Порядок создания юридического лица

Порядок и способы создания юридических лиц

Юридические лица создаются по воле их учредителей, однако государство контролирует законность их создания в интересах участников имущественного оборота. Из этого вытекает требование об обязательной государственной регистрации юридических лиц (п. 1 ст. 51 ГК). Для детального регулирования порядка государственной регистрации юридических лиц принят специальной ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8.08.2001 г.

В качестве учредителей юридического лица могут выступать их первоначальные участники (члены) – в большей части организаций, собственник их имущества или уполномоченный орган – при создании унитарных предприятий или учреждений, а также иные лица, вносящие имущественные вклады (фонды).

Законодательству известны различные порядки регистрации юридических лиц:

1. Явочно-нормативный. Он исключает необходимость получения предварительного разрешения органов публичной власти на создание юридического лица. Учредители являются в регистрирующий орган, который не вправе отказать им в регистрации создаваемой организации при отсутствии каких-либо нарушений правовых норм с их стороны. В таком порядке создаётся большинство ЮЛ.

2. Разрешительный. Этот порядок предусмотрен в качестве исключения для ЮЛ, предполагающих заниматься только предпринимательской деятельностью. Он связан с необходимостью получения предварительного разрешения от органов публичной власти на создание соответствующего ЮЛ, что служит общим интересам участников оборота. В таком порядке создаются коммерческие банки, а также юридические лица, могущие занять доминирующее или монопольное положение на рынке определенных товаров. Т.о. очевидна невозможность полного отказа от разрешительного порядка даже в развитой рыночной экономике.

Юридическое лицо считается созданным с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (п.2 ст. 51), с этой же даты возникает и его правоспособность. Государственной регистрации подлежат также все изменения статуса ЮЛ, его Устав. Регистрация осуществляет ИФНС либо органами юстиции в порядке, предусмотренном ФЗ. ИФНС (органы юстиции) ведёт также и Реестр, который находится в свободном доступе, чтобы каждый мог получить информацию о потенциальном партнёре посредством выписки.

Процесс государственной регистрации начинается с момента фактической подачи документов в регистрирующий орган.

Список документов установлен в ст. 12 ФЗ:

  • подписанное заявителем заявление по форме, установленной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
  • решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
  • выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя;
  • документ об уплате государственной пошлины.

На втором этапе производится обязательная проверка регистрирующим органом предоставленных документов. Проверка состоит из двух стадий: внешней проверки (полнота представления, порядок составления, наличие реквизитов) и внутренней проверки содержания документов на соответствие законодательству РФ.

После всесторонней проверки производится собственно регистрация юридического лица. Срок регистрации исчисляется со дня фактической подачи документов, и согласно ФЗ не должен превышать пяти рабочих дней. Государственная регистрация осуществляется по месту нахождения указанного учредителем (учредителями) в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае его отсутствия – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени регистрируемого юридического лица без доверенности. Специальными федеральными законами может устанавливаться порядок регистрации отдельных юридических лиц.

Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр. Форма и содержание документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При поступлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом регистрирующий орган обязан выдать документ в бумажном виде по запросу заявителя. Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в форме электронного документа сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц в качестве страхователей.

Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в форме электронного документа сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством РФ. Состав сведений, направляемых в указанные государственные органы, порядок и сроки их предоставления соответствующему юридическому лицу сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Способы создания юридических лиц:

  • •Вологодский институт права и экономики
  • •Тема №1 Гражданское право как отрасль права
  • •Б) Личные неимущественные отношения
  • •Значение принципов гражданского права.
  • •Тема №2 «Гражданское законодательство»
  • •1. Понятия и виды источников гражданского права.
  • •Гражданские законы
  • •Подзаконные нормативные акты и иные акты, содержащие нормы гражданского права
  • •Обычаи делового оборота
  • •2. Действия и применение гражданского законодательства.
  • •3. Толкование гражданского законодательства.
  • •Виды толкования:
  • •Тема № 3 «Гражданское правоотношение»
  • •Особенности гражданского правоотношения:
  • •По содержанию:
  • •Тема № 4 «Физические лица как субъекты гражданского права»
  • •Признаки юридического лица:
  • •Цели создания юридических лиц:
  • •Теории юридического лица:
  • •В 20 веке серьезный вклад в изучение сущности юридического лица внесли советские ученые, уделившие прежде всего внимание изучению государственных юридических лиц:
  • •2.Гражданская правосубъектность юридического лица.
  • •Средства индивидуализации юридического лица:
  • •Средства индивидуализации товаров, работ, услуг юридического лица:
  • •Способы создания юридических лиц:
  • •Порядок создания юридических лиц:
  • •Формы реорганизации:
  • •Порядок ликвидации юридического лица:
  • •Признаки банкротства:
  • •Последствия вынесения определения о принятии заявления о признании должника банкротом:
  • •Процедуры банкротства:
  • •Наблюдение.
  • •Последствия введения наблюдения
  • •Права временного управляющего:
  • •Обязанности временного управляющего:
  • •Созыв первого собрания кредиторов
  • •Первое собрание кредиторов рассматривает следующие вопросы:
  • •Внешнее управление.
  • •Последствия введения внешнего управления
  • •Внешний управляющий вправе:
  • •Внешний управляющий обязан:
  • •План внешнего управления
  • •Меры по восстановлению платежеспособности должника:
  • •Конкурсное производство.
  • •Последствия открытия конкурсного производства:
  • •Функции конкурсного управляющего:
  • •Права конкурсного управляющего:
  • •Порядок ведения конкурсного производства:
  • •Мировое соглашение.
  • •Арбитражный суд вправе отказать в удовлетворении мирового соглашения в следующих случаях:
  • •Последствия утверждения мирового соглашения:
  • •Последствия отказа в утверждении мирового соглашения:
  • •Арбитражный суд может признать мировое соглашение недействительным в следующих случаях:
  • •Последствия признания мирового соглашения недействительным
  • •Тема № 6 «Хозяйственные товарищества»
  • •Характерные особенности товариществ:
  • •Полное товарищество.
  • •Товарищество на вере.
  • •Тема № 7 «Хозяйственные общества»
  • •Характерные особенности товариществ:
  • •Общество с ограниченной ответственностью.
  • •Общество с дополнительной ответственностью.
  • •Акционерное общество.
  • •Дочерние и зависимые общества.
  • •Тема № 8 «Производственные кооперативы. Государственные и муниципальные унитарные предприятия»
  • •Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения.
  • •Казенные предприятия.
  • •Тема № 9 «Некоммерческие организации»
  • •Потребительские кооперативы.
  • •Товарищества собственников жилья.
  • •Общественные объединения.
  • •Религиозные организации.
  • •Учреждения.
  • •Некоммерческие партнерства.
  • •Автономные некоммерческие организации.
  • •Объединения юридических лиц.
  • •Тема № 10 «Российская Федерация, субъекты рф, муниципальные образования как субъекты гражданского права»
  • •1. Особенности гражданской правосубъектности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.
  • •2. Участие Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований в гражданских правоотношениях.
  • •3. Ответственность Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований по обязательствам
  • •Тема № 11 «Объекты гражданских правоотношений»
  • •Виды объектов гражданских правоотношений:
  • •Классификация вещей:
  • •Признаки ценной бумаги:
  • •Роль (функции) ценной бумаги:
  • •Классификация ценных бумаг:
  • •Виды ценных бумаг
  • •Виды облигаций
  • •Виды векселей
  • •Тема № 12: «Сделки»
  • •Признаки сделки:
  • •§ 2. Условия действительности сделок
  • •Виды ничтожных сделок:
  • •Виды оспоримых сделок:
  • •Правовые последствия недействительности сделок: Тема № 13: «Осуществление и защита гражданских прав. Исполнение обязанностей»
  • •Способы осуществления гражданских прав:
  • •Принципы осуществления гражданских прав:
  • •Исполнение обязанностей
  • •Пределы осуществления гражданских прав:
  • •Виды злоупотребления правом:
  • •Содержание права на защиту:
  • •Формы защиты:
  • •Способы защиты гражданских прав (ст.12 гк рф):
  • •Выбор способа защиты гражданского права:
  • •Тема № 14: «Представительство и доверенность»
  • •Основания возникновения представительства:
  • •Признаки представительства:
  • •Ограничения представительства:
  • •Виды доверенности (по объему предоставляемых полномочий):
  • •Срок действия доверенности
  • •Форма доверенности
  • •Основания прекращения доверенности (ст.188 гк рф):
  • •Последствия прекращения доверенности (ст.189 гк рф):
  • •Тема № 15: «Сроки в гражданском праве. Исковая давность»
  • •Виды сроков
  • •Правила совершения действий в последний день срока:
  • •Значение исковой давности:
  • •Виды сроков исковой давности
  • •Срок исковой давности не распространяется на требования:
  • •Последствия истечения срока исковой давности
  • •Применение срока исковой давности
  • •Начало течения срока исковой давности:
  • •Приостановление срока исковой давности Основания:
  • •Перерыв срока исковой давности
  • •Особенностью нематериальных благ является то:
  • •Виды нематериальных благ:
  • •Цели защиты нематериальных благ:
  • •Защита чести, достоинства и деловой репутации (ст.152 гк рф).
  • •Защита иных нематериальных благ.
  • •Тема № 18 «Право частной собственности»
  • •Объекты права собственности граждан:
  • •Правовой режим объектов права собственности граждан:
  • •Содержание и осуществление права собственности граждан:
  • •Особенности права собственности юридических лиц:
  • •Субъекты права собственности юридических лиц:
  • •Характеристика объектов права собственности юридических лиц:
  • •Тема № 19: «Право собственности и иные вещные права на землю и жилые помещения»
  • •Выкуп земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
  • •Изъятие земельного участка.
  • •Обладатель земельного участка на праве пожизненного наследуемого владения вправе:
  • •Обладатель земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования вправе:
  • •Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком также принадлежит собственнику недвижимости, на нем расположенной, который вправе:
  • •Члены семьи, проживающие совместно в собственником жилого помещения вправе:
  • •Тема № 20: «Право государственной и муниципальной собственности»
  • •Природные ресурсы
  • •Особенности содержания права государственной и муниципальной собственности:
  • •Особенности осуществления права государственной и муниципальной собственности:
  • •Тема № 22 «Защита права собственности и иных вещных прав»
  • •Правила виндикации:
  • •Расчеты при возврате имущества (ст.303 гк рф):
  • •Условия удовлетворения негаторного иска:
  • •Особенности исков к государственным и муниципальным органам:
  • •Самостоятельно подобные требования могут заявляться в следующих случаях:
  • •Тема № 23 «Общие положения об обязательствах»
  • •Система обязательственного права
  • •Отличительные черты обязательственных правоотношений:
  • •Основаниями возникновения обязательств являются:
  • •Виды множественности лиц в обязательстве:
  • •Тема № 24 «Гражданско-правовой договор»
  • •Виды договоров:
  • •Виды условий договора:
  • •3.Заключение договора.
  • •Порядок заключения договора:
  • •Заключение договора на торгах:
  • •Отдельные способы прекращения обязательств
  • •1. Надлежащее исполнение.
  • •Тема № 26 «Обеспечение исполнения обязательств»
  • •Неустойка
  • •Залогодержатель вправе:
  • •Залогодержатель и залогодатель вправе:
  • •Обращение взыскания на заложенное имущество.
  • •Основания прекращения залога:
  • •Удержание
  • •Поручительство.
  • •Тема № 27: «Ответственность за нарушение обязательств»
  • •Особенности гражданско-правовой ответственности:
  • •Функции гражданско-правовой ответственности:
  • •Принципы гражданско-правовой ответственности:
  • •Виды гражданско-правовой ответственности:
  • •Теории причинной связи:

ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с
ним — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения
прав на недвижимое имущество.
Необходимость проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним как обязательное требование к операциям, совершаемым с недвижимостью, впервые была предусмотрена в ст. 131 ГК РФ. Введение такой системы преследует несколько целей: придать открытость (прозрачность) правам на недвижимое имущество, а также информации об этих правах; ввести государственный контроль за совершением сделок с недвижимым имуществом (переходом прав на него) и тем самым максимально защитить права и законные интересы граждан и юридических лиц; внести единообразие в процедуру регистрации прав на недвижимое имущество на всей территории РФ.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним носит публичный характер. Наличие государственной
регистрации создает презумпцию законности прав на недвижимое имущество для правообладателя. В подавляющем большинстве случаев государственная регистрация имеет по отношению к регистрируемому праву правообразующее (правоустанавливающее) значение. Это означает, что именно с государственной регистрацией закон связывает возникновение, изменение и прекращение прав на недвижимость. Только в отдельных случаях возникновение вещного права на недвижимое имущество связывается не с моментом государственной регистрации, а с моментом, прямо указанным в законе.
Так, принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня ^открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации (ст. 1152 ГК РФ).
Таким образом, государственная регистрация решает задачу укрепления, упрочения прав на недвижимое имущество.
Основные принципы осуществления регистрационной деятельности
могут быть разделены на общие, характерные для деятельности всех
правоприменительных органов, и специальные, присущие только гои Т
сударственнои регистрации^. { К общим принципам можно отнести: Принцип законности. Принцип гласности и публичности. Принцип диспозитивности. Принцип достоверности записей в Едином государственном реестре прав.
К специальным принципам относятся: Процессуальный формализм. Принцип единства. Принцип преемственности. Принцип приоритета ранее зарегистрированных прав. Принцип экстерриториального предоставления сведений, содержащихся в ЕГРП.
Принцип двойной регистрации.
Рассмотрим подробно некоторые из указанных принципов.
Принцип законности является основой построения и деятельности Росреестра. В качестве основных элементов законности можно выделить: Наличие законов, регулирующих соответствующие общественные отношения. Законодательство о государственной регистрации состоит из ГК РФ, Закона о регистрации, других федеральных законов и нормативных актов РФ. Обеспечение прав граждан и законных интересов юридических лиц. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Соблюдение закона всеми участниками общественных отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Порядок ведения ЕГРП регулируется не только Законом о государственной регистрации и Правилами ведения ЕГРП, но и целым рядом иных нормативно-правовых актов. Ведение ЕГРП — это законно установленная юридическая процедура, направленная на защиту интересов правообладателя.
Принцип гласности и публичности. Любое лицо, предъявившее удостоверение личности и заявление в письменной форме, вправе получить информацию о сведениях, содержащихся в ЕГРП, о любом объекте недвижимости (п. 1 ст. 7 Закона о регистрации). Этот принцип служит достижению экономической и социальной цели государственной регистрации — обеспечению законности оборота недвижимости, «прозрачности» рынка. За нарушение принципа публичности, за недостоверную информацию Федеральная регистрационная служба несет ответственность в соответствии с п. 1 ст. 31 Закона о регистрации.
Принцип достоверности записей в ЕГРП В соответствии с этим принципом информация, содержащаяся в реестре, признается достоверной. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может
быть оспорено только в судебном порядке (п. 1 ст. 2 Закона о регистрации). Запись в ЕГРП свидетельствует о наличии субъективного права, существование которого не требует дополнительных доказательств. Даже при утрате собственником правоустанавливающих документов на недвижимость нет необходимости в их восстановлении, получении дубликатов нотариально удостоверенных договоров. Право не прекращается и не требует дополнительного подтверждения, пока в ЕГРП существует соответствующая запись. Для отечественного оборота недвижимости привычно увязывание существования права с наличием подлинников правоустанавливающих документов у правообладателя. В настоящее время наличие права должно подтверждаться выпиской из ЕГРП, а не подлинником или дубликатами документов, после составления которых может пройти и несколько лет. При этом не следует отождествлять запись в реестре со свидетельством о государственной регистрации права, которое утрачивает свою актуальность по существу на следующий день после выдачи. Наличие свидетельства только подтверждает проведенную регистрацию в соответствии с указанной в ней датой. Ответ, является ли собственником лицо, предъявившее свидетельство, можно найти только в ЕГРП.
Процессуальный формализм. Законом о регистрации подробно регламентированы процедура и место регистрации, действия участников регистрационного процесса, основания для государственной регистрации, требования к документам и порядок их предоставления, сроки совершения определенных действий. Правила ведения ЕГРП устанавливают форму и содержание регистрационных записей, свидетельств о государственной регистрации и регистрационной надписи на документах. Эти формальности установлены, с одной стороны, для защиты лиц, обращающихся за регистрацией, усиления ответственности органов по государственной регистрации за несвоевременную регистрацию, с другой — для обеспечения юридической чистоты и государственной гарантии зарегистрированных прав и сделок, полноты и подлинности сведений в ЕГРП.
Принцип единства. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним производится в субъектах Российской Федерации единственным органом (территориальным органом Федеральной регистрационной службы) по единой системе записей в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним. Функции правового
контроля за деятельностью территориальных органов Федеральной регистрационной службы, обеспечение соблюдения правил ведения и хранения ЕГРП, разработка методических материалов по вопросам практики государственной регистрации возложены на центральный орган — Федеральную регистрационную службу, находящуюся в ведении Минюста России. Для обеспечения принципа единства системы государственной регистрации ЕГРП во всех субъектах Российской Федерации ведется на русском языке (п. 10 Правил ведения ЕГРП).
Принцип преемственности. Государственная регистрация, осуществленная до вступления в силу Закона о регистрации, признается юридически действительной, регистрация ранее возникших прав по общему правилу не является обязательной и проводится по желанию правообладателей. То есть собственник недвижимого имущества, оформивший свои права в соответствии с порядком, действовавшим до вступления в силу Закона о регистрации, обладает всеми правомочиями, соответствующими содержанию права собственности (пользование, владение и распоряжение). Однако, если с объектом недвижимости совершается сделка, требующая государственной регистрации, или ранее возникшие права ограничиваются иным образом, то государственная регистрация сделки, ограничения права возможна только после регистрации права в ЕГРП. Таким образом, правоотношения, возникшие в связи с распоряжением недвижимостью, приобретенной до введения в действие Закона о регистрации, подпадают под его правовое регулирование.
Принцип приоритета ранее зарегистрированных прав. При проведении государственной регистрации проверяется отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными или ранее заявленными правами на данный объект недвижимого имущества (п. 3 ст. 9, п. 1 ст. 13 Закона о регистрации). Наличие таких противоречий является основанием для отказа в государственной регистрации.
Принцип двойной регистрации. Этот принцип заложен не только в содержании Закона о регистрации, но и в его названии — «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
у и
соответствии с принципом двойной регистрации при совершении подлежащей государственной регистрации сделки, например при купле-продаже квартиры, регистрации подлежит и договор, и переход права собственности к покупателю. При заключении договора об ипотеке государственной регистрации подлежат и договор, и обременение ипотекой; аналогичная ситуация и при ре
гистрации договора аренды. Этот принцип не является общим для всех сделок. Он применяется лишь к тем сделкам, для которых в дополнение к требованию о надлежащей форме установлено требование об обязательной государственной регистрации. Проведенная регистрация договора удостоверяется штампом с регистрационной надписью на договоре. Регистрацию права удостоверяет свидетельство о регистрации права или выписка из ЕГРП.

Паспортная система

Паспортная система в РФ представляет собой совокупность правовых норм, определяющих и закрепляющих порядок выдачи, обмена, изъятия паспортов, регистрационного учета граждан. На сегодняшний день паспортная система играет существенную роль в деле учета населения страны, в реализации прав и обязанностей граждан, в охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Она необходима в деле борьбы с преступностью, в профилактике различных правонарушений, в розыске лиц и т.п.

Основным правовым актом, непосредственно регулирующим вопросы паспортной системы, является Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденное Правительством РФ 8 июля 1997 г. В соответствии с требованиями названного Положения все граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста, обязаны иметь паспорт, который является основным документом, удостоверяющим личность гражданина и его принадлежность к российскому гражданству, которое предполагает, что гражданин обладает комплексом экономических, политических, социальных, личных прав и свобод, установленных российским законодательством и гарантируемых Конституцией РФ.

В паспорт могут вноситься только те сведения о гражданине, которые предусмотрены законодательством. К ним относятся: фамилия, имя, отчество гражданина; пол, число, месяц, год и место его рождения: отметки о регистрации и расторжении брака, о детях; об отношении к военной службе; о регистрации по месту жительства и снятии гражданина с регистрационного учета. По просьбе владельца паспорта в нем могут ставить отметку о группе крови и ее резус-факторе, об идентификационном номере налогоплательщика.

Паспорт не может быть изъят у гражданина, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Он не может быть также взят под залог. Действие паспорта ограничивается определенным сроком. По достижении гражданином 20 и 45 лет паспорт подлежит замене. После 45 лет паспорт действует бессрочно. Выдача, обмен паспортов, вклеивание в них фотографий осуществляются подразделениями Федеральной миграционной службы по месту жительства.

Для отдельных категорий граждан вместо паспорта предусмотрены иные документы. Так, военнослужащие вместо паспорта имеют удостоверение личности либо военные билеты; членам экипажей судов морского, торгового и рыбного флота выдается паспорт моряка

Значительные изменения паспортная система претерпела с принятием Закона РФ от 25 июня 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Провозглашая право каждого гражданина РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ, закон отменил институт прописки и выписки граждан, заменив его регистрационным учетом граждан. Его суть состоит в том, что гражданин подлежит регистрации по месту жительства в подразделениях ФМС России либо в органах местного самоуправления.

К основаниям снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства закон относит изменение места жительства; призыв на военную службу; осуждение к лишению свободы; признание безвестно отсутствующим; смерть или объявление решением суда умершим; выселение из занимаемого жилого помещения или признание утратившим право пользования жилым помещением и др.

Если гражданин изменил место жительства, то он обязан до истечения 90 дней с момента прибытия на новое место жительства обратиться в органы регистрационного учета с заявлением и соответствующими документами для оформления регистрации. Эти органы должны зарегистрировать гражданина не позднее 3 дней с момента представления им соответствующих документов.

Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ, утвержденные Правительством РФ 17 июля 1995 г., закрепляют положение, в соответствии с которым регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без снятия с регистрационного учета по месту жительства.

В целях обеспечения безопасности граждан, предотвращения угрозы их жизни и здоровью, охраны государственных тайн, обеспечения режима Государственной границы права граждан на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства ограничиваются в пограничной полосе, в закрытых военных городках и административно-территориальных образованиях, в зонах экологического бедствия, на территории действия режима чрезвычайного положения, а также на территориях, на которых (в случае опасности распространения инфекционных и неинфекционных массовых заболеваний людей) введены особые условия и режим проживания населения.

Контроль за соблюдением правил регистрационного учета граждан осуществляется ФМС России и ее подразделениями, которые, при обнаружении их нарушений, вправе привлекать к административной ответственности граждан и должностных лиц.

2 Этап. Собрание учредителей, для принятия решения о создании юр.лица.

На данном этапе проводится собрание лиц, желающих организовать юр.лицо. Это может быть как единоличный орган, так и собрание учредителей. Кроме главного вопроса, на данном собрании необходимо решить еще один ряд важных вопросов:

Избрание органов управления
Единоличный исполнительный орган Совет директоров (Наблюдательный совет) Коллегиальный исполнительный орган Ревизионная комиссия
ООО Необходимо избрать если предусмотрено Уставом если предусмотрено Уставом Необходимо избрать, если количество участников ООО превышает пятнадцать, и уставом не предусмотрено иное
АО Необходимо избрать Необходимо избрать для публичных АО, а также для непубличных АО, если количество владельцев голосующих акций не менее 50 необязательно Необходимо избрать
Товарищества
Производственный кооператив обязательно, если более десяти членов необязательно, если более пятидесяти членов обязательно, если более 10 членов Необходимо избрать
Хозяйственное партнерство Необходимо избрать необязательно
Государственное унитарное предприятие Необходимо избрать
Крестьянское (фермерское) хозяйство Необходимо избрать

В обязательном порядке не требуется указывать юридический адрес в учредительных документах, а вот для регистрации в ЕГРЮЛ это нужно сделать.

С конца 2015 года, законодателем в обязательном порядке установлено, что юр.адрес должен соответствовать фактическому месту нахождения организации и её представительных органов. В ином случае, компания претерпевает рис неполучения юридически важной корреспонденции.

При изменении юр.адреса в обязательном порядке необходимо сообщить об этом в ЕГРЮЛ.

ФНС вправе отказать в регистрации коммерческой организации, если данные о юр.адресе не правдивы.

Вот, что у вас должно получиться по итогам проведения собрания.

Скачать протокол общего собрания можно перейдя по указанным ниже ссылкам:

  • Образец протокола общего собрания учредителей ООО
  • Образец решения единственного учредителя о создании ООО (уст.капитал — деньги)
  • Образец решения единственного учредителя о создании ООО (уст.капитал — имущество)

Если уставной капитал или его часть формируется полностью или частично за счет денежных средств, то необходимо открыть накопительный счет.

До гос. регистрации или после гос. регистрации юр.лица (в зависимости от того, что у вас прописано в договоре), все учредители обязаны внести оплату в уставной капитал, в соответствии со своей долей в нем.

Для открытия данного счета у вас потребуют следующие документы:

  1. Заявление с подписями всех учредителей. Если 1 из участников является другое юр.лицо, то необходима его печать на заявлении об открытии накопительного счета.
  2. Оригинал + нотариально заверенная копия протокола общего собрания о создании юр.лица.
  3. Оригинал + нотариально заверенная копия устава.
  4. Если все документы подаются через представителя, то доверенность.

3 Этап. Регистрация юридического лица.

Только после регистрации в ЕГРЮЛ юр.лицо может официально осуществлять коммерческую деятельность. Дата регистрации в реестре — это дата создания юридического лица.

Регистрация проходит в ФНС по месту нахождения юр.лица.

Если какой-либо из документов подается более чем на 1 листе, он обязательно должен быть прошит и пронумерован.

Если документы подаются не лично уполномоченным лицом (а например через МФЦ или через представителя), то обязательно наличие нотариальной доверенности. Доверенность не нужна, если вы все документа отсылаете через нотариуса. Данная процедура возможна с 1.01.2016.

Срок регистрации юр.лица в ФНС составляет 3 дня.

Скачать заявление по установленной форме P11001, с последними изменениями вы можете у нас.

Некоторые требования к заполнению заявления:

  • Заявление заполняется заглавными прописными буквами.
  • Название фирмы должно быть только на русском языке.
  • На каждого учредителя заполняется свой лист Н. Не спешите подписывать этот лист. Это необходимо сделать в присутствии нотариуса, который заверит вашу подпись.
  • ИНН физ.лиц указывается в обязательном порядке, при его наличии.

В PDF файле находится подробный образец заполнения всех страниц. Excel и Doc чистые бланки для заполнения.

  • Образец заполнения заявления о регистрации юридического лица (PDF )
  • Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (Excel)
  • Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (Doc)

Вы можете скачать образец устава у нас. Он является универсальным при создании ООО. Вы можете внести свои коррективы, удалить ненужные вам пункты или оставить как есть и использовать его для своей фирмы. Все положения данного устава соответствуют последним изменениям в законодательстве.

  • Устав ООО образец

Как вы уже поняли из статьи, при создании АО требуется договор. Его образец мы также предлагаем вам скачать ниже. Он является универсальным.

  • Бланк (образец) договора при создании АО
  • Бланк (образец) договора при создании ПАО

Для каждой организационно правовой формы могут быть предусмотрены свои требования при регистрации. Поэтому советуем вам ознакомиться со следующими статьями:

  • Как открыть ООО
  • Как зарегистрироваться в качестве ИП

4 Этап. Послерегистрационные процедуры.

Для того чтобы коммерческая организация могла полноценно функционировать, необходимо провести все ниже перечисленные процедуры, которые возможны только после регистрации юридического лица.

  1. Получить документы в ФНС (Свидетельство о регистрации и учредительные документы);
  2. Пройти регистрацию в ФСС и в Пенсионном фонде;
  3. Получить коды статистики в Росстат;
  4. Открыть расчетный счет;
  5. Изготовить печать для организации;
  6. Принять все необходимые внутренние документы для нормального функционирования организации;
  7. Если кто-либо из учредителей не оплатил еще свои доли в уставном капитале, то необходимо это сделать;
  8. Получить лицензию, если таковая необходима для осуществления законной деятельности организации;
  9. Зарегистрировать недвижимое имущество.

Важно определиться системой налогообложения на начальных этапах. Удачно выбранная форма налогообложения сэкономит вам массу сил, времени, а также денег.

Читать статьи:

  • Отчетность ООО — какие отчеты и куда сдавать компании
  • ЕНВД — единый налог на вмененный доход
  • УСН — упрощенная система налогообложения для ООО
  • Онлайн-кассы для ООО
  • Закрытие ООО — пошаговая инструкция
  • ООО с НДС — ставки налога, как рассчитать, сроки уплаты и сдачи отчетности, плюсы и минусы

На этом все. Удачи в бизнесе!

admin