Подменный воспитатель в детском саду

Содержание

Должностная инструкция воспитателя – документ, который фиксирует трудовые обязанности, условия работы, права, ответственность и при необходимости некоторые другие параметры, являющиеся неотъемлемой частью деятельности этой категории работников.

Образец должностной инструкции воспитателя

УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.

Должностная инструкция воспитателя детского сада

І. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция регулирует должностные функции воспитателя, его полномочия и права, а также определяет нарушения и проступки, за которые наступает дисциплинарная ответственность.

1.2. Прием на работу и увольнение воспитателя происходят в порядке, установленном законодательством РФ и только после выпуска отдельного приказа руководителя учреждения.

1.3. Воспитателем может быть сотрудник, обладающий следующими квалификационными данными: среднее специальное или высшее профильное (педагогическое, психологическое) образование, опыт работы от двух лет, наличие документа о медицинском допуске.

1.4. Прямой руководитель воспитателя: заведующий детским садом.

1.5. При отсутствии воспитателя на рабочем месте, его должностные функции переходят к лицу, соответствующему требованиям по квалификации и назначенному специальным распоряжением руководителя учреждения.

1.6. Воспитатель должен быть знаком с:

  • законами РФ в части трудового и гражданского права;
  • внутренними приказами, распоряжениями, постановлениями, касающимися как его лично, так и учреждения в целом;
  • внутренними правилами трудового распорядка, нормами по охране труда, здоровья и безопасности (в том числе пожарной, санитарной, элетробезопасности, экологической и т.д.)
  • нормативными актами и методологическими документами, относящимися к образовательному процессу и деятельности;
  • основами детской психологии и педагогическими подходами,
  • правами детей;
  • способами и методами воспитания детей, контроля за ними;
  • правилами коммуникаций с воспитанниками, родителями, коллегами в различных ситуациях, а также педагогической этикой;
  • методами предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций между различными возрастными группами;
  • различными развивающими методиками (в том числе игровыми и неигровыми);
  • правилами составления учета посещаемости детей и отчетности перед руководством;
  • правилами действий в сложных, опасных, непредвиденных и форс-мажорных обстоятельствах.

ІІ. Должностные обязанности воспитателя детского сада

2.1. В функции воспитателя входит решение следующих задач и вопросов:

  • воспитание детей в соответствии с их возрастными потребностями;
  • проведение развивающих и обучающих занятий в соответствии с образовательными методиками, программами и планами,
  • обеспечение безопасности детей во время нахождения в группе, на прогулке, перемещения внутри детского сада и на его территории;
  • заполнение и ведение учетной документации: в том числе журнала посещаемости;
  • обучение воспитанников нормам гигиены и ухода за собой,
  • проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей (совместно с другими работниками детского сада);
  • обучение правилам коммуникаций с представителями разных возрастных групп;
  • ознакомление детей с нормами этики и эстетики;
  • обучение детей соблюдению режима дня;
  • подготовка и проведение утренников, а также иных праздников, направленных на укрепление дружбы между детьми, налаживанию отношений;
  • подготовка и проведение родительских собраний;
  • контроль за здоровьем детей, своевременное и грамотное реагирование в случае травмирования детей (обращение за медицинской помощью к медсестре учреждения и в случае необходимости в скорую помощь);
  • сообщение обо всех нестандартных, опасных, критических, форс-мажорных ситуациях непосредственному руководителю и коллегам;
  • индивидуальное общение с родителями на предмет обсуждения особенностей характера их ребенка, консультирование в вопросах воспитания детей (в рамках своей компетенции);
  • рекомендации к участию детей в различных конкурсах, смотрах, мероприятиях;
  • обеспечение сохранность вверенных в его пользование товарно-материальных ценностей;
  • следование установленному графику работы;
  • регулярное повышает своей трудовой квалификации;
  • регулярное прохождение медицинского осмотра (не реже одного раза в год).

ІІІ. Права

3.1. Воспитатель детского сада наделяется следующими правами и полномочиями:

  • требовать от руководства учреждения создания нормальных условий труда, соответствующих законодательству РФ;
  • предлагать заведующему меры, направленные на оптимизацию работы учреждения в целом и себя лично в частности;
  • представлять учреждение в государственных и негосударственных организациях (в границах своей компетенции);
  • получать информацию обо всех приказах, распоряжениях, постановлениях руководства, касающихся его деятельности;
  • общаться с представителями других структурных отделов учреждения для решения собственных профессиональных вопросов;
  • принимать самостоятельные и независимые решения (в рамках своей деятельности при обязательном соблюдении условий безопасности);
  • меняться сменами со вторым воспитателем (при взаимном добровольном согласии);
  • отказаться от выполнения должностных функций при возникновении угрозы жизни или здоровью

ІV. Ответственность

При возникновении следующих ситуаций воспитатель может быть подвергнут дисциплинарному наказанию (строго в рамках действующего закона):

4.1. Уклонение от исполнения трудовых обязанностей, халатное их выполнение.

4.2. Однократное и регулярное нарушение правил внутреннего трудового распорядка, режима работы и отдыха, дисциплины, субординации.

4.3. Пренебрежение к нормам безопасности (противопожарной, санитарной, электробезопасности и т.д.).

4.4. Разглашение закрытой и конфиденциальной информации о воспитанниках учреждения.

4.5. Предоставление недостоверных или заведомо ложных сведений о детях их родителям и администрации заведения;

4.6. Нарушение норм общения (грубость, использование ненормативной лексики и т.п.).

4.7. Неисполнение приказов и распоряжений заведующей, а также вышестоящих инстанций..

4.8. Причинением материального урона учреждению, воспитанникам или кому-либо из сотрудников.

4.9. Превышение своих полномочий;

СОГЛАСОВАНО
Старший воспитатель МДОУ №12
Пищулина /Пищулина Р.Д./
«12» августа 2014 г.

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН:
Гущина Инна Михайловна
Воспитатель МДОУ №12
Паспорт 5748 № 857463
Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь
14.09.2012 код подразделения 123-425
Подпись Гущина
«17» августа 2014 г.

Зачем нужна должностная инструкция

Этот документ очень важен, причем, не только воспитателю, но и его работодателю. Первому он позволяет знать требования, которые к нему предъявляются, четко видеть границы своих должностных обязанностей, а также дает ему представление о тех нарушениях, которые лучше не допускать в работе. Второму должностная инструкция позволяет координировать деятельность каждого отдельно сотрудника и организации в целом, а также обосновывать перед вышестоящими инстанциями производимые расходы и в случае необходимости требовать повышения финансирования на штатных работников.

С точки зрения закона

Строго говоря, в законе нет такого понятия, как должностная инструкция, поэтому она не входит в перечень обязательных бумаг, сопровождающих деятельность организации. Тем не менее, этот документ имеет широчайшее распространение и к его составлению следует относиться очень внимательно, поскольку при разногласиях между работодателем и подчиненным именно он может послужить неоспоримым доказательством, причем как с одной, так и с другой стороны.

Кто занимается составлением должностной инструкции

Обычно к созданию документа привлекается юрист, работник отдела кадров или же секретарь, но в некоторых случаях этим может заниматься директор организации. Важно, чтобы сотрудник, который составляет или корректирует документ, обладал хотя бы минимальными представлениями о трудовом кодексе РФ и тщательно следил за вписываемыми в документ формулировками. После составления должностная инструкция всегда должна быть утверждена руководителем учреждения.

Воспитатель воспитателю рознь

Понятие «воспитатель» весьма растяжимое, поскольку оно относится к работникам детских садов, интернатов и школ (воспитатели группы продленного дня), к сотрудникам домов малютки, детских домов и даже исправительных учреждений. Воспитатели работают как с маленькими детьми, так с подростками и взрослыми, как со здоровыми людьми, так и имеющими различные проблемы со здоровьем. Они трудятся как в государственных бюджетных, так и в частных автономных учреждениях.

У разных категорий воспитателей цели, задачи, условия работы подчас весьма ощутимо различаются. Исходя из этого, единого варианта должностной инструкции нет и быть не может, поэтому документ всегда должен корректироваться, в зависимости от того, к кому именно он применяется.

Основные правила составления должностной инструкции

Поскольку закон не дает определения понятию «должностная инструкция», оформляться она может в свободном виде, сообразуясь с потребностями и представлениями работодателя о данном документе. Однако, для того, чтобы документ обрел юридическую и законную силу, некоторые стандарты все же должны соблюдаться. В частности, в документе всегда необходимо указывать

  • наименование организации,
  • должность, фамилию, имя, отчество ее представителя,
  • а также сведения о сотруднике.

Документ обязательно должен быть подписан обеими сторонами, а при необходимости внесения в «рабочую» должностную инструкцию каких-либо поправок, нужно напечатать новый исправленный документ, на котором указывается новая дата и который заверяется все в том же порядке.

Обычно должностная инструкция создается в единственном экземпляре, но если есть необходимость, например, в штате трудятся несколько работников одной и той же специальности, но с разными функциями, в него вносятся коррективы и под каждого сотрудника распечатывается индивидуальный документ.

Должностная инструкция воспитателя детского сада определяет трудовые взаимоотношения. Она устанавливает функциональные обязанности, виды ответственности сотрудника, права, порядок занятия, освобождения от должности, правила подчинения, требования к опыту, образованию.

Документ разрабатывает начальник подразделения. Утверждает генеральный директор учреждения.

Представленную ниже типовую форму можно использовать при составлении должностной инструкции младшего, старшего воспитателя, воспитателя группы продленного дня. Ряд положений документа может отличаться в зависимости от специфики учреждения.

Образец типовой должностной инструкции воспитателя детского сада

І. Общие положения

1. Воспитатель детского сада принадлежит к категории «специалисты».

2. На должность воспитателя детского сада назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего специального и медицинское заключение о допуске к работе.

3. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему детского сада.

4. В период отсутствия воспитателя детского сада его функциональные обязанности, права, ответственность передаются иному должностному лицу, о чем фиксируется в приказе по учреждению.

5. Назначение или освобождение от должности воспитателя детского сада осуществляется приказом заведующего детского сада.

6. Воспитатель детского сада должен знать:

  • законодательство РФ, нормативные правовые акты по вопросам образовательной деятельности;
  • трудовое законодательство;
  • детскую, социальную психологию, педагогику;
  • нормативные акты о правах ребенка;
  • способы и методику контроля воспитанников;
  • возрастные особенности детей, гигиену, физиологию;
  • педагогическую этику;
  • способы коммуникации, налаживания контактов с коллегами, воспитанниками, их родителями;
  • способы, теорию воспитательной работы, наполнения свободного времени воспитанников;
  • методы установления причин конфликтных ситуаций, их предупреждение и устранение;
  • передовые педагогические методики развивающего обучения;
  • основы работы со средствами коммуникации;
  • основы экологии;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • правила внутреннего трудового распорядка.

7. Воспитатель детского сада руководствуется в своей деятельности:

  • Уставом учреждения;
  • данной должностной инструкцией;
  • законодательными актами РФ;
  • правилами внутреннего трудового распорядка, иными руководящими актами учреждения;
  • приказами, распоряжениями руководства.

ІІ. Должностные обязанности воспитателя детского сада

Воспитатель детского сада выполняет следующие должностные обязанности:

1. Контролирует вверенных воспитанников в соответствии с требованиями инструкции по охране жизни, здоровья детей в помещениях учреждения, на прогулочных площадках.

2. Выполняет должностные обязанности только после прохождения медицинского осмотра два раза в год.

3. Следит за состоянием здоровья ребенка.

4. Регулярно проводит мероприятия по укреплению здоровья, совместно с медицинским персоналом учреждения.

5. Производит гигиенический уход за детьми. Уделяет внимание воспитанникам, которые посещают детский сад после болезни.

6. Осуществляет коррекционную, развивающую деятельность с воспитанниками по рекомендациям психологов и иных специалистов.

7. Планирует, производит воспитательную, образовательную деятельность в соответствии с программой, совместно со специалистами учреждения.

8. Готовится к проведению занятий по установленному плану.

7. Содействует выполнению установленного порядка занятий и режима дня.

8. Изучает индивидуальные интересы, способности детей. Использует данные результаты в педагогической деятельности.

9. Регулярно сообщает руководителю учреждения, старшей медсестре об изменениях в состоянии здоровья детей. Устанавливает причину отсутствия детей, ведет табель учета посещаемости.

10. Наблюдает за поведением детей во время адаптации. Ведет записи наблюдений.

11. Работает с родителями в вопросах воспитания детей в семье. Обеспечивает создание необходимых условий в помещениях учреждения для реализации воспитательной, образовательной программы.

12. Готовит досуг, праздничные мероприятия с участием детей, совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.

13. Относится к воспитанникам с уважением, заботой, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

14. Заменяет воспитателя-сменщика в период его отсутствия.

15. Своевременно и качественно ведет документацию.

16. Выполняет поручения руководителя, старшего воспитателя, старшей медсестры, которые связаны с охраной жизни, здоровья детей, педагогической деятельностью.

17. Лично сдает смену второму воспитателю. Детей передает по списку.

18. Участвует в педагогических советах учреждения, методических объединениях в районе, округе. Проводит родительские собрания. Участвует в смотрах, конкурсах, выставках детских работ.

19. Ведет деятельность с воспитанниками по благоустройству территории учреждения.

20. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.

21. Регулярно повышает профессиональную квалификацию на семинарах, курсах.

22. Бережно обращается с имуществом учреждения.

23. Налаживает санитарно-гигиенический режим в группе воспитанников.

ІІІ. Права

Воспитатель детского сада имеет право:

1. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения своих служебных обязанностей, сохранности материальных ценностей.

2. Представлять интересы учреждения в установленном порядке.

3. Выдвигать предложения в адрес руководства, которые относятся к деятельности учреждения.

4. Принимать самостоятельные решения в рамках своей компетенции.

5. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных недостатках в деятельности учреждения. Выдвигать предложения по их устранению.

6. Вступать в коммуникацию с персоналом структурных подразделений учреждения по рабочим вопросам.

7. Вести, подписывать документы в рамках своей компетенции.

8. Получать необходимые сведения для исполнения своих должностных обязанностей.

9. Получать информацию о решениях руководства учреждения в отношении собственной деятельности.

10. Не исполнять свои полномочия при возникновении опасности для здоровья, жизни.

11. Направлять в адрес руководства предложения по улучшению собственной деятельности.

ІV. Ответственность

Воспитатель детского сада несет ответственность за:

1. Нарушение требований трудовой дисциплины, норм внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, противопожарной защиты.

2. Последствия своих решений, самостоятельных действий.

3. Нарушение требований этикета, норм общения.

4. Неправомерное обращение с личными данными воспитанников, сотрудников, разглашение конфиденциальных сведений.

5. Нарушение требований руководящих документов учреждения.

6. Качество ведения отчетной документации.

7. Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

8. Причинение ущерба учреждению, ее сотрудникам, воспитанникам, государству.

9. Предоставление руководству, сотрудникам, родителям (опекунам) заведомо недостоверных сведений.

10. Несанкционированное руководством представление интересов учреждения.

Помощник воспитателя в детском саду

Помощник воспитателя в детском саду ассистирует в воспитательном процессе. Он участвует в занятиях, которые проводит воспитатель.

Основные должностные обязанности помощника воспитателя в детском саду:

1. Регулярная уборка, проветривание, дезинфекция помещений учреждения.

2. Содействие воспитателю в проведении работ с воспитанниками.

3. Размещение заявок на замену, ремонт оборудования учреждения.

4. Помощь повару в приготовлении и подаче пищи воспитанникам.

Многие воспитатели зачастую спрашивают: должны ли они делать ремонт в группе или покупать методическую литературу на свои деньги? Много вопросов на тему обязанностей воспитателя детского сада возникает и у родителей.

Обязанности воспитателя детского сада четко закреплены в ряде нормативных документов:

  • в должностной инструкции,
  • в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к дошкольным учреждениям (СанПиН 2.4.1.2660),
  • в трудовом договоре, заключенным между воспитателем ДОУ и работодателем.

Все, что не оговорено в этих юридических документах, не входит в обязанности воспитателя детского сада и, соответственно, выполнять он их не обязан.

В качестве «шпаргалки» мы собрали всю информацию из юридических документов и распределили обязанности воспитателя детского сада по нескольким направлениям:

  • при приеме детей в группу,
  • при организации питания,
  • при работе в группе в течение дня,
  • при организации сна,
  • на прогулке,
  • в завершении рабочего дня.

Обязанности воспитателя детского сада при приеме детей в группу

  • Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

Обязанности воспитателя детского сада при организации питания

  • Воспитатели помогают детям кушать, совсем маленьких детей – докармливают.

Обязанности воспитателя детского сада при работе в группе в течение дня

  • Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.
  • Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
  • Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
  • С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
  • Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
  • С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия в детском саду с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.

Обязанности воспитателя детского сада при организации сна в группе

  • Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

Обязанности воспитателя детского сада на прогулке

  • Воспитатель обязан помогать детям одеваться.
  • Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.
  • На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.

Обязанности воспитателя детского сада в завершении рабочего дня

  • При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
  • Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.
  • Передача детей строго родителям и законным представителям (только совершеннолетним).

Кроме этого, в обязанности воспитателя входит планирование воспитательной деятельности, отчетность, повышение квалификации и взаимодействие с сотрудниками детского сада и родителями:

  • Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
  • Своевременно и четко ведет документацию.
  • Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
  • Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
  • Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.

Материал подготовлен Даниленко Марией.

1.1. Воспитатель принимается на работу и увольняется заведующим ДОУ.

1.3. Основной задачей воспитателя является организация и проведение работы по развитию и воспитанию детей, подготовка их к обучению в школе.

· Устав и Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.

· приказы заведующего и вышестоящих органов образования.

1.5. На должность воспитателя назначаются лица с высшим или средним педагогическим образованием.

1.8. В случае отсутствия воспитателя его обязанности исполняет подменный воспитатель.

· Программу воспитания, содержание и методику воспитательной работы;

· Директивные, нормативные документы по проблемам народного образования, обучения и воспитания детей.

1.10. Воспитатель ДОУ. должен обладать следующими личными качествами:

· Ответственностью за порученное дело;

· Требовательностью;

· Способностью принимать решение.

2. Обязанности.

Воспитатель:

Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся, занимается их воспитанием, неся при этом персональную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка.

Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, выполняя требования медицинского персонала.

Планирует все мероприятия воспитательно-образовательной и экспериментальной работы с детьми и их родителями и оформляет их в виде перспективного плана, а в конце года – в виде отчетов.

Строго ведет табель посещаемости детей, оформляя его в конце каждого месяца; следит за родительской оплатой до 10\го числа.

Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей и своего помощника.

Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в групповых помещениях и на участке для прогулок (привлекая родителей для оказания помощи)

Тут с одним-то трудновато, а у вас их…

Когда у тебя есть ребенок, то порой кажется, что можно сойти с ума от множества хлопот, связанных с его воспитанием и заботой о нем. Огромное количество времени и душевных сил нужно потратить родителям, чтобы научить трехлетнего малыша самому, как считают взрослые, простому: самостоятельно одеваться, аккуратно кушать и многому другому. А если ребенок готовится пойти в детский сад, то усилия мам и пап возрастают в разы. И это с одним ребенком! У Елены Федоровны Сергиенко, основного воспитателя группы № 2 ясли-сада №15, семнадцать веселых мальчишек и озорных девчонок. Есть у них и подменный воспитатель Ольга Вячеславовна Милевская.
Утро начинается
7.30 — начало рабочего дня. И совсем не важно — выспался или нет, есть настроение или оно осталось дома в кровати, воспитатель должен быть улыбчив и мил. С этим у Е.Ф.Сергиенко проблем нет: несмотря на то что все малыши разные, к каждому она старается подобрать свой волшебный «ключик» — найти подход. Иногда бывает нелегко, не скрывает Елена Федоровна. Хороший, опытный педагог, с добрым и открытым к детям сердцем, ищет и всегда находит те точки соприкосновения, с помощью которых и устанавливается контакт с каждым ребенком.
Все они всегда ей рады

И Елена Федоровна в них души не чает. Ее добрый, нежный взгляд ежедневно их встречает. Первым приводят Алексея Борчука. Прежде всего он бежит к маленькому аквариуму, гармонично вписавшемуся в великолепную цветочную оранжерею, где расцвел редкий белый декабрист. У Лешки ответственное дело: каждый день он кормит своих подопечных — шесть рыбок. Миша Гойко пришел вторым. И мальчишка с порога кричит: «Будем кушать!» Уж очень нравится ему садовская еда, комментирует воспитательница. С большой любовью малышам готовят повара Валентина Георгиевна Суховерхая и Евгения Владимировна Авсиевич. Затем и девочки присоединились к мальчишечьей «банде»: пришли Милена, Ульяна, София. К завтраку было десять ребят.
Родители спокойно идут на работу, знают — в надёжных руках малыши
9.30 — обучающее открытое занятие «День рождения куклы Маши», на котором присутствовали заведующий садом Е.А. Гусаренко, заместитель заведующего по основной деятельности С.Ю.Телятицкая и коллеги. С целью формирования у детей представления о необходимости мыть посуду; развития желания трудиться совместно со взрослыми, стремления к объединению в труде; воспитания коллективизма, гуманизма, желания прийти на помощь Елена Федоровна вместе с малышами «отправляется» на праздник к кукле Маше, который она уже успела отметить со своей подружкой куклой Катей и оставила целую гору грязной посуды: чашки, тарелки, ложки — все это ребятишки бережно сложили в таз.
10 пар любопытных глазенок внимательно смотрят на воспитательницу, 10 пар ушек ловят каждое слово

— Чтобы посуда стала чистой, что нужно сделать? — спрашивает Елена Федоровна у своих подопечных.
— Помыть! — хором громко отвечают малыши.
Чтобы не намочить одежду, все надевают яркие, красивые передники, берут губки для мытья посуды и старательно моют, аккуратно споласкивают и осторожно кладут на полотенце стекать и сохнуть чистые предметы. А пока детишки увлечены процессом, воспитательница читает им стихотворение:
Мы посуду чисто мыли, посушить не позабыли.
Чашки, блюдца в ряд стоят и на солнышке блестят.
Ложки, вилки и тарелки тоже любят мыться —
будем чистыми всегда, не хотим пылиться.
В знак благодарности за помощь кукла Маша угостила ребят конфетками на палочке и пригласила с ней потанцевать. Всем вместо фартуков надели веселые, праздничные колпачки, включили музыку, и детки стали приплясывать вместе с куклой и воспитательницей, которая показывала им несложные танцевальные движения.
Профессионализм, которому можно позавидовать

Так отзываются о работе Елены Федоровны коллеги, обсуждая занятие. С ней дети не скучают у окна, ожидая свою маму. Они играют, рисуют, лепят из пластилина, собирают лего, обучаются новому и полезному, познают основы бытия. Если уж и пожурить приходиться, то совсем не зло делает это «мама» Лена.
— Воспитателем надо родиться, — считает Елена Федоровна. — Чтоб детей непременно и безгранично любить, и большое терпенье иметь, и не сердиться, и заботой уметь их окружить. Бывает, от усталости иногда возникает желание все бросить и уйти, но потом отдохнешь немного — и с новыми силами на работу, к своим детишкам.
Свежий воздух бодрит и здоровье укрепляет

11.30 — на прогулку ходят дружно. Собраться на улицу малышам, кроме Елены Федоровны, помогает помощник воспитателя Елена Александровна Царюк. Если со штанами и кофтами дети справляются сами, то надеть куртки, шапки и сапоги всем нужно помочь.
— Пока всех экипируешь, сам употеваешь, — смеется Елена Федоровна.
На улице дети тоже вместе играют: встав в круг, они начинают ходить и приговаривать: «Раздувайся, пузырь, надувайся большой, оставайся такой и не лопайся! Он летел, летел, летел и за веточку задел! Пшшш… и лопнул!» Дети веселятся.
А еда — по расписанию

12.30 — время обеда. Елена Александровна расставляет на столы тарелки, куда разливает суп. Дети тем временем гурьбой ринулись мыть ручки. Вернулись, уселились, взялись за ложки и пожелали друг другу приятного аппетита. Аккуратно, молча кушают и первое, и второе, и третье — компот.
После сытного обеда по закону Архимеда, как многие говорили в детстве, полагается поспать. Девочки и мальчики тащат свои стульчики в спальню, бережно складывают на них одежду. Елена Александровна моет посуду, а Елена Федоровна помогает малышам раздеться: кому-то пуговичку расстегнет, кому-то совместными усилиями стягивают застрявшую на голове водолазку. Когда все улеглись, наступает момент чтения сказки — познавательный, и в то же время умиротворяющий.
Богатства, отданные детям
В тихий час Елена Федоровна никогда не отдыхает: пишет планы, готовит сценарии к постановкам сказок — дела всегда находятся. Но не в этот день. Сегодня я попросила рассказать о ее работе.
— Пятнадцатый сад — мое первое и единственное место работы, — начинает Елена Федоровна. — Можно сказать, что я всю свою жизнь посвятила работе с детьми. И нисколько об этом не жалею. За сорок лет вырастила не одно поколение маленьких пинчан. Часто говорю родителям: «Мы вместе строим наше будущее! А будущее — это наши подрастающие дети, которые идут навстречу большой жизни и открывают интересный мир».
Она рассказывает о детях с таким воодушевлением, что невольно вспоминается фраза: «Человек на своем месте». И действительно — она не мыслит себя без малышей.
Многие ее выпускники приводят своих детей в родной садик. А те, которые совсем недавно стали школьниками, часто с удовольствием прибегают в гости, где им всегда рады.
Елена Федоровна поделилась с нами своими наблюдениями, рассказала, как изменились за последние годы и сами дети, и методы воспитания. Она знает, что волнует современных мальчишек и девчонок и что нужно делать, чтобы детство было счастливым, а дети росли человечными.
— Раньше стояла задача — вырастить всесторонне развитого человека. Дети учились жить в коллективе, были более открыты для общения, может, потому, что не было такого доступа к компьютерам, мобильным телефонам. У них был один лидер, за которым тянулись остальные. Конечно, эти задачи остались, но сейчас в приоритете — развитие личности каждого ребенка. У сегодняшних детей нет явного лидера, каждый из них — отдельная личность. Поколение намного более развитое, чем их предшественники. И в то же время детки требуют больше любви и ласки, им нравится обниматься, бывает, прижмутся, как к маме, и просят посидеть с ними. Они очень любят музыкальные и физкультурные занятия. Ребята у нас такие способные — замечательно поют и песни выучивают на раз-два.
Как жаль, что за такой нелёгкий труд из золота медалей не дают

Об этом я подумала в конце дня. Хотя и отдален результат работы воспитателя, но заботиться о детях — непростая задача и сложный, кропотливый труд, который, несомненно, является социально значимым вкладом в жизнь общества.
Чуткость и доброта — главные качества, которым нужно успеть научить ребенка, чтобы он вырос человечным, неравнодушным взрослым, считает Елена Федоровна.
Елена ДОБРОВОЛЬСКАЯ
Фото Анны ВЕРЕНИЧ
P.S. Дорогие воспитатели и все работники дошкольных учреждений образования! Вы окружаете заботой и вниманием наших детей. Спасибо вам за ваш труд. Пусть вас всегда согревают счастливые улыбки воспитанников и слова благодарности родителей. Крепкого здоровья и благополучия вам.
просмотров: , комментариев: 0 Короткая ссылка на новость: http://p-v.by/~HVKlO

admin