Подъезд к земельному участку

Специалисты нашей компании помогут вам получить разрешение на строительство подъездной дороги к вашему земельному участку в населенном пункте или вне его границ. Как правило, в генеральном плане развития территории указывается информация о сроках начала прокладки подъездов к определенным участкам. Однако обычно ждать начала их строительства приходится слишком долго. Поэтому многие землепользователи пытаются самостоятельно решить вопрос, получив разрешение и другие документы для начала работ.

Куда обращаться за разрешением на строительство подъездной дороги?

Производить укладку дорожного полотна на подъезде к собственному участку придется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Там же заложены правила проектирования такой дороги и порядок ее строительства. Разрешение на подобные работы выдается несколькими органами, в зависимости от принадлежности подъездного участка.

  • Если съезд к участку будет присоединяться к дороге федерального уровня, то придется писать заявление в федеральный орган власти, который оказывает услуги по управлению соответствующим имуществом.
  • Когда речь заходит о полотне регионального или межмуниципального уровня, за разрешением на строительство подъездной дороги следует обращаться в орган исполнительной власти субъекта РФ.
  • Органы местного самоуправления округа решают вопросы участков, относящихся к городскому округу.
  • Подъездные пути расположены на территории муниципального района – направляйте ходатайство в соответствующие районные органы.
  • Муниципалитет поселения решает вопросы о предоставлении разрешения на строительство подъезда к участкам, размещенным на его территории.

По общему правилу с заявлением нужно обращаться в местную администрацию. Однако стоит заранее убедиться в принадлежности дороги. Чтобы избежать ошибок и исключить риск отказа придется подробно изучить ряд документов (включая генеральный план). Наши юристы проведут все подготовительные работы и добьются выдачи разрешения.

Наказание за строительство подъездной дороги без разрешения

Многие собственники участков считают, что получать разрешение на строительство подъездной дороги не нужно. Они вкладывают огромные деньги в отсыпку полотна, укладку асфальта или бетонных плит, а в результате все средства тратятся впустую, т.к. за несанкционированную укладку подъезда назначается административное взыскание. Штрафы за строительство дороги определяются в зависимости от лица, совершившего правонарушение. Для физических и должностных лиц, а также организаций размеры отличаются.

Дело в том, что помимо разрешения придется запрашивать технические условия и проект будущего полотна, согласовывая их в уполномоченных инстанциях. Без этого нельзя гарантировать безопасность подъездных путей и соответствие их нормам Градостроительного кодекса. В некоторых случаях Вас могут обязать через суд демонтировать дорогу. Избежать подобных ситуаций и обеспечить успешное прохождение процедуры оформления разрешения, помогут юристы нашей компании. Просто позвоните нам и обозначьте проблему.

Волоколамский городской суд (Московская область) — Гражданское Суть спора: Прочие исковые дела

Р Е Ш Е Н И Е
№2-21/16
Именем Российской Федерации
г. Волоколамск 27 января 2016 года
Волоколамский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Коняхиной Е.Н.
при секретаре судебного заседания Дубининой К.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Касандра Е. В. к Администрации Волоколамского муниципального района о возложении обязанности обустроить подъезд к земельному участку,
Установил:

Касандра Е.В. обратилась в суд с иском к Администрации Волоколамского муниципального района , с учетом уточненных требований просит возложить на ответчика обязанность обустроить подъезд к земельному участку, расположенному по адресу: с кадастровым номером . В обоснование заявленных требований указала, что Постановлением главы № от ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок был предоставлен в общую долевую собственность как многодетной семье Касандры Е.В. Земельный участок располагается в границах земель земли населенных пунктов, разрешенное использование для индивидуального жилищного строительства. Однако к участку не имеется подъездной дороги. Считает, что
обязанность по обустройству подъезда лежит на ответчике, поскольку данный земельный участок был предоставлен в собственность администрацией .
В судебном заседании истица Касандра Е.В. уточненные исковые поддержала, пояснив, что из-за отсутствия подъезда к участку, истица не может приступить к строительству жилого дома. На обращения к ответчику она получила отказ.
Представитель ответчика Администрации Волоколамского муниципального района Комаров И.Н. в судебном заседании исковые требования не признал, ссылаясь на то, что подъездная дорога к земельному участку, расположенному по адресу: с кадастровым номером никакими документами по территориальному планированию сельского поселения Теряевское не предусмотрена. Средства на обустройство подъезда к земельному участку в бюджете не предусмотрены. При предоставлении земельного участка истица знала о том, что нет подъезда. Обеспечение участков, предоставленных многодетным семьям инженерными коммуникациями может быть осуществлено только после урегулирования порядка финансирования соответствующих работ из бюджетов двух уровней районного и областного. В настоящее время такой порядок не определен.
Представитель третьего лица администрации сельского поселения Теряевское Волоколамского муниципального района Кузнецова Л.С. в судебном заседании исковые требования Касандры Е.В. поддержала, также пояснила, что предоставление земельных участков многодетным семьям относится к полномочиям района. К их полномочиям также относится обеспечение земельных участков объектами инженерной инфраструктуры, в том числе подъездными дорогами. К полномочиям сельского поселения Теряевское относятся полномочия только по обслуживанию внутриквартальных дорог. Вопросы строительства подъездных дорог, утверждения генерального плана застройки и планировки относятся к полномочиям Волоколамского муниципального района. Генеральный план сельского поселения Теряевское и план застройки в настоящее время не утвержден, находится в стадии утверждения.
Рассмотрев исковые требования, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд считает иск Касандры Е.В. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 6. от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в » при предоставлении земельных участков многодетным семьям в соответствии с настоящим Законом расходы, возникающие в связи с их приобретением, проведением кадастровых работ, подготовкой документации по планировке территории, а также по их обеспечению необходимыми инженерными сетями осуществляются за счет средств бюджетов муниципальных образований , бюджета , предусмотренных в указанных бюджетах на соответствующий финансовый год, внебюджетных источников финансирования, а также иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
По делу установлено, что постановлением главы Волоколамского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ многодетной семье Касандры Е.В., состоящей из 4-х человек, был предоставлен в общую долевую собственность земельный участок площадью расположенный по адресу: с кадастровым номером , категория земель-земли населенных пунктов, разрешенное использование -для индивидуального жилищного строительства. Государственная регистрация осуществлена ДД.ММ.ГГГГ. Границы земельного участка внесены в Государственный кадастр недвижимости.
В силу положений ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов.
Согласно ч. 4 ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации
реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией муниципального района и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации муниципального района, или в установленном местной администрацией муниципального района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
Статьей 24 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Из представленного межевого дела земельного участка, предоставленного семье Касандры Е.В. следует, что постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте в кадастровом квартале площадью Данная схема была утверждена зам. главы администрации Волоколамского муниципального района, председателем комитета по управлению имуществом администрации Волоколамского муниципального района, начальником отдела архитектуры Волоколамского муниципального района, также дополнительно согласована с главой сельского поселения Теряевское. В представленной схеме подъезд к земельному участку, предоставленному семье Касандра Е.В., не обозначен.
По делу установлено, что генеральный план застройки и проект планировки и застройки территории д. Ефимьево сельского поселения Теряевское Волоколамского муниципального района до настоящего времени не утвержден.
Согласно муниципальной программы «Мунипальное управление Волоколамского муниципального района на 2015-2019 гг.» средства на обеспечение инженерными сетями при предоставлении земельных участков многодетным семьям в бюджете не заложены.
Из сообщения начальника отдела архитектуры Управления коммунального хозяйства и градостроительства Администрации Волоколамского муниципального района следует, что в связи с отсутствием генерального плана и проекта планировки территории д. Ефимьево сельского поселения Теряевское Волоколамского муниципального района , были рассмотрены картографические материалы д. Ефимьево, при рассмотрении выявлено, что строительство подъездной межквартальной дороги к земельному участку с кадастровым номером не возможно. Вдоль населенного пункта д. Ефимьево проходит автодорога «Теряево-Ефимьево-Носово», которая находится в оперативном управлении ГБУ МО Имеется возможность рассмотреть вопрос по строительству подъездной дороги к вышеуказанному земельному участку при согласовании съезда с автодороги «Теряево-Ефимьево-Носов» с ГБУ МО «Мосавтодор».
Поскольку на схеме месторасположение подъездной дороги к земельному участку не предусмотрено, утвержденного генерального плана застройки и проекта планировки и застройки территории д. Ефимьево сельского поселения Теряевское Волоколамского муниципального района не имеется, подъезд к участку не запроектирован, согласно сообщения отдела архитектуры строительство подъездной межквартальной дороги к земельному участку с кадастровым номером не возможно, поскольку вдоль населенного пункта д. Ефимьево проходит автодорога «Теряево-Ефимьево-Носово», которая находится в оперативном управлении ГБУ МО «», при указанных обстоятельствах, оснований для возложения на ответчика обязанности обустроить подъезд к земельному участку, расположенному по адресу: с кадастровым номером , не имеется.
руководствуясь ст. ст.194-197 ГПК РФ,
Решил:

В удовлетворении иска Касандра Е. В. к Администрации Волоколамского муниципального района о возложении обязанности обустроить подъезд к земельному участку, расположенному по адресу: с кадастровым номером – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московской областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Волоколамский городской суд Московской области.
Судья подпись Е.Н. Коняхина
Копия верна
Судья

Суд:

Волоколамский городской суд (Московская область)

Истцы:

Касандра Е.В.

Ответчики:

Администрация Волоколамского муниципального района

Судьи дела:

Коняхина Е.Н. (судья)

Добрый день, согласно публичной карте Ваш участок ____:37 имеет такое расположение.

Действительно, видно, что проселочные дороги, которые ведут к соседним участкам, пересекают данный участок.

Согласно пункту 26 статьи 26 Закона № 218-ФЗ к каждому участку должен быть обеспечен доступ, проход или проезд от земельных участков общего пользования к образуемому или изменяемому земельному участку, в том числе путем установления сервитута (для случая осуществления государственного кадастрового учета).

В вашем конкретном случае необходимо изучить землеотводные документы на участок, посмотреть ортофотопланы, так как через этот участок, судя по публичной карте, обеспечивается доступ к участку _____ :38.

Законодательством предусмотрено право собственника любого земельного участка осуществлять проход и проезд к своему участку по территории соседнего либо другого земельного участка в случаях, если отсутствует доступ на него с земель общего пользования и невозможен проход и проезд на него иным способом, кроме как через соседний земельный участок.

Своим участком ограничивать доступ к чужому участку нельзя, но в то же время нужно учитывать, как этот доступ осуществлялся ранее.

Согласно статье 274 Гражданского кодекса РФ собственник соседнего участка, если проезд к нему возможен лишь через Ваш земельный участок, вправе требовать предоставления права ограниченного пользования — сервитута.

После приобретения земельного участка истица узнала, что дорога — проезд к принадлежащему ей земельному участку, является собственностью соседа, который решил взымать плату за проход и проезд по принадлежащей ему земле. Воспользовавшись помощью адвоката в Одессе истица подала иск об установление бесплатного сервитута для прохода и проезда к принадлежащему ей участка, который был удовлетворён судом в полном объёме.

Решение именем Украины
Дело № 2-611/10
27 мая 2010 г. Овидиопольский районный суд Одесской области в составе:
судьи Курочки В.М.
при секретаре Задеряка Г.М., Рябоконь Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Овидиополе гражданское дело по иску ОСОБА 1 к Дальницкому сельскому совету Овидиопольского района, ОСОБА 2, третье лицо Государственное предприятие «Центр государственного земельного кадастра» в лице Одесского регионального филиала об установлении земельного сервитута и признании права собственности на жилой дом,
установил:
В мае 2008 года ОСОБА 1 обратилась в суд с иском, в котором с учетом уточнений указала, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 0,0264 га для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок), расположенного по адресу: АДРЕС 1. Этот земельный участок расположен на значительном расстоянии от дороги общего пользования по улице АДРЕС 1, имеет общую границу с надлежащими на праве собственности земельными участками ОСОБА 2. и ОСОБА 3. Проход и проезд к принадлежащем ему земельному участку от ул. АДРЕС 1 возможен только через земельный участок, принадлежащий на праве собственности ОСОБА 2. До марта 2008 года такой проход и проезд существовал, был обозначен на планах установления границ земельных участков всех совладельцев, но с марта 2008 года ОСОБА 2 закрыл этот проход и препятствует доступу к принадлежащему ей земельному участку. На принадлежащем ей земельном участке она с соответствующего разрешения Дальницкого сельского совета, но без утвержденного в установленном порядке проекта застройки и разрешения на начало проведение строительных работ и построила жилой дом с мансардой. Дальницкий сельский совет отказал ей в принятии жилого дома в эксплуатацию и выдачи свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество и рекомендовала обратиться по этому поводу в суд.
Из приведенных оснований истица просила установить ей бесплатный, постоянный (бессрочный) земельный сервитут для обслуживания и использования по целевому назначению принадлежащей ей на праве собственности земельного участка путем предоставления права прохода, проезда транспортным средством по принадлежащей на праве собственности ОСОБА 2 смежному земельном участку площадью 137,2 кв. м, расположенному по АДРЕС 1, признать за ней право собственности на самовольно построенное ею недвижимое имущество в виде одноэтажного жилого дома с мансардой общей площадью 108,35 кв.м, расположенный по АДРЕС 1, обязать ее в соответствии с выводом противопожарной службы заменить расположенные в наружной стене принадлежащего ему дома от дома ОСОБА 2 существующие окна на противопожарные с классом огнестойкости EI 30, подтвержденным протоколами испытаний.
В судебном заседании истица свои требования поддержала.
Дальницкий сельский совет не возражал против удовлетворения исковых требований ОСОБА 1.
ОСОБА 2 при рассмотрении дела изменил свое место пребывания или нахождения, не сообщил об этом суд, таким образом уклонился от получения судебных повесток и сообщений о времени и месте рассмотрения дела судом и в соответствии с положениями ст. 77 ГПК Украины судебная повестка ему считается доставленной и дело рассмотрено судом в его отсутствие.
Представитель третьего лица Государственного предприятия «Центр государственного земельного кадастра» в лице Одесского регионального филиала надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, повторно в судебное заседание не явился поэтому дело рассмотрено судом без его участия.
Заслушав пояснения представителей истца, Дальницкого сельского совета, показания эксперта ОСОБА 4, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 90 Земельного кодекса Украины владельцы земельных участков имеют право сооружать жилые дома, производственные и другие здания и сооружения, а согласно ст. 91 этого же Кодекса собственники земельных участков обязаны обеспечивать использование их по целевому назначению.
В соответствии с положениями ст. 98 Земельного Кодекса Украины право земельного сервитута — это право собственника или землепользователя земельного участка на ограниченное платное или бесплатное пользование чужим земельным участком (участками). Земельные сервитуты могут быть постоянными и срочными. Земельный сервитут осуществляется способом, наименее обременительным для собственника земельного участка, относительно которого он установлен.
Согласно ст. 99 Земельного Кодекса Украины владельцы или землепользователи земельных участков могут требовать установления таких сервитутов:
а) право прохода и проезда на велосипеде;
б) право на проезда на транспортном средстве по имеющемуся пути.
Согласно ст. 100 земельных Кодекса Украины сервитут может быть установлен договором, законом, завещанием или решением суда. Сервитут может принадлежать собственнику (владельцу) соседнего земельного участка, а также другому конкретно определенному лицу (личный сервитут). Судом установлено, что земельный участок общей площадью 0,169 га для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений, расположенной по АДРЕС 1, на основании государственного акта на право частной собственности на землю принадлежал ОСОБА 5. В последующем ОСОБА 5 разделил этот земельный участок на 4 части и продал их ОСОБО 6., ОСОБА 2 ОСОБА 3, ОСОБА 7. Земельный участок, принадлежащий ОСОБА 2 непосредственно граничит с дорогой общего пользования по АДРЕС 1. Проход и проезд к земельному участку, принадлежащему истице, и других земельных участков возможен лишь через земельный участок, надлежащий ОСОБА 2. Каждый раз при продаже земельных участков ОСОБА 5 в государственном акте на право его частной собственности на землю делалась отметка об оставлении прохода и проезда шириной 3 м до земельных участков, не граничащих с дорогой общего пользования по АДРЕС 1. Наличие указанного выше прохода и проезда через земельный участок, принадлежащего ОСОБА 2, сказывалась и при установлении границ земельных участков, отчужденных ОСОБА 5 и изготовлении технической документации для получения другими совладельцами государственных актов на право собственности на земельные участки, частности ОСОБА 1, ОСОБА 3, ОСОБА 7, и в государственных актах на право собственности на землю этих лиц. (т. 1. л.д. 6-11,33-34,49-52, 63-67, 121-132,141, 156-159, 162-166, 203-251; т. 2 л.д. 74 — 81, 84-86).
Фактически проезд шириной 3,43 м от дороги общего пользования по АДРЕС 1 к земельному участку истицы имеется до сих пор, что подтверждено заключением судебной экспертизы. Наличие этого проезда обеспечила возможность всем совладельцам, в том числе и ОСОБА 1 построить на принадлежащих каждому из них земельных участках жилые дома, т.е. использовать земельные участки и соответствии с их целевым назначением, (т.2, л.д. 34, 38, 73)
Заключением судебной экспертизы предлагается установить истице земельный сервитут для обслуживания и использования по целевому назначению принадлежащей ей на праве собственности земельного участка, путем предоставления права прохода, проезда транспортным средством по имеющемуся проезду — надлежащему на праве собственности ОСОБА 2 смежному земельному участку площадью 137,2 кв.м, границы которой определяются следующим образом: от АДРЕС 1 вглубь участка, вдоль забора правой боковой грани длиной 40,3 м; поворот налево 3,34 м; поворот налево вдоль существующей разделительной ограждения земельного участка ОСОБА 1 и далее по линии продолжения по стойкам из труб до ул. АДРЕС 1. (т.2, л.д. 11-86).
Суд считает заключение эксперта обоснованным и кладет его в основу решения суда. Предложенный экспертом способ земельного сервитута является наименее обременительным для ОСОБА 1 обеспечивает соблюдение государственных строительных норм и правил.
Согласно ст. 376 ч.5 ГК Украины по требованию собственника (пользователя) земельного участка суд может признать за ним право собственности на недвижимое имущество, которое самовольно построено на нем, если это не нарушает права других лиц.
Право собственности истицы на земельный участок площадью 0,0264 га, расположенной по адресу: АДРЕС 1 предназначен для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений подтверждается государственным актом, (т. 1, л.д. 7).
Решением исполнительного комитета Дальницкого сельского совета от 24.12.2007 г. № 291 ОСОБА 1 предоставлено разрешение на строительство на принадлежащем ей земельном участке жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (т.1 л.д. 119).
Согласно заключению судебной строительно-технической экспертизы при строительстве на указанном земельном участке жилого дома истицей были соблюдены требования государственных строительных, экологических, санитарных норм и правил. Соблюдены также истицей требования противопожарных норм и правил, но в связи с тем, что противопожарный разрыв между домом истицы и ОСОБА 2 меньше чем нормативный и составляет 5,65 м вместо 8 м, необходимо заменить существующие окна на стене, ориентированной на жилой дом ОСОБА 2 на противопожарные с классом огнестойкости EI 30 подтвержденным протоколами испытаний. Жилой дом истицей построен в пределах принадлежащей ей земельного участка, (л.д. 11-86).
Эксперт ОСОБА 4 в судебном заседании показала, что строительство жилого дома истицей фактически завершено и он может быть введен в эксплуатацию.
Дальницким сельским советом отказано истице в принятии построенного ею жилого дома в эксплуатацию и выдачи ему свидетельства о праве собственности на этот дом. (л.д. 213-215)
Из приведенных оснований суд приходит к выводу, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 10,11,209,212,214-215, 218 ГПК Украины, ст. ст. 8 ч. 4, 375, 376 ч. и ч.5 ГК Украины, ст.ст. 1, 90, 98-100,152, 158 Земельного Кодекса Украины,
Решил:
Иск ОСОБА 1 удовлетворить.
Установить ОСОБА 1 бесплатный, постоянный (бессрочный) земельный сервитут для обслуживания и использования по целевому назначению принадлежащей ей на праве собственности земельного участка, расположенного по адресу: АДРЕС 1, путем предоставления права прохода, проезда транспортным средством по надлежащему на праве собственности ОСОБА 2 смежному земельному участку площадью 137,2 кв. м, расположенному по адресу: АДРЕС 1, границы которого определяются следующим образом: от ул. АДРЕС 1 вглубь участка, вдоль забора правой боковой грани длиной 40,3 м; поворот налево 3,34 м; поворот налево вдоль существующей разделительной ограждения земельного участка ОСОБА 1 и далее по линии продолжения по стойкам из труб до ул. АДРЕС 1.
Признать за ОСОБА 2 право собственности на самовольно построенное ею недвижимое имущество в виде одноэтажного жилого дома с мансардой общей площадью 108,35 кв.м, расположенного по адресу: АДРЕС 1.
Обязать ОСОБА 1 заменить расположенные в наружной стене принадлежащего ей дома АДРЕС 1, ориентированной на принадлежащий ОСОБА 2 жилой дом, существующие окна на противопожарные с классом огнестойкости EI 30, подтвержденным протоколами испытаний.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в апелляционный суд Одесской области путем подачи заявления об обжаловании в Овидиопольский районный суд в течение 10 дней со дня его объявления и последующей подачи апелляционной жалобы в течение 20 дней со дня подачи заявления об обжаловании, или в порядке ч. 4 ст . 295 ГПК Украины.

admin