Порядок трудоустройства отдельных категорий граждан

Содержание


Статья 16. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения

Дополнительные гарантии трудоустройства для отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поисках работы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ЗАНЯТОСТИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления указанных гарантий являются:

Трудовой кодекс Российской Федерации,

Закон Российской Федерации N 1032-1 от 19 апреля 1991 года «О занятости населения в РФ»,

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,

Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10.02.1998 № 5 «Об утверждении Порядка работы территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения с детьми — сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.06.2007 № 449 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые».

В соответствии с Законом «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнительные гарантии занятости предоставляются только отдельным категориям граждан:

инвалидам;

детям — сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

женам (мужьям) военнослужащих и граждан уволенных с военной службы;

гражданам, испытывающим трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые).

В качестве дополнительных гарантий занятости для отдельных категорий населения Законом «О занятости населения в Российской Федерации» определено создание дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установление квоты для приема на работу инвалидов, а также организация обучения по специальным программам и другие меры.

Квота для приема на работу инвалидов, а также иные гарантии обеспечения их занятости устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Согласно указанному Федеральному закону (статья 20) инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:

1) установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;

2) резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

3) стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

4) создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

5) создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;

6) организации обучения инвалидов новым профессиям.

Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Кроме того, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов должно быть установлено минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Под специальными рабочими местами для трудоустройства инвалидов при этом понимаются рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

Дополнительные занятости гарантии установлены законодательством для отдельных категорий несовершеннолетних граждан.

Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» установлено, что органы службы занятости участвуют в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также содействуют трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» для указанных категорий граждан установлены дополнительные гарантии права на труд.

Органы государственной службы занятости населения при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет осуществляют профориентационную работу с указанными лицами и обеспечивают диагностику их профессиональной пригодности с учетом состояния здоровья. При этом ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.

Органы службы занятости со дня регистрации детей — сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в целях поиска подходящей работы должны по возможности предложить им два варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы, включая работу временного характера.

Детям — сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа подбор подходящей работы осуществляется на общих основаниях.

В случае невозможности предоставления детям — сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа подходящей работы им может быть предложено пройти профессиональную подготовку (переподготовку) по направлению органов службы занятости. Размер стипендии в период обучения в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» увеличивается не менее чем на 50 процентов по сравнению с размером стипендии, установленным для обучающихся в данном образовательном учреждении.

Работникам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, высвобождаемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата, работодатели (их правопреемники) обязаны обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим их трудоустройством в данной или другой организациях.

В целях осуществления дополнительных гарантии занятости для отдельных категорий населения оказывается государственная услуга по организации временного трудоустройства.

Получателями указанной государственной услуги являются:

несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет;

безработные граждане, испытывающие трудности в поиске работы:

инвалиды;

освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет;

предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);

беженцы и вынужденные переселенцы;

уволенные с военной службы, и члены их семей;

одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.

Результатом предоставления государственной услуги является получение указанными лицами направления для временного трудоустройства или выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов временного трудоустройства.

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

Правовой статус безработного. Пособие по безработице, его размеры, порядок и сроки его выплаты. Системы профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки лиц, не имеющих работы.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно — правовой формы и формы собственности (далее — организации) в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата. Порядок регистрации безработных граждан определяется Правительством РФ.

Пост. Правит. РФ от 24.04.91 утвержд. порядок регистрации безработных.Регистр. осущ. органами по вопросам занятости населения (ОЗН) по месту их прож. в след. послед.:

первичная регистрац. 2.регистрация в целях поиска подх. работы 3.регист. в качест. безработных

Ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 процентов минимального размера оплаты труда назначаются и выплачиваются находящимся в академических отпусках по медицинским показаниям: студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования; учащимся образовательных учреждений среднего профессионального образования; аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантурах при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях.

Остро стоит проблема – трудоустройство инвалидов. Многие инвалиды обращаются в службу занятости под давлением сотрудников бюро медико- социальной экспертизы. Мотивация на поиск подходящей работы, в большинстве случаев, является крайне низкой. Не удовлетворяет работа БМСЭ по разработке индивидуальных программ реабилитации инвалидов, где указаны рекомендации к трудоустройству по выполнению административно- хозяйственных и легких подсобных работ. Сегодня и сами инвалиды, и служба МСЭК по большому счету рассматривают службу занятости как некую социальную структуру, которая производит доплату к небольшой пенсии инвалидов. Сами инвалиды не готовы к труду.
В 2004 г в службе занятости побывало 160 инвалидов, что составило 6,8 % от общего количества безработных граждан. Трудоустроено – 24 чел, в т.ч. по программе “Трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите” — 8 чел.
Правительством Омской области 29.12.2004 г за № 97-п принято постановление “Об установлении организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Омской области, квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов”.

Статья 12. Гарантии государства в реализации права граждан на труд

Утвержден порядок расчета количества инвалидов, которых организации обязаны принять на работу в счет установленной квоты. В районе подготовлено соответствующее Постановление. С принятием этого постановления частично решится проблема трудоустройства инвалидов.

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?;

Читайте также:

Поиск Лекций

Статья 16. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения

1. К категориям граждан, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству, относятся:

1) один из родителей или лицо, которое их заменяет и:

а) имеет на иждивении детей дошкольного возраста;

б) воспитывает без одного из супругов ребенка в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида;

в) содержит без одного из супругов инвалида с детства (независимо от возраста) и (или) инвалида I группы (независимо от причины инвалидности);

2) дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, лица, которым исполнилось 16 лет и которые с согласия одного из родителей или лица, которые их заменяют, могут, как исключение, приниматься на работу;

3) молодежь, которая закончила или прекратила обучение в общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведениях, уволилась со срочной военной или альтернативной (невоенной) службы либо демобилизована (в течение трех месяцев после окончания или прекращения учебы или службы) и которая впервые принимается на работу;

4) лица, которым до наступления права на пенсию по возрасту согласно законодательству Донецкой Народной Республики о пенсионном страховании осталось 5 и менее лет;

5) инвалиды;

6) освобожденные из мест лишения свободы;

7) впервые ищущие работу в возрасте до 21 года.

8) лица, которые находились на принудительном лечении;

9) уволенные с военной службы по состоянию здоровья;

10) члены семей военнослужащих Донецкой Народной Республики, погибших в ходе боевых действий;

11) лица, перечисленные в пунктах 11, 12, 13 части 1 статьи 3 по факту их письменного обращения в территориальные органы органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции;

(Пункт 11 части 1 статьи 16 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 06.05.2017 № 179-IНС)

12) лица, уплачивающие алименты;

13) лица, которым исполнилось 14 лет и которые приобрели полную дееспособность ранее 18 лет.

2. Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда), установления квоты для приема на работу, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.

3. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о социальной защите инвалидов.

4. Гражданам, уволенным с работы в связи с сокращением численности или штата работников, в соответствии с заключенными коллективными договорами (соглашениями) гарантируются после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям – дошкольнымиучреждениями предприятия.

5. Жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работу на государственные и муниципальные предприятия.

6. Государство в соответствии с законодательством о труде гарантирует предоставление первого рабочего места выпускникам государственных учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования в дневной форме получения образования за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов, лицам с особенностями психофизического развития, освоившим учебные программы в общеобразовательных учреждениях общего типа, лицам с особенностями психофизического развития, освоившим специальные учебные программы, а также военнослужащим срочной военной службы, уволенным из Вооруженных Сил или других войск и воинских формирований Донецкой Народной Республики.Порядок и условия предоставления первого рабочего места указанным лицам определяются Советом Министров Донецкой Народной Республики.

ГЛАВА III. Гарантии государства в области занятости

Государство обеспечивает трудоустройство родителей, которые обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении (далее – обязанныелица), и направлены на основании судебного решения в территориальные органы органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, путем установления квоты для приема их на работу.

Территориальные органы органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, при получении судебного постановления о трудоустройстве обязанного лица в течение трех рабочих дней определяют одну или несколько организаций для трудоустройства обязанного лица таким образом, чтобы заработная плата обязанного лица позволяла обеспечить полное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов по содержанию детей и за ним сохранялось не менее 30 процентов заработной платы.

(Часть 7 статьи 16 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 06.05.2017 № 179-IНС)

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 «РГТЭУ»

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Реферат по дисциплине: правовое регулирование  профессиональной деятельности.

Тема: «Особенности трудоустройства отдельных категорий  граждан»

                  Попов Константин Иванович

                Челябинск 2011-2012

                Одним из наиболее актуальных вопросов в  России является трудоустройство ее граждан, его особенности, а так же  проблемы трудоустройства отдельных категорий граждан и лиц, имеющих иностранное гражданство. Если у обычных граждан вопросы с трудоустройством регулируются без существенных сложностей, то у некоторых отдельных категорий дела обстоят гораздо сложней.

                К гражданам, особо нуждающимся в  трудоустройстве, относятся:

                1. молодежь, в том числе выпускники учебных заведений;
                2. одинокие и многодетные матери, воспитывающие несовершеннолетних детей;
                3. инвалиды труда и войны;
                4. женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей-инвалидов;
                5. лица предпенсионного возраста;
                6. лица, освобожденные из мест лишения свободы;
                7. беженцы.

                Трудоустройство инвалидов

                Специфика их трудоустройства состоит в следующем:

                а) предоставляемая  инвалидам работа и условия труда  должны соответствовать рекомендациям  службы медико-социальной экспертизы — ранее ВТЭК;

                б) предприятия  обязаны создавать им облегченные  условия труда;

                в) предприятия обязаны предоставлять им дополнительные льготы и др.

                Права инвалидов в этой области регулируются Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации», а также Федеральным законом РФ от 24 ноября 1995 г.

                ст 13 Закона о занятости населения РФ

                «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В статье 20 последнего предоставляются гарантии занятости инвалидов путем проведения различных специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда. Среди них:

                1) осуществление льготной финансово-кредитной  политики в отношении специализированных  предприятий, применяющих труд  инвалидов; 

                2) установление в организациях, независимо  от организационно-правовых форм  и форм собственности, квоты  для приема на работу инвалидов  и соответствующего количества  рабочих мест (в организациях, где численность работников составляет более 30 человек, устанавливается квота приема на работу инвалидов не менее трех процентов);

                3) резервирование специальных рабочих  мест по профессиям, наиболее  подходящим для трудоустройства  инвалидов; 

                4) создание условий для предпринимательской  деятельности инвалидов; 

                5) организация обучения инвалидов  новым профессиям и др.

                Инвалидам должны быть созданы необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени, не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда. Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.

                Лица  предпенсионного возраста

                Лица  предпенсионного возраста- это граждане из числа официально признанных безработными, которым осталось не более 2 лет до наступления возраста, дающего право выхода на пенсию по старости (возрасту), в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости. У лиц указанного возраста, как правило, пониженная трудовая мобильность, пониженный уровень состояния здоровья по сравнению с молодыми работниками.

                Практика  свидетельствует, что работодатель неохотно принимает таких граждан  на работу, отказывая им под любым  благовидным предлогом, хотя ст. 3 ТК РФ запрещает дискриминацию в  сфере труда, в том числе по возрасту. Более того, работодатели часто считают возможным уволить  пожилого, а не молодого человека, при  сокращении штатов, хотя у первого  больше опыта и профессиональных знаний.

                Законодательством предусмотрено 2 вида социальной поддержки лиц предпенсионного возраста:

                — продление  сроков выплаты пособия по  безработице;

                — назначение  досрочной пенсии по старости  на условиях, определенных ст. 32 Закона  о занятости.

                Лица, освобожденные из МЛС

                Трудоустройство этой категории граждан возлагается  на местную администрацию городов и районов, а по существу, на местные органы службы занятости. Данной категории граждан должно быть оказано содействие в трудоустройстве с учетом их профессионального опыта и личных пожеланий. В частности, это правило относится к лицам, освобожденным от уголовного наказания по амнистии. Законодательством предусмотрено, чтобы трудовое и социально-бытовое устройство было завершено не позднее 15-дневного срока со дня прибытия к месту жительства.

                ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ  В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНОГО:

                — паспорт или документ, его заменяющий (временное удостоверение личности, выданное гражданину органом  УВД);

                — справка об освобождении;

                ПРИ НАЛИЧИИ также предъявляются  следующие документы:

                — справка учета времени работы  в период отбывания наказания  в виде лишения свободы, засчитываемого  в страховой стаж;

                — трудовая книжка или ее дубликат;

                — документ об образовании, профессиональной  квалификации.

                Граждане, уволенные из Вооруженных  Сил РФ

                Определенные  гарантии трудоустройства предусмотрены  для граждан, уволенных из рядов  Вооруженных Сил РФ. Администрация  предприятий (организаций, учреждений), с которых они были призваны на военную службу, а также местные органы власти обязаны в течение месяца предложить им работу с учетом профессии (специальности) и приобретенного в армии опыта. Кроме того, за гражданами, уволенными из рядов Вооруженных сил РФ по состоянию здоровья и возвращающимся на «свои» предприятия (организации, учреждения), в течение трех месяцев сохраняется место работы (должность).

                В соответствии со статьёй 13 п. 4 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с воинской службы, при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления  на работу на государственные и муниципальные  унитарные предприятия.

                Молодые специалисты

                Чтобы помочь будущим специалистам получить работу, учебные заведения высшего (среднего) профессионального образования  стали заключать на основании  постановления Правительства РФ от 19 сентября 1995 г. «О целевой контрактной  подготовке специалистов с высшим и  средним профессиональным образованием»  договоры со студентами. Заключаются  также контракты со студентами и  работодателями. Выпускники обеспечиваются работой в соответствии с полученной специальностью и квалификацией на основании договоров (контрактов), заключаемых ими с работодателями, или на основании договоров о подготовке специалистов, заключаемых образовательными учреждениями и работодателями. Студент обязан по заключенному контракту: освоить основную образовательную программу по избранной специальности или направлению в соответствии с государственным стандартом, дополнительные дисциплины сверх государственного образовательного стандарта по согласованным предложениям студента и работодателя, а также прибыть в организацию для выполнения должностных обязанностей.

                Особенности трудоустройства  иностранных граждан  в России

                Трудоустройство иностранных граждан, в Российской Федерации характеризуется определенными  особенностями. Прежде всего, эти особенности устанавливаются Указом Президента РФ от 16 декабря 1993 г. "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы".

                Работодатели, использующие труд иностранных работников, обязаны получить в установленном  порядке разрешение. Иностранный  гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии  разрешения на работу.

                Статья 14 Закона о правовом положении иностранцев  устанавливает запреты для иностранных  граждан заниматься определенными  видами деятельности. Так, иностранный  гражданин не имеет права находиться на государственной или муниципальной  службе, а также быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с  обеспечением безопасности РФ. Порядок  замещения иностранными гражданами руководящих должностей в организациях, в уставном капитале которых более 50% акций или долей принадлежит  Российской Федерации, устанавливается  Правительством РФ.

                Ряд особенностей этого вида трудоустройства  содержится также в международных  соглашениях, участником которых является Российская Федерация.

                Трудоустройство граждан Российской Федерации за границей

                Законом о занятости было впервые закреплено право граждан РФ на профессиональную деятельность за границей. Государство выполняет посредническую деятельность, включающую в себя оказание гражданам РФ услуг по содействию в поиске оплачиваемой работы у иностранного работодателя за пределами Российской Федерации, получении разрешения на работу в иностранном государстве, заключении трудового договора с иностранным работодателем.

                § 5. Особенности трудоустройства отдельных категорий граждан

                Понятие, виды и стадии трудоустройства.

                Понятие трудоустройства более узкое нежели понятие «занятость», а само трудоустройство предшествует занятости и является его важнейшей гарантией. Трудоустройство охватывает всю систему организационно-правовых мер по обеспечению занятости.
                Трудоустройство в широком смысле представляет собой любой процесс устройства на работу, включая трудоустройство и самостоятельное, и с помощью органа службы занятости, и перевод высвобождаемого работника с его согласия в порядке трудоустройства на другую работу в той же организации.
                В узком смысле трудоустройство – деятельность соответствующих государственных органов по оказанию гражданам помощи в подыскании подходящей работы и устройстве на нее, включая и процесс их профессиональной подготовки, переподготовки и т.д.
                Значение трудоустройства заключается в том, что оно: а) оказывает гражданам помощь в реализации права на труд, устройстве на работу; б) помогает работодателям подобрать необходимую рабочую силу; в) сокращает потери рабочего времени при подыскании новой работы.
                Трудоустройство может осуществляться в двух видах: самостоятельно и посредством органов занятости (специальные). Специальные виды трудоустройства:
                1) организованный набор и направление рабочей силы на объекты и в районы, нуждающиеся в притоке рабочей силы. Такой вид трудоустройства был распространен в дореформенный период и поддерживался административным (государственным) рычагом воздействия. Сейчас он практически не применяется.
                2) направление на работу выпускников специальных учебных заведений, заключивших с работодателями договоры о подготовке для их производства молодых специалистов и рабочих.
                3) Квотирование рабочих мест для лиц, нуждающихся в особой социальной защите граждан. Некоторые граждане особенно нуждаются в помощи в трудоустройстве: инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые (ст. 5 Закона о занятости).
                4) Трудоустройство иностранных граждан.

                5) Направление на общественные работы.

                А.С.Пашков делит процесс трудоустройства (в узком смысле) на две стадии. Первая стадия – это обращение в службу занятости. В результате такого обращения возникает особое правоотношение, по которому гражданин вправе требовать подбора ему подходящей работы, а в случае её отсутствия – постановки на учёт, направления на профессиональное обучение или выплаты пособия по безработице. Трудоустраивающий орган обязан зарегистрировать такого гражданина, оказать ему содействие в получении подходящей работы или приобретении квалификации, а при невозможности этого – выплатить пособие из государственного фонда занятости по условиям и нормам, установленным в законодательстве. Первая стадия трудоустройства завершается выдачей заинтересованному гражданину специального направления на работу или профессиональное обучение.

                Вторая стадия трудоустройства состоит в заключение трудового или ученического договора с организацией (учебным заведением), которое указано в направлении трудоустраивающего органа. Таким образом, служба занятости в правоотношениях по трудоустройству выступает в качестве посредника, а направления на работу, которые она выдаёт, носят рекомендательный характер.

                62.Система подготовки и переквалификации безработных с помощью службы занятости.

                В п. 1 ст. 23 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" перечислены возможные случаи направления безработных граждан для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки.

                К их числу относятся:

                отсутствие возможности подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации

                наличие необходимости изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам

                утрата гражданином способности к выполнению работы по прежней профессии (специальности)

                Прохождение профессионального обучения является правом безработного гражданина.

                Реализация данного права влечет возникновение у органов службы занятости, направивших гражданина на обучение, новых обязанностей, например, по предоставлению безработному подходящей работы в соответствии с полученными в ходе такого обучения навыками.

                Тогда как отказ от реализации данного права в отдельных случаях сопряжен для гражданина с неблагоприятными последствиями. В частности, прекращение обучения по направлению органов службы занятости является одним из оснований для приостановления выплаты пособия по безработице. Однако наличие неблагоприятных последствий не превращает право гражданина на профессиональное обучение В обязанность.

                Отказ от реализации любого права всегда связан с неблагоприятными последствиями, поскольку в этом случае не возникает корреспондирующей данному праву обязанности. В связи с чем и отказ от прохождения профессионального обучения по направлению органов службы занятости освобождает от обязанности выплачивать пособие по безработице в течение установленного законодательством срока.

                Такой отказ свидетельствует об отсутствии у безработного гражданина готовности выполнять работу, которую ему может предложить орган службы занятости. В связи с чем приостановление выплаты пособия по безработице в связи с отказом от профессионального обучения по направлению службы занятости не вступает в противоречие и с понятием безработного гражданина, одним из составляющих которого является готовность приступить к подходящей работе.

                Из п. 2 ст. 23 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" следует, что профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан осуществляются в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования, учебных центрах органов службы занятости или иных образовательных учреждениях, образовательных подразделениях организаций или в иных учебных заведениях в соответствии с заключаемыми органами службы занятости договорами.

                Следовательно, по направлению органов службы занятости гражданин может обучаться в учебных заведениях, с которыми орган службы занятости, где гражданин состоит на учете в качестве безработного, заключил соответствующий договор. Для гражданина данное обучение проводится бесплатно.

                63.Специфика трудоустройства слабо защищенных категорий(инвалидов, молодежи, выпускников высших и средних специальных учреждений и др.)

                для оказания государственной услуги выделен отдел, оказывающий содействие в трудоустройстве слабо защищенным категориям граждан и молодежи.
                Инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей инвалидов; граждане, подвергшиеся радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; официально зарегистрированные в качестве безработных, имеют право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, получить государственные услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке, социальной адаптации.
                Также для данной категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предлагается участие в программе временного трудоустройства. В период временного трудоустройства безработные граждане ежемесячно, помимо заработной платы получают материальную поддержку в размере, установленном законодательством.

                Участие во временных работах дает возможность гражданам устроиться в организации на постоянной основе.

                Пособие по безработице.

                Пособие по безработице — это регулярная государственная социальная денежная выплата лицам, признанными по закону безработными, в установленном надлежащем порядке. Решение о выплате пособия по безработице должно быть принято одновременно с принятием решения о признании гражданина безработным.
                В России выплата пособия по безработице регулируется федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации». Согласно данному закону размер пособия устанавливается Правительством РФ. Правительство РФ в Постановлении от 03 ноября 2011 года № 888 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2012 год" установило: — минимальная величина пособия по безработице в размере 850 рублей. — максимальная величина пособия по безработице в размере 4900 рублей.

                Кому выплачивается:

                Гражданам, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), и признанным в установленном порядке безработными.

                Каковы условия, сроки и размеры выплаты пособия:

                Понятие безработного, его регистрация и признание безработным. Особенности установления трудового статуса безработного. Права и обязанности, гарантии и компенсации безработного. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения.

                Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

              • Понятие рынка труда, занятости, трудоустройства и права граждан в области занятости. Правовой статус безработного. Права и обязанности безработного

                Правовое регулирование вопросов занятости и трудоустройства населения. Пособие по безработице: условия, сроки выплаты. Право граждан на содействие обеспечению занятости и трудоустройству. Правовая организация трудоустройства граждан, социальные гарантии.

                курсовая работа , добавлен 11.03.2010

              • Правовой статус безработного по российскому законодательству

                Безработица: понятие и особенности регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Характеристика правового статуса безработного. Государственные гарантии социальной поддержки безработного. Реформирование трудового законодательства.

                курсовая работа , добавлен 30.05.2014

              • Занятость и трудоустройство

                Понятие занятости и ее вид. Понятие и правовая организация трудоустройства. Государственная политика в области содействия занятости населения. Условия и порядок признания граждан безработными. Правовой статус безработного. Социальные гарантии безработным.

                курсовая работа , добавлен 30.03.2015

              • Правовой статус безработных

                Основные гарантии безработным. Условия получения статуса безработного в Российской Федерации. Общие требования к подходящей работе. Гарантии для ищущих работу лиц. Государственная поддержка граждан. Пособие по безработице. Период выплаты пособия.

                реферат , добавлен 11.01.2014

              • Государственное регулирование занятости населения

                Общая характеристика законодательства о занятости населения.

                Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения

                Правовой статус безработного. Основные принципы государственной политики в области содействия занятости населения. Органы Федеральной службы по труду и занятости, их права и обязанности.

                контрольная работа , добавлен 17.03.2010

              • Правовой статус безработного

                Международное законодательство в сфере обеспечения занятости и гарантий от безработицы. Рынок труда и правовое регулирование содействия трудоустройству. Порядок признания гражданина безработным. Гарантии, установленные незанятым гражданам в России.

                дипломная работа , добавлен 01.08.2015

              • Гарантии социальной поддержки безработных

                Правовой статус безработного. Ответственность за неисполнение обязательств. Выплата стипендии безработным гражданам в период обучения по направлению службы занятости. Социальные проблемы, участие безработных граждан в общественных оплачиваемых работах.

                курсовая работа , добавлен 12.01.2015

              • Деятельность органов службы занятости в г. Тюмени

                Правовой статус безработного в Российской Федерации, его основные права и обязанности. Органы службы занятости, их права и обязанности. Деятельность ГАО ТО Центр занятости населения города Тюмени как субъекта содействия занятости безработных граждан.

                контрольная работа , добавлен 29.05.2017

              • О занятости населения в Российской Федерации

                Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения. Гарантии государства по реализации конституционных прав граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы. Социальные гарантии и компенсации.

                учебное пособие , добавлен 05.05.2009

              • Правовое регулирование статуса безработного по российскому законодательству

                Понятие безработного гражданина, его права и обязанности. Порядок и сроки выплаты пособий по безработице. Определение размера пособий. Пути совершенствования законодательства о защите граждан от безработицы. Социальная поддержка безработных граждан.

                курсовая работа , добавлен 20.08.2011

              • admin