Почетные железнодорожники список

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ЗНАКЕ «ПОЧЕТНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ 31 декабря 2003 г. N 78 (Д) В связи с разделением функций государственного регулирования и хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте и образованием открытого акционерного общества «Российские железные дороги» приказываю: Внести в Положение о знаке «Почетный железнодорожник», утвержденное Приказом МПС России от 22.04.2002 N 17 «О знаке «Почетный железнодорожник», следующие изменения: 1. В разделе 1: пункт 1.1 изложить в следующей редакции: «1.1. Знак «Почетный железнодорожник» является высшей отраслевой наградой»; в абзаце первом пункта 1.2 исключить слова «федерального» и «(далее — железнодорожный транспорт)». 2. В разделе 2: пункт 2.1 исключить; в пункте 2.2 заменить слова «награды Министерства путей сообщения Российской Федерации» словами «отраслевой награды» и считать его пунктом 2.1; пункт 2.3 считать пунктом 2.2. 3. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции: «3.1. Принятие решения о награждении знаком «Почетный железнодорожник» в соответствии с разграничением полномочий осуществляется Министром путей сообщения Российской Федерации и президентом открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Вручение знака «Почетный железнодорожник» производится в торжественной обстановке, как правило, в трудовом коллективе, где работает награжденный, следующими лицами: Министром путей сообщения Российской Федерации, заместителями Министра, членами Коллегии МПС России, руководителями департаментов, управлений МПС России, руководителями предприятий и учреждений; президентом открытого акционерного общества «Российские железные дороги», вице-президентами ОАО «РЖД», начальниками департаментов, управлений ОАО «РЖД», руководителями филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД». 4. В пункте 4.1.1 исключить слова «, а также лица, ранее работавшие на предприятиях, в учреждениях, организациях железнодорожного транспорта, перешедшие на работу в другие организации, перечень которых определяется Министерством путей сообщения Российской Федерации, и вышедшие на пенсию по старости (возрасту)». 5. Пункт 5.5 изложить в следующей редакции: «5.5. Лишение знака «Почетный железнодорожник» может быть произведено за совершение проступка, несовместимого с этой наградой, приказами Министра путей сообщения Российской Федерации и президента ОАО «РЖД» в соответствии с разграничением полномочий». Министр В.Н.МОРОЗОВ 31 декабря 2003 г. N 78

Положение о знаке «Почетный железнодорожник»
ОАО «Российские железные дороги»
. Знак «Почетный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги» (далее- знак) является высшей наградой ОАО «РЖД».
2. Знаком награждаются работники ОАО «РЖД» за наивысшие стабильные результаты труда, особый вклад в качественное обслуживание пользователей услуг ОАО «РЖД», обеспечение безопасности движения поездов, реализацию эффективных мер по повышению прибыльности ОАО «РЖД», разработку и внедрение достижений науки, техники и современных технологий, безупречно работающие и пользующиеся авторитетом в трудовых коллективах.
3. К награждению знаком представляются:
работники ОАО «РЖД» со стажем работы на железнодорожном транспорте не менее 20 лет при условии работы в профессиях и должностях, связанных с обеспечением безопасности движения поездов, не менее 10 лет;
работники ОАО «РЖД» со стажем работы на железнодорожном транспорте не менее 25 лет.
Независимо от стажа работы на железнодорожном транспорте знаком награждаются работники ОАО «РЖД» за мужество и самоотверженные действия, связанные с обеспечением безопасности движения поездов, жизни пассажиров, сохранности грузов, багажа и другого вверенного имущества.
4. Награждение знаком производится, как правило, не ранее чем через три года после награждения именными часами и (или) знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте».
5. Повторное награждение знаком, а также награждение знаком работников ОАО «РЖД», ранее награжденных знаком «Почетный железнодорожник», знаком (значком) «Почетному железнодорожнику», не производится.
6. Награжденному работнику ОАО «РЖД» одновременно со знаком «Почетный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги» выдается удостоверение и премия.
7. Награжденные знаком имеют право;
а) на бесплатный проезд в вагоне с двухместными купе (СВ) в поездах всех категорий по нормам, установленным в ОАО «РЖД», если они являются работниками ОАО «РЖД», или переведены на выборную работу в общественные организации железнодорожного транспорта, или уволились из ОАО «РЖД» в связи с выходом на пенсию (в том числе поступившие после оформления пенсии на работу в сторонние организации).
Транспортное требование для проезда в поездах дальнего следования на текущий год может быть заменено на годовое транспортное требование на одно лицо для проезда в пригородном сообщении на расстояние до 200 км в районе обращения пригородных и местных поездов всех категорий в двух и более направлениях (при отсутствии пригородного движения — в поездах дальнего следования);
б) на внеочередное приобретение проездных документов (билетов) для себя и членов своей семьи во всех пунктах продажи, а также на внеочередное обслуживание в сервис-центрах, комнатах отдыха, камерах хранения и других подразделениях железнодорожных вокзалов;
в) прохода в административные здания ОАО «РЖД», филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» в рабочее время по удостоверению к знаку и предъявлении документа, удостоверяющего личность;
г) на первоочередную установку телефонов в жилых домах, телефонизированных от железнодорожных АТС;
д) на предоставление преимущества при прочих равных условиях с другими работниками ОАО «РЖД» при распределении путевок в санатории, профилактории, пансионаты, дома отдыха, в получении других льгот социально-бытового характера, которые предусмотрены Коллективным договором открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и коллективными договорами филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД».
8. В случае награждения работника ОАО «РЖД» знаком посмертно указанными в настоящем Положении правами пользуются находившиеся на его иждивении дети в возрасте до 18 лет.
9. Знак носится на правой стороне груди.
На форменной одежде знак располагается непосредственно над эмблемой железнодорожного транспорте.
10. В случае утери знака его дубликат не выдается.
В случае утраты удостоверения к знаку дубликат удостоверения выдается по ходатайству руководства подразделения аппарата управления, филиала, другого структурного подразделения ОАО «РЖД».
11. Лишение знака может быть произведено за совершение проступка, несовместимого с этой наградой. приказом президента ОАО «РЖД» по ходатайству руководителя подразделения аппарата управления, филиала, другого структурного подразделения ОАО «РЖД».
12. Правами, указанными в пункте? настоящего Положения, пользуются работники ОАО «РЖД» и неработающие пенсионеры, вышедшие на пенсию из ОАО «РЖД» или до 1 октября 2003 г из организаций федерального железнодорожного транспорта и состоящие на учете в советах ветеранов ОАО «РЖД», награжденные приказами министра путей сообщения или президента ОАО «РЖД» знаком «Почетный железнодорожник», знаком (значком) «Почетному железнодорожнику».

Впервые значок, который «должен явиться особой наградой для лучших ударников железнодорожного транспорта», упоминается в газете «Гудок» в 1932 году в выступлении председателя ЦК железнодорожного профсоюза. Это было лишь предложение об утверждении награды. Положение о «Почётном железнодорожнике» появилось только два года спустя.
Изначально предполагалось, что награда не будет «формальностью» – значком, который дают всем без исключения за выслугу лет. Об этом свидетельствуют публикации «Гудка», приуроченные к созданию знака: «Этот значок должен явиться особой наградой для лучших ударников железнодорожного транспорта. Права на получение его удостоится лишь тот, кто ударной работой, безукоризненной дисциплиной в течение ряда лет на каком-либо участке заслужит представление профорганизацией на получение значка». Знак и сегодня носится на правой стороне груди выше других наград ОАО «РЖД», МПС СССР и МПС России, таких как «За безупречный труд на железнодорожном транспорте» (различают знаки, вручаемые за 20, 30 и 40 лет работы), «За безопасность движения», «За заслуги в развитии ОАО «Российские железные дороги» 1-й и 2-й степени.
Первым почётным железнодорожником в 1934 году стал диспетчер грозненского отделения Северо-Кавказской дороги Семён Кутафин, который разработал систему оперативного планирования и организации скоростного продвижения сборных поездов.
Сегодня награда официально называется «Почётный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги». Чтобы претендовать на неё, работник компании должен, например, разработать или внедрить новую технологию, метод, устройство или придумать способ повысить прибыльность ОАО «РЖД». Знаком отмечаются также и самоотверженные действия, связанные с обеспечением безопасности движения поездов, сохранением жизни пассажиров и грузов.
Работники дочерних обществ РЖД также могут получить звание за особые заслуги. Знака могут удостоиться сотрудники, чей стаж работы в отрасли составляет не менее 25 лет или не менее 20 лет, из которых 10 и более лет кандидат трудится на должности, связанной с обеспечением безопасности движения. В дочерних обществах стаж должен быть не менее 25 лет.
Награждение знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД» производится обычно не ранее чем через три года после награждения именными часами главы компании или одним из знаков «За безупречный труд на железнодорожном транспорте». Знак «Почётный железнодорожник» можно получить не раз. Среди дважды «почётников» – старший советник президента компании Валентин Гапанович, генеральный директор АО «Институт экономики развития транспорта» Фёдор Пехтерев, начальники дорог Анатолий Володько, Виктор Попов, Анатолий Регер, Владимир Голоскоков. А трижды «почётников» за всю историю существования знака можно пересчитать по пальцам. В их числе инженер Виктор Балашенко (изобретатель первых путевых машин), машинист Иван Блинов (он внёс более 60 рационализаторских предложений, которые принесли годовую экономию более 100 млн руб.).
Знак «Почётный железнодорожник» всегда давал своему обладателю особые привилегии и льготы. Награждённые знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД» имеют право на бесплатный проезд в вагоне СВ один раз в год (туда-обратно). «Почётники» РЖД могут заменить эту льготу на годовой бесплатный проезд в пригородных электричках на расстояние до 200 км по двум и более направлениям. Обладатели знака без очереди могут купить билеты для себя и своих близких в кассах, они без очереди обслуживаются в сервис-центрах, комнатах отдыха, камерах хранения и других подразделениях вокзалов.
Льготы связаны не только с проездом и обслуживанием. «Почётники» имеют право на первоочередную установку телефонов в жилых домах, которые обслуживают железнодорожные АТС. При прочих равных условиях именно им в первую очередь предоставляют льготы, предусмотренные действующим Коллективным договором. Например, это касается путёвок в санатории.
Размер единовременного поощрения за добросовестный труд (сумма зависит от стажа работы в компании и колеблется от трех до шести среднемесячных окладов) для почётных железнодорожников увеличен на 50%. Обладатели знака получают повышенную (на 20%) корпоративную пенсию. У дважды награждённых размер корпоративной пенсии увеличивается на 40%. Правда, на размер государственной пенсии отраслевая награда не влияет.
Если железнодорожник награждается знаком посмертно, то всеми перечисленными льготами пользуются все находившиеся на его иждивении дети в возрасте до 18 лет.
Знак «Почётный железнодорожник» сохранился и в странах СНГ. Однако льготы, которые получает «почётник» в России, не распространяются за пределы страны. Всего с 2003 года было награждено 5670 работников компании. А с 1934 года знак получили более 168 тыс. человек. Ежегодно к награде представляют в среднем 500 человек.

Светлана Коваль

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 8 февраля 2018 года на вопрос от 28 января 2018 года № 482992 (dialog.egov.kz)

Вопрос:

Уважаемый, Женис Махмудович, пользуясь, случаем выражаю Вам свое почтение и желаю успехов на государственной службе.

Награждение нагрудным знаком «Почетному железнодорожнику» производится приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

В этой связи, прошу разъяснить условия получения такого знака. Сколько лет необходимо проработать в железнодорожной компании, чтобы соответствовать требованиям для получения знака «Почетный железнодорожник»?

Существует ли какое-либо утвержденное положение или правила присвоения знака «Почетный железнодорожник», если да, то где можно ознакомиться с данным документом?

Заранее благодарю.

23.05.2017Знамя. Узловский район

Награды ждут отличившихся

На Московской железной дороге отметили 80-летие ревизорского аппарата

Юбилей создания на железнодорожном транспорте аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов работники этого подразделения, действующего на полигоне Московской железной дороги, отметили 17 мая на площадке Рижского вокзала российской столицы. Несмотря на «нелётную» погоду, настроение у тех, кто пришёл сюда, было приподнятое: к празднику готовились, его ждали, и уж кому-кому, а представителям этой нелёгкой профессии к метеорологическим капризам не привыкать.

Наградные часы от начальника МЖД Владимира Молдавера вручены заместителю главного ревизора по безопасности движения поездов Николаю Дикову.

Поздравить участников торжества, среди которых были и ветераны службы, и нынешние сотрудники, представляющие регионы МЖД и хозяйства железнодорожного производства, пришли начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер и председатель Дорпрофжела на МЖД Николай Синицын. Причём, как говорится, не с пустыми руками.

По случаю столь значимой даты большая группа тех, кто трудится в аппарате главного ревизора по безопасности движения МЖД, отмечена как президентом ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым, так и начальником МЖД Владимиром Молдавером. Не остался в стороне и профсоюз, два года назад взявший под своё крыло деятельность помощников штатных ревизоров – общественных инспекторов по безопасности движения поездов.

В ходе торжества, а оно состояло из нескольких этапов, прозвучало немало добрых слов в адрес тех, кто стоял и стоит на страже безопасности движения на полигоне столичной магистрали. Хорошо понимая всю ответственность этих людей, начальник МЖД Владимир Молдавер отметил, что от их профессионализма во многом зависит, насколько крепок фундамент безопасности дороги, дирекций, других структурных подразделений, осуществляющих свою деятельность на полигоне МЖД.

– Мы каждодневно ощущаем, насколько грамотно и успешно трудится аппарат главного ревизора МЖД по безопасности движения, возглавляемый ныне Юрием Дмитриевичем Овсянниковым, – сказал Владимир Ильич, обращаясь к собравшимся в конференц-зале Центра научно-технической информации и библиотек ОАО «РЖД», находящегося в непосредственном соседстве с Рижским вокзалом, и к остальным участникам видеоконференции. – Сегодня в рамках Регионального центра корпоративного управления на ревизорский аппарат возложена огромная ответственность. Ведь именно ревизор по безопасности движения является независимым экспертом, чья деятельность направлена на предотвращение различных нарушений, сохранение жизни и здоровья людей, охрану природы, материальных ценностей и технических ресурсов. При этом требуется, кроме высокого качества технических ревизий и проверок, иметь эффективную систему контроля исполнения принятых по их результатам управленческих решений и, в конечном счёте, предотвращать тяжёлые транспортные происшествия.

Начальник МЖД не мог не вспомнить тех, кто на протяжении десятилетий стоял у руля хозяйства безопасности, подчеркнув, что присутствующие в зале ветераны в своё время трудились под руководством некоторых из названных им лиц. И первым он вспомнил Владимира Евгеньевича Васильева, который начал работать дорожным ревизором по безопасности движения ещё в 1953 году в рамках Московско-Курско-Донбасской железной дороги, возглавив впоследствии ревизорский аппарат созданной в 1959 году Московской железной дороги. Геннадий Иванович Козлов, занимавший эту должность с 1977 по 1988 год, вырос до заместителя министра путей сообщения СССР, отвечал за безопасность на всём железнодорожном пространстве огромной страны. Десять лет руководил аппаратом главного ревизора по безопасности движения МЖД Геннадий Васильевич Павликов, ныне возглавляющий совет ветеранов Московской дороги. Большой вклад в дело обеспечения безопасности на столичной магистрали внесли Виктор Михайлович Желтоухов, Вячеслав Григорьевич Лемешко, кстати, приехавший в этот день на Рижский вокзал, Александр Данилович Русак, Александр Иванович Фурцев.

– Сегодня в штате аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов Московской железной дороги 114 штатных единиц. Среди них 11 дорожных отраслевых ревизоров по безопасности движения поездов и 73 ревизора по территориальным управлениям, – сказал Владимир Молдавер. – Все они инициативные и квалифицированные специалисты, имеющие за плечами большой опыт работы в структурных подразделениях и в совершенстве знающие своё дело.

В честь 80-летнего юбилея ревизорского аппарата большая группа его лучших работников была награждена знаками отличия ОАО «РЖД» и МЖД.

– Сегодня здесь присутствуют не все из награждённых, – отметил Владимир Молдавер, вручая награды. – Ведь даже в праздник представители ревизорского аппарата находятся на линии, выполняя свой профессиональный долг.

Приказом президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова знака «Почётный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги» удостоен заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов (по Тульскому территориальному управлению) Игорь Волохов, именных часов президента ОАО «РЖД» – заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов (по Орловско-Курскому территориальному управлению) – Владимир Алымов, знака «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет» – ревизор по безопасности движения поездов (по территориальному управлению) Анна Шустрова.

Для каждого из них у начальника МЖД нашлось доброе слово. Так, вручая награду Игорю Волохову, Владимир Молдавер подчеркнул, что это не только настоящий профессионал, но и отличный человек.

– Тульская земля может гордиться Игорем Алексеевичем, – заметил Владимир Молдавер под аплодисменты собравшихся в зале, а также главного инженера МЖД Сергея Вязанкина и заместителя начальника МЖД по Тульскому региону Александра Потапенко, находившихся в этот момент в студии в Узловой, где они проводили комиссионный осмотр.

Поздравил ревизоров с юбилеем и председатель Дорпрофжела на МЖД Николай Синицын. Николай Фомич не случайно пришёл сюда. Ведь все работники ревизорского аппарата активно участвуют в профсоюзной жизни дороги. Для них, как и для остальных железнодорожников, важна социальная защита и поддержка профсоюза.

– Во многом благодаря тому, что 80 лет назад на железнодорожной сети был создан ревизорский аппарат, наш вид транспорта является самым безопасным, – отметил Николай Фомич. – Хороший ревизор убережёт от неприятностей и руководителя, и предприятие. Профсоюз всегда поддерживал вас. Желаю, чтобы ваши ряды пополнялись молодыми перспективными кадрами.

Николай Синицын поблагодарил работников аппарата главного ревизора и за то, что они взяли под своё крыло общественных инспекторов по безопасности движения, напомнив, что несколько лет назад по инициативе РОСПРОФЖЕЛ это движение получило новое дыхание, освободившись от формализма и заорганизованности.

От имени тех, кто многие годы жизни занимался обеспечением безопасности, выступил заместитель Николая Синицына по Смоленскому региону, в прошлом главный ревизор Смоленского отделения Виктор Волосенков. Он, а также взявший следом слово ревизор с 20-летним стажем Анатолий Николаевич Заярин, уходящий в ближайшее время на заслуженный отдых, поблагодарили всех, кто организовал это мероприятие, отличавшееся не только торжественностью, но и особой душевностью, взаимопониманием.

– Я присоединяюсь к словам коллег, – сказал чуть позже Александр Суворов, многие годы трудившийся на МЖД в аппарате главного ревизора дороги по безопасности. – Мы не только встретились спустя годы, но и узнали много нового. К примеру, на стенде, посвящённом инновациям в хозяйстве тяги, я увидел современные локомотивы, которых в наше время ещё не было. Чувствуется, что и российский железнодорожный транспорт развивается.

Завершилось торжественное собрание в формате видеоконференции, но программа торжеств на этом не закончилась. Из конференц-зала под звуки образцового духового оркестра ОАО «РЖД» гости вышли на платформу Рижского вокзала. А через несколько минут все увидели, что сюда направляется состав, в котором развёрнут передвижной выставочно-лекционный комплекс. И вот из штабного вагона на перрон вышел начальник поезда Сергей Старостин, который отрапортовал Владимиру Молдаверу о том, что рейс ПВЛК, посвящённый 80-летию создания на железнодорожном транспорте ревизорского аппарата по безопасности движения, завершён.

– Взявший старт 25 февраля в Хабаровске, наш состав прошёл более 10 тыс. км, побывал в 40 городах России, принял свыше 98 тыс. посетителей, – чеканил слова начальник поезда, позже рассказавший мне, с каким энтузиазмом везде принимали комплекс, в том числе и представители ревизорского аппарата, проводившие прямо в вагоне совещания, семинары, знакомившиеся с экспозицией, часть из которой посвящена вкладу железнодорожников в Великую Победу.

А завершился этот праздничный день уже в ЦДКЖ, куда всех участников торжества перевезли на автобусах. Здесь они имели возможность посмотреть спектакль и пообщаться уже в неформальной обстановке.

Тематика: МЖД сегодня, Показатели деятельности, Мероприятия, Социальная политика, Культура, Москва

admin