоверения, или лишенным права управления решением суда;
  • ч. 2-4, 6 ст. 12.19 КОАП РФ – остановка или стоянка на местах, предназначенных для инвалидов, а также ближе 5 метров к пешеходному переходу или на переходе, или на остановке общественного транспорта;
  • ст. 12.26 КОАП РФ – невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования;
  • ч. 3 ст. 12.27 КОАП РФ – употребление лицом, причастным к ДТП, алкогольных напитков или наркотических, психотропных веществ после происшествия;
  • ч. 2 ст. 14.38 КОАП РФ – нарушение эксплуатации транспортного средства, связанное с использованием его передвижной рекламы;
  • ст.11.26 КОАП РФ – незаконное использование транспорта, принадлежащего международным перевозчикам. Речь идет о неправильном оформлении необходимой документации (разрешения) на деятельность, связанную с такими перевозками, или отсутствие таких документов вообще;
  • ст.11.29 КОАП РФ – нарушение правил международных автомобильных перевозок. Также, как и в ст. 11.26 КОАП РФ, предметом проверки является документация, отсутствие которой влечет применение обеспечительной меры.

Кроме этих перечисленных оснований, указанных непосредственно в статье 27.3 КОАП РФ, согласно Административному регламенту № 664, утвержденному Приказом МВД РФ, веской причиной задержания машины сотрудником ГИБДД является информация о ее розыске. Так, если инспектор сверит служебные списки о розыскных машинах с номером остановленного транспорта и выявит совпадение, он вправе отправить машину на штрафстоянку.

Даже при наличии законных оснований автомобиль может быть задержан только до устранения причины задержания, в том числе и в случае правонарушения, связанного с нахождением водителя в состоянии опьянения.

Пример. За рулем автомобиля находился Жданов К.А., который выпил перед поездкой две бутылки пива. Инспектор ГИБДД, остановивший автомобиль, составил протокол об отказе пройти освидетельствование. Кроме того, было принято решение задержать транспорт. В то же время, находящаяся на пассажирском сидении супруга Жданова К.А. предъявила свое водительское удостоверение и страховку ОСАГО без ограничения, тем самым подтвердив, что автомобилем может управлять она. Поскольку причина задержания машины была устранена (и перемещение еще не началось), необходимость в применении обеспечительной меры отпала. Конечно, Жданов понес ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 КОАП РФ, но супруги избежали помещения машины на штрафстоянку.

Итак, устранением причины задержания может являться:

  • представление необходимых документов, позволяющих управлять транспортным средством в соответствии с ПДД;
  • устранение технических неисправностей;
  • устранение нарушений запрета остановки, стоянки в неположенных местах;
  • устранение нарушений правил перевозки опасных или крупногабаритных грузов и т.д.

Если объективно причина задержания устранена до начала перемещения, процедура задержания прекращается.

Процедура

Порядок применения обеспечительной меры регламентируется административным законодательством, законами субъектов РФ о правилах перемещения, хранения и возврата машин со специализированных стоянок, а также Административным регламентом МВД, в соответствии с которыми инспектор ГИБДД:

  1. составляет протокол об административном правонарушении;
  2. при выявлении оснований, перечисленных в ч. 1 ст. 27.13 КОАП РФ, принимает решение о задержании ТС;
  3. если технически невозможно переместить транспорт, то применяются специальные блокирующие устройства;
  4. если автомобиль находится в розыске и задержан по этой причине, то сотрудник ГИБДД обязан доложить об этом дежурному подразделения ДПС или в отдел полиции для организации выезда на место оперативно-следственной группы полиции. При необходимости (например, для признания вещественным доказательством) разыскиваемая машины может быть передана следственным органам по рапорту сотрудника ДПС;
  5. автомобиль перемещается на стоянку эвакуатором или под управления сотрудника ГИБДД (при наличии у последнего водительского удостоверения).

Если совершены правонарушения, связанные с международными перевозками, с превышением скорости (ст. 12.9 КОАП РФ), неисполнением запрета движения грузовых транспортных средств, перемещение на специализированную стоянку может быть осуществлено не только сотрудником ГИБДД, но и водителем при наличии у него документов на право управления.

В ряде случаев автомобиль перемещается исключительно с помощью эвакуатора. Например, когда эксплуатация транспорта категорически запрещена:

  • если установлено наличие технической неисправности, которая создает прямую угрозу жизни и здоровью другим участникам дорожного движения. Это неисправности тормозной системы, рулевого управления, негорящие фары в темное время суток, неработающие стеклоочистители во время дождя и т.д.
  • если установлен факт управления автомобилем лицом, которое не застраховало свою гражданскую ответственность (то есть, не оформило полис ОСАГО).

До фактического перемещения ТС составляется протокол о задержании.

Протокол

В Административном регламенте МВД № 664 указано на обязанность сотрудника ГИБДД составлять протокол об административном задержании транспорта. Отсутствие правильно оформленного документа влечет незаконность действий представителя правоохранительных органов, связанных с перемещением ТС.

Какие сведения должны быть в протоколе? В настоящее время в действующем регламенте МВД нет требований составления, но эти требования следуют из общих правил формирования должностных документов, а также из содержания ч. 4 ст. 27.13 КОАП РФ. В протоколе должно быть указано:

  • дата, время, место составления;
  • основания задержания;
  • должность и специальное звание, ФИО сотрудника полиции;
  • сведения о ТС;
  • сведения о водителе-правонарушителе и норма КОАП РФ, в соответствии с которой квалифицировано его действие;
  • наименование организации, где располагается специализированная стоянка, адрес, телефон;
  • ФИО и данные должностного лица, которому поручено исполнить перемещение ТС.

Обратите внимание на образец протокола, который предусмотрен действующим регламентом МВД (приложение № 15):

ПРОТОКОЛ 00AA22222
О задержании транспортного средства

(дата и время составления) (место составления)

Я, ИДПС ГИБДД УВД г. Саратова лейтенант полиции Перепелов М.Л.

(должность, специальное звание, подразделение, фамилия, инициалы должностного лица, составившего протокол)

составил настоящий протокол о том, что на основании ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задержал транспортное средство (марка, модель) Опель, МОККА, государственный регистрационный знак А 434 КА 64 RUS, VIN YHYH223232332332, N двигателя YHYH223232332332, за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.7КОАП РФ, допущенного гражданином

Курмаевым Анатолием Владимировичем 03.10.1988 г.р., г. Саратов,______

(фамилия) (имя) (отчество при наличии) (дата и место рождения)

проживающего по адресу: г. Саратов, ул. Литейная, д. 23, кв. 40, телефон: 8921111111111,

(адрес проживания, телефон при наличии)

работающего менеджером в ОАО «Перекресток», г. Саратов, ул.Ленина, ,д. 30, литер Б,

(наименование и адрес местонахождения организации, телефон, должность)

На момент задержания транспортное средство: имело механические повреждения в виде вмятины передней пассажирской двери размером 5см на 28 см; дополнительного оборудование отсутствует, в салоне предметов не имеется.

Транспортное средство передано Иванову В.С.,водителю эвакуатора А134АВА 64 RUS, для

(фамилия, инициалы представителя организации, осуществляющей транспортировку, государственный знак специализированного транспортного средства),

для транспортировки и помещения на специализированную стоянку ООО «Штраф», г. Саратов, ул. Котовского, строение 7, помещение № 1, тел. (8452)66-78-78, (8452)66-68-68,(наименование организации, осуществляющей хранение транспортного средства, фактический адрес специализированной стоянки, номер телефона).

Задержание транспортного средства осуществлено: в присутствии понятых, которым разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ст. 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях/с применением видеозаписи:

Понятые: 1. Фамилия Нилова имя Нина отчество Владимировна (при наличии), адрес места жительства г. Саратов, ул. Вольская, д. 10 кв. 10,, телефон 89111223232, подпись

  1. Фамилия Теплов имя Николай отчество Георгиевич (при наличии), адрес места жительства г. Саратов, ул. Садовая, д.19, кв.9, телефон 890333333333, подпись

Подпись должностного лица, составившего протокол: Перепелов М.Л.__________

Копию протокола получил: Курмаев А.В., от подписи отказался(подпись лица, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения, то есть задержание транспортного средства)

Копию протокола получил: Иванов В.С. (подпись лица, исполняющего решение о задержании транспортного средства).

Выдача транспортного средства разрешена ­­­­­________ (должность, фамилия, инициалы).

Транспортное средство возвращено «__» _____________2019 года в «___»час. «___» мин.­­­­________ (должность, фамилия, инициалы, подпись выдавшего транспортное средство).

Фамилия, инициалы, подпись лица, получившего транспортное средство: _____________(данная графа заполняется только на копии протокола).

Из представленного образца мы видим, что подробности самого правонарушения в нем не отражаются – это логично, поскольку обстоятельства содеянного подробно изложены в протоколе об административном правонарушении.

Одновременно с протоколом о задержании транспорта может быть составлен и протокол об административном задержании, если правонарушителю грозит арест. Эти две жесткие меры не носят взаимоисключающий характер и могут быть применены инспектором одновременно. Практически всегда так и бывает, если за рулем находился пьяный водитель.

В законодательстве предусмотрены случаи, когда можно обойтись без понятых – если действия по задержанию ТС фиксируются на камеру. Тогда в протоколе должна быть отметка об этом, с указанием марки технического средства, которое используется для фиксации.

Обращаем внимание, что должна быть осуществлена именно видеосъемка, а не фотографирование, как иногда бывает на практике. Если в отсутствие водителя/владельца задержание ТС фиксировалось фотопаппаратом, это является грубым нарушением норм КОАП РФ.

Если протокол составлен при водителе, то требование о присутствии понятых и фиксакции на видео не являются обязательными. Вместе с тем, при отказе водителя подписать протокол обычно понятые все же приглашаются, чтобы такой отказ зафиксировать и впоследствии, при необходимости, подтвердить (в нашем примере протокола понятые указаны, так как Курмаев отказался подписать протокол).

В протоколе могут быть зафиксированы и данные, которые не предусмотрены типовой формой приложения к регламенту. Например, законодательством предусмотрена обязанность правоохранительных органов содействовать в проезде владельцу, чья автомашина была изъята за пределами населенного пункта. Каким образом это содействие должно быть оказано, в законе не уточняется. На практике полиция предлагает подвезти правонарушителя до ближайшей остановки общественного транспорта, о чем может быть сделана отметка в составленном протоколе.

Кроме того, водитель может, при желании, зафиксировать замечания или дополнения к протоколу – например, если, по его мнению, сотрудниками полиции допущены какие-либо нарушения.

В протоколе должно быть отражено то имущество, которое осталось в салоне автомобиля. Предметы перечисляются в виде описи. Подписывая протокол, водитель соглашается с перечнем предметов, которые были перечислены сотрудником ГИБДД, тем самым исключая возможные имущественные споры впоследствии. Аналогичное правило касается и перечисления повреждений, имеющихся на автомобиле – все они должны быть отражены в тексте протокола.

Наличие подписей водителя (за исключением подтвержденного понятыми отказа), должностного лица, которое составило документ, а также лица, которому поручено осуществить перемещение транспорта, обязательно. Отсутствие хотя бы одной из этих подписей может поставить под сомнение законность составленного протокола.

В протоколе должны быть указаны причины применения столь серьезной обеспечительной меры, как задержание ТС. Если основания не отражены, это может повлечь признание документа незаконным, по таким фактам имеется судебная практика решений в пользу водителей.

Копии протокола вручаются правонарушителю, а также сотруднику уполномоченной организации, который привлечен для перемещения ТС на стоянку. Если протокол составлялся в отсутствие правонарушителя, то копия вручается при обращении за выдачей разрешения на возвращение автомобиля владельцу, представителю владельца или лицу, которые имеет подтвержденное право на управление.

Правила хранения, оплаты хранения автомобиля на специальной стоянке

Ранее (до 2016 года) действовали Правила задержания транспортного средства, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 года, которые подробно регламентировали процедуру помещения ТС на стоянку, дальнейшее хранение и запрещение эксплуатации. В настоящее время Постановлением Правительства РФ от 30.12.2012г. утвержден порядок содержания на стоянках автомобилей вооруженных сил, войск национальной гвардии и т.д. В отношении автомобилей граждан порядок хранения на специализированных стоянках предусмотрен законодательными актами отдельных субъектов РФ.

Так, обычно региональные законы содержат идентичные требования, предъявляемые к сотрудникам специализированных стоянок:

  • необходимо обеспечить оперативную погрузку и выгрузку транспортных средств, которые были задержаны, с помощью эвакуаторов;
  • обеспечивать бережную погрузо-разгрузочную работу, в целях сохранения целостности автомобилей и предотвращения повреждений;
  • принимать меры к сохранности в надлежащем виде всех автомобилей, перемещенных на стоянку.

Во всех региональных законах отражена обязанность возмещения ущерба организацией, если вред имуществу (то есть машине) причинен по вине ее сотрудников. Решение о возмещении убытков принимается судом в порядке гражданского судопроизводства, при рассмотрении заявленного пострадавшей стороной иска. Не исключается и выплата стоимости ущерба по претензии, во внесудебном порядке.

На практике довольно часто при погрузке машин образуются повреждения, при этом страховая компания практически всегда отказывает в возмещении ущерба по таким обстоятельствам. Обычно в договоре об обязательном страховании есть пункт о том, что подобные случаи не являются страховыми. Поэтому необходимо запастись доказательствами (фотографиями, квитанциями и т.д.) и составить иск в суд, если автомобиль был возвращен в поврежденном виде. Кстати, отсутствие каких-либо повреждений в протоколе о задержании ТС – это тоже своего рода доказательство, подтверждающее факт причинения ущерба именно на стоянке или при перемещении.

Как узнать о местонахождении своего автомобиля

Предположим, что вы зашли в торговый центр, а когда вернулись на стоянку, заметили отсутствие автомобиля на прежнем месте. Что делать в такой ситуации?

Для начала следует знать, что о задержании автотранспорта в отсутствие владельца или водителя должностное лицо, принявшее такое решение, обязано незамедлительно поставить в известность дежурное отделение ДПС для передачи информации владельцу, на которого оформлена машина. Из регламента следует, что представители ГИБДД обязаны принять меры к установлению хозяина авто (проще говоря, осуществить мониторинг электронной базы), а потом сообщить ему о месте нахождения машины.

Вместе с тем, на практике довольно часто сотрудники полиции не спешат уведомить владельца о том, что его машина эвакуирована. Иногда бывает, что человек довольно длительное время считает (до нескольких дней), что его машину угнали, даже успевает подать заявление в полицию, где в конечном итоге разбираются, что машину никто не угонял и она хранится на штрафстоянке.

Кроме того, в подавляющем большинстве случаев владельцы авто, в отсутствие которых был составлен протокол, так и не получают его копию, что, безусловно, необходимо расценивать как существенное нарушение прав гражданина быть осведомленным о движении административного дела. Мы рекомендуем при отсутствии оставленного автомобиля позвонить на специализированную стоянку вашего города (номер телефона можно узнать в интернете) или в соответствующее подразделение ГИБДД (можно по горячей линии или обратиться на ближайший пост).

Если задержание транспортного средства происходило в присутствии гражданина, то по общему правилу ему должно быть сообщено о месте, где будет храниться машина. Кроме того, инспектор ГИБДД обязан проинформировать о порядке получения своего транспорта со стоянки.

Если известно, на какую штрафстоянку поместили машину, получить ее обратно может владелец или любое другое лицо по доверенности.

Чтобы выдали разрешение забрать автомобиль, нужно обратиться в подразделение ГИБДД, представитель которого оформлял протокол. При себе необходимо иметь документы, свидетельствующие о праве собственности или управлении конкретным ТС. Нередко бывает, что машина эвакуирована вместе с документами, которые, как водится, часто хранятся в бардачке. В такой ситуации нужно обратиться на штрафстоянку, где в присутствии водителя автомобиль вскроют и вернут их владельцу.

Автомобиль может быть возвращен после устранения причин задержания в любое время дня, обычно специализированные стоянки работают круглосуточно. Необходимо:

  • написать заявление о выдаче;
  • предъявить правоустанавливающие документы и разрешение на возврат;
  • получить свою машину и подписать акт приема-передачи.

До проставления своей подписи в акте нужно внимательно осмотреть автомобиль на предмет повреждений, сохранности дополнительного оборудования и т.д. Лучше всего машину сфотографировать с разных ракурсов, особенно если повреждения имеются. Фотографии, а также запись в акте о несоответствии внешнего вида машины прежнему станут доказательством в случае предъявления требований о возмещении ущерба.

Как и сколько оплачивать за стоянку

До составления акта приема-передачи необходимо оплатить стоимость хранения и перемещения, предъявить соответствующие квитанции сотруднику стоянки. В большинстве случаев оплата производится в том же месте, где и располагается стоянка.

Тарифы, по которым взимается плата за время нахождения машины на стоянке, определяются субъектами РФ на основании методических рекомендаций Правительства РФ, более точно можно узнать непосредственно в организации, которая указана в протоколе.

Так, обычно в регионах тариф за перемещение автомобиля составляет от 1200 до 5000 рублей, за хранение – от 40 до 120 рублей в час. Плата рассчитывается за каждый полный час, при этом количество часов высчитывается по журналу учета ТС, который в обязательном порядке ведется на каждой стоянке. Конечно, самые высокие тарифы в городах федерального значения. Так, к Москве стоимость перемещения может достигать 30000 рублей (за грузовой автотранспорт), а стоимость хранения рассчитывается за полные сутки (не часы) и составляет примерно 500-3000 рублей в день.

Если владелец не явился за автомобилем, организация предъявляет к нему иск о взыскании суммы, рассчитанной за все время нахождения машины на ее территории. Должностное лицо ГИБДД, составившее протокол, привлекается для участия в судебном разбирательстве как третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований.

Расходы не взыскиваются с водителя, а автомобиль незамедлительно ему возвращается, если производство по административному делу было прекращено по таким основаниям, как:

  • отсутствие события (сам факт совершения правонарушения не подтвердился);
  • отсутствие состава правонарушения (факт определенных действий подтвердился, но эти действия не подпадают под какую-либо статью административного законодательства РФ);
  • невменяемость правонарушителя (когда установлено, что человек не мог осознавать характер и последствия своих действий);
  • крайняя необходимость (когда объективно подтверждена невозможность иным способом предотвратить опасность, кроме как совершить правонарушение);
  • если установлено, что по этому же факту (при совпадении даты, времени, характера правонарушения) уже вынесено постановление, которым лицо либо признано виновным и ему назначено наказание, либо производство было прекращено.

Во всех других случаях платит за стоянку гражданин, признанный виновным в совершении правонарушения, ставшего основанием для применения обеспечительной меры в виде задержания ТС. Обязанность оплаты должна быть отражена в постановлении, которым назначается административное наказание.

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СТОЯНКИ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЗАДЕРЖАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ГЛАВА ГОРОДА СМОЛЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 августа 2008 года N 416

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СТОЯНКИ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЗАДЕРЖАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13.09.2004 N 1167 «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом», руководствуясь статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 N 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации», Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях», постановляю:
1. Муниципальному транспортному учреждению «Автобаза Администрации города Смоленска» (П.П. Изотов):
1.1. Организовать в установленном законом порядке на земельном участке по Рославльскому шоссе, 9 работу специализированной стоянки для хранения задержанных транспортных средств.
1.2. Внести изменения и утвердить штатное расписание учреждения.
1.3. Заключить в установленном законом порядке договор о взаимодействии с подразделениями Управления внутренних дел по Смоленской области.
1.4. Изменения в порядок деятельности специализированной стоянки вносить в строгом соответствии с действующим законодательством и руководящими документами на основании приказов по учреждению.
2. Утвердить:
2.1. Положение о порядке приема, хранения и выдачи задержанных и доставленных подразделениями УВД по Смоленской области на специализированную стоянку транспортных средств (приложение N 1).
2.2. Форму акта приема-выдачи транспортного средства для помещения на специализированную стоянку (приложение N 2).
2.3. Форму журнала учета задержанных транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку (приложение N 3).
3. Информационно-аналитическому отделу Администрации города Смоленска (О.Н. Аббасов) опубликовать информацию о месторасположении, режиме работы и телефоне специализированной стоянки в средствах массовой информации.
4. Постановление главы города Смоленска от 29.11.2004 N 2620 «Об организации специализированной стоянки для хранения задержанных транспортных средств» считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Смоленска Соваренко В.А.

В.Н.ХАЛЕЦКИЙ

приложение N 1. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, ХРАНЕНИЯ И ВЫДАЧИ ЗАДЕРЖАННЫХ И ДОСТАВЛЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ УВД ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СТОЯНКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Утверждено
постановлением
Главы города Смоленска
(приложение N 1)
от 08.08.2008 N 416

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях», Гражданским кодексом Российской Федерации, Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.93 N 1090 «О правилах дорожного движения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 N 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации», Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях».
1.2. Положение определяет порядок приема, хранения и выдачи транспортных средств, задержанных подразделениями УВД по Смоленской области на основании статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», доставленных на специализированную стоянку МТУ «Автобаза Администрации города Смоленска» (далее — специализированная стоянка), и регламентирует:
— основания для помещения транспортных средств на специализированную стоянку;
— порядок транспортировки задержанных транспортных средств для помещения на специализированную стоянку;
— порядок приема на хранение задержанных транспортных средств;
— порядок хранения на специализированной стоянке задержанных транспортных средств, а также порядок оплаты хранения транспортных средств;
— порядок выдачи транспортных средств со специализированной стоянки;
— ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению сохранности транспортных средств, задержанных и доставленных на специализированную стоянку.
1.3. Режим работы специализированной стоянки круглосуточный. Прием на хранение и выдача транспортных средств производятся без перерыва.

2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СТОЯНКУ

Транспортные средства могут быть помещены на специализированную стоянку при задержании их сотрудниками ГИБДД в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (если устранить причину задержания на месте выявления административного правонарушения невозможно).
Основанием для приема таких транспортных средств на специализированную стоянку является составленный сотрудником ГИБДД протокол о задержании транспортного средства, копия которого вручается лицу, ответственному за хранение транспортного средства на специализированной стоянке.

3. ПОРЯДОК ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАДЕРЖАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЯ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СТОЯНКУ

3.1. Задержанное транспортное средство транспортируется на специализированную стоянку при помощи другого транспортного средства.
3.2. Сотрудник подразделения УВД по Смоленской области, принявший решение о помещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, сообщает об этом на специализированную стоянку дежурной службе (телефон 41-89-82) через дежурную часть соответствующего подразделения ОГИБДД, ОВД.
3.3. При получении заявки на помещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку от дежурной части соответствующего подразделения ОГИБДД, ОВД дежурный приемщик специализированной стоянки направляет необходимое специальное техническое средство (эвакуатор) к месту задержания для доставления задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
3.4. При передаче задержанного транспортного средства для транспортировки с целью помещения на специализированную стоянку сотрудник подразделения УВД по Смоленской области вручает лицу, осуществляющему транспортировку, копию протокола о задержании транспортного средства для передачи лицу, ответственному за хранение задержанного транспортного средства.
3.5. Задержанное транспортное средство опечатывается и передается сотрудником подразделения УВД по Смоленской области лицу, осуществляющему транспортировку, на основании копии протокола о задержании транспортного средства, о чем в протоколе делается отметка.

4. ПОРЯДОК ПРИЕМА НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СТОЯНКУ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

4.1. При приеме транспортных средств на специализированную стоянку для хранения составляется акт приема-выдачи, форма которого утверждается постановлением Главы города Смоленска.
4.2. Акт приема-выдачи составляется лицом, ответственным за хранение транспортных средств на специализированной стоянке, в двух экземплярах в момент приема транспортного средства и дооформляется (листок выдачи) при выдаче транспортного средства по окончании хранения.
Первый экземпляр акта приема-выдачи находится у лица, ответственного за хранение транспортного средства.
Второй экземпляр выдается владельцу (представителю владельца) транспортного средства, а в случае отсутствия или неустановления владельца передается в орган, осуществивший задержание транспортного средства.
Полномочия представителя владельца на совершение каких-либо действий с задержанным транспортным средством должны быть подтверждены соответствующим документом (нотариально заверенной доверенностью) и специально в нем оговорены.
4.3. Принятое по акту приема-выдачи на хранение транспортное средство регистрируется в журнале учета задержанных транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку (далее — Журнал).
4.4. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью хранителя.
4.5. После составления акта приема-выдачи и внесения соответствующих данных в Журнал места доступа в транспортное средство (двери, капот, багажник, лючок бензобака, люк крыши) опечатываются лицом, ответственным за хранение транспортного средства на специализированной стоянке, а задержанное транспортное средство помещается на отведенное для хранения место.
В случае невозможности опечатывания одного или нескольких мест доступа в транспортное средство об этом делается отметка в акте приема-выдачи транспортного средства.
4.6. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях» плата за перемещение транспортного средства эвакуатором не взимается.

5. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СТОЯНКЕ

5.1. На специализированной стоянке ведется учет задержанных и помещенных на хранение транспортных средств.
5.2. Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку.
5.3. Доступ владельца (представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке задержанному транспортному средству осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение, о чем делается запись в Журнале учета посетителей.
5.4. В случае изменения внешнего вида, комплектации задержанного транспортного средства владельцем (представителем владельца) с целью устранения причины задержания, а равно в случае получения владельцем (представителем владельца) вещей или документов, находящихся в транспортном средстве, делается отметка в акте приема-выдачи транспортного средства либо составляется отдельный акт приема-выдачи, который подписывает лицо, ответственное за хранение транспортного средства, и владелец (представитель владельца).
5.5. Хранение на специализированной стоянке транспортных средств, задержанных по основаниям, указанным в разделе 2 настоящего Положения, осуществляется на. платной основе.
5.6. Оплачиваемое время хранения задержанного и помещенного на специализированную стоянку транспортного средства исчисляется с момента его приема по акту приема-выдачи и до обращения заинтересованного лица за его получением после устранения причины помещения транспортного средства на стоянку с предоставлением документов, указанных в пункте 6.4 настоящего Положения.
5.7. Хранение задержанного транспортного средства в первые сутки с момента помещения его на специализированную стоянку не подлежит оплате в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях».
5.8. Плата за хранение задержанного транспортного средства после первых суток хранения взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.
5.9. В случае выдачи задержанного транспортного средства до истечения первых суток хранения на специализированной стоянке плата не взимается.
5.10. Оплата расходов по хранению транспортного средства производится на специализированной стоянке с использованием кассового аппарата.
5.11. Лицо, ответственное за хранение задержанного транспортного средства, принимает меры, необходимые и достаточные для обеспечения сохранности транспортного средства.
5.12. Лицо, ответственное за хранение задержанного транспортного средства, не вправе самостоятельно пользоваться переданным на хранение транспортным средством, а равно передавать в пользование другим лицам, передавать на хранение третьим лицам.

6. ВЫДАЧА ЗАДЕРЖАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СТОЯНКИ

6.1. Решение о выдаче задержанного транспортного средства принимается сотрудником подразделения УВД по Смоленской области, принявшим решение о задержании транспортного средства, либо другим должностным лицом УГИБДД, ОВД после устранения причины задержания.
6.2. Разрешение на выдачу задержанного транспортного средства оформляется в виде справки-разрешения.
Данное разрешение подписывается уполномоченным должностным лицом с указанием должности, звания, фамилии, инициалов лица, даты и времени и заверяется печатью ОВД или подразделения УГИБДД.
6.3. Выдача задержанного транспортного средства владельцу (представителю владельца) осуществляется на основании разрешения после оплаты расходов (согласно утвержденным тарифам), связанных с его хранением.
6.4. Выдача задержанного транспортного средства со стоянки производится по предъявлению:
— письменного разрешения уполномоченного должностного лица ОВД (отметка в протоколе задержания транспортного средства);
— документа об уплате за транспортировку, хранение транспортного средства;
— документов, удостоверяющих личность получателя;
— документов, подтверждающих право получателя на владение, пользование, распоряжение или получение транспортного средства.
6.5. Транспортное средство выдается с места хранения в том состоянии, в котором было принято на хранение, с учетом обычных норм естественной порчи в условиях пребывания на открытом воздухе.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАДЕРЖАННЫХ И ДОСТАВЛЕННЫХ НА ХРАНЕНИЕ

7.1. Ответственность в соответствии с действующим законодательством перед владельцем транспортного средства за правомерность действий, связанных с задержанием транспортного средства, и сохранность задержанного транспортного средства до передачи его работнику стоянки, ответственному за хранение транспортного средства, по акту приема-выдачи, несет УВД по Смоленской области.
7.2. Ответственность за сохранность задержанного транспортного средства с момента принятия его к перевозке до сдачи лицу, ответственному за хранение транспортного средства, по акту приема-выдачи несет перевозчик.
7.3. Ответственность за сохранность задержанного транспортного средства после приема лицом, ответственным за хранение транспортного средства, по акту приема-выдачи от перевозчика либо сотрудника ОВД и до момента подписания документа о выдаче транспортного средства несет организация, ответственная за хранение транспортного средства, — МТУ «Автобаза Администрации города Смоленска».
7.4. За сохранность свободного от задержания транспортного средства после подписания владельцем (представителем владельца) листка выдачи к акту приема-выдачи транспортного средства для помещения на специализированную стоянку МТУ «Автобаза Администрации города Смоленска» ответственности не несет.
7.5. За повреждение транспортного средства вследствие обстоятельств непреодолимой силы (стихийные бедствия, природные катаклизмы, военные действия, террористические акты, массовые выступления, манифестации, уличные беспорядки) МТУ «Автобаза Администрации города Смоленска» ответственности не несет.
7.6. Претензии по обеспечению сохранности транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, излагаются в акте приема-выдачи. В случае предъявления владельцем (представителем владельца) претензии акт приема-выдачи направляется директору МТУ «Автобаза Администрации города Смоленска», который в установленном законом порядке проводит проверку по факту поступившей претензии и уведомляет лицо, подавшее претензию, о вынесенном решении.
В случае несогласия лица, подавшего претензию, с решением должностного лица заявитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд.

8. ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА НЕВОСТРЕБОВАННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Вопросы приобретения и прекращения права собственности и иных прав на невостребованные владельцами задержанные и помещенные на специализированную стоянку транспортные средства решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. ВСТУПЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В СИЛУ

Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения.

Утвержден
постановлением
Главы города Смоленска

приложение N 2. АКТ приема-выдачи транспортного средства для помещения на специализированную стоянку

(приложение N 2)
от 08.08.2008 N 416

Форма

Дата «___» __________ 200_ г. г. Смоленск
Время «___» час. «___» мин.
Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного
средства, _________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
и представитель МТУ «Автобаза Администрации города Смоленска», принимающий
транспортное средство для помещения его на специализированную стоянку,
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., N служебного удостоверения)
в соответствии с __________________________________________________________
(документ, послуживший основанием для помещения
__________________________________________________________________________,
транспортного средства на специализированную стоянку)
составленным должностным лицом, направившим транспортное средство на
специализированную стоянку ________________________________________________
(должность, подразделение, звание, Ф.И.О.
___________________________________________________________________________
должностного лица, направившего т/с на стоянку)
в присутствии:
1. Владельца (представителя владельца) транспортного средства
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., наименование организации, адрес)
2. Участвующего лица __________________________________________________
(Ф.И.О., адрес)
3. Участвующего лица __________________________________________________
(Ф.И.О., адрес)
составили настоящий акт о том, что лицо, осуществляющее транспортировку,
передало, а представитель организации принял для помещения на
специализированную стоянку нижеуказанное транспортное средство:
Сведения о транспортном средстве:
марка ________________________, гос. рег. знак __________________________,
VIN _________________________________, N кузова __________________________,
N двигателя __________________________.
Осмотром установлено:
1. Внешний вид:
наличие, количество повреждения
Колеса _______________________ _______________________
Декоративные колпаки колес _______________________ _______________________
Внешние зеркала _______________________ _______________________
Щетки стеклоочистителя _______________________ _______________________
Противотуманные фары _______________________ _______________________
Внешние антенны _______________________ _______________________
Фаркоп _______________________ _______________________
Доп. багажник _______________________ _______________________
Молдинги, спойлеры _______________________ _______________________
Другое _______________________ _______________________
Внешние повреждения ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Салон (кабина)
(отметки производятся в случае наличия возможности осмотреть салон)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Багажник (кузов, прицеп)
(отметки производятся в случае наличия возможности осмотреть багажник)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Груз
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Дополнительные сведения
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Места доступа в транспортное средство _________________________________
(двери, окна, капот, крышка
багажника,
___________________________________________________________________________
лючок бензобака — открыты, закрыты, опечатаны, кем, когда)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Место хранения: Специализированная стоянка МТУ «Автобаза Администрации
города Смоленска», г. Смоленск, Рославльское шоссе, д. 9.
Замечания к акту ______________________________________________________
(содержание замечаний либо указание на их отсутствие)
Владелец (представитель владельца): _________________
(подпись)
Участвующие лица: _________________
(подпись)
_________________
(подпись)
Транспортное средство для помещения на специализированную стоянку
передал:
Лицо, осуществляющее транспортировку: _________________
(подпись)
Транспортное средство для помещения на специализированную стоянку
принял:
Представитель организации: _________________
(подпись)
Листок выдачи
к акту приема-выдачи транспортного средства
для помещения на специализированную стоянку
Дата «___» __________ 200_ г.
Время «___» час. «___» мин.
Представитель МТУ «Автобаза Администрации города Смоленска»,
ответственный за хранение транспортного средства на специализированной
стоянке, __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
выдал, а __________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес, документ, удостоверяющий личность владельца,
___________________________________________________________________________
для представителя владельца — реквизиты доверенности)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
получил транспортное средство марки ______________________________________,
гос. рег. знак __________________________, VIN ___________________________,
N кузова __________________________, N двигателя _________________________.
Состояние транспортного средства ______________________________________
(соответствует, не соответствует)
указанному в акте приема-выдачи транспортного средства при постановке на
хранение.
Претензии к организации, осуществляющей хранение транспортного
средства ______________________, гос. рег. знак ________________________ на
специализированной стоянке, _____________________ ______________
(имею, не имею) (подпись)
Содержание претензии __________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Транспортное средство получил:
Владелец (представитель владельца): _________________
(подпись)
Участвующие лица: _________________
(подпись)
_________________
(подпись)
Транспортное средство выдал:
Представитель организации: _________________
(подпись)

Утверждена
постановлением
Главы города Смоленска

admin